Мертвый штиль (фильм)
Мертвый штиль | |
---|---|
Режиссер | Филип Нойс |
Автор сценария | Терри Хейс |
На основе | Мертвый штиль Чарльз Уильямс |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Дин Семлер |
Под редакцией | Ричард Фрэнсис-Брюс |
Музыка | Грэм Ревелл |
Производство компания | |
Распространено | Warner Bros. (через дистрибьюторов Roadshow ) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 95 минут [ 1 ] |
Страна | Австралия |
Язык | Английский |
Бюджет | 10 миллионов австралийских долларов [ 2 ] |
Театральная касса | 10,2 миллиона австралийских долларов [ 3 ] [ 4 ] |
«Мёртвый штиль» — австралийский психологический триллер 1989 года режиссёра Филлипа Нойса , продюсера Джорджа Миллера , с Сэмом Нилом , Николь Кидман и Билли Зейном в главных ролях . Сценарий Терри Хейса основан на одноименном романе Чарльза Уильямса 1963 года .
Сюжет , снятый вокруг Большого Барьерного рифа , рассказывает о супружеской паре, которая после трагической потери сына проводит некоторое время в изоляции в море, когда встречает незнакомца, покинувшего тонущий корабль.
Примечательно, что этот фильм является первой успешной экранизацией романа после того, как Орсон Уэллс в течение нескольких лет работал над созданием собственного фильма по нему под названием «Глубина» , хотя в конечном итоге он так и не был выпущен и незавершен.
«Мертвый штиль» в целом был хорошо принят: критики высоко оценили выступления Нила, Кидман и Зейна, а также океаническую кинематографию. Он был номинирован в восьми категориях на премию Австралийского института кино 1989 года , включая «Лучший фильм» , и выиграл четыре. Современный ретроспективный анализ оказался положительным: The New York Times назвала его одним из 1000 лучших фильмов, когда-либо созданных . [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]Рэй Ингрэм попадает в автокатастрофу, в результате которой погиб ее сын. Ее старший муж, офицер Королевского военно-морского флота Австралии Джон Ингрэм, предлагает им помочь справиться со своим горем, отправившись в отпуск в одиночестве на своей яхте. Посреди Тихого океана они встречают дрейфующую шхуну, которая, кажется, набирает воду. Мужчина, Хьюи Уорринер, плывет к яхте Ингрэмов за помощью. Он утверждает, что его корабль тонет, а все его товарищи умерли от пищевого отравления.
С подозрением относясь к истории Хьюи, Джон подплывает к другому кораблю, поручая Рэй собрать и зарядить корабельное ружье, но она игнорирует это. Внутри Джон обнаруживает искалеченные трупы других пассажиров и видеозапись, показывающую, что Хьюи, возможно, убил их, совершив подвиг чрезвычайной жестокости. Джон мчится обратно к своей лодке, но опаздывает, поскольку Хьюи просыпается, нокаутирует Рэй и уплывает на яхте, оставив Джона позади.
Когда Джон пытается удержать корабль Хьюи от затопления и догнать их, Рэй просыпается и пытается убедить Хьюи вернуться за своим мужем. Хьюи отклоняет ее просьбу и продолжает плыть, чередуя доброту и приступы ярости. Джону удается дозвониться до жены по радио, но из-за повреждения водой он не может ответить, за исключением щелчков по радиоприемнику своего корабля. На ее вопросы он может отвечать только да или нет. Джон уверяет ее, что идет следом. Рэй пытается остановить яхту, выключив двигатель и выбросив ключи за борт. Ее собака прыгает за ключами и приносит их обратно, как он это сделал ранее с мячом. Хьюи снова запускает яхту и пытается убедить Рэй подружиться с ним. Рэй соглашается, пытаясь заслужить его доверие. Через некоторое время она возвращается в радарную, чтобы связаться с Джоном. На краю зоны действия радара появляется отметка, обозначающая поврежденную лодку. Вскоре она узнает, что он зашел слишком далеко и затонет в ближайшие несколько часов. Поскольку Джон не может прийти ей на помощь, Рэй уверяет мужа, что вернется за ним. Радиокороткометражки Джона перед тем, как Рэй сможет сказать ему, что любит его. Не имея возможности установить с ним дальнейший контакт, Рэй не выдерживает и плачет.
