Дженни Боддингтон
Дженнифер «Дженни» Боддингтон (урожденная Блэквуд ) (1922 — 15 ноября 2015) — австралийский кинорежиссер и продюсер, которая была первым куратором фотографии в Национальной галерее Виктории в Мельбурне (1972–1994) и исследователем .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Боддингтон родилась в Мельбурне, Австралия, в 1922 году. Она вышла замуж в начале 1940-х годов и в 1943 году родила сына Тима. Начало своей карьеры [ 1 ] среди австралийских кинематографистов новой волны в Сиднее, [ 2 ] она работала помощницей по костюмам у художника по костюмам Даля Коллингса в Уотта « Гарри художественном фильме Оверлендеры» (1946), а затем над восемьюстами костюмов для незаконченного продолжения Уотта «Эврика Частокол» (1948). [ 3 ]
Обучение
[ редактировать ]Боддингтон вошел в киноотдел Содружества. [ 4 ] в 1948 году в качестве помощника монтажника и проработал там два с половиной года. [ 5 ] приобрел друга на всю жизнь в лице Джоан Лонг (сценарист и кинопродюсер, позже известная как автор сценария «Кэдди» (1976) и продюсера «Блюза полового созревания» (1981)). [ 6 ] [ 7 ] В 1947/8 году киноотдел Содружества, входящий в состав Австралийского национального совета по кинематографии, переехал с дома 66 по Кинг-стрит в центральном деловом районе Сиднея на дом 5 по Кондор-стрит в Бервуде, пригороде Сиднея, в здание Министерства образования 1879 года, где помещения состояли из монтажные, театр, помещение для записывающего оборудования, операторская и офисные помещения. Подразделение обеспечивало обучение, чего не делали частные компании. [ 8 ] Боддингтон обучался там у известных австралийских и канадских режиссеров-документалистов, в том числе у главного продюсера Австралийского национального совета по кинематографии Стэнли Хоуза . [ 9 ] Колин Дин и Рон Маслин Уильямс , а ее первый монтажный и режиссерский опыт пришелся на работу с Джоном Хейером над «Долина наша» (1948).
Зантус Фильмы
[ редактировать ]Разведенная в 1950 году, она вернулась в Мельбурн Главпочтамта штата Виктория и в течение шести лет писала сценарии, монтировала и режиссировала учебные фильмы для киноотдела .
В 1956 году она работала на телеканале ABC , где редактировала репортажи об Олимпийских играх в Мельбурне , познакомилась, а затем в 1958 году вышла замуж за кинематографиста (Ньюкомб) Адриана Боддингтона (род. Калгурли, 3 июня 1911 года), с которым у нее было еще три сыновья Джеймс (1959 г.р.), Аластер (1961 г.р.) и Николас (1963 г.р.).
Создавая партнерство Zanthus Films, [ 10 ] для чего она вернулась к своей фамилии Блэквуд, они действовали из своего дома в Хоторне . [ 11 ] по заказу BP производство документальных фильмов, в том числе фильма «Три на миллион» (1959), [ 12 ] «Порт Мельбурна» (1961) и «Ты не одинок» (1961) о тогдашней запретной теме рака груди и мастэктомии. Эти фильмы были среди первых лауреатов премии Австралийского института кино , как и фильм «Анзак» (1959), сценарий Сирила Перла , который впервые использовал исторические кадры с эффектами камеры на трибуне.
