Фиолетовый любви
![]() Фиолетовый любви | |
Струнный инструмент | |
---|---|
Другие имена | виола д'амур люблю скрипку |
Классификация | |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 321.322-71 (Составной хордофон звучит под смычок ) |
Диапазон игры | |
![]() | |
Связанные инструменты | |
|
Виола д'амур ( произносится [ˈvjɔːla daˈmoːre] ; по-итальянски « скрипка любви») — семи- или шестиструнный музыкальный инструмент с симпатическими струнами , использовавшийся главным образом в период барокко . На ней играют под подбородком так же, как на скрипке . [ 1 ]
Структура и звук
[ редактировать ]
Виола д'амур имеет много общих черт с семейством виол . Выглядит как более тонкая скрипичная виола без ладов, а иногда и с добавлением симпатических струн . [ 2 ] Шестиструнная виола д'амур и скрипичная виолончель также имеют примерно одинаковый диапазон играемых нот. Как и все виолы, он имеет плоскую заднюю часть. Замысловатая резная головка в верхней части коробки для колков характерна как для альтов, так и для виолы д'амур, хотя на некоторых альтах она отсутствует. В отличие от резных головок на виолах, голова виолы д'амор чаще всего встречается в виде Купидона с завязанными глазами, что символизирует слепоту любви. Его звуковые отверстия обычно имеют форму пылающего меча, известного как «Пылающий меч ислама» (что позволяет предположить, что на разработку инструмента повлиял исламский мир). [ нужна ссылка ] Это также была одна из трех обычных форм звуковых отверстий для скрипок. [ 3 ] На ней нет ладов, и на ней играют во многом как на скрипке , держа ее горизонтально под подбородком. Он примерно такого же размера, как современный альт .
Виола д'амур обычно имеет шесть или семь игровых струн, звучание которых осуществляется путем натягивания на них смычка, как и на скрипке. Кроме того, он имеет такое же количество симпатических струн, расположенных под основными струнами и накладкой грифа , на которых не играют напрямую, но вибрируют в соответствии с играемыми нотами. Распространенным вариантом является шесть игровых струн, а существуют инструменты, имеющие до четырнадцати одних только симпатических струн. Несмотря на то, что симпатические струны сейчас считаются наиболее характерным элементом инструмента, в ранних формах инструмента они почти всегда отсутствовали. Первое недвусмысленное упоминание об альте д'амур с симпатическими струнами встречается только в 1730-х годах. Оба типа продолжали строиться и играться на протяжении всего 18 века. [ 4 ]
Во многом благодаря симпатическим струнам виола д'амур имеет особенно сладкое и теплое звучание. Леопольд Моцарт в своей книге «Versuch einer gründlichen Violinschule » писал, что инструмент звучал «особенно очаровательно в вечерней тишине».
Первое известное упоминание названия виолы д'амур появилось в Джона Эвелина » «Дневнике (20 ноября 1679 г.): « Из-за своей сладости и новизны виола д'амор из пяти проволочных струн, переплетенных смычком, представляла собой всего лишь обычная скрипка, на которой на Лире играл немец, более приятного и удивительного инструмента я никогда не слышал... »
Диапазон
[ редактировать ]Как и в скрипичной скрипке, регистр выше октавы (d) на верхней струне используется редко, за исключением современной музыки. Виола д'амур обычно настраивалась специально под произведение, которое она должна была играть – ср. скордатура . К концу 18 века стандартным строем стал Open D Major: A, d, a, d', f ♯ ', a', d".
Использовать
[ редактировать ]
Инструмент был особенно популярен в конце 17 века, хотя специализированный исполнитель на виоле д'амур был бы весьма необычен, поскольку у профессиональных музыкантов было принято играть на нескольких инструментах, особенно в пределах семейства основного инструмента музыканта. Позже инструмент вышел из употребления, поскольку громкость и мощь скрипичных инструментов стали предпочитаться деликатности и сладости скрипичных инструментов . Однако в прошлом веке интерес к виоле д'амур возобновился. Альты Анри Казадезюс и Пауль Хиндемит играли на альте д'амур в начале 20 века, а композитор фильмов Бернар Херрманн использовал его в нескольких партитурах. Можно отметить, что, как и инструменты семейства скрипок, современная виола д'амур была немного изменена по структуре по сравнению с версией в стиле барокко, главным образом для поддержки дополнительного натяжения струн со стальной обмоткой.
