Jump to content

Питер Скалторп

Питер Скалторп
Справочная информация
Имя при рождении Питер Джошуа Скалторп
Рожденный ( 1929-04-29 ) 29 апреля 1929 г.
Лонсестон, Тасмания , Австралия
Умер 8 августа 2014 г. (85 лет) ( 85 лет 2014 )
Сидней , Новый Южный Уэльс , Австралия
Жанры Опера, классика
Род занятий Композитор

Питер Джошуа Скалторп, ( ОБЕ 29 апреля 1929 — 8 августа 2014) — австралийский композитор. Большая часть его музыки возникла в результате интереса к музыке стран, соседних с Австралией, а также из стремления объединить аспекты музыки австралийских аборигенов с наследием Запада. Он был известен прежде всего своей оркестровой и камерной музыкой , такой как Kakadu (1988) и Earth Cry (1986), которые вызывают звуки и ощущения австралийского кустарника и глубинки . Он также написал 18 струнных квартетов , используя необычные тембральные эффекты, произведения для фортепиано и две оперы. Он заявил, что хочет, чтобы его музыка заставляла людей чувствовать себя лучше и счастливее, слушая ее. Обычно он избегал плотных, атональных техник многих своих современных композиторов. Его творчество часто характеризовалось своеобразным использованием ударных инструментов. Скалторпа и его музыку, одного из пионеров композиции с характерным австралийским звучанием, сравнивают с ролью, которую сыграл Аарон Копленд в музыкальном становлении Америки.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Скалторп родился и вырос в Лонсестоне, Тасмания . Его мать, Эдна, страстно увлекалась английской литературой и была первой женщиной, получившей водительские права на Тасмании; [1] его отец, Джошуа, любил рыбалку и природу. Он получил образование в гимназии Лонсестонской церкви . [2] [3] [4]

Он начал писать музыку в возрасте семи или восьми лет, после первого урока игры на фортепиано, и продолжал тайно, когда учитель игры на фортепиано наказал его за это занятие. К 14 годам он решил сделать музыкальную карьеру, несмотря на то, что многие (особенно его отец) поощряли его заниматься разными областями, потому что он чувствовал, что написанная им музыка - единственное, что было его собственным. [5] В раннем подростковом возрасте он попытался изучить композицию, изучая « » Эрнста Кренека Исследования контрапункта «довольно ужасную книгу», как он позже ее описал. [6] Он учился в Мельбурнской консерватории с 1946 по 1950 год, затем вернулся на Тасманию.

Его Сонатина для фортепиано была исполнена на фестивале ISCM в Баден-Бадене в 1955 году. [7] (произведение было отклонено для участия в конкурсе ABC , поскольку оно было «слишком современным»).

Он выиграл стипендию для обучения в Уодэм колледже в Оксфорде , где учился у Эгона Веллеша . Через Веллеса он познакомился с Уилфридом Меллерсом , чьи широкие литературные интересы включали многих австралийских писателей, и который рекомендовал Скалторпу прочитать » Д. Х. Лоуренса «Кенгуру . Это привело непосредственно к созданию « Ирканды II» (Струнный квартет № 5). Его песенный цикл «Солнце» , основанный на трех стихотворениях Лоуренса, был посвящен Меллерсу. Позднее эти работы были отозваны, но слова Лоуренса вернулись в исправленной версии «Ирканды IV» и «Пятого континента» . [1] Он покинул Уодхам, не получив докторскую степень, потому что его отец был тяжело болен. Он написал свою первую зрелую композицию «Ирканда IV» . [8] в память об отце. [7]

Вскоре после этого он познакомился с художником Расселом Дрисдейлом , который недавно потерял сына в результате самоубийства, и пара провела рабочий отпуск в доме на реке Тамар . Вскоре после этого жена Драйсдейла Бонни, которая познакомила его со Скалторпом, также покончила с собой. Его струнный квартет № 6 был посвящен памяти Бонни Дрисдейл. Его Соната для фортепиано (позже снятая с производства и переизданная под названием «Каллабонна» ) была посвящена Расселу Дрисдейлу, который использовал озеро Каллабонна в Южной Австралии в качестве фона для некоторых своих картин. [1]

