Jump to content

Фиолетовый любви

Фиолетовый любви
Фиолетовый любви
Струнный инструмент
Другие имена виола д'амур
люблю скрипку
Классификация
Классификация Хорнбостеля – Сакса 321.322-71
(Составной хордофон звучит под смычок )
Диапазон игры
Связанные инструменты

Виола д'амур ( произносится [ˈvjɔːla daˈmoːre] ; по-итальянски « скрипка любви») — семи- или шестиструнный музыкальный инструмент с симпатическими струнами , использовавшийся главным образом в период барокко . На ней играют под подбородком так же, как на скрипке . [ 1 ]

Структура и звук

[ редактировать ]
1997 Виола д'амур, созданная Эриком, Нэнси и Хансом Беннингами, Benning Violins .

Виола д'амур имеет много общих черт с семейством виол . Выглядит как более тонкая скрипичная виола без ладов, а иногда и с добавлением симпатических струн . [ 2 ] Шестиструнная виола д'амур и скрипичная виолончель также имеют примерно одинаковый диапазон играемых нот. Как и все виолы, он имеет плоскую заднюю часть. Замысловатая резная головка в верхней части коробки для колков характерна как для альтов, так и для виолы д'амур, хотя на некоторых альтах она отсутствует. В отличие от резных головок на виолах, голова виолы д'амор чаще всего встречается в виде Купидона с завязанными глазами, что символизирует слепоту любви. Его звуковые отверстия обычно имеют форму пылающего меча, известного как «Пылающий меч ислама» (что позволяет предположить, что на разработку инструмента повлиял исламский мир). [ нужна ссылка ] Это также была одна из трех обычных форм звуковых отверстий для скрипок. [ 3 ] На ней нет ладов, и на ней играют во многом как на скрипке , держа ее горизонтально под подбородком. Он примерно такого же размера, как современный альт .

Виола д'амур обычно имеет шесть или семь игровых струн, звучание которых осуществляется путем натягивания на них смычка, как и на скрипке. Кроме того, он имеет такое же количество симпатических струн, расположенных под основными струнами и накладкой грифа , на которых не играют напрямую, но вибрируют в соответствии с играемыми нотами. Распространенным вариантом является шесть игровых струн, а существуют инструменты, имеющие до четырнадцати одних только симпатических струн. Несмотря на то, что симпатические струны сейчас считаются наиболее характерным элементом инструмента, в ранних формах инструмента они почти всегда отсутствовали. Первое недвусмысленное упоминание об альте д'амур с симпатическими струнами встречается только в 1730-х годах. Оба типа продолжали строиться и играться на протяжении всего 18 века. [ 4 ]

Во многом благодаря симпатическим струнам виола д'амур имеет особенно сладкое и теплое звучание. Леопольд Моцарт в своей книге «Versuch einer gründlichen Violinschule » писал, что инструмент звучал «особенно очаровательно в вечерней тишине».

Первое известное упоминание названия виолы д'амур появилось в Джона Эвелина » «Дневнике (20 ноября 1679 г.): « Из-за своей сладости и новизны виола д'амор из пяти проволочных струн, переплетенных смычком, представляла собой всего лишь обычная скрипка, на которой на Лире играл немец, более приятного и удивительного инструмента я никогда не слышал... »

Диапазон

[ редактировать ]

Как и в скрипичной скрипке, регистр выше октавы (d) на верхней струне используется редко, за исключением современной музыки. Виола д'амур обычно настраивалась специально под произведение, которое она должна была играть – ср. скордатура . К концу 18 века стандартным строем стал Open D Major: A, d, a, d', f ', a', d".

Использовать

[ редактировать ]
Бридж на инструменте начала XVIII века, на котором видны оба набора струн.

Инструмент был особенно популярен в конце 17 века, хотя специализированный исполнитель на виоле д'амур был бы весьма необычен, поскольку у профессиональных музыкантов было принято играть на нескольких инструментах, особенно в пределах семейства основного инструмента музыканта. Позже инструмент вышел из употребления, поскольку громкость и мощь скрипичных инструментов стали предпочитаться деликатности и сладости скрипичных инструментов . Однако в прошлом веке интерес к виоле д'амур возобновился. Альты Анри Казадезюс и Пауль Хиндемит играли на альте д'амур в начале 20 века, а композитор фильмов Бернар Херрманн использовал его в нескольких партитурах. Можно отметить, что, как и инструменты семейства скрипок, современная виола д'амур была немного изменена по структуре по сравнению с версией в стиле барокко, главным образом для поддержки дополнительного натяжения струн со стальной обмоткой.

