Симфония № 3 (Копленд)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2015 г. ) |
Симфония № 3 была Аарона Копленда последней симфонией . Оно было написано между 1944 и 1946 годами, а его первое исполнение состоялось 18 октября 1946 года с Бостонским симфоническим оркестром под управлением Сержа Кусевицкого . Если включить в подсчет раннюю Танцевальную симфонию, то на самом деле это четвертая симфония Копленда. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Написанная в конце Второй мировой войны, она известна как важнейшая американская симфония, сочетающая в себе особый « американский » стиль балетов ( «Родео» , «Аппалачская весна » и т. д.) с формой симфонии, которая в целом была европейской. -преобладает музыкальная форма. «Фанфары для простого человека» , написанные в 1942 году, используются в качестве темы в четвертой части . Различные фрагменты из «Фанфар» также используются в качестве основного тематического материала в первых трех частях. [ 2 ]

Первая часть (Molto moderato) открывается простой темой в исполнении деревянных духовых и струнных, которая тепло отражается по всему оркестру, а затем быстро переходит в медные фанфары (в которых мы получаем первые намеки на тему «Фанфары для простого человека» ). )

Движение заканчивается так же мирно, как и началось, но нас быстро вырывает из задумчивости громовой стук литавр, запускающий живое скерцо в действие.

Вихревая вторая часть (Allegro molto) представляет собой стремительную, неистовую тему, переходящую в более мягкий пасторальный сегмент, но заканчивающуюся бурно.

Третья часть (Andantino quasi allegretto) открывается медленно и созерцательно, показывая типичные для Копленда скудные и почти двусмысленные гармонии. Он отклоняется в резвый танцевальный отрывок, смутно латиноамериканский по тону, прежде чем плавно перейти в финал (Molto deliberato – Allegro risoluto), где мы слышим пианиссимо версию « Фанфар для простого человека» , а затем фанфары в ее полная слава.

Продолжительность этой части посвящена прежде всего развитию и повторению мелодии фанфар : Копленд придает ей блестящую контрапунктическую обработку, в то же время сумев ввести совершенно новую тему. Симфония величественно завершается финальной репризой фанфар и вступительного мотива симфонии.
В 1947 году Леонард Бернштейн , выполняя работу в Израиле, без согласия Копленда удалил около 10 тактов из четвертой части. Позже композитор согласился на эти сокращения, которые были включены в издание 1966 года, опубликованное Boosey & Hawkes. Однако в июне 2015 года Boosey & Hawkes опубликовали новое исполнительское издание, в котором сокращения были восстановлены в соответствии с оригинальной рукописью 1946 года. Общий тон произведения наполнен героизмом и достоинством и оставляет волнующее впечатление.
Обратите внимание, что « Фанфары» в четвертой части не являются прямой копией отдельного произведения « Фанфары для простого человека» . Есть множество тонких изменений, включая новое вступление (дуэт деревянных духовых инструментов начинает четвертую часть), два ключевых изменения и различные партии ударных.
Инструментарий
[ редактировать ]Симфония написана для большого оркестра, в состав которого входят пикколо , 3 флейты (3-й дубль, 2-й пикколо), 3 гобоя (3-й дубль английского рожка ), 2 кларнета си-бемоль, кларнет ми-бемоль , бас-кларнет , 2 фагота , контрафагот , 4 валторны фа фа, 4 трубы си-бемоль, 3 тромбона. , туба , литавры , тарелки , большой барабан , теноровый барабан , малый барабан , треугольник , тамтам , колокольчики , ксилофон , наковальня , клавы , трещотка , кнут , трубчатые колокольчики , деревянный блок , фортепиано , челеста , 2 арфы и струны .
Дискография
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Джона Корн , «Симфония в Америке», глава 32 « Симфонии », под редакцией Роберта Симпсона (Penguin Books, 1967).
- ^ Энтони Бертон (в «Путеводителе по великим симфониям BBC Proms» , под редакцией Николаса Кеньона, Faber & Faber, 2003) отмечает, что «его интервалы ... пронизывают тематический материал всей симфонии».
- ^ Крист, Элизабет Бергман (2001). «Третья симфония Аарона Копленда от эскиза до партитуры». Журнал музыковедения . 18 (3): 399, сноска 63. doi : 10.1525/jm.2001.18.3.377 . JSTOR 10.1525/jm.2001.18.3.377 .
- ^ «Аарон Копленд – Лондонский симфонический оркестр – Третья симфония» . Дискогс .
- ^ «Бернштейн * дирижирует Коплендом *, Нью-Йоркский филармонический оркестр * - Третья симфония» . Дискогс .
- ^ «Аарон Копленд дирижирует Берлинским филармоническим оркестром» .
- ^ «Аарон Копленд дирижирует филармоническим оркестром - Копленд дирижирует Коплендом: Симфония № 3» . Дискогс .
- ^ «Аарон Копленд - Нью-Йоркский филармонический оркестр *, Леонард Бернстайн - Симфония № 3, Тихий город» . Дискогс .
- ^ «Копленд *, Симфонический оркестр Далласа, Эдуардо Мата - Симфония № 3 / Кубинский Дансон / El Salón México» . Дискогс .
- ^ «Аарон Копленд, Йоэль Леви, Симфонический оркестр Атланты - Третья симфония / Музыка для театра» . Дискогс .
- ^ «Копленд*, Симфонический оркестр Сент-Луиса, Леонард Слаткин – Симфония № 3 – Музыка для большого города» . Дискогс .
- ^ Ахенбах, Эндрю (ноябрь 1996 г.). «Симфония Копленда 3 / Симфония Харриса 3» . Граммофон . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Дикинсон, Питер (2000). «Симфония Копленда № 3; Аппалачская весенняя сюита» . Граммофон . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ «Аарон Копленд, Джеймс Джадд, Симфонический оркестр Новой Зеландии * - Симфония № 3 / Билли Кид (Сюита)» . Дискогс .
- ^ «Страница продукта Presto Classical» .
- ^ «Радуйся, Америка» .
- ^ «Джордж Антейл, Уолтер Пистон, Аарон Копленд – Дух американского хребта» .
- ^ «КОПЛАНД, А.: Симфония № 3/3 Латиноамериканские зарисовки (Детройтский симфонический оркестр, Слаткин) — 8,559844» .
- ^ «Копленд: Симфонии, Том 3, Оркестровые и Концерты Чандос» .
- ^ «Листинг на Amazon» . Амазонка . 2019.
- ^ «Страница СМИ SFS» .