Jump to content

Сальваторе Шаррино

Сальваторе Шаррино
Шаррино в 2016 году
Рожденный ( 1947-04-04 ) 4 апреля 1947 г.
Палермо , Италия
Образование Академия Санта-Чечилия
Занятия
  • Композитор
  • Академический преподаватель
Организации Миланская консерватория
Работает Список композиций
Награды
Веб-сайт Сальваторескаррино .Евросоюз

Сальваторе Шаррино (родился 4 апреля 1947 года) — итальянский композитор современной классической музыки . Описанный как «самый известный и наиболее исполняемый итальянский композитор» современности, [ 1 ] его работы включают Quaderno di Strada (2003) и La porta della legge (2006–08). [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Уроженец Палермо , молодой Шаррино увлекался изобразительным искусством, но экспериментировать с музыкой начал, когда ему было двенадцать. Хотя он брал уроки у Антонино Титоне и Тури Бельфиоре, как композитор он в первую очередь самоучка. После изучения классической музыки и нескольких лет обучения в университете в своем родном городе в 1969 году он переехал в Рим, где посетил Франко Евангелисти курс электронной музыки в Академии Санта-Чечилия . [ 3 ]

В 1977 году Шаррино переехал из Рима в Милан, где преподавал в консерватории до 1982 года. К этому времени его композиторская карьера расширилась до такой степени, что он мог отказаться от преподавания, и он переехал в Читта-ди-Кастелло , в Умбрии , где он живет с тех пор. Тем не менее, он продолжал время от времени преподавать во Флоренции и Болонье, а также в Читта-ди-Кастелло. Некоторые из его известных учеников включают Франческо Филидей , Лючию Ронкетти , Давида Монакки и Маурицио Пизати . См.: Список студентов-музыкантов по преподавателю: от R до S#Salvatore Sciarrino .

Он сочинял композиции для: Театра Ла Скала , RAI , Музыкального театра Фьорентино, Венецианской биеннале , Театра Ла Фениче в Венеции , Театра Карло Феличе в Генуе, Фонда Арена ди Верона, Штутгартской государственной оперы , Брюссельского театра Ла Монне , Опер Франкфурта , Амстердамского Концертгебау. , Лондонский симфонический оркестр , Токио Сантори Холл . Он также написал музыку для следующих фестивалей: Шветцингенский фестиваль , Donaueschinger Musiktage, Виттен, Зальцбург, Нью-Йорк, Wien Modern, Wiener Festwochen, Berliner Festspiele Musik, Голландский фестиваль, Олборо, Осенний фестиваль (Париж), Ultima (Осло).

Его музыка издавалась Рикорди с 1969 по 2004 год. С 2005 года произведения Шаррино издает Rai Trade (ныне RaiCom). [ 4 ]

Дискография Шаррино обширна: насчитывается более 70 компакт-дисков, многие из которых завоевали награды и выпущены на таких лейблах, как Kairos , Neos и Stradivarius .

Помимо того, что Шаррино является автором большинства либретто своих опер, он написал множество статей, эссе и текстов, некоторые из которых были выбраны и собраны в Carte da suono, CIDIM – Novecento, 2001. Его книга о музыкальной форме: Le Фигура della musica da Beethoven a oggi (Ricordi 1998) особенно важна.

С 1978 по 1980 год он был художественным руководителем Муниципального театра Болоньи, Академика Санта-Чечилия (Рим), Академика изящных искусств Баварии и Академика искусств (Берлин).

преподает в Музыкальной академии Киджиана С 2013 года ; До этого он посещал занятия по композиции в 1983 и 2002 годах.

Шаррино завоевал множество наград, среди последних: Принца Пьера Монако (2003 г.) и престижная премия Фельтринелли (2003 г.). Он также является первым лауреатом недавно созданной Зальцбургской музыкальной премии (2006 г.), международной премии в области композиции, учрежденной Зальцбургом. В 2011 году он получил премию BBVA Foundation Frontiers of Knowledge в области современной музыки за обновление возможностей вокальной и инструментальной музыки, а также за уникальность его звуковых материалов. [ 5 ] Шаррино разработал новый уникальный синтаксис и способ сочетания предельного синтеза с богатством деталей. [ 6 ]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Пьетро Мисурака в одной из последних книг о музыке композитора (2018) написал:

