Марта Липтон
Марта Липтон (6 апреля 1913 – 28 ноября 2006) была американской оперной меццо-сопрано и музыкальным педагогом , которая наиболее известна своей карьерой, выступающей в Метрополитен-опера («Метрополитен») в 1944–1961 годах. [ 1 ] [ 2 ] Уроженка Нью-Йорка, она начала свое обучение вокалистке у своей матери, которая сделала короткую карьеру концертного сопрано под именем Эстель Лайкен. Позже она училась как индивидуально, так и в Школе музыкального мастерства для певцов, Inc. и Джульярдской школе . Свой профессиональный концертный дебют она сделала еще будучи студенткой в 1933 году в Карнеги-холле , выступив на концерте отрывков из лёгкой оперы с Нью-Йоркской Гильдией лёгкой оперы. В 1936 году она начала работать церковной вокалисткой в церкви Риверсайд и храме Эману-Эль в Нью-Йорке .
Во время учебы в аспирантуре Джульярда в 1937–1939 годах Липтон начала свою оперную карьеру в качестве контрактного члена постоянной оперной труппы Radio City Music Hall (RCMH), дебютировав в профессиональной опере в роли Алисы в опере «Лючия ди Ламмермур» 6 ноября. , 1938 год в РЦМЗ. В 1939 году она исполнила партию королевы Изабеллы на мировой премьере Юджина Задора оперы «Христофор Колумб» с оперной труппой RCMH. В том же году она выиграла два песенных конкурса: один от Клуба Макдауэлла в Нью-Йорке , а другой — национальный конкурс Национальной федерации музыкальных клубов , что значительно повысило ее авторитет как вокалистки. Вскоре последовали контракты на сольные концерты и концертную работу с симфоническими оркестрами на национальной сцене, включая выступления с Бостонским симфоническим оркестром , Питтсбургским симфоническим оркестром , Портлендским симфоническим оркестром , Симфоническим оркестром Индианаполиса , Симфоническим оркестром Милуоки и другими.
В 1941 году Липтон исполнила роль фрейлины на американской премьере оперы Джузеппе Верди « Макбет » в бродвейском на театре 44-й улице . В 1944 году она выступала в первом сезоне Нью-Йоркской оперы в партии Нэнси в опере Фридриха фон Флотова « Марта» . В том же году она дебютировала в Метрополитене в роли Зибель в опере Шарля Гуно « Фауст» . Она продолжала петь в «Метрополитене» в течение семнадцати сезонов, дав более 400 выступлений с труппой и сыграв в общей сложности 36 разных персонажей. В частности, она появилась в роли миссис Седли в первой постановке Метрополитена Бенджамина Бриттена » « Питер Граймс в 1948 году и исполнила роль Матушки Гусыни на американской премьере спектакля Игоря Стравинского « Прогресс повесы» в 1953 году. Ее наиболее часто исполняемые роли в Метрополитене были Аннина в Рихарда Штрауса » «Кавалере розы и Эмилия в «Отелло » Верди . В основном она ушла из выступлений после завершения сезона 1960–1961 годов в Met.
На международной арене Липтон выступал в качестве приглашенного артиста в оперных театрах Мексики, Бразилии, Голландии и Великобритании. Также она дала концертный тур по Южной Америке в 1946 году. Она исполнила роли в мировых премьерах двух опер Дугласа Мура : Огасты Табор в «Балладе о Малышке Доу» (1956) и «Тётя Мод» в «Крыльях голубки» (1961). Она сделала несколько записей на Columbia Records в течение 1950-х и 1960-х годов, включая записи, сделанные с Юджином Орманди и Филадельфийским оркестром ; Нью -Йоркский филармонический оркестр под управлением Леопольда Стоковского , Бруно Вальтера и Леонарда Бернстайна ; и несколько полных записей опер с Метрополитен-опера.
