Jump to content

Дон Пуллен

Дон Пуллен
Пуллен в Хаф-Мун-Бэй, Калифорния, 13 июня 1988 г.
Пуллен в Хаф-Мун-Бэй, Калифорния, 13 июня 1988 г.
Справочная информация
Имя при рождении Дон Габриэль Пуллен
Рожденный ( 1941-12-25 ) 25 декабря 1941 г.
Роанок, Вирджиния , США
Умер 22 апреля 1995 г. ) ( 1995-04-22 ) ( 53 года
Ист-Ориндж, Нью-Джерси , США
Жанры Джаз , авангардный джаз
Род занятий Музыкант, композитор, аранжировщик, продюсер, руководитель группы
Инструмент(ы) Фортепиано, орган
Годы активности 1964–1995
Этикетки Timeless , Blue Note , Sackville , Black Saint , Atlantic , Palcoscenico , Mosaic , SRP

Дон Габриэль Пуллен (25 декабря 1941 г.) [1] - 22 апреля 1995 г.) [2] был американским джазовым пианистом и органистом. На протяжении всей своей карьеры Пуллен развивал поразительно индивидуальный стиль. Он сочинял произведения от блюза до бибопа и современного джаза. Большое разнообразие его работ затрудняет классификацию его музыкального стиля.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Пуллен родился и вырос в Роаноке , Вирджиния , США. [1] Выросший в музыкальной семье, он рано научился играть на фортепиано. Выпускник средней школы Люси Аддисон , Пуллен играл в школьном оркестре. [3] Он играл с хором в своей местной церкви и находился под сильным влиянием своего двоюродного брата Клайда «Фэтса» Райта, который был профессиональным джазовым пианистом. Он брал несколько уроков игры на классическом фортепиано и мало что знал о джазе. В это время он в основном интересовался церковной музыкой и блюзом. [4]

Пуллен покинул Роанок и поступил в Университет Джонсона К. Смита в Северной Каролине, чтобы учиться на медицинскую карьеру, но вскоре он понял, что его истинное призвание — музыка. [5] Поиграв с местными музыкантами и впервые познакомившись с альбомами крупнейших джазовых музыкантов и композиторов, он отказался от медицинского образования. Он намеревался сделать карьеру в музыке, желая играть, как Орнетт Коулман и Эрик Долфи .

Ранняя музыкальная карьера (1964–1972)

[ редактировать ]

В 1964 году он поехал в Чикаго , штат Иллинойс на несколько недель Мухала Ричарда Абрамса . , где познакомился с философией создания музыки [1] Затем он направился в Нью-Йорк, где вскоре был представлен авангардному саксофонисту Джузеппи Логану , который пригласил Пуллена сыграть на фортепиано на его двух альбомах, Giuseppi Logan (ESP, октябрь 1964 г.) и More (ESP, май 1965 г.). [1] оба упражнения в структурированной свободной игре.

Впоследствии Пуллен и Милфорд Грейвс образовали дуэт. [1] Был записан их концерт в Йельском университете в мае 1966 года. Они сформировали свой собственный независимый лейбл SRP (расшифровывается как «Self Reliance Project»). [6] ), чтобы опубликовать результат на двух пластинках. [7] Это были первые пластинки, носящие имя Пуллена, уступающие только Грейвсу. Хотя эти авангардные альбомы не получили большой известности в Соединенных Штатах, они были хорошо приняты в Европе, и большинство копий было продано именно там. В 2020 году Corbett vs. Dempsey выпустили содержимое обоих альбомов на компакт-диске под названием The Complete Yale Concert, 1966 . [8]

Находя мало денег на игре в авангардном джазе , Пуллен начал играть на органе Хаммонда , чтобы расширить свои возможности для работы, перенеся на этот инструмент элементы своего индивидуального фортепианного стиля. В течение оставшейся части 1960-х и начала 1970-х годов он играл со своим органным трио в клубах и барах, работал аранжировщиком-самоучкой для звукозаписывающих компаний и аккомпанировал различным певцам, включая Артура Присока , Ирен Рид , Рут Браун , Джимми Рашинга и других певцов. Нина Симоне . [9]

