Jump to content

Баритон

Копия баритона принца Эстерхази, выставленная в его дворце в Айзенштадте .

Баритон похожий — смычковый струнный инструмент, на скрипку , но отличающийся дополнительным набором приятных, но в то же время щипковых струн. Он регулярно использовался в Европе до конца 18 века.

Баритон можно рассматривать как своего рода усиленную басовую скрипку . По размеру он подобен последнему инструменту и также имеет шесть или семь [1] струны жильные (обычно DGCEAD, хотя скордатура использовалась ), расположенные на резной грифе и играемые смычком . Инструмент держится вертикально и поддерживается ногами музыканта (а не концевым штифтом, как в современной виолончели ).

Баритон отличается от басовой скрипки наличием дополнительного набора проволочных струн. вибрируют Они выполняют две функции: созвучно смычковым струнам, обогащая тон, а также их можно щипать большим пальцем левой руки исполнителя, создавая контрастное звучание. Как видно на иллюстрации, смычковые струны расположены слева, где их можно легко перебирать левой рукой. Перещипанные струны находятся справа; до них можно дотянуться большим пальцем сзади, где задняя часть грифа инструмента остается открытой. [2]

Исторический баритон

[ редактировать ]
Шестиструнный баритон

Есть только около 50 исторических баритонов, о которых у нас есть доказательства либо в виде документов, либо в виде самого инструмента. Многие из последних были изменены по сравнению с их первоначальной формой. Таким образом, проследить историю баритона – сложная задача. [3]

Что касается происхождения баритона, Памплин предполагает, что «инструмент, вероятно, возник в Англии в начале 17 века, когда характеристики двух инструментов, виолы да гамба и бандоры , были объединены в один гибридный инструмент». [4] Ранние свидетельства существования баритона можно найти в Марина Мерсенна работе Cogitata Physico-Mathematica (1644 г.). По словам Фрухтмана, «Мерсенн заявил, что англичане сконструировали виолончель или лиру, которой очень восхищался король Яков . Инструмент имел шесть смычковых струн, а также металлические струны за грифом. Большой палец левой руки щипал металлические струны, которые были изготовлены звучать смычковыми нотами. Если эта информация точна, то баритон должен был быть известен в Англии до 1625 года, конца правления короля Якова». [5] Самый ранний баритон, сохранившийся до наших дней, датируется 1647 годом; он был сделан Магнусом Фельдленом в Вене и в настоящее время находится в коллекции музыкальных инструментов Королевского музыкального колледжа в Лондоне. [4]

В Лондоне в 1744 году было объявлено о выступлении в Мэрилебон Гарденс . Ферран должен был выступить на «Паритоне, инструменте, на котором раньше никогда не играли публично». [6]

Инструмент никогда не пользовался особой популярностью, но «он приобрел определенный авторитет в придворных кругах, особенно в южной Германии и Австрии» (Памплин). Композиции для инструмента Гайдна, его учеников и коллег стали последним ура баритона; к началу XIX века оно вышло из моды и перестало привлекать новые композиции. [4] Баритон эпохи Гайдна отличался от более ранних версий в решающем отношении: симпатические струны были настроены на целую октаву выше, чем раньше. Это помогло баритону выделиться среди других инструментов (альта, виолончели) в баритоновом трио. [4] основная форма, в которой писал Гайдн. Поскольку сегодня творчество Гайдна имеет тенденцию доминировать в этой области, настройка типа Гайдна стала стандартом. [4] Чешский композитор Вацлав Пихл также писал для баритона.

Современное возрождение

[ редактировать ]
Скрипичный мастер Ганс Беннинг из Benning Violins создает баритон в Лос-Анджелесе, 1963 год.

Баритоном «полностью пренебрегли» (Сюй) в девятнадцатом веке, но в двадцатом, с появлением движения аутентичного исполнения в классической музыке, были созданы новые баритоны, на которых на них играли. Первоначально эти инструменты имели сложную конструкцию и больше напоминали виолончель, чем басовую виолончель (поэтому их иногда называли «целитонами»). [7] но (как и в случае с параллельной историей возрождения клавесина ) в конечном итоге были созданы более легкие инструменты, которые более точно следовали своим историческим предшественникам.

