Jump to content

Питер Пёрвес Смит

Питер Пёрвес Смит
Питер Первес Смит, фотография Рассела Дрисдейла , 1938 год.
Рожденный
Чарльз Родерик Первс Смит

( 1912-03-26 ) 26 марта 1912 г.
Умер 23 июля 1949 г. ( 1949-07-23 ) (37 лет)
Национальность австралийский
Известный Рисование
Заметная работа Кенгуру Охота
Нацисты, Нюрнберг
Дипломаты

Питер Первес Смит (26 марта 1912 — 23 июля 1949), урожденный Чарльз Родерик Первес Смит , был австралийским художником. родился в Мельбурне Первс Смит и учился в Школе современного искусства Гросвенор в Лондоне и у преподавателя прогрессивного искусства Джорджа Белла в Мельбурне.

В студенческие годы Первес Смит проявил себя как необычайно уверенный в себе художник. Он был первым современным художником в Австралии, нарисовавшим исторические австралийские сюжеты, в том числе исследователей Берка и Уиллса , и был одним из первых австралийских художников, имевших прямой контакт с международным сюрреалистическим движением. В конце 1930-х годов он путешествовал по Европе, написав многие из своих самых знаменитых работ в Париже . В 1941 году искусствовед Клайв Тернбулл назвал Пёрвса Смита, Уильяма Добелла и близкого друга Пёрвса Смита Рассела Дрисдейла «тремя наиболее значительными австралийскими художниками» той эпохи. [ 1 ] Однако творческая карьера Пёрвеса Смита была приостановлена ​​во время его службы во Второй мировой войне , а затем из-за болезни. Он умер в 1949 году, оставив после себя небольшой, но влиятельный труд.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Питер Первес Смит родился 26 марта 1912 года в Восточном Мельбурне и был вторым ребенком и единственным сыном викторианской эпохи Уильяма скотоводов Первеса Смита и Ло Первеса Смита. Мужская линия семьи в Австралии восходит к деду Питера Томасу Смиту (1830–1887), который эмигрировал из Дарника , Роксбургшир , на шотландских границах , в колонию Виктория в первые дни викторианской золотой лихорадки в 1854 году. Томас быстро процветал. , открывая различные предприятия и приобретая фермерские владения и особняки в Мельбурне. Уильям, хотя и был далек от Томаса, перенял образ жизни своего отца: сельское хозяйство в сельской местности и неторопливый отдых в городе. К 1905 году Уильям женился на Лоре (Ло) Чепмен и занимался выращиванием шерсти в Дварруне, недалеко от Варрнамбула . Они вырастили своих детей Элисон (известную как Джоселин) и Питера в разных местах Виктории, никогда не оседая постоянно в одном месте. Первес Смит посещал подготовительную школу в Англии и гимназию Джилонга в Австралии вместе с будущим художником и другом. Рассел Дрисдейл . Чтобы угодить отцу, Питер в 1926 году поступил в Королевский австралийский военно-морской колледж , но бросил его через три года и стал шакару недалеко от Хэя на берегу реки Маррамбиджи . [ 2 ] [ 3 ] Уильям Первс Смит покончил жизнь самоубийством в канун Рождества 1932 года. [ 3 ]

После самоубийства отца Петр много путешествовал по Европе. В Англии в 1934 году сестра Пёрвеса Смита Джоселин заметила его увлечение рисованием и предложила ему поступить в художественную школу. Он учился у Иэна Макнаба в Школе современного искусства Гросвенор в 1935 году, а затем вернулся в Австралию у Джорджа Белла в школе-студии на Бурк-стрит. [ 3 ] Там он снова встретил старого друга Джилонга Рассела Дрисдейла и однокурсницу Белла Мэйси Ньюболд, на которой он женился в 1946 году в Тураке с Дрисдейлом в качестве шафера. Драйсдейл тоже был придурком, и оба художника тесно сотрудничали и влияли на искусство друг друга. Помимо своих учителей и Драйсдейла, Амедео Модильяни , Пол Нэш , Анри Руссо , Морис Утрилло , Кристофер Вуд и сюрреализм повлияли на то, что впоследствии стало очень личным стилем Пёрвеса Смита. [ 2 ] [ 4 ]

Студенческие работы

[ редактировать ]

Работа и путешествия

[ редактировать ]
«Охота на кенгуру» , 1938, Музей современного искусства (Нью-Йорк)