Липтон работала преподавателем вокала на факультете Музыкальной школы Джейкобса при Университете Индианы в Блумингтоне, штат Индиана, с 1960 года до выхода на пенсию в 1983 году. Так и не выйдя замуж, она умерла в Блумингтоне в 2006 году в возрасте 93 лет.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дочь Леона Липтона и Эстель Липтон (урожденная Лайкен). [ 3 ] Марта Липтон родилась в Нью-Йорке 6 апреля 1913 года. [ 2 ] Ее мать сделала короткую карьеру концертной сопрано под именем Эстель Лайкен. [ 4 ] Первые уроки вокала ей дала мать. [ 2 ]
Далее Липтон обучался в Нью-Йорке под руководством Анны Э. Зиглер в Школе музыкального мастерства для певцов, Inc. в начале 1930-х годов. [ 5 ] 15 декабря 1933 года она дебютировала в Карнеги-холле в составе Нью-Йоркской Гильдии лёгких опер, выступив в качестве солистки в концерте опереточной музыки Реджинальда Де Ковена . [ 6 ] После этого она училась частным образом в Нью-Йорке в студии Мелани Гутман-Райс в 1936–1937 годах. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В 1936 году она работала постоянной солисткой в церкви Риверсайд и храме Эману-Эль в Нью-Йорке . [ 10 ] а в 1937 году она дебютировала на радио в программе «Magic Keys» на радио NBC выбрал ее для выступления после того, как Уолтер Дамрош . [ 11 ]
Липтон выиграл стипендию для обучения в аспирантуре Джульярдской школы в ноябре 1937 года. [ 12 ] Там она училась пению у тенора Пауля Реймерса . [ 2 ] Она выступила на Джульярдском концерте отрывков из опер под руководством Альберто Бимбони 22 апреля 1938 года. [ 13 ] В начале января 1939 года она выиграла певческий конкурс Клуба Макдауэлла в Нью-Йорке . [ 14 ] Это привело к ее дебютному сольному концерту в Нью-Йорке в концертном зале клуба MacDowell 26 января 1939 года. [ 15 ] В апреле 1939 года она исполнила роль Волшебницы в Джульярдской постановке » Генри Перселла с « Дидона и Эней Маргарет Харшоу в роли Дидоны и Альбертом Стесселем в качестве музыкального руководителя. [ 16 ] Окончив Джульярд, она продолжила обучение пению в Нью-Йорке у Этторе Верны . [ 17 ]
В мае 1939 года Липтон выиграл первый приз национального уровня конкурса певцов Национальной федерации музыкальных клубов (NFMC). [ 18 ] Помимо денежного приза, [ 18 ] Победа в конкурсе привела к тому, что она выступила в качестве солистки в концерте, транслируемом по национальному радио, где она пела с оркестром из 70 человек под управлением Альфреда Валленштейна . [ 19 ] [ 20 ] Победа на конкурсе NFMC значительно повысила ее авторитет как певицы и помогла ей заработать профессиональные контракты на национальном уровне в начале карьеры. [ 21 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Во время учебы в Джульярдской школе Липтон начала свою оперную карьеру в Radio City Music Hall в качестве контрактного члена постоянной оперной труппы этого театра. [ 22 ] Она несколько раз появлялась в операх с дирижером Эрно Рапе и симфоническим оркестром Radio City Music Hall (RCMH), которые были записаны для прямой трансляции радиопрограммы Blue Network NBC « Radio City Music Hall of the Air »; [ 23 ] [ 24 ] радиопрограмма, в которой по воскресеньям после обеда транслировались живые выступления со сцены RCMH, а публика также была в театре. [ 25 ] В их число входило исполнение ролей Алисы в «Люсии ди Ламмермур» (6 ноября 1938 г.), [ 24 ] Люсия в деревенской чести (13 ноября 1938 г.), [ 23 ] и Маддалена в «Риголетто» (20 ноября 1938 г.). [ 26 ] 8 октября 1939 года она исполнила партию королевы Изабеллы в мировой премьере Евгения Задора оперы «Христофор Колумб» в Центральном театре , которая была представлена в концертной версии оперной труппой RCMH, а также транслировалась на «Radio City Music». Зал Воздуха». [ 27 ]
В декабре 1939 года Липтон была приглашенной солисткой Портлендского симфонического оркестра, в котором она исполнила Вольфганга Амадея Моцарта «Аллилуйя» из его «Луксования, ликования » и арии «Che Farò senza Euridice» из опер Кристофа Виллибальда Глюка Кристофа Виллибальда Глюка «Орфей и Эвридика » и «Орфей и Эвридика» . Amour! viens aider ma faiblesse» из Камиля Сен-Санса « оперы Самсон и Далила» . [ 28 ] В феврале 1940 года она выступила на 92-й улице Y в качестве солистки в Сергея Рахманинова » «Весенних каникулах » Сен-Санса и «Потопе с Еврейским хоровым обществом Нью-Йорка и дирижером Авраамом Биндером . [ 29 ] и в том же месяце исполнил серию вокальных дуэтов Иоганнеса Брамса в Ратуше с сопрано Мейбл Берриман. [ 30 ] В апреле 1940 года она была солисткой в » Джузеппе Верди с «Реквиеме сопрано Зинкой Милановой , дирижером Фрицем Райнером и Питтсбургским симфоническим оркестром . [ 31 ] Вскоре за этим последовало участие в качестве солиста в двух разных концертах с Симфоническим оркестром Милуоки . [ 32 ]
