Роско Митчелл
Роско Митчелл | |
---|---|
![]() Митчелл на джазовом фестивале в Помильяно, 15 июля 2005 г. | |
Справочная информация | |
Рожденный | Чикаго , Иллинойс , США | 3 августа 1940 г.
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент(ы) |
|
Годы активности | 1960-е – настоящее время |
Роско Митчелл (родился 3 августа 1940 г.) [1] — американский композитор, джазовый инструменталист и педагог, известный как «технически превосходный, хотя и своеобразный, саксофонист». [2] В журнале Penguin Guide to Jazz он описан как «одна из ключевых фигур» авангардного джаза; [3] В 2004 году All About Jazz заявил, что он был «в авангарде современной музыки» более 35 лет. [4] Критик Джон Парелес в «Нью-Йорк Таймс» упомянул, что Митчелл «квалифицируется как бунтарь». [5] Помимо своей работы в качестве руководителя оркестра, Митчелл известен как сооснователь Художественного ансамбля Чикаго и Ассоциации содействия развитию творческих музыкантов ( AACM ).
История
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Митчелл, афроамериканец , родился в Чикаго , штат Иллинойс , США. [1] Он также вырос в районе Чикаго, где примерно в двенадцать лет играл на саксофоне и кларнете. [1] Его семья всегда была вовлечена в музыку, когда он был ребенком, дома играли в разных стилях, а также имели светское музыкальное образование. Его брат Норман, в частности, познакомил Митчелла с джазом. [6] Во время учебы в средней школе Энглвуд в Чикаго он продолжил изучение игры на кларнете. [7] В 1950-х годах он вступил в армию Соединенных Штатов , во время которой находился в Гейдельберге , Германия, и играл на военных парадах с другими саксофонистами Альбертом Эйлером и Рубином Купером , последний из которых, как прокомментировал Митчелл, «взял меня под свое крыло и научил меня многому». [6] В Германии он также учился у первого кларнетиста Гейдельбергского симфонического оркестра. [6] Митчелл вернулся в Соединенные Штаты в начале 1960-х, переехал в район Чикаго и выступал в группе со студентами колледжа Уилсона Малачи Фаворсом ( бас ), Джозефом Джарманом , Генри Тредгиллом и Энтони Брэкстоном (все саксофонисты). [1] Митчелл также учился у Мухала Ричарда Абрамса и играл в его группе, Экспериментальной группе Мухала Ричарда Абрамса, начиная с 1961 года. [1]
AACM и Художественный ансамбль Чикаго
[ редактировать ]В 1965 году Митчелл был одним из первых членов некоммерческой организации «Ассоциация содействия развитию творческих музыкантов» (AACM). [1] вместе с Джоди Кристиан (фортепиано), Стивом Макколлом (ударные) и Филом Кохраном (композитор). В следующем году Митчелл, Лестер Боуи (труба), Калапаруша Морис Макинтайр (тенор-саксофон), Фаворс, Лестер Лэшли (тромбон) и Элвин Филдер (ударные) записали свой первый студийный альбом Sound . [1] Альбом был «отходом от более экстравертной работы нью-йоркских исполнителей фри-джаза», отчасти из-за того, что группа записывалась с использованием «неортодоксальных устройств», таких как игрушки и велосипедные гудки. [2]
С 1967 года Митчелл, Боуи, Фейворс и, иногда, Джарман выступали как Художественный ансамбль Роско Митчелла, затем как Художественный ансамбль и, наконец, в 1969 году были объявлены Художественным ансамблем Чикаго . [1] В состав группы входил Филипп Уилсон на короткое время Пола Баттерфилда , игравший на барабанах, прежде чем он присоединился к группе . Группа жила и выступала в Европе с 1969 по 1971 год, хотя после ухода Уилсона они приехали без перкуссиониста. Чтобы заполнить пустоту, Митчелл заметил, что они «переросли в то, чтобы сами играть на ударных инструментах». [6] В конце концов в группу все же попал перкуссионист Дон Мойе , с которым Митчелл играл раньше и который в то время жил в Европе. На выступлениях группа часто надевала блестящие костюмы и разрисовывала лица. [8] Арт-ансамбль Чикаго был описан как «возможно, самый известный джаз-бэнд» 1970-х и 1980-х годов. [2]
