Питер Пёрвес Смит
Питер Пёрвес Смит | |
---|---|
![]() Питер Первес Смит, фотография Рассела Дрисдейла , 1938 год. | |
Рожденный | Чарльз Родерик Первс Смит 26 марта 1912 г. Восточный Мельбурн, Виктория , Австралия |
Умер | 23 июля 1949 г. Гейдельберг, Виктория , Австралия | (37 лет)
Национальность | австралийский |
Известный | Рисование |
Заметная работа | Кенгуру Охота Нацисты, Нюрнберг Дипломаты |
Питер Первес Смит (26 марта 1912 — 23 июля 1949), урожденный Чарльз Родерик Первес Смит , был австралийским художником. родился в Мельбурне Первс Смит и учился в Школе современного искусства Гросвенор в Лондоне и у преподавателя прогрессивного искусства Джорджа Белла в Мельбурне.
В студенческие годы Первес Смит проявил себя как необычайно уверенный в себе художник. Он был первым современным художником в Австралии, нарисовавшим исторические австралийские сюжеты, в том числе исследователей Берка и Уиллса , и был одним из первых австралийских художников, имевших прямой контакт с международным сюрреалистическим движением. В конце 1930-х годов он путешествовал по Европе, написав многие из своих самых знаменитых работ в Париже . В 1941 году искусствовед Клайв Тернбулл назвал Пёрвса Смита, Уильяма Добелла и близкого друга Пёрвса Смита Рассела Дрисдейла «тремя наиболее значительными австралийскими художниками» той эпохи. [ 1 ] Однако творческая карьера Пёрвеса Смита была приостановлена во время его службы во Второй мировой войне , а затем из-за болезни. Он умер в 1949 году, оставив после себя небольшой, но влиятельный труд.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Питер Первес Смит родился 26 марта 1912 года в Восточном Мельбурне и был вторым ребенком и единственным сыном викторианской эпохи Уильяма скотоводов Первеса Смита и Ло Первеса Смита. Мужская линия семьи в Австралии восходит к деду Питера Томасу Смиту (1830–1887), который эмигрировал из Дарника , Роксбургшир , на шотландских границах , в колонию Виктория в первые дни викторианской золотой лихорадки в 1854 году. Томас быстро процветал. , открывая различные предприятия и приобретая фермерские владения и особняки в Мельбурне. Уильям, хотя и был далек от Томаса, перенял образ жизни своего отца: сельское хозяйство в сельской местности и неторопливый отдых в городе. К 1905 году Уильям женился на Лоре (Ло) Чепмен и занимался выращиванием шерсти в Дварруне, недалеко от Варрнамбула . Они вырастили своих детей Элисон (известную как Джоселин) и Питера в разных местах Виктории, никогда не оседая постоянно в одном месте. Первес Смит посещал подготовительную школу в Англии и гимназию Джилонга в Австралии вместе с будущим художником и другом. Рассел Дрисдейл . Чтобы угодить отцу, Питер в 1926 году поступил в Королевский австралийский военно-морской колледж , но бросил его через три года и стал шакару недалеко от Хэя на берегу реки Маррамбиджи . [ 2 ] [ 3 ] Уильям Первс Смит покончил жизнь самоубийством в канун Рождества 1932 года. [ 3 ]
После самоубийства отца Петр много путешествовал по Европе. В Англии в 1934 году сестра Пёрвеса Смита Джоселин заметила его увлечение рисованием и предложила ему поступить в художественную школу. Он учился у Иэна Макнаба в Школе современного искусства Гросвенор в 1935 году, а затем вернулся в Австралию у Джорджа Белла в школе-студии на Бурк-стрит. [ 3 ] Там он снова встретил старого друга Джилонга Рассела Дрисдейла и однокурсницу Белла Мэйси Ньюболд, на которой он женился в 1946 году в Тураке с Дрисдейлом в качестве шафера. Драйсдейл тоже был придурком, и оба художника тесно сотрудничали и влияли на искусство друг друга. Помимо своих учителей и Драйсдейла, Амедео Модильяни , Пол Нэш , Анри Руссо , Морис Утрилло , Кристофер Вуд и сюрреализм повлияли на то, что впоследствии стало очень личным стилем Пёрвеса Смита. [ 2 ] [ 4 ]
Студенческие работы
[ редактировать ]-
Французское кафе , 1936, Художественная галерея Южной Австралии.
-
Нью-Йорк , 1936 год, Художественная галерея Нового Южного Уэльса.
-
Люсиль , 1937, Художественная галерея Квинсленда.
-
Обнаженная , 1937, Музей современного искусства Хайде.