Вероятно, первым, кто инициировал возрождение баритона, был Кристиан Дёберейнер из Мюнхена. В 1934 году он заказал копию инструмента Симона Шёдлера (1782) у известного мастера Фердинанда Вильгельма Яуры в Мюнхене. Первое в наше время выступление на этом баритоне состоялось в Мюнхене в 1936 году с участием трио Гайдна. Этот инструмент является частью Коллекции исторических струнных инструментов Васкеса и часто используется в выступлениях Фонда Орфеон. Полную документацию по Джауре Баритону можно найти на веб-сайте Фонда Орфеон.

Среди современных активных игроков в баритон - Джереми Брукер, Казимеж Грущиньски, Балаж Какук (Трио Гайдна Баритона из Будапешта), Хосе Мануэль Эрнандес, Джон Сюй , Роланд Хатчинсон, Хосе Васкес, Кеннет Словик и Мэтью Бейкер (Валенсия Баритон Проект).

С возрождением баритона постепенно появилось множество записанных работ. Несколько ансамблей выпустили записи отдельных произведений, а ансамбль Эстерхази (Майкл Брюссинг, баритон) выпустил комплект записей, охватывающий все творчество Гайдна.

Швейцарский композитор Клаус Хубер написал для этого инструмента важную сольную партию в своем произведении ... à l'âme de Marche Sur ses Pieds de Silk... (2004).

Репертуар

[ редактировать ]

Из репертуара этого инструмента наиболее известными произведениями являются 175 композиций, написанных Йозефом Гайдном для своего покровителя, принца Николауса Эстерхази , который любил играть на этом инструменте. Из них 126 — трио для альта, виолончели и баритона . Они были написаны в начале карьеры Гайдна, с 1762 по 1775 год. [8] Андреас Лидель также был известен своими композициями, включающими баритон.

Номенклатура

[ редактировать ]

Согласно Оксфордскому словарю английского языка , название инструмента является заимствованным словом из французского баритона или итальянского баритоно и в конечном итоге происходит от греческого bary- + tonos «глубокий тон». Альтернативные варианты написания включают: баритон , баридон , парадон , паридон , паритон , виола парадон , виола ди бордони , [итальянский] виола ди бардоне , [немецкий] виола ди бордоне . имя Лира-ублюдок , хотя с технической точки зрения оно неверно. Иногда также используется [9]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гартрелл (2003: 117) обсуждает доказательства существования четырехструнных баритонов. Очевидно, все такие случаи либо представляют собой баритоны, переделанные в виолончели, либо (в одном случае) имеют свидетельства в виде заполненных колков оригинальной формы с шестью струнами.
  2. ^ Странк (1932, 218)
  3. ^ Гартрелл (2003: 116). Фрухтман (1962, 2) пишет: «История баритона представляет собой любопытный набор изолированных фактов».
  4. ^ Jump up to: а б с д и Памплин (2009)
  5. ^ Фрухтман (1962, 3)
  6. ^ Цитируется по Уорику Уильяму Роту и Артуру Эдгару Роту, Лондонские сады удовольствий восемнадцатого века , 1896:96.
  7. ^ Сэди и Памплин (без даты)
  8. ^ Сюй, цитируется ниже
  9. ^ Сэди, Джули Энн и Памплин, Теренс М. (2001). «Баритон». В Сэди, Стэнли и Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .
  • Фрухтман, Эфраим (1962) Баритон: пересмотр его истории и музыки. Acta Musicologica 34:2-17.
  • Гартрелл, Кэрол (2003) К инвентаризации античных баритонов. Журнал Общества Галпина 56:116-131.
  • Сюй, Джон (1986) Примечания к программе его исполнения трио № 97, 111, 87 и 101 с альтистом Дэвидом Миллером и виолончелистом Фортунато Арико на ASV (GAU 104, 1986).
  • Памплин, Теренс М. (2009) «Баритон», в книге Дэвида Вин Джонса, изд., Oxford Composer Companions: Гайдн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Сэди, Джули Энн и Теренс М. Памплин (без даты, по состоянию на 20 февраля 2012 г.) «Baryton», в Oxford Music Online .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14e55241a2b6eb345905609327561cf8__1711747080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/f8/14e55241a2b6eb345905609327561cf8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baryton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)