Рассел Дрисдейл
сэр Рассел Дрисдейл | |
---|---|
![]() Рассел Дрисдейл с холстами, снятыми австралийским фотографом Максом Дюпеном. | |
Рожденный | |
Умер | 29 июня 1981 г. | ( 69 лет
Национальность | австралийский |
Известный | Художник |
Заметная работа | Паб Муди (1941) Жена погонщика (1945) Софала (1947) Игроки в крикет (1948) Вест Вайлонг (1949) |
Награды | Премия Винна 1947 года (Софала) |
Сэр Джордж Рассел Дрисдейл AC (7 февраля 1912 — 29 июня 1981), также известный как Тасс Дрисдейл , был австралийским художником . Он выиграл престижную премию Винна за фильм «Софала» в 1947 году. [1] [2] и представлял Австралию на Венецианской биеннале в 1954 году. Он находился под влиянием абстрактного и сюрреалистического искусства и «создал новое видение австралийской сцены, столь же революционное и влиятельное, как взгляд Тома Робертса ». [3]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Джордж Рассел Дрисдейл родился в Богнор-Реджисе , Сассекс , Англия, в англо-австралийской семье скотоводов, которая поселилась в Мельбурне , Австралия, в 1923 году. Дрисдейл получил образование в гимназии Джилонга . Всю жизнь у него было плохое зрение, и с 17 лет он был практически слеп на левый глаз из-за отслоения сетчатки (что позже привело к отклонению его заявления на военную службу). [4]
Драйсдейл работал в поместье своего дяди в Квинсленде и работал шакару в Виктории. [1] Случайная встреча в 1932 году с художником и критиком Дэрилом Линдси пробудила в нем возможность сделать карьеру художника. При поддержке коллеги-художника Дрисдейл учился у художника-модерниста и учителя Джорджа Белла в Мельбурне с 1935 по 1938 год. Он также совершил несколько поездок в Европу; в 1938–39 годах он посещал школу Гросвенор в Лондоне и Гранд Шомьер в Париже. [5] К моменту своего возвращения из третьей из этих поездок в июне 1939 года Дрисдейл был признан в Австралии как важный молодой талант, но ему еще предстоит найти личное видение. Его решение уехать из Мельбурна в Олбери, а затем в Сидней в 1940 году сыграло важную роль в открытии для него предмета его жизни — австралийской глубинки и ее жителей. Не менее важным было влияние коллеги-художника Питера Первеса Смита, который направил его к его характерному зрелому стилю с использованием пустынных пейзажей, населенных редкими фигурами под зловещим небом. [ нужна ссылка ]
Сидней
[ редактировать ]Персональная выставка Драйсдейла в Сиднее в 1942 году (вторая по времени; первая состоялась в Мельбурне в 1938 году) имела успех у критиков и сделала его одним из ведущих сиднейских модернистов того времени вместе с Уильямом Добеллом , Элейн Хэкстон , и Дональд Френд . В 1944 году газета Sydney Morning Herald отправила его в дальний запад Нового Южного Уэльса, «чтобы проиллюстрировать последствия тогдашней разрушительной засухи». [6] Благодаря его серии картин, изображающих опустошенный засухой западный Новый Южный Уэльс, а затем и серии, основанной на заброшенном золотодобывающем городе Хилл-Энд , его репутация продолжала расти в течение 1940-х годов. Софала , картина соседнего города Софала , получила премию Винна за пейзаж в 1947 году. [7] Его работа 1948 года «Игроки в крикет» была описана Национальной галереей Австралии как «одно из самых оригинальных и запоминающихся изображений во всем австралийском искусстве». [8]
Лондон 1950 г.
[ редактировать ]Его выставка 1950 года в лондонских галереях Лестера по приглашению сэра Кеннета Кларка стала важной вехой в истории австралийского искусства. До этого времени австралийское искусство считалось провинциальным подвидом британского искусства; Работы Драйсдейла убедили британских критиков в том, что австралийские художники имеют собственное видение, исследуя физический и психологический ландшафт одновременно загадочный, поэтичный и невероятно красивый. Выставка положила начало международному признанию австралийского искусства, в которое быстро вошли Добелл, Сидни Нолан , Артур Бойд , Клифтон Пью и другие, получившие национальную и международную известность в 1950-х годах.
