Питер Скалторп
Питер Скалторп | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Питер Джошуа Скалторп |
Рожденный | Лонсестон, Тасмания , Австралия | 29 апреля 1929 г.
Умер | 8 августа 2014 г. Сидней , Новый Южный Уэльс , Австралия | ( 85 лет 2014 )
Жанры | Опера, классика |
Род занятий | Композитор |
Питер Джошуа Скалторп, ( ОБЕ 29 апреля 1929 — 8 августа 2014) — австралийский композитор. Большая часть его музыки возникла в результате интереса к музыке стран, соседних с Австралией, а также из стремления объединить аспекты музыки австралийских аборигенов с наследием Запада. Он был известен прежде всего своей оркестровой и камерной музыкой , такой как Kakadu (1988) и Earth Cry (1986), которые вызывают звуки и ощущения австралийского кустарника и глубинки . Он также написал 18 струнных квартетов , используя необычные тембральные эффекты, произведения для фортепиано и две оперы. Он заявил, что хочет, чтобы его музыка заставляла людей чувствовать себя лучше и счастливее, слушая ее. Обычно он избегал плотных, атональных техник многих своих современных композиторов. Его творчество часто характеризовалось своеобразным использованием ударных инструментов. Скалторпа и его музыку, одного из пионеров композиции с характерным австралийским звучанием, сравнивают с ролью, которую сыграл Аарон Копленд в музыкальном становлении Америки.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Скалторп родился и вырос в Лонсестоне, Тасмания . Его мать, Эдна, страстно увлекалась английской литературой и была первой женщиной, получившей водительские права на Тасмании; [1] его отец, Джошуа, любил рыбалку и природу. Он получил образование в гимназии Лонсестонской церкви . [2] [3] [4]
Он начал писать музыку в возрасте семи или восьми лет, после первого урока игры на фортепиано, и продолжал тайно, когда учитель игры на фортепиано наказал его за это занятие. К 14 годам он решил сделать музыкальную карьеру, несмотря на то, что многие (особенно его отец) поощряли его заниматься разными областями, потому что он чувствовал, что написанная им музыка - единственное, что было его собственным. [5] В раннем подростковом возрасте он попытался изучить композицию, изучая « » Эрнста Кренека – Исследования контрапункта «довольно ужасную книгу», как он позже ее описал. [6] Он учился в Мельбурнской консерватории с 1946 по 1950 год, затем вернулся на Тасманию.
Его Сонатина для фортепиано была исполнена на фестивале ISCM в Баден-Бадене в 1955 году. [7] (произведение было отклонено для участия в конкурсе ABC , поскольку оно было «слишком современным»).
Он выиграл стипендию для обучения в Уодэм колледже в Оксфорде , где учился у Эгона Веллеша . Через Веллеса он познакомился с Уилфридом Меллерсом , чьи широкие литературные интересы включали многих австралийских писателей, и который рекомендовал Скалторпу прочитать » Д. Х. Лоуренса «Кенгуру . Это привело непосредственно к созданию « Ирканды II» (Струнный квартет № 5). Его песенный цикл «Солнце» , основанный на трех стихотворениях Лоуренса, был посвящен Меллерсу. Позднее эти работы были отозваны, но слова Лоуренса вернулись в исправленной версии «Ирканды IV» и «Пятого континента» . [1] Он покинул Уодхам, не получив докторскую степень, потому что его отец был тяжело болен. Он написал свою первую зрелую композицию «Ирканда IV» . [8] в память об отце. [7]