Куратор фотографии
[ редактировать ]После смерти Адриана Боддингтона в возрасте 59 лет в 1970 году Дженни Боддингтон ушла из активного кинопроизводства. Затем она заняла пост первого штатного куратора [ 13 ] фотографии [ 14 ] для Национальной галереи Виктории в 1972 году. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Ее выбрали из пятидесяти трех претендентов. [ 18 ] став первым таким куратором в Австралии и, пожалуй, лишь третьим в мире. Ее подборка работ для выставки и приобретения была всеобъемлющей, [ 19 ] не ограничивается только «художественной» фотографией, [ 20 ] а скорее подчеркивая его ценность как средства общения. [ 21 ] Ее назначение произошло в то время, когда этот материал становился ценным предметом коллекционирования, а художественные школы в Австралии добавляли дипломы и степени в области фотографии. [ 22 ]
Боддингтон посвятил несколько выставок современным австралийским фотографам. [ 23 ] включая хорошо известные и недавно открытые, предоставляя равные счета художникам-мужчинам и женщинам; среди них были Микки Аллан , [ 24 ] [ 25 ] Джон Роудс , [ 26 ] Кэрол Джерремс , Джиллиан Гибб, Рут Мэддисон и Дэвид Стивенсон. Она дебютировала с фотографом-пейзажистом из Джилонга Лори Уилсон. [ 27 ] и продвигал работы молодого Билла Хенсона, признавая его талант на его первой крупной выставке, когда он был еще студентом. [ 28 ] Она защищала этот акцент в ответ на статью критика Джеффа Стронга в журнале The Age в январе 1983 года ;
... он критикует Национальную галерею Виктории за демонстрацию «нежелания показывать новые современные работы, действуя скорее как музей фотоискусства» (а мы и являемся именно этим!). На трех из четырех выставок 1982 года это учреждение демонстрировало работы ныне живущих австралийцев, всего 19 и 11 из которых не из Мельбурна. «Пейзаж, Австралия» включал работы четырех ныне живущих австралийцев (Марк Джонсон, Сидней; Том Псомотрагос, Мельбурн; Стивен Уикхэм , Мельбурн; Ричард Уолдендорп , Перт). Портреты, сделанные камерами 1 и 2, включали работы с 1840-х годов до наших дней, как международные, так и австралийские, с современными примерами Теда Крэнстона, Сидней; Макс Дюпен , Сидней; Майкл Галлахер, Перт: Энтони Грин, Мельбурн; Джули Милловик, Мельбурн; Макс Пэм , Сидней (житель Брунея); Аксель Пойнан , Лондон; Джон Радвански, Хобарт; Маргарет Рич, Балларат; Генри Талбот , Мельбурн. Пятеро из этих фотографов молоды, и их можно назвать современниками. «Почитание деревьев» включало расширенную работу Уэсли Стейси из Нового Южного Уэльса с примерами Джон Като , Макс Дюпен, Энтони Грин и Джон Уилкинс. [ 29 ]
Важным ранним австралийским фотографиям было уделено место, в том числе фотографии Фреда Крюгера. [ 30 ] чьи репродукции и стеклянные пластинки куратору привезли его потомки, а также антарктические фотографы Фрэнк Херли и Герберт Понтинг . [ 31 ] [ 32 ]
Опыт Боддингтона как исследователя документального кино и сценариста позволил сделать некоторые оригинальные выводы в публикациях; Использование Расселом Дрисдейлом цветной фотографии в качестве памятной записки было описано на выставке, которую она курировала в 1987 году, и в ее эссе-каталоге: [ 33 ] который раскрывает в ранее неизвестных фотографических образах этот метод работы и выразительную стилизацию Драйсдейла в интерпретации цвета, сюжета и конкретных мест. [ 34 ] [ 35 ]
В своей роли Боддингтон совершила поездку по Европе, Лондону и Америке в 1975 году, встретившись с фотографами Андре Кертесом и Биллом Брандтом, а также с Джоном Шарковски , директором Музея современного искусства . Этот опыт повлиял на ее представления о кураторстве и привел ее к решению, что приобретение важных зарубежных материалов должно стать приоритетом. [ 36 ] [ 37 ] С этой целью южноафриканскому апартеида фотографу Дэвиду Голдблатту и столь же скандальному чеху Яну Саудеку были организованы крупные выставки (которые были одними из первых выставок этих фотографов на международном уровне), а их работы были куплены во время правления Боддингтона.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Вернувшись в Сидней в 1994 году в возрасте 72 лет, Боддингтон продолжил работу в качестве независимого исследователя, каталогизируя файлы и фотоархивы Walkabout и других коллекций в Библиотеке Митчелла , а также внося свой вклад в Австралийский биографический словарь . Она умерла 15 ноября 2015 года в Мельбурне.
