Луи ван Вефельгем

Луи ван Вафельгем (13 января 1840, Брюгге — 19 июня 1908, Париж ) — бельгийский скрипач , альтист и один из величайших исполнителей на альте д'амур 19 века. Он также написал несколько произведений и сделал транскрипции для альта и виолы д'амур.
Ваефельгем получил образование в Athénée Royal в Брюгге, а затем учился игре на скрипке у Ламберта Йозефа Меертса в Консерватории Конинклийк в Брюсселе . Добившись успеха в качестве скрипача в Германии и в Оперном театре Будапешта , он переехал в Париж в 1863 году , чтобы продолжить карьеру исполнителя на альте и виоле д'амур. Он играл в оркестре Парижской оперы в 1868 году, а также в оркестре Пасделупа . Вефельгем был экзаменатором игры на альте в Парижской консерватории до того, как Теофиль Лафорж был назначен первым профессором игры на альте в 1894 году. Его репутация одаренного альтиста быстро распространилась, и после франко-прусской войны (1870–1871) он отправился в Лондон. где играл в оркестре Королевской оперы и на камерных концертах Музыкального союза с Жозефом Иоахимом , Леопольдом Ауэром , Анри Вьексамп , Камилло Сивори , Пабло де Сарасате и другие. С 1875 года он был альтистом Quatuor Marsick вместе с Гийомом Реми , Жюлем Дельсаром и основателем Мартином Пьером Марсиком. , один из лучших и самых известных струнных квартетов Парижа того времени. [ 1 ] Он также является членом Quatuor Geloso. [ 2 ] и квартета Овиде Мусина с Мецгером и Вандером Гухтом. Вафельгем был солистом оркестра Ламуре с 1881 по 1895 год.
В 1895 году Вафельгем вместе с коллегами Лораном Грийе ( шарманная лира ), Луи Димером ( клавесин ) и Жюлем Дельсаром ( виола да гамба ) основал Société des Instruments Anciens . Ансамбль дебютировал в зале «Плейель» в Париже 2 мая 1895 года и с большим успехом выступал по всей Европе. После этого Вефельгем полностью посвятил себя возрождению и изучению альта д'амур. Он быстро стал одним из величайших исполнителей на альте д'амур XIX века и, будучи увлеченным исследователем, восстановил миру полную библиотеку нот для канувшего в лету инструмента. [ 3 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]Оригинальные композиции
[ редактировать ]
- Пастораль соль мажор для скрипки и фортепиано (1875)
- Rêverie для скрипки и фортепиано (1875)
- Романс ре мажор для скрипки или альта д'амур и фортепиано (1891)
- Soir d'automne (Осенний вечер), Мелодия для альта д'амур или альта и фортепиано или арфы (1903)
Транскрипции и издания
[ редактировать ]- Аттилио Ариости (1666–1729)
- Соната № 2 для альта д'амур или альта и фортепиано (1715); оригинал для альта да гамба и бассо континуо; транскрипция (1896)
- Матрос Марэ (1656–1728)
- Чакона для альта д'амур или альта и фортепиано (1686); оригинал для альта да гамба и бассо континуо; транскрипция (1893?)
- Сарабанда для альта д'амур или альта и фортепиано (1686); оригинал для альта да гамба и бассо континуо; транскрипция (1893?)
- Жан Поль Эжид Мартини (1741–1816)
- Plaisir d'amour (1784) для альта д'амур или альта и фортепиано (около 1888 г.)
- Луи-Туссен Миланндр (18 век)
- Andante et menuet (1770) для альта д'амур или альта и фортепиано (1889?)
- Камиль Сен-Санс (1835–1921)
- Лебедь (Лебедь) из "Карнавала животных" (1886) для альта или виолы д'амур и фортепиано (1895?)
- Серенада фа ♯ минор для альта д'амур или альта и фортепиано, соч. 16 № 2 (1862 г.); оригинал для виолончели и фортепиано
- Алессандро Скарлатти (1660–1725)
- Ария "Vaga rosa tenerella" (1680) для голоса, альта д'амур или альта и клавесина или фортепиано (1899)
- Шарль-Мари Видор (1844–1937)
- Анданте из Органной симфонии № 8 , соч. 42 № 4 (1887) для альта д'амур или альта и фортепиано (1895?)
Посвящения
[ редактировать ]- Рене де Буадефр (1838–1906) - Мечты для альта д'амур (или скрипки, или альта, или виолончели) и струнного оркестра с арфой или фортепиано, соч. 55 (1890?)
- Альфонс Дювернуа (1842–1907) – Песня ля минор для альта и фортепиано, соч. 47 (1901)
- Теодор Гуви (1819–1898) – Венецианская серенада ми минор для альта и фортепиано (1875)
- Леон Пийо (1833–1903) – Характерная пьеса ре мажор для альта д'амур и фортепиано (1892).
Дискография
[ редактировать ]- Искусство Виолы д'Амор – Луи ван Вефельгем: Романс для виолы д'Амур и арфы; Пьер-Анри Сюреб (альт д'амур), Фабрис Пьер (арфа); Классический талант ДОМ 2910 58 (2001)
Источники
[ редактировать ]- Херон-Аллен, Эдвард ; Уолдо Селдон Пратт; Чарльз Ньюэлл Бойд; Джон Александр Фуллер-Мейтленд (1910). Словарь музыки и музыкантов Гроува, том V. Издательство Макмиллан. п. 286.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Мартин Пьер Марсик (стр. 6). Проверено 6 сентября 2010 г. (на французском языке).
- ^ Стоуэлл, Робин: «От палаты к концертному залу, Франция и Бельгия», The Cambridge Companion to the String Quartet , стр. 52. Издательство Кембриджского университета, 2003.
- ^ Херон-Аллен, Эдвард ; Уолдо Селдон Пратт; Чарльз Ньюэлл Бойд; Джон Александр Фуллер-Мейтленд (1910). Словарь музыки и музыкантов Гроува, том V. Издательство Макмиллан. п. 286.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1840 рождений
- 1908 смертей
- Бельгийские классические исполнители на альте д'амур.
- Бельгийские классические скрипачи
- Бельгийские классические скрипачи-мужчины
- Бельгийские классические альтисты
- Бельгийские композиторы
- Бельгийские композиторы-мужчины
- Бельгийские музыканты-мужчины
- Бельгийские музыканты-мужчины XIX века