Вирджиния Маевски
Вирджиния Маевски (30 августа 1907 - 9 октября 1995) была американской исполнительницей на альте и альте д'амур.
Биография
[ редактировать ]Вирджиния Маевски родилась 30 августа 1907 года в Норфолке, штат Вирджиния, в семье Джулии и Отто Маевски. [ 1 ] Ее отец играл на скрипке и руководил оркестрами армии США, и пока он служил в форте Бенджамин Харрисон в Индиане, Вирджиния начала учиться игре на скрипке у Фердинанда Шефера. Позже она училась игре на скрипке у Гюстава Пинло в Музыкальной школе Истмана , где ей также приходилось играть на альте в камерных классах. После окончания Истмана со степенью бакалавра искусств она поступила в Музыкальный институт Кертиса в качестве студентки Луи Байи по игре на альте . [ 2 ] Маевски получила степень бакалавра музыки в Музыкальном институте Кертиса в 1936 году и начала свою музыкальную карьеру, преподавая в Музыкальной школе поселения в Филадельфии и выступая в качестве альтиста со струнным квартетом Марианны Кнейзель. Находясь в Кертисе, она получила в аренду альт Гаспаро да Сало , который ранее принадлежал Байи. Основательница института Мэри Луиза Кертис Бок впоследствии организовала для Маевского покупку этого инструмента за небольшую часть его стоимости. [ 2 ]
Находясь в Филадельфии, Маевски заслужила восхищение Леопольда Стоковского , который положительно отозвался о ее игре в рекомендательном письме к Пьеру Монтё и Эжену Орманди: «Я никогда не слышал такой чудесной игры с таким большим и красивым тоном». [ 3 ] Тем не менее, Маевски изо всех сил пыталась получить оркестровую должность, соответствующую ее таланту, как заметил ее коллега по игре на альте Леонард Могилл: «Поскольку в то время женщины не рассматривались на должности в одном из крупнейших оркестров, она отправилась в Голливуд, где много выступала. лучше." [ 2 ] В 1939 году она стала солисткой-альтом в оркестре MGM, а также играла на соло-альте в других студийных оркестрах, включая RKO и Universal. Маевский продолжил долгую и легендарную карьеру голливудского музыканта, сыграв в сотнях фильмов и телевизионных саундтреков, в том числе «Бен-Гур» , «К северу через северо-запад» , «Грязная дюжина» , «Изюм на солнце » и « Все люди президента» . Важное соло на виоле д'амур, которое она сыграла в партитуре Бернарда Херрманна к фильму 1951 года « На опасной земле», по настоянию композитора принесло ей место во вступительных титрах. [ 4 ] Она также играла на виоле д'амур в партитуре, которую Херрманн сочинил для эпизода «Сумеречной зоны» под названием « Потерянная маленькая девочка ».
Помимо работы в кино, Маевски играла в аккомпанементе оркестров на записях многих известных певцов, включая Фрэнка Синатру , Эллу Фицджеральд , Розмари Клуни , Нэта Кинга Коула и Нэнси Уилсон . Как камерная артистка, она выступала и записывалась с Американским арт-квартетом с момента создания группы в 1943 году до начала 1960-х годов. Она также выступила на альбоме «Концерты Хейфеца-Пятигорского с Примроуз, Пеннарио и гостями», получившем премию «Грэмми».
Маевский умер 9 октября 1995 года в Калифорнии.
Наследие
[ редактировать ]Маевски была одной из первых женщин, принятых на работу в оркестр MGM. Благодаря своей виртуозности и музыкальности она завоевала внимание и уважение к альту и альту д'амур среди кинокомпозиторов. Благодаря своей сильной трудовой этике и репутации самоотверженного и щедрого человека Маевски служила вдохновением и наставником для поколений голливудских музыкантов.
Стипендия для альта в Музыкальной школе Истмана названа в честь Вирджинии Маевски.
Маевский появился в документальном фильме 1992 года «Бернард Херрманн: Музыка для кино».