Леош Яначек изначально планировал использовать альт д'амур в своем втором струнном квартете «Интимные письма». Использование инструмента было символом характера его отношений с Камилой Стёсловой , отношений, которые вдохновили его на работу. Однако на репетиции версия с альтом д'амур оказалась неосуществимой, и Яначек переделал партию для обычного альта. [ 5 ] Сергея Прокофьева В балете «Ромео и Джульетта» также звучит виола д'амур.
Виолу д'амур сегодня можно регулярно услышать в музыкальных ансамблях , специализирующихся на исторически обоснованном исполнении музыки барокко на аутентичных инструментах.
Обозначение Скордатуры
[ редактировать ]
Нотация Скордатуры впервые была использована в конце семнадцатого века как способ быстрого чтения нот для скрипки с измененной настройкой. Это был естественный выбор для виолы д'амур и других струнных инструментов, не настроенных на обычные квинты, особенно тех, у которых интервалы между струнами не одинаковы во всем диапазоне. Генрих Игнац Франц Бибер , Антонио Вивальди и Иоганн Йозеф Вильсмайр (ученик Бибера), среди прочих, писали пьесы для скрипки с одной или несколькими струнами, перенастроенными на ноты, отличные от обычных квинт. Учитывая, что на виоле д'амур обычно играли скрипачи и использовалось много разных строев, нотация скордатуры облегчала скрипачу чтение музыки.
Обозначение Скордатуры существует в нескольких различных типах. Скрипичный ключ, альтовый ключ и ключи сопрано используются разными композиторами. Басовый ключ обычно используется для нот на двух или трех нижних струнах (6- или 7-струнные инструменты) и обычно звучит на октаву выше написанного. В скордатуре человек представляет, что играет на скрипке (или, в некоторых случаях, на альте, где используется альтовый ключ), настроенном на обычные квинты. Нотация Scordatura сообщает игроку не о том, какая нота будет звучать, а о том, куда ему следует поместить пальцы; поэтому ее можно называть табулатурой или «пальцевой» записью.
Бибера В «Harmonia Artificiosa» нет. VII используется другой вариант обозначения скордатуры. Бибер использует девятилинейный штат. Используемые ключи основаны на альтовом ключе (представляя, что вы играете на альте). Произведение написано для шестиструнного инструмента. Верхняя часть нотоносца предполагает, что вы играете на четырех верхних струнах, а нижняя часть - на четырех нижних (все еще представляя, что вы читаете четыре струны альта в альтовом ключе). Это означает, что существует два способа записи нот на двух средних струнах, но при игре быстро становится очевидным, каким должно быть правильное чтение.
Репертуар
[ редактировать ]- период барокко
- Генрих Бибер (1644–1704)
- Партита VII для двух альтов д'амур и бассо континуо из «Harmonia artigianato-ariosa» , 1696.
- Кристиан Пецольд (1677-1733)
- 2 партиты для альта д'амур соло
- Аттилио Ариости (1666–1729)
- Антонио Вивальди (1678–1741)
- Концерт ре мажор, RV 392, P.166
- Концерт ре минор, RV 393, P.289
- Концерт ре минор, RV 394, P.288
- Концерт ре минор, RV 395, P.287
- Концерт ля мажор, RV 396, P.233
- Концерт ля минор, RV 397, P.37
- Концерт ре минор для альта д'амур и лютни, RV 540
- Камерный концерт фа мажор для альта д'амур, 2-х гобоев, 2-х валторн, фагота, континуо, RV 97
- Вивальди также использовал виолу д'амур как инструмент облигато в священных произведениях и операх: [ 6 ]
- Кроме Господа, RV 608 Слава Отцу
- Если не Господь, RV 803 Если не Господь
- Тито Манлио, RV 738 Ты спишь во многих печалях
- Юдифь Торжествующая, 644 г. Насколько щедрее
- Кристоф Граупнер (1683–1760)
