Костин Миряну
![]() |
Миряну (родился 27 февраля 1943 г.) — французский композитор и музыковед румынского Костин происхождения.
Биография
[ редактировать ]Миереану родился в Бухаресте и учился там в Музыкальной академии с 1960 по 1966 год у Альфреда Мендельсона , Тибериу Олы , Штефана Никулеску , Дана Константинеску, Мириам Марбе , Аурела Строе , Антона Виеру и Октавиана Лазара Космы, а затем в Высшей школе искусств. Études et Sciences Sociales, в Schola Cantorum и в Парижском университете Венсен-Сен-Дени , где он был удостоен первых премий в области письма, анализа, истории музыки, эстетики, оркестровки и композиции), а также получил степень доктора литературы и степень доктора наук. Доктор музыкальной семиотики. В период с 1967 по 1969 год он был учеником Карлхайнца Штокхаузена , Дьердя Лигети и Эрхарда Каркошки в Internationale Ferienkurse für neue Musik в Дармштадте . [1] В 1977 году он стал гражданином Франции. С 1981 года он является профессором философии, эстетики и науки об искусстве в Сорбонне .
Миереану развил свой композиционный стиль с чувственной звуковой тканью, объединив методы Эрика Сати с абстракцией традиционной румынской музыки . [1] Многие его сложные и зачастую виртуозные произведения включают визуальную составляющую. Миереану сочинял алеаторические произведения, композиции в стиле musique concrète , музыку для оркестра и камерного оркестра, часто используя предварительно записанный магнитофонный материал, а также музыку для театра. Он был награжден премией Европейского культурного фонда 1967 года, Prix Enescu (1974) и Prix de la Partition Pédagogique Ассоциации французских композиторов ( SACEM ).
Части переведены из немецкой и французской Википедии.
Работает
[ редактировать ]- Моноструктура I , для двух оркестров
- Моноструктура II , для струнных, медных духовых инструментов и ленты.
- Конец венчает произведение для фортепиано и шести инструментальных групп.
- В Ночь Времен , алеаторическая музыка для инструментов и кассеты.
- Цвета времени I , для струнного оркестра
- Colors of TimeII для струнного квартета и кассеты (1968)
- Моноструктуры I , для духовых инструментов и струнных (1966)
- Colors of Time III для двухструнного квартета и контрабаса
- Finis coronat opus , для фортепиано и шести инструментальных групп (1966)
- Espaces II для двадцати струнных инструментов, фортепиано и кассеты (1967–69)
- Espace dernier , алеаторическая музыка для хора, шести инструментальных групп и кассеты (1966–69)
- Розарио , для большого оркестра (1973–76)
- Доминго , для вокального квинтета и переменных инструментов (1974)
- Планетарий , для двух флейт, тромбона и двух перкуссионистов (1975)
- Пространство за пределами вчерашнего дня , алеаторическая музыка для камерного оркестра
- Будущее в яйцах , опера (1980)
- Le jardin de secrets , для сопрано, альтовой флейты или альта, бас-кларнета, тромбона, фортепиано и аккордеона или электрического органа (1980)
- Cuivres célestes , для духового квинтета, двух перкуссионистов и струнных (1981)
- Лабиринты Адриана , для сопрано и ансамбля (1981)
- Небесные зеркала , для оркестра (1981–83)
- Каммерконцерт , для саксофона и девяти инструментов (1985)
- Двойной (камерный) концерт для саксофона, ударных и камерного оркестра (1985)
- D'un régard moiré , для квартета деревянных духовых инструментов, струнного трио, контрабаса, фортепиано и ударных (1988)
- Sextuplum , для шести перкуссионистов (1988–89)
- Рикошеты , саксофон(ы), электрогитара, бас-гитара, синтезатор и перкуссия (1989)
- Из забытого источника , для клавесина и струнного секстета (1989)
- Время без памяти , для оркестра (1989–92)
- Immersion , для саксофона(ов) и кассеты (1990)
- Небесные врата , лирическое фэнтези (1991)
- Строение человеческого тела , балет (1992)
- Невидимые зеркала , для струнного секстета (1992)
- Vol du temps, canticum Sacum in memoriam Жан-Пьера Уврара , для смешанного хора a cappella, или смешанного хора и трех перкуссионистов (1993)
- Solo III , для скрипки соло (1995)
- Solo IV, ритммодии , для усиленного фагота (1995)
- Solo V , для гобоя, английского рожка или баритона-гобоя (1995)
- Solo VI , для виолончели соло (1995)
- Solo VII , для альта соло (1995)
- Орисон , балет (1999)
- Симфония №. 3 «Взгляните на ранние дни» (2001)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Косма, Октавиан (2001). «Миериану, Костин». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Макмиллан. ISBN 9780195170672 .
- Живые люди
- Музыканты из Бухареста
- Румынские эмигранты во Франции
- Французские композиторы-классики
- Французские композиторы-классики мужского пола
- Выпускники Парижского университета
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Французские музыковеды ХХ века
- Французские музыковеды XXI века
- 1943 года рождения
- Лауреаты конкурса композиций Gaudeamus
- Ученики Карлхайнца Штокхаузена
- Натурализованные граждане Франции
- Французские композиторы XX века
- Французские композиторы XXI века
- Французские музыканты-мужчины 20-го века
- Французские музыканты-мужчины XXI века