Сальваторе Шаррино
Сальваторе Шаррино | |
---|---|
![]() Шаррино в 2016 году | |
Рожденный | Палермо , Италия | 4 апреля 1947 г.
Образование | Академия Санта-Чечилия |
Занятия |
|
Организации | Миланская консерватория |
Работает | Список композиций |
Награды | |
Веб-сайт | Сальваторескаррино |
Сальваторе Шаррино (родился 4 апреля 1947 года) — итальянский композитор современной классической музыки . Описанный как «самый известный и наиболее исполняемый итальянский композитор» современности, [ 1 ] его работы включают Quaderno di Strada (2003) и La porta della legge (2006–08). [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Уроженец Палермо , молодой Шаррино увлекался изобразительным искусством, но экспериментировать с музыкой начал, когда ему было двенадцать. Хотя он брал уроки у Антонино Титоне и Тури Бельфиоре, как композитор он в первую очередь самоучка. После изучения классической музыки и нескольких лет обучения в университете в своем родном городе в 1969 году он переехал в Рим, где посетил Франко Евангелисти курс электронной музыки в Академии Санта-Чечилия . [ 3 ]
В 1977 году Шаррино переехал из Рима в Милан, где преподавал в консерватории до 1982 года. К этому времени его композиторская карьера расширилась до такой степени, что он мог отказаться от преподавания, и он переехал в Читта-ди-Кастелло , в Умбрии , где он живет с тех пор. Тем не менее, он продолжал время от времени преподавать во Флоренции и Болонье, а также в Читта-ди-Кастелло. Некоторые из его известных учеников включают Франческо Филидей , Лючию Ронкетти , Давида Монакки и Маурицио Пизати . См.: Список студентов-музыкантов по преподавателю: от R до S#Salvatore Sciarrino .
Он сочинял композиции для: Театра Ла Скала , RAI , Музыкального театра Фьорентино, Венецианской биеннале , Театра Ла Фениче в Венеции , Театра Карло Феличе в Генуе, Фонда Арена ди Верона, Штутгартской государственной оперы , Брюссельского театра Ла Монне , Опер Франкфурта , Амстердамского Концертгебау. , Лондонский симфонический оркестр , Токио Сантори Холл . Он также написал музыку для следующих фестивалей: Шветцингенский фестиваль , Donaueschinger Musiktage, Виттен, Зальцбург, Нью-Йорк, Wien Modern, Wiener Festwochen, Berliner Festspiele Musik, Голландский фестиваль, Олборо, Осенний фестиваль (Париж), Ultima (Осло).
Его музыка издавалась Рикорди с 1969 по 2004 год. С 2005 года произведения Шаррино издает Rai Trade (ныне RaiCom). [ 4 ]
Дискография Шаррино обширна: насчитывается более 70 компакт-дисков, многие из которых завоевали награды и выпущены на таких лейблах, как Kairos , Neos и Stradivarius .
Помимо того, что Шаррино является автором большинства либретто своих опер, он написал множество статей, эссе и текстов, некоторые из которых были выбраны и собраны в Carte da suono, CIDIM – Novecento, 2001. Его книга о музыкальной форме: Le Фигура della musica da Beethoven a oggi (Ricordi 1998) особенно важна.
С 1978 по 1980 год он был художественным руководителем Муниципального театра Болоньи, Академика Санта-Чечилия (Рим), Академика изящных искусств Баварии и Академика искусств (Берлин).
преподает в Музыкальной академии Киджиана С 2013 года ; До этого он посещал занятия по композиции в 1983 и 2002 годах.
Шаррино завоевал множество наград, среди последних: Принца Пьера Монако (2003 г.) и престижная премия Фельтринелли (2003 г.). Он также является первым лауреатом недавно созданной Зальцбургской музыкальной премии (2006 г.), международной премии в области композиции, учрежденной Зальцбургом. В 2011 году он получил премию BBVA Foundation Frontiers of Knowledge в области современной музыки за обновление возможностей вокальной и инструментальной музыки, а также за уникальность его звуковых материалов. [ 5 ] Шаррино разработал новый уникальный синтаксис и способ сочетания предельного синтеза с богатством деталей. [ 6 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Пьетро Мисурака в одной из последних книг о музыке композитора (2018) написал:
Чуждый (также по возрасту) пуантилистско-структуралистской фазе Новой музыки, Шаррино, наряду с Яннисом Ксенакисом и Дьёрдь Лигети , был среди голосов, наиболее ярко критиковавших дармштадтскую ортодоксальность, ее противоречия и ограничения, воодушевленные этим. конкретное стремление к «звуку», развивавшееся в те годы у некоторых других композиторов. [ 7 ]
Работает
[ редактировать ]Произведения Шаррино включают большое количество камерной музыки, в том числе множество пьес для духовых инструментов, пять фортепианных сонат, а также несколько опер и театральных произведений: «Лоэнгрин» (1982), «Персео и Андромеда» (1990), «Infinito nero» (1998), «Luci mie traditrici » (1998) . 1998), «Макбет» (2002) и «Да гело а гело» (2006).
