Майкл Найман
![]() |

Майкл Лоуренс Найман , CBE (родился 23 марта 1944 года) — английский композитор, пианист, либреттист , музыковед и кинорежиссёр . Он известен многочисленными саундтреками к фильмам (многие из которых были написаны во время его длительного сотрудничества с режиссером Питером Гринуэем ), а также его мультиплатиновым альбомом саундтреков к фильму Джейн Кэмпион « Пианино» . Он написал ряд опер, в том числе «Человек, который принял жену за шляпу» ; Письма, загадки и сочинения ; Шумы, звуки и сладкий воздух ; Лицом к Гойе ; Мужчина и мальчик: Дада ; Любовь имеет значение ; и Спарки: Клетка и за ее пределами . Он написал шесть концертов , пять струнных квартетов и множество других камерных произведений, многие из которых созданы для его оркестра Майкла Наймана . Он также является выступающим пианистом. Найман предпочитает писать оперу другим формам музыки. [1]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Найман родился в Стратфорде , Лондон, в семье светских еврейских меховщиков, иммигрировавших из Польши . [2] [3]
Найман получил образование в гимназии сэра Джорджа Моно в Уолтемстоу . Он учился с 1961 по 1967 год в Королевском колледже Лондона и в Королевской музыкальной академии до 1967 года у Алана Буша и Терстона Дарта . [4] семнадцатого века сосредоточив внимание на фортепиано и музыке барокко . он выиграл Мемориальную премию Говарда Карра за композицию. В июле 1964 года [5] В 1965–66 годах Найман получил резиденцию в Румынии для изучения народной песни при поддержке стипендии Британского совета . [6]
Карьера
[ редактировать ]Работа музыкальным критиком, 1968–1976 гг.
[ редактировать ]Найман говорит, что открыл свою эстетику, сыграв на фортепиано арию « Madamina, il Catalogo è questo » из оперы Моцарта «Дон Жуан» в стиле Джерри Ли Льюиса , которая «диктовала динамику, артикуляцию и текстуру всего, что я впоследствии делал. " [7] Впоследствии он стал основой для его пьесы 1977 года «Ре Дон Жуан».
В 1969 году Найман написал либретто к Харрисона Бертвистла опере «Вниз по Гринвудской стороне» и снял короткометражный фильм « Любовь, любовь, любовь » (по мотивам песни Битлз « Все, что тебе нужно, это любовь »). [6] ). Затем он занялся музыкальной критикой, где, по общему признанию, он был первым, кто применил термин « минимализм » к музыке, в статье 1968 года в журнале The Spectator об английском композиторе Корнелиусе Кардью . Он написал вступление к Джорджа Фридриха Генделя «Большим концертам » , соч. 6 и взял интервью у Джорджа Брехта в 1976 году. [8] Его альбом 1976 года Decay Music был спродюсирован Брайаном Ино . В 1974 году Найман опубликовал влиятельную книгу под названием « Экспериментальная музыка: клетка и за ее пределами» , в которой исследовалось влияние Джона Кейджа на композиторов -классиков .
Основание Campiello Band и сотрудничество с Питером Гринуэем, 1976–1990 гг.
[ редактировать ]В 1970-х годах Найман был участником Портсмутской симфонии – самопровозглашенного худшего оркестра в мире. Он был приглашенным пианистом на записи оркестра " Bridge Over Troubled Water " на Мартином Льюисом , спродюсированном альбоме 20 Classic Rock Classics в 1979 году , на котором Sinfonia представила свои уникальные интерпретации поп- и рок-репертуара 1950-1970-х годов.
В 1976 году он сформировал группу Campiello Band, которая стала группой Michael Nyman Band , для постановки Карло Гольдони » «Il Campiello . Первоначально группа состояла из старых инструментов, таких как ребеки и шаумы , а также из более современных инструментов, таких как саксофон, чтобы воспроизводить максимально громкий звук без усиления. Позже группа перешла на полностью усиленный состав из струнного квартета, трех саксофонов, трубы и валторны. , бас-тромбон , бас-гитара и фортепиано. Многие произведения Наймана написаны для его ансамбля, состав которого по-разному менялся и дополнялся.
Одной из его первых работ в кино была британская секс-комедия 1976 года « Держи это наверху внизу» , за которой последовало множество фильмов, многие из которых были европейскими художественными фильмами, в том числе одиннадцать режиссеров Питера Гринуэя . Найман часто использовал источники старинной музыки в своей музыке к фильмам Гринуэя: Генри Перселл в «Контракте рисовальщика» (1982) и «Повар, вор, его жена и ее любовник» (1989) (включая «Мемориал» и «Мизерере-перефраз»), Генрих Игнац Франц Бибер в «Зеде и двух нулях» (1985), Вольфганг Амадей Моцарт в «Утоплении в цифрах» (1988) и Джон Дауленд в «Книгах Просперо» (1991), в основном по просьбе режиссера. [9] Он писал настройки к различным текстам Моцарта для «Письм, загадок и сочинений» , входящих в «Не Моцарт» .