Коллектив творческих искусств и не только
[ редактировать ]
Митчелл и другие вернулись в Штаты в 1971 году. Вернувшись в Чикаго на три года, Митчелл затем в 1974 году основал Коллектив творческих искусств (CAC), музыкальная эстетика которого аналогична AACM. [9] Группа базировалась в Ист-Лансинге, штат Мичиган , и часто выступала в аудиториях Мичиганского государственного университета. Митчелл также сформировал Sound Ensemble в начале 1970-х, «развитие CAC», по его словам, который состоял в основном из Митчелла, Хью Рэгина , Джарибу Шахида , Тани Таббал и Спенсера Бэрфилда . [9]
В 1990-х годах Митчелл начал экспериментировать с классической музыкой с такими композиторами и исполнителями, как Полин Оливерос , Томас Бакнер и Бора Бергман , двое последних из которых вместе с Митчеллом сформировали трио под названием Trio Space . [1] Бакнер также был частью другой группы с Митчеллом и Джеральдом Ошитой под названием «Space» в конце 1990-х. Затем в 1992 году он задумал Note Factory с различными старыми и новыми сотрудниками как еще одну эволюцию Sound Ensemble.
Он жил в районе Мэдисона, штат Висконсин. [10] и выступил с вновь собранным Художественным ансамблем Чикаго. В 1999 году группа сильно пострадала из-за смерти Боуи, но Митчелл поборол желание изменить свое положение в группе, просто заявив: «Вы не можете этого сделать» в интервью главному редактору Allaboutjazz.com. Фред Юнг. [6] Группа продолжила свою деятельность, несмотря на поражение.
Митчелл взял за правило работать с молодыми музыкантами в различных ансамблях и комбинациях, многие из которых еще не родились, когда были сделаны первые записи Art Ensemble. В число этих музыкантов, в основном из Чикаго, входят трубач Кори Уилкс , басист Карл Э. Х. Зигфрид и барабанщик Исайя Спенсер .
В 2007 году Митчелл был назначен Дариуса Мийо заведующим кафедрой композиции в Миллс-колледже в Окленде, Калифорния , где он в настоящее время живет. [11] выбрал Митчелла Джефф Мангам из Neutral Milk Hotel для выступления на фестивале All Tomorrow's Party в марте 2012 года в Майнхеде, Англия. [12]
Обучение
[ редактировать ]Митчелл преподавал в Университете Иллинойса , Университете Висконсин-Мэдисон и Калифорнийском институте искусств . [13] С 2007 по 2019 год Митчелл преподавал в Миллс-колледже в Окленде, Калифорния. [14] Среди его известных учеников — Дэвид Зульцер . [15]
Награды и почести
[ редактировать ]Нижеследующее взято из биографии Митчелла на официальном сайте AACM. [13]
Награды
- Журнал DownBeat : Талант, заслуживающий более широкого признания, Лучшая джазовая группа (создана, Художественный ансамбль Чикаго), Запись года ( Nonaah )
- Madison Music Legend, Madison журнал
- Почетная грамота, Программа «Образцовый опыт в государственных школах Сент-Луиса»
- Почетная грамота Художественного ансамбля Чикаго ( Смитсоновский институт )
- Почетный гражданин Атланты, Джорджия.
- Международный опрос джазовых критиков
- Джазовая личность года, город Мэдисон, штат Висконсин
- Премия Image, Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения
- Мастер джаза, Национальный фонд искусств [16]
- Премия «За выдающиеся заслуги перед джазовым образованием», Национальная ассоциация преподавателей джаза.
