Танцевальные Панно
«Танцевальные панели» — балет , написанный Аароном Коплендом в 1959 году для запланированного сотрудничества с хореографом Джеромом Роббинсом . После того, как Копленд написал партитуру, Роббинс отказался от своих обязательств, и выступление не состоялось. Три года спустя Копленд переработал партитуру балета Баварской государственной оперы в Мюнхене , Германия , премьера которого состоялась 3 декабря 1963 года. Балет был исполнен New York City Ballet в 1965 году, а концертная версия впервые была представлена на сцене в Музыкальный фестиваль Охай следующем году. По словам биографа Копленда Говарда Поллака , «Dance Panels» с музыкальной точки зрения оказались одной из наиболее доступных поздних партитур композитора. композиции Копленда Хотя некоторые из наиболее диссонирующих моментов звучат похоже на двенадцатитоновые , другие части напоминают его раннюю сценическую и экранную музыку. Это также единственный из шести балетов Копленда, не написанный по определенной программе.
Фон
[ редактировать ]Аарон Копленд написал «Танцевальные панели» в 1959 году по заказу Джерома Роббинса и его труппы «Балеты: США». [ 1 ] Эта компания спонсировалась через Американский национальный театр и академию (АНТА), правительственное агентство США, созданное для представления американского искусства за рубежом. [ 2 ] По словам Поллака, Роббинс хотел работать с Коплендом над балетом с 1944 года, после его бродвейского успеха с Леонарда Бернстайна балетом «Fancy Free» , и в то время предложил Копленду сценарий, аналогичный Копленду. [ 1 ] В Копленде С 1943 года композитор датирует свое желание сотрудничать над балетом 1954 годом, когда Роббинс поставил премьеру своей оперы «Нежная земля» в Нью-Йоркской городской опере . [ 3 ] В начале 1959 года Роббинс предложил Копленду два варианта: балет по мотивам «Диббука» и непрограммный балет. Копленд выбрал последнее. [ 1 ] Затем Роббинс предложил план, который он предварительно назвал «Театральные вальсы» :
Первоначальная идея заключалась в том, чтобы поставить балет, отражающий стиль, молодость, техническую компетентность, театральные качества и индивидуальность труппы [Балеты: США] в чисто танцевальных терминах. По сути, это классический балет (в том виде, в каком его используют американцы), и сделать весь балет декларативным заявлением — открытым, позитивным, изобретательным, радостным (а не интроспективным) — парадом; презентация; возможно, элегантный, остроумный, нежный и с уверенной техникой.
Балет должен быть по сути камерным произведением, как на сцене, так и в партере: форма, количество людей и качество атмосферы интимны и ясны. Следует сказать: это Танец; это то, как мы используем наше европейское наследие (классическую технику) в Америке. [ 4 ]
В начале своего предложения Копленду Роббинс написал: «Это всего лишь идеи». [ 5 ] Поллак пишет, что хореограф «предложил более двадцати различных типов вальсов, включая «цирковой вальс» и «чайный вальс»; в то же время он признает преимущества работы с «более абстрактными и вызывающими воспоминания» формами. " [ 6 ]
Копленд закончил балет в начале 1959 года в надежде, что премьера произведения состоится на фестивале Сполето в том же году во Флоренции , Италия . [ 6 ] Однако Роббинс, к разочарованию ANTA, решил не устраивать танцевальные панели . [ 5 ] Хотя хореограф тогда утверждал, что он получил полную партитуру только за день до отъезда труппы в Италию, и он, и композитор обнаружили, что музыка получилась не такой, как ожидалось. [ 5 ] Позже Роббинс писал, что партитура оказалась «намного более серьезной и сложной, чем я ожидал… Я понял, что из-за усталости от работы над [мюзиклом] Gypsy … было бы безрассудно пытаться это сделать, если бы я бросился репетиция без усвоения партитуры». [ 7 ]
Копленд писал, что « Танцевальные панели » «стояли на полке», пока в 1962 году Баварская государственная опера не обратилась к нему с предложением поставить балет на открытии их нового театра в ноябре того же года. [ 3 ] Как только поступило это предложение, композитор пересмотрел партитуру, отчасти в надежде, что Роббинс все еще сможет поставить ее. Роббинс снова отказался. [ 8 ] [ 9 ]
Состав
[ редактировать ]Инструментарий
[ редактировать ]В соответствии с просьбой Роббинса об интимной обстановке, Копленд изначально набрал танцевальные группы для шести деревянных духовых инструментов и пяти духовых. [ 6 ] Даже когда он переработал партитуру, композитор, по его словам, сохранил «оркестр среднего размера из шести деревянных духовых, пяти медных, двух ударных (но без литавр) и струнных». [ 10 ]
Форма
[ редактировать ]Типичное исполнение балетной версии длится около 30 минут. Концертная версия длится 23 минуты. Музыка в обеих версиях «по сути одинакова», говорит Копленд; разница во времени исполнения возникает из-за количества длительных пауз в первом разделе, когда исполняется музыка. [ 10 ]
Балет разделен на семь частей, играемых без пауз.
