Уилфрид Меллерс
Уилфрид Ховард Меллерс, ОБЕ (26 апреля 1914 — 17 мая 2008) — английский музыкальный критик , музыковед и композитор .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Меллерс родился в Лимингтоне , Уорикшир , получил образование в местном Лимингтонском колледже , а затем получил стипендию в Даунинг-колледже в Кембридже , где он читал английский под руководством Ф. Р. Ливиса . Позже он прожил у Ливисов три года, получая музыкальное образование. [1] Меллерс также брал частные уроки композиции в Оксфорде у Эгона Веллеша. [2] и Эдмунд Руббра . [3] С 1938 года преподавал в Дартингтон-холле , а в сентябре 1940 года женился на Вере Мюриэл Хоббс. Вторую мировую войну он провел, работая на земле, будучи отказником от военной службы по соображениям совести. [4]
Карьера
[ редактировать ]Написав множество статей для журнала Ливиса Scrutiny начиная с сентябрьского номера 1936 года, он появился в редколлегии январского номера 1942 года и оставался на этой должности до декабрьского номера 1948 года. [5] Меллерс также регулярно писал в качестве критика и рецензента для New Statesman , The Listener , The New Republic , The Times Literary Supplement и The Musical Times . [3]
В 1945 году Меллерс был назначен преподавателем английского языка и музыки в Даунинг-колледже, а с 1948 по 1964 год он стал заочным репетитором по музыке в Бирмингемском университете . [1] Там он основал серию музыкальных летних школ для взрослых в Аттингем-парке в Шропшире, привлекая к помощи выдающихся международных композиторов, исполнителей и ученых. [6] С 1960 года в течение двух лет жил и работал в Америке в качестве приглашенного профессора музыки Эндрю Меллона в Питтсбургском университете . [1]
С 1964 по 1981 год он был профессором-основателем и главой музыкального факультета Йоркского университета ; он оставался там почетным профессором музыки до самой смерти. В отличие от большинства университетских музыкальных факультетов того времени, на которых доминировала музыковедение, Меллерс сосредоточил курсы на исполнении, ведущем к композиции, и укомплектовал свой факультет молодыми композиторами, в том числе Питером Астоном , Дэвидом Блейком , Бернардом Рэндсом и Робертом Шерлоу Джонсоном . Джон Пейнтер присоединился немного позже. [4]
Он также был почетным членом Даунинг-колледжа в Кембридже. 12 июля 1981 года он получил почетную степень музыкального искусства Городского университета Лондона .
После развода с Верой Меллерс женился на певице Пегги Полин Льюис в 1950 году. Они развелись в 1976 году. В 1987 году он женился в третий раз на Робин Стефани Хилдьярд. Было четыре дочери. Он умер от болезни сердца в своем доме, Зернохранилище, Ферма Пластер Питтс, Скрейингем , Малтон , в Йоркшире . [4]
Письмо
[ редактировать ]В своих произведениях Меллерс постоянно сочетал интерес к музыке с литературой, философией и социальной историей. Его ранние публикации включают «Музыка и общество» (1946) и «Франсуа Куперен и французская классическая традиция» (1950), первое крупное исследование Куперена . Посетив Америку в начале 1960-х годов, он проявил устойчивый интерес к музыке Аарона Копленда , Чарльза Айвза , Марка Блицштейна и других. В этот период вышла книга «Музыка на новой земле» (1964).
Рискуя быть обвиненным в «модности», Меллерс также начал писать о популярной музыке, в том числе о Битлз и Бобе Дилане. В «Caliban Reborn» (1967) он утверждает: «Развитие поп-музыки не может быть изолировано от того, что происходит в «серьезной» музыке, а отклонение Запада в сторону Востока и примитивности можно понимать только как дополнение к потребности Востока в Запад». Отрывки о Битлз позже были расширены в более длинное исследование «Сумерки богов» (1973), вызвавшее критику как со стороны его академических коллег, так и со стороны поп-мира, которые расценили это как «профессиональное вмешательство». [7] Питер Дикинсон отметил, что Меллерс «предвидел плюрализм и мультикультурализм двадцать первого века, а не унаследованные различия между высокоинтеллектуальными и низколобыми». [4]
Такие озабоченности, как музыка как язык («самое интересное из того, что у нас есть») и взаимосвязь между современной сложностью и «райской» невинностью, стали очевидными. [7] Его более поздние книги «Бах и танец Бога» (1981), «Бетховен и голос Бога» и «Воган Уильямс и голос Альбиона» (1989) исходили из дальновидных социальных и философских основ, «духовных, если не конкретно религиозных», как прокомментировала The Times . Между старым светом и новым (1997) собраны его отдельные сочинения и включен список сочинений. [8] Его последняя книга « Небесная музыка» (2002) представляла собой исследование религиозных шедевров. [7]