-
Blue Head , 1937, Художественная галерея Южной Австралии.
-
Рикеттс-Пойнт , 1937, Художественная галерея Южной Австралии.
-
Топи , 1937, Национальная галерея Австралии.
-
Берк и Уиллс (Погибель) , 1937, Художественная галерея Беналлы.
Работа и путешествия
[ редактировать ]
На протяжении конца 1930-х годов Первес Смит рисовал в Лондоне и Париже, который критик Бернард Уильям Смит называет самым важным периодом его жизни. [ 2 ] Пурвес Смит не только рисовал свое новое физическое окружение ( «Раннее утро в Париже », 1939 ) и политическую среду ( «Нацисты», Нюрнберг, 1938 ), но и вспоминал работы с австралийским пейзажем, а именно « Охоту на кенгуру» (1938), которая была включена в гастрольную программу. выставка «Искусство Австралии 1788–1941» и приобретена Музеем современного искусства в Нью-Йорке. [ 5 ] В 1939 году искусствовед Джино Нибби сказал: «Первес Смит кажется одним из наиболее квалифицированных в настоящее время, кто дает некоторые аллегорические интерпретации девственного облика австралийского пейзажа». [ 2 ] Он нарисовал сцену из экспедиции Берка и Уиллса в 1937 году (за несколько лет до того, как Сидни Нолан начал свою серию «Бёрк и Уиллс»). [ 6 ] ), а «столбообразные деревья, вытянутые фигуры, листы железа и низкие горизонты» его пейзажей засухи начала 1940-х годов предвосхитили «во многом» будущее направление искусства Драйсдейла. [ 2 ] [ 7 ] По словам искусствоведа Саши Гришина , «апокалиптические» изображения пустынных внутренних районов Австралии Пурвесом Смитом передают страх перед огромным пространством и используют «узнаваемую австралийскую обстановку для выражения как личных, так и более широких социальных тревог» в преддверии войны. [ 8 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Германия вторглась в Польшу 1 сентября 1939 года, а Великобритания, заключившая союз с Польшей в августе, объявила войну. В это время Первес Смит отдыхал в Калифорнии со своей матерью; Начало войны заставило его отправиться в сторону Гранд-Каньона , о чем он написал Мейси характерно шутливым тоном: «Если хочешь умереть славно, лучше сначала кое-что увидеть». [ 9 ] Он вернулся в Лондон в октябре и попытался записаться в британскую армию, но ему сказали подождать. За прошедшие месяцы его душевное состояние стало «паралитическим», и он ушел из общественной жизни. Мейси, вернувшаяся в Мельбурн, убеждала Питера вернуться в Австралию. Несмотря на то, что он скучал по Мейси и страдал от тоски по дому, он успешно присоединился к армии в мае 1940 года. [ 10 ]
Первой ролью Первеса Смита в армии была транспортировка бензина и военных грузов через юг Англии. Жизнь в тренировочных лагерях была морально отупляющей, и перед каждым академическим экзаменом Пёрвс Смит боялся, что его начнут ругать . В сентябре 1941 года, вызвавшись добровольцем на командировку за границу, он отправился на действительную службу в Западную Африку (известную тогда солдатам как « могила белого человека »). Первес Смит был лейтенантом, дислоцированным в Нигерии в 11-й генеральной транспортной роте Западноафриканских вооруженных сил. О его пребывании там известно немногое, поскольку почтовый цензор проверял почту с фронта на наличие военной информации. То, что осталось от писем Первеса Смита, описывает повседневные аспекты жизни в джунглях, включая поездки в африканские дебри и его растущее отвращение к запаху тела и виду пота. [ 11 ] Подробная история кампании в Западной Африке показывает, что его рота следовала по маршруту снабжения Такоради , который был проложен в августе 1940 года как средство обхода французских территорий Виши и достижения Верхнего Египта . [ 12 ] Маршрут продлился до сентября 1943 года, что совпало с окончанием службы Первеса Смита в Африке. Намного позже Первес Смит нарисовал воспоминание о Чаде в Западной Африке (1948, Национальная галерея Виктории). [ 13 ] ).
В 1944 году он был одним из » генерал-майора Орда Вингейта « чиндитов в тылу японцев в Бирме. [ 2 ] Сразу после войны он был госпитализирован с туберкулезом .