В марте 1941 года Липтон дал сольный концерт в Ратуше . [ 33 ] В ноябре 1942 года она вернулась в этот театр, чтобы выступить на концерте вокальных квартетов Йозефа Гайдна со своими коллегами-солистами, включая сопрано Маргарет Даум , тенора Эрла Роджерса и баса Эдварда Константина. [ 34 ] Она вошла в состав ведущих артистов труппы Новой оперы (NOC) на Манхэттене, дебютировав с труппой 18 октября 1941 года в партии Дорабеллы в опере Моцарта «Так все» в бродвейском на театре 44-й улице . [ 35 ] Позже в том же сезоне она исполнила еще две роли в том же театре с НОК; [ 35 ] Полина в Чайковского опере «Пиковая дама». [ 35 ] и фрейлина [ 35 ] в США состоялась премьера оперы Верди «Макбет» . [ 36 ] [ 37 ] 3 мая 1942 года она выступила на концерте с сопрано Грейс Мур и Симфоническим оркестром Индианаполиса в кампусе Университета Пердью с хором этой школы. [ 38 ] Позже в том же году она выступала с концертами на военных базах в штате Нью-Йорк, чтобы развлекать военнослужащих, служивших во время Второй мировой войны . [ 39 ] и продолжал выступать на концертах, организованных Объединенными сервисными организациями в 1943 году. [ 40 ]
В 1943 году Липтон стал национальным почетным членом профессионального музыкального братства Дельта Омикрон . [ 41 ] и пел на концерте с Мемфисским симфоническим оркестром . [ 42 ] В мае 1943 года исполнила партию Лолы в «Сельской чести» в Центральном театре Манхэттена с оперной труппой Сан-Карло . [ 43 ] В июле 1943 года она дала серию концертов в парке Меридиан-Хилл в Вашингтоне, округ Колумбия, с баритоном Конрадом Тибо . [ 44 ] 31 августа 1943 года она дала совместный сольный концерт с Александром Кипнисом в Галифаксе, Новая Шотландия . [ 45 ] а в октябре 1943 года она дала сольный концерт в Вестминстерском колледже в Пенсильвании. [ 46 ] В ноябре следующего года она дала сольный концерт в Далласе. [ 47 ]
Липтон появилась в самом первом сезоне Нью-Йоркской оперы в роли Нэнси в опере Фридриха фон Флотова « Марта »; [ 2 ] исполнив эту роль во время своего дебюта в труппе 25 февраля 1944 года с Мэри Мартой Брайни в главной роли. [ 48 ] Она продолжала выступать в роте в этой роли до начала марта 1944 года. [ 49 ] 26 марта 1944 года она выступила с Обществом Генделя и Гайдна и Бостонским симфоническим оркестром под управлением Юлиуса Теодоровича в Джордан-холле консерватории Новой Англии в качестве солистки в » Иоганна Себастьяна Баха «Страстях по Матфею . [ 50 ] В мае 1934 года она вернулась в Ратушу в качестве солистки в опере Феликса Мендельсона « Илия» с Джоном Герни в главной роли. [ 51 ] Она давала сольные концерты в Колумбийском университете (март 1934 г.). [ 52 ] и Университет Торонто (октябрь 1944 г., с Джоном Браунли ). [ 53 ]
Метрополитен-опера
[ редактировать ]Липтон дебютировала в Метрополитен-опера («Метрополитен-опера») 28 ноября 1944 года в партии Зибель в Шарля Гуно опере « Фауст» с Эцио Пинцой в роли Мефистофеля, Лисией Альбанезе в роли Маргариты и Раулем Жобеном в главной роли. [ 54 ] Это также было первое выступление Метрополитена в сезоне 1944–1945 годов. [ 1 ] В следующем месяце она гастролировала с труппой, чтобы исполнить ту же оперу в Музыкальной академии в Филадельфии. [ 55 ] К моменту завершения своей певческой карьеры в Метрополитене в 1961 году она выступала с труппой в общей сложности 401 раз. [ 56 ] на протяжении семнадцати сезонов [ 1 ] всего 36 разных персонажей. [ 2 ] Позже она вернулась для последнего 402-го выступления на сцене Метрополитена 22 октября 1983 года на гала-концерте столетия, на котором она была лауреатом. [ 57 ]
Наиболее частыми заданиями Липтона в Метрополитене были роли Аннины в «Кавалере розы» и Эмилии в «Отелло» . [ 1 ] В 1948 году она исполнила роль миссис Седли в первой постановке Метрополитена « Бенджамина Бриттена » Питер Граймс . [ 56 ] В 1953 году она сыграла Матушку Гусыню на американской премьере оперы Игоря Стравинского « Похождения повесы» . [ 56 ] [ 58 ] [ 2 ] В 1957 году исполнила партию мадам Лариной в Питера Брука постановке « Евгений Онегин» . [ 56 ] Другие роли в ее репертуаре Метрополитена включали Амнерис в «Аиде» , [ 2 ] Графиня Вальднер в «Арабелле» , [ 59 ] и Флоссхильда, и Фрика в «Золоте Рейна» , [ 60 ] [ 61 ] гений в «Волшебной флейте» , [ 62 ] Гензель в «Гензель и Гретель» , [ 63 ] Слепая женщина в опере «Джоконда» , [ 64 ] Лола в «Сельской чести» , [ 65 ] Маддалена в «Риголетто» , [ 2 ] Мерседес в Кармен , [ 2 ] и Медсестра в Борисе Годунове . [ 66 ] Ее последнее появление в Метрополитене было в роли трактирщицы в «Борисе Годунове» 7 января 1961 года с Джорджем Лондоном в главной роли. [ 56 ] [ 1 ]