Вскоре после этого он познакомился с художником Расселом Дрисдейлом , который недавно потерял сына в результате самоубийства, и пара провела рабочий отпуск в доме на реке Тамар . Вскоре после этого жена Драйсдейла Бонни, которая познакомила его со Скалторпом, также покончила с собой. Его струнный квартет № 6 был посвящен памяти Бонни Дрисдейл. Его Соната для фортепиано (позже снятая с производства и переизданная под названием «Каллабонна» ) была посвящена Расселу Дрисдейлу, который использовал озеро Каллабонна в Южной Австралии в качестве фона для некоторых своих картин. [1]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]В 1963 году он стал преподавателем в Сиднейском университете и более или менее оставался там до сих пор, где был почетным профессором. В середине 1960-х годов он работал композитором в Йельском университете . [7] В 1965 году он написал Sun Music I для первого зарубежного турне Сиднейского симфонического оркестра по заказу сэра Бернарда Хайнце , который просил «что-то без ритма, гармонии или мелодии». Невилл Кардус после премьеры Sun Music I написал, что Скалторп намеревался «заложить основы оригинальной и характерной австралийской музыки». [9] В 1968 году серия Sun Music была использована для балета Sun Music в постановке сэра Роберта Хелпманна , получившего широкое международное внимание. В конце 1960-х Скалторп работал с Патриком Уайтом над оперой об Элизе Фрейзер , но Уайт решил прекратить творческие отношения. [7] Впоследствии Скалторп написал оперу (музыкальный театр) «Обряды перехода» (1972–73) на свое собственное либретто, используя тексты на латыни и языке коренных народов Австралии Arrernte . Еще одна опера «Кирос» последовала в 1982 году.
В 2003 году Молодежный оркестр радио и телевидения SBS представил премьеру « Sydney Singing» , композиции Скалторпа для соло кларнета (Джоанн Шарп), соло арфы (Тамара Шпигельман), соло ударных (Питер Хейворд) и струнного оркестра.
Скалторп был представлен композитором Австралийского музыкального центра и издавался Faber Music Ltd. Он был лишь вторым композитором, с которым Фабер заключил контракт, после Бенджамина Бриттена . [7]
Стиль и темы
[ редактировать ]Большая часть ранних работ Скалторпа демонстрирует влияние азиатской музыки, но он сказал, что это влияние уменьшилось в 1970-х годах, когда музыка коренных народов Австралии стала более важной. Он сказал, что интересовался культурой коренных народов с подросткового возраста, главным образом из-за своего отца, «который рассказал мне много историй о прошлых злодеяниях на Тасмании. Я думаю, что для того времени он был весьма необычным человеком, как и моя мать». [7] Однако только с появлением записей и книг на эту тему примерно в 1970-х годах он начал включать мотивы коренных народов в свои работы. [7]
Скалторп сказал, что в своей работе он был политическим, и что его работа также всегда была связана с «охраной окружающей среды, а в последнее время и изменением климата». [7] Его 16-й струнный квартет был вдохновлен отрывками из писем, написанных просителями убежища в австралийских центрах содержания под стражей.
Скалторп стал считать Рассела «Тасс» Драйсдейла образцом для подражания, восхищаясь тем, как он по-новому переработал знакомый материал. Он сказал: «В последующие годы его часто обвиняли в том, что он пишет одну и ту же картину снова и снова. Но его ответ заключался в том, что он ничем не отличался от художника эпохи Возрождения, стремившегося снова и снова нарисовать идеальную Мадонну с младенцем. У меня никогда не было проблем с идеей повторного использования и переработки моего материала. Как и ТАСС, я стал смотреть на всю свою работу как на одну медленно возникающую работу». [1]
Личная жизнь
[ редактировать ]В начале 1970-х годов Скалторп был помолвлен с австралийским композитором и музыкальным педагогом Энн Бойд . [7]
Он был дальним родственником Фанни Кокрейн Смит , аборигенки Тасмании, чьи записи песен на восковых цилиндрах являются единственными аудиозаписями любого из языков коренных народов Тасмании . Ее дочь Глэдис вышла замуж за племянника прадеда Скалторпа. [10]
Признание и почести
[ редактировать ]- 1999: стал одним из 45 икон Австралии. [11]
Премия Мемориала Бернарда Хайнце
[ редактировать ]Премия Мемориала сэра Бернарда Хайнце вручается человеку, внесшему выдающийся вклад в музыку Австралии.
