Незаконченное небо
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2010 г. ) |
Незаконченное небо | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Питер Дункан |
Написал | Питер Дункан Кес ван дер Хюлст |
Продюсер: |
|
В главных ролях | Уильям Макиннес Моник Хендрикс Дэвид Филд Билли Браун |
Кинематография | Роберт Хамфрис |
Под редакцией | Суреш Айяр |
Музыка | Энтони Партос |
Производство компания | Снимки Новая Голландия |
Распространено | Палас Фильмы |
Дата выпуска |
|
Время работы | 94 минуты |
Страна | Австралия |
Язык | Английский |
Театральная касса | $745,484 |
«Незаконченное небо» — драматический фильм 2007 года , сценарий и режиссёр Питер Дункан . Уильям Макиннес играет Джона Уолдринга, австралийского фермера, живущего в добровольном изгнании после смерти своей жены, который спасает и защищает Тахмину, которую играет Моник Хендрикс , афганская беженка, сбежавшая от жестоких местных горожан. , разработанное учеными и Питером Дунканом как фильм, посвященный реакции на события 11 сентября , «Незаконченное небо» также описывается как постнациональное кино с темами изоляции, страха перед другими и преодоления препятствий, все из которых связаны с австралийским личность. [ 1 ]
Питер Дункан переосмыслил голландский фильм «Польская невеста» (1998) в австралийском контексте. Моник Хендрикс, сыгравшая главную роль в «Польской невесте» , играет Тахмину; «Неоконченная невеста» была продуктом голландско-австралийского предприятия New Holland Pictures, которое намеревалось предложить режиссеру попробовать ее на эту роль. В роли Джона Уильяма Макиннеса хвалили за то, что он изобразил Джона более изолированным, стоическим и раненым, чем его коллега Хенк в голландском фильме.
«Незаконченное небо» снималось в Квинсленде, в Бодезерте и Буне; оператор Роберт Хамфрис намеренно создал цвета и надежность камеры как отражение знакомости центральных отношений. Первые части фильма драматично скучны и демонстрируют суровый австралийский пейзаж. Монтажер Суреш Айяр усилил это утомленное качество, противопоставив его яркости позже в фильме.
Фильм был выпущен досрочно 4 августа 2007 года на кинофестивале в Брисбене, 31 января в Нидерландах и 19 июня в Австралии. В мировом прокате он собрал чуть менее 750 000 долларов. Он был относительно хорошо принят: он получил различные награды за лучшую режиссуру, лучший адаптированный сценарий, лучший монтаж и лучшую музыку во время театрального выхода.
Сюжет
[ редактировать ]Джон Уолдринг ( Уильям Макиннес ), овдовевший фермер из глубинки Австралии, живет в изоляции недалеко от небольшого городка в Квинсленде , пока Тахмина ( Моник Хендрикс ), травмированная афганская беженка, не падает в обморок возле своей фермы. Остановленные культурным и языковым барьером, эти двое на протяжении всего фильма примиряют свое разрушительное прошлое.
Подозреваемый в убийстве своей жены, Джон подвергается остракизму со стороны местных горожан, а Тахмина бежала от Талибана вместе со своей дочерью. Она была разлучена со своей дочерью и «принадлежала» Бобу Поттеру, коррумпированному владельцу местного паба, но сбежала после того, как ее жестоко избили и изнасиловали. Ей и Джону трудно общаться, учитывая языковой барьер, и ему приходится хранить ее присутствие в секрете от любопытных соседей и от сержанта полиции Карла Аллена, у которого возникли подозрения. Джон и Тахмина примиряют различия и объединяются благодаря сходству в изоляции. Они вместе работают над большой головоломкой: «незаконченное небо», давшее название фильму. Ее принимает верная собака Джона, она учится водить трактор и играть в футбольный мяч. Позже она находит фотографии более раннего Джона и его жены, женщины похожей внешности, участвовавшей в тех же действиях; это огорчает ее чувства к нему. Они едут в Брисбен по наводке на ее бывшую дочь, которая оказывается ложной, и Тахмина обезумела.
