Jump to content

Марта Липтон

Марта Липтон (6 апреля 1913 – 28 ноября 2006) была американской оперной меццо-сопрано и музыкальным педагогом , которая наиболее известна своей карьерой, выступающей в Метрополитен-опера («Метрополитен») в 1944–1961 годах. [ 1 ] [ 2 ] Уроженка Нью-Йорка, она начала свое обучение вокалистке у своей матери, которая сделала короткую карьеру концертного сопрано под именем Эстель Лайкен. Позже она училась как индивидуально, так и в Школе музыкального мастерства для певцов, Inc. и Джульярдской школе . Свой профессиональный концертный дебют она сделала еще будучи студенткой в ​​1933 году в Карнеги-холле , выступив на концерте отрывков из лёгкой оперы с Нью-Йоркской Гильдией лёгкой оперы. В 1936 году она начала работать церковной вокалисткой в ​​церкви Риверсайд и храме Эману-Эль в Нью-Йорке .

Во время учебы в аспирантуре Джульярда в 1937–1939 годах Липтон начала свою оперную карьеру в качестве контрактного члена постоянной оперной труппы Radio City Music Hall (RCMH), дебютировав в профессиональной опере в роли Алисы в опере «Лючия ди Ламмермур» 6 ноября. , 1938 год в РЦМЗ. В 1939 году она исполнила партию королевы Изабеллы на мировой премьере Юджина Задора оперы «Христофор Колумб» с оперной труппой RCMH. В том же году она выиграла два песенных конкурса: один от Клуба Макдауэлла в Нью-Йорке , а другой — национальный конкурс Национальной федерации музыкальных клубов , что значительно повысило ее авторитет как вокалистки. Вскоре последовали контракты на сольные концерты и концертную работу с симфоническими оркестрами на национальной сцене, включая выступления с Бостонским симфоническим оркестром , Питтсбургским симфоническим оркестром , Портлендским симфоническим оркестром , Симфоническим оркестром Индианаполиса , Симфоническим оркестром Милуоки и другими.

В 1941 году Липтон исполнила роль фрейлины на американской премьере оперы Джузеппе Верди « Макбет » в бродвейском на театре 44-й улице . В 1944 году она выступала в первом сезоне Нью-Йоркской оперы в партии Нэнси в опере Фридриха фон Флотова « Марта» . В том же году она дебютировала в Метрополитене в роли Зибель в опере Шарля Гуно « Фауст» . Она продолжала петь в «Метрополитене» в течение семнадцати сезонов, дав более 400 выступлений с труппой и сыграв в общей сложности 36 разных персонажей. В частности, она появилась в роли миссис Седли в первой постановке Метрополитена Бенджамина Бриттена » « Питер Граймс в 1948 году и исполнила роль Матушки Гусыни на американской премьере спектакля Игоря Стравинского « Прогресс повесы» в 1953 году. Ее наиболее часто исполняемые роли в Метрополитене были Аннина в Рихарда Штрауса » «Кавалере розы и Эмилия в «Отелло » Верди . В основном она ушла из выступлений после завершения сезона 1960–1961 годов в Met.

На международной арене Липтон выступал в качестве приглашенного артиста в оперных театрах Мексики, Бразилии, Голландии и Великобритании. Также она дала концертный тур по Южной Америке в 1946 году. Она исполнила роли в мировых премьерах двух опер Дугласа Мура : Огасты Табор в «Балладе о Малышке Доу» (1956) и «Тётя Мод» в «Крыльях голубки» (1961). Она сделала несколько записей на Columbia Records в течение 1950-х и 1960-х годов, включая записи, сделанные с Юджином Орманди и Филадельфийским оркестром ; Нью -Йоркский филармонический оркестр под управлением Леопольда Стоковского , Бруно Вальтера и Леонарда Бернстайна ; и несколько полных записей опер с Метрополитен-опера.

Липтон работала преподавателем вокала на факультете Музыкальной школы Джейкобса при Университете Индианы в Блумингтоне, штат Индиана, с 1960 года до выхода на пенсию в 1983 году. Так и не выйдя замуж, она умерла в Блумингтоне в 2006 году в возрасте 93 лет.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Дочь Леона Липтона и Эстель Липтон (урожденная Лайкен). [ 3 ] Марта Липтон родилась в Нью-Йорке 6 апреля 1913 года. [ 2 ] Ее мать сделала короткую карьеру концертной сопрано под именем Эстель Лайкен. [ 4 ] Первые уроки вокала ей дала мать. [ 2 ]

Далее Липтон обучался в Нью-Йорке под руководством Анны Э. Зиглер в Школе музыкального мастерства для певцов, Inc. в начале 1930-х годов. [ 5 ] 15 декабря 1933 года она дебютировала в Карнеги-холле в составе Нью-Йоркской Гильдии лёгких опер, выступив в качестве солистки в концерте опереточной музыки Реджинальда Де Ковена . [ 6 ] После этого она училась частным образом в Нью-Йорке в студии Мелани Гутман-Райс в 1936–1937 годах. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В 1936 году она работала постоянной солисткой в ​​церкви Риверсайд и храме Эману-Эль в Нью-Йорке . [ 10 ] а в 1937 году она дебютировала на радио в программе «Magic Keys» на радио NBC выбрал ее для выступления после того, как Уолтер Дамрош . [ 11 ]