В 1972 году Пуллен ненадолго появился в группе Арта Блейки « Jazz Messengers» . [1]

Пуллен часто поляризовал критиков и страдал от двух незаслуженных обвинений: во-первых (несмотря на то, что он был приверженцем церкви и блюза), что он был чисто фри-джазовым исполнителем и, следовательно, непригоден для работы в каком-либо другом контексте; во-вторых, он находился под сильным влиянием Сесила Тейлора или был клоном Тейлора, чья игра Пуллена имела поверхностное сходство. Пуллен категорически отрицал, что у него была какая-либо связь с Тейлором, заявляя, что его собственный стиль был разработан изолированно еще до того, как он услышал о Тейлоре. Но утверждение влияния Тейлора продолжало преследовать Пуллена до конца его жизни и сохраняется до сих пор. [10]

Пуллен больше не появлялся на коммерческих записях до 1971 и 1972 годов, когда он играл на органе на трех записях альтиста Чарльза Уильямса , одна из которых была выпущена под названием композиции Пуллена «Trees And Grass And Things».

Связь Мингуса (1973–1975)

[ редактировать ]

В 1973 году барабанщик Рой Брукс познакомил Пуллена с басистом Чарльзом Мингусом , и после непродолжительного прослушивания он занял освободившееся кресло фортепиано в группе Мингуса; когда понадобился тенор-саксофонист, Пуллен порекомендовал Джорджа Адамса ; впоследствии Дэнни Ричмонд вернулся за барабанами; эти люди вместе с Джеком Уолратом на трубе, [1] сформировали последнюю великую группу Mingus.

Будучи частью группы Mingus и появляясь на многих концертах и ​​на трех студийных записях Mingus, Mingus Moves (1973), Changes One и Changes Two (обе 1974), они широко представили игру Пуллена и помогли убедить публику и критиков в том, что Пуллен был не просто музыкант, играющий в стиле фри-джаз. Две его собственные композиции, «Newcomer» и «Big Alice», были записаны во время сессии Mingus Moves , но «Big Alice» не была выпущена до переиздания компакт-диска много лет спустя. Однако музыкальные разногласия с Мингусом заставили Пуллена покинуть группу в 1975 году. [11]

Появление лидера (1975–1979 гг.)

[ редактировать ]

Пуллен всегда играл на фортепиано с басом и барабанами, чувствуя себя так более комфортно, но в начале 1975 года его уговорили дать сольный концерт в Торонто. Он был записан как Solo Piano Album ( Sackville ) и стал первой пластинкой, выпущенной только под именем Пуллена. шедевром . Среди других произведений в него входит «Sweet (Suite) Malcolm», объявленная Кэмероном Брауном , давним соратником Пуллена в последующие годы, [4]

Осведомленность о способностях Пуллена росла, но именно европейские звукозаписывающие компании были готовы сохранить их. В 1975 году итальянская звукозаписывающая компания предоставила Пуллену, Джорджу Адамсу и Дэнни Ричмонду возможность сделать запись каждый под своим именем. Все трое участвовали в записях других. В том же году Пуллен сделал еще две сольные записи в Италии: Five To Go (Horo) и Healing Force ( Black Saint ), последняя была принята с большим успехом. [ нужна ссылка ] Он стал участником регулярных сезонных туров американских музыкантов по Европе, играя в авангардном или свободном режиме.

В 1977 году Пуллен подписал контракт с крупной американской звукозаписывающей компанией Atlantic Records . Это привело к созданию двух пластинок: нетипичных Tomorrow's Promises и живого концерта в Монтрё . Но после этого сотрудничество Пуллена с Atlantic было прекращено, и он вернулся в европейские компании для записи трех записей под своим именем или в партнерстве: Milano Strut в 1978 году и The Magic Triangle в 1979 году. Warriors and 30-минутный заглавный трек оставался в каталогах на протяжении многих лет. [12]

Тем временем он записывался с группами под руководством Билли Харта (ударные), Хэмиета Блюетта (баритон-саксофон), Сесила Макби (бас), Санни Мюррея (ударные) и Марчелло Мелиса (бас). При формировании первой группы Mingus Dynasty Пуллен занял кресло фортепиано и появился на их записи Chair In The Sky в 1979 году, но вскоре покинул группу, чувствуя, что музыка слишком сильно отклонилась от намерений Мингуса.