- Концерт ре мажор для альта д'амур, струнных и континуо, GWV 314
- Концерт фа мажор для флейты, альта д'амур, шалюмо , струнных и континуо, GWV 327
- Концерт ре мажор для флейты д'амур , гобоя д'амур , альта д'амур, струнных и континуо, GWV 333
- Концерт соль минор для альта д'амур, струнных и континуо, GWV 336
- Концерт ля мажор для альта, альта д'амур, струнных и континуо, GWV 339
- Концерт си ♭ мажор для шалюмо , альта д'амур, гобоя, струнных и континуо, GWV 343
- Увертюра ре мажор для гобоя д'амур , альта д'амур, струнных и континуо, GWV 419
- Увертюра ре минор для фагота, альта д'амур, струнных и континуо, GWV 426
- Увертюра ре мажор для альта д'амур, струнных и континуо, GWV 427
- Увертюра ми мажор для альта д'амур, струнных и континуо, GWV 438
- Увертюра фа мажор для флейты, альта д'амур, шалюмо , струнных и континуо, GWV 450
- Увертюра фа мажор для флейты, альта д'амур, 2 шалюмо , струнных и континуо, GWV 451
- Увертюра соль мажор для альта д'амур, струнных и континуо, GWV 459
- Увертюра соль мажор для альта д'амур, струнных и континуо, GWV 460
- Увертюра соль мажор для альта д'амур, фагота, струнных и континуо, GWV 465
- Увертюра ля мажор для альта д'амур, струнных и континуо, GWV 476
- Увертюра ля мажор для флейты, альта д'амур, гобоя, фагота, струнных и континуо, GWV 477
- Симфония фа мажор для сольного альта д'амур, виолончели и фагота, 3-х альтов и бассо континуо, GWV 577
- Трио-соната си ♭ мажор для флейты, альта д'амур и континуо, GWV 217
- Трио-соната до мажор для флейты, альта д'амур и континуо, GWV 202
- Трио-соната ре мажор для флейты, альта д'амур и континуо, GWV 205
- Трио-соната ре минор для флейты, альта д'амур и континуо, GWV 207
- Трио-соната ми минор для флейты, альта д'амур и континуо, GWV 209
- Трио-соната фа мажор для альта д'амур, бас-шалюмо и континуо, GWV 210
- Граупнер также использовал альт д'амур как инструмент облигато в 18 своих кантатах:
- О смертные, подумайте о конце, GWV 1157/25.
- Да возрадуется испуганный Сион, GWV 1128/24
- Пробудитесь, язычники, GWV 1111/34.
- Бог действует в вас, GWV 1163/23.
- Аллилуйя, спасибо и честь, GWV 1109/40.
- Господь Бог наш, GWV 1174/17
- Мне хочется уйти, GWV 1175/26c.
- Ты спишь, ты спишь
- Благочестивое человеческое стадо Иисуса, GWV 1140/25
- Идите сюда, порадуемся в Господе, GWV 1174/38.
- Слава вам, рабы Господни, GWV 1174/18.
- Хвалите Иерусалим Господа, GWV 1174/20
- Отправьтесь во времени, GWV 1151/14.
- Итак, смиритесь, GWV 1125/23.
- Кто делает правду, GWV 1139/38
- Нас ждут новые небеса, GWV 1167/23
- Мы знаем, что наш земной дом, GWV 1175/39b
- Разве вы не знаете, что в этот день ГВВ 1127/26
- Георг Филипп Телеман (1681–1767)
- Концерт ми мажор для флейты, гобоя д'амур , альта д'амур, струнных и континуо.
- Трио-соната ре мажор для флейты, альта д'амур и континуо
- № 26 и 36 в «Страсти по Броксу», TWV 5:1
- Кантата «Господь, научи нас помнить, что мы должны умереть» , TWV 1:763
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
- используется в арии № 19 и 20 « Страстей по Иоанну» , а также в кантатах № 36c, 152 и 205.
- Встань на путь веры, BWV 152.
- Иоганн Иоахим Кванц (1697–1773)
- Две трио-сонаты (фа мажор и до минор) для флейты, альта д'амур и континуо.
- Луи-Туссен Миланндр (18 век)
- Пьесы для альта д'амур с басом
- Пьесы для альта д'амур, скрипки и баса
- Трио фа фа для альта д'амур, скрипки и баса
- Карло Мартинидес (около 1731–1794)
- Дивертисмент ре мажор для альта д'амур, скрипки, альта и виолончели
- Йозеф Гайдн (1732–1809)
- Дивертисмент для альта д'амур, скрипки и виолончели; Это аранжировка произведения Гайдна, но сделанная в 18 веке.