Чуждый (также по возрасту) пуантилистско-структуралистской фазе Новой музыки, Шаррино, наряду с Яннисом Ксенакисом и Дьёрдь Лигети , был среди голосов, наиболее ярко критиковавших дармштадтскую ортодоксальность, ее противоречия и ограничения, воодушевленные этим. конкретное стремление к «звуку», развивавшееся в те годы у некоторых других композиторов. [ 7 ]

Работает

[ редактировать ]

Произведения Шаррино включают большое количество камерной музыки, в том числе множество пьес для духовых инструментов, пять фортепианных сонат, а также несколько опер и театральных произведений: «Лоэнгрин» (1982), «Персео и Андромеда» (1990), «Infinito nero» (1998), «Luci mie traditrici » (1998) . 1998), «Макбет» (2002) и «Да гело а гело» (2006).

Он публиковался в Casa Ricordi с 1969 по 2004 год; [ 5 ] со следующего года эксклюзивные права на работы Шаррино перешли к Rai Trade [ it ] . Его дискография обширна и включает более восьмидесяти произведений, изданных такими международными лейблами, как Stradivarius , Neos , Arion и Kairos , и неоднократно упоминавшихся и отмеченных наградами. [ 8 ]

  1. ^ Мисурака, Пьетро (2012). «Сальваторе Шаррино. Сицилийский композитор-алхимик» . Междисциплинарные исследования в музыковедении . 12 : 73–89.
  2. ^ «Музыкальный референдум» . Рикорди . Проверено 2 декабря 2019 г.
  3. ^ Осмонд-Смит 2001 .
  4. ^ «Сальваторе Шаррино» . Фонд Музыкальной Академии Киджиана . Проверено 17 июня 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Сальваторе Шаррино» . www.ricordi.com . Проверено 5 сентября 2021 г.
  6. ^ «Радио Швейцарская классика» . www.radioswissclassic.ch . Проверено 5 сентября 2021 г.
  7. ^ Мисурака, Пьетро. 2018. «Звук, тишина, слушание». Рим: NeoClassica, с. 11
  8. ^ «Сальваторе Шаррино» . Дискогс . Проверено 5 сентября 2021 г.

Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бартолини, Донателла. 1999. «Гений? Секрет в инфантильной вселенной: Интервью с Сальваторе Шаррино». Nuova Rivista Musicale Italiana [ it ] 33, вып. 2 (апрель – июнь): 227–232.
  • Бони, Моника и Луиджи Песталоцца. 1997. «Музыка в Италии с 1945 года по настоящее время: живой архив» Musica/Realtà 18, вып. 54 (ноябрь): 173–184.
  • Борио, Джанмарио. 1991. «Итальянский композитор Сальваторе Шаррино». Новый музыкальный журнал 152, № 5 (май): 33–36.
  • Карапецца, Паоло Эмилио. 1989. "De musices novissimae extremis elementis (Sciarrino, Donatoni)". В польско-воласких музыкальных материалах под редакцией Михала Бристигера, Ярослава Ивашкевича, Паоло Эмилио Карапецца и Ренато Гуттосо, 302–309. Краков: Польское музыкальное издательство.
  • Кларен, Себастьян [ де ] . 2002. «Теория музыкальных фигур: Сальваторе Шаррино как аналитик и композитор». Музыка и эстетика [ де ] 6, вып. 22 (апрель): 106–111.
  • Джерачи, Тони. nd «Сонатина для скрипки и фортепиано Сальваторе Шаррино».» В «Музыкальном анализе: материалы конференции Реджо-Эмилия, 16–19 марта 1989 г.» , под редакцией Россаны Дальмонте и Марио Барони. Милан: Unicopli.
  • Джоми, Франческо и Марко Лигабуэ. 1998. «Очарованные» звуковые объекты: эстетико-когнитивный анализ и стратегии музыкального значения». В книге «Универсалии в музыке: материалы четвертого международного конгресса по музыкальному значению » под редакцией Костина Миреану и Ксавье Хашера, с предисловием Мишеля Гиомара. [ нужна страница ] Париж: Публикации Сорбонны.
  • Хельгесон, Аарон. 2013. «Что такое феноменологическая музыка и какое отношение она имеет к Сальваторе Шаррино?» Перспективы новой музыки 51, вып. 2 (Лето): 4–36.
  • Кагер, Рейнхард . 1998. «Опера Сальваторе Шаррино «Смертельный цветок» : премьера 19 мая в Шветцингене; 29-31 мая в Вене». Австрийский музыкальный журнал 53, № 5 (май): 50–51.
  • Ланца Томази, Джоаккино . 1969. «Два лица случая». Новый итальянский музыкальный журнал. 3, нет. 6 (ноябрь – декабрь): 1076–1095.
  • Лейдон, Ребекка. 2013. «Повествование, описательность и вторичные параметры: экстаз, разыгранный в Infinito nero Сальваторе Шаррино ». В журнале «Музыка и повествование» с 1900 года под редакцией Майкла Л. Кляйна и Николаса Рейланда. [ нужна страница ] Блумингтон: Издательство Университета Индианы.
  • Лигабуэ, Марко и Франческо Джоми. 1996. «Очарованные звуковые объекты Сальваторе Шаррино: эстетико-когнитивный анализ того, как производятся заклинания? » Nuova musica musica italiana 30, nos. 1–2 (январь – июнь): 155–179.
  • Маццолино, Марко. 1990. «Встреча с Сальваторе Шаррино Марко Маццолини: На допросе» Sonus: Материалы для современной музыки 2, вып. 3 и 4 (июнь – август): 45–56.
  • Мисурака, Пьетро. 2018. «Звук, тишина, слушание». Рим: НеоКлассика
  • Мюллер, Патрик и Грация Гракчо. 2000. «Между пространством и временем: о «фигурах» Сальваторе Шаррино». Диссонанс , № 65:20–25.
  • Паис, Жоау Мигель. 2007. «Вариация Сальваторе Шарриноса на тему искривленного пространства », перевод Германа Дж. Метцлера. Музыка и эстетика 11, вып. 41 (январь): 62–79.
  • Петацци, Паоло. 1997. «...остров, море, плен, космос...»: « Персей и Андромеда » Сальваторе Шаррино. У Паоло Петацци, Венские маршруты и многое другое из двадцатого века , 241–252. Потенца: Sonus Edizioni Musicali. ISBN   88-86341-01-6 .
  • Пинцаути, Леонардо. 1977. «Разговор с Сальваторе Шаррино» Новый итальянский музыкальный журнал 11, вып. 1 (январь – март): 50–57.
  • Росс, Алекс (19 июня 2023 г.). «Звуковые подписи Сальваторе Шаррино и Кайи Саариахо» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 15 июня 2023 года.
  • Саксер, Мэрион. 2006. «Непонимание: Меланхолия в музыкальном театре Сальваторе Шаррино» Neue Zeitschrift für Musik 167, № 6 (ноябрь – декабрь): 26–29.
  • Шаррино, Сальваторе. 1998. Музыкальные фигуры: от Бетховена до наших дней . Милан: Воспоминания. ISBN   88-7592-534-8 .
  • Шаррино, Сальваторе. 2000. После «Джованна д'Арко»: Два отражения. В «Аранжировках, нарушениях: Музыкальная транскрипция сегодня » под редакцией Питера Сзенди , 97–99. Париж: L'Harmattan.
  • Стаппнер, Герберт. 1993. "Архаизирующие сферические звуки Сальваторе Шаррино". В Brennpunkt Nono: Программная книга Zeitfluß 93 под редакцией Йозефа Хойслера. Цюрих, Швейцария: Палладион.
  • Видолин, Альвизе. 1996. "Звуки синтеза в опере Сальваторе Шаррино "Персей и Андромеда". В Nell'aria della sera: Средиземноморье и музыка под редакцией Карло де Инконтрера, 353–387. Монфальконе: Муниципальный театр Монфальконе.
  • Виней, Джанфранко, Филипп Гонтье и Мэрилен Райола. 2000. «Строительство невидимого ковчега: Сальваторе Шаррино о драматургии и его музыкальном театре». Диссонанс , нет. 65 (август): 14–19.
  • Заванья П., А. Провальо, Сальваторе Шаррино и Альвизе Видолин. 1991. « Персей и Андромеда , опера в одном действии для меццо-сопрано, тенора, баритона, баса и компьютерных систем Сальваторе Шаррино: композиция, реализация и исполнение». В IX коллоквиуме по музыкальной информатике/IX коллоквиуме по музыкальной информатике под редакцией Коррадо Канепы и Антонио Камурри. Генуя: Итальянская ассоциация музыкальной информатики.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72e1ca463dd7baa52431c99e48c6039e__1718597880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/9e/72e1ca463dd7baa52431c99e48c6039e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Salvatore Sciarrino - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)