Jump to content

Роско Митчелл

Роско Митчелл
Митчелл на джазовом фестивале в Помильяно, 15 июля 2005 г.
Митчелл на джазовом фестивале в Помильяно, 15 июля 2005 г.
Справочная информация
Рожденный ( 1940-08-03 ) 3 августа 1940 г. (83 года)
Чикаго , Иллинойс , США
Жанры Джаз
Род занятий Музыкант
Инструмент(ы)
  • Саксофон
  • флейта
Годы активности 1960-е – настоящее время

Роско Митчелл (родился 3 августа 1940 г.) [1] — американский композитор, джазовый инструменталист и педагог, известный как «технически превосходный, хотя и своеобразный, саксофонист». [2] В журнале Penguin Guide to Jazz он описан как «одна из ключевых фигур» авангардного джаза; [3] В 2004 году All About Jazz заявил, что он был «в авангарде современной музыки» более 35 лет. [4] Критик Джон Парелес в «Нью-Йорк Таймс» упомянул, что Митчелл «квалифицируется как бунтарь». [5] Помимо своей работы в качестве руководителя оркестра, Митчелл известен как сооснователь Художественного ансамбля Чикаго и Ассоциации содействия развитию творческих музыкантов ( AACM ).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Митчелл, афроамериканец , родился в Чикаго , штат Иллинойс , США. [1] Он также вырос в районе Чикаго, где примерно в двенадцать лет играл на саксофоне и кларнете. [1] Его семья всегда была вовлечена в музыку, когда он был ребенком, дома играли в разных стилях, а также имели светское музыкальное образование. Его брат Норман, в частности, познакомил Митчелла с джазом. [6] Во время учебы в средней школе Энглвуд в Чикаго он продолжил изучение игры на кларнете. [7] В 1950-х годах он вступил в армию Соединенных Штатов , во время которой находился в Гейдельберге , Германия, и играл на военных парадах с другими саксофонистами Альбертом Эйлером и Рубином Купером , последний из которых, как прокомментировал Митчелл, «взял меня под свое крыло и научил меня многому». [6] В Германии он также учился у первого кларнетиста Гейдельбергского симфонического оркестра. [6] Митчелл вернулся в Соединенные Штаты в начале 1960-х, переехал в район Чикаго и выступал в группе со студентами колледжа Уилсона Малачи Фаворсом ( бас ), Джозефом Джарманом , Генри Тредгиллом и Энтони Брэкстоном (все саксофонисты). [1] Митчелл также учился у Мухала Ричарда Абрамса и играл в его группе, Экспериментальной группе Мухала Ричарда Абрамса, начиная с 1961 года. [1]

AACM и Художественный ансамбль Чикаго

[ редактировать ]

В 1965 году Митчелл был одним из первых членов некоммерческой организации «Ассоциация содействия развитию творческих музыкантов» (AACM). [1] вместе с Джоди Кристиан (фортепиано), Стивом Макколлом (ударные) и Филом Кохраном (композитор). В следующем году Митчелл, Лестер Боуи (труба), Калапаруша Морис Макинтайр (тенор-саксофон), Фаворс, Лестер Лэшли (тромбон) и Элвин Филдер (ударные) записали свой первый студийный альбом Sound . [1] Альбом был «отходом от более экстравертной работы нью-йоркских исполнителей фри-джаза», отчасти из-за того, что группа записывалась с использованием «неортодоксальных устройств», таких как игрушки и велосипедные гудки. [2]

С 1967 года Митчелл, Боуи, Фейворс и, иногда, Джарман выступали как Художественный ансамбль Роско Митчелла, затем как Художественный ансамбль и, наконец, в 1969 году были объявлены Художественным ансамблем Чикаго . [1] В состав группы входил Филипп Уилсон на короткое время Пола Баттерфилда , игравший на барабанах, прежде чем он присоединился к группе . Группа жила и выступала в Европе с 1969 по 1971 год, хотя после ухода Уилсона они приехали без перкуссиониста. Чтобы заполнить пустоту, Митчелл заметил, что они «переросли в то, чтобы сами играть на ударных инструментах». [6] В конце концов в группу все же попал перкуссионист Дон Мойе , с которым Митчелл играл раньше и который в то время жил в Европе. На выступлениях группа часто надевала блестящие костюмы и разрисовывала лица. [8] Арт-ансамбль Чикаго был описан как «возможно, самый известный джаз-бэнд» 1970-х и 1980-х годов. [2]

Коллектив творческих искусств и не только

[ редактировать ]
Митчелл на фестивале Мёрса , 2009 год.