В 1987 году Найман написал оперу «Шумы, звуки и сладкий воздух » для сопрано , альта , тенора и инструментального ансамбля (на основе партитуры Наймана к балету «Принцесса Милана» ); опера « Человек, который принял жену за шляпу» (1986), основанная на тематическом исследовании Оливера Сакса ; и пять струнных квартетов . Он также записывал поп-музыку с Flying Lizards ; версия его «Списка птиц» из саундтрека к фильму Питера Гринуэя «Водопад » (1980) появляется на их альбоме «Четвертая стена » как «Hands 2 Take».
1990-е годы
[ редактировать ]В 1990 году он сочинил «Песни Ариэля» для сопрано и оркестра; в 1993 году MGV (Musique à Grande Vitesse) для оркестра и оркестра; концерты для саксофона, фортепиано (на основе партитуры к «Пианино »), скрипки, клавесина , тромбона, саксофона и виолончели, записанные Джоном Харлом и Джулианом Ллойдом Уэббером ;
В 1991 году Найман написал «Песенник Майкла Наймана» на основе стихов Поля Целана , Артюра Рембо , Вольфганга Амадея Моцарта и Уильяма Шекспира . Его «Шесть песен Целана» из этого сборника были написаны для Уте Лемпер , с которой он записал альбом. Уте Лемпер также выступала в одноименном фильме-концерте 1992 года режиссера Фолькера Шлендорфа .
В 1993 году популярность Наймана возросла после того, как он написал музыку к Джейн Кэмпион отмеченному наградами фильму 1993 года «Пианино» . Альбом стал бестселлером классической музыки, было продано более трех миллионов копий. Его саундтрек получил премию Ivor Novello , « Золотой глобус» , BAFTA и награду Американского института кино , а также был номинирован на премию Британской академии и « Золотой глобус» . Он продюсировал саундтрек к немому фильму «Человек с кинокамерой» , который во многом переработал материал, написанный им для саундтрека к видеоигре 1996 года «Enemy Zero» .

Его набегами в Голливуд были «Гаттака» (1997), «Голодный» (1999) (с музыкантом Дэймоном Албарном ) и «Конец романа» (1999). Гаттака был номинирован на премию Сатурн за лучшую музыку.
В 1999 году Найман создал группу под названием Foster's Social Orchestra, которая специализировалась на творчестве Стивена Фостера . Одна из их пьес появилась в фильме «Голодный» , а дополнительная работа, не использованная в фильме, появилась в альбоме саундтреков.
21 век
[ редактировать ]В 2000 году он поставил оперу на тему клонирования на либретто Виктории Харди под названием «Лицом к Гойе» , расширение их одноактной оперы « Жизненная статистика» . Главная роль, овдовевший арт-банкир, написана для контральто , а роль создала Хилари Саммерс. Его новейшие оперы — «Мужчина и мальчик: Дада» (2003) и «Любовь имеет значение» (2005), обе на либретти Майкла Гастингса .
В 2002–2005 годах он работал композитором в Бадишеском государственном театре в Карлсруэ , Германия. [10]
Он написал музыку для детского телесериала «Титч» . [11] который основан на книгах, написанных и иллюстрированных Пэтом Хатчинсом .
7 июля 2007 года Найман выступил на фестивале Live Earth в Японии . Найман начал долгосрочное творческое сотрудничество с режиссером Максом Пью , в результате которого было создано множество короткометражных художественных фильмов, три экспериментальных художественных документальных фильма и ряд видеоинсталляций. В 2008 году Найман в сотрудничестве с культурной ассоциацией Volumina выпустил Sublime книгу художника , которая объединила его музыку с его страстью к фотографии.