Их нерешительные романтические отношения развиваются той ночью, но их прерывают Поттер и его брат Майк, которые намереваются вернуть свою «собственность», сначала застрелив собаку. Напряженный финал включает в себя перестрелку, в которой Джон защищает себя и Тахмину. В замешательстве Поттер стреляет в своего брата, и его легко поймать. Прибывает сержант полиции Аллен, и Тахмина узнает в нем нападавшего и сообщника Поттера. Он берет верх над Джоном, но она бьет его сзади.
Позже Джон находит дочь Тахмины и привозит ее к Тахмине в центр содержания беженцев. Закрытие нерешено, но оптимистично.
Бросать
[ редактировать ]- Уильям Макиннес , как Джон Уолдринг
- Моник Хендрикс в роли Тахмины
- Билли Браун в роли Боба Поттера
- Кристофер Соммерс в роли Майка Поттера
- Дэвид Филд, как сержант Карл Аллен
- Сэм Коттон, как Ангус
- Кристина Андерсен — покупательница супермаркета
- Ренай Карузо в роли Кейт
- Зулайха Дин в роли Шахлы (6 лет)
- Ханна Кокер в роли Шахлы (11 лет)
- Скотт Макрей в роли полицейских
- Рой Биллинг, как Ройс
- Мерсия Дин-Джонс в роли Барбары
- Филиппа Кутлхард в роли Роуз
Темы
[ редактировать ]«Незаконченное небо» представлено как опровержение контекстуальных представлений о глобальных влияниях, отражающее растущую связь между такими регионами, как Азия и Ближний Восток , с лежащими в основе центральными политическими и социальными темами, делающими фильм «примером постнационального кино». . [ 2 ] Поскольку Тахмина является афганской беженкой и сбежала из публичного дома, эксплуатация людей посредством секс-торговли или торговли людьми носит централизованный характер. [ 3 ] Это позволяет фильму еще раз подчеркнуть текущие проблемы иммиграционной политики Австралии, а Питер Дункан комментирует, как «люди стали больше бояться друг друга» в мире после 11 сентября. [ 4 ] [ 5 ]
Страх перед другими
[ редактировать ]Обсуждаемый среди ученых в его более явном представлении и врожденном дидактическом изображении, учитывая стремление Дункана к его централизации, [ 6 ] [ 7 ] страх перед другими и/или перед различиями является контекстуально значимой проблемой после событий 11 сентября. [ 8 ] [ 9 ] Как показано в начале текста, Джон при встрече с Тахминой спрашивает: «Вы мусульманин? Ислам? Талибан?», в котором Ху комментирует избегание этих более политически вызывающих разногласия черт характера, однако включение ставит под сомнение предопределенные точки зрения. это относится. [ 10 ] Ламберт далее подвергает сомнению подчеркнутое описание общественного восприятия «другого», ссылаясь на изменение точки зрения Джона в отношении Тахмины как на «призыв к изменению тона официальной политики и действий». [ 11 ] Однако Маккарти возражает против такого переосмысления главного героя, подтверждая, что мгновенное влечение связано с внешностью, совпадающей с внешностью его покойной жены. [ 12 ] [ 13 ] Продолжая, Маккарти подвергает сомнению важность этой конкретной темы, называя «культурную специфику Тахмины» «стиранной» в Австралии, что делает происхождение афганца «совершенно произвольным». [ 14 ] Учитывая это, формирование страха перед различиями и дидактическое намерение Дункана, достигнутое посредством переосмысления «Польской невесты», по-видимому, дает сбой, учитывая простое присвоение культуры, позиционируя альтернативные идентичности как почти подчиненные идентичности белой культуры. [ 15 ] Ху развивает эту идею, клинически классифицируя образ Хендрикса как сравнимый с черным лицом Дауни-младшего в «Тропическом громе» с точки зрения динамики силы. [ 16 ] Пожалуй, самая внутренняя тема «Незаконченного неба», по-видимому, возводит то, что оно пытается разрушить, и в заключение Ху формулирует эту идею так: «Оставляя одного всегда по одну сторону забора или по другую». [ 17 ]
Изоляция
[ редактировать ]
