Jump to content

Уилфрид Меллерс

Уилфрид Ховард Меллерс, ОБЕ (26 апреля 1914 — 17 мая 2008) — английский музыкальный критик , музыковед и композитор .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Меллерс родился в Лимингтоне , Уорикшир , получил образование в местном Лимингтонском колледже , а затем получил стипендию в Даунинг-колледже в Кембридже , где он читал английский под руководством Ф. Р. Ливиса . Позже он прожил у Ливисов три года, получая музыкальное образование. [1] Меллерс также брал частные уроки композиции в Оксфорде у Эгона Веллеша. [2] и Эдмунд Руббра . [3] С 1938 года преподавал в Дартингтон-холле , а в сентябре 1940 года женился на Вере Мюриэл Хоббс. Вторую мировую войну он провел, работая на земле, будучи отказником от военной службы по соображениям совести. [4]

Написав множество статей для журнала Ливиса Scrutiny начиная с сентябрьского номера 1936 года, он появился в редколлегии январского номера 1942 года и оставался на этой должности до декабрьского номера 1948 года. [5] Меллерс также регулярно писал в качестве критика и рецензента для New Statesman , The Listener , The New Republic , The Times Literary Supplement и The Musical Times . [3]

В 1945 году Меллерс был назначен преподавателем английского языка и музыки в Даунинг-колледже, а с 1948 по 1964 год он стал заочным репетитором по музыке в Бирмингемском университете . [1] Там он основал серию музыкальных летних школ для взрослых в Аттингем-парке в Шропшире, привлекая к помощи выдающихся международных композиторов, исполнителей и ученых. [6] С 1960 года в течение двух лет жил и работал в Америке в качестве приглашенного профессора музыки Эндрю Меллона в Питтсбургском университете . [1]

С 1964 по 1981 год он был профессором-основателем и главой музыкального факультета Йоркского университета ; он оставался там почетным профессором музыки до самой смерти. В отличие от большинства университетских музыкальных факультетов того времени, на которых доминировала музыковедение, Меллерс сосредоточил курсы на исполнении, ведущем к композиции, и укомплектовал свой факультет молодыми композиторами, в том числе Питером Астоном , Дэвидом Блейком , Бернардом Рэндсом и Робертом Шерлоу Джонсоном . Джон Пейнтер присоединился немного позже. [4]

Он также был почетным членом Даунинг-колледжа в Кембридже. 12 июля 1981 года он получил почетную степень музыкального искусства Городского университета Лондона .

После развода с Верой Меллерс женился на певице Пегги Полин Льюис в 1950 году. Они развелись в 1976 году. В 1987 году он женился в третий раз на Робин Стефани Хилдьярд. Было четыре дочери. Он умер от болезни сердца в своем доме, Зернохранилище, Ферма Пластер Питтс, Скрейингем , Малтон , в Йоркшире . [4]

В своих произведениях Меллерс постоянно сочетал интерес к музыке с литературой, философией и социальной историей. Его ранние публикации включают «Музыка и общество» (1946) и «Франсуа Куперен и французская классическая традиция» (1950), первое крупное исследование Куперена . Посетив Америку в начале 1960-х годов, он проявил устойчивый интерес к музыке Аарона Копленда , Чарльза Айвза , Марка Блицштейна и других. В этот период вышла книга «Музыка на новой земле» (1964).

Рискуя быть обвиненным в «модности», Меллерс также начал писать о популярной музыке, в том числе о Битлз и Бобе Дилане. В «Caliban Reborn» (1967) он утверждает: «Развитие поп-музыки не может быть изолировано от того, что происходит в «серьезной» музыке, а отклонение Запада в сторону Востока и примитивности можно понимать только как дополнение к потребности Востока в Запад». Отрывки о Битлз позже были расширены в более длинное исследование «Сумерки богов» (1973), вызвавшее критику как со стороны его академических коллег, так и со стороны поп-мира, которые расценили это как «профессиональное вмешательство». [7] Питер Дикинсон отметил, что Меллерс «предвидел плюрализм и мультикультурализм двадцать первого века, а не унаследованные различия между высокоинтеллектуальными и низколобыми». [4]

Такие озабоченности, как музыка как язык («самое интересное из того, что у нас есть») и взаимосвязь между современной сложностью и «райской» невинностью, стали очевидными. [7] Его более поздние книги «Бах и танец Бога» (1981), «Бетховен и голос Бога» и «Воган Уильямс и голос Альбиона» (1989) исходили из дальновидных социальных и философских основ, «духовных, если не конкретно религиозных», как прокомментировала The Times . Между старым светом и новым (1997) собраны его отдельные сочинения и включен список сочинений. [8] Его последняя книга « Небесная музыка» (2002) представляла собой исследование религиозных шедевров. [7]

