Александр Мари Антуан Фризери

Александро Мари Антуан Фридзери или Фриксер (родился в Вероне 16 января 1741 года, умер в Антверпене в 1825 году) был самым известным из виртуозов мандолины , умным скрипачом , органистом и композитором , чьи произведения пользовались популярностью у публики. Среди его произведений были сонаты, камерная музыка и оперы. Его жизнь началась и закончилась трагическими нотками: он потерял зрение, а затем и дом и имущество. Историк музыки Филип Дж. Боун назвал Фридзери «артистом несомненного гения и человеком с выдающимся характером, полностью прошедшим испытание в великих невзгодах». Покойный Джузеппе Белленги , мандолинист и композитор, посвятил свои вариации для мандолины и фортепиано на Венецианском карнавале памяти Фридзери, слепого мандолиниста и композитора. [ 1 ]
Слепой мальчик
[ редактировать ]Он потерял зрение в результате несчастного случая в детстве, и потеря этого чувства только оживила и усилила других. Он увлекся музыкой в раннем возрасте, и в детстве его обучали пению и элементам музыки. Однако, помимо этого первого элементарного обучения, Фридзери был самоучкой во всех отраслях искусства, как практических, так и теоретических. К 11 годам он научился играть на мандолине и сконструировал свой собственный инструмент. К этому моменту он достаточно овладел мандолиной, чтобы участвовать в качестве мальчика-певца в модных серенадах, которые были обычными и чрезвычайно популярными среди знати Италии, аккомпанируя себе на своей мандолине. У Фидзери был хороший голос, и его присутствие на сцене — слепой мальчик, поющий романсы под аккомпанемент мандолины, — доставляло удовольствие этим избранным собраниям. [ 1 ]
Путешествующий музыкант
[ редактировать ]Фридзери также посвятил себя изучению других музыкальных инструментов и преуспел в игре на скрипке, флейте , виоле д'амур и органе. Когда ему исполнилось двадцать лет, его назначили органистом собора Мадонны дель Монте-Берико в Виченце , и он переехал туда из Вероны вместе со своими родителями, чтобы занять эту должность. В течение примерно трех лет он оставался органистом этого знаменитого собора, а затем начал чрезвычайно романтическую и пеструю карьеру. В возрасте двадцати четырех лет он ушел из дома со спутницей и гастролировал по Европе как слепой виртуоз мандолины. Его репертуар состоял из концертов Тартини , основных произведений Пуньяни и Феррари , а также нескольких его собственных сочинений. Они путешествовали по северу Италии и центральной Франции и в конце того же года (около 1762 г.) достигли Парижа. [ 1 ]
Фридзери добился успеха и получил бурные аплодисменты везде, где выступал во время своих путешествий. Однако в Париже его не воодушевил прием; мандолина не была так популярна, как в Италии, и он обратился к скрипке. Он выступал в качестве солиста скрипки на знаменитых Concerts Spirituels и с блестящим успехом исполнил концерт Пьера Гавиньеса и два своих собственных концерта для скрипки, соч. 5. Затем он поселился в Париже на два года, преподавая игру на мандолине и скрипке, после чего совершил длительный концертный тур по северу Франции, Бельгии и Рейнской области Германии. Фридзери обрел популярность в Страсбурге и прожил там двенадцать месяцев, написав свои первые две оперы, которые были поставлены в Итальянской комедии в Париже, когда он вернулся во Францию. [ 1 ]
Расселение и составление
[ редактировать ]Он вернулся в Париж в 1771 году, занимаясь написанием музыки для парижских театров, а также многочисленных струнных квартетов и сонат для мандолины . К концу того же года он снова уехал из Парижа, на этот раз в Бретань , где он был назначен частным музыкантом графа Шатожирона и у которого оставался двенадцать лет. В это время он в свободное время занимался преимущественно оперным сочинением и периодически приезжал в Париж, чтобы руководить постановкой своих новых сценических произведений. Обнаружив спрос на сочинения этого класса, он прекратил свою службу в качестве частного музыканта у графа Шатожирона и снова поселился в Париже. Затем в 1789 году началась Французская революция , и он бежал в Нант , где основал музыкальную академию и снова начал преподавать. [ 1 ]
Гражданская война во Франции
[ редактировать ]Таким образом, в течение пяти лет слепой музыкант активно работал в Нанте, пока не начались ужасы гражданской войны в Вандее и массовая резня в Нанте. Он бежал обратно в Париж в поисках убежища. По возвращении он был избран членом «Лицея искусств» в 1794 году и начал бизнес по печати нот на улице Сен-Никез, недалеко от Пале-Рояля . Хотя его бизнес быстро рухнул, он опубликовал там свою оперу « Les Souliers mordores» . Несмотря на это, это было началом несчастья, поскольку в декабре 1801 года в Пале-Рояль была брошена бомба, взрыв которой полностью уничтожил все имущество Фридзери. Он был не один; неурегулированное состояние пятнадцати тысяч человек погибло за один месяц. В этом году французское правительство вынудило слепого музыканта, которому сейчас шестьдесят лет и который дошел до нищеты, покинуть Францию. Он снова начал странствовать со своими двумя дочерьми — обе музыкантами. С ними, старшим скрипачом и младшим вокалистом, они путешествовали по Бельгии и поселились в Антверпене, где дочери последовали призванию своего отца и основали бизнес по производству музыки и музыкальных инструментов. Дело продолжалось до самой смерти Фридзери. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Его опера Les deux miliciens (Два солдата) завоевала ему репутацию музыканта и автора музыки, которая была одновременно мелодичной и блестящей, а его опубликованные произведения, хотя и немногочисленные, охватывают почти все разновидности музыкальных композиций. Основными являются следующие: [ 1 ]
- Шесть квартетов для двух скрипок, альта и баса, соч. 1, опубликовано в 1771 году в Париже.
- вторая книга Шести квартетов, опубликованная позже
- Les deux miliciens (Два солдата), соч. 2, комическая опера в одном действии, успешно поставленная в 1772 году.
- Шесть сонат для мандолины , соч. 3, опубликовано в 1771 году, Париж.
- Les Souliers mordores (Коричневые туфли), соч. 4, комическая опера в двух действиях, поставленная в 1776 году в Comedie Italienne.
- Два концерта для скрипки , соч. 5, в исполнении композитора на Concerts Spirituels в Париже.
- Шесть романсов для голоса в сопровождении арфы , соч. 6
- Четыре дуэта для двух скрипок, соч. 7, опубликовано в 1795 г., Париж.
- Люсетта — опера, поставленная в 1785 году.
- «Фермопилы» , соч. 8, большая опера — издание этого произведения было переработано композитором для фортепиано соло.
- Сборник песен в сопровождении фортепиано , соч. 9
- Концертная симфония для двух скрипок, альта и большого оркестра и многие другие пьесы для мандолины.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1741 рождений
- 1819 смертей
- Итальянские композиторы XVIII века.
- Итальянские музыканты-мужчины XVIII века
- Композиторы-классики XIX века
- Итальянские классические флейтисты
- Итальянские классические органисты
- Итальянские классические органисты мужского пола
- Итальянские мандолинисты
- Итальянские оперные композиторы
- Итальянские оперные композиторы-мужчины
- клавишники XVIII века
- Итальянские композиторы XIX века.
- Слепые классические музыканты
- Итальянские музыканты-мужчины XIX века
- Музыканты Венецианской Республики