В октябре 2009 года Найман выпустил The Glare , совместный сборник песен с Дэвидом Макэлмонтом . В альбоме, записанном с группой Michael Nyman Band, Макэлмонт помещает тексты, основанные на современных новостях, к 11 музыкальным произведениям Наймана, взятым из разных этапов его карьеры. [12]
В 2012 году он написал саундтрек к фильму Everyday . Кейт Х. Ю в 2012 году поручил Найману написать 26-минутный фортепианный квинтет из четырех частей под названием «Через единственное окно» . Премьера состоялась на гала-ужине его отца Ю Бён Ына фотовыставки «Сквозь мое окно» в саду Тюильри Лувра в Париже 25 июня 2012 года . Работа была записана квинтетом Наймана в студии Abbey Road . и был выпущен на лейбле Nyman. [13] [14] [15] В 2013 году Найману снова было поручено сочинить пьесу для выставки Ю Бён Ына в Оранжерее Версальского , дворца и он написал 32-минутную симфонию в четырех частях, Симфонию № 6 «AHAE», представляющую четыре Времена года в природе, изображенные Ахэ , псевдонимом Ю Бён Ына . Лондонский симфонический оркестр представил премьеру обоих произведений в опере Версальского дворца в Париже 8 сентября 2013 года под управлением композитора. [16] Они также были записаны. [17] [18] [19] В 2015 году выступил в спектакле Дзиги Вертова « Человек с киноаппаратом» на Потемкинской лестнице . Шоу прошло в рамках VI Одесского международного кинофестиваля и собрало около 15 000 зрителей. [20]
Личная жизнь
[ редактировать ]Он был женат на Эт Найман ( урожденной Тум), от которой у него две дочери, Молли и Марта. Его первый струнный квартет цитирует « Unchained Melody » в честь Аэта, который появляется в «Водопаде » Гринуэя , для которого он также написал музыку. Молли также является композитором и в сотрудничестве с Гарри Эскоттом написала музыку к нескольким фильмам, в том числе к фильму «Дорога в Гуантанамо» , постоянным соавтором ее отца , написанному Майклом Уинтерботтомом . Марта — исследователь развития на BBC .
В 2005 году Найман сообщил, что болеет за «Куинз Парк Рейнджерс» в течение 33 лет. [21]
Почести
[ редактировать ]Найман был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE) на церемонии вручения наград по случаю Дня Рождения в 2008 году. [22]
Найман был удостоен звания почетного доктора (DLitt) Уорикского университета 30 января 2007 года. На церемонии вручения степени Духовое общество и камерный хор Уорикского университета под управлением Пола МакГрата представили специально составленную Найманом процессию и фанфары в честь рецессии. [23]
В 2015 году награжден «Золотым герцогом за заслуги перед жанром» — специальной наградой 6-го Одесского международного кинофестиваля . [24]
Работает
[ редактировать ]Помимо своих композиций, Найман также является кинорежиссером, снявшим более 80 фильмов, его первая работа была снята в 1968 году. [25]
- 1963 - Интродукция и Концертное аллегро для духового квартета (утеряно)
- 1963 – Дивертисмент для флейты, гобоя и кларнета
- 1965 – Песня для флейты
- 1974 - Bell Set № 1 (многометаллическая перкуссия)
- 1976 - 1–100 (4–6 фортепиано)
- 1976 - (Первый) Вальс ре мажор (переменная)
- 1976 - (Второй) Вальс фа мажор (переменная)
- 1977 - In Re Don Giovanni (для оркестра Майкла Наймана) - в переложении для струнного квартета (1991), струнного квинтета (1997) и оркестра (2010).
- 1977 – Прогулка через H (музыка из фильма)
- 1978 - В остальном очень красивый вальс Голубого Дуная (несколько фортепиано)
- 1978 - Ремейк «Вертикальные особенности» (музыка из фильма)
- 1979 - Нож для рыбы, удостоенный награды «Шедевр» (для оркестра Майкла Наймана)
- 1979 – Четыре остината (бас-кларнет)
- 1979 - Образцы шедевров (для группы Майкла Наймана)
- 1980 – Аккуратный кусочек времени (хор)
- 1980 - Аккуратный кусочек сарабанды (кларнет, тромбон, фортепиано и виолончель)
- 1985 - The Falls (музыка к фильму группы Майкла Наймана)
- 1980 – Божье бедствие (музыка из фильма)
- 1981 - Думай медленно, действуй быстро (для Hoketus ) - переработан в саундтрек к фильму «Шестая часть мира» в 2010 году.
- 1981 - Пять оркестровых пьес для Opus Tree (группа) [26] (по мотивам Антона Веберна , соч. 10) «Пяти пьес для оркестра»
- 1981 – M-Work (для группы Майкла Наймана)
- 1981 - Две скрипки (две усиленные скрипки)
- 1982 - Четыре саксофона (Real Slow Drag) (квартет саксофонов)
- 1982 - Красивый, плавный, сладкий, умный, четкий удар: или вообще не играй (оркестр)
- 1982 - Контракт рисовальщика (музыка к фильму для группы Майкла Наймана)
- 1983 – «Механический балет» (ансамбль).