Как композитор Меллерс завершил несколько опер (некоторые другие он уничтожил), произведения для камерных ансамблей, два масштабных произведения для клавишных инструментов и множество песен и хоровых произведений, в том числе постановки Уильяма Блейка , Джерарда Мэнли Хопкинса , Кэтлин Рейн и многих американских поэты. [9] [6] Его ранние работы демонстрируют влияние форм Тюдоров и барокко, используя хроматический и часто полифонический музыкальный стиль. Его визиты в Америку подвергли его музыку влияниям, выходящим далеко за рамки европейской традиции. [3]

Поэзия и драма часто занимают центральное место. «Майская роза: Плач по Офелии» , написанная для оратора, сопрано, флейты, кларнета и струнного квартета, основана на сцене из «Гамлета» . Он был заказан Челтнемским фестивалем в 1964 году, где его исполнили Дайана Ригг , Эйприл Кантело и ансамбль Уигмора». Две его сохранившиеся оперы, в том числе «Трагическая история Кристофера Марлоу» (1950–52), были сняты после выступлений в мастерских и остаются неопубликованными. [10]

Джаз, фолк и музыка коренных народов, как представление социальных сил музыки, являются еще одной общей нитью. «Ейбичай» , премьера которого состоялась на BBC Proms в 1969 году. [11] сочетает в себе джазовое трио с скат-певцом, хором, колоратурным сопрано, оркестром и электронными устройствами. [9] «Жизненный цикл» (1970) для оркестра и молодежного хора использует свободную импровизацию в применении к эскимосским мелодиям. Он был записан хором и оркестром Йоркского университета под управлением Питера Астона. [12] «Песни шамана» (1980) написаны для флейт, саксофонов, клавишных, электробаса и перкуссии и написаны для Барбары Томпсон и ее джазовых атрибутов. [13]

В виртуозном и обширном произведении Natalis Invicti Solis используются танцы кукурузы индейцев тева из Нью-Мексико. (1969) для фортепиано соло в качестве материала [14] Opus Alchymicum (1969) для органа, его вторая крупномасштабная клавишная работа, использует принципы алхимических исследований, интерпретированные Юнгом как отправную точку для музыкальных процессов. Его записал Кевин Бойер. [15] Еще одно известное крупномасштабное произведение - «Подсолнух: Божественная тетрада» Уильяма Блейка (1972–3) для сольных голосов и оркестра, описанное Роджером Карпентером как его выдающееся произведение. [9]

Йоркский фестиваль поздней музыки 2004 года открылся данью памяти Меллерсу на выходных. В октябре 2004 года в Даунинг-колледже состоялся концерт в честь 90-летия, на котором, среди прочего, прозвучали музыка Меллерса, а также новые произведения, написанные по этому случаю Стивеном Доджсоном , Дэвидом Мэтьюзом и Говардом Скемптоном .

Компания Campion Records выпустила записи музыки, написанной Уилфридом Меллерсом и для него в 2006 году. Они включают The Echoing Green (три настройки Блейка для сопрано и блокфлейты), A Blue Epiphany для Джей Би Смита для соло-гитары и A Fount of Fair Dances для блокфлейты и блокфлейты. струнный оркестр. [10] Соната для альта и фортепиано 1949 года была записана Сарой-Джейн Брэдли иДжон Ленехан. [16]

Библиография

[ редактировать ]
  • Музыка и общество: Англия и европейская традиция (1946)
  • Исследования современной музыки (1947)
  • Франсуа Куперен и французская классическая традиция (1950)
  • Музыка в процессе создания (1951)
  • Романтизм и ХХ век, с 1800 г. (1957)
  • Принцип сонаты, ок. 1750 (1957)
  • Человек и его музыка (1962; Тома 3 и 4 Меллерса)
  • Музыка на новой земле: темы и события в истории американской музыки (1964)
  • Гармоничная встреча: исследование взаимосвязи между английской музыкой, поэзией и театром, около 1600 г. (1965)
  • Возрождение Калибана: обновление музыки двадцатого века (1968)
  • Сумерки богов: Битлз в ретроспективе (1973)
  • Бах и танец Бога (1980)
  • Бетховен и голос Божий (1983)
  • Более темный оттенок бледности: фон для Боба Дилана (1984)
  • Ангелы ночи: популярные певицы нашего времени (1986)
  • Le jardin Retrouvé: Музыка Фредерика Момпу, 1893–1987 (1987)
  • Маски Орфея: семь этапов истории европейской музыки (1987)
  • Воан Уильямс и видение Альбиона (1989)
  • Перси Грейнджер (1992)
  • Франсис Пуленк (1993)
  • Между Старым Светом и Новым (1997)
  • Пение в пустыне: музыка и экология в двадцатом веке (2001)
  • Небесная музыка?: Некоторые шедевры европейской религиозной музыки (2002)