Помимо работы на сцене Метрополитена, Липтон также выступала на радио и пела на концертах Метрополитена в других местах. 26 декабря 1944 года она спела музыкальную программу с тенором Метрополитена Ричардом Мэннингом в радиопрограмме «Метрополитен-опера, США» на WQXR ; радиопрограмма, организованная Гильдией Метрополитен-опера , в которой участвовали американские певцы, работающие по контракту с Метрополитен. [ 67 ] В апреле 1945 года она выступила на концерте, организованном Метрополитеном в Public Auditorium в Кливленде, штат Огайо , на котором она исполнила произведения из «Женитьбы Фигаро» с Фрэнсис Грир и Хью Томпсоном , а также спела дуэтом «L'amo Come il fulgor del Creato». " из "Джоконды" с Фрэнсис Грир . [ 68 ] Кливлендский оркестр был ансамблем на этом концерте, а Уилфрид Пеллетье возглавлял музыкальные силы перед аудиторией в 9000 человек. [ 69 ]
16 февраля 1946 года Липтон выступил в радиопрограмме «Оперные новости в эфире» вместе с солисткой Метрополитена Лукрецией Бори и дирижером Метрополитена Борисом Голдовским . [ 70 ] В мае 1946 года она гастролировала с Метрополитеном в Кильском оперном театре в Сент-Луизе, где снялась в постановке «Риголетто» с Патрисом Мюнселем и Эцио Пинца . [ 71 ]
На заключительном концерте The Old Met 16 апреля 1966 года Липтон присутствовал в качестве официального почетного гостя. [ 2 ]
Международные выступления
[ редактировать ]Липтон дебютировала во Дворце изящных искусств в Мехико в 1945 году в роли Далилы в опере Камиля Сен-Санса «Самсон» и Далилы с Рамоном Винэем в роли Самсона. [ 72 ] Летом 1946 года ее отправили в Муниципальный театр в Рио-де-Жанейро, где она сыграла роль Октавиана в «Кавалере розы» с Мими Бензелл в роли Софи. [ 73 ] [ 74 ] и в роли Прециосиллы в «Силе судьбы» с Зинкой Милановой в роли Леоноры, Куртом Баумом в роли дона Альваро, Гльно Бех в роли дона Карло, Джакомо Ваги в роли маркиза ди Калатравы и дирижером Тино Креманьани . [ 75 ] [ 76 ] Сразу за этим последовал концертный тур по Южной Америке; [ 2 ] который включал выступление с Бразильским симфоническим оркестром под управлением Ожена Сзенкара . [ 77 ] Позже она вернулась в Муниципальный театр в 1950 году. [ 2 ]
Липтон также пел в Европе. В 1951 году она исполнила партию Ульрики в «Бале-маскараде» для своего дебюта на Голландском фестивале . [ 78 ] Она снова вернулась на этот фестиваль в 1952 и 1953 годах. [ 2 ] В 1954 году она исполнила заглавную партию в опере Бенджамина Бриттена « Похищение Лукреции» для английской оперной труппы . [ 1 ]
Другая работа
[ редактировать ]В 1945-1946 учебном году Липтон был приглашенным художником/преподавателем на лицейском курсе Университета имени Бригама Янга . [ 79 ] В феврале 1945 года она была одной из нескольких певиц на концерте, организованном Уильямом Колстоном Ли-старшим в Карнеги-холле , который вел Лоуренс Тиббетт . [ 80 ] Летом 1945 года она выступала на концерте с дирижером Рудольфом Рингволлом и Cleveland Pops Orchestra в программе, включавшей дуэты с тенором Робертом Маршаллом . [ 81 ]
В январе 1946 года Липтон пел в Таймс-холле в Нью-Йорке на концерте еврейской религиозной музыки на иврите под управлением Макса Хельфмана , спонсируемом Комитетом еврейских искусств. [ 82 ] В апреле 1946 года она дала сольный концерт в Успенском колледже Онтарио. [ 83 ] В мае 1946 года она была солисткой Людвига ван Бетховена с Девятой симфонии сопрано Розой Канарио, тенором Уильямом Хейном, басом Николой Москоной , дирижером Фрицем Райнером и Питтсбургским симфоническим оркестром . [ 84 ] В декабре 1946 года Липтон была приглашенной солисткой в Государственном университете Уэйна исполнении Джорджа Фридриха Генделя в «Мессии» вместе со своими коллегами-солистами, включая певцов Met Ричарда Бонелли и Дональда Дэйма . [ 85 ]
2 февраля 1947 года Липтон исполнил Модеста Мусоргского « цикл песен Детская» на концерте в Ратуше. [ 86 ] 20 апреля 1947 года она выступила в качестве солистки с дирижером Джоном Уорреном Эрбом и хором из 500 голосов на концерте, данном в Столичной объединенной методистской церкви в Детройте в рамках национального съезда Национальной федерации музыкальных клубов . [ 86 ]
27 октября 1949 года она дебютировала с Нью-Йоркским филармоническим оркестром (NYP) в Карнеги-холле . [ 87 ] исполнение Арнольда Шенберга «Песни лесного голубя» («Lied der Waltaube») из оперы «Гурре-Лидер» под управлением Леопольда Стоковского . [ 88 ] За свою карьеру она дала с Нью-Йорком 27 концертов. [ 87 ] ее последнее выступление с оркестром было на мемориальном концерте Дмитрия Митропулоса в Карнеги-холле 2 апреля 1961 года. [ 87 ] в котором она была солисткой Густава Малера под Симфонии № 3 управлением Леонарда Бернстайна . [ 89 ] Брама В 1957 году она исполнила «Альтовую рапсодию» с Нью-Йоркским оркестром под управлением Альберта Фрахта . [ 90 ]
В 1951 году Липтон был солистом » Чарльза Мартина Леффлера на «Песни Солнца концерте под руководством Ричарда Корна в Городском колледже Нью-Йорка . [ 91 ] В 1952 году она дала еще один сольный концерт в Ратуше. [ 92 ] и в том же году выступил на премьере в США Хьюго Вольфа оперы «Коррегидор» , которая была дана в концертной версии в Карнеги-холле. [ 2 ]