Вернуться в Мельбурн
[ редактировать ]В мае 1946 года он вернулся в Австралию и тоже занялся живописью, используя гораздо более абстрактный подход. Значительными работами этого периода являются «Умоляющий мясник» и «Женщина, едящая утку» , написанные в 1948 году и сейчас хранящиеся в Национальной галерее Австралии . [ 14 ] [ 15 ] Последней картиной маслом Пёрвеса Смита был пейзаж, написанный с точки зрения его дома в Сассафрасе , в хребтах Данденонг . Это была попытка «рисовать, как старые мальчики», отсылка к ранним австралийским колониальным художникам, таким как Джон Гловер . [ 16 ]
Более поздние работы
[ редактировать ]-
Умоляющий мясник , 1948, Национальная галерея Австралии.
-
Женщина ест утку , 1948, Национальная галерея Австралии.
Смерть и признание
[ редактировать ]Питер Первес Смит был госпитализирован в 1948 году, а затем отправлен в репатриационную больницу Гейдельберга для серьезной операции на легких. Он умер от послеоперационного шока на следующий день, 23 июля 1949 года, и был кремирован. [ 16 ] Несмотря на его небольшое творчество , насчитывающее менее 100 картин, и посмертное погружение в относительную безвестность, [ 5 ] Первес Смит стал знаменитым художником, оказавшим влияние на многих своих современников, и был признан «первым из молодых современных художников, пытливо взглянувшим на австралийскость деревенской жизни». [ 7 ] Использование им сюрреалистических элементов, разговорных тем и временами острой сатиры создало прецедент для работы мельбурнской группы Angry Penguins в середине-конце 1940-х годов. [ 5 ] В Мельбурне прошли две ретроспективные выставки: одна в галерее Стэнли Коу в 1950 году, [ 17 ] а другой в галерее Джозефа Брауна в 1976 году. [ 5 ] [ 18 ] Передвижная выставка его работ началась в 2001 году после публикации биографии Мэри Игл « Питер Первес Смит: Художник в мире и войне» . [ 19 ]
Джордж Белл написал ему некролог в The Sun. [ 20 ] говоря Первес Смит
... был и остался бы уникальным в австралийском искусстве. Никто другой не сочетал в себе такого богатства качеств, живости воображения, всегда открывающей что-то неожиданное, взрослой точки зрения и технических способностей, все это пронизано теплой человечностью и приправлено озорным юмором, свойственным только ему.
— Джордж Белл
После смерти жены Рассела Дрисдейла в 1963 году Дрисдейл женился на Мэйси Первес Смит в 1964 году. [ 21 ] В марте 2000 года грабители украли две картины Питера Первеса Смита из дома Мэйси в Вой-Вой на центральном побережье , а также картину Драйсдейла, которую Мэйси подарили вскоре после смерти Питера. Работы оценили в 350 000 долларов. [ 22 ]
Картина Питера Пёрвеса Смита « Пруд» 1938 года стала предметом экфрастического стихотворения учёного Питера Стила в книге 2006 года «Шепчущая галерея: искусство в поэзии» . [ 23 ] В 2008 году несколько работ Первеса Смита были включены в выставку « Австралийский сюрреализм: коллекция Агапитоса/Уилсона» , проходившую в Национальной галерее Австралии . [ 24 ] а его основная студенческая работа «Нью-Йорк» была показана на в Powerhouse Museum выставке «Новые времена» в 2008 году . [ 25 ] Первес Смит также представлен в Национальной галерее Виктории « Коллекция Джозефа Брауна» , обзор австралийского искусства от его колониального начала до наших дней. Что касается коллекции, бывший директор по продажам произведений искусства Christie's Джон Дуайер сказал: «Здесь много знаковых картин, в том числе фон Герарда , несколько великих Стритонов и МакКаббинса - и, возможно, лучшая работа Питера Первеса Смита, когда-либо написанная, и она моя любимая». [ 26 ] Люсиль , портрет мельбурнской светской львицы Люсиль Стивенс (дочери Генри Дугласа Стивенса ), написанный Первесом Смитом в 1937 году, был приобретен в 2011 году Художественной галереей Квинсленда по просьбе Фонда. [ 27 ] и считается галереей изюминкой коллекции. [ 28 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Сюрреалистический пейзаж , 1938, Национальная галерея Виктории.
-
Пруд , 1938, Центр Яна Поттера.
-
Дипломаты , 1939, Национальная галерея Австралии.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тернбулл, Клайв. «Американцы видят наше искусство». Вестник . Ноябрь 1941 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Смит, Бернард (1971). Австралийская живопись, 1788–1970 . Мельбурн : Издательство Оксфордского университета . п. 240. ИСБН 0-19-550372-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ниагарские галереи (2008). Выставка Blue Chip X: список работ и примечания к каталогу . стр. 16. Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ Хьюз, Роберт (1970). Искусство Австралии . Лондон : Книги Пингвина . п. 192. ИСБН 0-14-020935-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Гилкрист, Морин. «Ретроспектива «Посвящение Питеру Первсу Смиту» в галерее Джозефа Брауна (Коллинз-стрит, 5, город) эксгумирует почти забытого, но важного австралийского художника времен Второй мировой войны». Возраст . 14 июля 1976 года.