Митчелл и другие вернулись в Штаты в 1971 году. Вернувшись в Чикаго на три года, Митчелл затем в 1974 году основал Коллектив творческих искусств (CAC), музыкальная эстетика которого аналогична AACM. [9] Группа базировалась в Ист-Лансинге, штат Мичиган , и часто выступала в аудиториях Мичиганского государственного университета. Митчелл также сформировал Sound Ensemble в начале 1970-х, «развитие CAC», по его словам, который состоял в основном из Митчелла, Хью Рэгина , Джарибу Шахида , Тани Таббал и Спенсера Бэрфилда . [9]

В 1990-х годах Митчелл начал экспериментировать с классической музыкой с такими композиторами и исполнителями, как Полин Оливерос , Томас Бакнер и Бора Бергман , двое последних из которых вместе с Митчеллом сформировали трио под названием Trio Space . [1] Бакнер также был частью другой группы с Митчеллом и Джеральдом Ошитой под названием «Space» в конце 1990-х. Затем в 1992 году он задумал Note Factory с различными старыми и новыми сотрудниками как еще одну эволюцию Sound Ensemble.

Он жил в районе Мэдисона, штат Висконсин. [10] и выступил с вновь собранным Художественным ансамблем Чикаго. В 1999 году группа сильно пострадала из-за смерти Боуи, но Митчелл поборол желание изменить свое положение в группе, просто заявив: «Вы не можете этого сделать» в интервью главному редактору Allaboutjazz.com. Фред Юнг. [6] Группа продолжила свою деятельность, несмотря на поражение.

Митчелл взял за правило работать с молодыми музыкантами в различных ансамблях и комбинациях, многие из которых еще не родились, когда были сделаны первые записи Art Ensemble. В число этих музыкантов, в основном из Чикаго, входят трубач Кори Уилкс , басист Карл Э. Х. Зигфрид и барабанщик Исайя Спенсер .

В 2007 году Митчелл был назначен Дариуса Мийо заведующим кафедрой композиции в Миллс-колледже в Окленде, Калифорния , где он в настоящее время живет. [11] выбрал Митчелла Джефф Мангам из Neutral Milk Hotel для выступления на фестивале All Tomorrow's Party в марте 2012 года в Майнхеде, Англия. [12]

Обучение

[ редактировать ]

Митчелл преподавал в Университете Иллинойса , Университете Висконсин-Мэдисон и Калифорнийском институте искусств . [13] С 2007 по 2019 год Митчелл преподавал в Миллс-колледже в Окленде, Калифорния. [14] Среди его известных учеников — Дэвид Зульцер . [15]

Награды и почести

[ редактировать ]

Нижеследующее взято из биографии Митчелла на официальном сайте AACM. [13]

Награды

  • Журнал DownBeat : Талант, заслуживающий более широкого признания, Лучшая джазовая группа (создана, Художественный ансамбль Чикаго), Запись года ( Nonaah )
  • Madison Music Legend, Madison журнал
  • Почетная грамота, Программа «Образцовый опыт в государственных школах Сент-Луиса»
  • Почетная грамота Художественного ансамбля Чикаго ( Смитсоновский институт )
  • Почетный гражданин Атланты, Джорджия.
  • Международный опрос джазовых критиков
  • Джазовая личность года, город Мэдисон, штат Висконсин
  • Премия Image, Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения
  • Мастер джаза, Национальный фонд искусств [16]
  • Премия «За выдающиеся заслуги перед джазовым образованием», Национальная ассоциация преподавателей джаза.

Гранты

Дискография

[ редактировать ]
На джазовом фестивале Kongsberg 2017.