В 1956 году Липтон дебютировала в Лирической опере Чикаго в роли Иродиады в «Саломее» . [ 2 ] 7 июля 1956 года Липтон исполнила роль Огасты Табор на мировой премьере Дугласа Мура в «Баллады о Бэби Доу» Центральном городском оперном театре ; [ 93 ] роль, которую она повторила в том же году в Нью-Йоркской городской опере (NYCO). [ 1 ] Позже она снялась в еще одной мировой премьере оперы Мура; изображая тетю Мод в оригинальной постановке « Крылья голубя» совместно с NYCO в центре Нью-Йорка 12 октября 1961 года. [ 94 ]
Липтон активно работал в 1950-х годах в качестве записывающегося исполнителя на Columbia Records . [ 2 ] Ее записи с Колумбией включали Третью симфонию Малера с участием Леонарда Бернштейна, возглавляющего Нью-Йоркский филармонический оркестр , и Te Deum Брукнера под руководством Бруно Вальтера . С Аароном Коплендом на фортепиано она записала « Двенадцать стихотворений Эмили Дикинсон» Копленда . [ 1 ] Одной из ее самых известных записей была с » Генделя « Мессия Юджином Орманди , Филадельфийским оркестром и Мормонским Табернакальным хором . [ 2 ] Она также участвовала в полной записи Орманди « Летучей мыши» в роли принца Орловского. [ 95 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Липтон стала профессором вокала в Университете Индианы в 1960 году. Будучи профессором, она также выступала во многих Университета Индианы оперных постановках . В частности, Липтон сыграла роль Амнерис из Джузеппе Верди оперы «Аида» в постановке АйЮ на открытой сцене Мемориального стадиона в июле и августе 1963 года. В 1983 году Липтон официально ушел с преподавания в звании почетного профессора . Она продолжала преподавать неполный рабочий день до самой смерти. [ 96 ]
Липтон умерла в Блумингтоне, штат Индиана , 28 ноября 2006 года. Ей было 93 года. [ 1 ]
Неполный список записей
[ редактировать ]- 1945, оригинальный выпуск RCA Victor. [ 97 ] (переиздан Columbia Records в 1949 году); [ 98 ] III акт Рихарда Вагнера » « Валькирии , Нью-Йоркский филармонический оркестр , хор Метрополитен-опера , дирижер Артур Родзинский ; Липтон поет партию Гримгерде с Хелен Траубель в роли Брунгильды и Гербертом Янссеном в роли Вотана. [ 98 ]
- 1950, Columbia Records : Арнольда Шенберга «Lied der Waltaube» из Gurre-Lieder , Нью-Йоркский филармонический оркестр , дирижер Леопольд Стоковский ; Липтон как солист [ 99 ]
- 1950, Columbia Records : Иоганна Штрауса II » «Летучая мышь , хор и оркестр Метрополитен-опера, дирижер Юджин Орманди ; [ 100 ] с Липтоном в роли принца Орловского, Лили Понс в роли Адель, Любой Велич в роли Розалинды, Ричардом Такером в роли Альфреда, Чарльзом Куллманом в роли Эйнштейна и Джоном Браунли в роли доктора Фальке [ 95 ]
- 1953, Columbia Records ; Игоря Стравинского » « Путь повесы , Хор и оркестр Метрополитен-опера, дирижер Фриц Райнер ; с Липтоном в роли Матушки Гусыни, Юджином Конли в роли Тома Рэйкуэлла, Хильдой Гюден в роли Анны Трулав, Маком Харреллом в роли Ника Шэдоу и Бланш Тебом в роли Турка Бабы [ 99 ]
- 1953, Columbia Records ; Людвига ван Бетховена , Симфония № 9 Вестминстерский хор, Нью-Йоркский филармонический оркестр , дирижер Бруно Вальтер ; с солистами Мартой Липтон, Фрэнсис Йенд , Дэвидом Ллойдом ] и Маком Харреллом [ 101 ]
- 1957, Columbia Records ; в исполнении Умберто Джордано, Липтон Андреа Шенье в роли графини ди Куаньи, Ричард Такер в главной роли, Мэри Кертис-Верна в роли Маддалены ди Куаньи, Марио Серени в роли Карло Жерара, Розалинда Элиас в роли Берси, Джордж Чехановский в роли Пьетро Флевиля, Габор Карелли в роли Аббат и Алессио Де Паолис в роли шпиона. [ 95 ]
- 1959, Columbia Records ; Георга Фридриха Генделя » « Мессия , Мормонский Табернакальный хор , Филадельфийский оркестр , дирижер Юджин Орманди ; с солистами Мартой Липтон, Эйлин Фаррелл , Дэвисом Каннингемом и Уильямом Уорфилдом [ 102 ]
- 1965, Columbia Records (запись 3 апреля 1961 г.); Густава Малера , Симфония № 3 Женский хор The Schola Cantorum, Хор мальчиков Преображенской церкви, Нью-Йоркский филармонический оркестр , дирижер Леонард Бернстайн ; Марта Липтон — солистка [ 103 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Швейцер, Вивьен (11 декабря 2006 г.). «Меццо-сопрано Марта Липтон умирает в 93 года» . Афиша .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Кач, К.Дж.; Рименс, Лео (2003). «Липтон, Марта». В Росте, Хансйорг (ред.). Большой словарный запас . КГ Саур Верлаг .
- ^ Марта Липтон в Индиане, США, Свидетельства о смерти, 1899–2017 гг., Номер штата 037912.
- ^ «Эстель Лайкен на банкете Еврейского форума». Еврейский форум . 6 : 246. Февраль 1923 г.
- ^ «Школа музыкального мастерства в оперных номерах» . Музыкальный курьер . Том. 106, нет. 14. 8 апреля 1933. с. 26.
- ^ «Нью-Йоркская Гильдия Световой Оперы» . Музыкальный курьер : 15. 23 декабря 1933 года.