Липтон выиграл стипендию для обучения в аспирантуре Джульярдской школы в ноябре 1937 года. [ 12 ] Там она училась пению у тенора Пауля Реймерса . [ 2 ] Она выступила на Джульярдском концерте отрывков из опер под руководством Альберто Бимбони 22 апреля 1938 года. [ 13 ] В начале января 1939 года она выиграла певческий конкурс Клуба Макдауэлла в Нью-Йорке . [ 14 ] Это привело к ее дебютному сольному концерту в Нью-Йорке в концертном зале клуба MacDowell 26 января 1939 года. [ 15 ] В апреле 1939 года она исполнила роль Волшебницы в Джульярдской постановке » Генри Перселла с « Дидона и Эней Маргарет Харшоу в роли Дидоны и Альбертом Стесселем в качестве музыкального руководителя. [ 16 ] Окончив Джульярд, она продолжила обучение пению в Нью-Йорке у Этторе Верны . [ 17 ]

В мае 1939 года Липтон выиграл первый приз национального уровня конкурса певцов Национальной федерации музыкальных клубов (NFMC). [ 18 ] Помимо денежного приза, [ 18 ] Победа в конкурсе привела к тому, что она выступила в качестве солистки в концерте, транслируемом по национальному радио, где она пела с оркестром из 70 человек под управлением Альфреда Валленштейна . [ 19 ] [ 20 ] Победа на конкурсе NFMC значительно повысила ее авторитет как певицы и помогла ей заработать профессиональные контракты на национальном уровне в начале карьеры. [ 21 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Во время учебы в Джульярдской школе Липтон начала свою оперную карьеру в Radio City Music Hall в качестве контрактного члена постоянной оперной труппы этого театра. [ 22 ] Она несколько раз появлялась в операх с дирижером Эрно Рапе и симфоническим оркестром Radio City Music Hall (RCMH), которые были записаны для прямой трансляции радиопрограммы Blue Network NBC « Radio City Music Hall of the Air »; [ 23 ] [ 24 ] радиопрограмма, в которой по воскресеньям после обеда транслировались живые выступления со сцены RCMH, а публика также была в театре. [ 25 ] В их число входило исполнение ролей Алисы в «Люсии ди Ламмермур» (6 ноября 1938 г.), [ 24 ] Люсия в деревенской чести (13 ноября 1938 г.), [ 23 ] и Маддалена в «Риголетто» (20 ноября 1938 г.). [ 26 ] 8 октября 1939 года она исполнила партию королевы Изабеллы в мировой премьере Евгения Задора оперы «Христофор Колумб» в Центральном театре , которая была представлена ​​в концертной версии оперной труппой RCMH, а также транслировалась на «Radio City Music». Зал Воздуха». [ 27 ]

В декабре 1939 года Липтон была приглашенной солисткой Портлендского симфонического оркестра, в котором она исполнила Вольфганга Амадея Моцарта «Аллилуйя» из его «Луксования, ликования » и арии «Che Farò senza Euridice» из опер Кристофа Виллибальда Глюка Кристофа Виллибальда Глюка «Орфей и Эвридика » и «Орфей и Эвридика» . Amour! viens aider ma faiblesse» из Камиля Сен-Санса « оперы Самсон и Далила» . [ 28 ] В феврале 1940 года она выступила на 92-й улице Y в качестве солистки в Сергея Рахманинова » «Весенних каникулах » Сен-Санса и «Потопе с Еврейским хоровым обществом Нью-Йорка и дирижером Авраамом Биндером . [ 29 ] и в том же месяце исполнил серию вокальных дуэтов Иоганнеса Брамса в Ратуше с сопрано Мейбл Берриман. [ 30 ] В апреле 1940 года она была солисткой в » Джузеппе Верди с ​​«Реквиеме сопрано Зинкой Милановой , дирижером Фрицем Райнером и Питтсбургским симфоническим оркестром . [ 31 ] Вскоре за этим последовало участие в качестве солиста в двух разных концертах с Симфоническим оркестром Милуоки . [ 32 ]

В марте 1941 года Липтон дал сольный концерт в Ратуше . [ 33 ] В ноябре 1942 года она вернулась в этот театр, чтобы выступить на концерте вокальных квартетов Йозефа Гайдна со своими коллегами-солистами, включая сопрано Маргарет Даум , тенора Эрла Роджерса и баса Эдварда Константина. [ 34 ] Она вошла в состав ведущих артистов труппы Новой оперы (NOC) на Манхэттене, дебютировав с труппой 18 октября 1941 года в партии Дорабеллы в опере Моцарта «Так все» в бродвейском на театре 44-й улице . [ 35 ] Позже в том же сезоне она исполнила еще две роли в том же театре с НОК; [ 35 ] Полина в Чайковского опере «Пиковая дама». [ 35 ] и фрейлина [ 35 ] в США состоялась премьера оперы Верди «Макбет» . [ 36 ] [ 37 ] 3 мая 1942 года она выступила на концерте с сопрано Грейс Мур и Симфоническим оркестром Индианаполиса в кампусе Университета Пердью с хором этой школы. [ 38 ] Позже в том же году она выступала с концертами на военных базах в штате Нью-Йорк, чтобы развлекать военнослужащих, служивших во время Второй мировой войны . [ 39 ] и продолжал выступать на концертах, организованных Объединенными сервисными организациями в 1943 году. [ 40 ]

