Чарльз Мартин Леффлер
Чарльз Мартин Торнов Леффлер | |
---|---|
![]() Портрет Чарльза Мартина Леффлера работы Джона Сингера Сарджента , 1903 год. | |
Рожденный | |
Умер |
Чарльз Мартин Торнов Леффлер (30 января 1861 - 19 мая 1935) был американским скрипачом и композитором немецкого происхождения.
Семейное прошлое
[ редактировать ]Чарльз Мартин Леффлер родился Мартин Карл Леффлер 30 января 1861 года в Шенеберге недалеко от Берлина в семье родителей, которые оба были выходцами из берлинских семей. [ 1 ] Семья неоднократно переезжала, сначала в Эльзас, а затем в Смелу , в 200 км от Киева , пока Леффлер был еще маленьким ребенком, рядом с Дебреценом , в Венгрии , где его отец Карл преподавал в Королевской сельскохозяйственной академии. [ 2 ] Позже он жил в Швейцарии .
Карл был агрохимиком, который в письменной форме пропагандировал республиканские идеалы в качестве журналиста под псевдонимом «Торнов» или «Торнов». Когда его сыну было около двенадцати лет, прусские власти арестовали Карла Леффлера, и он умер от инсульта в тюрьме. На протяжении всей своей карьеры Шарль Мартин Леффлер утверждал, что родился в Мюлузе , Эльзас ; при его жизни были опубликованы статьи, анализирующие его «типично эльзасский» темперамент. Иногда он использовал псевдонимы своего отца как одно из своих вторых имен.
Карьера
[ редактировать ]Леффлер решил стать скрипачом и учился в Берлине у Йозефа Иоахима , Фридриха Киля и Вольдемара Баргеля , затем у Йозефа Массара (и композиции у Эрнеста Гиро ) в Париже. Он играл с оркестром Пасделупа и в 1881 году эмигрировал в Соединенные Штаты, где с 1882 по 1903 год присоединился к Бостонскому симфоническому оркестру в качестве помощника концертмейстера. Он входил в совет директоров Бостонской оперной труппы, когда она начала свою деятельность в 1908 году. [ 3 ]
Впервые он выступил с оркестром как скрипач-композитор в 1891 году, исполнив свою сюиту Les Vieilles d'Ukraine , и его произведения регулярно исполнялись Бостонским симфоническим оркестром (и другими американскими оркестрами) до конца его жизни.
Леффлер стал гражданином США в 1887 году и в конце концов ушел из оркестра, чтобы посвятить себя композиции. Он был другом Эжена Изаи , Денниса Миллера Банкера и Джона Сингера Сарджента (написавшего его портрет), а также Габриэля Форе и Ферруччо Бузони (оба посвятили ему свои работы), а позже и Джорджа Гершвина . Человек широкой культуры и утонченного вкуса, он разработал идиому, находящуюся под глубоким влиянием современной французской и русской музыки, в традициях Сезара Франка , Эрнеста Шоссона и Клода Дебюсси , а также символистской и « декадентской » литературы. Леффлер часто использовал необычные комбинации инструментов и был одним из первых современных энтузиастов альта д'амур , который он открыл в 1894 году и написал партии для нескольких партитур, а также сделал для него много аранжировок. В более поздние годы он неожиданно глубоко увлекся джазом и написал несколько произведений для джаз-бэнда.
Среди его известных учеников Артур Хартманн , Кей Свифт , Сэмюэл Гарднер и Фрэнсис Джадд Кук , которые учились у него два года в Медфилде, штат Массачусетс . Леффлер умер в 1935 году в Медфилде в возрасте 74 лет.
