Jump to content

Макс Хелфман

Макс Хелфман в 1950-е годы

Макс Хелфман ( идиш : מאַקס העלפמאַן , 1901–1963) — американский еврейский композитор польского происхождения, хоровой дирижер, пианист, певец и педагог. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] У него была долгая карьера аранжировщика как светской, так и религиозной еврейской музыки, и считалось, что он обладал даром писать музыку, одновременно певческую и эмоционально сложную, современную и оригинальную, но при этом основанную на традиционных народных и синагогальных мелодиях. [ 1 ] [ 5 ] [ 3 ] [ 6 ]

Среди его самых известных работ — « Шаббат Кодеш» (1942), « Субботняя кантата», и « Di naye hagode» (1948), кантата на идиш о восстании в Варшавском гетто . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Он руководил многими хорами и учебными заведениями как на восточном, так и на западном побережьях, наиболее известным из которых был Институт Брандейса-Бардена в течение семнадцати лет в Калифорнии; его влияние наиболее сильно ощущается в религиозной музыке реформистского иудаизма . [ 2 ] [ 10 ] [ 11 ] Он также был хорошо известен своими социалистическими и просионистскими взглядами и связями. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в Мотеле Хелфман 25 мая 1901 года в Радзынь-Подляском , Конгресс Польши . [ 12 ] [ 13 ] Его мать звали Ева Дэниэлс, а его отец Натан Хелфман преподавал и руководил хором, а также работал моэлем и хазаном . [ 4 ] [ 12 ] [ 1 ] [ 14 ] Макс с юных лет пел в хоре своего отца и уже был замечен своим прекрасным певческим голосом. [ 4 ] жили в Варшаве . Перед эмиграцией они некоторое время [ 13 ] В августе 1909 года семья покинула Польшу, отплыла из Роттердама в Нью-Йорк и поселилась в Нижнем Ист-Сайде . [ 1 ] [ 13 ]

Он продолжал развивать свой юношеский интерес к музыке и пению и почти сразу после приезда семьи в 1909 году уже выступал соло в школьных постановках и в качестве альта в синагогах. [ 1 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 4 ] Джозеф Румшинский предположительно слышал пение Хелфмана в качестве мальчика-солиста и был впечатлен его голосом, похожим на «серебряный колокольчик». [ 17 ] Он окончил среднюю школу в 1918 году, получив музыкальную премию, которая дала ему стипендию в музыкальной школе Маннеса в Нью-Йорке. [ 18 ] [ 19 ] [ 3 ] Он получил степень в Школе Маннеса, и его дипломное сочинение получило приз. [ 20 ] В апреле 1926 года он женился на своей жене Флоренс, коллеге-пианистке. [ 13 ] [ 14 ] У них было двое детей, Дэвид и Наоми. [ 3 ] [ 8 ] Он стал натурализованным гражданином США в 1939 году. [ 21 ]

Музыкальный институт Кертиса

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

В середине 1920-х годов Хелфман пытался сделать себе имя как композитор, а также работал органистом и руководителем хора в различных местах Нью-Йорка и Нью-Джерси. [ 18 ] [ 22 ] Хотя его образование касалось классической музыки, Хельфман в основном посвятил себя как светской , так и религиозной еврейской музыке. [ 2 ] Одна из его ранних крупных работ, «Арон Ха-Кодеш» , удивила публику своей сложностью. [ 6 ] К тому же вскоре он обнаружил, что у него есть дар руководить хором, даже очень большим. [ 4 ] В 1928 году его ранний успех принес ему стипендию в Музыкальном институте Кертиса в Филадельфии , где он учился у таких деятелей, как Фриц Райнер (дирижер), Ральф Леопольд (фортепиано) и Розарио Скалеро (композиция). [ 1 ] [ 3 ] [ 18 ] [ 20 ] Он оставался в Институте Кертиса до 1931 года. [ 4 ]

Реклама хора Freedom Gezang Farein, 1939 год.