На протяжении конца 1930-х годов Первес Смит рисовал в Лондоне и Париже, который критик Бернард Уильям Смит называет самым важным периодом его жизни. [ 2 ] Пурвес Смит не только рисовал свое новое физическое окружение ( «Раннее утро в Париже », 1939 ) и политическую среду ( «Нацисты», Нюрнберг, 1938 ), но и вспоминал работы с австралийским пейзажем, а именно « Охоту на кенгуру» (1938), которая была включена в гастрольную программу. выставка «Искусство Австралии 1788–1941» и приобретена Музеем современного искусства в Нью-Йорке. [ 5 ] В 1939 году искусствовед Джино Нибби сказал: «Первес Смит кажется одним из наиболее квалифицированных в настоящее время, кто дает некоторые аллегорические интерпретации девственного облика австралийского пейзажа». [ 2 ] Он нарисовал сцену из экспедиции Берка и Уиллса в 1937 году (за несколько лет до того, как Сидни Нолан начал свою серию «Бёрк и Уиллс»). [ 6 ] ), а «столбообразные деревья, вытянутые фигуры, листы железа и низкие горизонты» его пейзажей засухи начала 1940-х годов предвосхитили «во многом» будущее направление искусства Драйсдейла. [ 2 ] [ 7 ] По словам искусствоведа Саши Гришина , «апокалиптические» изображения пустынных внутренних районов Австралии Пурвесом Смитом передают страх перед огромным пространством и используют «узнаваемую австралийскую обстановку для выражения как личных, так и более широких социальных тревог» в преддверии войны. [ 8 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Германия вторглась в Польшу 1 сентября 1939 года, а Великобритания, заключившая союз с Польшей в августе, объявила войну. В это время Первес Смит отдыхал в Калифорнии со своей матерью; Начало войны заставило его отправиться в сторону Гранд-Каньона , о чем он написал Мейси характерно шутливым тоном: «Если хочешь умереть славно, лучше сначала кое-что увидеть». [ 9 ] Он вернулся в Лондон в октябре и попытался записаться в британскую армию, но ему сказали подождать. За прошедшие месяцы его душевное состояние стало «паралитическим», и он ушел из общественной жизни. Мейси, вернувшаяся в Мельбурн, убеждала Питера вернуться в Австралию. Несмотря на то, что он скучал по Мейси и страдал от тоски по дому, он успешно присоединился к армии в мае 1940 года. [ 10 ]

Первой ролью Первеса Смита в армии была транспортировка бензина и военных грузов через юг Англии. Жизнь в тренировочных лагерях была морально отупляющей, и перед каждым академическим экзаменом Пёрвс Смит боялся, что его начнут ругать . В сентябре 1941 года, вызвавшись добровольцем на командировку за границу, он отправился на действительную службу в Западную Африку (известную тогда солдатам как « могила белого человека »). Первес Смит был лейтенантом, дислоцированным в Нигерии в 11-й генеральной транспортной роте Западноафриканских вооруженных сил. О его пребывании там известно немногое, поскольку почтовый цензор проверял почту с фронта на наличие военной информации. То, что осталось от писем Первеса Смита, описывает повседневные аспекты жизни в джунглях, включая поездки в африканские дебри и его растущее отвращение к запаху тела и виду пота. [ 11 ] Подробная история кампании в Западной Африке показывает, что его рота следовала по маршруту снабжения Такоради , который был проложен в августе 1940 года как средство обхода французских территорий Виши и достижения Верхнего Египта . [ 12 ] Маршрут продлился до сентября 1943 года, что совпало с окончанием службы Первеса Смита в Африке. Намного позже Первес Смит нарисовал воспоминание о Чаде в Западной Африке (1948, Национальная галерея Виктории). [ 13 ] ).

В 1944 году он был одним из » генерал-майора Орда Вингейта « чиндитов в тылу японцев в Бирме. [ 2 ] Сразу после войны он был госпитализирован с туберкулезом .

Вернуться в Мельбурн

[ редактировать ]
Джон Гловер , Хобарт-Таун , снято из сада, где я жил , 1832 год, Тасманский музей и художественная галерея . Гловер включил свое место жительства в несколько ключевых пейзажей.
Гловер, возможно, вдохновил Пёрвеса Смита на написание последней картины маслом «Сассафрас» , 1948 год, частная коллекция.