Работает
[ редактировать ]Леффлер был привередливым композитором, сочинявшим тщательно, часто пересматривая свои сочинения. Некоторые из его работ утеряны. Среди его наиболее известных произведений — симфонические поэмы «Смерть Тинтажиля» (по Метерлинку ), «Бонн Шансон» (по Верлену ), «Языческая поэма» (по Вергилию ), «Воспоминания о моем детстве» («Жизнь в русской деревне») , а также песенный цикл «Пять ирландских фантазий» (на слова У.Б. Йейтса и Хеффернана ), а также камерные произведения «Музыка для четырех струнных инструментов» и «Две рапсодии для гобой, альт и фортепиано. «Музыка для четырех струнных инструментов» была написана в 1917 году после того, как его друга Джона Джея Чепмена сын Виктор стал первым американским летчиком, погибшим в Первой мировой войне . Чепмен опубликовал письма своего сына в 1917 году, и Леффлер был вдохновлен написать этот струнный квартет как сочетание медитации и мемориала. [ 4 ]
Премьера его Дивертисмента для скрипки с оркестром состоялась в Берлине в 1905 году Карелом Галиржем под управлением Рихарда Штрауса на том же концерте, на котором Халирж представил обновленную версию Сибелиуса Скрипичного концерта . Фриц Крейслер и Эжен Изаи отказались играть « Дивертисмент» из-за его технических требований. [ 5 ]
Он сочинил «Фантастический концерт» для виолончели с оркестром, премьера которого состоялась в 1894 году с Элвином Шредером в качестве солиста Бостонского симфонического оркестра, и «Развлечения» для скрипки с оркестром (1895).
В 1901 году он сочинил симфоническую поэму La Villanelle du Diable. Это произведение вдохновлено одноименной поэмой Роллина и посвящено Францу Кнайзелю . [ 6 ] Премьера состоялась в апреле 1902 года Бостонским симфоническим оркестром под управлением Вильгельма Герике и опубликована Ширмером в 1905 году. [ 6 ] Позже он переработал пьесу для оркестра и органа; эта версия была исполнена БСО в январе 1910 года. [ 7 ]
Его дополнительные камерные произведения:
- Соната для скрипки и фортепиано (1886),
- Струнный квартет (1889)
- Струнный квинтет (1889)
- Октет для двух кларнетов, двух скрипок, альта и виолончели, арфы и контрабаса (1896)
- Испанское развлечение для альт-саксофона и оркестра (1900)
- Карнавальная баллада для флейты, гобоя, саксофона, фагота и фортепиано (1902)
- Драматические сцены для виолончели и фортепиано (1916)
- Музыка для четырех струнных инструментов (1917)
- Рассказы для струнного квартета и арфы (1922)
- Партита для скрипки и фортепиано (1930).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Найт, Эллен (1993). Чарльз Мартин Леффлер: Отдельная жизнь в американской музыке . Издательство Университета Иллинойса. п. 5.
- ^ «Чарльз Мартин Леффлер». Труды Американской академии искусств и наук . 71 . Американская академия искусств и наук: 520. 1937. JSTOR 20023257 .
- ^ «Постоянная опера в Бостоне» . «Обзор новой музыки» и «Обзор церковной музыки» . 7 . Новелло, Эвер и компания: 352. 1908.
- ^ Найт, Эллен (1984). «Эволюция музыки Леффлера для четырех струнных инструментов» . Американская музыка . 2 (3): 66–83. дои : 10.2307/3052006 . ISSN 0734-4392 . JSTOR 3052006 .
- ^ Донна К. Андерсон (зима 1994 г.). «Чарльз Мартин Леффлер: Отдельная жизнь в американской музыке». Американская музыка . 12 (4): 465–467. дои : 10.2307/3052344 . JSTOR 3052344 .
- ^ Jump up to: а б «La Villanelle du Diable, Op.9 (Леффлер, Шарль Мартин) — IMSLP: скачать бесплатно ноты в формате PDF» . imslp.org . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Двенадцатая репетиция и концерт, двадцать девятый сезон, 1909 и 1910 годы, Бостонский симфонический оркестр (Примечания к программе концерта). 7 января 2010 г.
Источники
[ редактировать ]- Эллен Найт, Чарльз Мартин Леффлер: Отдельная жизнь в американской музыке (University of Illinois Press, 1993).
- Сэди, С. (редактор) (1980) Словарь музыки и музыкантов New Grove , том. 11.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Как использовать архивный материал |
- 1861 рождений
- 1935 смертей
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-романтики
- Композиторы-классики XX века
- Эмигранты в Российской Империи
- Иммигранты в США
- Композиторы-импрессионисты
- Музыканты из Берлина
- Люди из Шенеберга
- Американские композиторы XIX века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Музыканты-мужчины XIX века