Ричард Барретт (композитор)
Ричард Барретт (родился 7 ноября 1959 г.) - валлийский композитор.
Биография
[ редактировать ]Барретт родился в Суонси , Уэльс, и учился в школе Olchfa . После получения первой степени бакалавра в области генетики и микробиологии в Университетском колледже Лондона в 1980 году. [1] Он начал изучать музыку, брал частные уроки у Питера Вигольда, а вскоре после этого принял участие в Internationale Ferienkurse für Neue Musik 1984 года , где состоялись плодотворные встречи с Брайаном Фернихоу и Хансом-Иоахимом Хеспосом . В конце 1980-х он стал ассоциироваться с так называемой группой британских композиторов New Complexity из-за сложной нотации его партитур. Он одинаково активно занимается свободной импровизацией , чаще всего в электронном дуэте FURT с Полом Обермайером, образованном в 1986 году, а также с 2003 года в составе Эвана Паркера электроакустического ансамбля . С 1990 года около половины его композиций было написано для ансамбля ELISION , в первую очередь расширенные работы Opening of the Mouth , DARK MATTER , CONSTRUCTION и world-line . В большинстве его композиций, начиная с 1990-х годов, использовались как акустические, так и электронные ресурсы, объединенные разными способами. В 2005 году он и Обермайер сформировали электроакустический октет forCH.
Он преподавал композицию в Университете Миддлсекса с 1989 по 1992 год и электронную композицию в Институте сонологии Гаагской королевской консерватории в 1996 году, где работал до 2001 года. В 2009 году он возобновил регулярное преподавание в институте. Переехав из Лондона в Амстердам в 1993 году, он жил в Берлине с 2001 по 2013 год, первоначально в качестве гостя «Berliner Künstlerprogramm» Немецкой службы академических обменов (DAAD), за исключением периода с 2006 по 2009 год, когда он был профессором композиции. в Университете Брунеля в Лондоне . [2] Барретт часто был политически откровенен. [3] и в 1990 году вступил в Социалистическую рабочую партию . Хотя он больше не является активным членом, он остается сторонником революционного социализма. [4]
Барретт выиграл музыкальную премию Кранихштайнера на Международных летних курсах новой музыки в Дармштадте в 1986 году и был удостоен премии Гаудеамус в 1989 году. [1] 2003 года в категории «Камерная музыка» Он также выиграл премию British Composer Awards . [5]
Многие работы Барретта сгруппированы в серии и имеют внемузыкальные ассоциации — особенно с писателями Сэмюэлем Беккетом и Полом Селаном , а также с чилийским художником Роберто Маттой , а также идеями физики, мифологии, астрологии и философии (в текстах DARK ИМЕТЬ ЗНАЧЕНИЕ ). Композиционные методы Барретта, которые в равной степени и неотличимо происходят от последовательных, стохастических и интуитивных методов, с середины 1980-х годов широко используют компьютерные программы, которые он разработал сам. [1] Он рассматривает свободную импровизацию как метод композиции, а не как другой или противоположный вид музыкальной деятельности. [6]
Его Codex серия композиций исследует различные способы использования составных структур в качестве отправной точки для импровизации, особенно с большими группами, в то время как серия fOKT экстраполирует некоторые характерные формы текстуры и координации FURT в октетный контекст ансамбля forCH. Результаты этих более экспериментальных и совместных проектов оказали все большее влияние на другие композиционные работы Барретта, которые по большей части остаются полностью записанными, хотя некоторые композиции (например, «Transmission», «Blattwerk» и «Drift» ) чередуются между точной партитурой и свободной импровизацией для части или всей композиции. их продолжительность. Однако эти различные стратегии используются для максимизации музыкального потенциала в целом, а не для привлечения внимания к различию между импровизационными и нотными методами композиции, как говорит сам Барретт: «Как слушатель, я обычно предпочитаю концентрироваться на том, что такое музыка. делать, а не как это было сделано». [7]
С 2003 года он работает над циклом композиций из восьми частей под общим названием « Сопротивление и видение» и прогнозируемой общей продолжительностью более шести часов, из которых первая ( НЕТ ), третья ( Клетка ), пятая ( Месопотамия ), шестая ( IF ), седьмой ( nacht und träume ) и восьмой ( СТРОИТЕЛЬСТВО ) на данный момент завершены (июль 2016 года). СТРОИТЕЛЬСТВО само по себе представляет собой комплексную работу продолжительностью более двух часов, состоящую из 20 компонентов в четырех переплетенных циклах, которые также могут выполняться по отдельности или в различных комбинациях. После завершения CONSTRUCTION он завершил ряд других проектов, которые продолжают долгосрочные связи — «Жизнеформа» для виолончелиста Арне Дефорса и «World-line» для ELISION — а также открывает новые — крупный план для белградской группы. Ensemble Studio6 и две незавершенные трехчасовые работы « Естественные причины» (на основе цикла стихотворений, написанных для него Саймоном Ховардом) для различных ансамблей, включая Musikfabrik , soundinitiative, Fonema Consort и PSYCHE. для ЭЛИСИОНА.