Хьюи спускается и видит рыдающую Рэй и направляется, чтобы успокоить ее. Рэй формулирует план, как соблазнить Хьюи и завоевать его доверие на время, достаточное для того, чтобы добраться до дробовика на палубе. Она и Хьюи начинают целоваться и раздеваться на полу, прежде чем Рэй тянет время, говоря ему, что ей нужно в ванную. Она бежит на палубу, чтобы собрать дробовик, но собака Бен следует за ней. Прежде чем она успевает зарядить пистолет, собака начинает лаять, заставляя Хьюи пойти на разведку. В панике Рэй оставляет пистолет и берет с собой сигареты в качестве предлога для того, чтобы остаться на палубе. Она облегчает его подозрения, отводя его в спальню, где выигрывает себе больше времени, позволяя Хьюи заняться с ней сексом. Позже Рэй готовит лимонад и добавляет в напиток большую дозу рецептурных успокоительных, заметив бутылку на прилавке, правильно предвидя, что она может обманом заставить Хьюи выпить ее. Утверждая, что ей пора одеться, Рэй возвращается за дробовиком, и вскоре ее обнаруживают. По мере приближения жестокой бури Рэй и Хьюи вступают в драку. Хьюи берет в руки дробовик, но из-за действия успокоительного он плохо прицеливается и по ошибке стреляет в радио. В конце концов Рэй берет в руки гарпунное ружье и запирается в спальне. Когда дверь открывается, она стреляет из гарпуна. Увидев кровь, она открывает его и обнаруживает, что убила свою собаку. Хьюи выходит из укрытия, чтобы задушить ее, но теряет сознание от наркотиков. Рэй связывает его и плывет обратно, чтобы спасти Джона. Хьюи приходит в сознание и освобождается осколком разбитого зеркала, но, добравшись до Рэй, она стреляет ему в плечо из гарпуна и теряет сознание. Затем она отправляет его на спасательный плот яхты и продолжает искать своего мужа.
Между тем из-за повреждений и шторма шхуна почти полностью затонула. Шторм усиливается и ломает главную мачту корабля, запирая Джона под палубой. Вода поднимается, и в конце концов он погружается с головой, имея возможность дышать только через кусок трубы, ведущий на палубу. Единственный путь, по которому он может пойти, - это спуститься в корпус шхуны. Он замечает большую рыбу, указывающую на значительную дыру. Он делает последний вдох из трубы и ныряет. Через зияющую дыру в днище корпуса Джон снова выходит на поверхность. Он поджигает обломки, чтобы сообщить о своем местонахождении Рэй, которая теперь отчаянно пытается его найти. Наступают сумерки, когда Рэй замечает пламя и направляется к слабому огню на горизонте. Не имея возможности подать сигнал жене, Джон может только ждать на куске плавающего мусора. С наступлением ночи пара воссоединяется, когда приходит Рэй и тянет Джона на борт.
Позже они находят спасательный плот, и Рэй стреляет в него ракетой, поджигая. На следующий день они отдыхают на палубе, когда Джон делает перерыв в мытье головы Рэй, чтобы приготовить для нее завтрак. Закрыв глаза, Рэй чувствует, как пара рук начинает массировать ее кожу головы, и предполагает, что это Джон, но когда она открывает глаза, она видит окровавленного Хьюи, который начинает ее душить. Пока Рэй борется, из-под палубы появляется Джон. Увидев нападение на Рэй, Джон стреляет Хьюи в рот ракетницей, мгновенно убивая его.
Незаконченная предыдущая адаптация
[ редактировать ]Фильм основан на романе « Мёртвый штиль» американского писателя Чарльза Уильямса . Орсон Уэллс приобрел права на экранизацию в середине 1960-х годов. Фильм под названием «Бездна » Уэллс снимал в период с 1966 по 1969 год у берегов Югославии . В предполагаемом фильме снимались Лоуренс Харви в роли Хьюи, Майкл Брайант в роли Ингрэма, Оджа Кодар в роли Рэй, а сам Уэллс сыграл Расса Беллоуза. Жанна Моро сыграла жену Хьюи Рут, персонажа, присутствующего в оригинальном романе, но вырезанного из фильма Нойса.
Производство Уэллса страдало от финансовых и технических проблем и фактически было остановлено в конце 1969 года. Основные фотографии остались незавершенными, а смерть Лоуренса Харви в 1973 году фактически положила конец всякой надежде на завершение фильма. [ 6 ] Оригинальный негатив считается утерянным , хотя сохранились два отпечатка , и с тех пор кадры из фильма выставлялись на обозрение.