В своем интервью Макфарлейну Дункан описывает добровольное и пограничное изгнание Джона в суровых австралийских ландшафтах как ловушку изоляции; В фильме рассказывается о факторах, которые разделяют и отделяют Джона и Тахмину. [ 18 ] Название отсылает к незаконченному пазлу Джона, который символизирует человека, сломленного обвинением в причастности к смерти его жены. [ 19 ] Дункан метафорически намекает на это, отмечая, что «у нас никогда не будет последнего кусочка головоломки, который можно было бы добавить, а если и сделаем, то тогда мы умрем». [ 20 ] Мотив заголовка также отражает незавершенные отношения между Джоном и Тахминой. [ 21 ] Однако эти двое работают вместе, чтобы решить головоломку, предполагая метафорическое выздоровление и способность общаться без слов. [ 22 ] [ 23 ]
Контекстуальные последствия
[ редактировать ]Помимо беспокойства по поводу растущего страха перед незнакомым, Дункан создает в фильме политический и авторский подтекст растущего недоверия. [ 24 ] более конкретно, политика правительства в отношении лиц, ищущих убежища. Ламберт комментирует, что фильм может «исследовать… пределы, казалось бы, новой австралийской чувствительности к другим людям и окружающей среде». [ 25 ] Концовка фильма, в которой остается Тахмина, которую Маккарти считает нереалистичной в контексте строгой политики Австралии по охране границ, [ 26 ] действует как катализатор размышлений о реальности и обнадеживающая, более «открытая» Австралия. [ 27 ]
Преодоление страхов
[ редактировать ]Ламберт утверждает, что характер Тахмины способствует смягчению тех, кому следует не доверять, цитируя Таскона в том смысле, что «любовь» между Джоном и Тахминой «делает возможным прием незнакомца самым глубоким и рискованным образом». [ 28 ] Здесь Ламберт позволяет переосмыслить Джона как контекстуального австралийца, пораженного симпатией, завершение головоломки одновременно символизирует принятие Джоном Тахмины, чтобы «решить» свои проблемы, как повторяет Ху. [ 29 ] И снова Маккарти предлагает иную точку зрения, представляя принятие «другого» таким, каким оно есть, с понятным дисбалансом сил, цитируя Тахмину как персонажа, страдающего детскими представлениями. [ 30 ] Критики спорят о том, оставляет ли решение Дункана субтитры на арабском языке Тахмины ее голос безмолвным или усиливает разницу и потребность Джона преодолеть эту проблему. [ 31 ]
Австралийская идентичность
[ редактировать ]Дункан и кинокритики, такие как Ху и Маккарти, рассматривают текст фильма как переоценку австралийской идентичности. Созданный как адаптация «Польской невесты», «Незаконченное небо» представляет собой, по словам Ху, «меняющуюся эпоху глобализированного австралийского кино», где постнациональные и региональные аспекты уступают место правдоподобной идентичности мультикультуралистского понимания. [ 32 ] Маккарти конкретно подвергает сомнению это понятие, цитируя непропорциональное предпочтение белых австралийцев в этом изображении, лаконично комментируя возникшие в результате попытки переосмысления: «Результатом является контекстуализация мультикультурализма как формы национального наследия в рамках всеобъемлющей приверженности этой идее». [ 33 ] «Незаконченное небо» остается мультикультурным текстом, эффективность которого в этом отношении находится под большим вопросом; однако индивидуализированное восприятие мира Джона требует расширения спектра, при этом отсутствие тонкости субтитров подчеркивает одномерные подходы. [ 34 ]
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]
Участие и инвестиции New Holland Pictures, голландской компании, ответственной за производство «Польской невесты», и австралийской пары Кэти и Марка Оверетт, сыграли жизненно важную роль в создании « Незаконченного неба» . [ 35 ] Учитывая, что «Незаконченное небо» основано на голландском фильме 1998 года ( «Польская невеста» ), совместная продюсерская компания настоятельно рекомендовала рассмотреть Моник Хендрикс. [ 36 ] которая сыграла аналог Тахмины в «Польской невесте». [ 37 ] Это послужило катализатором выбора Моники Хендрикс с Питером Дунканом (режиссером) , хотя поначалу он был настроен скептически, но в конечном итоге был впечатлен, переосмыслив ее в своем переосмыслении, адаптированном к культуре. [ 38 ]