Записи
[ редактировать ]- Лауриндо Алмейда (гитара), «Гитарные миры Лауриндо Алмейды». Среди избранных - Маевский, играющий на виоле д'амур, 1961 год. (Capitol SP-8546).
- Лауриндо Алмейда (гитара), «Интимный Бах». С Вирджинией Маевски (альт) и Винсентом Де Розой (валторна). 1962. (Капитолий П 8582)
- Людвиг ван Бетховен, Струнный квартет № 10 ми-бемоль мажор, соч. 74, «Арфа». Американский художественный квартет, 1955. (RCA Victor LBC-1073)
- Джон Брамс, Секстет №. 2 соль мажор, соч. 36. С Яшей Хейфецем и Исраэлем Бейкером, скрипки; Уильям Примроуз и Вирджиния Маевски, альты; и Грегор Пятигорский и Габор Рейто, виолончели, запись 1961 года («Концерты Хейфеца-Пятигорского», RCA Victor LD 6159)
- Лукас Фосс, Струнный квартет № 1. Американский художественный квартет, 1960. (Columbia Masterworks ML 5476)
- Йозеф Гайдн, Струнный квартет ре мажор, H. III: 63 «Жаворонок». Американский художественный квартет, 1955. (RCA Victor LBC-1073)
- Бернард Германн, «На опасной земле». С участием Вирджинии Маевски, соло альта д'амур, 1951. (Компакт-диск Film Score Monthly, том 6, № 18, 2003 г.)
- Леон Киршнер, Струнный квартет № 1. Американский художественный квартет, 1954. (Columbia Masterworks ML 4843)
- Феликс Мендельсон, Октет ми-бемоль мажор, соч. 20. С Яшей Хейфецем, Исраэлем Бейкером, Арнольдом Белником и Джозефом Степанским (скрипки); Уильям Примроуз и Вирджиния Маевски, альты; и Грегор Пятигорский и Габор Рейто, виолончели, запись 1961 года («Концерты Хейфеца-Пятигорского», RCA Victor LD 6159).
- В. А. Моцарт, Квинтет для кларнета ля мажор для струнных, К. 581. С Бенни Гудманом, кларнетом и Американским художественным квартетом, 1952. (Колумбия ML 4483)
- В.А. Моцарт, Струнный квинтет до мажор, K. 515. С Яшей Хейфецем и Исраэлем Бейкером, скрипки; Уильям Примроуз и Вирджиния Маевски, альты; и Грегор Пятигорский, виолончель, запись 1964 года. (RCA Red Seal LSC-3048)
- В.А. Моцарт, Струнный квинтет соль минор, K. 516. С Яшей Хейфецем и Исраэлем Бейкером, скрипки; Уильям Примроуз и Вирджиния Маевски, альты; и Грегор Пятигорский, виолончель, запись 1961 года («Концерты Хейфеца-Пятигорского», RCA Victor LD 6159).
- Эрнст Тох, Квинтет для фортепиано и струнных, соч. 64. С Эрнстом Тохом, фортепиано и Американским художественным квартетом, 1951. (Alco 1212)
- Эрнст Тох, Струнный квартет № 10, соч. 28. Американский художественный квартет, 1961. (Contemporary Records M 6009).
- Джон Винсент, Квартет № 1 в G. American Art Quartet, 1961. (Contemporary Records M 6008)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Девочки из классического трио». Обертоны 8, нет. 2 (март 1938 г.): 49.
- ^ Перейти обратно: а б с «Вирджиния Маевски». В «Истории альта» , т. 2, Морис Райли. (Анн-Арбор, Мичиган: Браун-Брумфилд, 1991), 350.
- ^ Пол Кшивицкий. От Падеревского до Пендерецкого: Польский музыкант в Филадельфии . (Sl: Лулу, 2016), 276.
- ^ Роланд Като. «Памяти: Вирджиния Маевски». Информационный бюллетень Общества скрипачей Америки 19, вып. 2 (ноябрь 1995 г.):