Видео Дурак ради любви
Видео Дурак ради любви | |
---|---|
Режиссер | Роберт Гибсон |
Продюсер: | Джордж Миллер Дуг Митчелл |
В главных ролях | Роберт Гибсон Эйприл Уорд Джанна Сантоне Синди Карпентер |
Музыка | Энтони Партос |
Производство компания | |
Даты выхода | 1995 ( Сиднейский кинофестиваль ) 1996 (театральный релиз и VHS) |
Время работы | 87 минут |
Страна | Австралия |
Язык | Английский |
Video Fool for Love — австралийский автобиографический документальный фильм 1995 года, снятый монтажёром Робертом Гибсоном и продюсером Джорджем Миллером . [ 1 ] [ 2 ] Фильм составлен из 600 часов видеозаписи , снятой Гибсоном с 1983 по 1993 год. В нем основное внимание уделяется личной жизни Гибсона с 1988 по 1991 год, особенно его бурным отношениям с Эйприл Уорд, Джанной Сантоне и Синди Карпентер.
Краткое содержание
[ редактировать ]Фильм открывается интервью с Джорджем Миллером о жизнеспособности фильма. У родителей Гибсона также берут интервью о том, как он справился с недавним разрывом с женщиной по имени Джанна Сантоне, и видно, как он в отчаянии бежит по пляжу после разрыва и скандирует: «Джанна Мария Габриэла Сантоне, почему ты бросаешь меня и делаешь меня таким одиноким?» ?"
В воспоминаниях Гибсон получает премию AFI за монтажную работу над «Флиртом» и выходит на сцену с камерой. В этот период своей жизни он встречается с женщиной по имени Эйприл Уорд. Она переезжает в Лондон, и он обещает последовать за ней. В интервью Уорд спрашивает Гибсона, что он считает «сексуальным» в женщинах. Он отвечает: « Низ . Поп и животик ».
Затем Гибсон встречает Сантоне в баре отеля, где она работает барменом . Они начинают встречаться, и изображена серия кокетливых разговоров. В одном длинном эпизоде обнаженный Гибсон ищет в своей спальне презерватив, чтобы они могли заняться сексом, прежде чем находит коробку LifeStyles .
Поскольку Гибсон планирует полететь в Лондон по заранее забронированным билетам, чтобы воссоединиться с Уордом, Сантоне говорит, что больше не хочет видеть Гибсона. Находящийся в противоречии Гибсон размышляет перед камерой о том, что делать. Перед отъездом в Лондон он останавливается в доме Сантона. Уезжая, он отмечает, что «забыл» сказать, что любит ее. В телефонном интервью его отец называет ситуацию «верхом идиотизма».
В Лондоне Гибсон и Уорд устраивают несколько домашних вечеринок, и он предлагает ей жениться. Затем они отправляются на лыжную прогулку , где у них происходит несколько споров, и Уорд расстроен, узнав о Сантоне. Уорд и ее друзья уезжают в Париж . Тем временем война в Персидском заливе начинается . Затем Гибсон возвращается в Австралию, где он переезжает в дом в Ньюкасле с Сантон и ее котом Льюисом, которого Гибсон спасает от застревания на жестяной крыше их дома. Далее следует серия сексуально заряженных моментов, включая сцену на пляже.
Уорд пишет серию гневных писем и эмоционально звонит Гибсону, расстраивая Сантоне. Пока по телевидению разворачивается война в Персидском заливе, Гибсон сравнивает Уорд с ракетой «Скад» : «Она возникла с небес из ниоткуда, она была не очень точна, но с моральной точки зрения она была разрушительной психологически».
В то время как Сантоне работает диктором новостей на радио на канале ABC , Гибсон постоянно занимается монтажом фильмов. Гибсон предлагает им стать «мультимедийной парой». Он предлагает Сантоне жениться, и она соглашается. Сантоне берет Гибсона в свой семейный дом и знакомит его со своими родителями. На более поздней вечеринке друг Гибсона рассказывает о более раннем сексуальном опыте с участием Гибсона, в том числе о сексе вчетвером . Сантоне наблюдает, выглядя неловко.
Гибсон покупает Сантоне обручальное кольцо за 4000 долларов , но затем женщина, которую он называет только «Катариной, Черной Королевой», убеждает ее не выходить за него замуж. Сантоне говорит Гибсону, что ей надоело «получать отвратительные письма от твоего друга по ракете Скад». Гибсон может отговорить ее, и планы на свадьбу продолжаются. Они посещают здание королевы Виктории в качестве потенциального места проведения и заполняют документы в офисе Департамента рождений, смертей и браков Нового Южного Уэльса .
Сантоне расстроена тем, что Гибсон не убрал фотографии Уорд из своей квартиры, и переворачивает коробку с ее вещами, которую собирал Гибсон. «Я ненавижу себя, — размышляет Гибсон перед камерой, — но в то же время я люблю себя». Гибсон также хочет спланировать поездку в Непал , но Сантоне это не интересует. Он говорит ей, что они встретятся под Эйфелевой башней в Париже, но она настроена скептически. Затем Гибсон посещает банк спермы , чтобы заморозить свою сперму, и мастурбирует на камеру, чтобы получить образец.