- ^ «Мелани Гутман-Райс» . Музыкальный курьер . Том. 114, нет. 1. июля 1936 г. с. 23.
- ^ «Мелани Гутман-Райс» . Музыкальный курьер . Том. 115, нет. 8. 20 февраля 1937. с. 25.
- ^ «Мелани Гутман-Райс представляет певцов» . Музыкальный курьер . Том. 115, нет. 22. 29 мая 1937. с. 24.
- ^ «Мелани Гутман-Райс» . Музыкальный курьер . Сентябрь 1936 г. с. 36.
- ^ «Мисс Липтон даст концерт в марте» . Колонны Холлинза . 27 февраля 1942 г. с. 3.
- ^ «Джульярдская высшая школа» . Музыкальный курьер . Том. 116, нет. 10. 1 ноября 1937. с. 38.
- ^ «Студенты Джульярдской школы исполняют программу из оперных отрывков» . Музыкальная Америка . 25 мая 1938 г. с. 21.
- ^ «Объявлены победители конкурса Клуба Макдауэлла» . Музыкальная Америка . Том. 59, нет. 1. 10 января 1939 года.
- ^ «Марта Липтон услышала на концерте премии Клуба Макдауэлла» . Музыкальная Америка . 10 февраля 1939 г. с. 212.
- ^ «Дидона и Эней в Джульярдской школе с L'Heure Espagnole» . Музыкальная Америка . 10 апреля 1939 г. с. 8.
- ^ «Музыкальный парад». Музыкальный курьер . 15 декабря 1944 г. с. 23.
- ^ Jump up to: а б «Четыре молодых артиста получили музыкальные награды» . Христианский научный монитор . 25 мая 1939 г. с. 2.
- ^ «Радиопрограммы» . Конституция Атланты . 29 мая 1939 г. с. 11.
- ^ «Радио Концерты» . Пост-отправка Сент-Луиса . Том. 91, нет. 266. 29 мая 1939 г.
- ^ «Проблемы молодого специалиста». Музыкальная Америка . Том. 66, нет. 3. Февраль 1946 г. с. 328.
- ^ «Джульярдская школа» . Музыкальный курьер . 15 января 1939 г. с. 35.
- ^ Jump up to: а б «Также рекомендуется» . Неделя радиогида . 19 ноября 1938 г. с. 9.
- ^ Jump up to: а б «Также рекомендуется» . Неделя радиогида . 12 ноября 1938 г. с. 9.
- ^ Кокс, Джим (2005). «Музыкальное радио: великие исполнители и программы 1920-х - начала 1960-х годов». МакФарланд и компания . п. 106. ИСБН 9780786420476 .
- ^ «Музыкальные программы» . Неделя радиогида . 26 ноября 1938 г. с. 8.
- ^ Ноэль Штраус (9 октября 1939 г.). «КОЛУМБ ВОЯЖ, ИЗОБРАЖЕННЫЙ В ОПЕРЕ; мировая премьера одноактного произведения Юджина Задора состоится здесь, в Центральном театре» . Нью-Йорк Таймс . п. 14.
- ^ Кэтрин Хэтч Граффам (13 декабря 1939 г.). «2000 человек посетили концерт симфонического оркестра». Портленд Пресс Вестник . п. 22.
- ^ «Солистка оратории Марты Липтон» . Музыкальный курьер . Том. 121, нет. 4. 15 февраля 1940 года.
- ^ «Липтон и Берриман с новыми друзьями музыки» . Музыкальный курьер . 1 марта 1930 г. с. 64.
- ^ «Райнер дирижирует Реквием Верди» . Музыкальная Америка . 10 апреля 1940 г. с. 36.
- ^ «Марта Липтон услышана на Юге и Среднем Западе» . Музыкальный курьер . 1 февраля 1941 г. с. 135.
- ^ Говард Таубман (11 марта 1941 г.). «СВЕТЛ, ПРЕДЛОЖЕННЫЙ МАРТОЙ ЛИПТОН» . Нью-Йорк Таймс . п. 29.
- ^ «Как возвращаются знаменитости музыкального мира» . Музыкальный курьер . 1 декабря 1942 г. с. 17.
- ^ Jump up to: а б с д Росс Парментер (19 октября 1941 г.). «ДОРАБЕЛЛУ ПОЕТ МАРТА ЛИПТОН; меццо-сопрано слышится с новой оперной группой в песне Моцарта «Так все» . п. 41.
- ^ «Оперные обзоры» . Разнообразие . 29 октября 1941 г. с. 40.
- ^ « Макбет» и «Пиковая дама» в постановке «Новой оперы» . Музыкальная Америка . 10 ноября 1941 г. с. 6.
- ^ «Государственные колледжи и университеты» . Происшествие в библиотеке . Том. 14, нет. 3. Сентябрь 1942 г. с. 72.
- ^ «Исполнители Каффо» . Разнообразие . 11 ноября 1942 г. с. 4.
- ^ «ЛИ» . Музыкальный курьер . 5 марта 1943 г. с. 16.
- ^ «Заседание Национального совета Дельта Омикрон в Детройте» . Музыкальный курьер . 3 марта 1943 г. с. 20.
- ^ «Южная Каролина» . Музыкальный курьер . 20 декабря 1943 г. с. 25.
- ^ «Компания Сан-Карло провела рекордный сезон в Нью-Йорке» . Музыкальная Америка . Июнь 1943 г. с. 34.
