Пальто «Виола»
Pardessus de viole — самый высокочастотный представитель семейства скрипичных инструментов. Это смычковый струнный инструмент с пятью или шестью струнами и грифом с ладами. Пардессус впервые появился в начале 18 века, и на нем обычно играли женщины, особенно во франкоязычных странах.
Описание
[ редактировать ]Pardessus de viole — самая маленькая из семейства виол. Его размер аналогичен размеру скрипки , и его диапазон соответственно аналогичен. [1] Струны сделаны из жилы (как и на любом смычковом струнном инструменте до 1970-х годов), а верхняя струна настроена на соль. [2] на кварту выше верхней струны скрипичной скрипки. Как и скрипичная виола, пардесс де виола почти никогда не использовалась для игры аккордов аккомпанемента, но всегда была мелодическим инструментом. [2] При игре в нее играют вертикально на коленях со смычком. [2]
В отличие от скрипичной скрипки и других скрипичных инструментов, пардессус обычно имеет только пять струн. Пятиструнный пардесс настраивается по квинтам и четвертям (g, d', a', d'', g''), а чуть более ранний шестиструнный пардесс настраивается, как и другие альты, по четвертям с терцией (g, c'). , е', а', д'', г''). Однако обратите внимание, что третья находится между четвертой и пятой струнами (а не между третьей и четвертой, как на других шестиструнных виолах), так что нижние пять струн шестиструнного пардессуса такие же, как и самые высокие шесть. струны скрипичной скрипки. [3]
История
[ редактировать ]Pardessus de viole был изобретен примерно в 1700 году. Скрипки начали появляться в Италии, и pardessus был разработан, чтобы позволить людям, привыкшим к скрипкам, играть на скрипке. [1] Музыковед Аннетт Оттерстедт, которая по звуку больше напоминает скрипку публике, не привыкшей к звуку скрипки, охарактеризовала пардессус как гибрид виолы и скрипки. [1]
На пардессу часто играли женщины, поскольку способ держать пардессю на коленях считался более женственным, чем держать скрипку на плече. [2] Пардессю был наиболее популярен во франкоязычных странах. [4] но к 1770 году он начал исчезать из ландшафта, поскольку виолы обычно затмевали более громкие струнные инструменты семейства скрипичных . [1]
Сесиль Долмеч стала защитницей этого инструмента. В некоторые годы она, возможно, была единственным профессиональным музыкантом, игравшим на пардесс де виоле. Долмеч также использовала свое время, чтобы найти потерянную музыку для pardessus de viole во французских библиотеках. Музыкальная коллекция, которую она курировала, включала сольные композиции Жана-Батиста Барьера , Томаса Марка и Ке д'Эрвелуа. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Оттерстедт, Аннет (2002). Скрипка: история инструмента . Базель: Barenreiter-Verlag. стр. 146–8. ISBN 3-7618-1152-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Грин, Роберт (1982). Дж. М. Томсон (ред.). «Pardessus de viole и его литература». Ранняя музыка . 10 (3). Старая музыка Америки: 301–307. дои : 10.1093/earlyj/10.3.301 . ISSN 0306-1078 .
- ^ Грин, с. 301
- ^ Сатклифф, Ричард (28 января 2007 г.). «О пардессе де Виоле» . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ «Некролог: Сесиль Долмеч» . Независимый . 18 сентября 1997 г. Проверено 23 августа 2023 г.