- ^ Бонихади, Тим (2002). Берк и Уиллс: от Мельбурна к мифу . Канберра : Национальная библиотека Австралии . п. 14. ISBN 0-642-10748-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Рассел Дрисдейл 1912–1950: Очерк 1 , abc.net.au. Проверено 19 января 2011 г.
- ^ Гришин, Саша (1997), «Искусство в пейзажах: новые австралийские образы глазами британцев» (PDF) , Гуманитарные исследования , Центр межкультурных исследований, Австралийский национальный университет : 46–59, ISSN 1440-0669 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Орел, с. 134
- ^ Орел, с. 137
- ^ Орел, с. 143
- ^ Орел, с. 141
- ^ Онлайн-коллекция> Питер Первес Смит — Западная Африка , ngv.vic.gov.au. Проверено 29 октября 2011 г.
- ^ Умоляющий мясник , nga.gov.au. Проверено 19 января 2011 г.
- ^ Женщина, едящая утку , nga.gov.au. Проверено 19 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Орел, с. 177
- ^ Мур, с. 122
- ^ Галерея Джозефа Брауна (1976). Посвящение Питеру Первесу Смиту, 1912–1949: 12–28 июля 1976 года, Галерея Джозефа Брауна , Мельбурн.
- ↑ Джеймс, Брюс (20 марта 2001 г.). Интервью с Мэри Игл, автором книги «Питер Первес Смит: художник мира и войны» . Искусство сегодня , Национальное радио , ABC . Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ Белл, Джордж. «Питер Первс Смит». Солнце . 12 апреля 1950 года.
- ^ Маккалок, Алан; Маккалок, Сьюзен (1994). Энциклопедия австралийского искусства . Сидней: Аллен и Анвин . ISBN 0-8248-1688-9 , с. 586
- ^ Корнфорд, Филип. «Картина Драйсдейла украдена». Сидней Морнинг Геральд . 22 марта 2000 г.
- ^ Стил, Питер; Воан, Джерард (2006). Шепчущая галерея: искусство в поэзии . Мельбурн: Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 1-876832-85-1 , с. 40
- ^ Австралийский сюрреализм , nga.gov.au. Проверено 9 февраля 2011 г.
- ^ Гоад, Филип; Макнамара, Эндрю; Стивен, Энн (2008). Современные времена: нерассказанная история модернизма в Австралии . Мельбурн: Миегунья Пресс . ISBN 0-522-85551-2 , с. 174
- ↑ Маслен, Джефф (7 мая 2004 г.). «Подарок дилера – национальное достояние» . Возраст . Проверено 11 февраля 2011 г.
- ↑ Обращение Фонда художественной галереи Квинсленда 2011 г. Архивировано 13 августа 2011 г. на archive.today , qag.qld.gov.au. Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ Основные моменты коллекции: Питер Первес Смит: Люсиль, 1937. Архивировано 16 июля 2012 года на archive.today , qag.qld.gov.au. Проверено 24 августа 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Орел, Мэри; Минчин, Ян. Школа Джорджа Белла: ученики, друзья, влияния . Немецкое искусство, 1981. ISBN 0-908180-05-5 .
- Орел, Мэри. Питер Первес Смит: художник мира и войны . Бигл Пресс, 2000. ISBN 0-947349-32-4 .
- Мур, Фелисити Сент-Джон. Классический модернизм: Круг Джорджа Белла . Национальная галерея Виктории, 1992. ISBN 0-7241-0155-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Питер Пёрвес Смит - Австралийский биографический онлайн-словарь
- Питер Пёрвес Смит — Мать и дитя (1939) на аукционе Christie's
- Портрет Питера Пёрвса Смита работы Арчибальда Дугласа Колкухуна в Государственной библиотеке Виктории
- Документы о карьере Питера Первеса Смита в Национальной библиотеке Австралии
- 1912 рождений
- 1949 смертей
- Люди, получившие образование в гимназии Джилонга
- Австралийцы шотландского происхождения
- Австралийские художники
- Современные австралийские художники
- Австралийские художники-сюрреалисты
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Смертность от туберкулеза в XX веке
- Художники из Мельбурна
- Выпускники Школы современного искусства Гросвенор
- Офицеры британской армии
- Смертность от туберкулеза в Австралии
- Военные из Мельбурна