- Введение: Модерато. Тихое начало с длинными устойчивыми нотами, написанными в медленном темпе вальса. [ 11 ]
- Allegretto con tenerezza. Продолжение ритма вальса с «обаянием и нежностью, вовлеченностью, колебаниями и вихрями». [ 12 ]
- Шерзандо. Легкий и прозрачный. [ 11 ]
- Па де труа. С пометкой «Несколько нерешительный, меланхоличный и наивный». [ 12 ]
- Con brio. Еще одна часть, похожая на скерцо, наполненная, как выразился Копленд, «живыми ритмами и джазовыми барабанными партиями». [ 11 ]
- Кон мото. Краткая лирическая интерлюдия, отмеченная «грозной», а затем «красноречивой». [ 12 ]
- Молто ритмико. По словам Копленда, финал начинается «с намека на полет и бурные эмоции». [ 12 ] Написанная в прерывистом, нерегулярном ритме, музыка то радостная, то неистовая. Он тихо заканчивается материалом, похожим на начало произведения. [ 11 ]
В целом Копленд назвал музыку «простой и прямой… Лирические части очень диатоничны … в то время как живые и энергичные части имеют более сложную текстуру». [ 11 ] В книге «Музыка с 1900 года » музыковед Николя Слонимский отмечает, что это произведение «построено в прозрачно сложной полифонической сетке». [ 13 ] Поллак отмечает, что, хотя композитор согласился с требованием Роббинса о музыке, основанной на вальсах, он применил стилизованный подход, который давал смутное ощущение танца, а не явное воспоминание. [ 6 ]
Значение титула
[ редактировать ]Балет назывался по-разному: «Музыка для JR» , «Музыка для балета» , «Мечта» и «Балет в семи частях», прежде чем Копленд остановился на «Танцевальных панно: балет в семи частях» . [ 3 ] [ 6 ] Идея окончательного названия, по словам Копленда, заключалась в том, что балет состоит из семи непрерывных частей, «как панели на экране». [ 6 ]
Сходство с другими работами Копленда
[ редактировать ]«Танцевальные панели» , как пишет Копленд, отличаются от его более ранних балетов: «более абстрактные… лиричные и медленные по темпу, чем большая часть другой моей балетной музыки». [ 11 ] он также утверждал, что не использовал в нем никаких американских народных мелодий, хотя два раздела содержали аспекты «тихой сентиментальной песни и типа сценической музыки, используемой для« чечетки »». [ 11 ] Баттерворт пишет, что, хотя второй раздел «является одним из немногих отрывков, похожих на пасторальные движения в трех «ковбойских» балетах», никакой мелодический или гармонический материал в других частях произведения не напоминает западную обстановку. [ 14 ] Квази-народные песни и деревенские танцы, характерные для этих произведений, добавляет он, также отсутствуют. [ 15 ] мимолетное сходство с пятой частью « Джинго для оркестра» Копленда . » из « Заявлений Однако в третьем разделе обнаруживается [ 15 ]
Поллак называет «Танцевальные панели» одной «из самых доступных партитур последних лет [Копленда]». [ 12 ] Он добавляет, что некоторые разделы напоминают более раннюю сценическую и экранную музыку композитора, в то время как другие, кажется, предвещают 12-тоновые партитуры Копленда, такие как Connotations и Inscape, своей плотной текстурой и гармоническим диссонансом . [ 16 ]