Он публиковался в Casa Ricordi с 1969 по 2004 год; [ 5 ] со следующего года эксклюзивные права на работы Шаррино перешли к Rai Trade . Его дискография обширна и включает более восьмидесяти произведений, изданных такими международными лейблами, как Stradivarius , Neos , Arion и Kairos , и неоднократно упоминавшихся и отмеченных наградами. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мисурака, Пьетро (2012). «Сальваторе Шаррино. Сицилийский композитор-алхимик» . Междисциплинарные исследования в музыковедении . 12 : 73–89.
- ^ «Музыкальный референдум» . Рикорди . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Осмонд-Смит 2001 .
- ^ «Сальваторе Шаррино» . Фонд Музыкальной Академии Киджиана . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Сальваторе Шаррино» . www.ricordi.com . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ «Радио Швейцарская классика» . www.radioswissclassic.ch . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ Мисурака, Пьетро. 2018. «Звук, тишина, слушание». Рим: NeoClassica, с. 11
- ^ «Сальваторе Шаррино» . Дискогс . Проверено 5 сентября 2021 г.
Источники
- Осмонд-Смит, Дэвид. 2001. «Шаририно, Сальваторе». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бартолини, Донателла. 1999. «Гений? Секрет в инфантильной вселенной: Интервью с Сальваторе Шаррино». Nuova Rivista Musicale Italiana 33, вып. 2 (апрель – июнь): 227–232.
- Бони, Моника и Луиджи Песталоцца. 1997. «Музыка в Италии с 1945 года по настоящее время: живой архив» Musica/Realtà 18, вып. 54 (ноябрь): 173–184.
- Борио, Джанмарио. 1991. «Итальянский композитор Сальваторе Шаррино». Новый музыкальный журнал 152, № 5 (май): 33–36.
- Карапецца, Паоло Эмилио. 1989. "De musices novissimae extremis elementis (Sciarrino, Donatoni)". В польско-воласких музыкальных материалах под редакцией Михала Бристигера, Ярослава Ивашкевича, Паоло Эмилио Карапецца и Ренато Гуттосо, 302–309. Краков: Польское музыкальное издательство.
- Кларен, Себастьян . 2002. «Теория музыкальных фигур: Сальваторе Шаррино как аналитик и композитор». Музыка и эстетика 6, вып. 22 (апрель): 106–111.
- Джерачи, Тони. nd «Сонатина для скрипки и фортепиано Сальваторе Шаррино».» В «Музыкальном анализе: материалы конференции Реджо-Эмилия, 16–19 марта 1989 г.» , под редакцией Россаны Дальмонте и Марио Барони. Милан: Unicopli.
- Джоми, Франческо и Марко Лигабуэ. 1998. «Очарованные» звуковые объекты: эстетико-когнитивный анализ и стратегии музыкального значения». В книге «Универсалии в музыке: материалы четвертого международного конгресса по музыкальному значению » под редакцией Костина Миреану и Ксавье Хашера, с предисловием Мишеля Гиомара. [ нужна страница ] Париж: Публикации Сорбонны.
- Хельгесон, Аарон. 2013. «Что такое феноменологическая музыка и какое отношение она имеет к Сальваторе Шаррино?» Перспективы новой музыки 51, вып. 2 (Лето): 4–36.
- Кагер, Рейнхард . 1998. «Опера Сальваторе Шаррино «Смертельный цветок» : премьера 19 мая в Шветцингене; 29-31 мая в Вене». Австрийский музыкальный журнал 53, № 5 (май): 50–51.
- Ланца Томази, Джоаккино . 1969. «Два лица случая». Новый итальянский музыкальный журнал. 3, нет. 6 (ноябрь – декабрь): 1076–1095.
- Лейдон, Ребекка. 2013. «Повествование, описательность и вторичные параметры: экстаз, разыгранный в Infinito nero Сальваторе Шаррино ». В журнале «Музыка и повествование» с 1900 года под редакцией Майкла Л. Кляйна и Николаса Рейланда. [ нужна страница ] Блумингтон: Издательство Университета Индианы.