- 1983 - Время вышло (ансамбль Гамелан)
- 1983 - Я поставлю свою Кремону на козырь еврея (электрическая скрипка и альт, оба музыканта также поют одновременно)
- 1983 - Любовь, конечно, хотя бы по алфавиту (сопрано и ансамбль)
- 1983 – «Механический балет» (музыка к фильму для ансамбля)
- 1983 – Версия Нелли (музыка из фильма)
- 1983 - Frozen Music (для группы Майкла Наймана)
- 1984 - Настоятельница Андуйе (хор и ударные)
- 1984 - Bird Work (для оркестра Майкла Наймана)
- 1984 – Холодная комната (музыка к фильму для камерного оркестра)
- 1985 - Песня «Список носа » (сопрано и оркестр) [это и три вышеупомянутых произведения взяты из незаконченной оперной постановки Лоуренса Стерна « Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» , которую Найман неоднократно называл своей самой любимой на все времена. книга]
- 1985 – Детские игры (2 скрипки и клавесин или ансамбль)
- 1985 – Струнный квартет №1
- 1985 – Зед и два нуля (музыка к фильму для ансамбля)
- 1985 – Мемориал (оркестр)
- 1985 - Зоокапризы (скрипка)
- 1986 - Basic Black (балет для оркестра, редукция для фортепианного дуэта как «Выйти на вторую прогулку» в 1994 году)
- 1986 - Человек, который принял жену за шляпу (опера; либретто Кристофера Роуленса; адаптировано из Оливера Сакса тематического исследования Наймана, Роуленса и Майкла Морриса)
- 1986 - And Do They Do (для группы Майкла Наймана)
- 1986 – «Диспут» (музыка из фильма)
- 1987 – Прикоснись к Земле (два сопрано, скрипка и альт)
- 1987 - Статистика естественного движения населения (опера; либретто Виктории Харди) - снято и переработано в «Лицом к Гойе» в 2000 году.
- 1988 – Дочь Орфея (опера; либретто Геррита Тиммерса) – снято
- 1988 – Струнный квартет № 2
- 1988 - Drowning by Numbers (музыка к фильму группы Майкла Наймана)
- 1989 – Из руин (хор)
- 1989 - La Traversée de Paris (для оркестра Майкла Наймана, сопрано и хора)
- 1989 - Падение Икара (для оркестра Майкла Наймана) - переработано в The Commissar Vanishes . в 1999 году
- 1989 - Парижская оргия (сопрано или меццо-сопрано и ансамбль) - первоначально участница La Traversée de Paris.
- 1989 - La Sept (для группы Майкла Наймана)
- 1989 – Смерть в Сене (музыка из фильма)
- 1989 - Повар, вор, его жена и ее любовник (музыка к фильму группы Майкла Наймана)
- 1990 – Shaping the Curve (саксофон-сопрано, струнный квартет или фортепиано)
- 1990 - Шесть песен Целана (контральто с оркестром)
- 1990 – Польская песня о любви (сопрано и фортепиано или два кларнета, альт, виолончель и бас)
- 1990 – Струнный квартет №3
- 1990 - Люди из стали (музыка из телесериала)
- 1991 – «Там, где танцует пчела» (саксофон-сопрано с оркестром)
- 1991 – Флюгельгорн и фортепиано
- 1991 - Книги Просперо (музыка к фильму для оркестра Майкла Наймана), Концертная сюита для камерного оркестра в обработке 1994 года.
- 1991 - Письма, загадки и предписания (3 голоса и оркестр Майкла Наймана)
- 1991 – Маска Ариас (духовой квинтет)
- 1991 - The Final Score (музыка к фильму группы Майкла Наймана)
- 1991 - Я необычная вещь (контральто и оркестр Майкла Наймана или фортепиано)
- 1992 - Время произнесет (скрипка, виолончель и фортепиано)
- 1992 - Для Джона Кейджа (духовой ансамбль)
- 1992 - Самохвальный гимн Инанны и ее всемогуществу (альт и струнный оркестр или контртенор и виолончель)
- 1992 – Конвертируемость лютневых струн (клавесин соло)
- 1992 - Песни Анны де Люси (сопрано и фортепиано)
- 1992 — Муж парикмахера (музыка из фильма)
- 1992 - Перевернутая скрипка (оркестр/ансамбль)
- 1992 – Моцарт о смертности (сопрано и 6 исполнителей)
- 1992 — «Пианино» (музыка из фильма для оркестра), обработка для концертных сюит 2003 и 2005 годов.