По мере того, как жизнь продолжается, Сантоне все больше раздражает присутствие камеры Гибсона. Он настаивает, что хочет, чтобы их отношения стали «событием для СМИ» и чтобы получившийся в результате фильм выиграл фестивали. Она говорит ему, что у проекта нет структуры, так же как у Гибсона проблемы со структурированием своих мыслей. На ужин приходит неназванный режиссер и называет кадры Гибсона «уродливой порнографией ». Затем Гибсон и Сантоне идут поесть ням-ча , и он пытается реконструировать ее реакцию после того, как не смог запечатлеть ее на пленке. В качестве другого аргумента она говорит, что хочет поехать в Париж просто ради него самого, а не для того, чтобы снимать фильм.
Сантоне начинает встречаться с другим мужчиной. Когда она рассказывает об этом Гибсону, он реагирует агрессивно. В дневниковой записи на камеру Гибсон обсуждает физическое схватывание и столкновение с ней на улицах Кингс-Кросс , когда она пыталась сбежать и снять деньги в банкомате. Это изображено не полностью, но в одном кадре видно, как она убегает сзади. Позже она возвращается в его квартиру, чтобы собрать свои вещи, но он запирает дверь и не отпускает ее, пока она не согласится вернуть обручальное кольцо, называя ее «товарами и движимым имуществом». В конце концов, друг Сантоне уговаривает его выпустить ее возле квартиры.
В монтаже Гибсон начинает размышлять о своих воспоминаниях о Сантоне и переживать разрыв. Когда на стереосистеме играет песня Роя Орбисона « Crying », Гибсон плачет.
Два года спустя Гибсон встретил другую женщину, Синди Карпентер. Вместе они путешествуют по Непалу , Мачу-Пикчу , тропическим лесам Амазонки и Огненной Земле . В последнем кадре Гибсон использует пульт дистанционного управления, чтобы направить камеру, пока она снимает их поцелуи на скамейке в парке на расстоянии, и Гибсон отмечает, что они собираются уехать в Париж.
Производство
[ редактировать ]Гибсон монтировал различные австралийские фильмы и телепередачи с 1970-х годов, в том числе «Династия Грязной Воды» , «Флирт» и «Верующий в мечты» . В 1983 году он начал вести «видеодневник» с помощью видеокамеры . «Я всегда тыкал камерой в лица людей на вечеринках, семейных мероприятиях, на работе, везде, куда бы я ни пошел», - сказал он позже The Toronto Star . «Сначала люди думали, что я придурок. Но в конце концов я обнаружил, что если бы в вашей жизни была видеокамера, люди были бы необычайно откровенными и открытыми, без клейма наличия команды и освещения, которое обычно заставляет людей действовать». [ 3 ]
Гибсон познакомился с Джорджем Миллером, когда участвовал в монтаже « Безумного Макса», и на протяжении многих лет предлагал ему различные идеи, в том числе сценарий под названием « Carpark Freaks» . Миллер заинтересовался, когда Гибсон упомянул, что он подробно задокументировал на видео свои отношения с Джанной Сантоне, включая момент их первой встречи, различные споры и моменты сильной страсти. Просматривая отснятый материал, Миллер был впечатлен тем, на что пошел Гибсон. [ 4 ] Почувствовав, что уязвимость Гибсона «сделала Вуди Аллена похожим на динозавра», Миллер согласился снять художественный фильм, составленный на основе этих кадров, через свой продюсерский дом Кеннеди Миллера . [ 5 ]
Сантоне подписала разрешение, позволяющее использовать ее имя и изображение в фильме, и вместе с Гибсоном пересмотрела все отснятые материалы, чтобы помочь их каталогизировать. Этот процесс, который Гибсон назвал «психологической проблемой», занял шесть недель. [ 6 ] Несмотря на реальный характер фильма, Гибсон настоял на том, что это не документальный фильм , и снял его с премии AFI Awards, когда они отказались классифицировать его иначе. Он считал это драмой , «почти фарсовой историей любви... попыткой найти драму или комедию ситуации». [ 7 ]
Выпускать
[ редактировать ]Фильм был показан на Сиднейском кинофестивале в 1995 году. [ 8 ] В 1996 году он транслировался в артхаусных кинотеатрах Австралии и был выпущен на видеокассете VHS. В 1999 году он также открыл Канадский международный фестиваль документального кино Hot Docs . [ 9 ] Фильм никогда не переиздавался на DVD или на потоковых платформах.
Прием
[ редактировать ]Видео «Дурак ради любви» был неоднозначным фильмом, вызвавшим разногласия.