В 1943 году Липтон стал национальным почетным членом профессионального музыкального братства Дельта Омикрон . [ 41 ] и пел на концерте с Мемфисским симфоническим оркестром . [ 42 ] В мае 1943 года исполнила партию Лолы в «Сельской чести» в Центральном театре Манхэттена с оперной труппой Сан-Карло . [ 43 ] В июле 1943 года она дала серию концертов в парке Меридиан-Хилл в Вашингтоне, округ Колумбия, с баритоном Конрадом Тибо . [ 44 ] 31 августа 1943 года она дала совместный сольный концерт с Александром Кипнисом в Галифаксе, Новая Шотландия . [ 45 ] а в октябре 1943 года она дала сольный концерт в Вестминстерском колледже в Пенсильвании. [ 46 ] В ноябре следующего года она дала сольный концерт в Далласе. [ 47 ]

Липтон появилась в самом первом сезоне Нью-Йоркской оперы в роли Нэнси в опере Фридриха фон Флотова « Марта »; [ 2 ] исполнив эту роль во время своего дебюта в труппе 25 февраля 1944 года с Мэри Мартой Брайни в главной роли. [ 48 ] Она продолжала выступать в роте в этой роли до начала марта 1944 года. [ 49 ] 26 марта 1944 года она выступила с Обществом Генделя и Гайдна и Бостонским симфоническим оркестром под управлением Юлиуса Теодоровича в Джордан-холле консерватории Новой Англии в качестве солистки в » Иоганна Себастьяна Баха «Страстях по Матфею . [ 50 ] В мае 1934 года она вернулась в Ратушу в качестве солистки в опере Феликса Мендельсона « Илия» с Джоном Герни в главной роли. [ 51 ] Она давала сольные концерты в Колумбийском университете (март 1934 г.). [ 52 ] и Университет Торонто (октябрь 1944 г., с Джоном Браунли ). [ 53 ]

Метрополитен-опера

[ редактировать ]

Липтон дебютировала в Метрополитен-опера («Метрополитен-опера») 28 ноября 1944 года в партии Зибель в Шарля Гуно опере « Фауст» с Эцио Пинцой в роли Мефистофеля, Лисией Альбанезе в роли Маргариты и Раулем Жобеном в главной роли. [ 54 ] Это также было первое выступление Метрополитена в сезоне 1944–1945 годов. [ 1 ] В следующем месяце она гастролировала с труппой, чтобы исполнить ту же оперу в Музыкальной академии в Филадельфии. [ 55 ] К моменту завершения своей певческой карьеры в Метрополитене в 1961 году она выступала с труппой в общей сложности 401 раз. [ 56 ] на протяжении семнадцати сезонов [ 1 ] всего 36 разных персонажей. [ 2 ] Позже она вернулась для последнего 402-го выступления на сцене Метрополитена 22 октября 1983 года на гала-концерте столетия, на котором она была лауреатом. [ 57 ]

Наиболее частыми заданиями Липтона в Метрополитене были роли Аннины в «Кавалере розы» и Эмилии в «Отелло» . [ 1 ] В 1948 году она исполнила роль миссис Седли в первой постановке Метрополитена « Бенджамина Бриттена » Питер Граймс . [ 56 ] В 1953 году она сыграла Матушку Гусыню на американской премьере оперы Игоря Стравинского « Похождения повесы» . [ 56 ] [ 58 ] [ 2 ] В 1957 году исполнила партию мадам Лариной в Питера Брука постановке « Евгений Онегин» . [ 56 ] Другие роли в ее репертуаре Метрополитена включали Амнерис в «Аиде» , [ 2 ] Графиня Вальднер в «Арабелле» , [ 59 ] и Флоссхильда, и Фрика в «Золоте Рейна» , [ 60 ] [ 61 ] гений в «Волшебной флейте» , [ 62 ] Гензель в «Гензель и Гретель» , [ 63 ] Слепая женщина в опере «Джоконда» , [ 64 ] Лола в «Сельской чести» , [ 65 ] Маддалена в «Риголетто» , [ 2 ] Мерседес в Кармен , [ 2 ] и Медсестра в Борисе Годунове . [ 66 ] Ее последнее появление в Метрополитене было в роли трактирщицы в «Борисе Годунове» 7 января 1961 года с Джорджем Лондоном в главной роли. [ 56 ] [ 1 ]

