Кретьен Урхан

Кретьен Урхан (крещеный как Кристиан Урхан ; 16 февраля 1790 — 2 ноября 1845) — французский скрипач , альтист, органист и композитор .
План карьеры
[ редактировать ]Родившийся в Монжуа отец Урхана впервые познакомил его со скрипкой. Впервые он был публично упомянут в 1804 году Жозефиной де Богарне , заменив скрипача в исполнении « Йозефа Гайдна » Сотворения мира , в молодом возрасте 14 лет. Его отправили на работу в Париж , где он брал уроки у Жана-Франсуа Ле. Сюёр , мастер капеллы дворца Тюильри . Он также учился у выдающихся учителей, таких как Франсуа Хабенек , Родольф Крейцер и Пьер Роде . В 1810 году его пригласили присоединиться к императорской капелле в качестве скрипача.
В этот период молодой Урхан жил со своими друзьями, арфистом Францем Антоном Штокхаузеном (отцом Юлиуса Штокхаузена ) и художником Карлом Йозефом Бегасом- старшим (который учился у Антуана-Жана Гро с 1813 по 15 годы). В 1815 году через интенданта прусской оккупационной армии Урхан и Штокхаузен (который переписывался с Людвигом ван Бетховеном ) получили партитуру «Героической симфонии» Бетховена и представили ее Хабенеку, в результате чего произведение было представлено Парижу. Эти двое были среди Эмиса де Бетховена или Бетховена-Брюдера в Париже вместе с Вильгельмом Мангольдом и другими. В начале 1820-х годов скрипачка Сина, участница струнного квартета под руководством Шуппанцига Андрея Разумовского , дала Урхану новый стимул продолжать творчество мастера. До женитьбы Штокхаузена на певице Маргарете Шмук , члене их кружка в 1825 году, он жил с Урханом, который оставался другом на всю жизнь. [ 1 ]
В 1816 году Урхан был назначен солистом альта в Парижской опере , а в 1825 году стал солистом-скрипачом. Будучи ярым католиком , он также был назначен органистом церкви Сен-Винсент де Поль в Париже в 1827 году и занимал эту должность до своей смерти. На этой должности он познакомился с молодым Ференцем Листом , с которым играл камерную музыку, в том числе «Крейцерову сонату» Бетховена во время мессы. Ряд композиторов написали произведения для Урхана. Джакомо Мейербер написал для него партии альта соло и альта д'амур в своей опере «Гугеноты» , а Родольф Крейцер — партию альта соло д'амур в своей опере «Рай Магомета» . [ 2 ] В 1834 году Гектор Берлиоз написал «Гарольда в Италии» для оркестра с альтом облигато по просьбе Никколо Паганини , который отказался играть это произведение. Берлиоз предложил Урхану партию сольного альта, и премьера состоялась 23 ноября 1834 года в Парижской консерватории . [ 3 ]
Он умер в Бельвилле в возрасте 55 лет.
Его персонаж глазами Эрнеста Легуве.
[ редактировать ]По словам Эрнеста Легуве , [ 4 ] Урхан был одновременно полностью религиозным и полностью преданным музыке. Он жил как средневековый аскет, воздерживаясь почти от всего, кроме ежедневного посещения « Английского кафе» . Его любовь к театральной музыке создала серьезный внутренний конфликт, который он преодолел, попросив разрешения у архиепископа играть в оркестре Оперы (руководителем которого он был), поскольку ему сказали, что это дело его собственной совести. Он принял это, всегда сидя спиной к сцене, чтобы никогда не видеть певцов или танцоров, для которых он играл, даже когда исполнял сольный аккомпанемент танцору.