Леош Яначек изначально планировал использовать альт д'амур в своем втором струнном квартете «Интимные письма». Использование инструмента было символом характера его отношений с Камилой Стёсловой , отношений, которые вдохновили его на работу. Однако на репетиции версия с альтом д'амур оказалась неосуществимой, и Яначек переделал партию для обычного альта. [ 5 ] Сергея Прокофьева В балете «Ромео и Джульетта» также звучит виола д'амур.

Виолу д'амур сегодня можно регулярно услышать в музыкальных ансамблях , специализирующихся на исторически обоснованном исполнении музыки барокко на аутентичных инструментах.

Обозначение Скордатуры

[ редактировать ]
Головка инструмента начала XVIII века с изображением Любви с завязанными глазами.

Нотация Скордатуры впервые была использована в конце семнадцатого века как способ быстрого чтения нот для скрипки с измененной настройкой. Это был естественный выбор для виолы д'амур и других струнных инструментов, не настроенных на обычные квинты, особенно тех, у которых интервалы между струнами не одинаковы во всем диапазоне. Генрих Игнац Франц Бибер , Антонио Вивальди и Иоганн Йозеф Вильсмайр (ученик Бибера), среди прочих, писали пьесы для скрипки с одной или несколькими струнами, перенастроенными на ноты, отличные от обычных квинт. Учитывая, что на виоле д'амур обычно играли скрипачи и использовалось много разных строев, нотация скордатуры облегчала скрипачу чтение музыки.

Обозначение Скордатуры существует в нескольких различных типах. Скрипичный ключ, альтовый ключ и ключи сопрано используются разными композиторами. Басовый ключ обычно используется для нот на двух или трех нижних струнах (6- или 7-струнные инструменты) и обычно звучит на октаву выше написанного. В скордатуре человек представляет, что играет на скрипке (или, в некоторых случаях, на альте, где используется альтовый ключ), настроенном на обычные квинты. Нотация Scordatura сообщает игроку не о том, какая нота будет звучать, а о том, куда ему следует поместить пальцы; поэтому ее можно называть табулатурой или «пальцевой» записью.

Бибера В «Harmonia Artificiosa» нет. VII используется другой вариант обозначения скордатуры. Бибер использует девятилинейный штат. Используемые ключи основаны на альтовом ключе (представляя, что вы играете на альте). Произведение написано для шестиструнного инструмента. Верхняя часть нотоносца предполагает, что вы играете на четырех верхних струнах, а нижняя часть - на четырех нижних (все еще представляя, что вы читаете четыре струны альта в альтовом ключе). Это означает, что существует два способа записи нот на двух средних струнах, но при игре быстро становится очевидным, каким должно быть правильное чтение.