Музыка
[ редактировать ]Как композитор Меллерс завершил несколько опер (некоторые другие он уничтожил), произведения для камерных ансамблей, два масштабных произведения для клавишных инструментов и множество песен и хоровых произведений, в том числе постановки Уильяма Блейка , Джерарда Мэнли Хопкинса , Кэтлин Рейн и многих американских поэты. [9] [6] Его ранние работы демонстрируют влияние форм Тюдоров и барокко, используя хроматический и часто полифонический музыкальный стиль. Его визиты в Америку подвергли его музыку влияниям, выходящим далеко за рамки европейской традиции. [3]
Поэзия и драма часто занимают центральное место. «Майская роза: Плач по Офелии» , написанная для оратора, сопрано, флейты, кларнета и струнного квартета, основана на сцене из «Гамлета» . Он был заказан Челтнемским фестивалем в 1964 году, где его исполнили Дайана Ригг , Эйприл Кантело и ансамбль Уигмора». Две его сохранившиеся оперы, в том числе «Трагическая история Кристофера Марлоу» (1950–52), были сняты после выступлений в мастерских и остаются неопубликованными. [10]
Джаз, фолк и музыка коренных народов, как представление социальных сил музыки, являются еще одной общей нитью. «Ейбичай» , премьера которого состоялась на BBC Proms в 1969 году. [11] сочетает в себе джазовое трио с скат-певцом, хором, колоратурным сопрано, оркестром и электронными устройствами. [9] «Жизненный цикл» (1970) для оркестра и молодежного хора использует свободную импровизацию в применении к эскимосским мелодиям. Он был записан хором и оркестром Йоркского университета под управлением Питера Астона. [12] «Песни шамана» (1980) написаны для флейт, саксофонов, клавишных, электробаса и перкуссии и написаны для Барбары Томпсон и ее джазовых атрибутов. [13]
В виртуозном и обширном произведении Natalis Invicti Solis используются танцы кукурузы индейцев тева из Нью-Мексико. (1969) для фортепиано соло в качестве материала [14] Opus Alchymicum (1969) для органа, его вторая крупномасштабная клавишная работа, использует принципы алхимических исследований, интерпретированные Юнгом как отправную точку для музыкальных процессов. Его записал Кевин Бойер. [15] Еще одно известное крупномасштабное произведение - «Подсолнух: Божественная тетрада» Уильяма Блейка (1972–3) для сольных голосов и оркестра, описанное Роджером Карпентером как его выдающееся произведение. [9]
Йоркский фестиваль поздней музыки 2004 года открылся данью памяти Меллерсу на выходных. В октябре 2004 года в Даунинг-колледже состоялся концерт в честь 90-летия, на котором, среди прочего, прозвучали музыка Меллерса, а также новые произведения, написанные по этому случаю Стивеном Доджсоном , Дэвидом Мэтьюзом и Говардом Скемптоном .
Компания Campion Records выпустила записи музыки, написанной Уилфридом Меллерсом и для него в 2006 году. Они включают The Echoing Green (три настройки Блейка для сопрано и блокфлейты), A Blue Epiphany для Джей Би Смита для соло-гитары и A Fount of Fair Dances для блокфлейты и блокфлейты. струнный оркестр. [10] Соната для альта и фортепиано 1949 года была записана Сарой-Джейн Брэдли иДжон Ленехан. [16]
Библиография
[ редактировать ]- Музыка и общество: Англия и европейская традиция (1946)
- Исследования современной музыки (1947)
- Франсуа Куперен и французская классическая традиция (1950)
- Музыка в процессе создания (1951)
- Романтизм и ХХ век, с 1800 г. (1957)
- Принцип сонаты, ок. 1750 (1957)
- Человек и его музыка (1962; Тома 3 и 4 Меллерса)
- Музыка на новой земле: темы и события в истории американской музыки (1964)
- Гармоничная встреча: исследование взаимосвязи между английской музыкой, поэзией и театром, около 1600 г. (1965)
- Возрождение Калибана: обновление музыки двадцатого века (1968)
- Сумерки богов: Битлз в ретроспективе (1973)
- Бах и танец Бога (1980)
- Бетховен и голос Божий (1983)
- Более темный оттенок бледности: фон для Боба Дилана (1984)
- Ангелы ночи: популярные певицы нашего времени (1986)
- Le jardin Retrouvé: Музыка Фредерика Момпу, 1893–1987 (1987)
- Маски Орфея: семь этапов истории европейской музыки (1987)
- Воан Уильямс и видение Альбиона (1989)
- Перси Грейнджер (1992)
- Франсис Пуленк (1993)
- Между Старым Светом и Новым (1997)
- Пение в пустыне: музыка и экология в двадцатом веке (2001)
- Небесная музыка?: Некоторые шедевры европейской религиозной музыки (2002)
Избранные работы