Помимо работы на сцене Метрополитена, Липтон также выступала на радио и пела на концертах Метрополитена в других местах. 26 декабря 1944 года она спела музыкальную программу с тенором Метрополитена Ричардом Мэннингом в радиопрограмме «Метрополитен-опера, США» на WQXR ; радиопрограмма, организованная Гильдией Метрополитен-опера , в которой участвовали американские певцы, работающие по контракту с Метрополитен. [ 67 ] В апреле 1945 года она выступила на концерте, организованном Метрополитеном в Public Auditorium в Кливленде, штат Огайо , на котором она исполнила произведения из «Женитьбы Фигаро» с Фрэнсис Грир и Хью Томпсоном , а также спела дуэтом «L'amo Come il fulgor del Creato». " из "Джоконды" с Фрэнсис Грир . [ 68 ] Кливлендский оркестр был ансамблем на этом концерте, а Уилфрид Пеллетье возглавлял музыкальные силы перед аудиторией в 9000 человек. [ 69 ]

16 февраля 1946 года Липтон выступил в радиопрограмме «Оперные новости в эфире» вместе с солисткой Метрополитена Лукрецией Бори и дирижером Метрополитена Борисом Голдовским . [ 70 ] В мае 1946 года она гастролировала с Метрополитеном в Кильском оперном театре в Сент-Луизе, где снялась в постановке «Риголетто» с Патрисом Мюнселем и Эцио Пинца . [ 71 ]

На заключительном концерте The Old Met 16 апреля 1966 года Липтон присутствовал в качестве официального почетного гостя. [ 2 ]

Международные выступления

[ редактировать ]

Липтон дебютировала во Дворце изящных искусств в Мехико в 1945 году в роли Далилы в опере Камиля Сен-Санса «Самсон» и Далилы с Рамоном Винэем в роли Самсона. [ 72 ] Летом 1946 года ее отправили в Муниципальный театр в Рио-де-Жанейро, где она сыграла роль Октавиана в «Кавалере розы» с Мими Бензелл в роли Софи. [ 73 ] [ 74 ] и в роли Прециосиллы в «Силе судьбы» с Зинкой Милановой в роли Леоноры, Куртом Баумом в роли дона Альваро, Гльно Бех в роли дона Карло, Джакомо Ваги в роли маркиза ди Калатравы и дирижером Тино Креманьани . [ 75 ] [ 76 ] Сразу за этим последовал концертный тур по Южной Америке; [ 2 ] который включал выступление с Бразильским симфоническим оркестром под управлением Ожена Сзенкара . [ 77 ] Позже она вернулась в Муниципальный театр в 1950 году. [ 2 ]

Липтон также пел в Европе. В 1951 году она исполнила партию Ульрики в «Бале-маскараде» для своего дебюта на Голландском фестивале . [ 78 ] Она снова вернулась на этот фестиваль в 1952 и 1953 годах. [ 2 ] В 1954 году она исполнила заглавную партию в опере Бенджамина Бриттена « Похищение Лукреции» для английской оперной труппы . [ 1 ]

Другая работа

[ редактировать ]

В 1945-1946 учебном году Липтон был приглашенным художником/преподавателем на лицейском курсе Университета имени Бригама Янга . [ 79 ] В феврале 1945 года она была одной из нескольких певиц на концерте, организованном Уильямом Колстоном Ли-старшим в Карнеги-холле , который вел Лоуренс Тиббетт . [ 80 ] Летом 1945 года она выступала на концерте с дирижером Рудольфом Рингволлом и Cleveland Pops Orchestra в программе, включавшей дуэты с тенором Робертом Маршаллом . [ 81 ]

В январе 1946 года Липтон пел в Таймс-холле в Нью-Йорке на концерте еврейской религиозной музыки на иврите под управлением Макса Хельфмана , спонсируемом Комитетом еврейских искусств. [ 82 ] В апреле 1946 года она дала сольный концерт в Успенском колледже Онтарио. [ 83 ] В мае 1946 года она была солисткой Людвига ван Бетховена с Девятой симфонии сопрано Розой Канарио, тенором Уильямом Хейном, басом Николой Москоной , дирижером Фрицем Райнером и Питтсбургским симфоническим оркестром . [ 84 ] В декабре 1946 года Липтон была приглашенной солисткой в Государственном университете Уэйна ​​исполнении Джорджа Фридриха Генделя в «Мессии» вместе со своими коллегами-солистами, включая певцов Met Ричарда Бонелли и Дональда Дэйма . [ 85 ]

2 февраля 1947 года Липтон исполнил Модеста Мусоргского « цикл песен Детская» на концерте в Ратуше. [ 86 ] 20 апреля 1947 года она выступила в качестве солистки с дирижером Джоном Уорреном Эрбом и хором из 500 голосов на концерте, данном в Столичной объединенной методистской церкви в Детройте в рамках национального съезда Национальной федерации музыкальных клубов . [ 86 ]

27 октября 1949 года она дебютировала с Нью-Йоркским филармоническим оркестром (NYP) в Карнеги-холле . [ 87 ] исполнение Арнольда Шенберга «Песни лесного голубя» («Lied der Waltaube») из оперы «Гурре-Лидер» под управлением Леопольда Стоковского . [ 88 ] За свою карьеру она дала с Нью-Йорком 27 концертов. [ 87 ] ее последнее выступление с оркестром было на мемориальном концерте Дмитрия Митропулоса в Карнеги-холле 2 апреля 1961 года. [ 87 ] в котором она была солисткой Густава Малера под Симфонии № 3 управлением Леонарда Бернстайна . [ 89 ] Брама В 1957 году она исполнила «Альтовую рапсодию» с Нью-Йоркским оркестром под управлением Альберта Фрахта . [ 90 ]