Репертуар

[ редактировать ]
период барокко
Партита VII для двух альтов д'амур и бассо континуо из «Harmonia artigianato-ariosa» , 1696.
2 партиты для альта д'амур соло
6 уроков для альта д'амур и континуо
15 сонат
использован в 2 кантатах
используется как инструмент облигато в опере «Марте Плакато».
Концерт ре мажор, RV 392, P.166
Концерт ре минор, RV 393, P.289
Концерт ре минор, RV 394, P.288
Концерт ре минор, RV 395, P.287
Концерт ля мажор, RV 396, P.233
Концерт ля минор, RV 397, P.37
Концерт ре минор для альта д'амур и лютни, RV 540
Камерный концерт фа мажор для альта д'амур, 2-х гобоев, 2-х валторн, фагота, континуо, RV 97
Вивальди также использовал виолу д'амур как инструмент облигато в священных произведениях и операх: [ 6 ]
Кроме Господа, RV 608 Слава Отцу
Если не Господь, RV 803 Если не Господь
Тито Манлио, RV 738 Ты спишь во многих печалях
Юдифь Торжествующая, 644 г. Насколько щедрее
Концерт ре мажор для альта д'амур, струнных и континуо, GWV 314
Концерт фа мажор для флейты, альта д'амур, шалюмо , струнных и континуо, GWV 327
Концерт ре мажор для флейты д'амур , гобоя д'амур , альта д'амур, струнных и континуо, GWV 333
Концерт соль минор для альта д'амур, струнных и континуо, GWV 336
Концерт ля мажор для альта, альта д'амур, струнных и континуо, GWV 339
Концерт си мажор для шалюмо , альта д'амур, гобоя, струнных и континуо, GWV 343
Увертюра ре мажор для гобоя д'амур , альта д'амур, струнных и континуо, GWV 419
Увертюра ре минор для фагота, альта д'амур, струнных и континуо, GWV 426
Увертюра ре мажор для альта д'амур, струнных и континуо, GWV 427
Увертюра ми мажор для альта д'амур, струнных и континуо, GWV 438
Увертюра фа мажор для флейты, альта д'амур, шалюмо , струнных и континуо, GWV 450
Увертюра фа мажор для флейты, альта д'амур, 2 шалюмо , струнных и континуо, GWV 451
Увертюра соль мажор для альта д'амур, струнных и континуо, GWV 459
Увертюра соль мажор для альта д'амур, струнных и континуо, GWV 460
Увертюра соль мажор для альта д'амур, фагота, струнных и континуо, GWV 465
Увертюра ля мажор для альта д'амур, струнных и континуо, GWV 476
Увертюра ля мажор для флейты, альта д'амур, гобоя, фагота, струнных и континуо, GWV 477
Симфония фа мажор для сольного альта д'амур, виолончели и фагота, 3-х альтов и бассо континуо, GWV 577
Трио-соната си мажор для флейты, альта д'амур и континуо, GWV 217
Трио-соната до мажор для флейты, альта д'амур и континуо, GWV 202
Трио-соната ре мажор для флейты, альта д'амур и континуо, GWV 205
Трио-соната ре минор для флейты, альта д'амур и континуо, GWV 207
Трио-соната ми минор для флейты, альта д'амур и континуо, GWV 209
Трио-соната фа мажор для альта д'амур, бас-шалюмо и континуо, GWV 210
Граупнер также использовал альт д'амур как инструмент облигато в 18 своих кантатах:
О смертные, подумайте о конце, GWV 1157/25.
Да возрадуется испуганный Сион, GWV 1128/24
Пробудитесь, язычники, GWV 1111/34.
Бог действует в вас, GWV 1163/23.
Аллилуйя, спасибо и честь, GWV 1109/40.
Господь Бог наш, GWV 1174/17
Мне хочется уйти, GWV 1175/26c.
Ты спишь, ты спишь
Благочестивое человеческое стадо Иисуса, GWV 1140/25
Идите сюда, порадуемся в Господе, GWV 1174/38.
Слава вам, рабы Господни, GWV 1174/18.
Хвалите Иерусалим Господа, GWV 1174/20
Отправьтесь во времени, GWV 1151/14.
Итак, смиритесь, GWV 1125/23.
Кто делает правду, GWV 1139/38
Нас ждут новые небеса, GWV 1167/23
Мы знаем, что наш земной дом, GWV 1175/39b
Разве вы не знаете, что в этот день ГВВ 1127/26
Концерт ми мажор для флейты, гобоя д'амур , альта д'амур, струнных и континуо.
Трио-соната ре мажор для флейты, альта д'амур и континуо
№ 26 и 36 в «Страсти по Броксу», TWV 5:1
Кантата «Господь, научи нас помнить, что мы должны умереть» , TWV 1:763
используется в арии № 19 и 20 « Страстей по Иоанну» , а также в кантатах № 36c, 152 и 205.
Встань на путь веры, BWV 152.
Две трио-сонаты (фа мажор и до минор) для флейты, альта д'амур и континуо.
Пьесы для альта д'амур с басом
Пьесы для альта д'амур, скрипки и баса
Трио фа фа для альта д'амур, скрипки и баса
Дивертисмент ре мажор для альта д'амур, скрипки, альта и виолончели
Дивертисмент для альта д'амур, скрипки и виолончели; Это аранжировка произведения Гайдна, но сделанная в 18 веке.
3 сольных концерта
Соната ре мажор для альта д'амур и скрипки или альта
различные другие сонаты
Квартет для гобоя, скрипки, альта д'амур и виолончели
Квартет ми мажор (ре мажор) для альта д'амур, 2-х скрипок и виолончели
Квинтет №1 ре мажор для альта д'амур, скрипки, альта, виолончели и виолончели
Квинтет №2 ре мажор для альта д'амур, скрипки, альта, виолончели и виолончели
Офферторий, "In Festo Sta. Theresia" для тенора, альта д'амур соло, виолончели, со струнными и хором
Современные работы
Романс ре мажор для скрипки или альта д'амур и фортепиано (1891)
Soir d'automne (Осенний вечер), Мелодия для альта д'амур или альта и фортепиано или арфы (1903)
Смерть Тинтагилеса , Симфоническая поэма для альта д'амур с оркестром, соч. 6 (1897–1900)
«Одинокая прерия» для тенор-саксофона, альта д'амур и фортепиано.
Разные пьесы для альта д'амур с другими инструментами и/или хором.
Квартет для квинтана, виолы д'амур, виолы да гамба, бас де виолы
Концерт для альта д'амур и струнных
24 прелюдии для альта д'амур и клавесина, фортепиано или арфы (1931)
Амазонка
Соната да Кьеза для альта д'амур и органа или струнного оркестра (1952)
Кляйне Соната (Маленькая соната) для альта д'амур и фортепиано, соч. 25 № 2 (1922)
Каммермузыка № 6 для альта д'амур и камерного оркестра, соч. 46 № 1 (1927)
Альт per viola sola (или виола д'амур) (1971)
Романза для альта д'амур с оркестром (1973)
Концерт для двух виолончелей д'амур и камерного оркестра (1994)
24/7:: жареная свобода для альта д'амур и живой электроники (2006)
Ритуал для альта д'амур, композиция в реальном времени и живая электроника (2007)
Вирелайс для альта д'амур и голоса (2001)
Одиссей в «Огигии» для шести альтов д'амур (2011)
Тартини и его ученица для двух виолончелей д'амур (2016)
Песни Ариэль для сопрано и двух виолончелей д'амур (2000)
When Paths Cross Cross для сопрано и альта д'амур (2013)
Зрелость для сопрано и альта д'амур (2014)
Гадбад-Путаница для двух виолы д'амур, виолы да гамба и цембало (2012)
Бхалобаша-Любовь для альта д'амур и кассеты (2012)
Макбараа-Томбо для двух скрипок любви, виолончели и клавесина (2014)
Stotch-Reflection для альта д'амур и кассеты (2014)
Через трость для альта д'амур и цифровой записи (1997)
Виола д'амур также используется в
Кино и телевидение