Публикации
[ редактировать ]- Национальная галерея Виктории и Боддингтона, Дженни, 1922 г. – и иллюстрированная статья Sun News (1972 г.). Пятьдесят лет пресс-фотографии, 1922–1972 . [Национальная галерея Виктории], [Мельбурн, Вик.]
- YWCA (Австралия) и Боддингтон, Дженни (1975). Женщина 1975 года . Восточный Мельбурн [ 38 ]
- Битон, Сесил сэр и Боддингтон, Дженни, 1922 г. – и Национальная галерея Виктории (1975 г.). Камера Сесила Битона . Национальная галерея Виктории, Мельбурн
- Боддингтон, Дж. (1 января 1975 г.). Дж. В. Линдт, фотограф (1845–1926). Художественный вестник Виктории / Изд. Попечительский совет Национальной галереи Виктории, Центр искусств Виктории, 23–27.
- Боддингтон, Дженни, 1922 г. – и Национальная галерея Виктории (1976 г.). Современные австралийские фотографии: 28 апреля — 27 июня 1976 года . Национальная галерея Виктории, Мельбурн
- Боркоман Дж., Джек Р.И., Боддингтон Дж., Тернер П., Гаскинс Б., Хау Г., Браун Дж.Л., ... Мейнард М. (1977). Фотография в Австралии: конференция, посвященная фотографии как средству коммуникации и форме искусства. Сидней: Сиднейский университет, факультет образования взрослых.
- Национальная галерея Виктории; Боддингтон, Дженни, 1922–2015 (1985), Вехи в искусстве: знаменитые фотографии в глубокой печати , Национальная галерея Виктории, стр. 33–39.
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Боддингтон, Дженни, 1922– (1978). Антарктические фотографии, 1910–1916 гг.: экспедиция Герберта Понтинга Скотта (1910–13), экспедиция Фрэнка Херли Моусона (1911–13), экспедиция Шеклтона (1914–16) . Sun Books, Южный Мельбурн, Вик
- Боддингтон, Дженни, 1922 г. – и Национальная галерея Виктории (1978 г.). Шесть серий . Национальная галерея Виктории, [Мельбурн, Вик
- Боддингтон, Дженни (1978). Пейзажи Лори Уилсон и Австралия Джона Роудса: Фотогалерея, 7 июня . Национальная галерея Виктории, [sl]
- Национальная галерея Виктории и Боддингтона, Дженни, 1922– (1979). Австралийские фотографии из коллекции . Национальная галерея Виктории, Мельбурн
- Херли, Фрэнк, 1885–1962 гг., Понтинг, Герберт, 1870–1935 гг., и Боддингтон, Дженни, 1922– (1979). Антарктические фотографии, 1910–1916 гг . Лондон [и т. д.] Макмиллан [ 39 ]
- Понтинг, Герберт и Херли, Фрэнк, 1885–1962, и Боддингтон, Дженни, 1922– (1979). Антарктические фотографии 1910–1916 годов: экспедиции Скотта, Моусона и Шеклтона . Макмиллан, Южный Мельбурн, Вик
- Боддингтон, Дженни и Национальная галерея Виктории (1980). Микки Аллан: Ботани-Бэй сегодня: Джиллиан Гибб: Год работы . Галерея, Мельбурн
- Национальная галерея Виктории и Боддингтон, Дженни, 1922 г. – и Уилсон, Лори, 1920–1980 г. (1982). Лори Уилсон . Национальная галерея Виктории, Мельбурн
- Боддингтон, Дж., и Национальная галерея Виктории. (1983). В счастливой стране: Панорамы Джиллиан Гибб, Энтони Грина и Меррила Джонсона: Фотогалерея, Национальная галерея Виктории, Мельбурн, 1 июня — 18 сентября 1983 года . Мельбурн: Галерея.