В 1951 году Липтон был солистом » Чарльза Мартина Леффлера на «Песни Солнца концерте под руководством Ричарда Корна в Городском колледже Нью-Йорка . [ 91 ] В 1952 году она дала еще один сольный концерт в Ратуше. [ 92 ] и в том же году выступил на премьере в США Хьюго Вольфа оперы «Коррегидор» , которая была дана в концертной версии в Карнеги-холле. [ 2 ]

В 1956 году Липтон дебютировала в Лирической опере Чикаго в роли Иродиады в «Саломее» . [ 2 ] 7 июля 1956 года Липтон исполнила роль Огасты Табор на мировой премьере Дугласа Мура в «Баллады о Бэби Доу» Центральном городском оперном театре ; [ 93 ] роль, которую она повторила в том же году в Нью-Йоркской городской опере (NYCO). [ 1 ] Позже она снялась в еще одной мировой премьере оперы Мура; изображая тетю Мод в оригинальной постановке « Крылья голубя» совместно с NYCO в центре Нью-Йорка 12 октября 1961 года. [ 94 ]

Липтон активно работал в 1950-х годах в качестве записывающегося исполнителя на Columbia Records . [ 2 ] Ее записи с Колумбией включали Третью симфонию Малера с участием Леонарда Бернштейна, возглавляющего Нью-Йоркский филармонический оркестр , и Te Deum Брукнера под руководством Бруно Вальтера . С Аароном Коплендом на фортепиано она записала « Двенадцать стихотворений Эмили Дикинсон» Копленда . [ 1 ] Одной из ее самых известных записей была с » Генделя « Мессия Юджином Орманди , Филадельфийским оркестром и Мормонским Табернакальным хором . [ 2 ] Она также участвовала в полной записи Орманди « Летучей мыши» в роли принца Орловского. [ 95 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Липтон стала профессором вокала в Университете Индианы в 1960 году. Будучи профессором, она также выступала во многих Университета Индианы оперных постановках . В частности, Липтон сыграла роль Амнерис из Джузеппе Верди оперы «Аида» в постановке АйЮ на открытой сцене Мемориального стадиона в июле и августе 1963 года. В 1983 году Липтон официально ушел с преподавания в звании почетного профессора . Она продолжала преподавать неполный рабочий день до самой смерти. [ 96 ]

Липтон умерла в Блумингтоне, штат Индиана , 28 ноября 2006 года. Ей было 93 года. [ 1 ]

