Jump to content

Танцевальные Панно

«Танцевальные панели» балет , написанный Аароном Коплендом в 1959 году для запланированного сотрудничества с хореографом Джеромом Роббинсом . После того, как Копленд написал партитуру, Роббинс отказался от своих обязательств, и выступление не состоялось. Три года спустя Копленд переработал партитуру балета Баварской государственной оперы в Мюнхене , Германия , премьера которого состоялась 3 декабря 1963 года. Балет был исполнен New York City Ballet в 1965 году, а концертная версия впервые была представлена ​​на сцене в Музыкальный фестиваль Охай следующем году. По словам биографа Копленда Говарда Поллака , «Dance Panels» с музыкальной точки зрения оказались одной из наиболее доступных поздних партитур композитора. композиции Копленда Хотя некоторые из наиболее диссонирующих моментов звучат похоже на двенадцатитоновые , другие части напоминают его раннюю сценическую и экранную музыку. Это также единственный из шести балетов Копленда, не написанный по определенной программе.

Аарон Копленд написал «Танцевальные панели» в 1959 году по заказу Джерома Роббинса и его труппы «Балеты: США». [ 1 ] Эта компания спонсировалась через Американский национальный театр и академию (АНТА), правительственное агентство США, созданное для представления американского искусства за рубежом. [ 2 ] По словам Поллака, Роббинс хотел работать с Коплендом над балетом с 1944 года, после его бродвейского успеха с Леонарда Бернстайна балетом «Fancy Free» , и в то время предложил Копленду сценарий, аналогичный Копленду. [ 1 ] В Копленде С 1943 года композитор датирует свое желание сотрудничать над балетом 1954 годом, когда Роббинс поставил премьеру своей оперы «Нежная земля» в Нью-Йоркской городской опере . [ 3 ] В начале 1959 года Роббинс предложил Копленду два варианта: балет по мотивам «Диббука» и непрограммный балет. Копленд выбрал последнее. [ 1 ] Затем Роббинс предложил план, который он предварительно назвал «Театральные вальсы» :

Первоначальная идея заключалась в том, чтобы поставить балет, отражающий стиль, молодость, техническую компетентность, театральные качества и индивидуальность труппы [Балеты: США] в чисто танцевальных терминах. По сути, это классический балет (в том виде, в каком его используют американцы), и сделать весь балет декларативным заявлением — открытым, позитивным, изобретательным, радостным (а не интроспективным) — парадом; презентация; возможно, элегантный, остроумный, нежный и с уверенной техникой.

Балет должен быть по сути камерным произведением, как на сцене, так и в партере: форма, количество людей и качество атмосферы интимны и ясны. Следует сказать: это Танец; это то, как мы используем наше европейское наследие (классическую технику) в Америке. [ 4 ]

В начале своего предложения Копленду Роббинс написал: «Это всего лишь идеи». [ 5 ] Поллак пишет, что хореограф «предложил более двадцати различных типов вальсов, включая «цирковой вальс» и «чайный вальс»; в то же время он признает преимущества работы с «более абстрактными и вызывающими воспоминания» формами. " [ 6 ]

Копленд закончил балет в начале 1959 года в надежде, что премьера произведения состоится на фестивале Сполето в том же году во Флоренции , Италия . [ 6 ] Однако Роббинс, к разочарованию ANTA, решил не устраивать танцевальные панели . [ 5 ] Хотя хореограф тогда утверждал, что он получил полную партитуру только за день до отъезда труппы в Италию, и он, и композитор обнаружили, что музыка получилась не такой, как ожидалось. [ 5 ] Позже Роббинс писал, что партитура оказалась «намного более серьезной и сложной, чем я ожидал… Я понял, что из-за усталости от работы над [мюзиклом] Gypsy … было бы безрассудно пытаться это сделать, если бы я бросился репетиция без усвоения партитуры». [ 7 ]

Копленд писал, что « Танцевальные панели » «стояли на полке», пока в 1962 году Баварская государственная опера не обратилась к нему с предложением поставить балет на открытии их нового театра в ноябре того же года. [ 3 ] Как только поступило это предложение, композитор пересмотрел партитуру, отчасти в надежде, что Роббинс все еще сможет поставить ее. Роббинс снова отказался. [ 8 ] [ 9 ]

Инструментарий

[ редактировать ]

В соответствии с просьбой Роббинса об интимной обстановке, Копленд изначально набрал танцевальные группы для шести деревянных духовых инструментов и пяти духовых. [ 6 ] Даже когда он переработал партитуру, композитор, по его словам, сохранил «оркестр среднего размера из шести деревянных духовых, пяти медных, двух ударных (но без литавр) и струнных». [ 10 ]

Типичное исполнение балетной версии длится около 30 минут. Концертная версия длится 23 минуты. Музыка в обеих версиях «по сути одинакова», говорит Копленд; разница во времени исполнения возникает из-за количества длительных пауз в первом разделе, когда исполняется музыка. [ 10 ]

Балет разделен на семь частей, играемых без пауз.

