Тристрам Шенди (опера)
«Тристрам Шенди» — незаконченный оперный проект Майкла Наймана , основанный на его любимом романе «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» Лоуренса Стерна , начатом в 1981 году. [ 1 ] Проект постоянно откладывался из-за отсутствия комиссии , но по крайней мере пять отрывков из оперы были исполнены публично, а один был выпущен на коммерческой записи.
Первый отрывок из оперы появился в 1983 году: «Я поставлю свою Кремону на козырь еврея» (из тома V, глава 15), который появился в одноименном короткометражном документальном фильме Сары Джолли . Она была написана для электрической скрипки и альта , причем оба исполнителя (первоначально Александр Баланеску и Элизабет Перри ) также одновременно пели . Как и в случае со многими произведениями Наймана до и после, на него повлияла Вольфганга Амадея Моцарта . Концертная симфония для скрипки, альта и оркестра , ми-бемоль K. 364 [ 2 ] В том же году он выпустил «Любовь, по крайней мере, по алфавиту говоря» для сопрано и оркестра, текст которой был взят из тома VII, главы 12. В следующем году Найман представил хоровое произведение «Аббатиса Андуйе». ."
» состоялась премьера «Песни о носовом листе», четвертой части оперы В 1985 году на пластинке «Поцелуй и другие движения . Это было первое произведение Наймана, появившееся на записи перед исполнением вживую. [ 3 ] Песня основана на «Рассказе Слокенбергиуса» из главы 1 тома IV, в котором изображен гость Страсбурга с мыса Носов. В нем собрано большинство высказываний жителей Страсбурга о приезжем. В записи оно исполняется соло сопрано Сарой Леонард . Все высказывания включены в текст песни, но строки 3–8 последней строфы в записи опущены. Вокальная линия по большей части, но не полностью, монотонна, при этом большинство музыкальных идей несет в себе инструментальная музыка, мелодии построены на гармоническом закреплении доминирующих септимных A, F, B и D.
В 2001 году Найман представил танец, о котором он мало что думает , также предназначенный для партитуры оперы, взятой из главы 1 тома VI, написанной по заказу из Йоркшира . [ 4 ]
Ни одна из этой музыки не появилась в Майкла Уинтерботтома « фильме Тристрам Шенди: История петуха и быка» , автором которого считается Найман. Большая часть музыки Наймана в этом фильме взята из оригинального саундтрека к часто записываемому фильму Наймана « Контракт рисовальщика» . Найман также включает свою собственную аранжировку « Сарабанды» Джорджа Фридриха Генделя , которая прозвучала в фильме Стэнли Кубрика « Барри Линдон» . Это было включено как кинематографическая отсылка к классическому произведению восемнадцатого века, и Найман не предлагал его включить в него, если бы он завершил оперу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Дом" .
- ^ Майкл Найман. Утопление в цифрах . Примечания к вкладышу . Девственные отчеты . 1988 год
- ^ Найман, Майкл. Поцелуй и другие движения . Примечания к вкладышу. Издания ЭГ, 1985.
- ^ "Дом" .