Неполный список записей

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Швейцер, Вивьен (11 декабря 2006 г.). «Меццо-сопрано Марта Липтон умирает в 93 года» . Афиша .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Кач, К.Дж.; Рименс, Лео (2003). «Липтон, Марта». В Росте, Хансйорг (ред.). Большой словарный запас . КГ Саур Верлаг .
  3. ^ Марта Липтон в Индиане, США, Свидетельства о смерти, 1899–2017 гг., Номер штата 037912.
  4. ^ «Эстель Лайкен на банкете Еврейского форума». Еврейский форум . 6 : 246. Февраль 1923 г.
  5. ^ «Школа музыкального мастерства в оперных номерах» . Музыкальный курьер . Том. 106, нет. 14. 8 апреля 1933. с. 26.
  6. ^ «Нью-Йоркская Гильдия Световой Оперы» . Музыкальный курьер : 15. 23 декабря 1933 года.
  7. ^ «Мелани Гутман-Райс» . Музыкальный курьер . Том. 114, нет. 1. июля 1936 г. с. 23.
  8. ^ «Мелани Гутман-Райс» . Музыкальный курьер . Том. 115, нет. 8. 20 февраля 1937. с. 25.
  9. ^ «Мелани Гутман-Райс представляет певцов» . Музыкальный курьер . Том. 115, нет. 22. 29 мая 1937. с. 24.
  10. ^ «Мелани Гутман-Райс» . Музыкальный курьер . Сентябрь 1936 г. с. 36.
  11. ^ «Мисс Липтон даст концерт в марте» . Колонны Холлинза . 27 февраля 1942 г. с. 3.
  12. ^ «Джульярдская высшая школа» . Музыкальный курьер . Том. 116, нет. 10. 1 ноября 1937. с. 38.
  13. ^ «Студенты Джульярдской школы исполняют программу из оперных отрывков» . Музыкальная Америка . 25 мая 1938 г. с. 21.
  14. ^ «Объявлены победители конкурса Клуба Макдауэлла» . Музыкальная Америка . Том. 59, нет. 1. 10 января 1939 года.
  15. ^ «Марта Липтон услышала на концерте премии Клуба Макдауэлла» . Музыкальная Америка . 10 февраля 1939 г. с. 212.
  16. ^ «Дидона и Эней в Джульярдской школе с L'Heure Espagnole» . Музыкальная Америка . 10 апреля 1939 г. с. 8.
  17. ^ «Музыкальный парад». Музыкальный курьер . 15 декабря 1944 г. с. 23.
  18. ^ Jump up to: а б «Четыре молодых артиста получили музыкальные награды» . Христианский научный монитор . 25 мая 1939 г. с. 2.
  19. ^ «Радиопрограммы» . Конституция Атланты . 29 мая 1939 г. с. 11.
  20. ^ «Радио Концерты» . Пост-отправка Сент-Луиса . Том. 91, нет. 266. 29 мая 1939 г.
  21. ^ «Проблемы молодого специалиста». Музыкальная Америка . Том. 66, нет. 3. Февраль 1946 г. с. 328.
  22. ^ «Джульярдская школа» . Музыкальный курьер . 15 января 1939 г. с. 35.
  23. ^ Jump up to: а б «Также рекомендуется» . Неделя радиогида . 19 ноября 1938 г. с. 9.
  24. ^ Jump up to: а б «Также рекомендуется» . Неделя радиогида . 12 ноября 1938 г. с. 9.
  25. ^ Кокс, Джим (2005). «Музыкальное радио: великие исполнители и программы 1920-х - начала 1960-х годов». МакФарланд и компания . п. 106. ИСБН  9780786420476 .
  26. ^ «Музыкальные программы» . Неделя радиогида . 26 ноября 1938 г. с. 8.
  27. ^ Ноэль Штраус (9 октября 1939 г.). «КОЛУМБ ВОЯЖ, ИЗОБРАЖЕННЫЙ В ОПЕРЕ; мировая премьера одноактного произведения Юджина Задора состоится здесь, в Центральном театре» . Нью-Йорк Таймс . п. 14.
  28. ^ Кэтрин Хэтч Граффам (13 декабря 1939 г.). «2000 человек посетили концерт симфонического оркестра». Портленд Пресс Вестник . п. 22.
  29. ^ «Солистка оратории Марты Липтон» . Музыкальный курьер . Том. 121, нет. 4. 15 февраля 1940 года.
  30. ^ «Липтон и Берриман с новыми друзьями музыки» . Музыкальный курьер . 1 марта 1930 г. с. 64.
  31. ^ «Райнер дирижирует Реквием Верди» . Музыкальная Америка . 10 апреля 1940 г. с. 36.
  32. ^ «Марта Липтон услышана на Юге и Среднем Западе» . Музыкальный курьер . 1 февраля 1941 г. с. 135.
  33. ^ Говард Таубман (11 марта 1941 г.). «СВЕТЛ, ПРЕДЛОЖЕННЫЙ МАРТОЙ ЛИПТОН» . Нью-Йорк Таймс . п. 29.
  34. ^ «Как возвращаются знаменитости музыкального мира» . Музыкальный курьер . 1 декабря 1942 г. с. 17.
  35. ^ Jump up to: а б с д Росс Парментер (19 октября 1941 г.). «ДОРАБЕЛЛУ ПОЕТ МАРТА ЛИПТОН; меццо-сопрано слышится с новой оперной группой в песне Моцарта «Так все» . п. 41.
  36. ^ «Оперные обзоры» . Разнообразие . 29 октября 1941 г. с. 40.
  37. ^ « Макбет» и «Пиковая дама» в постановке «Новой оперы» . Музыкальная Америка . 10 ноября 1941 г. с. 6.
  38. ^ «Государственные колледжи и университеты» . Происшествие в библиотеке . Том. 14, нет. 3. Сентябрь 1942 г. с. 72.