- ^ «Капитолий наслаждается проездом в парке Меридиан» . Музыкальная Америка . Август 1943 г. с. 22.
- ^ «По стране» . Музыкальный курьер . Сентябрь 1943 г. с. 26.
- ^ «Марта Липтон, известная концертная певица, в четверг открывает серию курсов для артистов» . Холкад . Том. 61, нет. 4. 15 октября 1943 года.
- ^ «Концерт открывает расписание в Далласе» . Музыкальная Америка . 25 ноября 1943 г. с. 21.
- ^ «Городской оперный театр: Турель в роли Кармен» . Музыкальный курьер . 5 марта 1944 г. с. 19.
- ^ «Сити-центр оперы в Нью-Йорке» . Христианский научный монитор . Том. 36, нет. 82. 4 марта 1944. с. 9.
- ^ Грейс Мэй Статсман (10 апреля 1944 г.). «Бостон» . Музыкальная Америка . Том. 64, нет. 6. с. 18.
- ^ «Илия в исполнении хора Хармса» . Музыкальная Америка . Июнь 1944 г. с. 32.
- ^ «Марта Липтон поет в Колумбийском университете» . Музыкальная Америка . Том. 64, нет. 6. 10 апреля 1944 г. с. 33.
- ^ Барбара Джонс (20 октября 1944 г.). «Искусство, музыка и драма: сахар и специи» . Университет . п. 4.
- ^ Олин Даунс (28 ноября 1944 г.). «Пинца и Сингер выдающиеся оперные премьеры сезона; Джобин слышал роль Фауста в «Метрополитен», а Альбанезе поет роль Маргариты - Марта Липтон — Зибель» . Нью-Йорк Таймс . п. 27.
- ^ Уильям Э. Смит (25 декабря 1944 г.). «Филадельфия слышит «Фауста» и «Богему» » . Музыкальная Америка . п. 15.
- ^ Jump up to: а б с д и «Марта Липтон» . Архив Метрополитен-опера . Метрополитен Опера . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ «Отчет исполнителей» . Архив Метрополитен-опера . Метрополитен Опера . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ Олин Даунс (22 февраля 1953 г.). "ПРОГРЕСС ПОГРАБЛЕЙ"; Оценка оперы Игоря Стравинского" . Нью-Йорк Таймс . п. 7.
- ^ «ВТОРАЯ «АРАБЕЛЛА» ПОЮТ; Марту Липтон приветствуют на роль графини Вальднер» . Нью-Йорк Таймс . 21 февраля 1955 г. с. 18.
- ^ «Музыка: третий цикл «Кольцо»; «Встреча» предлагает «Золото Рейна», первую часть тетралогии - Марта Липтон в роли Фрики» . Нью-Йорк Таймс . 19 февраля 1957 г. с. 37.
- ^ Ноэль Штраус (11 марта 1945 г.). « РЕЙНГОЛД» СЛУШАЕТСЯ В МЕТРОПОЛИТЕНЕ; Бланш Тебом, мисс Варней и Марта Липтон дебютируют в актерском составе» . Нью-Йорк Таймс . п. 41.
- ^ «Метрополитен-опера; Коннер в роли Памины» . Музыкальный курьер . 1 марта 1945 г. с. 13.
- ^ «Марта Липтон слышала роль Гензеля» . Нью-Йорк Таймс . 30 декабря 1946 года.
- ^ «Метрополитен-опера» . Музыкальный курьер . Том. 133, нет. 6. 15 марта 1946 г. с. 16.
- ^ Олин Даунс (20 декабря 1947 г.). «ВАЛЬДЕНГО ЗАБИВАЕТ В ДЕБЮТЕ КАК ТОНИО; завоевывает одобрение публики, когда в «Метрополитен» предлагается «Паяцы»» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Борис Гудонов восстановлен» . Музыкальная Америка . Том. 66, нет. 15. 10 декабря 1946. с. 5.
- ^ Уильям Тейлор (1 января 1945 г.). «Радио; Гильдия Метрополитен-опера представляет новую программу» . Музыкальный курьер . п. 10.
- ^ «Имена, даты и места» . Оперные новости . 16 апреля 1945 г. с. 3.
- ^ Роза Х. Виддер (15 мая 1945 г.). «Кливленд приветствует неделю встреч» . Музыкальный курьер . п. 27.
- ^ «Переворот радио-циферблата Weed-End, чтобы сделать две музыкальные новинки » . Христианский научный монитор . 15 февраля 1946 г. с. 4.
- ^ Томас Р. Шерман (16 мая 1946 г.). «Помолвка в Сент-Луисе завершается, получив самый большой покровительство среди всех городов за последние годы» . Пост-отправка Сент-Луиса . Том. 98, нет. 253.
- ^ «Опера в Мехико продлевает сезон». Музыкальная Америка . Июль 1945 г. с. 34.
- ^ «Ежедневник» . Музыкальная Америка . Июль 1946 г. с. 30.
- ^ «Лирический сезон» . Ночью . 10 июля 1946 г. с. 7.
- ^ «Лирический сезон». Ночью . 4 сентября 1946 г. с. 3.
- ^ «Визиты Мунка и Макмиллана в Бразилию» . Музыкальный курьер . 1 ноября 1946 г. с. 23.
- ^ «Латинская Америка: События в Бразилии и Перу» . Музыкальный курьер . Том. 134, нет. 8. 1 декабря 1946 г. с. 32.