- 1992 — «Песни Ариэля» (сопрано и фортепиано, также для голоса и струнного квартета или саксофона и фортепиано)
- 1993 – МГВ: Музыка на высокой скорости (оркестр и группа)
- 1993 – Фортепианный концерт (фортепиано с оркестром)
- 1993 - Шумы, звуки и сладкий воздух (1993; опера-балет в постановке Уильяма Шекспира » «Буря )
- 1993 – Ямамото Перпетуо (соло на скрипке)
- 1993 – «Песни для Тони» (квартет саксофонистов)
- 1993 – На скрипке (скрипка или виолончель, фортепиано или струнные)
- 1994 – To Morrow (сопрано или сопрано-саксофон, орган)
- 1994 – 3 квартета (ансамбль)
- 1994 – Концерт для тромбона (тромбон, оркестр и стальные картотеки)
- 1994 - A La Folie (музыка к фильму группы Майкла Наймана)
- 1994 - Кэррингтон (для группы Майкла Наймана)
- 1994 - Три квартета (для оркестра Майкла Наймана)
- 1995 – Струнный квартет №4
- 1995 — Танго для Тима (Памяти Тима Састера) (клавесин)
- 1995 – Песня «Вальс» (голоса в унисон)
- 1995 – Альт и фортепиано
- 1995 – Grounded (меццо-сопрано, саксофоны, скрипка, фортепиано)
- 1995 – HRT [Высотный терминал] (камерный ансамбль)
- 1995 – Концерт для клавесина и струнных.
- 1995 - Двойной концерт для саксофона и виолончели (саксофон, виолончель и оркестр)
- 1995 - Дневник Анны Франк (музыка к фильму для группы Майкла Наймана, также оркестровая сюита)
- 1996 – После дополнительного времени (ансамбль)
- 1996 – Enemy Zero (игровая музыка для сопрано и оркестра)
- 1996 - Огр (музыка к фильму группы Майкла Наймана)
- 1996 - Элизабет добивается своего (клавесин)
- 1996 – Рыцари в школе (духовой ансамбль)
- 1997 – Enemy Zero – оригинальный саундтрек
- 1997 - Сильный на дубах, сильный на причинах дубов (оркестр)
- 1997 — Гаттака , оркестровая сюита 2001/2003 гг.
- 1997 - Титч (работал над основной вступительной/заключительной фортепианной темой).
- 1998 - Цикл беспокойства (Coisas, Vozes, Lettras) (сопрано, меццо-сопрано и оркестр)
- 1998 – Орфей (группа)
- 1998 – От Гранады до Луны (группа)
- 1999 - Конец романа (музыка из фильма, также оркестровая сюита)
- 1999 - Страна чудес (музыка к фильму группы Майкла Наймана)
- 1999 – «Балансирование книг» (хор)
- 1999 – Странные аттракторы (фортепианный квинтет)
- 2000 — «Лицом к Гойе» (опера; либретто Виктории Харди)
- 2000 – Закон без слов (музыка из фильма)
- 2000 - The Claim (музыка к фильму группы Майкла Наймана)
- 2001 – танец, о котором он мало думает (оркестр)
- 2001 – Четвертые, в основном (орган)
- 2001 – Бесплатно для всех (духовой ансамбль)
- 2001 – Мозе (хор и струнный квартет)
- 2001 - Баллада о Кастриоте Реджепи (сопрано и струнный квартет или струнный оркестр)
- 2002 — «24 часа из жизни женщины» (музыка к фильму для оркестра)
- 2002 - Beckham Crosses, Nyman Scores (струнный квартет и кассета), производные Exit, No Exit для бас-кларнета и струнного квартета в 2005 году
- 2002 – «Танец паровозов» (оркестр)
- 2002 – Мэппинг (видеоарт музыка для струнного квартета)
- 2002 - Сангам: Место встречи (мандолина и оркестр Майкла Наймана)
- 2002 – Актеры (музыка к фильму группы Майкла Наймана)
- 2002 – Желтый пляж (фортепианное трио)
- 2002 - Время и цель 1814–2002 (для оркестра Майкла Наймана)
- 2003 – Скрипичный концерт (скрипка с оркестром)
- 2003 — Мужчина и мальчик: Дадаизм (опера; либретто Майкла Гастингса )
- 2003 – Детский взгляд на цвет (хор и струнные)
- 2003 - Манхэтта (для группы Майкла Наймана или бас-кларнета или сопрано и бас-кларнета)
- 2004 – 24-часовой саксофонный квартет
- 2004 – Фликер (электронная гитара и электроника)
- 2004 – Распутник (музыка к фильму для оркестра)
- 2004 – Фотография случая (фортепианное трио)
- 2005 — Любовь имеет значение (опера; либретто Майкла Гастингса)
- 2005 – «Волны мелодии» (Китайский оркестр)
- 2005 - Возвращение к Дону (Китайская флейта и оркестр Майкла Наймана)
- 2006 – ГДМ для маримбы с оркестром (концерт)
- 2006 – Acts of Beauty (цикл песен для сопрано и 6 исполнителей)
- 2006 – Кияну Принсу (хор)
- 2006 - Я был полным девственником (оркестр)
- 2006 - Это любовник (голос и 5 игроков)
- 2007 - «Рукопожатие в темноте » (хоровая пьеса с оркестром; текст Джамаля Джумы [мировая премьера 8 марта 2007 года, Барбакан, Лондон, в исполнении Симфонического хора и оркестра BBC, дирижирует Джон Сторгардс])
- 2007 — Интерлюдия до мажор (расширение темы из «Распутника» для гастрольного ансамбля Accent07)
- 2007 - Уорикские фанфары (части 1 и 2) (фанфары шествия и рецессии, используемые на выпускных церемониях в Уорикском университете )
- 2007 г. – 50 000 пар ног не могут ошибаться. (для группы Майкла Наймана)
- 2007 - Новый паван для этих грустных, отвлеченных времен (концерт для виолончели)
- 2007 – I Sonetti Lussuriosi (сопрано и ансамбль или оркестр)
- 2007 – Фортепианный концерт № 2
- 2007 – Концерт для скрипки № 2.