  39. ^ «Исполнители Каффо» . Разнообразие . 11 ноября 1942 г. с. 4.
  40. ^ «ЛИ» . Музыкальный курьер . 5 марта 1943 г. с. 16.
  41. ^ «Заседание Национального совета Дельта Омикрон в Детройте» . Музыкальный курьер . 3 марта 1943 г. с. 20.
  42. ^ «Южная Каролина» . Музыкальный курьер . 20 декабря 1943 г. с. 25.
  43. ^ «Компания Сан-Карло провела рекордный сезон в Нью-Йорке» . Музыкальная Америка . Июнь 1943 г. с. 34.
  44. ^ «Капитолий наслаждается проездом в парке Меридиан» . Музыкальная Америка . Август 1943 г. с. 22.
  45. ^ «По стране» . Музыкальный курьер . Сентябрь 1943 г. с. 26.
  46. ^ «Марта Липтон, известная концертная певица, в четверг открывает серию курсов для артистов» . Холкад . Том. 61, нет. 4. 15 октября 1943 года.
  47. ^ «Концерт открывает расписание в Далласе» . Музыкальная Америка . 25 ноября 1943 г. с. 21.
  48. ^ «Городской оперный театр: Турель в роли Кармен» . Музыкальный курьер . 5 марта 1944 г. с. 19.
  49. ^ «Сити-центр оперы в Нью-Йорке» . Христианский научный монитор . Том. 36, нет. 82. 4 марта 1944. с. 9.
  50. ^ Грейс Мэй Статсман (10 апреля 1944 г.). «Бостон» . Музыкальная Америка . Том. 64, нет. 6. с. 18.
  51. ^ «Илия в исполнении хора Хармса» . Музыкальная Америка . Июнь 1944 г. с. 32.
  52. ^ «Марта Липтон поет в Колумбийском университете» . Музыкальная Америка . Том. 64, нет. 6. 10 апреля 1944 г. с. 33.
  53. ^ Барбара Джонс (20 октября 1944 г.). «Искусство, музыка и драма: сахар и специи» . Университет . п. 4.
  54. ^ Олин Даунс (28 ноября 1944 г.). «Пинца и Сингер выдающиеся оперные премьеры сезона; Джобин слышал роль Фауста в «Метрополитен», а Альбанезе поет роль Маргариты - Марта Липтон — Зибель» . Нью-Йорк Таймс . п. 27.
  55. ^ Уильям Э. Смит (25 декабря 1944 г.). «Филадельфия слышит «Фауста» и «Богему» » . Музыкальная Америка . п. 15.
  56. ^ Jump up to: а б с д и «Марта Липтон» . Архив Метрополитен-опера . Метрополитен Опера . Проверено 28 июля 2024 г.
  57. ^ «Отчет исполнителей» . Архив Метрополитен-опера . Метрополитен Опера . Проверено 28 июля 2024 г.
  58. ^ Олин Даунс (22 февраля 1953 г.). "ПРОГРЕСС ПОГРАБЛЕЙ"; Оценка оперы Игоря Стравинского" . Нью-Йорк Таймс . п. 7.
  59. ^ «ВТОРАЯ «АРАБЕЛЛА» ПОЮТ; Марту Липтон приветствуют на роль графини Вальднер» . Нью-Йорк Таймс . 21 февраля 1955 г. с. 18.
  60. ^ «Музыка: третий цикл «Кольцо»; «Встреча» предлагает «Золото Рейна», первую часть тетралогии - Марта Липтон в роли Фрики» . Нью-Йорк Таймс . 19 февраля 1957 г. с. 37.
  61. ^ Ноэль Штраус (11 марта 1945 г.). « РЕЙНГОЛД» СЛУШАЕТСЯ В МЕТРОПОЛИТЕНЕ; Бланш Тебом, мисс Варней и Марта Липтон дебютируют в актерском составе» . Нью-Йорк Таймс . п. 41.
  62. ^ «Метрополитен-опера; Коннер в роли Памины» . Музыкальный курьер . 1 марта 1945 г. с. 13.
  63. ^ «Марта Липтон слышала роль Гензеля» . Нью-Йорк Таймс . 30 декабря 1946 года.
  64. ^ «Метрополитен-опера» . Музыкальный курьер . Том. 133, нет. 6. 15 марта 1946 г. с. 16.
  65. ^ Олин Даунс (20 декабря 1947 г.). «ВАЛЬДЕНГО ЗАБИВАЕТ В ДЕБЮТЕ КАК ТОНИО; завоевывает одобрение публики, когда в «Метрополитен» предлагается «Паяцы»» . Нью-Йорк Таймс .
  66. ^ «Борис Гудонов восстановлен» . Музыкальная Америка . Том. 66, нет. 15. 10 декабря 1946. с. 5.
  67. ^ Уильям Тейлор (1 января 1945 г.). «Радио; Гильдия Метрополитен-опера представляет новую программу» . Музыкальный курьер . п. 10.
  68. ^ «Имена, даты и места» . Оперные новости . 16 апреля 1945 г. с. 3.
  69. ^ Роза Х. Виддер (15 мая 1945 г.). «Кливленд приветствует неделю встреч» . Музыкальный курьер . п. 27.
  70. ^ «Переворот радио-циферблата Weed-End, чтобы сделать две музыкальные новинки » . Христианский научный монитор . 15 февраля 1946 г. с. 4.
  71. ^ Томас Р. Шерман (16 мая 1946 г.). «Помолвка в Сент-Луисе завершается, получив самый большой покровительство среди всех городов за последние годы» . Пост-отправка Сент-Луиса . Том. 98, нет. 253.
  72. ^ «Опера в Мехико продлевает сезон». Музыкальная Америка . Июль 1945 г. с. 34.
  73. ^ «Ежедневник» . Музыкальная Америка . Июль 1946 г. с. 30.
  74. ^ «Лирический сезон» . Ночью . 10 июля 1946 г. с. 7.
  75. ^ «Лирический сезон». Ночью . 4 сентября 1946 г. с. 3.