[ редактировать ]- Четыре короткие песни Шекспира для женских голосов (1944)
- Два мотета для смешанных голосов и духовых инструментов (1945)
- «Забытый сад» , кантата для тенора и струнного квартета, текст Генри Воана (1945)
- Трио для скрипки, альта и виолончели (1945)
- Кантата «Песнь о Руфи» для солистов, хора и оркестра (1948)
- Соната для альта (1949)
- Трагическая история Кристофера Марло , опера (1950–52)
- Иггдрасиль , кантата для солистов, хора и камерного оркестра, текст Кристофера Хассаля (1951)
- «Дочь пастуха» , камерная опера (1954)
- Граница , опера, текст Дэвид Холбрук (1958)
- Цветочная изгородь , маска для женских голосов, текст Дэвид Холбрук (1960)
- Заклинания , цикл песен для сопрано и камерного ансамбля, текст Кэтлин Рейн (1960)
- «Путешествие к любви» , цикл песен для сопрано и фортепиано, текст Уильяма Карлоса Уильямса (1960)
- Мисса Бревис для смешанного хора и камерного органа (1961)
- «Песнопения и литании Карла Сандберга» для мужского хора, фортепиано и ударных (1961)
- О ком-нибудь для сопрано, хора и фортепиано, текстовые сообщения (1961)
- Майская роза: Плач для Офелии , партитура для оратора, сопрано, флейты, кларнета и струнного квартета (1964)
- Песня воскресения , цикл песен для припева, текст Джеральда Мэнли Хопкинса (1968)
- Cloud Canticle для двойного припева, текст Рональда Джонсона (1969)
- «Жизненный цикл» (1970) кантата для оркестра и молодежного хора, тексты из «Первобытной песни», тр. Морис Боура (1969)
- День рождения непобедимого солнца для фортепиано (1969)
- Opus Alchymicum для органа (1969)
- Yeibichai для джазового трио, скат-певца, хора, колоратурного сопрано, оркестра и электроники, текст Гэри Снайдера (1969)
- The Word Unborn для двойного хора и ансамбля, текст Рональда Дункана (1970)
- Подсолнух: Божественная тетрада Уильяма Блейка для сольных голосов и оркестра (1972-3)
- A Blue Epiphany для Дж. Б. Смита для гитары (1973)
- The Echoing Green , цикл песен, текст Уильяма Блейка (1974, редакция 1996 г.)
- Плач для 11 струн памяти Эгона Веллеша (1975)
- White Bird Blues для мимики, танцевального сопрано и аккордеона свободного баса (1975)
- «Фонд ярмарочных танцев» для блокфлейты и струнного оркестра (1976)
- Шаманские песни для джазового ансамбля (1980)
- Обаде для Индры , кларнета и струнного квартета (1981)
- Glorificamus , для духового хора (1981)
- Источник любви , концерт для скрипки, струнных и ударных (1981)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Борис Форд, некролог, Уилфрид Меллерс, The Guardian , 19 мая 2008 г.
- ^ Меллерс, Уилфрид. «Эгон Веллес: дань уважения 80-летию со дня рождения» в The Musical Times , Vol. 106, № 1472 (октябрь 1965 г.), стр. 766-767.
- ^ Jump up to: а б с Ист, Лесли, исправленный Гордон Рамсон. «Меллерс, Уилфрид (Ховард)» в Grove Music Online (2001)
- ^ Jump up to: а б с д Дикинсон, Питер. « Меллерс, Уилфрид Ховард » в Оксфордском национальном биографическом словаре (2013)
- ^ Гордон Рамсон (апрель 2004 г.). «Исследование: ранние произведения Уилфрида Меллерса» .
- ^ Jump up to: а б Астон, Питер. «Уилфрид Меллерс: дань 70-летию со дня рождения» , в The Musical Times , Vol. 125, № 1697 (июль 1984 г.), стр. 373-374.
- ^ Jump up to: а б с Некролог, The Times , 20 мая 2008 г., стр. 53
- ^ Меллерс, Уилфрид. Между Старым Светом и Новым (1997)
- ^ Jump up to: а б с Рамсон, Гордон. «Сила и величие», из журнала «Музыка и видение» , 1999 г.
- ^ Jump up to: а б Карпентер, Роджер. Рецензия на «Песчинки» (2006)
- ↑ Архив выступлений BBC Proms, 7 августа 1969 г.
- ^ Philips 6589 001 (Discogs)
- ^ Пейнтер, Джон. «Обновление и откровение: Уилфрид Меллерс в Йорке» , в Popular Music , Vol. 13, № 2 (май 1994 г.), стр. 201-204.
- ^ День рождения Непобедимого Солнца , Google Книги.
- ^ Современная музыка для органа , Кевин Бойер, Nimbus 5580 (1999)
- ^ «Английская музыка для альта и фортепиано» , Dutton Epoch CDLX7390 (2021), рецензия на MusicWeb International
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1914 рождений
- смертей в 2008 г.
- Композиторы-классики XX века
- Британские критики классической музыки
- Академики Йоркского университета
- Выпускники Даунинг-колледжа в Кембридже
- Английские композиторы-классики
- Английские музыковеды
- Британские музыкальные преподаватели
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Академики Бирмингемского университета
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Английские композиторы XX века
- Британские музыковеды ХХ века
- Английские музыканты-мужчины 20-го века