В настоящее время он проживает в Гааге, Нидерланды. В 2019 году его книга «Музыка возможностей» была опубликована издательством Vision Edition, а в 2023 году — Transforming Moments от того же издательства.
Избранные работы
[ редактировать ]- Не думай о побеге (1985–86) для виолончели соло
- ЗЕМЛЯ (1987–88) для тромбона и ударных
- Я открываюсь и закрываюсь (1983–88) для струнного квартета.
- негативы (1988–93) для 9 игроков
- Тщеславие (1991–94) для оркестра
- ХАРОН (1994–95) для бас-кларнета
- Трактат I "ㅡ" (1984–96) для фортепиано соло
- Трактат IIа «Гипотеза»
- Тракт IIб «Шелуха»
- Трактат IIc «Свет засияет на мгновение»
- Трактат IIд «Лакуны»
- Трактат IIe «Как слышали, так и роптали»
- Opening of the Mouth (1992–97) для двух вокалистов, 9 инструменталистов и электроники.
- трансмиссия (1996–99) для электрогитары и электроники
- Блаттверк (1998–2002) для виолончели и электроники.
- DARK MATTER (1990–2003) для голоса, ансамбля и электроники
- НЕТ (1999–2004) для оркестра
- Флехтверк (2002–06) для кларнета и фортепиано.
- по течению (2003–07) для фортепиано и электроники
- Night and Dreams (2004–08) для виолончели, фортепиано и электроники.
- fOKT 1 – (2005–) для октета FORCH
- Месопотамия (2006–09) для 17 инструментов и электроники.
- кодекс I – ... (2000–) для импровизационных ансамблей
- IF (2006–10) для оркестра.
- ячейка (2005–11) для альт-саксофона, аккордеона и контрабаса
- КОНСТРУКЦИЯ (2005–11) для голосов, инструментов и электроники.
- долина (2005–12) для флейты соло
- сгиб (2011–12) для соло гобоя по системе Редгейт-Ховарт, также (2016) для саксофона-сопрано
- форма жизни (2011–12) для виолончели и электроники
- EQUALE (2013) 8-канальная электронная музыка, написанная в сотрудничестве с Кесом Тазелааром.
- urlicht (2013–14) для трех перкуссионистов
- world-line (2012–14) для флюгельгорна/трубы-пикколо, ударных, электрической стальной гитары и электроники
- Ледниковые периоды (2012–14) для валторны, тромбона, тубы и электроники
- Wake (2014–15) для трех инструментальных трио и электроники
- кодекс XV (2015 г.) для трех групп музыкантов-импровизаторов и дирижеров
- крупный план (2013–16) для шести исполнителей и электроники
- все изменилось/ничего не изменилось (2013–17) для оркестра
- естественные причины, акт 3 (2015–2017) для 16 музыкантов и электроники
- ткива (2016–17) для 4-х инструментов и электроники
- Vermilion Sands (2017–18) электронная музыка
- энтоптик (2017–18) для ударных инструментов и электроники
- беспокойство (2018) электронная музыка
- мембрана (2017–19) для тромбона и электроники
- пектис (2015–17) для вокалистки-арфистки
- Естественные причины, акт 2 (2015–2023) для 8 исполнителей и электроники
- завтра (2022–23) для флейты и ансамбля
Избранная дискография
[ редактировать ]- Камерные произведения . Ансамбль ELISION под управлением Сандро Горли (Etcetera 1993) - содержит Ne songe plus à fuir, EARTH, Another Heavenly Day и негативы.