Питер Дункан адаптировал голландский фильм в австралийских условиях в ответ на последствия событий 11 сентября ; [ 39 ] его снимали в основном в Бодезерте, Квинсленд , к югу от Брисбена. [ 40 ] В интервью Мэтью Пейковичу Дункан описывает фильм как «о преодолении этих страхов» в связи с его предыдущим комментарием о том, «как люди стали больше бояться друг друга»; таким образом, он подчеркивает центральную идею преодоления недоверия к различиям. [ 41 ]
Кинематография
[ редактировать ]Кинематография фильма, возглавляемая Робертом Хамфрисом, пытается имитировать характеры и взаимодействие двух главных героев. [ 42 ] Фильм разделен на две части; первая половина отличается более тонально-серым изображением в результате небольшого смятия цвета, отражающего грубость взаимодействия главных героев. В сочетании с основным использованием ручной камеры первая половина фильма действует как внутреннее отражение более «резких» отношений между Тахминой и Джоном. [ 43 ] Однако по мере дальнейшего развития романтического сюжета движения камеры становятся более плавными благодаря более частому использованию тележки , в то время как некогда скучная цветовая гамма становится более насыщенной и богатой. [ 44 ]
Операторская работа также используется для метафорического представления внутреннего восприятия пейзажа персонажами. [ 45 ] Дункан в интервью Брайану Макфарлейну говорит, что сеттинг связан с точкой зрения Джона: «Он настолько потерял чувство места, что не замечает красоты вокруг себя». [ 46 ] В более поздних частях фильма сельская местность представлена в более ярких тонах. То же самое и с Тахминой: поначалу ей не полностью раскрывается весь размер загородного дома Джона; по словам Дункана, «она полностью дезориентирована и не может составить полную картину происходящего». [ 47 ]
Выпускать
[ редактировать ]Фильм был показан во всем мире 19 июня 2008 года на ряде отечественных кинофестивалей, а также на международных показах, включая Торонто и Дубай, а более ранний релиз состоялся 31 января того же года в Нидерландах. [ 48 ] Он собрал 151 695 долларов от открытия в 29 кинотеатрах, пребывания в кинотеатрах в течение 28 недель в общей сложности в 40 кинотеатрах и собрал 748 376 долларов по всему миру, при этом подавляющая часть доходов пришлась на австралийский прокат (745 484 доллара). [ 49 ]
Прием
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет общую оценку 89% на основе 8 положительных и 1 отрицательной рецензии критиков. [ 50 ] фильм был номинирован на 10 премий Австралийского института кино На церемонии 2008 года . Он выиграл три, в том числе за лучший сценарий , лучшую женскую роль (Моник Хендрикс) и лучшую мужскую роль (Уильям Макиннес). [ 51 ] Фильм получил положительные отзывы и в целом был хорошо принят зрителями. [ 52 ] [ нужен лучший источник ] Его театральный выпуск также получил множество наград, а именно; Победа Дункана в номинации «Лучший режиссер», премия Macquarie AFI за лучший адаптированный сценарий , лучший монтажёр (Суреш Айер), лучший сценарий и лучшая музыка (Энтони Партос) от Австралийского общества кинокритиков , а также лучший режиссёр и лучший монтаж от IF Awards. [ 53 ] «Незаконченное небо» было показано на премьере кинофестиваля в Дангоге в 2008 году . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Линден Барбер, «Незаконченное небо», веб-сайт австралийского кино (NFSA), https://aso.gov.au/titles/features/unfinished-sky/notes/ . См. также пять абзацев в разделе «Темы» ниже.