- Боддингтон, Дженни, 1922 г. – и Национальная галерея Виктории (1983 г.). Международная фотография: 100 изображений из коллекции Национальной галереи Виктории . Галерея, [Мельбурн]
- Национальная галерея Виктории и Боддингтона, Дженни, 1922– (1984). Международная фотография: избрано из коллекции Национальной галереи Виктории . Галерея, Мельбурн
- Национальная галерея Виктории и Боддингтона, Дженни, 1922– (1984). Архитектура и фотография 1848–1982: фотографии из коллекции . Национальная галерея Виктории, Мельбурн
- Национальная галерея Виктории и Боддингтона, Дженни, 1922 г. – и Художественная галерея Балларата (1985 г.). Австралийский пейзаж в фотографиях: выставка фотографий из коллекции Национальной галереи Виктории . Национальная галерея Виктории, [Мельбурн]
- Боддингтон, Дженни, 1922 г. – и Национальная галерея Виктории (1987 г.). Современные австралийские фотографы: Джон Антонг Делакур, Питер Эллистон, Джиллиан Гибб, Рут Мэддисон, Дэвид Стивенсон и Стивен Уикхэм . Национальная галерея Виктории, Мельбурн
- Боддингтон, Дженни и Дрисдейл, Рассел сэр, 1912–1981 и Национальная галерея Виктории (1987). Дрисдейл, фотограф . Национальная галерея Виктории, 1987, Мельбурн.
- Боддингтон, Дженни и Государственная библиотека Виктории (1989). Новое искусство: фотографии Уильяма Генри Фокса Талбота (1800–1877) , Коллекция Ла Троба, Государственная библиотека Виктории: Фокс Талбот и изобретение фотографии. Государственная библиотека Виктории, [Мельбурн, Вика]
- Боддингтон, Дж. (2002). «Уилсон, Лоуренс Джордж (1920–1980)», Австралийский биографический словарь, Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет, http://adb.anu.edu.au/biography/wilson-lawrence-george-12048/text20421 , впервые опубликовано в бумажном виде в 2002 г., доступно онлайн 10 июня 2015 г. Эта статья была впервые опубликована в бумажном виде в Австралийском биографическом словаре, том 16, (MUP), 2002 г.
Фильмы (выбрано)
[ редактировать ]- Блэквуд, Дж. И Австралия. (1952). Проект Джонатана . Австралия: Департамент генерального почтмейстера. Отчет о телефонных услугах в стране и городе глазами школьника, выполняющего школьный проект.
- Мартин-Джонс Дж., Блэквуд Дж. И Австралийское бюро новостей и информации. (1952). Яблоки на экспорт в Австралию: Бюро новостей и информации [производственная компания].
- Блэквуд, Дженни и Боддингтон, Адриан и BP Australia и Zanthus Films (1959). Три на миллион . Zanthus Films, Мельбурн, Вик. История трех из миллиона мигрантов, добравшихся до Австралии после окончания войны. Итальянский мальчик из Мельбурна, англичанка на ферме в Южной Австралии и немецкий учёный, работающий над проектом «Снежные горы»; все они по-своему вносят свой вклад в развитие принявшей их страны. (Лауреат премии AFI 1960 года в области документального кино. Включен в ММКФ 1959 года , Программа 22).
- Фентон, Питер и Перл, Сирил. (Автор сопроводительного материала) и Маркс, Херби. (Аранжировщик) и Пауэлл, Морей. (Комментатор) и Боддингтон, Адриан. (Продюсер) и Блэквуд, Дженни (Режиссер) и др. (1960). Анзак . Zanthus Films [продюсерская компания], Австралия. (27 мин.): сд., ч/б; 16 мм.
- Блэквуд Дж., Боддингтон А., Армстронг Б., Бэджер Х., Совет по борьбе с раком штата Виктория и Zanthus Films. (1961). Вы не одиноки . Противораковый совет Виктории. Женщина рано сообщает о подозрении на рак и перенесла успешную операцию.