- Карл Стамиц (1745–1801)
- 3 сольных концерта
- Соната ре мажор для альта д'амур и скрипки или альта
- различные другие сонаты
- Квартет для гобоя, скрипки, альта д'амур и виолончели
- Франц Антон Гофмейстер (1754–1812)
- Квартет ми ♭ мажор (ре мажор) для альта д'амур, 2-х скрипок и виолончели
- Джозеф Леопольд Эйблер (1765–1846)
- Квинтет №1 ре мажор для альта д'амур, скрипки, альта, виолончели и виолончели
- Квинтет №2 ре мажор для альта д'амур, скрипки, альта, виолончели и виолончели
- Офферторий, "In Festo Sta. Theresia" для тенора, альта д'амур соло, виолончели, со струнными и хором
- Современные работы
- Луи ван Вефельгем (1840–1908)
- Романс ре мажор для скрипки или альта д'амур и фортепиано (1891)
- Soir d'automne (Осенний вечер), Мелодия для альта д'амур или альта и фортепиано или арфы (1903)
- Чарльз Мартин Леффлер (1861–1935)
- Смерть Тинтагилеса , Симфоническая поэма для альта д'амур с оркестром, соч. 6 (1897–1900)
- «Одинокая прерия» для тенор-саксофона, альта д'амур и фортепиано.
- Разные пьесы для альта д'амур с другими инструментами и/или хором.
- Отторино Респиги (1879-1936)
- Квартет для квинтана, виолы д'амур, виолы да гамба, бас де виолы
- Анри Казадезюс (1879–1947)
- Концерт для альта д'амур и струнных
- 24 прелюдии для альта д'амур и клавесина, фортепиано или арфы (1931)
- Эйтор Вилла-Лобос (1887–1959)
- Амазонка
- Фрэнк Мартин (1890–1974)
- Соната да Кьеза для альта д'амур и органа или струнного оркестра (1952)
- Пауль Хиндемит (1895–1963)
- Кляйне Соната (Маленькая соната) для альта д'амур и фортепиано, соч. 25 № 2 (1922)
- Каммермузыка № 6 для альта д'амур и камерного оркестра, соч. 46 № 1 (1927)
- Бруно Мадерна (1920–1973)
- Альт per viola sola (или виола д'амур) (1971)
- Сальваторе Шаррино (*1947)
- Романза для альта д'амур с оркестром (1973)
- Пол Розенблюм (*1952)
- Концерт для двух виолончелей д'амур и камерного оркестра (1994)
- Майкл Эдвардс (*1968)
- 24/7:: жареная свобода для альта д'амур и живой электроники (2006)
- Дарио Палермо (*1970)
- Ритуал для альта д'амур, композиция в реальном времени и живая электроника (2007)
- Эмили Дулиттл (*1972)
- Вирелайс для альта д'амур и голоса (2001)
- Рэйчел Стотт (*1968)
- Одиссей в «Огигии» для шести альтов д'амур (2011)
- Тартини и его ученица для двух виолончелей д'амур (2016)
- Песни Ариэль для сопрано и двух виолончелей д'амур (2000)
- When Paths Cross Cross для сопрано и альта д'амур (2013)
- Зрелость для сопрано и альта д'амур (2014)
- Ганс Вермеерш (*1957)
- Гадбад-Путаница для двух виолы д'амур, виолы да гамба и цембало (2012)
- Бхалобаша-Любовь для альта д'амур и кассеты (2012)
- Макбараа-Томбо для двух скрипок любви, виолончели и клавесина (2014)
- Stotch-Reflection для альта д'амур и кассеты (2014)
- Через трость для альта д'амур и цифровой записи (1997)
- Виола д'амур также используется в
- Гугеноты (1836) Джакомо Мейербера
- Банк бан (1861) Ференца Эркеля
- Жонглер из Нотр-Дама (1901) и «Золушка» (1899) Жюля Массне
- Мадам Баттерфляй (1904) Джакомо Пуччини
- Палестрина (1912) Ганса Пфицнера
- Катя Кабанова (1919) Леоша Яначека ; Виола д'амур представляет главного героя.
- Ромео и Джульетта (1935–1936) Сергея Прокофьева .
- ...?risonanze!... (1996–1997) Ольги Нойвирт
- Недоразумение прозрачности (2001) Аарона Кэссиди
- Кино и телевидение
- Бернарда Херрманна В партитуре к фильму «На опасной земле » (1951) широко используется виола д'амур для темы главной героини. Исполнительница инструмента Вирджиния Маевски упоминается в первых названиях фильма.
