Jump to content

Эван Паркер

Эван Паркер
Фестиваль Мёрса, 2012 г.
Фестиваль Мёрса, 2012 г.
Справочная информация
Имя при рождении Эван Шоу Паркер
Рожденный ( 1944-04-05 ) 5 апреля 1944 г. (80 лет)
Бристоль , Англия
Жанры свободная импровизация , фри-джаз
Род занятий Музыкант
Инструмент(ы) Саксофон
Этикетки Пси, Эманем, Чистый Корм, Инкус, Лев, Руна Граммофон, Цадик
Веб-сайт www .эванпаркер
Эван Паркер, Буффало, Нью-Йорк

Эван Шоу Паркер (родился 5 апреля 1944 г.) [1] — британский тенор и сопрано-саксофонист, играющий в свободной импровизации .

Записываясь и активно выступая со многими соавторами, Паркер стал ключевой фигурой в развитии европейского фри-джаза и свободной импровизации . Он был пионером или существенно расширил ряд расширенных техник . Критик Рон Винн описывает Паркера как «одного из самых новаторских и интригующих саксофонистов Европы... его сольная саксофонная работа не для брезгливых». [2]

Ранние влияния

[ редактировать ]

Первоначальным вдохновителем Паркера был Пол Десмонд . [3] Вскоре Паркер открыл для себя музыку Джона Колтрейна , который оказал основное влияние на всю его карьеру. Другие важные ранние влияния были исполнителями фри-джаза Сесилом Тейлором , Альбертом Эйлером и Джимми Джуффром . С 1990-х годов влияние крутых джазовых саксофонистов также стало очевидным в его музыке: Паркер записал трибьют Уорну Маршу и Ли Коницу на альбомах Time Will Tell (ECM, 1993) и Chicago Solo ( Okka Disk , 1997).

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Паркер переехал в Лондон в 1966 году и быстро стал частью городской импровизационной музыкальной сцены, основанной на Маленьком театральном клубе, присоединившись к Джона Стивенса ансамблю спонтанной музыки . [1] Вместе с гитаристом Дереком Бэйли он быстро стал ведущей фигурой в движении импровизационной музыки в Лондоне и по всей Европе. [1] Одна из его самых прочных связей была с немецким пианистом Александром фон Шлиппенбахом , к трио которого он присоединился в 1970 году. [1]

только сопрано

[ редактировать ]
Визуализация слухового потока

Паркер, пожалуй, наиболее известен своими сольными выступлениями. Первоначально пренебрегая сольным исполнением как слишком близким по своей природе к традиционной композиции, он был вдохновлен экспериментировать с сольным исполнением возможностями взаимодействия музыканта и инструмента, продемонстрированными Дерека Бэйли . сольными гитарными импровизациями [4] Для сольных выступлений в основном используется саксофон-сопрано , а в музыке используется принцип, известный как «аудиальное стриминг» . [5] где использование широких регистров создает иллюзию полифонии , которую Паркер называет «псевдополифонией». Этот эффект достигается прежде всего за счет использования многоголосия или гармоник в сочетании с круговым дыханием , полиритмической аппликатурой, раздвоением языка . [6]

Электронная музыка

[ редактировать ]

Работая с электронной музыкой с первых дней существования Sponacious Music Ensemble или со своим дуэтом с Полом Литтоном , Паркер все больше интересовался электроникой , обычно приглашая таких соавторов, как Фил Ваксманн , Уолтер Прати , Джоэл Райан , Лоуренс Кассерли , Сэм Плута или Мэтью Райт обрабатывал свою игру электронным способом, создавая петлю обратной связи и меняя звуковой ландшафт . [3] Его различные электроакустические ансамбли, в частности, являются ярким примером этой области его творчества.

Более поздняя карьера и записи

[ редактировать ]
Эван Паркер, 2005 г.