Производство
[ редактировать ]Актер | Роль | |
---|---|---|
Сэм Нил | Джон Ингрэм | |
Николь Кидман | Рэй Ингрэм | |
Билли Зейн | Хьюи Уорнер | |
Род Муллинар | Рассел Беллоуз | |
Джошуа Тилден | Дэнни |
Продюсер Тони Билл пытался купить права у Уэллса, но безуспешно. Он упомянул об этом Филу Нойсу, подарив ему копию книги в 1984 году. Нойсу книга понравилась, и он показал ее Джорджу Миллеру и Терри Хейсу , которые были полны энтузиазма. Миллеру удалось убедить Ою Кодара, компаньона Уэллса, контролировавшего права на роман, продать книгу Кеннеди Миллеру . [ 7 ] [ 8 ]
В книге представлены несколько других главных героев (в том числе жена Хьюи и выжившие, которых Джон находит на «Орфее»), и Хьюи представлен как номинально бесполый ребенок мужского пола. [ 9 ] Также подробно рассказывается о том, что стало причиной психотического срыва Хьюи.
Съемки
[ редактировать ]Фильм снимался в течение 6 месяцев на Квинсленде, в островах Уитсанди начиная с мая 1987 года. Джордж Миллер сам снял некоторые эпизоды, в том числе тот, где персонажа Сэма Нила мучает в лодке акула. В конечном итоге эта сцена была исключена из финального фильма.
Сцена, в которой Джон убивает Хьюи ракетой, была снята по заказу Warner Bros. через семь месяцев после окончания основных съемок. Как написано, фильм изначально закончился тем, что Рэй отправила Хьюи на спасательный плот, чтобы он якобы умер в море; студия была недовольна этой двусмысленностью и хотела определенной судьбы антагониста фильма. [ 7 ]
Сэм Нил познакомился со своей будущей женой Норико Ватанабэ во время съемок. [ 10 ]
Музыка
[ редактировать ]Синтезаторная музыка к фильму была написана и исполнена новозеландским музыкантом Грэмом Ревеллом из индустриальной группы SPK . «Мертвый штиль» стал первой музыкой Ревелла к фильму и принес ему премию AFI за лучшую оригинальную музыку .
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Dead Calm собрал в прокате в Австралии 2 444 407 долларов. [ 4 ] что эквивалентно 4 253 268 долларам США в долларах 2009 года. В США он собрал 7 825 009 долларов. [ 3 ]
Критический прием
[ редактировать ]Dead Calm имеет рейтинг «свежести» на Rotten Tomatoes 84% на основе 31 обзора, хотя и значительно ниже по аудитории, кульминацией которого является оценка «свежести» 63% и критическая оценка 7,5 из 10. По мнению сайта, «напряженная сила Николь Кидман и мускулистая режиссура Филлипа Нойса придают этому морскому триллеру тревожное чувство страха». [ 11 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 70 из 100 по мнению 16 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 12 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B» по шкале от A+ до F. [ 13 ]
По словам Дэвида Стрэттона из Variety , «на протяжении всего фильма Николь Кидман великолепна» и «она придает персонажу Рэй настоящее упорство и энергию» и «хотя и не всегда полностью правдоподобная», картина «представляет собой напряженную напряженную картинку, красиво произведено и изобретательно направлено». [ 14 ] Роджер Эберт из Chicago Sun-Times написал, что фильм «вызывает настоящее напряжение». [ 15 ] Дессон Хоу из The Washington Post похвалил создателей фильма: «Режиссура Нойса впечатляюще движется от чувственной нежности (между мужем и женой) к непреодолимому ужасу. Благодаря тщательному монтажу Ричарда Фрэнсиса-Брюса и музыке Грэма Ревелла он находит скрывающиеся опасности в тихих, мирных водах». [ 16 ]
С другой стороны, Кэрин Джеймс из «Нью-Йорк Таймс» считает, что фильм представляет собой «тревожный гибрид эскапистского напряжения и чистого мусора, эффект которого зависит от мертвых младенцев и убитых собак», и что « Мёртвое спокойствие » «становится тревожным для все неправильные причины». [ 17 ] Ряд критиков назвали финал фильма чрезмерным, а Post Хоу из написал: «... пока он на плаву, «Мертвый штиль» - это величественный круиз ужасов. ... На протяжении большей части фильма , ты в восторге, ты смеешься». [ 16 ]
Актерскую игру в целом признали превосходной, а Зейна отметили за то, что он привнес в свою роль «незабываемую человечность и злую озорность». [ 16 ] и быть «достаточно маниакальным и злым». И хотя Рита Кемпли из The Washington Post написала: «Самое интересное в этом — место Рэй в пантеоне героинь, амазонки 90 -х». [ 18 ] назвал Джеймс из Times персонажа Кидман «жестким, но глупым». [ 17 ]