- Бернарда Херрманна В партитуре к телевизионному эпизоду «Маленькая девочка, потерявшая » сумеречную зону (1962) прекрасно используется виола д'амур, чтобы создать настроение. Вирджиния Маевски играет очень впечатляюще.
- Джеймса Ньютона В партитуре Ховарда к фильму «После Земли » (2013) квартет альтов д'амур создает жуткие звуковые ландшафты в исполнении Памелы Голдсмит, Роланда Като, Дженни Хансен и Адрианы Зоппо.
Примечание: В бумагах Вальтера Фойгтландера содержится 142 аранжировки и транскрипции произведений для этого инструмента. [ 7 ]
Педагогические работы
[ редактировать ]- Современный виолончель д'Амур, систематически организованный материал для изучения виолы д'амур для скрипача Вальтера Фойгтландера (написано до 1914 года). Это базовый педагогический метод, который начинается с самых элементарных элементов инструмента и продвигается к достаточному уровню сложности. Он содержит адаптации упражнений для скрипки и альта многих известных педагогов. Кроме того, произведение содержит приложение со многими сольными произведениями и оркестровыми соло многих композиторов, в том числе его собственными 42 этюдами (см. ниже). [ 7 ] ). Доступен как часть Вальтера Фойгтландера коллекции музыки для альта д'Амор , ок. 1890–1930 в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств (см. «Поиск помощи»). [ 7 ] ).
- 42 этюда, переписанные для Виолы д'Амур для скрипача и этюдов для альта для самообучения Вальтера Фойгтландера . Есть аннотации на немецком и английском языках. Это наиболее продвинутая из двух его педагогических работ, предназначенная, по мнению Розенблюма, [ 8 ] в основном для собственного использования. Упражнения из известных методических пособий по игре на скрипке и альте извлечены и модифицированы для альта д'амур. [ 7 ] Доступен как часть Вальтера Фойгтландера коллекции музыки для альта д'Амор , ок. 1890–1930 в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств (см. «Поиск помощи»). [ 7 ] ).
- 16 Этюды-каприччи для альта д'амур Аурелио Арчидиаконо (1915-2000) Это продвинутые этюды, музыка в высшей степени подходящая для исполнения. Опубликовано издательством Amore Publications (1990).
Игроки виолы д'амур
[ редактировать ]
- Аттилио Ариости (1666–1729)
- Луи-Туссен Миланндр (18 век)
- Антонио Вивальди (1678-1741)
- Фаринелли (1705–1782)
- Александр Мари Антуан Фризери (1741-1819)
- Кретьен Урхан (1790–1845)
- Иоганн Краль (1823–1912)
- Луи ван Вефельгем (1840–1908)
- Джордж Сен-Жорж (1841–1924)
- Хьюго Вальтер Фойгтландер (1859–1933)
- Кейт Чаплин (1865–1948)
- Карл Валентин Вундерле (1866–1944)
- Анри Казадезюс (1879–1947)
- Маркус Лео Голдис (1879–?)
- Монтегю Клив (1894–1993)
- Пауль Хиндемит (1895–1963)
- Карл Хаас (1900–1970)
- Вадим Борисовский (1900–1972).
- Тоска Крамер (1903–1976)
- Гвидо Санторсола (1904–1994)
- Эмиль Зайлер (1906–1998)
- Уолтер Трамплер (1915–1997)
- Гордон Б. Чайлдс (р. 1927)
- Алиса Арнонкур (1930–2022)
- Марк Чайлдс (р. 1944)
- Памела Голдсмит (р. 1946)
- Маркус Томпсон (р. 1946)
- Майкл Кугель (р. 1947)
- Дженни Хансен (р. 1948)
- Стивен Нахманович (р. 1950)
- Александр Лабко
- Рой Гудман (р. 1951)
- Гюнтер Тойфель (р. 1955)
- Гарт Нокс (р. 1956)
- Ричард Флейшман (р. 1963)
- Sviatoslav Belonogov (b. 1965)
- Рэйчел Бартон Пайн (р. 1974)
- Джулия Ребекка Адлер (р. 1978)
- Джеймс Тэт
- Ганс Вермеерш (р. 1957)
- Тан Дун (р. 1957)
- Джассер Хадж Юсеф (р. 1980)
- Леонид Патеюк (1990 г.р.)
