Спонтанный музыкальный ансамбль
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2010 г. ) |

Ансамбль спонтанной музыки (SME) представлял собой разрозненное собрание свободных музыкантов-импровизаторов, созданное в 1965 году ныне покойным Южного Лондона из джазовым барабанщиком и трубачом Джоном Стивенсом и саксофонистом-альтом и сопрано Тревором Уоттсом . [ 1 ] Выступления и записи SME могут варьироваться от дуэтов Стивенса-Уоттса до собраний более десятка игроков.
Этос
[ редактировать ]Как пишет критик Брайан Олевник, SME подчеркивал «чрезвычайно открытый аспект без лидера, где особое внимание уделялось внимательному и внимательному слушанию со стороны музыкантов. Саксофонист Эван Паркер заметил, что у Стивенса было два основных правила: (1) Если вы можете не слышишь другого музыканта, ты играешь слишком громко, и (2) если музыка, которую ты создаешь, не всегда соответствует тому, что ты слышишь, создают другие, зачем быть в группе? Это привело к развитию? того, что в шутку стало известно как «импровизация насекомых» — музыка, которая имела тенденцию быть очень тихой, очень интенсивной, аритмичной и, по большому счету, атональной». [ 2 ]
История
[ редактировать ]SME начали интенсивную резиденцию шесть вечеров в неделю в Little Theater Club в Лондоне в январе 1966 года и записали свой первый альбом Challenge . в следующем месяце [ 3 ]
Историю группы можно условно разделить на два периода: ранние ансамбли, более ориентированные на духовые инструменты (обычно с некоторым сочетанием Уоттса, саксофониста Эвана Паркера и трубача Кенни Уиллера ), и более поздние струнные ансамбли с гитаристом Роджером Смитом (который стал центральное место во втором издании SME, как Уоттс было в первом) и скрипач Найджел Кумбс. Переходной точкой является альбом квартета Biosystem (Incus, 1977), в котором также участвовал виолончелист Колин Вуд.
За эти годы через SME прошло бесчисленное множество других музыкантов, в том числе Дерек Бэйли , Пол Резерфорд , Мэгги Николс , Дэйв Холланд , Барри Гай , Питер Ковальд и Кент Картер . [ 2 ] Последним составом группы стало трио Стивенса, Смита и саксофониста Джона Батчера , состав которого задокументирован в альбоме A New Distance (1994).
Вдохновленный как американским фри-джазом, так и радикальной абстрактной музыкой AMM . [ 2 ] Помимо столь разнообразных влияний, как Антон Веберн и Сэмюэл Беккет (два пробных камня Стивенса), SME сохранили, по крайней мере, долю джаза в своем звучании, хотя в более поздних «струнных» ансамблях это стало менее слышно. [ 2 ]
Смерть Стивенса в 1994 году положила конец малому и среднему бизнесу. [ 2 ]
Дискография
[ редактировать ]- Challenge (1966, Eyemark Records; переиздан на Emanem Records) (с участием Кенни Уиллера , Пола Резерфорда, Тревора Уоттса , Брюса Кейла, Джеффа Клайна , Джона Стивенса) (плюс Эван Паркер и Крис Кембридж на треке 10)
- Кариобин (1968, Island Records ; переиздан в 1993 году на Chronscope) (с участием Джона Стивенса, Эвана Паркера, Кенни Уиллера, Дерека Бэйли, Дэйва Холланда)
- Frameworks (1968/1971/1973, Emanem Records ) (с участием различных составов, включая Стивенса, Норму Уинстон , Тревора Уоттса, Кенни Уиллера, Пола Резерфорда, Джули Типпеттс , Рона Хермана)
- Джон Стивенс / ансамбль спонтанной музыки (1969, Marmalade Records) (с участием Джона Стивенса, Кенни Уиллера, Дерека Бэйли, Тревора Уоттса, Питера Лемера , Джонни Дайани , Мэгги Николс, Кэроланн Николс, Пепи Лемер)
- Для вас, чтобы поделиться (1970, Emanem Records )
- Источник - From and Towards (1971, Tangent Records) (записано 18 ноября 1970 года; с участием Тревора Уоттса, Рэя Уорли , Брайана Смита, Кена (так в оригинале) Уиллера, Боба Нордена, Криса Пайна , Мика Пайна, Рона Мэтьюсона , Марсио Маттоса, Джона Стивенс)
- Итак, что вы думаете? (1971, Tangent Records) (с участием Джона Стивенса, Тревора Уоттса, Кенни Уиллера, Дерека Бэйли, Дэйва Холланда)
- Birds of a Feather (1971, BYG Records (с участием Джона Стивенса, Тревора Уоттса, Рона Хермана, Джули Типпеттс [Дрисколл])
- Бобби Брэдфорд, Джон Стивенс и ансамбль спонтанной музыки Live Vols. 1 и 2 (1971, Nessa Records )
- 1.2. Альберт Эйлер (1971, Affinity) (с участием Джона Стивенса, Тревора Уоттса, Рона Хермана, Джули Типпеттс )
- Лицом к лицу (1973, Emanem Records) (с участием Джона Стивенса и Тревора Уоттса)
- Квинтэссенция (1973–74, Emanem Records) (с участием Джона Стивенса, Тревора Уоттса, Эвана Паркера, Дерека Бэйли, Кента Картера)
- Biosystem (1977, Incus Records ; переиздан Psi Records в 2006 году с дополнительным материалом) (с участием Джона Стивенса, Найджела Кумбса, Роджера Смита, Колина Вуда)
- Hot and Cold Heroes (1980/91, Emanem Records) (с участием Джона Стивенса, Найджела Кумбса, Роджера Смита)
- A New Distance (1994, Acta; переиздан Emanem Records в 2005 году с дополнительным материалом 1993 года) (с участием Джона Стивенса, Джона Батчера, Роджера Смита)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 374. ИСБН 0-85112-580-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Ансамбль спонтанной музыки | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ Кейс, Брайан (23 августа 1975 г.), «Объяснение пузырей легкоусвояемых париков», NME , стр. 24–25.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница EFI для Джона Стивенса
- Страница EFI Тревора Уоттса
- Интервью Джона Моргана с Джоном Батчером (содержащее подробное обсуждение Стивенса и малого и среднего бизнеса)
- Интервью с Роджером Смитом (содержащее анекдотические материалы о Стивенсе и малом и среднем бизнесе)