- Морган, Джон. (Комментатор); Фентон, Питер; Боддингтон, Адриан. (Продюсер); Кларк, Брюс. (Аранжировщик); Блэквуд, Дженни. (Директор); Мельбурн Харбор Траст; Zanthus Films (1961), Порт Мельбурна , Zanthus Films [продюсерская компания]: Melbourne Harbour Trust Commissioners [спонсор] , получено 10 июня 2015 г. (Второй, бронзовый приз AFI 1962 года за фильм по связям с общественностью) (27 мин.): сд., цв. ; 16 мм.
- Prod Co: Киноотдел Австралийского Содружества; Уэст, Джон. (Комментатор); Мартин-Джонс, Джон. (Продюсер); Блэквуд, Дженни. (Директор); Аллен, Алан; Подразделение кинематографии Австралийского Содружества; Zanthus Films (1963), сэр Джон Монаш , Zanthus Films [продюсерская компания]: Киноподразделение Австралийского Содружества [продюсерская компания] , получено 10 июня 2015 г. [1] (29 мин.): SD., ч/б; 16 мм
- Блэквуд, Дженни и Боддингтон, Adrian & Zanthus Films (1963). Сладкие фрукты , Zanthus Films, Мельбурн, Вик. (Почетное упоминание, премия AFI 1963 года за фильм по связям с общественностью).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Френч, Лиза (2003) «О своих достоинствах: женщины и движущийся образ в Австралии». В книге Лизы Френч (ред.) Womenvision: женщины и движущиеся изображения в Австралии. Damned Publishing, Мельбурн, стр.6.
- ^ «Дженни Боддингтон» . www.austlit.edu.au . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Джоан Лонг, «Часть вторая исторического обзора женщин в австралийском кинопроизводстве», Cinema Papers, сентябрь 1976 г., стр. 139
- ^ Моран, Альберт (1987) «Документальный консенсус: Подразделение фильмов Содружества: 1954–1964» в О'Риган, Т. и Шусмит, Б (ред.) История в / и / в кино , Перт, Ассоциация истории и кино Австралии
- ^ «В фильме о балете есть женщина-редактор» Интервью Боддингтона в The Age, среда, 3 февраля 1965 г., стр.16
- ^ Боддингтон, Дж. (2000) Некролог Джоан Лонг, В чувствах кино , июль – август, нет. 8 2000;
- ^ «Джоан Лонг помнит, как женщины попали в кино» . Киноновости . Новый Южный Уэльс, Австралия. 1 марта 1985 г. с. 1 . Проверено 19 января 2020 г. - через Trove.
- ^ Луиза Алесси (2013). Оценка наследия: Screen Australia, № 101 Eton Road, Линдфилд . Перумал Мерфи Алесси, консультанты по наследию.
- ^ БОДДИНГТОН, ДЖЕННИ: ИНТЕРВЬЮ С КЕНОМ БЕРРИМАНОМ И КВЕНТИНОМ ТЕРНУРОМ: УСТНАЯ ИСТОРИЯ. Национальный архив кино и звука, Австралия, номер записи – 458163.
- ↑ Марк Хиндрейкер и Марк Джонсон, «Интервью: Дженни Боддингтон», в Photofile , август 1983 г.
- ^ «В фильме о балете есть женщина-редактор» Интервью Боддингтона в The Age, среда, 3 февраля 1965 г., стр.16
- ^ который следует за тремя иммигрантами в Австралию из Греции, Великобритании и Германии, которые вписываются в промышленность и повседневную жизнь. Блэквуд, Дженни и Боддингтон, Адриан и BP Australia и Zanthus Films (1981). Три на миллион. Zanthus Films, Мельбурн, Вик
- ^ Галбалли, Энн и Национальная галерея Виктории (1987). Коллекции Национальной галереи Виктории. Издательство Оксфордского университета, Мельбурн. стр.236
- ^ Деборы Эли, История фотографии , 1 июня 1999 г., том 23 (2), стр. 118-122.