В мае 1946 года он вернулся в Австралию и тоже занялся живописью, используя гораздо более абстрактный подход. Значительными работами этого периода являются «Умоляющий мясник» и «Женщина, едящая утку» , написанные в 1948 году и сейчас хранящиеся в Национальной галерее Австралии . [ 14 ] [ 15 ] Последней картиной маслом Пёрвеса Смита был пейзаж, написанный с точки зрения его дома в Сассафрасе , в хребтах Данденонг . Это была попытка «рисовать, как старые мальчики», отсылка к ранним австралийским колониальным художникам, таким как Джон Гловер . [ 16 ]

Более поздние работы

[ редактировать ]

Смерть и признание

[ редактировать ]

Питер Первес Смит был госпитализирован в 1948 году, а затем отправлен в репатриационную больницу Гейдельберга для серьезной операции на легких. Он умер от послеоперационного шока на следующий день, 23 июля 1949 года, и был кремирован. [ 16 ] Несмотря на его небольшое творчество , насчитывающее менее 100 картин, и посмертное погружение в относительную безвестность, [ 5 ] Первес Смит стал знаменитым художником, оказавшим влияние на многих своих современников, и был признан «первым из молодых современных художников, пытливо взглянувшим на австралийскость деревенской жизни». [ 7 ] Использование им сюрреалистических элементов, разговорных тем и временами острой сатиры создало прецедент для работы мельбурнской группы Angry Penguins в середине-конце 1940-х годов. [ 5 ] В Мельбурне прошли две ретроспективные выставки: одна в галерее Стэнли Коу в 1950 году, [ 17 ] а другой в галерее Джозефа Брауна в 1976 году. [ 5 ] [ 18 ] Передвижная выставка его работ началась в 2001 году после публикации биографии Мэри Игл « Питер Первес Смит: Художник в мире и войне» . [ 19 ]

Джордж Белл написал ему некролог в The Sun. [ 20 ] говоря Первес Смит

... был и остался бы уникальным в австралийском искусстве. Никто другой не сочетал в себе такого богатства качеств, живости воображения, всегда открывающей что-то неожиданное, взрослой точки зрения и технических способностей, все это пронизано теплой человечностью и приправлено озорным юмором, свойственным только ему.

Джордж Белл

После смерти жены Рассела Дрисдейла в 1963 году Дрисдейл женился на Мэйси Первес Смит в 1964 году. [ 21 ] В марте 2000 года грабители украли две картины Питера Первеса Смита из дома Мэйси в Вой-Вой на центральном побережье , а также картину Драйсдейла, которую Мэйси подарили вскоре после смерти Питера. Работы оценили в 350 000 долларов. [ 22 ]