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

В 1963 году он стал преподавателем в Сиднейском университете и более или менее оставался там до сих пор, где был почетным профессором. В середине 1960-х годов он работал композитором в Йельском университете . [7] В 1965 году он написал Sun Music I для первого зарубежного турне Сиднейского симфонического оркестра по заказу сэра Бернарда Хайнце , который просил «что-то без ритма, гармонии или мелодии». Невилл Кардус после премьеры Sun Music I написал, что Скалторп намеревался «заложить основы оригинальной и характерной австралийской музыки». [9] В 1968 году серия Sun Music была использована для балета Sun Music в постановке сэра Роберта Хелпманна , получившего широкое международное внимание. В конце 1960-х Скалторп работал с Патриком Уайтом над оперой об Элизе Фрейзер , но Уайт решил прекратить творческие отношения. [7] Впоследствии Скалторп написал оперу (музыкальный театр) «Обряды перехода» (1972–73) на свое собственное либретто, используя тексты на латыни и языке коренных народов Австралии Arrernte . Еще одна опера «Кирос» последовала в 1982 году.

В 2003 году Молодежный оркестр радио и телевидения SBS представил премьеру « Sydney Singing» , композиции Скалторпа для соло кларнета (Джоанн Шарп), соло арфы (Тамара Шпигельман), соло ударных (Питер Хейворд) и струнного оркестра.

Скалторп был представлен композитором Австралийского музыкального центра и издавался Faber Music Ltd. Он был лишь вторым композитором, с которым Фабер заключил контракт, после Бенджамина Бриттена . [7]

Стиль и темы

[ редактировать ]

Большая часть ранних работ Скалторпа демонстрирует влияние азиатской музыки, но он сказал, что это влияние уменьшилось в 1970-х годах, когда музыка коренных народов Австралии стала более важной. Он сказал, что интересовался культурой коренных народов с подросткового возраста, главным образом из-за своего отца, «который рассказал мне много историй о прошлых злодеяниях на Тасмании. Я думаю, что для того времени он был весьма необычным человеком, как и моя мать». [7] Однако только с появлением записей и книг на эту тему примерно в 1970-х годах он начал включать мотивы коренных народов в свои работы. [7]

Скалторп сказал, что в своей работе он был политическим, и что его работа также всегда была связана с «охраной окружающей среды, а в последнее время и изменением климата». [7] Его 16-й струнный квартет был вдохновлен отрывками из писем, написанных просителями убежища в австралийских центрах содержания под стражей.

Скалторп стал считать Рассела «Тасс» Драйсдейла образцом для подражания, восхищаясь тем, как он по-новому переработал знакомый материал. Он сказал: «В последующие годы его часто обвиняли в том, что он пишет одну и ту же картину снова и снова. Но его ответ заключался в том, что он ничем не отличался от художника эпохи Возрождения, стремившегося снова и снова нарисовать идеальную Мадонну с младенцем. У меня никогда не было проблем с идеей повторного использования и переработки моего материала. Как и ТАСС, я стал смотреть на всю свою работу как на одну медленно возникающую работу». [1]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В начале 1970-х годов Скалторп был помолвлен с австралийским композитором и музыкальным педагогом Энн Бойд . [7]

Он был дальним родственником Фанни Кокрейн Смит , аборигенки Тасмании, чьи записи песен на восковых цилиндрах являются единственными аудиозаписями любого из языков коренных народов Тасмании . Ее дочь Глэдис вышла замуж за племянника прадеда Скалторпа. [10]

Признание и почести

[ редактировать ]
  • 1999: стал одним из 45 икон Австралии. [11]

Премия Мемориала Бернарда Хайнце

[ редактировать ]

Премия Мемориала сэра Бернарда Хайнце вручается человеку, внесшему выдающийся вклад в музыку Австралии.

Год Номинант / работа Премия Результат Ссылка.
1993 Питер Скалторп Премия Мемориала сэра Бернарда Хайнце награжден [12]

Музыкальная премия Дона Бэнкса

[ редактировать ]

Музыкальная премия Дона Бэнкса была учреждена в 1984 году для публичного награждения выдающегося артиста, внесшего выдающийся и устойчивый вклад в музыку Австралии. [13] Он был основан Советом Австралии в честь Дона Бэнкса , австралийского композитора, исполнителя и первого председателя его музыкального совета.