В течение 1930-х годов Хельфман взял на себя все больше руководящих ролей, и его престиж как дирижера и аранжировщика возрос. Он стал известен своими новаторскими методами физического управления хором, аранжировки музыки, в каждой голосовой партии которой присутствовал еврейский оттенок, и импровизирования интересных изменений при каждом выступлении. [ 4 ] Самым крупным из этих светских хоров был связанный с коммунистами Freiheit Gezang Farein из 200 человек (основанный Лазаром Вайнером ), директором которого он стал в 1936–1937 годах, когда умер Якоб Шефер. [ 23 ] [ 1 ] Он также руководил другими светскими хорами в 1930-е годы; из 50 человек хор Arbeter Ring , базирующийся в Патерсоне и один в Пассаике, штат Нью-Джерси . [ 1 ] [ 3 ] [ 24 ] [ 25 ] Когда его заказывали на большое мероприятие, он иногда собирал несколько хоров, чтобы петь четырьмя или пятьюстами голосами. [ 4 ] В 1938 году он стал директором хора Генделя в Вестфилде, штат Нью-Джерси . [ 1 ] [ 22 ] [ 26 ] Он также руководил хором из 400 человек в Храме религии на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году . [ 18 ] Композитор Уильям Шуман услышал выступление хора на Всемирной выставке по радио и был настолько впечатлен, что сочинил новую пьесу для хора Хельфмана, который должен был выступить в Мэдисон-Сквер-Гарден четвертого июля 1940 года. [ 27 ]

За свою жизнь Хельфман занимал руководящие должности в ряде синагог, а также регулярно руководил службами в честь праздников в других. [ 1 ] Он стал органистом и хормейстером Храма Израиля в Нью-Йорке в 1928 году, когда ушел Завел Зильбертс . [ 1 ] Именно там у него сложились близкие отношения с кантором Дэвидом Путтерманом; он аранжировал для него новые пьесы даже после того, как они оба покинули Храм Израиля. [ 1 ] Он также руководил хором в Храме Эману-Эль в Патерсоне, начиная примерно с 1929 года и заканчивая 1941 годом. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Он также был директором Храма Б'Най Авраама в Ньюарке, штат Нью-Джерси , консервативной синагоги, которая уделяла большое внимание музыке и превратила свой хор в очень технически продвинутый. [ 18 ] [ 3 ] [ 31 ] [ 32 ] Его сотрудничество с кантором Авраамом Шапиро в Б'Най Авраам также имело важное значение для его музыкального развития. [ 17 ] [ 4 ] Он также был директором синагоги на Парк-авеню ; в 1943–53 организовал ряд новых канторских произведений, исполнявшихся там. [ 3 ] [ 1 ]

Синагога на Парк-авеню

Он выпустил ряд устойчивых произведений в годы до и во время Второй мировой войны . Его Binyomin der driter (Вениамин Третий), хоровая баллада на идиш по рассказу Менделе Мохера Сфорима , была исполнена в Карнеги-холле в 1938 году. [ 1 ] Его Кантата Шаббат Кодеш , современная составленная субботняя служба, основанная на традиционных темах, была дебютирована Храмовым Эмануальным Хоровым Обществом Хельфмана в рамках программы Hebraica в марте 1942 года в Карнеги-холле. [ 33 ] Это остается одним из его самых популярных произведений, которое стало частью регулярного репертуара синагог во многих местах Соединенных Штатов. [ 8 ] [ 17 ]

