Jump to content

Ричард Барретт (композитор)

Барретт в июне 2015 года

Ричард Барретт (родился 7 ноября 1959 г.) - валлийский композитор.

Биография

[ редактировать ]

Барретт родился в Суонси , Уэльс, и учился в школе Olchfa . После получения первой степени бакалавра в области генетики и микробиологии в Университетском колледже Лондона в 1980 году. [1] Он начал изучать музыку, брал частные уроки у Питера Вигольда, а вскоре после этого принял участие в Internationale Ferienkurse für Neue Musik 1984 года , где состоялись плодотворные встречи с Брайаном Фернихоу и Хансом-Иоахимом Хеспосом . В конце 1980-х он стал ассоциироваться с так называемой группой британских композиторов New Complexity из-за сложной нотации его партитур. Он одинаково активно занимается свободной импровизацией , чаще всего в электронном дуэте FURT с Полом Обермайером, образованном в 1986 году, а также с 2003 года в составе Эвана Паркера электроакустического ансамбля . С 1990 года около половины его композиций было написано для ансамбля ELISION , в первую очередь расширенные работы Opening of the Mouth , DARK MATTER , CONSTRUCTION и world-line . В большинстве его композиций, начиная с 1990-х годов, использовались как акустические, так и электронные ресурсы, объединенные разными способами. В 2005 году он и Обермайер сформировали электроакустический октет forCH.

Он преподавал композицию в Университете Миддлсекса с 1989 по 1992 год и электронную композицию в Институте сонологии Гаагской королевской консерватории в 1996 году, где работал до 2001 года. В 2009 году он возобновил регулярное преподавание в институте. Переехав из Лондона в Амстердам в 1993 году, он жил в Берлине с 2001 по 2013 год, первоначально в качестве гостя «Berliner Künstlerprogramm» Немецкой службы академических обменов (DAAD), за исключением периода с 2006 по 2009 год, когда он был профессором композиции. в Университете Брунеля в Лондоне . [2] Барретт часто был политически откровенен. [3] и в 1990 году вступил в Социалистическую рабочую партию . Хотя он больше не является активным членом, он остается сторонником революционного социализма. [4]

Барретт выиграл музыкальную премию Кранихштайнера на Международных летних курсах новой музыки в Дармштадте в 1986 году и был удостоен премии Гаудеамус в 1989 году. [1] 2003 года в категории «Камерная музыка» Он также выиграл премию British Composer Awards . [5]

Многие работы Барретта сгруппированы в серии и имеют внемузыкальные ассоциации — особенно с писателями Сэмюэлем Беккетом и Полом Селаном , а также с чилийским художником Роберто Маттой , а также идеями физики, мифологии, астрологии и философии (в текстах DARK ИМЕТЬ ЗНАЧЕНИЕ ). Композиционные методы Барретта, которые в равной степени и неотличимо происходят от последовательных, стохастических и интуитивных методов, с середины 1980-х годов широко используют компьютерные программы, которые он разработал сам. [1] Он рассматривает свободную импровизацию как метод композиции, а не как другой или противоположный вид музыкальной деятельности. [6]

Его Codex серия композиций исследует различные способы использования составных структур в качестве отправной точки для импровизации, особенно с большими группами, в то время как серия fOKT экстраполирует некоторые характерные формы текстуры и координации FURT в октетный контекст ансамбля forCH. Результаты этих более экспериментальных и совместных проектов оказали все большее влияние на другие композиционные работы Барретта, которые по большей части остаются полностью записанными, хотя некоторые композиции (например, «Transmission», «Blattwerk» и «Drift» ) чередуются между точной партитурой и свободной импровизацией для части или всей композиции. их продолжительность. Однако эти различные стратегии используются для максимизации музыкального потенциала в целом, а не для привлечения внимания к различию между импровизационными и нотными методами композиции, как говорит сам Барретт: «Как слушатель, я обычно предпочитаю концентрироваться на том, что такое музыка. делать, а не как это было сделано». [7]