Гранты
- Мастера джаза Среднего Запада
- Фонд Комникут
- Грант на проект Комиссии по делам культуры округа Дейн, Комитет искусств Мэдисона
- Фонда современного искусства для художников (1996) Премия
- Научно-исследовательский институт координации акустической музыки , Париж, Франция
- Мэдисонский фестиваль озер Грант
- «Знакомство с композитором», грант серии «Культура», Центр международного исполнения и выставок, Чикаго
- Соответствующий грант Университета штата Мичиган
- Форум композиторов Миннесоты
- Национальный фонд искусств
- Совет искусств штата Висконсин
Дискография
[ редактировать ]
С художественным ансамблем Чикаго
[ редактировать ]Сольные альбомы и другие ансамбли
[ редактировать ]- Прежде чем появился звук ( Несса , 1965; 2011)
- Звук ( Дельмарк , 1966)
- Сольные саксофонные концерты ( Саквилл , 1974)
- Квартет Роско Митчелла (Саквилл, 1976)
- Нона (Несса, 1976)
- Дуэты с Энтони Брэкстоном (Саквилл, 1977)
- LRG / The Maze / S II Примеры (Несса, 1978)
- Эскизы из бамбука ( Moers Music , 1979)
- Снурди МакГерди и ее танцевальные туфли (Несса, 1981)
- Глаз 3 х 4 ( Черный Святой , 1981)
- Больше вырезов (Cecma, 1981)
- Роско Митчелл и звуковые и космические ансамбли (Black Saint, 1983)
- Интересный разговор за завтраком ( Арка 1750 г. , 1984 г.)
- Поток вещей (Черный Святой, 1986)
- Концерт в Muhle Hunziken (Cecma, 1986)
- В прямом эфире на трикотажной фабрике ( Black Saint , 1987)
- Четыре композиции (Прекрасная музыка, 1987)
- Живите в Детройте (Cecma, 1988)
- Песни на ветру (Викто, 1991)
- После опавших листьев ( Шелковое сердце , 1992)
- Дуэты и соло (Black Saint, 1993)
- Этот танец для Стива Макколла (Black Saint, 1993)
- Итальянский концерт (с Борой Бергман ) (Soul Note, 1994)
- Эй, Дональд ( Дельмарк , 1995)
- Первая встреча ( «Трикотажная фабрика» , 1995)
- Паломничество (Прекрасная музыка, 1995)
- Звуковые песни (Дельмарк, 1997)
- День и ночь (Дизим, 1997)
- Девять, чтобы подготовиться ( ECM , 1999)
- В Уокед Бакнере (Дельмарк, 1999)
- 8 часов: Две импровизации (Mutable Music, 2001)
- Песня для моей сестры ( Пи , 2002)
- Плохие парни (Вокруг джаза, 2003)
- Соло [3] (Mutable, 2004)
- Первый взгляд, Чикагские дуэты (Саутпорт, 2005)
- Поворот ( RogueArt , 2005)
- Никаких побочных эффектов (RogueArt, 2006)
- Композиция/Импровизация № 1, 2 и 3 с Эваном Паркером (ECM, 2007)
- Контакт (RogueArt, 2007)
- Спектр (Мутабельный, 2010)
- Дальняя сторона с фабрикой банкнот (ECM, 2010)
- Числа (RogueArt, 2011)
- Три композиции с ансамблем Black Earth Николь Митчелл (RogueArt, 2012)
- Дуэты с Тайшоном Сори и специальным гостем Хью Рэгином ( Wide Hive , 2013)
- Импровизации (Отороку, 2013) с Тони Маршем и Джоном Эдвардсом
- Беседы I (Wide Hive Records, 2014) с Крейгом Таборном и Кикандзю Баку
- Беседы II (Wide Hive Records, 2014) с Крейгом Таборном и Кикандзю Баку
- В погоне за магией (482 Music, 2014) с Майком Ридом
- Город ангелов (RogueArt, 2014) Трио Роско Митчелла с Джеймсом Фей и Уильямом Винантом
- Празднование Фреда Андерсона (Несса, 2015)
- Четыре пути (Несса, 2017) с Юганаутом
- Колокола для южной стороны (ECM, 2017)
- Обсуждения (Wide Hive Records, 2017)
- Ускоренная проекция (RogueArt, 2018) с Мэтью Шиппом
- Оседлайте ветер (Несса, 2018)
- Оркестр Роско Митчелла, Концертный зал Литтлфилда, Колледж Миллс (Wide Hive Records, 2019)
- Состояния потока (ScienSonic, 2020) с Маршаллом Алленом , Милфордом Грейвсом и Скоттом Робинсоном
Как помощник
[ редактировать ]- Творческая оркестровая музыка 1976 (Ариста, 1976)
- Для трио (Ариста, 1978)
- Дождь или сияние (Дельмарк, 1994)
- Фонтан души (Дельмарк, 1998)
- Сделано в Чикаго (ECM, 2013 [2015]) с Мухалом Ричардом Абрамсом , Ларри Греем и Генри Тредгиллом.