- 2007 – Принимая как прочитанное (скрипка и фортепиано)
- 2008 - Ямамото Перпетуо для флейты соло (аранжировка Энди Финдона)
- 2008 - Something Connected with Energy (ансамбль) - переработан в саундтрек к фильму «Одиннадцатый год» в 2010 году.
- 2008 – Для Эннио (виолончель и струнные)
- 2009 — Спарки: Клетка и за ее пределами (опера с Карстеном Николаи )
- 2009 - Партитуры музыковеда (для оркестра Майкла Наймана)
- 2009 - Банджо и Матильда (для группы Майкла Наймана)
- 2009 – Кино (3 аккордеона и оркестр Майкла Наймана)
- 2009 – Ombra mai fu (контратенор с оркестром)
- 2009 – Тайны, обвинения и обвинения (для группы Майкла Наймана)
- 2009 - Underneath the Hessian Bags (для группы Майкла Наймана)
- 2010 – «2 могилы»
- 2010 – «Песни частей тела» (цикл песен)
- 2010 – Концерт для флейты и струнных
- 2010 - Milton Songs (голос и группа Майкла Наймана)
- 2010 – Poczatek (фортепианное трио) и Polish Love Son
- 2011 — Пролог к опере Генри Перселла «Дидона и Эней» (опера, либретто Веры Павловой)
- 2011 — Броненосец «Потемкин» (музыка к фильму оркестра Майкла Наймана)
- 2011 – «Обход» (оркестр и хор)
- 2011 - На Лангард-Пойнт (сопрано и оркестр Майкла Наймана)
- 2011 — Не будем делать из этого песню и танец (Струнный квартет №5)
- 2012 – «Через единственное окно» (фортепианный квинтет)
- 2012 – Преданность (оркестр)
- 2013 – Труба и струнный квартет
- 2013 – Голдберг Шаффл (фортепиано)
- 2013 – Симфония №2
- 2013 – Симфония №5
- 2013 – Симфония №6
- 2013 – «Танцы на воде» (Симфония №8)
- 2014 – Симфония сексуальных песен (Симфония №3)
- 2014 — «Военное дело: восемь песен с фильмом» (цикл песен, посвященный 100-летию Первой мировой войны )
- 2014 – Мемориал Хиллсборо (Симфония № 11)
- 2014 – Симфония №12
- 2014 - Два сонета для Сор Хуаны Инес де ла Крус (хор или голос)
- 2015 – Хроматика (саксофон, аккордеон, маримба и контрабас)
- 2015 – Компания Cines Merida (фортепианный квинтет)
- 2015 – Симфония №4
- 2016 - As You Watch The Athletes Score (для группы Майкла Наймана)
- 2016 – No Time In Eternity (консорт-консорт и скрипка)
- 2019 – Концерт для флейты №2 (флейта и струнные)
- 2019 – Аккуратный кусочек танго (фортепиано)
- 2019 – Когда Ингрид встретила Капу (струнный квартет)
Музыка Наймана использована повторно
[ редактировать ]- Песня Наймана «The Heart Asks Pleasure First» (из оперы «Пианино ») — это музыка, на которой итальянской рок-нуар-группы Belladonna основана песня «Let There Be Light». Трек, выпущенный в декабре 2010 года, включает в себя самого Майкла Наймана, играющего на фортепиано. [27]
- Песня Наймана «The Heart Asks Pleasure First» (из «Пианино ») использовалась в качестве фоновой музыки для одной из банковских рекламных объявлений Lloyds TSB , транслируемой по телевидению. Он также был показан в эпизодах сериала 20/20 .
- Музыка из Ravenous хотя бы один раз использовалась в WFYI сериале « Across Indiana » в отрывке под названием «По следам Джона Ханта Моргана », продюсером которого выступил Скотт Эндрю Хатчинс.
- Саундтрек Наймана к «Кэррингтону» в основном основан на его собственном струнном квартете № 3 .
- «История петуха и быка» содержит музыку из «Контракта рисовальщика» , а также аранжировки классической музыки Наймана, использованные в фильме Стэнли Кубрика « Барри Линдон» . (В нем не используется музыка из оперы Наймана «Тристрам Шенди» .)