- ^ Национальная галерея Виктории; Кромби, Изобель; Ван Вик, Сьюзен (2002), 2-я площадка: австралийская фотография в Национальной галерее Виктории , Национальная галерея Виктории, ISBN 978-0-7241-0211-2
- ^ Кокс, Леонард Б. Национальная галерея Виктории, 1861-1968: В поисках коллекции. Мельбурн: Национальная галерея Виктории; Браун Приор Андерсон Pty Ltd, 1971 г.
- ^ Австралийский фотограф Кэрол Джерремс сфотографировала Боддингтона на NGV в 1974 году. См.: Кэрол ДЖЕРРЕМС Айвенго, Мельбурн, Австралия, 1949–1980 «Куратор фотографии Дженни Боддингтон и фотограф Мелани Ле Гуэй в Национальной галерее Виктории) 1974». Архивировано 10 июня 2015 г. в Wayback Machine
- ^ Протоколы подкомитета по фотографии NGV. Мельбурн, 16 мая 1972 г. Цитируется в Тейт, Сюзанна. Коллекции фотографий в Виктории: Городская галерея Уэверли, Художественная галерея Хоршема и Национальная галерея Виктории: анализ прошлой истории и будущих направлений. Мельбурнский университет: дипломная работа последипломного образования, 1998 г., глава 2: Факультет фотографии Национальной галереи Виктории. стр. 17–18.
- ^ Британский журнал фотографии. Ежегодный. Генри Гринвуд, Лондон, том 125, выпуск 1, стр.213.
- ^ Де Лоренцо, Кэтрин (2014) «Агентство и авторство в австралийских фотоисториях». В Шихане, Таня, 1976– (2015). Фотография, история, разница. Ганновер, Нью-Гэмпшир Издательство Дартмутского колледжа
- ^ Боркоман, Дж., Джек, Р.И., Боддингтон, Дж., Тернер, П., Гаскинс, Б., Хоу, Г., Браун, Дж.Л., ... Мейнард, М. (1977). Фотография в Австралии: конференция, посвященная фотографии как средству коммуникации и форме искусства. Сидней: Сиднейский университет, факультет образования взрослых.
- ^ «Времена меняются, снятые на камеру. (Новости)», The Age (Мельбурн, Австралия) , Fairfax Media Publications Pty Limited: 22, 20 октября 2011 г., ISSN 0312-6307
- ^ Времена меняются, снятые на камеру. (Новости) Габриэлла Кослович. The Age (Мельбурн, Австралия), 20 октября 2011 г., стр.22.
- ^ Боддингтон, Дженни и Национальная галерея Виктории (1980). Микки Аллан: Ботани-Бэй сегодня: Джиллиан Гибб: Год работы. Галерея, Мельбурн
- ^ Аллан, Микки и Дункан, Университет Дженефера и Монаша. Отдел визуальных искусств. Выставочная галерея (1987). Микки Аллан: перспектива, 1975–1987. Галерея Университета Монаша, Клейтон, Вик.
- ^ Боддингтон, Дженни (1978). Пейзажи Лори Уилсон и Австралия Джона Роудса: Фотогалерея, 7 июня. Национальная галерея Виктории, [sl]
- ^ Национальная галерея Виктории и Боддингтона, Дженни, 1922– и Уилсон, Лори, 1920–1980 (1982). Лори Уилсон. Национальная галерея Виктории, Мельбурн
- ^ «Примечательно, что в столь молодом возрасте его арсенал технических навыков настолько узко сфокусирован и точно направлен на удовлетворение его потребностей. Он самостоятельно обрабатывает цвета в своей спальне [...]. Он упомянул об «определенной болезненности». ' в его творчестве. Ну, это тоже элемент жизни. Юные балерины словно очарованы, в плену одновременно нежного художника и тирана. Нежность и контроль цвета в этих оттенках. будет вызывать удивление и удовольствие, когда намек на коралловый свет проникает в мочку уха, или крохотный отблеск падает при малейшем прикосновении к кончикам ресниц или окаймляет профилированную радужную оболочку ее глаза. Временами он дразнит лишь намеком на туманность. форма, но присутствие дышит в кадре. Разве мы не скорбим о смертности, когда воспринимаем (ибо здесь есть не только зрительное, но и тактильное понимание) прядь волос на затылке? Есть что-то в порядке? Войди в транс». Дженни Боддингтон (1975), нежных лет Опубликована брошюра о номере Фотогалереи Национальной галереи Виктории. Мельбурн
- ^ Боддингтон, Дженни (17 января 1983 г.). «Письма: Фотографы». Возраст . п. 10.