Год | Номинант / работа | Премия | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
1993 | Питер Скалторп | Премия Мемориала сэра Бернарда Хайнце | награжден | [12] |
Музыкальная премия Дона Бэнкса
[ редактировать ]Музыкальная премия Дона Бэнкса была учреждена в 1984 году для публичного награждения выдающегося артиста, внесшего выдающийся и устойчивый вклад в музыку Австралии. [13] Он был основан Советом Австралии в честь Дона Бэнкса , австралийского композитора, исполнителя и первого председателя его музыкального совета.
Год | Номинант / работа | Премия | Результат |
---|---|---|---|
2007 | Питер Скалторп | Музыкальная премия Дона Бэнкса | награжден |
Смерть и наследие
[ редактировать ]Скалторп умер в Сиднее 8 августа 2014 года в возрасте 85 лет. [14] Его дом на Холдсворт-стрит, Вуллахра, был продан в мае 2015 года модному деятелю и филантропу Питеру Вайсу. [15]
Стипендия Питера Скалторпа
[ редактировать ]В 2014 году правительство Нового Южного Уэльса и Сиднейская консерватория объявили о новой награде в размере 30 000 австралийских долларов в честь жизни Скалторпа. Стипендия Питера Скалторпа будет предлагаться раз в два года для поддержки карьеры начинающего композитора или инструменталиста из Нового Южного Уэльса, который исполняет и продюсирует новую австралийскую музыку. [16] [17]
- Победители
- 2015: Пегги Полиас, композитор из юго-западного Сиднея, позволила ей записать свое произведение 2009 года « Пикник в Hanging Rock Suite» ; сочинить новое произведение; и расширить возможности своего профессионального развития [18] [19]
- 2017: Райан Клэпхэм (профессиональный псевдоним ДОББИ) [20] ), абориген австралийского и филиппинского хип-хоп исполнителя из Бреваррины , тогда ему было 23 года. [21] [22] [23]
Работает
[ редактировать ]Оркестровый
[ редактировать ]- «Пятый континент» для оратора и оркестра (1963)
- Солнечная музыка I (1965)
- Солнечная музыка II (1969)
- Солнечная музыка III (1967)
- Солнечная музыка IV (1967)
- Love 200 (сотрудничество с Талли ) (1970)
- Музыка для Японии (1970)
- Love 200 (сотрудничество с Fraternity (1972)
- Small Town для гобоя соло, двух труб, литавр и струнных (1976) (см. Тиррул, Новый Южный Уэльс ) [24]
- Порт-Эссингтон для струнного трио и струнного оркестра (1977) [25] (см. Порт-Эссингтон )
- Мангровые заросли (1979)
- Крик Земли (1986)
- Какаду (1988)
- Мементо Мори (1993)
- Мечты о виолончели (1998)
- Из Океании (2003)
- Вариации Бетховена (2006)
- «Песни моря и неба» в аранжировке для разных инструментов, таких как флейта и кларнет.
