Джон Дженкинс (композитор)
Джон Дженкинс (1592–1678) — английский композитор, родившийся в Мейдстоне , Кент, и умерший в Кимберли , Норфолк.
Биография
[ редактировать ]О его молодости мало что известно. Сын Генри Дженкинса, плотника, который время от времени изготавливал музыкальные инструменты, он, возможно, был «Джеком Дженкинсом», работавшим в доме Анны Рассел, графини Уорик в 1603 году. Первое положительное историческое упоминание о Дженкинсе находится среди музыкантов, которые выступали. маска « Триумф мира» 1634 года при дворе короля I. Карла Дженкинса считали виртуозом игры на лире-альте . Чарльз заметил, что Дженкинс творил «чудеса на незначительном инструменте». [ 1 ]
Когда в 1642 году разразилась гражданская война в Англии, Дженкинсу, как и многим другим, пришлось мигрировать в сельскую местность. В 1640-х годах он работал учителем музыки в двух семьях роялистов : семье Дерхемов в Вест-Дерехеме и Хамоне ле Стрэндже из Ханстентона . Он также был другом композитора Уильяма Лоуза (1602–1645), который был застрелен в бою при осаде Честера .
Около 1640 года Дженкинс возродил In Nomine , архаичную форму скрипки, основанную на традиционной теме равнинной песни . Он написал заметное музыкальное произведение , состоящее из паваны и гальярды, изображающее столкновение противоборствующих сторон, траур по погибшим и празднование победы после осады Ньюарка (1646 г.).
В 1650-х годах Дженкинс стал постоянным учителем музыки лорда Дадли Норта в Кембриджшире, чей сын Роджер написал его биографию. Именно в эти годы, во времена Содружества под руководством Оливера Кромвеля , в отсутствие особой конкуренции или организованного музицирования, Дженкинс воспользовался случаем и написал более 70 сюит для домашних исполнителей-любителей.
После Реставрации он получил место музыканта при Королевском дворе. Хотя супруга-скрипка была менее модной при дворе короля Карла II , Роджер Норт писал:
- Хотя он в течение многих лет не мог присутствовать на концертах, придворные музыканты имели для него такое большое значение, что этим преимуществом не воспользовались, но он получал жалованье по мере того, как им платили .
О собственном темпераменте Дженкинса свидетельствует то, что он положил на музыку религиозную поэзию Джорджа Герберта . Как и Йозеф Гайдн , он был набожным, сдержанным и закрытым человеком. Мастерский и трудолюбивый по композиции, он писал танцы телегами, по словам Норта, который также заявил:
- он, конечно, был счастливым человеком,... легкого нрава, превосходным в своей профессии, хорошо принятым всеми, не знавшим нужды, видя, что мир опережает его, и, прожив добрую христианскую жизнь, умер в мире .
Дженкинс похоронен в нефе церкви Святого Петра, Кимберли, Норфолк , с такой надписью:
- Под этим камнем лежит редкий Дженкинс
- Мастер музыкального искусства
- Кого с Земли Бог Небесный
- Призван к Нему, чтобы внести свой вклад.
- Восемьдесят шесть лет, октябрь двадцать семь лет.
- В семьдесят восьмом году он попал на Небеса.
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Дженкинс был многолетним и плодовитым композитором, чья многолетняя жизнь, от Уильяма Берда до Генри Перселла , стала свидетелем больших изменений в английской музыке. Он известен развитием о скрипке-консорте фантазии , находясь под влиянием в 1630-х годах более раннего поколения английских композиторов, включая Альфонсо Феррабоско младшего , Томаса Лупо , Джона Копрарио и Орландо Гиббонса . Дженкинс сочинил многочисленные 4-, 5- и 6-частные фантазии для скрипки-консорта , альманов , курантов и паван , а также вдохнул новую жизнь в устаревшую форму In Nomine . Он был менее экспериментальным, чем его друг Уильям Лоуз ; действительно, музыка Дженкинса была более консервативной, чем у многих его современников. Для него характерны чувственный лиризм, высокое мастерство исполнения, оригинальное использование тональности и контрапункта.