Квартет Джорджа Адамса и Дона Пуллена (1979–1988)

[ редактировать ]

В конце 1979 года Пуллену, Адамсу и Ричмонду было предложено сыграть квартетом в европейском туре продолжительностью в несколько недель. Пуллен пригласил Кэмерона Брауна присоединиться к ним на басу. Их попросили объявить себя «группой Мингуса», но, не желая, чтобы их называли простыми переписчиками, они отказались и выступили как квартет Джорджа Адамса и Дона Пуллена. Они играли музыку, которая была более структурированной, чем обычно предпочитал Пуллен, но немедленное взаимопонимание между ними привело к тому, что группа гастролировала по миру с неизменным составом до смерти Ричмонда в начале 1988 года. С самого начала их первого тура в 1979 году и до 1985 года. Квартет сделал дюжину записей для европейских лейблов, как в студии, так и на концертах. Из них « Лучи земли» (1980), «Live At The Village Vanguard» (1983) и «Решения» (1984) представляют собой типичные прекрасные примеры их работ того периода. [13]

Хотя квартет высоко ценился в Европе, он чувствовал, что он недостаточно известен в Америке, поэтому в 1986 году они подписали контракт с Blue Note Records , для которого записали Breakthrough (1986) и Song Everlasting (1987). Начав контракт с Blue Note с большой надеждой на рост славы и успеха, о чем свидетельствует название первого альбома, они разочаровались в плохой доступности двух пластинок. Хотя сила их живых концертов сохранила за ними репутацию одной из самых захватывающих групп, когда-либо существовавших, [ нужна ссылка ] музыка, записанная для сессий Blue Note, поначалу считалась «более плавной», чем на их европейских записях, и потребовалось время, чтобы достичь такой же высокой репутации.

После смерти Дэнни Ричмонда квартет выполнил оставшиеся контрактные обязательства с барабанщиком Льюисом Нэшем , а затем распался в середине 1988 года. Их музыка, обычно оригинальные композиции Пуллена, Адамса и Ричмонда, варьировалась от блюза , баллад до пост-бопа и авангарда. Способность музыкантов охватить все эти области, часто в одном составе, устранила любое сходство или бесплодие из формата квартета. За исключением ранних записей исчезнувшего лейбла Horo, их европейские записи на Soulnote и Timeless часто оставались доступными, в отличие от тех, что были сделаны для Blue Note.

За время существования квартета Пуллен также сделал дуэтную запись с Джорджем Адамсом, Melodic Excursions (1982), а также сделал три записи под своим именем, еще два сольных альбома, нашумевшие Evidence Of Things Unseen (1983) и Plays Monk ( 1984), затем с квинтетом, еще одной высоко оцененной записью The Sixth Sense (1985) на альбоме Black Saint. Он также записывался с (в алфавитном порядке) Хэмиетом Блюеттом; Рой Брукс, барабанщик, который познакомил его с Мингусом; Джейн Баннетт; Кип Ханрахан; Бивер Харрис ; Марчелло Мелис; и Дэвид Мюррей .

Все будущие записи Пуллена под его собственным именем были для Blue Note. 16 декабря 1988 года он отправился в студию с Гэри Пикоком (бас) и Тони Уильямсом (ударные), чтобы записать свой первый трио-альбом New Beginnings , который удивил даже тех, кто знаком с его творчеством, и стал широко известен как один из лучших альбомов трио за всю историю. записано. Вслед за этим в 1990 году он выпустил еще один альбом трио, Random Thoughts , в несколько более легком настроении, на этот раз с Джеймсом Генусом (бас) и Льюисом Нэшем (ударные). [14]

Афро-бразильские связи и поздняя карьера (1990–1995 гг.)