- Мангровое дерево , для оркестра
- Мое деревенское детство
- Сияющий остров (2011), для струнных (вспоминая Генрика Гурецкого ) [26]
концертанте
[ редактировать ]- Фортепианный концерт (1983)
- Earth Cry , для диджериду и оркестра (1986)
- Нурланжи , для соло-гитары, струнных и ударных (1989)
- Sydney Singing , для кларнета, арфы, перкуссии и струнных (2003)
- Элегия , для альта соло и струнных (2006)
Вокал/хор
[ редактировать ]- Утренняя песня для младенца Христа (1966)
- День рождения твоего короля (1988)
- Реквием (2004)
Опера
[ редактировать ]- Обряды перехода (музыкальный театр; 1972–73)
- Кирос (1982)
Камерный/инструментальный
[ редактировать ]- Соната для альта и ударных (1960)
- Реквием только для виолончели (1979; по заказу и премьере Натана Уокса )
- Четыре маленькие пьесы для фортепианного дуэта (1979)
- Джилиле для ансамбля ударных инструментов (1986)
- Джилиле для скрипки-консорта (1995)
- Из Какаду для гитары соло (1993)
- Into the Dreaming для гитары соло (1994)
- Крик Земли обр. для струнного квартета (1994)
- «Из реки» для фортепиано и струнных (2000)
- Монолог и каденция для виолончели соло (2001)
- Oh TI для гитары и струнных (2012; премьера на Канберрском международном музыкальном фестивале )
- 18 струнных квартетов (в том числе 4 квартета с дополнительным диджериду – №12 «От Убирра», №14 «Куамби», №16, №18)
Фортепиано
[ редактировать ]- Между пятью колоколами
- Каллабонна (1963)
- Глубокий (1989)
- Кото Музыка I (1973)
- Кото Музыка II (1976)
- Маленькая книга часов
- Маленькая Пассакалья (2004, написана для индонезийской пианистки Ананды Сукарлан )
- Горы (1981)
- Ночные пьесы : Снег ; Луна ; Цветы ; Ночь ; Звезды (1971)
- Ночной (1989)
- Фортепианная Сонатина (1954)
- Риверина
- Кадрили Роуз Бэй (Уильям Стэнли, 1856, под редакцией Скалторпа)
- Песня за копейки (2000)
- Симори
- Мысли из дома (предназначены для того, чтобы стать частью Симфонического оркестра Галлиполи ко Дню Анзака 2015 г.)
- Две легкие пьесы: Левобережный вальс (1958); Морское пение (1971)
Саундтреки к фильмам
[ редактировать ]- Возраст согласия (1969)
- Манганинни (1980) – обладатель премии AFI , лучшая оригинальная музыкальная партитура [27]
- Берк и Уиллс (1985)
Записи
[ редактировать ]Sculthorpe Complete String Quartets с диджериду ( String Quartet Del Sol со Стивеном Кентом , диджериду) (выпущено Sono Luminus 30 сентября 2014 г.)
Тамара Анна Цисловская выпустила альбом Peter Sculthorpe – Complete Works for Solo Piano в сентябре 2014 года. [28]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Грэм Скиннер, «Пит и Тэсс; Скалторп и Дрисдейл», 24 часа ABC Radio , август 1997 г., стр. 34
- ^ Грэм Скиннер, Питер Скалторп: становление австралийского композитора , UNSW Press 2007, ISBN 9780868409412
- ^ «Великий австралийский композитор и национальное достояние - Питер Скалторп 1929–2014» , At the Con , выпуск 8 (8) - 17 августа 2014 г., Сиднейский университет
- ^ «Любимый композитор поднял человеческий дух» Филипа Джонса, The Australian , 11 августа 2014 г. (требуется подписка)
- ^ Форд, с. 38
- ^ Форд, с. 39
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Скалторп, Питер (2009) «Обряды перехода», Limelight , май 2009 г.
- ^ « Ирканда IV » . австралийский экран . Проверено 3 марта 2011 г. , включает запись
- ^ «50 классических произведений, изменивших историю», Limelight , апрель 2010 г., стр. 32
- ^ «От всего сердца», интервью Ширли Апторп с Питером Скалторпом, 24 часа ABC Radio , май 1999 г., стр. 38
- ^ «Почетные награды - заслуженный профессор Питер Джошуа Скалторп, AO MBE» , 2005, Сиднейский университет
- ^ Музыка Австралии
- ^ «Музыкальная премия Дона Бэнкса: Премия» . Австралийский музыкальный центр . Архивировано из оригинала 18 августа 2015 года . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ «Некролог: австралийский композитор Питер Скалторп» . Новости АВС . 8 августа 2014 года . Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ The Age , 3 июня 2015 г., Деньги, с. 5
- ^ Бун, Максим (26 октября 2014 г.). «Скалторп увековечен новым сообществом» . Всеобщее внимание . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Грант, Трой (25 октября 2014 г.). «Новое товарищество в честь Питера Скалторпа» (PDF) . Медиа-релиз.
