Jump to content

Лира виолончель

Лира виолончель
Другие имена Виолончель Лееро, Виолончель Лероу, Виолончель Лиера, Виолончель Лиро [ 1 ]
Классификация
Связанные инструменты
Фронтиспис из пьесы Джона Плейфорда « Музыка на лире»

Лира -виола — небольшая басовая виолончель , использовавшаяся в основном в Англии в семнадцатом веке.

Описанный как «самый маленький из басовых альтов», следует учитывать, что бас-консорт в Англии 17-го века был намного больше, чем большинство басовых виол в наши дни (длина струны колебалась от 78 до 80 см, тогда как длина струны виолончели колеблется около 76 см (30 см). дюймов по мнению Кристофера Симпсона). Таким образом, лира-виола является «самой маленькой» и, по мнению Джеймса Тэлбота (конец 17 века), составляет 72 см. Длина струны, измеренная Джоном Талботом в 17 веке . Архивировано 22 марта 2016 г. в Wayback Machine . Размеры ортодоксальной скрипки. Архивировано 28 марта 2016 г. в Wayback Machine. Существует большой и важный репертуар, разработанный специально для лиры. Благодаря количеству струн и их достаточно плоскому расположению лира-виола может приближаться к полифоническим фактурам, а благодаря своим малым размерам и большим. диапазон, он больше подходит для сложных и быстрых мелодических линий, чем более крупные типы бас-альта.

соответственно сравнивали лиру-виолу как с лютней , и со скрипкой так Тобиас Хьюм и Роджер Норт . Название лира-виола вошло в употребление потому, что стиль игры смычковых аккордов аналогичен стилю игры на лироне . [ 1 ]

Структура

[ редактировать ]

Структура лиры виолы менялась на протяжении всей ее истории. В Англии семнадцатого века были добавлены сочувствующие струны , которые, по словам Джона Плейфорда, были приписаны мистеру Фарранту. Такое использование симпатических веществ, возможно, привело к развитию баритона , но для лиры виолы это не было длительным развитием. [ 1 ] Наиболее распространенные лирические виолы имели шесть струн, но встречались и четырех-, пяти- и семиструнные. Джон Плейфорд описывает виолончель-лиру как самую маленькую из трех типов бас-виолончели: бас-консорт, виолончель и виолончель. Кристофер Симпсон писал, что струны лиры были легче, а бридж более плоским, чем на других бас-альтах. Струны также располагались ближе к накладке грифа , чем на консорт-басе. Эти модификации, вероятно, были отчасти сделаны для того, чтобы облегчить игру аккордов . Первое описание смычковой полифонической музыки для скрипки содержится в трактате Йоханнеса Тинкториса , а первое развитие ее репертуара можно проследить до Сильвестро ди Ганасси даль Фонтего в середине шестнадцатого века. [ 1 ] Эта техника аккордового письма с интенсивным использованием орнамента стала неотъемлемой частью французских скрипичных композиторов.

Несмотря на эти различия в структуре, лира-виола существенно не отличается от других бас-альтов, и музыку лиры-виолы можно играть на любой бас-альте. Хотя, как мы видели, в 17 веке строители изготавливали инструменты специально для этого репертуара. [ 1 ]

Репертуар

[ редактировать ]

Некоторые из самых известных английских композиторов XVII века писали пьесы для лиры или даже целые антологии. В число этих композиторов входят Джон Купер , Джон Дженкинс , Кристофер Симпсон , Чарльз Коулман и Уильям Лоуз . Типы произведений, написанных для инструмента, варьируются от одиночных мелодических строк до лирических трио и дуэтов, лиры с другими инструментами и лиры как аккомпанемента к песне. Почти вся музыка для лиры-виолы написана в табулатурах , в основном французских лютневых табулатурах, а также немного итальянских и немного немецких лютневых табулатур. [ 1 ]

Полифоническая музыка характерна для лиры-виолы. Она больше всего похожа на лютневую музыку, поскольку количество голосов может меняться в пределах произведения, в отличие от музыки клавесина, где количество голосов имеет тенденцию оставаться постоянным. Поскольку лира-виола смычковая, все аккорды необходимо образовывать с помощью соседних струн. Это приводит к очень близкому гармоническому голосовому ведению , что также может быть причиной частых унисонных двойных остановок в музыке лиры-виолы, возможно, также предназначенной для имитации двойного хода струн на лютне. Поскольку все аккорды должны образовываться с использованием соседних струн, строй скордатуры является скорее правилом, чем исключением. Было найдено почти 60 различных строев семнадцатого века. Они, как правило, были составлены таким образом, чтобы наиболее важные ноты помещались на открытые струны, и состояли из наборов пьес, чтобы музыкантам не приходилось слишком часто перестраиваться. [ 1 ]

