Фортепианный концерт (Копленд)
Концерт для фортепиано с оркестром — музыкальное произведение американского композитора Аарона Копленда . Работа была заказана дирижером Сержем Кусевицким, который в то время был музыкальным руководителем Бостонского симфонического оркестра . Впервые оно было исполнено 28 января 1927 года Бостонским симфоническим оркестром под управлением Кусевицкого с самим композитором в качестве солиста. Произведение посвящено покровительнице Копленда Альме Моргентау Вертхайм. [ 1 ] [ 2 ]
Состав
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Копленд завершил работу над фортепианным концертом в ноябре 1926 года. Он состоит из двух связанных частей : короткой, медленной первой части с обозначением темпа Andante sostenuto и большой, быстрой второй части, отмеченной как Molto moderato (molto Rubato). . Как и » Джорджа Гершвина ( «Рапсодия в стиле блюз написанная двумя годами ранее), это произведение демонстрирует раннее использование джаза и блюза в оркестровой обстановке. [ 1 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение партитурировано для фортепиано и большого оркестра, состоящего из двух флейт , пикколо , двух гобоев , английского рожка , двух кларнетов , кларнета ми-бемоль , бас-кларнета , альт-саксофона (дублирующего сопрано-саксофона ), двух фаготов , контрафагота , четырех валторн , три трубы , три тромбона , туба , пять перкуссионистов, челеста и струнные . [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Фортепианный концерт не имел успеха у критиков после премьеры и практически не исполнялся в течение трех десятилетий. [ 4 ] Тем не менее, произведение вызвало восхищение у дирижера Леонарда Бернстайна , который представил его на Нью-Йоркской филармонии , Молодежных концертах а позже сделал первую запись концерта с Нью-Йоркским филармоническим оркестром, и Копленд снова исполнил партию фортепиано. [ 5 ] [ 6 ] [ 1 ] В 2008 году музыкальный критик Питер Дикинсон из Gramophone размышлял: «Первая из двух его частей представляет собой обширное излияние фанфар и блюза, а вторая - это сумасшедший вид усиленного рэгтайма , который действительно расстроил бостонскую публику и критиков. Это показывает, как Копленд с блестящим эффектом использовал эпоху джаза». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Поллак, Ховард (1999). Аарон Копленд: Жизнь и творчество необычного человека . Нью-Йорк: Издательство Университета Иллинойса . стр. 134–136. ISBN 0252069005 .
- ^ ДеЛапп, Дженнифер. «Столетие Аарона Копленда» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ Копленд, Аарон (1926). «Фортепианный концерт» . Бузи и Хоукс . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ Ахенбах, Эндрю (апрель 1996 г.). «Фортепианный концерт Копленда; Аппалачская весна и т. д.» . Граммофон . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ Кляйн, Ховард (5 января 1964 г.). «Филармония бросает вызов авангарду» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ Шенберг, Гарольд К. (10 января 1964 г.). «Музыка: Копленд играет в филармонии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ Дикинсон, Питер (2008). «Фортепианный концерт Копленда» . Граммофон . Проверено 17 декабря 2017 г.