  1. Введение: Модерато. Тихое начало с длинными устойчивыми нотами, написанными в медленном темпе вальса. [ 11 ]
  2. Allegretto con tenerezza. Продолжение ритма вальса с «обаянием и нежностью, вовлеченностью, колебаниями и вихрями». [ 12 ]
  3. Шерзандо. Легкий и прозрачный. [ 11 ]
  4. Па де труа. С пометкой «Несколько нерешительный, меланхоличный и наивный». [ 12 ]
  5. Con brio. Еще одна часть, похожая на скерцо, наполненная, как выразился Копленд, «живыми ритмами и джазовыми барабанными партиями». [ 11 ]
  6. Кон мото. Краткая лирическая интерлюдия, отмеченная «грозной», а затем «красноречивой». [ 12 ]
  7. Молто ритмико. По словам Копленда, финал начинается «с намека на полет и бурные эмоции». [ 12 ] Написанная в прерывистом, нерегулярном ритме, музыка то радостная, то неистовая. Он тихо заканчивается материалом, похожим на начало произведения. [ 11 ]

В целом Копленд назвал музыку «простой и прямой… Лирические части очень диатоничны … в то время как живые и энергичные части имеют более сложную текстуру». [ 11 ] В книге «Музыка с 1900 года » музыковед Николя Слонимский отмечает, что это произведение «построено в прозрачно сложной полифонической сетке». [ 13 ] Поллак отмечает, что, хотя композитор согласился с требованием Роббинса о музыке, основанной на вальсах, он применил стилизованный подход, который давал смутное ощущение танца, а не явное воспоминание. [ 6 ]

Значение титула

[ редактировать ]

Балет назывался по-разному: «Музыка для JR» , «Музыка для балета» , «Мечта» и «Балет в семи частях», прежде чем Копленд остановился на «Танцевальных панно: балет в семи частях» . [ 3 ] [ 6 ] Идея окончательного названия, по словам Копленда, заключалась в том, что балет состоит из семи непрерывных частей, «как панели на экране». [ 6 ]

Сходство с другими работами Копленда

[ редактировать ]

«Танцевальные панели» , как пишет Копленд, отличаются от его более ранних балетов: «более абстрактные… лиричные и медленные по темпу, чем большая часть другой моей балетной музыки». [ 11 ] он также утверждал, что не использовал в нем никаких американских народных мелодий, хотя два раздела содержали аспекты «тихой сентиментальной песни и типа сценической музыки, используемой для« чечетки »». [ 11 ] Баттерворт пишет, что, хотя второй раздел «является одним из немногих отрывков, похожих на пасторальные движения в трех «ковбойских» балетах», никакой мелодический или гармонический материал в других частях произведения не напоминает западную обстановку. [ 14 ] Квази-народные песни и деревенские танцы, характерные для этих произведений, добавляет он, также отсутствуют. [ 15 ] мимолетное сходство с пятой частью « Джинго для оркестра» Копленда . » из « Заявлений Однако в третьем разделе обнаруживается [ 15 ]

Поллак называет «Танцевальные панели» одной «из самых доступных партитур последних лет [Копленда]». [ 12 ] Он добавляет, что некоторые разделы напоминают более раннюю сценическую и экранную музыку композитора, в то время как другие, кажется, предвещают 12-тоновые партитуры Копленда, такие как Connotations и Inscape, своей плотной текстурой и гармоническим диссонансом . [ 16 ]

Копленд дирижировал мировой премьерой « Танцевальных панелей» 3 декабря 1963 года в Баварской государственной опере. Хотя произведение «было встречено бурными аплодисментами», композитор был разочарован хореографией Хайнца Розена. [ 9 ] Он сказал, что, по его мнению, Розену не хватало «чувства американского качества музыки». [ 17 ] Джордж Баланчин подумывал о постановке хореографии спектакля для его премьеры в США вместе с New York City Ballet, но в конце концов поручил это задание своему помощнику Джону Тарасу . [ 18 ] Поскольку Тарас знал, что композитор не против поставить балет как с сюжетом, так и без него, он взял вариант Скотта Бертона. В нем двое влюбленных встречаются на кладбище, где их танец прерывают похороненные там другие люди. [ 18 ] под названием Shadow'd Ground Работа была исполнена в тогда еще новом Линкольн-центре 21 января 1965 года. Она не имела ни успеха ни у публики, ни у критиков. [ 18 ] [ 19 ]

Копленд по-прежнему был обеспокоен тем, как музыка будет жить без постановки. Премьера концерта под управлением Ингольфа Даля и Фестивального оркестра Охай 24 мая 1966 года доказала необоснованность этих опасений. [ 18 ] Поллак пишет: «Как лаконичный, бессюжетный, прекрасно поставленный балет… « Танцевальные панели» легко приспособились к концертному формату» и пользовались «значительно большим успехом, чем на сцене». [ 18 ] С тех пор он был записан под руководством Леонарда Слаткина , Денниса Рассела Дэвиса и самого композитора. [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Баттерворт, Нил (1986). Музыка Аарона Копленда . Нью-Йорк: Книги Вселенной. ISBN  0-87663-495-1 .
  • Копленд, Аарон; Перлис, Вивиан (1989). Копленд С 1943 года . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN  0-312-03313-3 .
  • Джовитт, Дебора (2004). Джером Роббинс: его жизнь, его театр, его танец . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  0-684-86985-3 .
  • Поллак, Ховард (1999). Аарон Копленд: Жизнь и творчество необычного человека . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. ISBN  9780805049091 .
  • Слонимский, Николас (1994). Музыка с 1900 года: пятое издание . Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN  0-02-872418-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0659f3b9c4f694839d6655e8b5b81a3__1717514100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/a3/d0659f3b9c4f694839d6655e8b5b81a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dance Panels - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)