В 1944 году он стал комиссаром по еврейскому искусству Сионистской молодежной комиссии, организации, связанной с Гистадрутом Иврит Америки . [ 1 ] [ 34 ] Эта новая роль ознаменовала отход от музыки на идиш, основанной на восточноевропейских темах, и повышенное внимание к израильской музыке и сионистским идеалам. [ 1 ] В этой роли он также встретил Шломо Бардина, сионистского интеллектуала, имевшего покровительство Луи Брандейса . [ 1 ] В 1945 году Бардин нанял Хельфмана на руководящую должность в Институте лагеря Брандейс . [ 2 ] [ 35 ] Хелфман прибыл с твердым убеждением, что американская еврейская молодежь утратила страсть к еврейской музыкальной культуре, и вскоре сформировал вокруг себя большой круг учителей и учеников. [ 4 ] [ 34 ] [ 36 ] В этот период он продолжал сочинять; в 1948 году он дирижировал премьерой одного из своих самых известных произведений на идиш, Di naye hagode , кантаты о восстании в Варшавском гетто 1943 года . [ 6 ] [ 8 ] [ 17 ] Примерно в это же время один из его крупнейших хоров, Freiheit Gezang Farein , был добавлен в список подрывных организаций Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности . Он потерял поддержку своей материнской организации, и многие члены ушли; в 1948 году он переименовал себя в Еврейский народный филармонический хор. Хельфман ушел, и пост директора занял недавний немецкий иммигрант Лео Копф.

Хотя он начал в лагере в Пенсильвании, позже он переехал в главный лагерь в Калифорнии и, наконец, в 1951 году поселился на постоянной основе в Лос-Анджелесе. [ 1 ] Он был рад обнаружить, что Калифорния стала гораздо более открытой средой, которая дала ему возможность опробовать новые идеи. [ 37 ] Вскоре он начал работать в Университете иудаизма , преподавательский состав которого частично совпадал с лагерем Брандейс; он давно мечтал открыть еврейскую школу искусств и видел в этом новом учреждении подходящее место для этого. [ 35 ] [ 38 ] В 1948–1949 годах, с основанием Государства Израиль , в лагере Брандейс был открыт новый летний художественный институт по изучению музыки под руководством Хельфмана. [ 39 ] [ 40 ] Однако этот художественный институт просуществовал лишь до 1952 года. [ 1 ]

В 1952 году он был одним из основателей Еврейского института религии . Еврейского союзного колледжа – школы духовной музыки [ 3 ] После переезда в Лос-Анджелес он также стал музыкальным руководителем Храма Израиля в Голливуде, а также Синайского храма . [ 3 ] Большую часть 1950-х годов он делил свое время между этими различными учреждениями, пока в 1957 году его не наняли на должность штатного декана Школы изящных искусств Университета иудаизма. [ 38 ] [ 3 ] [ 41 ]