- Лигабуэ, Марко и Франческо Джоми. 1996. «Очарованные звуковые объекты Сальваторе Шаррино: эстетико-когнитивный анализ того, как производятся заклинания? » Nuova musica musica italiana 30, nos. 1–2 (январь – июнь): 155–179.
- Маццолино, Марко. 1990. «Встреча с Сальваторе Шаррино Марко Маццолини: На допросе» Sonus: Материалы для современной музыки 2, вып. 3 и 4 (июнь – август): 45–56.
- Мисурака, Пьетро. 2018. «Звук, тишина, слушание». Рим: НеоКлассика
- Мюллер, Патрик и Грация Гракчо. 2000. «Между пространством и временем: о «фигурах» Сальваторе Шаррино». Диссонанс , № 65:20–25.
- Паис, Жоау Мигель. 2007. «Вариация Сальваторе Шарриноса на тему искривленного пространства », перевод Германа Дж. Метцлера. Музыка и эстетика 11, вып. 41 (январь): 62–79.
- Петацци, Паоло. 1997. «...остров, море, плен, космос...»: « Персей и Андромеда » Сальваторе Шаррино. У Паоло Петацци, Венские маршруты и многое другое из двадцатого века , 241–252. Потенца: Sonus Edizioni Musicali. ISBN 88-86341-01-6 .
- Пинцаути, Леонардо. 1977. «Разговор с Сальваторе Шаррино» Новый итальянский музыкальный журнал 11, вып. 1 (январь – март): 50–57.
- Росс, Алекс (19 июня 2023 г.). «Звуковые подписи Сальваторе Шаррино и Кайи Саариахо» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 15 июня 2023 года.
- Саксер, Мэрион. 2006. «Непонимание: Меланхолия в музыкальном театре Сальваторе Шаррино» Neue Zeitschrift für Musik 167, № 6 (ноябрь – декабрь): 26–29.
- Шаррино, Сальваторе. 1998. Музыкальные фигуры: от Бетховена до наших дней . Милан: Воспоминания. ISBN 88-7592-534-8 .
- Шаррино, Сальваторе. 2000. После «Джованна д'Арко»: Два отражения. В «Аранжировках, нарушениях: Музыкальная транскрипция сегодня » под редакцией Питера Сзенди , 97–99. Париж: L'Harmattan.
- Стаппнер, Герберт. 1993. "Архаизирующие сферические звуки Сальваторе Шаррино". В Brennpunkt Nono: Программная книга Zeitfluß 93 под редакцией Йозефа Хойслера. Цюрих, Швейцария: Палладион.
- Видолин, Альвизе. 1996. "Звуки синтеза в опере Сальваторе Шаррино "Персей и Андромеда". В Nell'aria della sera: Средиземноморье и музыка под редакцией Карло де Инконтрера, 353–387. Монфальконе: Муниципальный театр Монфальконе.
- Виней, Джанфранко, Филипп Гонтье и Мэрилен Райола. 2000. «Строительство невидимого ковчега: Сальваторе Шаррино о драматургии и его музыкальном театре». Диссонанс , нет. 65 (август): 14–19.
- Заванья П., А. Провальо, Сальваторе Шаррино и Альвизе Видолин. 1991. « Персей и Андромеда , опера в одном действии для меццо-сопрано, тенора, баритона, баса и компьютерных систем Сальваторе Шаррино: композиция, реализация и исполнение». В IX коллоквиуме по музыкальной информатике/IX коллоквиуме по музыкальной информатике под редакцией Коррадо Канепы и Антонио Камурри. Генуя: Итальянская ассоциация музыкальной информатики.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- «Сальваторе Шаррино (биография, произведения, ресурсы)» (на французском и английском языках). ИРКАМ .
- Сальваторе Шаррино , Музыкальная Академия Киджиана
- 1947 рождений
- Живые люди
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Итальянские композиторы-классики
- Композиторы Сицилии
- Композиторы-авангардисты
- Итальянские оперные композиторы
- Итальянские оперные композиторы-мужчины
- Музыканты из Палермо
- Выпускники Национальной академии Санта-Чечилия
- Академический состав Миланской консерватории
- Члены Академии художеств, Берлин.
- Итальянские композиторы XX века
- Итальянские композиторы XXI века
- Итальянские музыканты-мужчины 20-го века
- Итальянские музыканты-мужчины XXI века
- Академический состав Музыкальной Академии Киджиана