Во многих других отношениях он был замкнутым и эксцентричным. Однажды он навестил жену Легуве и какое-то время молча сидел в ее доме, и только уходя, заговорил, сказав: «Спасибо, мне нужно было прийти и увидеть тебя». В другой раз, когда он гулял по Булонскому лесу , ему в голову пришел голос и поручил ему записать мелодию. Он так и сделал и опубликовал его, но отказался назвать его автором, назвав его «транскрипцией» и настаивая на том, чтобы Легуве написал статью о чудесном составе. [ нужна ссылка ]
Однако никому не пришло в голову смеяться над ним, ведь он вел столь суровую жизнь и все, что зарабатывал, отдавал на благотворительность. Его достоинство не по отношению к себе, а по отношению к музыке, которой он служил, вошло в поговорку. Когда красивая молодая герцогиня произвела небольшое волнение, входя на концерт маркиза де Пра в предместье Сент-Оноре, во время движения струнного ансамбля Бетховена под руководством Урхана, скрипач постучал смычком, чтобы остановить музыку, и дождался полной тишины. прежде чем возобновить движение. [ нужна ссылка ]
Легуве думал, что в Париже было несколько более великих скрипачей-виртуозов, чем Урхан, но он затмил их своим глубоким знанием мастеров и уважением к их музыке, а также неопределимым качеством стиля, который он им привнес. Он часто расходился с Хабенеком, когда дирижер хотел сделать сокращения, и фактически опубликовал и подписал статью против Хабенека, когда тот снял несколько контрабасов из Хоровой симфонии Бетховена . Он не только охранял репутацию старых мастеров, но также был ярым защитником новых и будущих мастеров. песню Шуберта Он был первым, кто представил во Франции ( L'Adieu ). Для Легуве видеть, как он играет, было все равно, что наблюдать за работой Фра Анджелико, рисующего в своей камере, средневекового мистика за работой. [ нужна ссылка ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Штокхаузены посетили Урхана в его парижской квартире на пятом этаже в 1839 году и обнаружили, что он живет в очень простой обстановке в двух комнатах, с пианино и пятью табуретами в спальне, где они сидели и были приняты очень радушно. [ 5 ] В 1843 году Урхан поддержал их сына Юлия, пока он был в Париже. [ 6 ] В ноябре 1845 года Юлиус Штокхаузен написал родителям о смерти Урхана. Он жил в Бельвиле в плачевных условиях и начал отказываться от еды: мысли о самоубийстве заставили его решиться уморить себя голодом. Он страдал от боли и впал в безумие, причиняя ужасное горе своим друзьям, никто из которых не мог отговорить его от этого. Все вмешательства провалились, и Урхан, которого семьи Штокхаузен и Легентиль считали своим дорогим другом и который раньше причащался каждое воскресенье, потерял веру в Бога и стремление к жизни. Так он умер, наконец, тихо, вместе с друзьями у его постели, 2 ноября 1845 года. [ 7 ]
Композиции
[ редактировать ]Ниже представлена небольшая подборка из большого количества его произведений для камерных ансамблей. [ 8 ]
- Три больших вальса для фортепиано
- Два романтических квинтета для 2-х скрипок, 2-х альтов и виолончели , посвященные Байо и Виктору Гюго.
- Три романтических дуэта для фортепиано (в 4 руки)
- Кантата «Поля покоя».
Изображение
[ редактировать ]- Анонимный портрет маслом (черно-белая репродукция), Вирт, 1927 г., лицевая сторона листа, с. 32.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вирт 1927, стр. 3–12, 29.
- ^ Райли, Морис В. (1980), «Альтаты XIX века», История альта, Том I , Анн-Арбор, Мичиган: Браун-Брумфилд, стр. 204
- ^ Райли, Морис В. (1980), «Литература альта XIX века», История альта, Том I , Анн-Арбор, Мичиган: Браун-Брумфилд, стр. 192
- ^ Легуве 1886–87, Глава 8.
- ^ Вирт 1927, с. 37.
- ^ Вирт 1927, с. 48.
- ^ Вирт 1927, с. 63–64.
- ^ Более полный список см. в разделе Жан-Марк Варшовский, внешняя ссылка ниже.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Жан-Марк Варшовский, 2006, Биографический отчет Урхана, включая полный французский текст отчета Легуве.
- Бесплатные партитуры Кретьена Урхана в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
Источники
[ редактировать ]Эта статья началась как перевод статьи во французской Википедии.
- Эрнест Легуве : Шестьдесят лет воспоминаний (Париж, 1886–87), часть II, гл. 8. (см. внешние ссылки).
- Ульрих Шойнер: Кристиан Урхан. К 200-летию со дня рождения выдающегося музыканта из Моншау (= вклад в историю Земли Моншау , том 2) (Моншау: Историческая ассоциация Земли Моншау, 1991).
- Юлия Вирт: Юлиус Штокхаузен. Певец немецкой песни (Франкфурт-на-Майне: Энглерт и Шлоссер, 1927).
- 1790 рождений
- 1845 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Французские скрипачи XIX века.
- Музыканты-мужчины XIX века
- Французские классические скрипачи-мужчины
- Французские классические органисты
- Французские исполнители на альте д'амур
- Французские классические альтисты
- Французские композиторы-классики мужского пола
- Французские композиторы-романтики
- Люди из Моншау
- Французские классические органисты мужского пола
- Альты 20-го века
- Органисты XIX века