Паркер записал большое количество альбомов как соло, так и в качестве лидера группы, а также записывался или выступал с Питером Брецманном . [7] Майкл Найман , Джон Стивенс , Дерек Бэйли , Кит Роу , Джо Макфи , Энтони Брэкстон , Сесил Тейлор , Джон Зорн , Фред Фрит , Билл Ласвелл , Икуэ Мори , Тёрстон Мур , Сайро Баптиста , Милфорд Грейвс , Джордж Э. Льюис , Тим Берн Марк Дрессер , Дэйв Холланд , Сильви Курвуазье и многие другие. Двумя ключевыми ассоциациями были трио пианиста Александра фон Шлиппенбаха с Паркером и барабанщиком Полом Ловенсом (задокументировано на таких записях, как «Пакистанская помада» и «Эльф Багателлен» ) и трио с басистом Барри Гаем и барабанщиком Полом Литтоном . [8] [9] В день 50-летия Паркера эти две группы отыграли по сету на лондонском концерте; результаты были опубликованы Leo Records как концерт в честь 50-летия . [10]

Паркер, Бэйли и Тони Оксли основали Incus Records в 1970 году. Лейбл продолжал находиться под единоличным контролем Бэйли после ссоры между двумя мужчинами. [ который? ] в начале 1980-х годов. Паркер курирует Psi Records . [3] который выпущен лейблом Мартина Дэвидсона Emanem Records .

С 1999 по 2007 год Паркер координировал, записывал и играл в свободной зоне на джазовом фестивале Appleby , проходившем в Камбрии, Англия. Записи были выпущены через его лейбл Psi.

Хотя в центре внимания Паркера находится свободная импровизация, он появлялся в традиционных джазовых контекстах, таких как Чарли Уоттса биг-бэнд Кенни Уиллера и ансамбли Гэвина Брайарса , а также участвовал в записи After the Requiem , исполняя композицию «Alaric I or II». в составе квартета саксофонистов. [11]

Паркер участвовал в записи Дэвида Сильвиана альбомов Manafon и Died in the Wool . [12]

Поп-музыка

[ редактировать ]

Он также появлялся в контекстах поп-музыки: на альбоме Скотта Уокера « Climate of Hunter » и на альбомах в стиле даб с Jah Wobble , авантюрным драм-н-басовым дуэтом Spring Heel Jack и рок -группой Spiritualized . Он появился на би-сайде хита музыкальной теме номер один в Великобритании 1991 года группы The Wonderstuff "Dizzy", исполнив на саксофоне композицию "Oh, Mr Songwriter" (основанную на Вика Ривза Big Night Out ). из финала телешоу [13] В какой-то момент во время соло на саксофоне можно услышать, как Вик кричит: «Соберись, Паркер!»

Паркер также заметно выступал в записи с Робертом Вяттом . [14]

Эван Паркер играет в Орхусе, Дания , 2010 г.

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер/соруководитель

[ редактировать ]

С Дереком Бэйли

Как помощник

[ редактировать ]

С Ханом Беннинком

  • Трава зеленее (Пси, 2000)

С Борой Бергман

С Полом Блеем

С Энтони Брэкстоном

С Питером Брецманном

С Гэвином Брайерсом

С Лоуренсом Кассерли

  • Солнечный ветер (Прикосновение, 1997)
  • Дивидуальность (Майя, 1997)

С Элвином Карраном

  • В реальном времени (Иктус, 1978)

С Пьером Фавром

  • Квартет Пьера Фавра (Верго, 1970)

С Джо Галливаном

С оркестром Globe Unity

  • Гамбург, 1974 г. (ФМП, 1974 г.)
  • Грохот (ФМП, 1976)
  • Жемчуг (ФМП, 1977)
  • Ярмарка / Местная ярмарка (По Факел, 1977)
  • Импровизации ( ЯПО , 1978)
  • Композиции (JAPO 1979)
  • Межгалактический удар (JAPO, 1982)
  • 20 лет (ФМП, 1986 г.)
  • Глобус Единство 2002 (Интакт, 2002)