Год Номинант / работа Премия Результат
2007 Питер Скалторп Музыкальная премия Дона Бэнкса награжден

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Скалторп умер в Сиднее 8 августа 2014 года в возрасте 85 лет. [14] Его дом на Холдсворт-стрит, Вуллахра, был продан в мае 2015 года модному деятелю и филантропу Питеру Вайсу. [15]

Стипендия Питера Скалторпа

[ редактировать ]

В 2014 году правительство Нового Южного Уэльса и Сиднейская консерватория объявили о новой награде в размере 30 000 австралийских долларов в честь жизни Скалторпа. Стипендия Питера Скалторпа будет предлагаться раз в два года для поддержки карьеры начинающего композитора или инструменталиста из Нового Южного Уэльса, который исполняет и продюсирует новую австралийскую музыку. [16] [17]

Победители

Работает

[ редактировать ]

Оркестровый

[ редактировать ]
  • «Пятый континент» для оратора и оркестра (1963)
  • Солнечная музыка I (1965)
  • Солнечная музыка II (1969)
  • Солнечная музыка III (1967)
  • Солнечная музыка IV (1967)
  • Love 200 (сотрудничество с Талли ) (1970)
  • Музыка для Японии (1970)
  • Love 200 (сотрудничество с Fraternity (1972)
  • Small Town для гобоя соло, двух труб, литавр и струнных (1976) (см. Тиррул, Новый Южный Уэльс ) [24]
  • Порт-Эссингтон для струнного трио и струнного оркестра (1977) [25] (см. Порт-Эссингтон )
  • Мангровые заросли (1979)
  • Крик Земли (1986)
  • Какаду (1988)
  • Мементо Мори (1993)
  • Мечты о виолончели (1998)
  • Из Океании (2003)
  • Вариации Бетховена (2006)
  • «Песни моря и неба» в аранжировке для разных инструментов, таких как флейта и кларнет.
  • Мангровое дерево , для оркестра
  • Мое деревенское детство
  • Сияющий остров (2011), для струнных (вспоминая Генрика Гурецкого ) [26]

концертанте

[ редактировать ]
  • Фортепианный концерт (1983)
  • Earth Cry , для диджериду и оркестра (1986)
  • Нурланжи , для соло-гитары, струнных и ударных (1989)
  • Sydney Singing , для кларнета, арфы, перкуссии и струнных (2003)
  • Элегия , для альта соло и струнных (2006)

Вокал/хор

[ редактировать ]
  • Утренняя песня для младенца Христа (1966)
  • День рождения твоего короля (1988)
  • Реквием (2004)

Камерный/инструментальный

[ редактировать ]
  • Соната для альта и ударных (1960)
  • Реквием только для виолончели (1979; по заказу и премьере Натана Уокса )
  • Четыре маленькие пьесы для фортепианного дуэта (1979)
  • Джилиле для ансамбля ударных инструментов (1986)
  • Джилиле для скрипки-консорта (1995)
  • Из Какаду для гитары соло (1993)
  • Into the Dreaming для гитары соло (1994)
  • Крик Земли обр. для струнного квартета (1994)
  • «Из реки» для фортепиано и струнных (2000)
  • Монолог и каденция для виолончели соло (2001)
  • Oh TI для гитары и струнных (2012; премьера на Канберрском международном музыкальном фестивале )
  • 18 струнных квартетов (в том числе 4 квартета с дополнительным диджериду – №12 «От Убирра», №14 «Куамби», №16, №18)

Фортепиано

[ редактировать ]
  • Между пятью колоколами
  • Каллабонна (1963)
  • Глубокий (1989)
  • Кото Музыка I (1973)
  • Кото Музыка II (1976)
  • Маленькая книга часов
  • Маленькая Пассакалья (2004, написана для индонезийской пианистки Ананды Сукарлан )
  • Горы (1981)
  • Ночные пьесы : Снег ; Луна ; Цветы ; Ночь ; Звезды (1971)
  • Ночной (1989)
  • Фортепианная Сонатина (1954)
  • Риверина
  • Кадрили Роуз Бэй (Уильям Стэнли, 1856, под редакцией Скалторпа)
  • Песня за копейки (2000)
  • Симори
  • Мысли из дома (предназначены для того, чтобы стать частью Симфонического оркестра Галлиполи ко Дню Анзака 2015 г.)
  • Две легкие пьесы: Левобережный вальс (1958); Морское пение (1971)

Саундтреки к фильмам

[ редактировать ]

Sculthorpe Complete String Quartets с диджериду ( String Quartet Del Sol со Стивеном Кентом , диджериду) (выпущено Sono Luminus 30 сентября 2014 г.)