- Люсинда Мун
- Дэниел Томасон (1934-2020)
- Майрон Розенблюм (р. 1933)
- Ганс Лауэр
- Рюдигер Мюллер-Нюблинг
- Гарри Дэнкс (1912–2001)
- Мишель Понс
- Марианна Кубичек-Ронез
- Маргит Урбанец-Виг
- Вера Биликова
- Джозеф Пьетропаоло (1934–2014)
- Фрэнк Беллино (1927–2013)
- Джозеф Генеральный директор
- Вольфрам Джаст (р. 1936)
- Томас Джорджи
- Элли Винер
- Игорь Богуславский
- Карл Штумпф (1907–1988)
- Аурелио Арчидиаконо (1915–2001)
- Говард Боутрайт (1912–1999)
- Вирджиния Маевски
- Лоренцо Нассимбени
- Frantisek Slavik (1911–1999)
- Джейкоб Глик (1926–1999)
- Вазген Мурадян (1921–2018)
- Медардо Масканьи (1922–2001)
- Артур Пачеркевич
- Джон Калабрезе (1941–2006)
- Ярослав Горак (1914–2005)
- Кэтрин МакГилливрей (1970–2006)
- Гюнтер Ойстерсек (р. 1930)
- Ханс-Карл Пильц (р. 1923)
- Пол Ширли (1886–1984)
- Мэри Эллиот Джеймс (р. 1927)
- Хосе Бланкледер (ум. 1998 г.)
- Макс Тонсон-Уорд (1918–2015)
- Элизабет Уотсон
- Роланд Като
- Клэр Кройт
- Чарльз Мартин Леффлер (1861–1935)
- Ричард Столцер
- Арнт Мартин (р. 1939)
- Леон Кинг
- Карлина Ивана (1979 г.р.)
- Карлос Соларе
- Харуко Танабэ
- Инес Вейн
- Адриана Зоппо
- Людвиг Хампе
- Сибилла Хёдт-Шмидт
- Кристоф Ангерер
- Георге и Симона Балан
- Кристиана Гуль
- Саймон Штайнкюлер
- Энн Шуман
- Адриан Сусанин (1956 г.р.)
- Рэйчел Стотт
- Хельмут Чёкелл (1933–1999)
- Марисель Мендес (р. 1985)
- Морин Мерчи
- Юрген Ланц
- Я буду Кусьмиреком
- Paul V. Miller (b. 1976)
- Нильс Окланд (музыкант) (р. 1961)
- Хёнджунг Чой
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Произношение слова альт в Оксфордском словаре для продвинутых учащихся
- ^ «Виола д'Аморе или скрипичная скрипка» . Эдинбургский университет .
- ^ Две другие формы звуковых отверстий представляют собой эфы для альтов «формы скрипки» и C-образные отверстия или отверстия для пламени на альтах «формы скрипки».
- ^ Кай Кепп: «Любовь без сочувствия», The Strad , vol. 112 нет. 1333 (май 2001 г.), 526–533.
- ^ Тиррелл, Джон (2006/7). «Яначек: годы жизни», Faber & Faber, Лондон, том II, страницы 264, 832, 881.
- ^ «Виола д'Аморе – Вивальди Леона Кинга» . violadamore.com . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Франкенбергер, Пегги; Мэри Фриман. «Сборник музыки для альта д'амур Вальтера Фойгтландера, ок. 1890–1930 гг.» . каталог.nypl.org . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Розенблюм, Майрон. «Вальтер Фойгтландер: настоящий пионер альта д'амур в Америке». Информационный бюллетень. Американское общество Виолы д'Амор, т. 4, № 1 (май 1980 г.), стр. 12–14.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Виолой д'амур, на Викискладе?
- Американское общество виолы д'амур
- Веб-сайт Виолы д'амор. Архивировано 25 мая 2022 г. на Wayback Machine.
- Список работ с участием Виолы д'амур на IMSLP
- Опись партитур Карла Штумпфа для альта д'Амора в музыкальном отделе Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств
- Фонд Орфеон, Вена, Австрия. Архивировано 6 апреля 2004 г. в Wayback Machine — Коллекция исторических инструментов. На веб-сайте представлены фотографии и подробная информация о некоторых альтах д'амур.
- Информация о Виоле д'аморе и исполнительские издания. Архивировано 25 августа 2011 г. в Wayback Machine.
- Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств, Коллекция музыки Виолы д'Амор Уолтера Фойгтландера