[ редактировать ]

В конце 1990 года Пуллен добавил новый элемент в свою игру и музыку, сформировав свою группу African Brazil Connection («ABC»). В нем участвовали Карлос Уорд (альт-саксофон), Нильсон Матта (бас), Гильерме Франко и Мор Тиам (ударные) в группе, которая смешала африканские и латинские ритмы с джазом. Их первый альбом, Kele Mou Bana , был выпущен в 1991 году. Их второй, но совсем другой альбом 1993 года, Ode To Life , был данью уважения Джорджу Адамсу, который умер 14 ноября 1992 года. [ нужна ссылка ] содержащий проникновенную и трогательную композицию Пуллена в память об Адамсе «Ах, Джордж, мы почти не знали тебя». Третий альбом Live...Again , записанный в июле 1993 года на джазовом фестивале в Монтрё , не был выпущен до 1995 года. В него вошли "Ah George..." и другие песни из их предыдущих альбомов в несколько расширенных версиях. С этой группой Пуллен добился большего популярного и коммерческого успеха, чем с любой другой. В 1993 году Ode To Life заняла пятое место в чарте лучших джазовых альбомов США Billboard .

В течение последних нескольких лет своей жизни Пуллен гастролировал со своим трио, с группой African Brazil Connection и как сольный исполнитель, но больше сольных пластинок не выпускал. Как аккомпаниатор и сессионный музыкант , он оставил свой след среди множества выдающихся артистов, включая (в алфавитном порядке) Джейн Баннетт (особенно их дуэтный альбом New York Duets ), Билла Косби , Кипа Ханрахана Дэвида Мюррея 1991 года , Shakill's Warrior , Масео Паркера , Иво. Перельман и Джек Уолрат . Он также гастролировал и записывался с группой Roots с момента ее создания.

Последним проектом Пуллена стала работа, сочетающая в себе звуки его «African Brazil Connection» (расширенного Джозефом Боуи на тромбоне) с хором и барабанами коренных американцев . Несмотря на свое индейское происхождение (его бабушка по отцовской линии была наполовину индианкой, вероятно, чероки), он начал экспериментировать с музыкой американских индейцев еще в июле 1992 года. [15] В 1994 году у Пуллена диагностировали лимфому . Он продолжал прикладывать большие физические усилия для завершения композиции. В начале марта 1995 года он сыграл свою последнюю запись, Sacred Common Ground (с Chief Cliff Singers, Kootenai Indians из Элмо, штат Монтана ), за несколько недель до своей смерти, вернувшись к своему наследию блюза и церкви. Не имея возможности сыграть на живой премьере, его место за фортепиано занял Д.Д. Джексон , с которым Пуллен обсуждал музыку на больничной койке незадолго до смерти. Он умер 22 апреля 1995 года от лимфомы .

Пуллен сочинил множество произведений, которые часто представляли собой портреты или воспоминания людей, которых он знал. Все они были опубликованы его собственной компанией Andredon, но поскольку он долгое время страдал от пренебрежения в музыкальном плане, то же самое произошло и со многими его композициями. Его наиболее известными являются юмористическая «Большая Алиса» (для воображаемого фаната), «Двойная дуга Джейка» (для его сына Джейка и Рахсаана Роланда Кирка ), страстная «Ода к жизни» (для друга) и вышеупомянутый плач. , «Ах, Джордж, мы едва тебя знали». Иногда он писал произведения с религиозным чувством, такие как «Благодарность» и «Целительная сила», или, чтобы подчеркнуть тяжелое положение афроамериканцев, такие как «Воины», «Молчание = смерть» и «Вымирающие виды: афроамериканская молодежь». ". После убийства афроамериканского активиста Малкольма Икса Пуллен написал сюиту, посвященную памяти Малкольма Икса, но для этого потребовалось больше инструментальных ресурсов, чем предоставляет джазовая группа обычного размера, и когда-либо были записаны только фортепианные партии. За исключением альбома Plays Monk , Пуллен почти исключительно включал свои собственные композиции в свои записи, пока не появился в группе African Brazil Connection. Его композиции хорошо представлены в записях квартета Джорджа Адамса и Дона Пуллена, но его композиции, записанные другими, обычно исполнялись теми, кто знал его и работал с ним.