- ^ Лайдон, Джейн и станция аборигенов Корандеррк (2005). Зрительный контакт: фотографирование коренных австралийцев. Издательство Университета Дьюка, Дарем, Северная Каролина, стр.153
- ^ Херли, Фрэнк, 1885–1962, Понтинг, Герберт, 1870–1935 и Боддингтон, Дженни, 1922– (1979). Антарктические фотографии, 1910–1916 гг. Лондон [и т. д.] Макмиллан
- ^ Боддингтон, Дж. (1980) Введение. В Понтинг, Герберт и Херли, Фрэнк, 1885–1962 (соавтор) (1980). Антарктические фотографии 1910–1916 годов: экспедиции Скотта, Моусона и Шеклтона . Пресса Святого Мартина, Нью-Йорк
- ^ Уилсон, Гэвин и Региональная галерея Кэрнса и Уилсон, Гэвин, 1952– (1998). Художники-побеги: модернисты в тропиках. Региональная галерея Кэрнса, Кэрнс, Квинсленд, стр. 95,92,125.
- ^ Боддингтон, Дженни и Дрисдейл, Рассел сэр, 1912–1981 и Национальная галерея Виктории (1987). Дрисдейл, фотограф. Национальная галерея Виктории, 1987, Мельбурн.
- ^ Хиткот, Кристофер и Дрисдейл, Рассел сэр, 1912–1981, (художник) и Художественный музей ТарраВарры (выпускающий орган) (2013). Рассел Дрисдейл: определение современного австралийского ландшафта. Кент-Таун, Южная Австралия Wakefield Press
- ^ Кромби, Изобель. «Создание коллекции: международная фотография в Национальной галерее Виктории» в журнале Re_View: 170 лет фотографии. Мельбурн: Национальная галерея Виктории, 2009, с. 9.
- ^ «В рамках ограничений, которые г-жа Боддингтон назвала скудным бюджетом, и с помощью грантов фотографических компаний она надеется проводить выставки из коллекции каждые два месяца, включая выставки из-за границы, взятые взаймы». Дженни Боддингтон, цитируемая Эдной Болинг в книге «Куратор фотографий», в The Canberra Times, четверг, 28 ноября 1974 г., стр. 18.
- ^ «НАЦИОНАЛЬНАЯ YWCA Австралии организует выставку фотографий «Женщины в 1975 году». Выставка откроется одновременно в Канберре, Мельбурне и Аделаиде в среду, 17 сентября. Выставку в Канберре откроет Кэтрин Уэст, старший преподаватель. по политологии в АНУ в среду в 18:00 и будет открыта для публики с четверга, 18 сентября, по среду, 24 сентября. Все расходы на выставку покрываются за счет правительственного гранта Международного года женщин. Более 150 фотографий. графики были выбраны из 1500, представленных Дженни Боддингтон, куратором отдела фотографии Национальной галереи в Мельбурне. Выставка проедет по всей Австралии и посетит все центры YWCA». The Canberra Times , четверг, 11 сентября 1975 г., стр. 15.
- ^ «ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ РЕКОРДИИ» . Канберра Таймс . Австралийская столичная территория, Австралия. 17 ноября 1979 г. с. 14 . Проверено 19 января 2020 г. - через Trove.