  76. ^ «Визиты Мунка и Макмиллана в Бразилию» . Музыкальный курьер . 1 ноября 1946 г. с. 23.
  77. ^ «Латинская Америка: События в Бразилии и Перу» . Музыкальный курьер . Том. 134, нет. 8. 1 декабря 1946 г. с. 32.
  78. ^ Дэниел Л. Шорр (27 июня 1951 г.). «ОПЕРА ВЕРДИ НА ГОЛЛАНДСКОМ ФЕСТИВАЛЕ; Витторио Ги дирижирует «Балом-маскарадом», а Марта Липтон исполняет роль Ульрики» . Нью-Йорк Таймс . п. 24.
  79. ^ «Лицейский курс». Университет Бригама Янга: Ежегодный каталог 1946–1947 гг . 1947. с. 80.
  80. ^ «Ли открывает воскресные концерты Карнеги» . Музыкальный курьер . 1 марта 1945 г. с. 18.
  81. ^ «Кливлендские «попсы» имеют восторженных слушателей» . Музыкальный курьер . Сентябрь 1945 г. с. 21.
  82. ^ HWL (15 февраля 1946 г.). «Комитет еврейских искусств представляет художников» . Музыкальный курьер . п. 34.
  83. ^ «Ближайшие события» . Беседа выпускников Успенского колледжа . 15 апреля 1946 г. с. 4.
  84. ^ «Бетховен завершает Питтсбургский год» . Музыкальная Америка . Том. 66. Июнь 1946. с. 31.
  85. ^ Грифон: 1946-1947 гг . Государственный университет Уэйна . 1947. с. 67.
  86. ^ Jump up to: а б Джулиус Блум, изд. (1947). Год в американской музыке 1946–1947 . Аллен, Таун и Хит, Inc., стр. 174, 269.
  87. ^ Jump up to: а б с «Марта Липтон» . Цифровой архив Нью-Йоркской филармонии . Нью-Йоркская филармония . Проверено 29 июля 2024 г.
  88. ^ «1949, 27, 28 октября / Сезон подписки / Стоковский (ID: 4803)» . Цифровой архив Нью-Йоркской филармонии . Нью-Йоркская филармония . Проверено 29 июля 2024 г.
  89. ^ «1961, 30, 31 марта; 01, 02 апреля / Сезон подписки / Бернштейн (ID: 408)» . Цифровой архив Нью-Йоркской филармонии . Нью-Йоркская филармония . Проверено 29 июля 2024 г.
  90. ^ «ПРОГРАММА БРАМСА СЛУШАЕТСЯ НА СТАДИОНЕ: Фрахт последний из трех выступлений в качестве дирижера - солистка Марта Липтон» . Нью-Йорк Таймс . 4 июля 1957 г. с. 15.
  91. ^ «МАРТА ЛИПТОН СОЛИСТ; слышала в «Песне Солнца» на концерте под руководством Корна» . Нью-Йорк Таймс . 22 марта 1951 г. с. 40.
  92. ^ Н.С. (1 декабря 1952 г.). «ЛИПТОН ПРЕДСТАВЛЯЕТ КОНЦАЛ ПЕСЕН; Метрополитен Меццо - Сопрано включает «Клеопатру» Берлиоза в свою программу ратуши» . Нью-Йорк Таймс . п. 19.
  93. ^ Смит, Дуэйн А.; Мориарти, Джон (2002). Баллада о Бэби Доу: «Я пойду рядом со своей любовью» . Университетское издательство Колорадо . стр. 121–122. ISBN  9780870816598 .
  94. ^ «Рецензия: Крылья голубя ». Разнообразие . Том. 234, нет. 8. 18 октября 1961. с. 65.
  95. ^ Jump up to: а б с Феллерс, Фредерик П. (2010). Метрополитен-опера в записи: Дискография коммерческих записей . Пугало Пресс . стр. 127, 152. ISBN.  9781461664178 .
  96. ^ «Бумаги Марты Липтон, 1939–2006 гг., Основная часть 1939–1977 гг.» . Интернет-архивы Университета Индианы . Проверено 20 апреля 2020 г.
  97. ^ «Вагнер (Рихард)» . Дополнение к магазину граммофонов . Декабрь 1945 г. с. 6.
  98. ^ Jump up to: а б «Die Walkure: Акт III/Дуэт (Акт 1, Сцена 3)» . Колумбия Рекордс . 1949 год.
  99. ^ Jump up to: а б Дэвид Гамильтон (2015). «Дискографии». В Борец, Бенджамин; Коун, Эдвард Т. (ред.). Взгляды на Шёнберга и Стравинского . Издательство Принстонского университета . стр. 266, 280. ISBN.  9781400878437 .
  100. ^ Маккантс, Клайд Т. (2004). Американские оперные певцы и их записи: критические комментарии и дискографии . МакФарланд и компания . п. 341. ИСБН  9780786419524 .
  101. ^ Джеймс Х. Норт (2006). Нью-Йоркская филармония: авторизованные записи, 1917–2005, дискография . Пугало Пресс . п. 85. ИСБН  9780810862098 .
  102. ^ Ричард А. Каплан (2015). Филадельфийский оркестр: аннотированная дискография . Издательство Rowman & Littlefield . п. 163. ИСБН  9781442239166 .
  103. ^ Смоли, Льюис М. (1996). Симфонии Густава Малера: критический комментарий к записям с 1986 года . АВС-КЛИО . стр. 61–62. ISBN  9780313370038 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
*Interview with Martha Lipton, January 10, 1994
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abf83006df25847e94d0b424a028345b__1723210920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/5b/abf83006df25847e94d0b424a028345b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martha Lipton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)