С Барри Гаем / Лондонским оркестром джазовых композиторов

С Барри Гая Новым оркестром

С Полом Хейнсом

  • Черт возьми! (Американское клаве, 1993)

С Дэйвом Холландом

С Тони Хаймасом - Барни Буш

  • Оставленный умирать (НАТО, 1995)

Со Стивом Лейси

  • Специальный выпуск для саксофона (Эманем, 1975)
  • Щебетание (ФМП, 1985)
  • Три парня с Лол Коксхилл (FMP, 1994)

С Крисом МакГрегором

С Роско Митчеллом

С Луи Мохоло

С труппой музыкальной импровизации

С естественным информационным обществом

С Майклом Найманом

С Тони Оксли

С Жаном-Франсуа Повросом

С Полом Резерфордом и «Искрой», 1912 г.

С Александром фон Шлиппенбахом

С Манфредом Шуфом

С блоком Setoladimaiale

С ансамблем спонтанной музыки

С Джеком Спринг Хил

  • Массы ( Жаждущие уши , 2001)
  • Накоплено (Жаждущее ухо, 2002)
  • В прямом эфире (Жаждущее ухо, 2003)
  • Сладость воды (Жаждущее ухо, 2004)

С Дэвидом Сильвианом

с Сесилом Тейлором

Со Стэном Трейси

  • Приостановки и ожидания (Psi, 2003)
  • Кревуляции (Пси, 2005)

Со Скоттом Уокером

С Чарли Уоттсом

С Кенни Уилером

С Робертом Вяттом

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 1906. ISBN  0-85112-939-0 .
  2. ^ Винн, Рон . «Эван Паркер: Биография» . Вся музыка . Проверено 16 августа 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Эван Паркер» . Европейские страницы свободной импровизации . Проверено 18 ноября 2015 г.
  4. ^ «Эван Паркер — Эстетика несовершенства» . Ютуб . Проверено 7 июня 2021 г.
  5. ^ Бланкарт, Том (2020). « Харон как муза - переправа голосов в сольной саксофонной музыке Эвана Паркера на контрабас как творческое авторство » . Консерватория ритмической музыки Копенгаген . Проверено 15 февраля 2021 г.
  6. ^ Корбетт, Джон. Расширенная игра: звучание от Джона Кейджа до доктора Фанкенштейна (Duke University Press, 1994)
  7. ^ Фордхэм, Джон (22 ноября 2010 г.). «50 великих моментов в джазе: «Пулемет» Питера Брецмана» . Хранитель . Проверено 18 ноября 2015 г.
  8. ^ Фордхэм, Джон (23 июля 2015 г.). «Эван Паркер/Алекс фон Шлиппенбах: Обзор «3 ночи в кафе Ото» — прекрасная бесплатная импровизация» . «Гардиан»] . Проверено 18 ноября 2015 г.
  9. ^ «Эван Паркер/Стен Сэнделл/Джон Эдвардс/Пол Литтон» . Вортекс . Проверено 18 ноября 2015 г.
  10. ^ «Концерт в честь 50-летия Эвана Паркера» . Вся музыка . Проверено 18 ноября 2015 г.
  11. ^ «После Реквиема» . Гобуз. Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 18 ноября 2015 г.
  12. ^ Келман, Джон. «Дэвид Сильвиан: Умер в шерсти — вариации Манафона» . Все о джазе . Проверено 18 ноября 2015 г.
  13. ^ Смит, Стюарт. «Сложная возвышенность: интервью Эвана Паркера» . Квиетус . Проверено 18 ноября 2015 г.
  14. ^ «Эван Паркер освобождает свой джаз» . Вестник . 12 июня 2015 года . Проверено 18 ноября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1b8cc7f4503dbb5637fa836da52e672__1720274820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/72/c1b8cc7f4503dbb5637fa836da52e672.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Evan Parker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)