- Саншайн (BYG, 1969)
- Бустрофедон (ECM, 2004)
С Майка Рида свободной сборкой
- Чуткие партии (482 Music, 2010)
- 2-З (13.02.61, 1996)
- Времена года (BYG, 1971)
- Расцвет розы (Moers Music, 1979)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 1715/6. ISBN 0-85112-939-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Крис Келси. «Роско Митчелл в Allmusic» . Проверено 29 декабря 2006 г.
- ^ Путеводитель по джазу для пингвинов Ричарда Кука, Брайана Мортона и др. п. 916, восьмое издание
- ^ Джек Голд (8 января 2004 г.). «Роско Митчелл: В поисках супермузыканта» . Проверено 29 декабря 2006 г.
- ^ Джаз: Роско Митчелл Джона Парелеса, New York Times , 25 августа 1983 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фред Юнг. «Беседа у камина с Роско Митчеллом (вторая)» . Проверено 29 декабря 2006 г.
- ↑ Роско Митчелл: В поисках супермузыканта Джека Голда, Allaboutjazz.com, 23 октября 2003 г.
- ^ Селеста Сандерленд. «Роско Митчелл: Открывая двери» . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 г. Проверено 29 декабря 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фред Юнг (2 сентября 2002 г.). «Беседа у камина с Роско Митчеллом (первая)» . Проверено 29 декабря 2006 г.
- ^ Лазаро Вега (25 августа 2005 г.). «Разговор с Роско Митчеллом» . Архивировано из оригинала 13 августа 2006 г. Проверено 29 декабря 2006 г.
- ^ «Роско Митчелл назвал Дариуса Мийо заведующим кафедрой композиции в колледже Миллс» . Проверено 31 марта 2008 г.
- ^ «ATP курирует Джефф Мангам (Отель Neutral Milk) — Все вечеринки завтрашнего дня» . Atpfestival.com . Проверено 9 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Роско Митчелл... Композитор, мультиинструменталист, педагог» . Архивировано из оригинала 30 июля 2007 г. Проверено 29 декабря 2006 г.
- ^ «Колледж Миллс — Роско Митчелл» . Mills.edu . Проверено 9 июля 2017 г.
- ^ Билгер, Буркхард (27 марта 2023 г.). «Дикий мир музыки» . Житель Нью-Йорка . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «Роско Митчелл» . Arts.gov . 17 мая 2019 г. Проверено 27 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Все о джазе: Роско Митчелл: В поисках супермузыканта Опубликовано: 8 января 2004 г.
- Интервью Роско Митчелла Джейсона Гросса (май 1998 г.)
- Прекрасный музыкальный исполнитель: Роско Митчелл
- Роско Митчелл Пейдж в Wide Hive Records
- Роско Митчелла Дискография на Discogs
- 1940 рождений
- Живые люди
- Афро-американские саксофонисты
- Джазовые музыканты-авангардисты
- Американские джазовые композиторы
- Американские джазовые композиторы-мужчины
- Американские джазовые саксофонисты
- Американские саксофонисты-мужчины
- Американские джазовые гобоисты
- Американские гобоисты-мужчины
- Преподаватели колледжа Миллс
- Члены художественного ансамбля Чикаго
- Джазовые музыканты из Иллинойса
- Музыканты из Чикаго
- Артисты Pi Recordings
- Артисты Delmark Records
- Артисты Nessa Records
- Американские саксофонисты XXI века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Артисты Sackville Records
- RogueХудожники
- Исполнители ECM Records
- Исполнители Black Saint / Soul Note
- Моерс Музыкальные исполнители
- Афроамериканские музыканты XXI века
- Афроамериканские музыканты 20-го века