Примечание: В бумагах Вальтера Фойгтландера содержится 142 аранжировки и транскрипции произведений для этого инструмента. [ 7 ]

Педагогические работы

[ редактировать ]
  • Современный виолончель д'Амур, систематически организованный материал для изучения виолы д'амур для скрипача Вальтера Фойгтландера (написано до 1914 года). Это базовый педагогический метод, который начинается с самых элементарных элементов инструмента и продвигается к достаточному уровню сложности. Он содержит адаптации упражнений для скрипки и альта многих известных педагогов. Кроме того, произведение содержит приложение со многими сольными произведениями и оркестровыми соло многих композиторов, в том числе его собственными 42 этюдами (см. ниже). [ 7 ] ). Доступен как часть Вальтера Фойгтландера коллекции музыки для альта д'Амор , ок. 1890–1930 в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств (см. «Поиск помощи»). [ 7 ] ).
  • 42 этюда, переписанные для Виолы д'Амур для скрипача и этюдов для альта для самообучения Вальтера Фойгтландера . Есть аннотации на немецком и английском языках. Это наиболее продвинутая из двух его педагогических работ, предназначенная, по мнению Розенблюма, [ 8 ] в основном для собственного использования. Упражнения из известных методических пособий по игре на скрипке и альте извлечены и модифицированы для альта д'амур. [ 7 ] Доступен как часть Вальтера Фойгтландера коллекции музыки для альта д'Амор , ок. 1890–1930 в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств (см. «Поиск помощи»). [ 7 ] ).
  • 16 Этюды-каприччи для альта д'амур Аурелио Арчидиаконо (1915-2000) Это продвинутые этюды, музыка в высшей степени подходящая для исполнения. Опубликовано издательством Amore Publications (1990).

Игроки виолы д'амур

[ редактировать ]
Луи ван Вефельгем с виолой д'амур

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Произношение слова альт в Оксфордском словаре для продвинутых учащихся
  2. ^ «Виола д'Аморе или скрипичная скрипка» . Эдинбургский университет .
  3. ^ Две другие формы звуковых отверстий представляют собой эфы для альтов «формы скрипки» и C-образные отверстия или отверстия для пламени на альтах «формы скрипки».
  4. ^ Кай Кепп: «Любовь без сочувствия», The Strad , vol. 112 нет. 1333 (май 2001 г.), 526–533.
  5. ^ Тиррелл, Джон (2006/7). «Яначек: годы жизни», Faber & Faber, Лондон, том II, страницы 264, 832, 881.
  6. ^ «Виола д'Аморе – Вивальди Леона Кинга» . violadamore.com . Проверено 18 апреля 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Франкенбергер, Пегги; Мэри Фриман. «Сборник музыки для альта д'амур Вальтера Фойгтландера, ок. 1890–1930 гг.» . каталог.nypl.org . Проверено 16 сентября 2015 г.
  8. ^ Розенблюм, Майрон. «Вальтер Фойгтландер: настоящий пионер альта д'амур в Америке». Информационный бюллетень. Американское общество Виолы д'Амор, т. 4, № 1 (май 1980 г.), стр. 12–14.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Виолой д'амур, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e88993ffd4ac17d13beb674784cc4b0__1723722780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/b0/2e88993ffd4ac17d13beb674784cc4b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Viola d'amore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)