Jump to content

Джон Стивенс (барабанщик)

Джон Стивенс
Справочная информация
Имя при рождении Джон Уильям Стивенс
Рожденный ( 1940-06-10 ) 10 июня 1940 г.
Брентфорд , Миддлсекс , Англия
Умер 13 сентября 1994 г. (13 сентября 1994 г.) (54 года)
Илинг , Лондон , Англия
Жанры Джаз , фри-джаз
Род занятий Музыкант
Инструмент(ы) Барабаны
Этикетки Несса

Джон Уильям Стивенс (10 июня 1940 г. ) [1] - 13 сентября 1994 г.) [2] был английским барабанщиком и одним из основателей ансамбля спонтанной музыки .

Биография

[ редактировать ]

Стивенс родился в Брентфорде , Миддлсекс , Англия, в семье чечётки. [1] В детстве он слушал джаз , но больше интересовался рисованием и живописью, через которые он выражал себя на протяжении всей своей жизни. Он учился в Художественном колледже Илинга , затем начал работать в дизайн-студии, но ушел в 19 лет, чтобы присоединиться к Королевским ВВС . [1] Он изучал игру на барабанах в Музыкальной школе Королевских ВВС в Аксбридже . [1] и там он встретил Тревора Уоттса и Пола Резерфорда , двух музыкантов, которые стали близкими соратниками. [1]

В середине 1960-х Стивенс начал играть в лондонских джазовых группах вместе с Табби Хейсом и Ронни Скоттом , а в 1965 году возглавил квартет. [1] Он отошел от основного джаза, когда услышал фри-джаз из США в исполнении таких музыкантов, как Орнетт Коулман и Альберт Эйлер . [2] сформировал ансамбль спонтанной музыки (SME). В 1966 году он вместе с Уоттсом и Резерфордом [1] Группа переехала в Little Theater Club в Гаррик-Ярде, Сент-Мартинс-лейн , в Лондоне. [1] их первый альбом Challenge В 1967 году вышел . Затем Стивенс заинтересовался музыкой Антона Веберна , и SME начал играть тихую музыку. Стивенс также заинтересовался незападной музыкой.

Стивенс также разработал ряд основных отправных точек для импровизации. Это были не «композиции» как таковые, а средство запуска импровизационной деятельности, которая затем могла пойти в любом направлении. Одним из них был так называемый «Click Piece», который, по сути, требовал от каждого игрока несколько раз сыграть как можно более короткую ноту.

Стивенс играл вместе с большим количеством выдающихся свободных импровизаторов в сфере малого и среднего бизнеса, включая Дерека Бэйли , Питера Ковальда , Джули Типпеттс и Роберта Калверта , но с середины 1970-х годов состав малого и среднего бизнеса начал превращаться в регулярную группу Стивенс, Найджел Кумбс на скрипке и Роджер Смит на гитаре. В середине 1970-х Стивенс регулярно играл с гитаристом и автором песен Джоном Мартином в составе трио, в которое входил басист Дэнни Томпсон . [1] Этот состав можно услышать на записи Мартина 1976 года Live at Leeds .

С 1983 года Стивенс был связан с Community Music , организацией, через которую он распространял свою форму создания музыки в молодежных клубах, психиатрических учреждениях, Музыкальной академии Льюишама и других необычных местах. Заметки, сделанные во время этих сессий, позже были включены в книгу Открытого университета под названием «Поиск и размышление» (1985). [3] В конце 70-х — начале 1980-х Джон был постоянным исполнителем на джазовом фестивале в Брэкнелле .