Фильм включен в список 1000 лучших фильмов по версии New York Times . [ 5 ] взято из книги редактора Питера М. Николса « Путеводитель по 1000 лучших когда-либо созданных фильмов New York Times» («Гриффин Святого Мартина», 2004). на языке хинди Частично этот фильм послужил источником вдохновения для создания в 1993 году фильма «Дарр» . [ 19 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Премия | Год | Категория | Номинант(ы) | Результат |
---|---|---|---|---|
Награды Австралийского института кино | 1989 | Лучший фильм | Джордж Миллер | номинирован |
Лучшее направление | Филип Нойс | номинирован | ||
Лучший сценарий, адаптированный | Терри Хейс | номинирован | ||
Лучшее оригинальное музыкальное сопровождение | Грэм Ревелл | Выиграл | ||
Лучшая операторская работа | Дин Семлер | Выиграл | ||
Лучший монтаж | Ричард Фрэнсис-Брюс | Выиграл | ||
Лучший звук | Бен Осмо , Ли Смит , Роджер Сэвэдж | Выиграл | ||
Лучший художник-постановщик | Грэм Грейс Уокер | номинирован | ||
Премия Чикагской ассоциации кинокритиков | 1990 | Самый многообещающий актер | Билли Зейн | номинирован |
Премия редакторов звука в кинофильмах | 1990 | Лучший звуковой монтаж — зарубежный фильм | Бен Осмо, Ли Смит, Роджер Сэвидж | Выиграл |
Премия Сатурн | 1991 | Лучшая актриса | Николь Кидман | номинирован |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Австралийская классификация. «Просмотреть заголовок | Австралийская классификация» . Классификация.gov.au . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ 10 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ СЛЕДУЮЩЕГО ГОДА Гарри Мэддокса, 13 июля 1987 г., Sydney Morning Herald, стр. 16
- ^ Jump up to: а б «Мертвый штиль», Box Office Mojo. Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Фильм Виктория - австралийские фильмы в прокате Австралии» (PDF) . Film.vic.gov.au. Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2011 года . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Список 1000 лучших фильмов по версии The New York Times .
- ^ Октябрь 2013 г., Саймон Киннер 14 (14 октября 2013 г.). «50 потрясающих неснятых фильмов» . игровой радар . Проверено 27 марта 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Дэвид Стрэттон , Плантация авокадо: бум и спад в австралийской киноиндустрии , Пэн Макмиллан, 1990, стр. 263–265.
- ^ Брайан Макфарлейн, «Фил Нойс: Мертвое спокойствие», Cinema Papers , май 1989 г., стр. 6–11.
- ^ Гатри, Луна (25 августа 2023 г.). «Этот звездный триллер начался как страстный проект Орсона Уэллса» . Коллайдер . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Порсель, Мария (16 октября 2023 г.). « Актер «Парка Юрского периода» Сэм Нил говорит, что он «готов умереть от рака, но мысль об уходе на пенсию «наполняет меня ужасом» » . ЭЛЬ-ПАИС английский . Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ «Мертвый штиль» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 12 февраля 2024 г. .
- ^ «Мертвый штиль» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ "Дом" . CinemaScore . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ Страттон, Дэвид (5 апреля 1989 г.). «Кинорецензии: Мертвый штиль» . Разнообразие .
- ^ Мертвый штиль Чикаго Сан-Таймс . 7 апреля 1989 г.
- ^ Jump up to: а б с Хау, Дессон. «Мертвый штиль», газета Washington Post (7 апреля 1989 г.)
- ^ Jump up to: а б Джеймс, Кэрин. «Выбор критиков: обзоры/фильм; психологическая драма кошмаров и смерти» , The New York Times (7 апреля 1989 г.).
- ^ Кемпли, Рита. «Мертвый штиль», The Washington Post (7 апреля 1989 г.).
- ^ «Яш Чопра в разговоре с Удаем Чопра-Дарр» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 26 октября 2015 г. - через YouTube.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1989 года
- Психологические триллеры 1980-х годов
- триллеры 1989 года
- Австралийские триллеры
- Фильмы CinemaScope
- Фильмы, написанные Грэмом Ревеллом
- Фильмы о выживших после морских аварий или происшествий
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по мотивам романов-триллеров
- Фильмы Филлипа Нойса
- Фильмы, действие которых происходит в Австралии
- Фильмы, действие которых происходит в Тихом океане
- Фильмы, снятые в Квинсленде
- Морские фильмы
- Фильмы Warner Bros.
- Кеннеди Миллер Митчелл фильмы
- Фильмы продюсера Дуга Митчелла
- Фильмы продюсера Джорджа Миллера
- Фильмы, действие которых происходит на лодках
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- 1989 год в австралийском кино