- ^ Оливия Ху (2011) Австралийское кино в воздухе: постнациональные идентичности и незавершенное небо Питера Дункана , Continuum: Journal of Media & Culture Studies, 25:4, 547-558,
- ^ Ламберт, А. 2011, «Современные кинематографические встречи: пересечение границ и трансформация окружающей среды в некоторых недавних австралийских фильмах», Исследования в австралийском кино, том. 5, нет. 2, стр. 185-192.
- ^ Хопгуд, Ф. 2008, Через Вселенную: Незаконченное небо Питера Дункана, Австралийские учителя Media Inc, Сент-Килда.
- ^ mattsmoviereviews.net. (без даты). Интервью в центре внимания со сценаристом и режиссером «Неоконченного неба» Питером Дунканом 17.10.2008 Обзоры фильмов Мэтта. [онлайн] Доступно по адресу: https://mattsmoviereviews.net/spotlightduncan.htm .
- ^ mattsmoviereviews.net. (без даты). Интервью в центре внимания со сценаристом и режиссером «Неоконченного неба» Питером Дунканом 17.10.2008 Обзоры фильмов Мэтта. [онлайн] Доступно по адресу: https://mattsmoviereviews.net/spotlightduncan.htm .
- ^ Хопгуд, Ф. 2008, Через Вселенную: Незаконченное небо Питера Дункана, Австралийские учителя Media Inc, Сент-Килда.
- ^ Оливия Ху (2011) Австралийское кино в воздухе: постнациональные идентичности и незавершенное небо Питера Дункана, Континуум: Журнал медиа и культурных исследований, 25:4, 547-558,
- ^ 11. Ламберт, А., 2011, «Современные кинематографические встречи: пересечение границ и трансформация окружающей среды в некоторых недавних австралийских фильмах», Исследования австралийского кино, том. 5, нет. 2, стр. 185-192.
- ^ Оливия Ху (2011) Австралийское кино в воздухе: постнациональные идентичности и незавершенное небо Питера Дункана , Continuum: Journal of Media & Culture Studies, 25:4, 547-558,
- ^ Ламберт, А. 2011, «Современные кинематографические встречи: пересечение границ и трансформация окружающей среды в некоторых недавних австралийских фильмах», Исследования в австралийском кино, том. 5, нет. 2, стр. 185-192.
- ^ 12. Журнал принадлежности, идентичности, языка и разнообразия (J-BILD). (без даты). мультикультурализм. [онлайн] Доступно по адресу: http://bild-lida.ca/journal/tag/multiculturalisme/ .
- ^ Оливия Ху (2011) Австралийское кино в воздухе: постнациональные идентичности и незавершенное небо Питера Дункана , Continuum: Journal of Media & Culture Studies, 25:4, 547-558,
- ^ Журнал принадлежности, идентичности, языка и разнообразия (J-BILD). (без даты). мультикультурализм. [онлайн] Доступно по адресу: http://bild-lida.ca/journal/tag/multiculturalisme/ .
- ^ Журнал принадлежности, идентичности, языка и разнообразия (J-BILD). (без даты). мультикультурализм. [онлайн] Доступно по адресу: http://bild-lida.ca/journal/tag/multiculturalisme/ .
- ^ Оливия Ху (2011) Австралийское кино в воздухе: постнациональные идентичности и незавершенное небо Питера Дункана , Continuum: Journal of Media & Culture Studies, 25:4, 547-558,
- ^ Оливия Ху (2011) Австралийское кино в воздухе: постнациональные идентичности и незавершенное небо Питера Дункана , Continuum: Journal of Media & Culture Studies, 25:4, 547-558,
- ^ Ламберт, А. 2011, «Современные кинематографические встречи: пересечение границ и трансформация окружающей среды в некоторых недавних австралийских фильмах», Исследования в австралийском кино, том. 5, нет. 2, стр. 185-192.