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Четыре короткие песни Шекспира для женских голосов (1944)
  • Два мотета для смешанных голосов и духовых инструментов (1945)
  • «Забытый сад» , кантата для тенора и струнного квартета, текст Генри Воана (1945)
  • Трио для скрипки, альта и виолончели (1945)
  • Кантата «Песнь о Руфи» для солистов, хора и оркестра (1948)
  • Соната для альта (1949)
  • Трагическая история Кристофера Марло , опера (1950–52)
  • Иггдрасиль , кантата для солистов, хора и камерного оркестра, текст Кристофера Хассаля (1951)
  • «Дочь пастуха» , камерная опера (1954)
  • Граница , опера, текст Дэвид Холбрук (1958)
  • Цветочная изгородь , маска для женских голосов, текст Дэвид Холбрук (1960)
  • Заклинания , цикл песен для сопрано и камерного ансамбля, текст Кэтлин Рейн (1960)
  • «Путешествие к любви» , цикл песен для сопрано и фортепиано, текст Уильяма Карлоса Уильямса (1960)
  • Мисса Бревис для смешанного хора и камерного органа (1961)
  • «Песнопения и литании Карла Сандберга» для мужского хора, фортепиано и ударных (1961)
  • О ком-нибудь для сопрано, хора и фортепиано, текстовые сообщения (1961)
  • Майская роза: Плач для Офелии , партитура для оратора, сопрано, флейты, кларнета и струнного квартета (1964)
  • Песня воскресения , цикл песен для припева, текст Джеральда Мэнли Хопкинса (1968)
  • Cloud Canticle для двойного припева, текст Рональда Джонсона (1969)
  • «Жизненный цикл» (1970) кантата для оркестра и молодежного хора, тексты из «Первобытной песни», тр. Морис Боура (1969)
  • День рождения непобедимого солнца для фортепиано (1969)
  • Opus Alchymicum для органа (1969)
  • Yeibichai для джазового трио, скат-певца, хора, колоратурного сопрано, оркестра и электроники, текст Гэри Снайдера (1969)
  • The Word Unborn для двойного хора и ансамбля, текст Рональда Дункана (1970)
  • Подсолнух: Божественная тетрада Уильяма Блейка для сольных голосов и оркестра (1972-3)
  • A Blue Epiphany для Дж. Б. Смита для гитары (1973)
  • The Echoing Green , цикл песен, текст Уильяма Блейка (1974, редакция 1996 г.)
  • Плач для 11 струн памяти Эгона Веллеша (1975)
  • White Bird Blues для мимики, танцевального сопрано и аккордеона свободного баса (1975)
  • «Фонд ярмарочных танцев» для блокфлейты и струнного оркестра (1976)
  • Шаманские песни для джазового ансамбля (1980)
  • Обаде для Индры , кларнета и струнного квартета (1981)
  • Glorificamus , для духового хора (1981)
  • Источник любви , концерт для скрипки, струнных и ударных (1981)
  1. ^ Jump up to: а б с Борис Форд, некролог, Уилфрид Меллерс, The Guardian , 19 мая 2008 г.
  2. ^ Меллерс, Уилфрид. «Эгон Веллес: дань уважения 80-летию со дня рождения» в The Musical Times , Vol. 106, № 1472 (октябрь 1965 г.), стр. 766-767.
  3. ^ Jump up to: а б с Ист, Лесли, исправленный Гордон Рамсон. «Меллерс, Уилфрид (Ховард)» в Grove Music Online (2001)
  4. ^ Jump up to: а б с д Дикинсон, Питер. « Меллерс, Уилфрид Ховард » в Оксфордском национальном биографическом словаре (2013)
  5. ^ Гордон Рамсон (апрель 2004 г.). «Исследование: ранние произведения Уилфрида Меллерса» .
  6. ^ Jump up to: а б Астон, Питер. «Уилфрид Меллерс: дань 70-летию со дня рождения» , в The Musical Times , Vol. 125, № 1697 (июль 1984 г.), стр. 373-374.
  7. ^ Jump up to: а б с Некролог, The Times , 20 мая 2008 г., стр. 53
  8. ^ Меллерс, Уилфрид. Между Старым Светом и Новым (1997)
  9. ^ Jump up to: а б с Рамсон, Гордон. «Сила и величие», из журнала «Музыка и видение» , 1999 г.
  10. ^ Jump up to: а б Карпентер, Роджер. Рецензия на «Песчинки» (2006)
  11. Архив выступлений BBC Proms, 7 августа 1969 г.
  12. ^ Philips 6589 001 (Discogs)
  13. ^ Пейнтер, Джон. «Обновление и откровение: Уилфрид Меллерс в Йорке» , в Popular Music , Vol. 13, № 2 (май 1994 г.), стр. 201-204.
  14. ^ День рождения Непобедимого Солнца , Google Книги.
  15. ^ Современная музыка для органа , Кевин Бойер, Nimbus 5580 (1999)
  16. ^ «Английская музыка для альта и фортепиано» , Dutton Epoch CDLX7390 (2021), рецензия на MusicWeb International
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62bc57ac0e41602ffd2ff16b9cd67111__1721783400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/11/62bc57ac0e41602ffd2ff16b9cd67111.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wilfrid Mellers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)