Кубинский дансон
Кубинский дансон | |
---|---|
от Аарона Копленда | |
Аарон Копленд в 1962 году | |
Форма | Дансон |
Составленный | 1942 Окленд — 1942 : |
Выполненный | 9 декабря 1942 г. Нью-Йорк. : |
Опубликовано | 1943 : |
Подсчет очков | Два фортепиано |
Danzón cubano — композиция для двух фортепиано американского композитора Аарона Копленда . Произведение, написанное в 1942 году, было вдохновлено одноименным кубинским жанром . Впервые она была переложена для оркестра в 1946 году.
Состав
[ редактировать ]После премьеры El Salon Mexico в Мехико в 1937 году Копленд отправился в Гавану и другие страны Латинской Америки, чтобы изучить их ритмы и музыкальные формы, которые его увлекли. Во время этой поездки он закончил свою вторую книгу « Наша новая музыка » вместе со своим возлюбленным Виктором Крафтом. Через четыре месяца, в 1941 году, он стал представителем Комитета межамериканских отношений и отправился в турне, на завершение которого у него ушло четыре месяца, и объездил девять разных стран. [ 1 ] Во время этой поездки он провел время, читая лекции и концерты после того, как снова вернулся в Гавану, которую считал для себя особенным местом. [ 2 ]
Эта поездка в Гавану привела его к написанию двух пьес: Las agachadas , хорового произведения, и Danzón cubano для двух фортепиано. Последний он завершил, находясь в Окленде , осенью 1942 года. Однако во многом он был основан на темах, мелодиях и ритмах, которые сам Копленд либо услышал, либо записал во время своего пребывания на Кубе. Как объяснил сам Копленд: «Danzón cubano ни в коем случае не является подлинным дансоном, а лишь впечатлением американского туриста». Оно было написано в честь двадцатилетия Лиги композиторов на концерте под названием «Салют Лиге композиторов» , который прошел в ратуше Нью-Йорка 9 декабря 1942 года. [ 3 ] Копленд, однако, назвал работу «День рождения» отсылкой не только к юбилею Лиги, но и ко Руди Буркхардта дню рождения . По этому случаю композитор представил это произведение совместно с Леонардом Бернстайном и посвятил его Руди Буркхардту, другу Копленда и его возлюбленной, сопровождавшему их во время поездки в Гавану. Партитура была опубликована вскоре после премьеры издательством Boosey & Hawkes в 1943 году. [ 4 ] [ 2 ]
Позже в 1946 году Дансон 17 был расширен для большого оркестра. Премьера его состоялась Балтиморским симфоническим оркестром февраля 1946 года под управлением Реджинальда Стюарта . Однако Копленд много раз возвращался к этому произведению за свою профессиональную карьеру. С тех пор его исполняли многие важнейшие оркестры США, такие как Кливлендский оркестр и Симфонический оркестр Лос-Анджелеса . Оркестровая партитура была снова опубликована вскоре после этого издательством Boosey & Hawkes в 1947 году. Позже она была включена в оркестровую антологию произведений Копленда вместе с «Тихим городом» , «Портретом Линкольна» , «Концертом для кларнета» и «Три латиноамериканскими эскизами» . [ 5 ]
Элиот Фельд также поставил балет под тем же названием для трех танцовщиц и одного танцора. Посмотрев репетицию балета по телевидению, Копленд спросил Фелда, был ли он вообще на Кубе, на что Фельд ответил, что он никогда не был на Кубе, но чувствовал себя так, как будто он был там, когда слушал свое произведение. [ 6 ]
Одно из последних выступлений Копленда состоялось на концерте американского коллеги-музыканта и главного пианиста в Нью-Йоркской филармонии Пола Джейкобса 15 декабря 1979 года. На концерте Джейкобс обсуждал влияние джаза на современную классическую музыку во время своего исполнения. пьесы Фредерика Ржевского , Уильяма Болкома Копленда и собственный «Четыре фортепианных блюза» . После того, как им удалось убедить Копленда выйти на сцену, они оба сыграли Дансон, хотя Копленд признался, что немного нервничал по поводу новой игры на фортепиано после более чем 10-летнего перерыва. Как сказал Копленд: «Пол — мой старый друг, и он меня уговорил». [ 2 ] Произведение было записано, а концерт частично выпущен лейблом None such Records . [ 7 ]
Структура
[ редактировать ]Пьеса написана для двух фортепиано, ее исполнение не должно занимать более 7 минут. Оценка отмечена Умеренно [четвертная нота = 88] с дополнительным замечанием в скобках « (небрежно, но точно) »; [ 8 ] на самом деле оркестровая версия обычно исполняется немного медленнее из-за особых требований, предъявляемых Коплендом в свое время, учитывая сложность и ожидаемую точность различных ритмов. [ 9 ] Как заявил Копленд, дансон не следует путать с румбой , конгой или самбой , это скорее более медленный танец. Обычно он делится на две тематические части, которые взаимно независимы, но имеют сильно синкопированный стиль. Однако в этой пьесе Копленд использовал до четырех разных тем.
Оркестровая аранжировка Дансона написана для пикколо , двух флейт , двух гобоев , английского рожка , двух кларнетов си-бемоль, одного бас-кларнета си-бемоль, двух фаготов , одного контрафагота , четырех валторн фа фа, трех труб. си-бемоль, три тромбона , туба , литавры , ксилофон , большая перкуссия секция, состоящая из большого барабана , китайских блоков , клав , колокольчика , тарелок , тыквы , маракасов , фарса , малого барабана , деревянной гравюры , фортепиано и большой струнной секции . [ 5 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гринвелл, Чарльз. «КОПЛАНД, А.: Родео / Танцевальные панели / El salon Mexico / Danzon cubano (Detroit Symphony, Слаткин)» . www.naxos.com . Наксос Диджитал Сервисез Лтд . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Келлер, Джеймс М. (3 декабря 1999 г.). «3, 4 декабря 1999 г. / Сезон подписки / Адамс» . archives.nyphil.org . Нью-Йоркская филармония . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Каммингс, Роберт. «Danzón Cubano, для 2-х фортепиано (или... | Подробности | AllMusic» . AllMusic . RhythmOne Group . Дата обращения 9 января 2017 ).
- ^ Даунс, Эдвард (17 июня 1971 г.). «17, 18, 23 июня 1971 г. / Сезон подписки / Копленд» . archives.nyphil.org . Нью-Йоркская филармония . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Копленд, Аарон. «Копленд, Аарон: Кубинский Данзон для оркестра» . www.boosey.com . Бузи и Хоукс . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Поллак, Ховард (2000). Аарон Копленд: жизнь и творчество необычного человека (Переиздание под ред.). Урбана: Издательство Университета Иллинойса. п. 377. ИСБН 0252069005 . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ «Стравинский: Музыка в четыре руки. Пол Джейкобс и Урсула Оппенс | Арбитр культурных традиций» . arbiterrecords.org . 18 июня 2008 года . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Копленд, Аарон. «Копленд, Аарон / ДАНЗОН КУБАНО — Оценка» . archives.nyphil.org . Нью-Йоркская филармония . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Копленд, Аарон; Костеланец, Ричард (2004). Аарон Копленд: читатель: избранные произведения 1923-1972 гг . Нью-Йорк: Рутледж. п. 247. ИСБН 0415939402 . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Копленд, Аарон. «Копленд, Аарон / ДАНЗОН КУБАНО — Оценка» . archives.nyphil.org . Нью-Йоркская филармония . Проверено 9 января 2017 г.