С 2003 года он работает над циклом композиций из восьми частей под общим названием « Сопротивление и видение» и прогнозируемой общей продолжительностью более шести часов, из которых первая ( НЕТ ), третья ( Клетка ), пятая ( Месопотамия ), шестая ( IF ), седьмой ( nacht und träume ) и восьмой ( СТРОИТЕЛЬСТВО ) на данный момент завершены (июль 2016 года). СТРОИТЕЛЬСТВО само по себе представляет собой комплексную работу продолжительностью более двух часов, состоящую из 20 компонентов в четырех переплетенных циклах, которые также могут выполняться по отдельности или в различных комбинациях. После завершения CONSTRUCTION он завершил ряд других проектов, которые продолжают долгосрочные связи — «Жизнеформа» для виолончелиста Арне Дефорса и «World-line» для ELISION — а также открывает новые — крупный план для белградской группы. Ensemble Studio6 и две незавершенные трехчасовые работы « Естественные причины» (на основе цикла стихотворений, написанных для него Саймоном Ховардом) для различных ансамблей, включая Musikfabrik , soundinitiative, Fonema Consort и PSYCHE. для ЭЛИСИОНА.

В настоящее время он проживает в Гааге, Нидерланды. В 2019 году его книга «Музыка возможностей» была опубликована издательством Vision Edition, а в 2023 году — Transforming Moments от того же издательства.

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Не думай о побеге (1985–86) для виолончели соло
  • ЗЕМЛЯ (1987–88) для тромбона и ударных
  • Я открываюсь и закрываюсь (1983–88) для струнного квартета.
  • негативы (1988–93) для 9 игроков
  • Тщеславие (1991–94) для оркестра
  • ХАРОН (1994–95) для бас-кларнета
  • Трактат I "ㅡ" (1984–96) для фортепиано соло
  • Трактат IIа «Гипотеза»
  • Тракт IIб «Шелуха»
  • Трактат IIc «Свет засияет на мгновение»
  • Трактат IIд «Лакуны»
  • Трактат IIe «Как слышали, так и роптали»
  • Opening of the Mouth (1992–97) для двух вокалистов, 9 инструменталистов и электроники.
  • трансмиссия (1996–99) для электрогитары и электроники
  • Блаттверк (1998–2002) для виолончели и электроники.
  • DARK MATTER (1990–2003) для голоса, ансамбля и электроники
  • НЕТ (1999–2004) для оркестра
  • Флехтверк (2002–06) для кларнета и фортепиано.
  • по течению (2003–07) для фортепиано и электроники
  • Night and Dreams (2004–08) для виолончели, фортепиано и электроники.
  • fOKT 1 – (2005–) для октета FORCH
  • Месопотамия (2006–09) для 17 инструментов и электроники.
  • кодекс I – ... (2000–) для импровизационных ансамблей
  • IF (2006–10) для оркестра.
  • ячейка (2005–11) для альт-саксофона, аккордеона и контрабаса
  • КОНСТРУКЦИЯ (2005–11) для голосов, инструментов и электроники.
  • долина (2005–12) для флейты соло
  • сгиб (2011–12) для соло гобоя по системе Редгейт-Ховарт, также (2016) для саксофона-сопрано
  • форма жизни (2011–12) для виолончели и электроники
  • EQUALE (2013) 8-канальная электронная музыка, написанная в сотрудничестве с Кесом Тазелааром.
  • urlicht (2013–14) для трех перкуссионистов
  • world-line (2012–14) для флюгельгорна/трубы-пикколо, ударных, электрической стальной гитары и электроники
  • Ледниковые периоды (2012–14) для валторны, тромбона, тубы и электроники
  • Wake (2014–15) для трех инструментальных трио и электроники
  • кодекс XV (2015 г.) для трех групп музыкантов-импровизаторов и дирижеров
  • крупный план (2013–16) для шести исполнителей и электроники
  • все изменилось/ничего не изменилось (2013–17) для оркестра
  • естественные причины, акт 3 (2015–2017) для 16 музыкантов и электроники
  • ткива (2016–17) для 4-х инструментов и электроники
  • Vermilion Sands (2017–18) электронная музыка
  • энтоптик (2017–18) для ударных инструментов и электроники
  • беспокойство (2018) электронная музыка
  • мембрана (2017–19) для тромбона и электроники
  • пектис (2015–17) для вокалистки-арфистки
  • Естественные причины, акт 2 (2015–2023) для 8 исполнителей и электроники
  • завтра (2022–23) для флейты и ансамбля