Последние годы
[ редактировать ]Репутация Дрисдейла продолжала расти на протяжении 1950-х и 1960-х годов, когда он исследовал отдаленную Австралию и ее жителей. В 1954 году вместе с Ноланом и Добеллом он был выбран представлять Австралию на Венецианской биеннале, а в 1960 году — в Боудди недалеко от Госфорда, Новый Южный Уэльс. Также в 1960 году он был первым австралийским художником, ретроспектива которого прошла в Художественной галерее Нового Южного Уэльса . [9]
В 1962 году он вместе с Джоком Маршаллом написал книгу о путешествиях « Путешествие среди людей ». Они посвятили его своим женам, «которые были достаточно хороши, чтобы оставаться дома». [9]
В 1963 году Резервный банк Австралии , возглавляемый тогда Х.К. Кумбсом , назначил его членом небольшого комитета, курировавшего дизайн банкнот для новой австралийской десятичной валюты (которая, наконец, была реализована в 1966 году). [10]
В 1969 году Дрисдейл был посвящен в рыцари за заслуги перед искусством, а в 1980 году он был назначен кавалером Ордена Австралии . [11] В последние годы его жизни заметно сократилось количество его продукции, которая никогда не была большой. [12]
Дрисдейл умер в Сиднее 29 июня 1981 года от рака. По его просьбе кремированные останки сэра Рассела были помещены в тени дерева возле церкви на кладбище рядом с исторической англиканской церковью Святого Павла в Кинкамбере.
Личная жизнь
[ редактировать ]Он был дважды женат, у него были сын Тим и дочь Линн. В 11 лет Тим снялся в фильме « Куда бы она ни шла » о жизни Эйлин Джойс , пианистки, родившейся в Тасмании, сыграв роль брата Эйлин. [13] Тим покончил с собой в 1962 году в возрасте двадцати одного года, а в следующем году жена Драйсдейла Бон также покончила жизнь самоубийством. В 1964 году Дрисдейл женился на Мэйси Первес Смит, своей старой подруге. [14]
Вскоре после самоубийства Тима Дрисдейл познакомился с композитором Питером Скалторпом , недавно потерявшим отца. Они вместе провели рабочий отпуск в доме на реке Тамар в Тасмании и стали друзьями на всю жизнь. Скалторп стал считать Драйсдейла образцом для подражания, восхищаясь тем, как он по-новому переработал знакомый материал. Он сказал: «В последующие годы его часто обвиняли в том, что он снова и снова пишет одну и ту же картину. Но его ответ был таков, что он ничем не отличался от художника эпохи Возрождения, стремившегося снова и снова нарисовать идеальную Мадонну с Младенцем. Кроме того, у меня никогда не было проблем с идеей повторного использования и переработки моего материала. Как и ТАСС, я стал смотреть на всю свою работу как на одну медленно возникающую работу». Он посвятил произведения Расселу Дрисдейлу и памяти Бонни Дрисдейл. [15]
Вторая жена Драйсдейла Мэйси приходилась невесткой канадскому писателю Робертсону Дэвису , с которым Питер Скалторп обсуждал сотрудничество над оперой, основанной на австралийских приключениях ирландского актера Густавуса Воана Брука . [15]
Стиль и темы
[ редактировать ]Австралийский искусствовед и директор галереи Рон Рэдфорд утверждает, что ближе к концу Второй мировой войны Дрисдейл спровоцировал «общее покраснение» австралийского ландшафтного искусства. [6] Рэдфорд описывает работу Драйсдейла следующим образом: «Его высохшая земля наводила на мысль, что человек потерял контроль над землей - природа сопротивлялась и взяла верх». [6] Австралия Дрисдейла была «жаркой, красной, изолированной, пустынной и слегка угрожающей». [6] Его « Жена погонщика » «сожиется в сознании австралийцев с картинами Сидни Нолана « Туша », передающими чувство опустошения. [6] Красный цвет Драйсдейла представляет «пейзаж глубоко, по своей сути негостеприимный» и передает «полное отчуждение» фигур, которые он рисует в пейзаже. [6]
Использование Дрисдейлом цветной фотографии в качестве памятной записки стало предметом выставки в 1987 году в NGV и публикации, которая раскрывает в ранее неизвестных фотографических изображениях этот метод работы и его стилизацию в интерпретации сюжетов и конкретных мест. [16]
Кристин Уоллес предполагает, что Драйсдейл «был визуальным поэтом того пассивного, всеохватывающего отчаяния, которое вызывает бесконечная жара и засуха», но именно Сидни Нолан, придерживаясь аналогичной точки зрения, «наиболее мощно спроецировал этот взгляд на Австралию вовне». мир". [6]
Лу Клепак, подводя итог своей работе 1983 года о Дрисдейле, говорит: «Он нашел в обычных элементах пейзажа постоянные и движущиеся образы, которые стали частью визуального лингва франка современной Австралии... Те, кто видит в картинах Дрисдейла мир, далекий от удобств и удовольствий, от которых они зависят, чувствую, что он изображает одиночество и изоляцию. Для него это было противоположностью, освобождением от страданий цивилизованного мира».