Сандра Бреннан из The New York Times назвала фильм «нарциссическим, а иногда и болезненно аналитическим». [ 10 ] Адриан Мартин описал фильм в журнале The Age как «безумную мешанину», которая «просто отвратительна... одновременно банальна и зрелищна, не говоря уже о том, что смотреть ее мучительно больно». Он также был шокирован тем фактом, что в пресс-ките Video Fool for Love Гибсон был назван «первым (режиссером), который встал между камерой и объектом съемки», поскольку он чувствовал, что подобные концепции применялись много раз раньше для большего эффекта, приводя примеры. такие как Коринн Кантрилл » « В теле этой жизни и МакЭлви Росса «Марш Шермана» . [ 11 ]
Газета Sydney Morning Herald назвала фильм « Свадьба Мюриэль для мужчин… 87 минут захватывающей киноправды », добавив, что он «раскрыл много смущающего и правдивого в том, как мужчины и женщины фантазируют о настоящей любви». [ 12 ] Маргарет Аллен в Green Left Weekly назвала фильм «интимным, а иногда и откровенно сексуальным домашним фильмом», добавив, что «самый тревожный аспект… это то, что примерно каждые 10 минут наступает шоковое осознание того, что то, что вы наблюдаете, на самом деле Тот факт, что фильм не действует, делает его странно интригующим и привлекательным». [ 13 ]
В Канаде назвала фильм «веселым и раздражающе честным, исследованием любви , газета Hamilton Spectator потерпевшей неудачу в 90-е годы, которое беззастенчиво документирует политику романтики». [ 14 ] Антония Зербисиас в The Toronto Star задалась вопросом, «играют ли» Гибсон и его персонажи, но пришла к выводу: «Это не имеет значения. Включите Video Fool for Love , и вы не сможете его выключить». " [ 15 ]
Дженни Пантер, также из The Toronto Star , увидела фильм в контексте глобального распространения систем видеонаблюдения . [ 16 ] Элизабет Лопес в книге «Эпоха» сравнила фильм с печально известными снятыми с рук видеозаписями протестов на площади Тяньаньмэнь и нападением на Родни Кинга , отметив, что «имеется зернистый, снятый с рук вид». [ 17 ] В обзоре реалити- шоу «Свадьбы» на Девятом канале Саша Молиторис рассматривал «Видео дурака ради любви » как часть наследия австралийских документальных фильмов «бородавки и все такое», включая Сильванию Уотерс и RPA . [ 18 ] Размышляя о наследии фильма в 1998 году, Лиза Митчелл из The Age также почувствовала, что он и «Гонка вокруг света » «возможно, убаюкали (австралийскую киноиндустрию) ложным ощущением технического ветерка и убедили слишком многих в том, что их взгляд на мир заслуживает аудитория». [ 19 ]
Приквел
[ редактировать ]В 2007 году Гибсон выпустил приквел под названием «Смерть Чука» , состоящий из кадров, снятых в 1982 году. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обнажение чувств» . Зеленый левый еженедельник (220). 21 февраля 1996 г.
- ^ Сандра Бреннан (2014). «Видео дурак ради любви» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 23 мая 2014 года.
- ^ Пантер, Дженни (5 мая 1999 г.). «Вся жизнь – это видео для австралийского режиссера» . Торонто Стар . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Холгейт, Бен (8 марта 1996 г.). «Настоящая любовь: путешествие в кино» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Хесси, Рут (10 мая 1996 г.). «Видеокамера-камикадзе и видеоантигерой» . Возраст . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Пантер, Дженни (5 мая 1999 г.). «Вся жизнь – это видео для австралийского режиссера» . Торонто Стар . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Шембри, Джим (4 мая 1996 г.). «Секс, правда и видео» . Возраст . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Молиторис, Саша (17 июля 1995 г.). «Свадебные колокольчики, бородавки и все такое» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Коул, Стивен (5 мая 1999 г.). «Как дела? Hot Docs, вот что» . Национальная почта (Торонто, Онтарио) . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Бреннан, Сандра. «Видео дурак ради любви» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Мартин, Адриан (4 мая 1996 г.). «Невозможно проглотить» . Возраст . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ «Видеообзор «Дурак ради любви»» . Сидней Морнинг Геральд . 29 марта 1996 года . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Аллан, Маргарет (21 февраля 1996 г.). «Обнажение чувств» . Зеленый левый еженедельник . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ «Human Edge: Видео дурак ради любви» . Гамильтон Зритель . 15 января 2000 года . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Зербисиас, Антония (19 января 2000 г.). «Ангелы наблюдают за новой тусклой медицинской драмой» . Торонто Стар . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Пантер, Дженни (5 мая 1999 г.). «Вся жизнь – это видео для австралийского режиссера» . Торонто Стар . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Лопес, Элизабет (16 мая 1996 г.). «Зернистость — это здорово, когда вы даете объекту съемки камеру» . Возраст . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Молиторис, Саша (17 июля 1995 г.). «Свадебные колокольчики, бородавки и все такое» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Митчелл, Лиза (6 августа 1998 г.). «Яма страстей». Возраст .
- ^ «Смерть Чука (2007)» . Экран Австралия . Проверено 23 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видео «Дурак ради любви» на IMDb
- Видео «Дурак ради любви» в Oz Movies
- Автобиографические документальные фильмы
- Австралийские документальные фильмы
- документальные фильмы 1996 года
- фильмы 1996 года
- Фильмы продюсера Джорджа Миллера
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Австралийские фильмы 1990-х годов
- Незавершённые биографические документальные фильмы
- Незавершённые австралийские документальные фильмы