Прием
[ редактировать ]Копленд дирижировал мировой премьерой « Танцевальных панелей» 3 декабря 1963 года в Баварской государственной опере. Хотя произведение «было встречено бурными аплодисментами», композитор был разочарован хореографией Хайнца Розена. [ 9 ] Он сказал, что, по его мнению, Розену не хватало «чувства американского качества музыки». [ 17 ] Джордж Баланчин подумывал о постановке хореографии спектакля для его премьеры в США вместе с New York City Ballet, но в конце концов поручил это задание своему помощнику Джону Тарасу . [ 18 ] Поскольку Тарас знал, что композитор не против поставить балет как с сюжетом, так и без него, он взял вариант Скотта Бертона. В нем двое влюбленных встречаются на кладбище, где их танец прерывают похороненные там другие люди. [ 18 ] под названием Shadow'd Ground Работа была исполнена в тогда еще новом Линкольн-центре 21 января 1965 года. Она не имела ни успеха ни у публики, ни у критиков. [ 18 ] [ 19 ]
Копленд по-прежнему был обеспокоен тем, как музыка будет жить без постановки. Премьера концерта под управлением Ингольфа Даля и Фестивального оркестра Охай 24 мая 1966 года доказала необоснованность этих опасений. [ 18 ] Поллак пишет: «Как лаконичный, бессюжетный, прекрасно поставленный балет… « Танцевальные панели» легко приспособились к концертному формату» и пользовались «значительно большим успехом, чем на сцене». [ 18 ] С тех пор он был записан под руководством Леонарда Слаткина , Денниса Рассела Дэвиса и самого композитора. [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Поллак 1999 , с. 486.
- ^ Джоуитт 2004 , стр. 297-8.
- ^ Jump up to: а б с Копленд и Перлис 1989 , с. 274.
- ^ Поллак 1999 , с. 486-7.
- ^ Jump up to: а б с Джоуитт 2004 , с. 306.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Поллак 1999 , с. 487.
- ^ Джоуитт 2004 , с. 306-7.
- ^ Копленд и Перлис 1989 , с. 274-5.
- ^ Jump up to: а б Поллак 1999 , с. 489.
- ^ Jump up to: а б Копленд и Перлис 1989 , с. 277.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Копленд и Перлис 1989 , с. 276.
- ^ Jump up to: а б с д и Поллак 1999 , с. 488.
- ^ Слонимский 1994 , с.738.
- ^ Баттерворт 1986 , стр. 157, 159.
- ^ Jump up to: а б Баттерворт 1986 , с. 159.
- ^ Поллак 1999 , с. 488-9.
- ^ Поллак 1999 , с. 489-90.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Поллак 1999 , с. 490.
- ^ Копленд и Перлис 1989 , с. 176.
Ссылки
[ редактировать ]- Баттерворт, Нил (1986). Музыка Аарона Копленда . Нью-Йорк: Книги Вселенной. ISBN 0-87663-495-1 .
- Копленд, Аарон; Перлис, Вивиан (1989). Копленд С 1943 года . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-03313-3 .
- Джовитт, Дебора (2004). Джером Роббинс: его жизнь, его театр, его танец . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-684-86985-3 .
- Поллак, Ховард (1999). Аарон Копленд: Жизнь и творчество необычного человека . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. ISBN 9780805049091 .
- Слонимский, Николас (1994). Музыка с 1900 года: пятое издание . Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN 0-02-872418-6 .