Другой техникой игры на виоле лиры был орнамент или грация, известный как «стук», когда игрок перебирает открытые струны пальцами левой руки. Возможно, это был предшественник техники перебора симпатических струн баритона. Виолу также иногда держали на коленях и играли на ней, как на лютне. Первое упоминание об этой практике содержится в книге Тобиаса Юма «Первая часть Эйреса» (1605 г.), написанной за несколько лет до Клаудио Монтеверди « Боевого боя Танкреди и Клоринды» (1624 г.), который часто упоминается как самый ранний источник пиццикато . В работе Юма также обсуждается игра col legno на лире. [ 1 ]

Многие рукописи музыки для скрипки лиры сохранились, что свидетельствует об уровне интереса, которым пользовался этот стиль. Последний опубликованный сборник музыки для лиры соло Джон Плейфорд опубликовал в 1682 году. Всего Плейфорд опубликовал 5 сборников музыки для лиры соло, составляющую самый большой опубликованный сборник (1651, 165 [5], 1661, 1669 и 1682). Датировать второй сборник Плейфорда сложно, учитывая, что в немногих сохранившихся томах нет окончательного номера в дате. Некоторые источники датируют эту коллекцию 1652 годом. Более поздние исследования Пулленса предполагают дату 1655 года.

Существуют коллекции из Франции, Германии и Швеции. Также существуют произведения для нескольких альтов-лир. Этот стиль оказал влияние на творчество французских виртуозов бас-альта да гамба периода позднего барокко.

Сольная музыка для лиры и скрипки в 17 веке считалась уроками. Как правило, это либо танцевальная музыка, либо патриотическая музыка (в основном лоялистов), либо чисто инструментальная (прелюдия и симфония), либо вокальная музыка светского характера, часто представляющая собой транскрипции популярных песен того времени. Музыканты могли свободно импровизировать над произведением, часто используя орнаменты, разделения, полифонические текстуры или добавляя свою собственную музыку.

Музыка для скрипки Лиры часто содержит орнаменты. Однако даже в пределах одного издания или рукописи орнаментальные знаки не использовались последовательно. Эта проблема так и не была полностью решена в 1600-х годах и до сих пор остается одной из наиболее неприятных проблем для исполнителей на лире и редакторов.

Даже в 20 веке музыку для лиры и скрипки часто ошибочно идентифицировали в библиотечных каталогах. В некоторых каталогах до сих пор сохраняются эти неправильные определения. Различие между табулатурой для лютни и лиры-виолы требует тщательного изучения музыки экспертом. Обрывки аккордов и струны, отмеченные под строками табулатуры, являются явным признаком того, что музыка не подходит для лиры. Кроме того, в некоторых каталогах музыка лиры для скрипки объединяется с музыкой дивизиона. Хотя это и второстепенный момент, музыка для лиры и скрипки традиционно исполняется в виде табулатур. Музыка дивизии традиционно записывается в нотной записи.

С возрождением исполнения на лире и скрипке некоторые композиторы стали писать произведения с использованием табулатуры. Среди этих композиторов - Марта Бишоп, Кэрол Херман (ученица доктора Фрэнка Трафиканте) и Питер Х. Адамс (ученик Кэрол Херман). И Марта Бишоп, и Кэрол Херман являются авторами публикаций, призванных помочь музыкантам научиться играть музыку на лире. Питер Х. Адамс публикует новые издания исторических сборников и написал более 100 уроков для скрипки соло.

Все еще продолжаются исследования, чтобы ответить на основные вопросы, такие как, сколько уроков игры на скрипке лиры существует в настоящее время; сколько произведений можно приписать одному композитору; и можем ли мы определить составителя анонимных уроков. С этой целью Гордон Додд опубликовал «Тематический указатель музыки для виолы да гамба». Этот онлайн-указатель представляет собой огромную базу данных, поиск в которой можно осуществлять только путем визуального изучения этого индекса, созданного несколькими авторами. База данных не ограничивается уроками игры на скрипке и лире. В базе данных собрана вся историческая музыка для виолы да гамба. Индекс организован Обществом Виолы да Гамба Великобритании.

Паван из Манчестерской книги для скрипки с лирой о лире-виоле по размерам Джона Талбота (конец 17 века), автор Джон Прингл, 2014 г. Слушайте Паван Жервис Джеррард. Архивировано 19 марта 2016 г. в Wayback Machine.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фрэнк Трафиканте. «Лира виола», Grove Music Online , изд. Л. Мэйси (по состоянию на 20 мая 2006 г.), grovemusic.com. Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine (доступ по подписке).

и Джона Прингла о виоле Лира Статья Джонатана Данфорда «Консорт» (Фонд Долмеча), том 71 - лето 2015 г. Виола Лира: точки зрения исполнителя и строителя

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9684e929aaefdfb4be01ea69e470f2d3__1713989040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/d3/9684e929aaefdfb4be01ea69e470f2d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lyra viol - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)