Хелфман умер от сердечного приступа во время посещения Далласа , штат Техас , 9 августа 1963 года. [ 12 ] [ 38 ] [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Левин, Нил В. «Хельфман, Макс» . Милкенский архив еврейской музыки . Проверено 16 июля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Слобин, Марк (2002). Избранные голоса: история американского кантората (1-е изд.). Урбана: Издательство Университета Иллинойса. стр. 231–232. ISBN  978-0-252-07089-1 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «МАКС ХЕЛЬФМАНС МУЗЫКАЛЬНЫЙ ГЕНИЙ, УМОНЕННЫЙ СМЕРТЬЮ» . Посланник Бнай Брит . Лос-Анджелес. 16 августа 1963 года.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Моддел, Филип; Нойманн, Ричард Дж. (1983). «Макс Хелфман: Человек и его музыкальное наследие». Музыка иудаики . 6 (1): 67–88. JSTOR   23687892 .
  5. ^ Дэвидсон, Чарльз (февраль 1969 г.). «ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА СИНАГОГАЛЬНОЙ МУЗЫКИ В АМЕРИКЕ» . Журнал синагогальной музыки . II (1). Канторское собрание: 6.
  6. ^ Jump up to: а б с Стримпл, Ник (2005). «12. США». Хоровая музыка в ХХ веке . Помптон-Плейнс, Нью-Джерси: Амадей. п. 272. ИСБН  978-1-57467-122-3 .
  7. ^ Клигман, Марк (2021). «Пение в ашкеназской традиции». В закусочной, Хасия Р. (ред.). Оксфордский справочник еврейской диаспоры . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 670. ИСБН  978-0-19-755481-4 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и «МАКС ХЕЛЬФМАН УМЕР; КОМПОЗИТОРУ БЫЛО 64» . Нью-Йорк Таймс . 13 августа 1963 года.
  9. ^ Хольде, Артур (2021). «IV Новые силы в наше время». Евреи в музыке от эпохи Просвещения до середины двадцатого века . Ньюберипорт: Философская библиотека/Открытая дорога. ISBN  978-1-5040-6683-9 .
  10. ^ Эдельман, Марша Брайан (2007). Знакомство с еврейской музыкой . Еврейское издательское общество. стр. 306–7. ISBN  978-0-8276-1027-9 .
  11. ^ Кан, Элиотт (2009). «Возвращение утраченного наследия американского иудаизма: искусство синагогальной музыки». Музыка иудаики . 19 : 205–218. JSTOR   26454535 .
  12. ^ Jump up to: а б с «Смерть Макса Хельфмана • Смерти в Техасе, 1890–1976» . Семейный поиск . Проверено 12 июля 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д «Макс или Мотель Хелфман. Миграция • Нью-Йорк, Южный округ, отчеты о натурализации окружного суда США, 1824–1946 гг.» . Семейный поиск . Проверено 12 июля 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Макс Хелфман. Брак • Нью-Йорк, Брачные отчеты Нью-Йорка, 1829–1940» . Семейный поиск . Проверено 12 июля 2022 г.
  15. ^ «Игра Испании еврейских учеников». Йонкерс Геральд . Йонкерс, Нью-Йорк. 14 октября 1909 г. с. 6.
  16. ^ «ЕВРЕЙСКИЕ СОБЫТИЯ О БРУКЛИНЕ». Таймс Юнион . Бруклин, Нью-Йорк. 17 марта 1911 г. с. 5.
  17. ^ Jump up to: а б с д Yardeini, Mordecai (1979). Ṿort un ḳlang eseyen, eseyeṭn, eseyeṭḳes, poetsye (in Yiddish). New York: Farlag Malkah. pp. 95–6.
  18. ^ Jump up to: а б с д и «Хор Temple Emanuel выступит с местным симфоническим оркестром в Eastside HS». Посланник . Патерсон, Нью-Джерси. 22 ноября 1939 г. с. 3.
  19. ^ «НАЧАЛО В НЬЮТАУНСКОЙ ШКОЛЕ». Таймс Юнион . Бруклин, Нью-Йорк. 27 июня 1918 г. с. 11.
  20. ^ Jump up to: а б «Макс Хелфман сыграет в Храме Эмануэля». Утренний звонок . Патерсон, Нью-Джерси. 30 ноября 1931 г. с. 3.
  21. ^ «Рулон 1197 — Петиция № 329451-Петиция № 329830». Национальное управление архивов и документации; Вашингтон, округ Колумбия; Ходатайства о натурализации от Окружного суда США Южного округа Нью-Йорка, 1897–1944 гг .; Серия: М1972 ; Ролл: 1197