В июне 2017 года одна из последних работ Дрисдейла, «Бабушкина воскресная прогулка» (1972), была продана за 2,97 миллиона долларов, что является «пятой по величине ценой среди всех австралийских произведений искусства на аукционе». [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Коротко, Джон Ренни (2005). Воображаемая страна: окружающая среда, культура и общество . Издательство Сиракузского университета. п. 211. ИСБН 0-8156-2954-0 .
- ^ Дрисдейл, Рассел (1947). «Софала» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Осборн, Гарольд, изд. (1970) Oxford Companion to Art , Оксфорд, Издательство Оксфордского университета
- ^ Австралийский биографический словарь . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ «Дрисдейл, Рассел (1912–1981)» . Австралийский военный мемориал . Проверено 10 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уоллес, Кристина. «Чистота, порядок, цвет ламинекса» (PDF) . Обзор Гриффита . 19 (Переосмысление Австралии). [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Премия Винна» . Рекорд призов AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ «Игроки в крикет» . Федерация: Австралийское искусство и общество . Национальная галерея Австралии . Проверено 31 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Макдональд, «Бывший мастер», Sydney Morning Herald , 11 апреля 1998 г., Spectrum, стр. 12 секунд
- ^ Резервный банк Австралийского музея: Альтернативный дизайн десятичных банкнот . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ «Сэр Рассел Дрисдейл (1912–1981)» . Ева Брейер Арт-дилер. Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года . Проверено 10 августа 2007 г.
- ^ «Рассел Дрисдейл 1950-81» . АВС и НГВ . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ «Последний визит в Гималаи перед круизами», Западная Австралия (Перт), 31 марта 1951 г.
- ↑ Рассел Дрисдейл, 1950–1981. Архивировано 25 июля 2008 года в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Грэм Скиннер, «Пит и Тэсс; Скалторп и Дрисдейл», 24 часа ABC Radio , август 1997 г., стр. 34
- ^ Боддингтон, Дженни и Дрисдейл, Рассел сэр, 1912–1981 и Национальная галерея Виктории (1987). Дрисдейл, фотограф. Национальная галерея Виктории, 1987, Мельбурн.
- ↑ Картина Рассела Дрисдейла «Воскресная прогулка бабушки» продана за 3 миллиона долларов на аукционе ABC News , 25 июня 2017 г. Проверено 26 июня 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клепак, Лу (1983). Жизнь и творчество Рассела Дрисдейла . Книги Бэя. ISBN 0-85835-685-6 . . Переиздано под названием Рассел Дрисдейл в 1996 году издательством Murdoch Books ( ISBN 0864115237 )
- Смит, Джеффри (1997). Рассел Дрисдейл 1912–81 . Национальная галерея Виктории. ISBN 0-7241-0197-7 .
- Даттон, Джеффри (1981). Рассел Дрисдейл: биографическое и критическое исследование . Ангус и Робертсон. ISBN 0-207-14430-3 .
- Даттон, Джеффри (1989). Рассел Дрисдейл 1912–1981: Биографический очерк . Маллард Пресс. ISBN 1-86325-801-9 .
- Дрисдейл, Рассел (1974). Австралия Рассела Дрисдейла . Юр Смит. ISBN 0-7254-0212-1 .
- Дрисдейл, Рассел (1981). Рисунки Дрисдейла (1935–1980: 16–31 марта 1981 г.) . Мельбурн : Галерея Джозефа Брауна. ISBN 0-9595056-1-Х .
- Дрисдейл, Рассел (1985). Рассел Дрисдейл: Картины, 1940–1972 . Новый Южный Уэльс: Музей и художественная галерея С.Х. Эрвина, Национальный фонд Австралии. ISBN 0-909723-63-Х .
- Да Коста, Кэролайн (1989). Рассел Дрисдейл и Дональд Френд: работы на бумаге и избранные картины двух широко известных австралийских художников, 23 ноября – 16 декабря 1989 г. Галереи Сэвилл. ISBN 0-9587524-1-9 . ОСЛК 27615173 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рассел Дрисдейл в Художественной галерее Нового Южного Уэльса
- Выставка NGV/ABC в Драйсдейле (также доступна на сайте ngv.vic.gov.au ). Содержит биографии и изображения многих работ Драйсдейла.
- Футбольный матч 1943 года - Галерея изящных искусств Балларата
- Рассел Дрисдейл на Артабасе. Баня 1941 г.
- 1912 рождений
- 1981 смертей
- Люди из Богнор-Реджиса
- Британские эмигранты в Австралии
- Кавалеры Ордена Австралии
- Бакалавр австралийских рыцарей
- Картины Рассела Дрисдейла
- Люди, получившие образование в гимназии Джилонга
- Выпускники Академии Гранд Шомьер
- Лауреаты премии Винна
- Австралийские художники-мужчины 20-го века
- Современные австралийские художники
- Австралийские художники-мужчины
- Австралийские художники 20-го века
- Современные австралийские художники