- Музыка Наймана к фильмам Питера Гринуэя использовалась в японской телепрограмме Iron Chef .
- Популярная фраза « Погоня за овцами лучше всего оставлена пастухам » (из «Контракта рисовальщика ») стала основной темой испанской телепрограммы Queremos Sabre , представленной Мерседес Мила в девяностые годы. В 2013 году он был использован в сингле Pet Shop Boys « Love Is a Bourgeois Construct », спродюсированном Стюартом Прайсом .
- Найман участвует в « 9 песнях » (Майкл Уинтерботтом, 2004), играя в Hackney Empire в день своего 60-летия.
- Наймана «MGV: Music at High Speed» был использован в ноябре 2006 года для нового одноактного балета для Королевского балета в Лондоне, DGV (танец на высокой скорости) Кристофера Уилдона.
- Песня Наймана «The Heart Asks Pleasure First» была исполнена финской симфо-метал-группой Nightwish . Первоначально Найман отказался выпускать песню; Позже группа получила разрешение, и песня была выпущена 29 февраля 2012 года как часть сингла « The Crow, the Owl and the Dove » из их альбома Imaginaerum .
- Промежуток времени использовался в рекламе Sky «Герои» 2008 года.
- Отрывки из каталога Наймана вошли в саундтрек к документальному фильму Джеймса Марша « » 2008 года Человек на проводе о Филиппе Пети , французе, который в 1974 году незаконно натянул канат между верхушками зданий Всемирного торгового центра и танцевал между ними в течение 45 лет. минут, совершив тем самым «художественное преступление ХХ века».
- Произведение Наймана «Автокатастрофа» из «Зеда и двух нулей» однажды было использовано в заключительном эпизоде греческого сериала «To Kafe Tis Xaras».
- Саундтрек Наймана к «Стране чудес» был использован как часть саундтрека к документальному фильму Хуана Родригеса-Бризо 2014 года « Восьмая команда» , основанному на реальной истории сборной Замбии по футболу и ее пути от трагедии к славе.
Сотрудничество
[ редактировать ]Помимо композиторской и кинорежиссёрской деятельности, у Наймана полный международный гастрольный график с группой Michael Nyman Band , а также серия уникальных разовых выступлений с различными соавторами. В их число входят музыканты, не принадлежащие к западным/классическим/экспериментальным традициям, такие как Андалузский Оркестр Тетуана, Раджан и Саджан Мисра , У. Шринивас , Эстрелла Моренте , Сейджин Ноборакава , Уте Лемпер , Эван Паркер , Питер Броцманн , Паоло Фресу , Майк Джайлс, Летающие Ящерицы , Дагмар Краузе , Стинг , Дэймон Албарн , Дэвид МакАлмонт и Альва Ното . [28]
Выбрать дискографию
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]- Музыка распада (Obscure, 1976)
- Майкл Найман (фортепиано, 1981)
- Контракт рисовальщика (Харизма, 1982)
- Поцелуй и другие движения (издания EG, 1985 г.)
- Зед и два нуля (Это развлечение, 1985)
- Мужчина, который принял жену за шляпу (CBS, 1987)
- Утопление в цифрах (Предприятие, 1988)
- Пересечение Парижа (Критерий, 1989)
- Повар, вор, его жена и ее любовник (Предприятие, 1989)
- Струнные квартеты 1–3 (Арго, 1991)
- Книги Просперо (Декка, 1991)
- Сборник песен Майкла Наймана (Decca, 1992)
- Время произнесет (Арго, 1993)
- Фортепиано (Предприятие, 1993)
- Фортепианный концерт / MGV (Арго, 1994)
- Шумы, звуки и сладкий воздух (Арго, 1995)
- После дополнительного времени (Предприятие, 1996)
- Концерты (EMI, 1997)
- Костюм и фотография (EMI, 1998)
- Страна чудес (Virgin Venture, 1999)
- Лицом к Гойе (Warner, 2002)
- Сангам: Майкл Найман встречает индийских мастеров (Warner, 2003)
- Мужчина и мальчик: Дада (Миннесота, 2005)
- Акты красоты / Выход без выхода (Миннесота, 2006)
- Любовь имеет значение (Миннесота, 2007)
- 8 Lust Songs: I Sonnets Lussuriosi (Миннесота, 2008)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Майкл Найман – Интервью Джона Лимана – MusicWeb-International, декабрь 2005 г.» . Musicweb-international.com. 7 ноября 2005 г. Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ Пуйл ап Сион. (2007.) Музыка Майкла Наймана: тексты, контексты и интертексты , Ashgate Publishing, Фарнхэм.
- ^ Анстед, Марк (8 мая 2011 г.). «Майкл Найман о славе и богатстве» . Телеграф .