- FURT: Концерт в Амстердаме, 1994 г. (X-OR 1995)
- Тщеславие . Симфонический оркестр BBC под управлением Артуро Тамайо (NMC 1996)
- ФУРТ: ангел (JdK 1999)
- Открытие рта . Ансамбль ELISION под управлением Саймона Хьюитта (ABC Classics 1999, переиздан в 2009 году)
- ФУРТ: бракованный (Matchless, 2002)
- ФУРТ: жив или мертв (Psi 2004)
- КРАЖА: ВСЕ (PSI 2006)
- передача (NMC 2007). Солисты ELISION — содержат интерференцию, нагруженное отражением/написанное отдельно, базальт, воздух, расцвет-расщепление и передачу.
- forCH: спиновые сети (Psi 2007)
- Уте Вассерманн и Ричард Барретт: пыльца (Creative Sources 2008)
- ФУРТ плюс: равно (Psi, 2008 г.)
- Негативы . Ансамбль ELISION под управлением Сандро Горли (NMC 2009) – переиздание камерных произведений с добавлением кодекса I.
- ФУРТ: смысл (Пси, 2009)
- По течению — 3 композиции 2007/8 (Psi 2009). RB с Сарой Николлс, ELISION, Champ d'Action — содержит кодекс VII и кодекс IX.
- Ричард Барретт и Хан-Эрл Парк (гитара): цифры (Creative Sources, 2012)
- ТЕМНАЯ МАТЕРИЯ (NMC 2012). Ансамбли ELISION и Cikada под управлением Кристиана Эггена
- Ричард Барретт, Джон Роуз (скрипка/тенор-скрипка), Мейнрад Книр (контрабас): колофония (Creative Sources 2013)
- SKEIN - RB с Фрэнком Гратковски, Ахимом Кауфманном, Уилбертом де Джудом, Оккюнгом Ли и Тони Баком (Leo Records, 2014)
- FORCH: "spukhafte Fernwirkung" (Treader 2015)
- «Музыка для виолончели и электроники» (двойной компакт-диск, Aeon 2016). Арне Дефорс (виолончель) и Ютака Оя (фортепиано)
С Эвана Паркера электроакустическим ансамблем
- Одиннадцатый час (ECM, 2004)
- Энергия момента (ECM 2007)
- КОМПЛЕКТ (Пси, 2009)
- Хасселт (Пси, 2012)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Варнаби, Джон (2001). «Барретт, Ричард». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Макмиллан. ISBN 9780195170672 .
- ^ Сервис, Том . 10 февраля 2005 г. « Просто скажи нет ». Хранитель .
- ^ Уиттолл, Арнольд . Осень 2005 г. «Сопротивление и размышления: Ричард Барретт в 21 веке». Музыкальные Таймс 146, вып. 1892: 57–69.
- ^ Ленц, Вероника, 2005. « Незаданные вопросы: интервью с Ричардом Барреттом ».
- ^ «Обладатели премии британских композиторов» , britishcomposerawards.com
- ^ Гилмор, Боб . 2009. « Интервью с Ричардом Барреттом ». Paristransatlantic.com.
- ^ Барретт, Ричард, 2009. Примечания к компакт- диску . Пси Рекордс 09.10.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, Джулиан . Июль 1997. «Ричард Барретт: Тщеславие ; Майкл Финнисси: Красная Земля ; Энтони Пейн: Стрела времени ». Темп , новая серия, нет. 201:55–57.
- Фокс, Кристофер . Сентябрь 1993 г. «Британская музыка в Дармштадте, 1982–1992». Темп , новая серия, нет. 186:21–25.
- Фокс, Кристофер. 1995. «Музыка как художественная литература: рассмотрение творчества Ричарда Барретта». Обзор современной музыки , 13, вып. 1 («Аспекты сложности в современной британской музыке»): 147–157.
- Фриман, Робин. Сентябрь 1994. «Ричард Барретт, проклятый композитор-неудачник», Tempo , новая серия, вып. 190:41–46.
- Хьюитт, Иван. Март 1994 г. «Проваливай хуже, терпи лучше». Музыкальные Таймс 135, вып. 1813: 148–151.
- Туп, Ричард . 1988. «Четыре грани« новой сложности »». Контактный номер. 32:4–8.
- Туп, Ричард. 1991. «Ричард Барретт в интервью». Звучит по-австралийски , нет. 29:27–31.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1959 рождений
- Живые люди
- Музыканты из Суонси
- Валлийские композиторы
- Валлийские композиторы-мужчины
- Лауреаты конкурса композиций Gaudeamus
- Британские композиторы XX века
- Британские композиторы XXI века
- Валлийские музыканты-мужчины 20-го века
- Британские музыканты 20-го века
- Валлийские музыканты XXI века
- Артисты Psi Records