- ^ aso.gov.au. (без даты). Линден Барбер, «Заметки куратора, Незаконченное небо (2007)» об ASO - аудио- и визуальном наследии Австралии в Интернете. [онлайн] Доступно по адресу: https://aso.gov.au/titles/features/unfinished-sky/notes/ .
- ^ Макфарлейн, Б. 2008, Собираем головоломку по кусочкам: интервью с Питером Дунканом, Австралийские учителя Media Inc, Сент-Килда.
- ^ Оливия Ху (2011) Австралийское кино в воздухе: постнациональные идентичности и незавершенное небо Питера Дункана, Континуум: Журнал медиа и культурных исследований, 25:4, 547-558,
- ^ Оливия Ху (2011) Австралийское кино в воздухе: постнациональные идентичности и незавершенное небо Питера Дункана , Continuum: Journal of Media & Culture Studies, 25:4, 547-558,
- ^ Хопгуд, Ф. 2008, Через Вселенную: Незаконченное небо Питера Дункана, Австралийские учителя Media Inc, Сент-Килда.
- ^ iffr.com. (без даты). Незаконченное небо | МФФР. [онлайн] Доступно по адресу: https://iffr.com/en/2008/films/unfinished-sky.
- ^ Католический лидер. (2008). НЕЗАВЕРШЕННОЕ НЕБО - Обретение смелости снова полюбить. [онлайн] Доступно по адресу: https://catholicleader.com.au/cultural/unfinished-sky-finding-courage-to-love-again_48142/ .
- ^ Журнал принадлежности, идентичности, языка и разнообразия (J-BILD). (без даты). мультикультурализм. [онлайн] Доступно по адресу: http://bild-lida.ca/journal/tag/multiculturalisme/ .
- ^ Оливия Ху (2011) Австралийское кино в воздухе: постнациональные идентичности и незавершенное небо Питера Дункана , Continuum: Journal of Media & Culture Studies, 25:4, 547-558,
- ^ Ламберт, А. 2011, «Современные кинематографические встречи: пересечение границ и трансформация окружающей среды в некоторых недавних австралийских фильмах», Исследования в австралийском кино, том. 5, нет. 2, стр. 185-192.
- ^ Оливия Ху (2011) Австралийское кино в воздухе: постнациональные идентичности и незавершенное небо Питера Дункана , Continuum: Journal of Media & Culture Studies, 25:4, 547-558,
- ^ Журнал принадлежности, идентичности, языка и разнообразия (J-BILD). (без даты). мультикультурализм. [онлайн] Доступно по адресу: http://bild-lida.ca/journal/tag/multiculturalisme/ .
- ^ mattsmoviereviews.net. (без даты). Интервью в центре внимания со сценаристом и режиссером «Неоконченного неба» Питером Дунканом 17.10.2008 Обзоры фильмов Мэтта. [онлайн] Доступно по адресу: https://mattsmoviereviews.net/spotlightduncan.htm .
- ^ Оливия Ху (2011) Австралийское кино в воздухе: постнациональные идентичности и незавершенное небо Питера Дункана, Континуум: Журнал медиа и культурных исследований, 25:4, 547-558,
- ^ Журнал принадлежности, идентичности, языка и разнообразия (J-BILD). (без даты). мультикультурализм. [онлайн] Доступно по адресу: http://bild-lida.ca/journal/tag/multiculturalisme/ .
- ^ mattsmoviereviews.net. (без даты). Интервью в центре внимания со сценаристом и режиссером «Неоконченного неба» Питером Дунканом 17.10.2008 Обзоры фильмов Мэтта. [онлайн] Доступно по адресу: https://mattsmoviereviews.net/spotlightduncan.htm .