- ^ «В дороге с Майклом Найманом» . Limelightmagazine.com.au. 17 мая 2011 года . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ Джон, 18 лет
- ^ Jump up to: а б Пуйл ап Сион Музыка Майкла Наймана . Берлингтон, Вермонт : Ashgate Publishing, 2007. с. 83
- ^ Эндрю Форд . «Джерри Ли Льюис играет Моцарта». Композитор композитору Лондон: Quartet Books , 1993. стр. 192–195, стр. 194.
- ^ «Et» (на европейском испанском языке) . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Сион, Пуйл ап (25 октября 2017 г.). Музыка Майкла Наймана: тексты, контексты и интертексты . Лондон: Рутледж. дои : 10.4324/9781315085821 . ISBN 978-1-315-08582-1 .
- ^ «Майкл Найман | Домашние аудиосистемы ECLIPSE» . www.eclipse-td.com . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «Музыка – Саундтреки – Титч» . Майкл Найман. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ «Лучшие альбомы 2009 года, которые вы никогда не слышали» . Новости Би-би-си. 2 января 2010 года . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Майкл Найман: Через единственное окно — Струнный квартет и фортепиано (партитура/партии) — Струнный квартет/камерная партитура и партии фортепиано — Ноты и песенники» . Musicroom.com . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ «Группа продаж музыки — Каталог продаж музыки» . Musicsales.com . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ «Майкл Найман через единственное окно (музыкальный компакт-диск) - от Ahae Products» . Ahaeproducts.com . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ Альберге, Даля (23 июня 2013 г.). «Богатый корейский отшельник нанимает LSO, чтобы он трубил в свою трубу» . Санди Таймс . Архивировано из оригинала 2 июня 2014 года . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ «Новости — Премьера Симфонии № 6 Наймана» . Продажи музыки Классика. 6 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2014 года . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ Группа продаж музыки. «Симфония № 6 Майкла Наймана «AHAE» Premier» . Группа продаж музыки. Архивировано из оригинала 22 мая 2014 года . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ «Биография» . Николасбакри.нет . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ «ЧЕЛОВЕК С КИНОКАМЕРОЙ И МАЙКЛ НАЙМАН НА ПОТЕМКИНСКОЙ ЛЕСТНИЦЕ» . Одесский международный кинофестиваль. Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года.
- ^ Найман, Майкл (20 октября 2005 г.). «Составление сюиты QPR» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «№58729» . Лондонская газета (Приложение). 14 июня 2008 г. с. 8.
- ^ «Почетные степени сэру Энтони Шеру, Майклу Найману и профессору сэру Алеку Джеффрису» . .warwick.ac.uk . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ «ПРЕМИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ 2015» . Одесский международный кинофестиваль. Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 года.
- ^ «Фильмы» .
- ↑ Первоначально записано Найманом, Недом Сублеттом , Сьюзен Кронголд, Барбарой Бенари , Джоном Гибсоном , Ричардом Коэном, Вирджилом Блэквеллом, Питером Заммо и Питером Гордоном в The Kitchen и предназначалось для короткометражного фильма Питера Гринуэя «Дерево» .
- ^ «Освещение в прессе» . Майкл Найман. Архивировано из оригинала 19 июля 2014 года . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ "Дом" . Майкл Найман . Проверено 13 мая 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Майкла Наймана
- Домашняя страница Майкла Наймана в Chester Music
- Майкл Найман на IMDb
- Найман на BFI Screenonline Майкл
- Сила каденции: разговор Майкла Наймана с Робертом Дэвидсоном
- «Возвращение к делу против Наймана» Недавняя статья об использовании Майклом Найманом ранее существовавшей музыки.
- Майкл Найман в High Speed , обзорная статья в The Oxonian Review [узурпировал]
- Вечер с Майклом Найманом , BAFTA видео с мероприятия
Прослушивание
[ редактировать ]- Майкл Найман
- Английские музыканты 20-го века
- Британские композиторы XX века
- Британские композиторы XXI века
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- 1944 года рождения
- Выпускники Королевского колледжа Лондона
- Выпускники Королевской музыкальной академии
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Композиторы для фортепиано
- Исполнители современной классической музыки
- Артисты EMI Classics и Virgin Classics
- Английские классические пианисты
- Английские классические пианисты мужского пола
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Английские музыканты-экспериментаторы
- Английские композиторы музыки к фильмам
- Английские композиторы-музыканты к фильмам
- Английские музыковеды
- Лауреаты премии Айвора Новелло
- Композиторы-минималисты
- Люди из Стратфорда, Лондон
- Постмодернистские композиторы
- Артисты Virgin Records
- Живые люди
- Англичане польско-еврейского происхождения
- Пианисты нового века
- Английские пианисты-мужчины
- английские кинематографисты