  22. ^ Jump up to: а б "НОТЫ МУЗЫКАНТОВ ЗДЕСЬ И ЗА ПОЛЕМ" . Нью-Йорк Таймс . 6 ноября 1938 года.
  23. ^ «ЕВРЕЙСКИЙ ХОРАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК НА ИППОДРОМЕ: Freiheit Gezang Farein из 200 смешанных голосов под руководством Хельфмана». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 21 мая 1939 г. с. Г6.
  24. ^ «На сегодняшний вечер запланирована программа в трудовом лицее». Утренний звонок . Патерсон, Нью-Джерси. 18 декабря 1936 г. с. 18.
  25. ^ «Группа песни Freiheit на юбилее». Ежедневный рабочий . Нью-Йорк. 10 мая 1940 г. с. 7.
  26. ^ «Хор Вестфилда проводит первую репетицию во вторник». Центральные новости Нью-Джерси . Нью-Брансуик, Нью-Джерси. 22 сентября 1940 г. с. 9.
  27. ^ Вриланд, Роджер С. (3 июля 1940 г.). «Музыкальные новости и просмотры». Рекорд . Хакенсак, Нью-Джерси. п. 15.
  28. ^ «НОВЫЙ ХОР В ХРАМЕ ЭМАНУ-ЭЛЬ». Новости . Патерсон, Нью-Джерси. 10 августа 1929 г. с. 3.
  29. ^ «УЖИН ПО ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТКРЫТИЯ НОВОГО ХРАМА ЭМАНУ-ЭЛЬ». Новости . Патерсон, Нью-Джерси. 16 августа 1929 г. с. 51.
  30. ^ «Новый руководитель хора в храме Эмануэля». Утренний звонок . Патерсон, Нью-Джерси. 22 сентября 1941 г. с. 9.
  31. ^ Хельмрайх, Уильям, изд. (2017). Устойчивое сообщество: евреи Ньюарка и MetroWest (1-е изд.). Тейлор и Фрэнсис. п. 241. ИСБН  978-1-351-29002-9 .
  32. ^ «ХЕЛФМАН ВОЗВЕДИТ ХОРЫ В ХРАМЕ». Еврейская почта . Патерсон, Нью-Джерси. 10 января 1935 г. с. 7.
  33. ^ « В ПРОГРАММЕ «ГЕБРАИКА» ПОСЕТИЛИ 2100 человек; кантата «Шаббат Кодеш» исполняется на концерте в Карнеги-холле» . Нью-Йорк Таймс . 30 марта 1942 года.
  34. ^ Jump up to: а б Мур, Дебора Дэш (1999). «Изобретение еврейской идентичности в Калифорнии: Шломо Бардин, сионизм и институт Брандейс-Кэмп». В Коэне, Стивен М.; Горенчик, Габриэль (ред.). Национальные различия в еврейской идентичности: последствия для еврейского образования . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 201–222. дои : 10.1353/book10765 . ISBN  978-0-7914-9940-5 . Проект MUSE,   глава 283147 .
  35. ^ Jump up to: а б Мур, Дебора Дэш (1994). В золотые города: реализация американской еврейской мечты в Майами и Лос-Анджелесе . Нью-Йорк: Свободная пресса. стр. 133–45. ISBN  978-0-02-922111-2 .
  36. ^ Хирш, Лили Э. (2019). Жизнь Аннелизы Ландау в музыке: от нацистской Германии до эмигрантской Калифорнии . Университет Рочестера Пресс. п. 136. ИСБН  978-1-78744-504-8 . Книга проекта МУЗА   73398 .
  37. ^ Кан, Ава Фрэн; Доллинджер, Марк, ред. (2003). Калифорнийские евреи . [Уолтем, Массачусетс]: Издательство Университета Брандейса. стр. 179. ИСБН  978-1-58465-060-7 .
  38. ^ Jump up to: а б с Фридманн, Джонатан Л. (2019). «5. Департамент духовной музыки, Лос-Анджелес». Кантор Уильям Шарлин: музыкальный революционер реформистского иудаизма . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. стр. 94–5. ISBN  978-1-4766-7706-4 .
  39. ^ «Обучать еврейскую молодежь». Питтсбург Пресс . Питтсбург, Пенсильвания. 30 мая 1948 г. с. 39.
  40. ^ «ФОРМИРОВАН ИНСТИТУТ ИСКУССТВ; Палестинское отделение по обучению еврейской молодежи откроется 1 июля» . Нью-Йорк Таймс . 14 мая 1948 года.
  41. ^ «Хельфманс У. Дж. Хорал откроет прослушивания 7 мая» . Посланник Бнай Брит . Лос-Анджелес. 4 мая 1962 г. с. 10.


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7283bdf0b1cc43602d2c569f86a32992__1699780380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/92/7283bdf0b1cc43602d2c569f86a32992.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Max Helfman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)