- ^ Дэниел Л. Шорр (27 июня 1951 г.). «ОПЕРА ВЕРДИ НА ГОЛЛАНДСКОМ ФЕСТИВАЛЕ; Витторио Ги дирижирует «Балом-маскарадом», а Марта Липтон исполняет роль Ульрики» . Нью-Йорк Таймс . п. 24.
- ^ «Лицейский курс». Университет Бригама Янга: Ежегодный каталог 1946–1947 гг . 1947. с. 80.
- ^ «Ли открывает воскресные концерты Карнеги» . Музыкальный курьер . 1 марта 1945 г. с. 18.
- ^ «Кливлендские «попсы» имеют восторженных слушателей» . Музыкальный курьер . Сентябрь 1945 г. с. 21.
- ^ HWL (15 февраля 1946 г.). «Комитет еврейских искусств представляет художников» . Музыкальный курьер . п. 34.
- ^ «Ближайшие события» . Беседа выпускников Успенского колледжа . 15 апреля 1946 г. с. 4.
- ^ «Бетховен завершает Питтсбургский год» . Музыкальная Америка . Том. 66. Июнь 1946. с. 31.
- ^ Грифон: 1946-1947 гг . Государственный университет Уэйна . 1947. с. 67.
- ^ Jump up to: а б Джулиус Блум, изд. (1947). Год в американской музыке 1946–1947 . Аллен, Таун и Хит, Inc., стр. 174, 269.
- ^ Jump up to: а б с «Марта Липтон» . Цифровой архив Нью-Йоркской филармонии . Нью-Йоркская филармония . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ «1949, 27, 28 октября / Сезон подписки / Стоковский (ID: 4803)» . Цифровой архив Нью-Йоркской филармонии . Нью-Йоркская филармония . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ «1961, 30, 31 марта; 01, 02 апреля / Сезон подписки / Бернштейн (ID: 408)» . Цифровой архив Нью-Йоркской филармонии . Нью-Йоркская филармония . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ «ПРОГРАММА БРАМСА СЛУШАЕТСЯ НА СТАДИОНЕ: Фрахт последний из трех выступлений в качестве дирижера - солистка Марта Липтон» . Нью-Йорк Таймс . 4 июля 1957 г. с. 15.
- ^ «МАРТА ЛИПТОН СОЛИСТ; слышала в «Песне Солнца» на концерте под руководством Корна» . Нью-Йорк Таймс . 22 марта 1951 г. с. 40.
- ^ Н.С. (1 декабря 1952 г.). «ЛИПТОН ПРЕДСТАВЛЯЕТ КОНЦАЛ ПЕСЕН; Метрополитен Меццо - Сопрано включает «Клеопатру» Берлиоза в свою программу ратуши» . Нью-Йорк Таймс . п. 19.
- ^ Смит, Дуэйн А.; Мориарти, Джон (2002). Баллада о Бэби Доу: «Я пойду рядом со своей любовью» . Университетское издательство Колорадо . стр. 121–122. ISBN 9780870816598 .
- ^ «Рецензия: Крылья голубя ». Разнообразие . Том. 234, нет. 8. 18 октября 1961. с. 65.
- ^ Jump up to: а б с Феллерс, Фредерик П. (2010). Метрополитен-опера в записи: Дискография коммерческих записей . Пугало Пресс . стр. 127, 152. ISBN. 9781461664178 .
- ^ «Бумаги Марты Липтон, 1939–2006 гг., Основная часть 1939–1977 гг.» . Интернет-архивы Университета Индианы . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ «Вагнер (Рихард)» . Дополнение к магазину граммофонов . Декабрь 1945 г. с. 6.
- ^ Jump up to: а б «Die Walkure: Акт III/Дуэт (Акт 1, Сцена 3)» . Колумбия Рекордс . 1949 год.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Гамильтон (2015). «Дискографии». В Борец, Бенджамин; Коун, Эдвард Т. (ред.). Взгляды на Шёнберга и Стравинского . Издательство Принстонского университета . стр. 266, 280. ISBN. 9781400878437 .
- ^ Маккантс, Клайд Т. (2004). Американские оперные певцы и их записи: критические комментарии и дискографии . МакФарланд и компания . п. 341. ИСБН 9780786419524 .
- ^ Джеймс Х. Норт (2006). Нью-Йоркская филармония: авторизованные записи, 1917–2005, дискография . Пугало Пресс . п. 85. ИСБН 9780810862098 .
- ^ Ричард А. Каплан (2015). Филадельфийский оркестр: аннотированная дискография . Издательство Rowman & Littlefield . п. 163. ИСБН 9781442239166 .
- ^ Смоли, Льюис М. (1996). Симфонии Густава Малера: критический комментарий к записям с 1986 года . АВС-КЛИО . стр. 61–62. ISBN 9780313370038 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]*Interview with Martha Lipton, January 10, 1994
- 1913 рождений
- смертей в 2006 г.
- Американские оперные меццо-сопрано
- Певцы из Нью-Йорка
- Музыканты из Блумингтона, Индиана
- Факультет музыкальной школы Джейкобса
- Выпускники Джульярдской школы
- Американские оперные певицы 20-го века
- Классические музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Американские музыкальные преподаватели
- Американские женщины-преподаватели музыки
- Певцы из Индианы
- Классические музыканты из Индианы
- Американские женщины 21 века