Избранная дискография

[ редактировать ]
  • Камерные произведения . Ансамбль ELISION под управлением Сандро Горли (Etcetera 1993) - содержит Ne songe plus à fuir, EARTH, Another Heavenly Day и негативы.
  • FURT: Концерт в Амстердаме, 1994 г. (X-OR 1995)
  • Тщеславие . Симфонический оркестр BBC под управлением Артуро Тамайо (NMC 1996)
  • ФУРТ: ангел (JdK 1999)
  • Открытие рта . Ансамбль ELISION под управлением Саймона Хьюитта (ABC Classics 1999, переиздан в 2009 году)
  • ФУРТ: бракованный (Matchless, 2002)
  • ФУРТ: жив или мертв (Psi 2004)
  • КРАЖА: ВСЕ (PSI 2006)
  • передача (NMC 2007). Солисты ELISION — содержат интерференцию, нагруженное отражением/написанное отдельно, базальт, воздух, расцвет-расщепление и передачу.
  • forCH: спиновые сети (Psi 2007)
  • Уте Вассерманн и Ричард Барретт: пыльца (Creative Sources 2008)
  • ФУРТ плюс: равно (Psi, 2008 г.)
  • Негативы . Ансамбль ELISION под управлением Сандро Горли (NMC 2009) – переиздание камерных произведений с добавлением кодекса I.
  • ФУРТ: смысл (Пси, 2009)
  • По течению — 3 композиции 2007/8 (Psi 2009). RB с Сарой Николлс, ELISION, Champ d'Action — содержит кодекс VII и кодекс IX.
  • Ричард Барретт и Хан-Эрл Парк (гитара): цифры (Creative Sources, 2012)
  • ТЕМНАЯ МАТЕРИЯ (NMC 2012). Ансамбли ELISION и Cikada под управлением Кристиана Эггена
  • Ричард Барретт, Джон Роуз (скрипка/тенор-скрипка), Мейнрад Книр (контрабас): колофония (Creative Sources 2013)
  • SKEIN - RB с Фрэнком Гратковски, Ахимом Кауфманном, Уилбертом де Джудом, Оккюнгом Ли и Тони Баком (Leo Records, 2014)
  • FORCH: "spukhafte Fernwirkung" (Treader 2015)
  • «Музыка для виолончели и электроники» (двойной компакт-диск, Aeon 2016). Арне Дефорс (виолончель) и Ютака Оя (фортепиано)

С Эвана Паркера электроакустическим ансамблем

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Варнаби, Джон (2001). «Барретт, Ричард». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Макмиллан. ISBN  9780195170672 .
  2. ^ Сервис, Том . 10 февраля 2005 г. « Просто скажи нет ». Хранитель .
  3. ^ Уиттолл, Арнольд . Осень 2005 г. «Сопротивление и размышления: Ричард Барретт в 21 веке». Музыкальные Таймс 146, вып. 1892: 57–69.
  4. ^ Ленц, Вероника, 2005. « Незаданные вопросы: интервью с Ричардом Барреттом ».
  5. ^ «Обладатели премии британских композиторов» , britishcomposerawards.com
  6. ^ Гилмор, Боб . 2009. « Интервью с Ричардом Барреттом ». Paristransatlantic.com.
  7. ^ Барретт, Ричард, 2009. Примечания к компакт- диску . Пси Рекордс 09.10.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Андерсон, Джулиан . Июль 1997. «Ричард Барретт: Тщеславие ; Майкл Финнисси: Красная Земля ; Энтони Пейн: Стрела времени ». Темп , новая серия, нет. 201:55–57.
  • Фокс, Кристофер . Сентябрь 1993 г. «Британская музыка в Дармштадте, 1982–1992». Темп , новая серия, нет. 186:21–25.
  • Фокс, Кристофер. 1995. «Музыка как художественная литература: рассмотрение творчества Ричарда Барретта». Обзор современной музыки , 13, вып. 1 («Аспекты сложности в современной британской музыке»): 147–157.
  • Фриман, Робин. Сентябрь 1994. «Ричард Барретт, проклятый композитор-неудачник», Tempo , новая серия, вып. 190:41–46.
  • Хьюитт, Иван. Март 1994 г. «Проваливай хуже, терпи лучше». Музыкальные Таймс 135, вып. 1813: 148–151.
  • Туп, Ричард . 1988. «Четыре грани« новой сложности »». Контактный номер. 32:4–8.
  • Туп, Ричард. 1991. «Ричард Барретт в интервью». Звучит по-австралийски , нет. 29:27–31.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 392cd3501bf4a8d0bd70fc9b2c181a19__1721795820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/19/392cd3501bf4a8d0bd70fc9b2c181a19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Barrett (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)