Тамара Анна Цисловская выпустила альбом Peter Sculthorpe – Complete Works for Solo Piano в сентябре 2014 года. [28]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Грэм Скиннер, «Пит и Тэсс; Скалторп и Дрисдейл», 24 часа ABC Radio , август 1997 г., стр. 34
  2. ^ Грэм Скиннер, Питер Скалторп: становление австралийского композитора , UNSW Press 2007, ISBN   9780868409412
  3. ^ «Великий австралийский композитор и национальное достояние - Питер Скалторп 1929–2014» , At the Con , выпуск 8 (8) - 17 августа 2014 г., Сиднейский университет
  4. ^ «Любимый композитор поднял человеческий дух» Филипа Джонса, The Australian , 11 августа 2014 г. (требуется подписка)
  5. ^ Форд, с. 38
  6. ^ Форд, с. 39
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Скалторп, Питер (2009) «Обряды перехода», Limelight , май 2009 г.
  8. ^ « Ирканда IV » . австралийский экран . Проверено 3 марта 2011 г. , включает запись
  9. ^ «50 классических произведений, изменивших историю», Limelight , апрель 2010 г., стр. 32
  10. ^ «От всего сердца», интервью Ширли Апторп с Питером Скалторпом, 24 часа ABC Radio , май 1999 г., стр. 38
  11. ^ «Почетные награды - заслуженный профессор Питер Джошуа Скалторп, AO MBE» , 2005, Сиднейский университет
  12. ^ Музыка Австралии
  13. ^ «Музыкальная премия Дона Бэнкса: Премия» . Австралийский музыкальный центр . Архивировано из оригинала 18 августа 2015 года . Проверено 2 октября 2017 г.
  14. ^ «Некролог: австралийский композитор Питер Скалторп» . Новости АВС . 8 августа 2014 года . Проверено 8 августа 2014 г.
  15. ^ The Age , 3 июня 2015 г., Деньги, с. 5
  16. ^ Бун, Максим (26 октября 2014 г.). «Скалторп увековечен новым сообществом» . Всеобщее внимание . Проверено 27 ноября 2022 г.
  17. ^ Грант, Трой (25 октября 2014 г.). «Новое товарищество в честь Питера Скалторпа» (PDF) . Медиа-релиз.
  18. ^ «Молодой композитор награжден первой стипендией Питера Скалторпа» . Сиднейский университет . 8 октября 2015 г. Проверено 27 ноября 2022 г.
  19. ^ «Музыкальное товарищество Питера Скалторпа» . Пегги Полиас . 29 октября 2015 года . Проверено 27 ноября 2022 г.
  20. ^ «Барабанщик, рэпер, дрэппер» . Добби . Проверено 27 ноября 2022 г.
  21. ^ «Райан Клэпхэм рассказывает о победе в музыкальной стипендии Питера Скалторпа в 2017 году и о стремлении добиться успеха» (аудио (1 мин.)) . АВС Классик . 20 ноября 2018 года . Проверено 27 ноября 2022 г.
  22. ^ «Художественное мастерство определяет стипендии 2017 года в Новом Южном Уэльсе» . Обзор австралийского искусства . 6 декабря 2017 года . Проверено 27 ноября 2022 г.
  23. ^ Центр австралийской музыки (8 декабря 2017 г.). «Создайте стипендии Нового Южного Уэльса для Райана Клэпхэма и Кэт Джонс: Статья новостей (австралийская): Австралийский музыкальный центр» . Австралийский музыкальный центр . Проверено 27 ноября 2022 г.
  24. ^ «Городок (1976)» . Музыка Фабера . Проверено 12 сентября 2019 г. , примечания к программе
  25. ^ «Порт-Эссингтон: для струнных Питера Скалторпа: Работа: Австралийский музыкальный центр» . Проверено 4 сентября 2016 г.
  26. Концерт 10 — «Сияющий остров Генрика» . Архивировано 7 апреля 2011 года в Wayback Machine , музыка Генрика Гурецкого и мировой премьеры « Сияющего острова Скалторпа» , название и темы основаны на комментарии Гурецкого Скалторпу, Международный музыкальный фестиваль в Канберре , 14 мая 2011 г.
  27. ^ Лауреаты премии AFI: категории произведений 1958–2010 гг.
  28. ^ «Пианистка Тамара-Анна Цисловска празднует «каждую ноту» Скалторпа», Мэтью Вествуд, The Australian , 3 сентября 2014 г. (требуется подписка)
    Питер Скалторп – Полное собрание сочинений для фортепиано соло , ABC Shop

Источники

  • Форд, Эндрю (1993). Композитор композитору: беседы о современной музыке . Сидней: Хейл и Айремонгер. ISBN  0868066311 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 259cb38390d8a6a55b9b3d2bddb1def1__1710949740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/f1/259cb38390d8a6a55b9b3d2bddb1def1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Sculthorpe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)