Картина Питера Пёрвеса Смита « Пруд» 1938 года стала предметом экфрастического стихотворения учёного Питера Стила в книге 2006 года «Шепчущая галерея: искусство в поэзии» . [ 23 ] В 2008 году несколько работ Первеса Смита были включены в выставку « Австралийский сюрреализм: коллекция Агапитоса/Уилсона» , проходившую в Национальной галерее Австралии . [ 24 ] а его основная студенческая работа «Нью-Йорк» была показана на в Powerhouse Museum выставке «Новые времена» в 2008 году . [ 25 ] Первес Смит также представлен в Национальной галерее Виктории « Коллекция Джозефа Брауна» , обзор австралийского искусства от его колониального начала до наших дней. Что касается коллекции, бывший директор по продажам произведений искусства Christie's Джон Дуайер сказал: «Здесь много знаковых картин, в том числе фон Герарда , несколько великих Стритонов и МакКаббинса - и, возможно, лучшая работа Питера Первеса Смита, когда-либо написанная, и она моя любимая». [ 26 ] Люсиль , портрет мельбурнской светской львицы Люсиль Стивенс (дочери Генри Дугласа Стивенса ), написанный Первесом Смитом в 1937 году, был приобретен в 2011 году Художественной галереей Квинсленда по просьбе Фонда. [ 27 ] и считается галереей изюминкой коллекции. [ 28 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тернбулл, Клайв. «Американцы видят наше искусство». Вестник . Ноябрь 1941 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Смит, Бернард (1971). Австралийская живопись, 1788–1970 . Мельбурн : Издательство Оксфордского университета . п. 240. ИСБН  0-19-550372-4 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Ниагарские галереи (2008). Выставка Blue Chip X: список работ и примечания к каталогу . стр. 16. Проверено 15 февраля 2011 г.
  4. ^ Хьюз, Роберт (1970). Искусство Австралии . Лондон : Книги Пингвина . п. 192. ИСБН  0-14-020935-2 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Гилкрист, Морин. «Ретроспектива «Посвящение Питеру Первсу Смиту» в галерее Джозефа Брауна (Коллинз-стрит, 5, город) эксгумирует почти забытого, но важного австралийского художника времен Второй мировой войны». Возраст . 14 июля 1976 года.
  6. ^ Бонихади, Тим (2002). Берк и Уиллс: от Мельбурна к мифу . Канберра : Национальная библиотека Австралии . п. 14. ISBN  0-642-10748-3 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Рассел Дрисдейл 1912–1950: Очерк 1 , abc.net.au. Проверено 19 января 2011 г.
  8. ^ Гришин, Саша (1997), «Искусство в пейзажах: новые австралийские образы глазами британцев» (PDF) , Гуманитарные исследования , Центр межкультурных исследований, Австралийский национальный университет : 46–59, ISSN   1440-0669 [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ Орел, с. 134
  10. ^ Орел, с. 137
  11. ^ Орел, с. 143
  12. ^ Орел, с. 141
  13. ^ Онлайн-коллекция> Питер Первес Смит — Западная Африка , ngv.vic.gov.au. Проверено 29 октября 2011 г.
  14. ^ Умоляющий мясник , nga.gov.au. Проверено 19 января 2011 г.
  15. ^ Женщина, едящая утку , nga.gov.au. Проверено 19 января 2011 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Орел, с. 177
  17. ^ Мур, с. 122
  18. ^ Галерея Джозефа Брауна (1976). Посвящение Питеру Первесу Смиту, 1912–1949: 12–28 июля 1976 года, Галерея Джозефа Брауна , Мельбурн.
  19. Джеймс, Брюс (20 марта 2001 г.). Интервью с Мэри Игл, автором книги «Питер Первес Смит: художник мира и войны» . Искусство сегодня , Национальное радио , ABC . Проверено 31 октября 2011 г.
  20. ^ Белл, Джордж. «Питер Первс Смит». Солнце . 12 апреля 1950 года.
  21. ^ Маккалок, Алан; Маккалок, Сьюзен (1994). Энциклопедия австралийского искусства . Сидней: Аллен и Анвин . ISBN   0-8248-1688-9 , с. 586
  22. ^ Корнфорд, Филип. «Картина Драйсдейла украдена». Сидней Морнинг Геральд . 22 марта 2000 г.
  23. ^ Стил, Питер; Воан, Джерард (2006). Шепчущая галерея: искусство в поэзии . Мельбурн: Пэлгрейв Макмиллан . ISBN   1-876832-85-1 , с. 40
  24. ^ Австралийский сюрреализм , nga.gov.au. Проверено 9 февраля 2011 г.
  25. ^ Гоад, Филип; Макнамара, Эндрю; Стивен, Энн (2008). Современные времена: нерассказанная история модернизма в Австралии . Мельбурн: Миегунья Пресс . ISBN   0-522-85551-2 , с. 174
  26. Маслен, Джефф (7 мая 2004 г.). «Подарок дилера – национальное достояние» . Возраст . Проверено 11 февраля 2011 г.
  27. Обращение Фонда художественной галереи Квинсленда 2011 г. Архивировано 13 августа 2011 г. на archive.today , qag.qld.gov.au. Проверено 24 августа 2011 г.
  28. ^ Основные моменты коллекции: Питер Первес Смит: Люсиль, 1937. Архивировано 16 июля 2012 года на archive.today , qag.qld.gov.au. Проверено 24 августа 2011 г.
  • Орел, Мэри; Минчин, Ян. Школа Джорджа Белла: ученики, друзья, влияния . Немецкое искусство, 1981. ISBN   0-908180-05-5 .
  • Орел, Мэри. Питер Первес Смит: художник мира и войны . Бигл Пресс, 2000. ISBN   0-947349-32-4 .
  • Мур, Фелисити Сент-Джон. Классический модернизм: Круг Джорджа Белла . Национальная галерея Виктории, 1992. ISBN   0-7241-0155-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f81bdec1585bd3e5836ac3a1bac3392__1712481180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/92/1f81bdec1585bd3e5836ac3a1bac3392.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Purves Smith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)