- ^ «Молодой композитор награжден первой стипендией Питера Скалторпа» . Сиднейский университет . 8 октября 2015 г. Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ «Музыкальное товарищество Питера Скалторпа» . Пегги Полиас . 29 октября 2015 года . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ «Барабанщик, рэпер, дрэппер» . Добби . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ «Райан Клэпхэм рассказывает о победе в музыкальной стипендии Питера Скалторпа в 2017 году и о стремлении добиться успеха» (аудио (1 мин.)) . АВС Классик . 20 ноября 2018 года . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ «Художественное мастерство определяет стипендии 2017 года в Новом Южном Уэльсе» . Обзор австралийского искусства . 6 декабря 2017 года . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Центр австралийской музыки (8 декабря 2017 г.). «Создайте стипендии Нового Южного Уэльса для Райана Клэпхэма и Кэт Джонс: Статья новостей (австралийская): Австралийский музыкальный центр» . Австралийский музыкальный центр . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ «Городок (1976)» . Музыка Фабера . Проверено 12 сентября 2019 г. , примечания к программе
- ^ «Порт-Эссингтон: для струнных Питера Скалторпа: Работа: Австралийский музыкальный центр» . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ↑ Концерт 10 — «Сияющий остров Генрика» . Архивировано 7 апреля 2011 года в Wayback Machine , музыка Генрика Гурецкого и мировой премьеры « Сияющего острова Скалторпа» , название и темы основаны на комментарии Гурецкого Скалторпу, Международный музыкальный фестиваль в Канберре , 14 мая 2011 г.
- ^ Лауреаты премии AFI: категории произведений 1958–2010 гг.
- ^ «Пианистка Тамара-Анна Цисловска празднует «каждую ноту» Скалторпа», Мэтью Вествуд, The Australian , 3 сентября 2014 г. (требуется подписка)
Питер Скалторп – Полное собрание сочинений для фортепиано соло , ABC Shop
Источники
- Форд, Эндрю (1993). Композитор композитору: беседы о современной музыке . Сидней: Хейл и Айремонгер. ISBN 0868066311 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Питер Скалторп на IMDb
- Страница Скалторпа в его издательстве Faber Music.
- Биография Питера Скалторпа - поддерживается Австралийским музыкальным центром.
- Биография Питера Скалторпа - поддерживается Коллективом композиторов Тасмании.
- Профиль Питера Скалторпа - поддерживается Move Records.
- Большие идеи – интервью с Питером Скалторпом (ABC Radio National )
- Интервью Робина Хьюза с Питером Скалторпом для проекта «Австралийская биография», 17 апреля 1998 г.
- Интервью Брюса Даффи с Питером Скалторпом , 17 февраля 1994 г.
- Путеводитель по бумагам Питера Скалторпа - хранится в Национальной библиотеке Австралии.
- Коллекция произведений искусства Питера Скалторпа, хранящаяся в Отделении изображений Национальной библиотеки Австралии, Канберра.
- 1929 рождений
- смертей в 2014 г.
- Люди, получившие образование в гимназии Лонсестонской церкви.
- Австралийские музыканты 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Австралийские музыканты XXI века
- Композиторы-классики XXI века
- Лауреаты премии АПРА
- Австралийские композиторы-классики мужского пола
- Австралийские композиторы-классики
- Австралийские оперные композиторы
- Композиторы балета
- Музыканты из Тасмании
- Люди из Лонсестона, Тасмания
- Австралийские члены Ордена Британской Империи
- Офицеры Ордена Австралии
- Австралийские музыканты-мужчины 20-го века
- Австралийские музыканты-мужчины XXI века