С художественным ансамблем Чикаго

[ редактировать ]
Заголовок Год Этикетка
Звук - Секстет Роско Митчелла 1966 Дельмарк
Old/Quartet - Роско Митчелл 1967 Несса
Номера 1 и 2 — Лестер Боуи 1967 Несса
Ранние комбинации - Арт-ансамбль 1967 Несса
Congliptious - Художественный ансамбль Роско Митчелла 1968 Несса
Джексон в твоем доме 1969 Текущий
Тутанхамон 1969 Свобода
Духовное 1969 Свобода
Люди в печали 1969 Пате-Маркони
Послание нашим людям 1969 Текущий
Риз и гладкие 1969 Текущий
Ада Вобу 1969 JMY
Некоторые черные 1970 Америка
Иди домой 1970 Галлоуэй
Чи-Конго 1970 Паула
Les Stances Софи 1970 Пате-Маркони
Жить в Париже 1970 Свобода
Художественный ансамбль Чикаго с Фонтеллой Басс 1970 Америка
Фаза первая 1971 Америка
В прямом эфире в Манделл-холле 1972 Дельмарк
Бап-Тизум 1972 Атлантический
Фанфары для воинов 1973 Атлантический
Герб 1974 АЭКО
Славные Ребята 1978 ЕСМ
Жить в Берлине 1979 Западный ветер
Полная сила 1980 ЕСМ
Городские бушмены 1980 ЕСМ
Среди людей 1980 Упражняться
Полный концерт в Японии 1984 Я сказал
Третье десятилетие 1984 ЕСМ
Голый 1986 Я сказал
Древний в будущее 1987 Я сказал
Альтернативный экспресс 1989 Я сказал
Художественный ансамбль Соуэто 1990 Я сказал
Америка - Южная Африка 1990 Я сказал
Телониус Сферный Монах с Сесилом Тейлором 1990 Я сказал
Мечтаю о Мастерс-люксе 1990 Я сказал
Концерт на 6-м фестивале Tokyo Music Joy с Brass Fantasy Лестера Боуи 1991 Я сказал
Фундаментальная судьба с Доном Пулленом 1991 АЭКО
Приветствует традицию чикагского блюза 1993 АЭКО
Возвращение домой, Ямайка 1996 Атлантический
Городская магия 1997 Джаз
Дань уважения Лестеру 2001 ЕСМ
Воссоединение 2003 Вокруг джаза
Встреча 2003 Пи
Сириус зовет 2004 Пи
Некогнитивные аспекты города 2006 Пи
Мы на грани 2019 Пи
Шестое десятилетие от Парижа до Парижа 2023 Разбойное искусство

Сольные альбомы и другие ансамбли

[ редактировать ]

Как помощник

[ редактировать ]

С Энтони Брэкстоном

С Джоди Кристиан

С Джеком ДеДжонеттом

С Санни Мюррей

С Эваном Паркером

С Майка Рида свободной сборкой

С Мэтью Шиппом

С Аланом Силвой

С Вадада Лео Смитом

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 1715/6. ISBN  0-85112-939-0 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Крис Келси. «Роско Митчелл в Allmusic» . Проверено 29 декабря 2006 г.
  3. ^ Путеводитель по джазу для пингвинов Ричарда Кука, Брайана Мортона и др. п. 916, восьмое издание
  4. ^ Джек Голд (8 января 2004 г.). «Роско Митчелл: В поисках супермузыканта» . Проверено 29 декабря 2006 г.
  5. ^ Джаз: Роско Митчелл Джона Парелеса, New York Times , 25 августа 1983 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Фред Юнг. «Беседа у камина с Роско Митчеллом (вторая)» . Проверено 29 декабря 2006 г.
  7. Роско Митчелл: В поисках супермузыканта Джека Голда, Allaboutjazz.com, 23 октября 2003 г.
  8. ^ Селеста Сандерленд. «Роско Митчелл: Открывая двери» . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 г. Проверено 29 декабря 2006 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Фред Юнг (2 сентября 2002 г.). «Беседа у камина с Роско Митчеллом (первая)» . Проверено 29 декабря 2006 г.
  10. ^ Лазаро Вега (25 августа 2005 г.). «Разговор с Роско Митчеллом» . Архивировано из оригинала 13 августа 2006 г. Проверено 29 декабря 2006 г.
  11. ^ «Роско Митчелл назвал Дариуса Мийо заведующим кафедрой композиции в колледже Миллс» . Проверено 31 марта 2008 г.
  12. ^ «ATP курирует Джефф Мангам (Отель Neutral Milk) — Все вечеринки завтрашнего дня» . Atpfestival.com . Проверено 9 июля 2017 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Роско Митчелл... Композитор, мультиинструменталист, педагог» . Архивировано из оригинала 30 июля 2007 г. Проверено 29 декабря 2006 г.
  14. ^ «Колледж Миллс — Роско Митчелл» . Mills.edu . Проверено 9 июля 2017 г.
  15. ^ Билгер, Буркхард (27 марта 2023 г.). «Дикий мир музыки» . Житель Нью-Йорка . Проверено 18 апреля 2023 г.
  16. ^ «Роско Митчелл» . Arts.gov . 17 мая 2019 г. Проверено 27 января 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13a1ac98174020ce9b036da86620b278__1722224880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/78/13a1ac98174020ce9b036da86620b278.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roscoe Mitchell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)