- ^ Хопгуд, Ф. 2008, Через Вселенную: Незаконченное небо Питера Дункана, Австралийские учителя Media Inc, Сент-Килда.
- ^ 2. www.cinephilia.net.au. (без даты). Рецензия на фильм «Неоконченное небо» | Синефилия. [онлайн] Доступно по адресу: https://www.cinephilia.net.au/show_review.php?movieid=3874&reviewid=3786.
- ^ aso.gov.au. (без даты). Заметки куратора «Незаконченное небо» (2007) об ASO — аудио- и визуальном наследии Австралии в Интернете. [онлайн] Доступно по адресу: https://aso.gov.au/titles/features/unfinished-sky/notes/ .
- ^ mattsmoviereviews.net. (без даты). Интервью в центре внимания со сценаристом и режиссером «Неоконченного неба» Питером Дунканом 17.10.2008 Обзоры фильмов Мэтта. [онлайн] Доступно по адресу: https://mattsmoviereviews.net/spotlightduncan.htm .
- ^ Оливия Ху (2011) Австралийское кино в воздухе: постнациональные идентичности и незавершенное небо Питера Дункана, Континуум: Журнал медиа и культурных исследований, 25:4, 547-558,
- ^ Католический лидер. (2008). НЕЗАВЕРШЕННОЕ НЕБО - Обретение смелости снова полюбить. [онлайн] Доступно по адресу: https://catholicleader.com.au/cultural/unfinished-sky-finding-courage-to-love-again_48142/ .
- ^ 4. mattsmoviereviews.net. (без даты). Интервью в центре внимания со сценаристом и режиссером «Неоконченного неба» Питером Дунканом 17.10.2008 Обзоры фильмов Мэтта. [онлайн] Доступно по адресу: https://mattsmoviereviews.net/spotlightduncan.htm .
- ^ mattsmoviereviews.net. (без даты). Интервью в центре внимания со сценаристом и режиссером «Неоконченного неба» Питером Дунканом 17.10.2008 Обзоры фильмов Мэтта. [онлайн] Доступно по адресу: https://mattsmoviereviews.net/spotlightduncan.htm .
- ^ Макфарлейн, Б. 2008, Собираем головоломку по кусочкам: интервью с Питером Дунканом, Австралийские учителя Media Inc, Сент-Килда.
- ^ iffr.com. (без даты). Незаконченное небо | МФФР. [онлайн] Доступно по адресу: https://iffr.com/en/2008/films/unfinished-sky.
- ^ Оливия Ху (2011) Австралийское кино в воздухе: постнациональные идентичности и незавершенное небо Питера Дункана , Continuum: Journal of Media & Culture Studies, 25:4, 547-558,
- ^ Макфарлейн, Б. 2008, Собираем головоломку по кусочкам: интервью с Питером Дунканом, Австралийские учителя Media Inc, Сент-Килда.
- ^ Макфарлейн, Б. 2008, Собираем головоломку по кусочкам: интервью с Питером Дунканом, Австралийские учителя Media Inc, Сент-Килда.
- ^ 9. Касса Моджо. (без даты). Незаконченное небо. [онлайн] Доступно по адресу: https://www.boxofficemojo.com/releasegroup/gr22041093/ .
- ^ Команда, TI (2008). «Незаконченное небо» занимает 10-е место в прокате. [онлайн] Журнал IF. Доступно по адресу: https://www.if.com.au/unfinished-sky-hits-number-10-at-the-box-office/.
- ^ «Неоконченное небо» . Гнилые помидоры . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ «AFI | AACTA | Победители и номинанты | 2000–2010 | 2008» . aacta.org . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Макфарлейн, Б. 2008, Собираем головоломку по кусочкам: интервью с Питером Дунканом, Австралийские учителя Media Inc, Сент-Килда. [ ISBN отсутствует ]
- ^ iffr.com. (без даты). Незаконченное небо | МФФР. [онлайн] Доступно по адресу: https://iffr.com/en/2008/films/unfinished-sky.