Стивенс руководил или помогал организовать группы, которые были больше основаны на джазе или джаз-роке, такие как Splinters, Танцевальный оркестр Джона Стивенса, Away, Freebop, Folkus, Fast Colour, PRS, а также Квинтет и Квартет Джона Стивенса. [1] [2] Он участвовал в работе группы Тревора Уоттса Amalgam, Frode Gjerstad 's Detail и сотрудничал с Бобби Брэдфордом . несколько раз [4]

В последний раз SME играла в 1994 году, когда в ее состав входил Джон Батчер . [2] Стивенс умер позже в том же году от сердечного приступа в возрасте 54 лет. [2]

Дискография

[ редактировать ]
  • Ансамбль спонтанной музыки Джона Стивенса (Мармелад, 1969)
  • Джона Стивенса в гостях (Головокружение, 1975)
  • Где-то между (Головокружение, 1976)
  • Прикосновение (Вид, 1977)
  • Химия (Винил, 1977)
  • Самая длинная ночь, том. 1 с Эваном Паркером (Огун, 1977)
  • Никакого страха с Тревором Уоттсом, Барри Гаем (Spotlite, 1978)
  • Самая длинная ночь, том. 2 с Эваном Паркером (Огун, 1978)
  • Ах! (Винил, 1978)
  • Финал с Барри Гаем, Ховардом Райли, Тревором Уоттсом (Japo, 1979)
  • Взаимодействие приложений и... (Spotlite, 1979)
  • Интеграция (Красный, 1979)
  • 4,4,4 с Эваном Паркером, Полом Резерфордом, Барри Гаем (Вид, 1980)
  • Часть разговора, части 1 и 2, с Гордоном Беком и Аланом Холдсвортом (View, 1980)
  • Бобби Брэдфорд с Джоном Стивенсом и первым томом ансамбля спонтанной музыки (Несса, 1980)
  • Бобби Брэдфорд с Джоном Стивенсом и вторым томом ансамбля спонтанной музыки (Несса, 1981)
  • Фрибоп (Affinity, 1982)
  • Re Touch с Аланом Холдсвортом, Джеффом Янгом, Барри Гаем, Роном Мэтьюсоном (Вид, 1983)
  • Назад и вперед, вперед и назад с Фроде Гьерстадом, Джонни Дайани (Импетус, 1983)
  • Жизнь Райли (Affinity, 1984)
  • Радебе Они стреляют на поражение с Дуду Пукваной (Affinity, 1987)
  • Играю с Дереком Бэйли (Incus, 1993)
  • This That с Диком Хекстоллом-Смитом, Джеком Брюсом (Atonal, 1994)
  • Взаимная выгода (Konnex, 1994)
  • New Cool (Джазовый лейбл, 1994)
  • Борьба продолжается (Konnex, 1994)
  • Один раз с Кентом Картером, Дерек Бэйли (Incus, 1995)
  • Семь импровизаций с Гэри Смитом (1995)
  • Птица в Уиднесе с Диком Хекстоллом-Смитом (Konnex, 1995)
  • Саншайн с Фроде Гьерстадом (Импетус, 1996)
  • Динамика экспромта с Дереком Бэйли (Entropy Stereo, 1999)
  • Привет, прощай с Фроде Гьерстадом, Дереком Бэйли (Эманем, 2001)
  • Органический с Говардом Райли, Барри Гаем (Jazzprint, 2002)
  • Жить у плуга ( Эйлер , 2003)
  • Продолжайте играть с Фруде Гьерстадом (FMR, 2005)
  • Склонность с Алланом Холдсвортом, Дэнни Томпсоном (Искусство жизни, 2009)

С ансамблем спонтанной музыки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 375/6. ISBN  0-85112-580-8 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Джон Стивенс | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 2 августа 2021 г.
  3. ^ Стивенс, Джон (2007). Поиск и размышление: Справочник музыкальных семинаров (факсим, изд. 1985 г.). Твикенхем , Англия: Рок-школа. ISBN  9781902775692 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Пол. «Джон Стивенс» . Efi.group.shef.ac.uk . Проверено 20 декабря 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc6cedb04261b60b5f8337eec2dcb00c__1721783220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/0c/cc6cedb04261b60b5f8337eec2dcb00c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Stevens (drummer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)