Музыковед Уилфрид Меллерс утверждал, что Оркестровые сюиты № 3 и № 4 ре мажор И. С. Баха (BWV 1068–69) напоминают чувствительность врача-философа сэра Томаса Брауна ; однако меланхоличные паваны, медитативные фантазии и энергичные аллеманды Дженкинса ближе по эпохе, античному стилю и темпераменту к его норфолкскому современнику, чем Баху. Дженкинс, возможно, даже встречался или выступал в присутствии Брауна, когда в пенсионные годы работал у сэра Филипа Вудхауза из Кимберли, поскольку переписка между Брауном и Вудхаузом сохранилась. [ 2 ]
Таблица работ
[ редактировать ]Заголовок (ключ именной) |
Год написания (в основном около) |
Подсчет очков (если это не требуется для названия) |
Кот. исх. | Примечания |
---|---|---|---|---|
Имя 1 (в е) | 1630 | для 6 альтов (высокие частоты, теноры, басы) и органа | МБ39/13 | - |
В номинации 2 (в г) | 1630 | для 6 альтов (высокие частоты, теноры, басы) и органа | МБ39/14 | - |
Воздух для четырехголосной скрипки-консорта | 1650 | - | ЧЧМус 367-70/35 | ВдГС 1 |
Паван для четырехголосной скрипки-консорта | 1650 | - | ЧЧМус 367-70/34 | ВдГС 45 |
Паван и Гальярд «Осада Ньюарка» | 1646 | за 4 изнасилования | МБ26 | - |
Паван 1 «Колокол» (в а) | 1630 | для 6 альтов (высокие частоты, теноры, басы) и органа | МБ39/15 | - |
Паван 2 (в F) | 1630 | для 6 альтов (высокие частоты, теноры, басы) и органа | МБ39/16 | - |
Фантазия 07 (in c) для 4-х альтов | 1650 | - | МБ26 | - |
Фантазия 09 (in c) для 4-х альтов | 1650 | - | МБ26 | - |
Фэнтези 12 (ре мажор) для 4-х альтов | 1650 | - | МБ26 | - |
Фантазия 15 (до мажор) для 4-х альтов | 1650 | - | МБ26 | - |
Фантазия 16 (ин-ре) для 4-х альтов | 1650 | - | МБ26 | - |
Ссылки
[ редактировать ]- Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- Скоулз, Перси (1995). Oxford Companion to Music (10-е изд.). ОУП.
Дискография
[ редактировать ]- Консорт Музыка
- «Арс Нова», реж. Питер Холман , Меридиан E 77020 (1978)
- Консорт Музыка
- «Музыкальная супруга», реж. Тревор Джонс, Декка (1983)
- Музыка Консорта для альтов в шести частях
- Гесперион XX , Астре E 8724 (1991)
- Все в зеленом саду: Паван, Ньюарк Сейдж, 4-Part Ayres, Fantasia-Suite
- Роуз Консорт Виолс , Наксос 8.550687 (1993)
- Шесть Airs: Альмейн, Павана, Куранта, Куранта, Альмейн, Альмейн.
- Ансамбль Double Reed из Нью-Йорка Kammermusicker, Дориан DOR-90189 (1995)
- Зеркало и чудо своего времени: Музыка Джона Дженкинса-консорта
- Лепка , Virgin 7243 5 45230 2 1 (1996)
- Костюмы
- Человеческие голоса, Атма ACD2 2205 (2001)
- Фантастика
- Ансамбль Жерома Хантай, Наив-Астре E 8895 (2004)
- Пятичастные супруги
- Фантазм, Ави (2007)
- Шестичастные супруги
- Фантазм, Ави (2008)
- Музыка для скрипки Lyra-Way
- Джонатан Данфорд , Лира-Виол (2014)
- Четырехчастная музыка консорта
- Резьба, Signum SIGCD 528 (год неизвестен)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фантазии в четырех, пяти и шести частях от Американского общества Виолы да Гамба (VdGSA).
- Бесплатные партитуры Джона Дженкинса в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Бесплатные партитуры Джона Дженкинса в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Хатчинсон, Джон (1892). . Мужчины Кента и Кентишмены (подписная ред.). Кентербери: Кросс и Джекман. стр. 80–81.
- 1592 рождения
- 1678 смертей
- Английские композиторы эпохи барокко
- Английские композиторы эпохи Возрождения
- Музыканты из Мейдстона
- Английские скрипачи
- Английские лютнисты
- Композиторы-классики 17 века.
- Английские композиторы 17 века.
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Люди из Кимберли, Норфолк
- Музыканты-мужчины 17 века