Фортепианную технику Пуллена можно увидеть на DVD «Mingus At Montreux 1975» и «Roots Salutes The Saxophones» . [16]

Посмертные дани

[ редактировать ]

Несколько музыкантов написали песни как дань уважения памяти Пуллена. Дэвид Мюррей и Д. Д. Джексон записали альбом Long Goodbye: A Tribute to Don Pullen (1998), посвященный Пуллену и включающий его композиции. Среди других авторов, написавших дань уважения, — Джейн Баннетт , Кэмерон Браун и Майра Мелфорд . Д. Д. Джексон также посвятил ему отрывок на своем компакт-диске Paired Down, Vol. I ( Justin Time Records , 1996) под названием «Для Дона». [17]

В 2005 году Mosaic Records выпустила набор из четырех давно недоступных записей Blue Note: Breakthrough и Song Everlasting квартета Дона Пуллена и Джорджа Адамса, а также New Beginning and Random Thoughts собственного трио Пуллена. Кроме того, его песни попали в фильмы на большом экране, такие как «Большая Алиса» в «Жене проповедника» и «Однажды» в «Однажды, когда мы были цветными» .

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер

[ редактировать ]
Год записи Заголовок Этикетка Персонал/Примечания
1966 На концерте в Йельском университете рекомендуемая розничная цена Дуэт с Милфордом Грейвсом (ударные); на концерте
1966 Номмо рекомендуемая розничная цена Дуэт с Милфордом Грейвсом (ударные, перкуссия); на концерте
1975 Только фортепианный альбом Саквилл Соло фортепиано. Позже переиздан под названием «Мелодия Ричардса».
1975 Джаз в сравнении 21 Наказание Квартет с Джорджем Адамсом (тенор-саксофон, флейта, перкуссия), Дэвидом Уильямсом (бас, перкуссия), Дэнни Ричмондом (ударные, вокал)
1975 Пять осталось Наказание Только медленно
1975 Козерог Черный Святой Квартет с Сэмом Риверсом (тенор-саксофон, сопрано-саксофон, флейта), Алексом Блейком (бас), Бобби Баттлом (ударные)
1976 Исцеляющая сила Черный Святой Только медленно
1976–77 Обещания завтрашнего дня Атлантический С Джорджем Адамсом (тенор-саксофон, сопрано-саксофон, бас-кларнет, флейта; все треки) для некоторых треков были добавлены другие: Рэнди Брекер и Ганнибал Марвин Петерсон (труба), Роланд Принс и Стерлинг Маги (гитара), Михал Урбаниак (скрипка) ), Ильхан Мимароглу (электроника), Джон Флиппин (электробас), Алекс Блейк (бас), Тайрон Уокер (ударные), Бобби Баттл (ударные, перкуссия), Рэй Мантилья (перкуссия), Рита ДаКоста (вокал)
1977 Концерт в Монтрё Атлантический Трио из одного трека с Джеффом Берлином (электробас), Стивом Джорданом (ударные); один трек-квинтет с добавлением Рафаэля Круза и Сэмми Фигероа (ударные); на концерте
1978 Воины Черный Святой Квартет с Чико Фрименом (тенор-саксофон), Фредом Хопкинсом (бас), Бобби Баттлом (ударные)
1978 Милан Струт Черный Святой Дуэт с Доном Мойе (ударные, перкуссия)
1979 Магический треугольник Черный Святой Трио с Джозефом Джарманом (тенор-саксофон, альт-саксофон, кларнет, флейта, альтовая флейта, пикколо), Доном Мойе (ударные, перкуссия)
1984 Играет Монаха Гребное колесо Только медленно
1983 Доказательства невидимого Черный Святой Только медленно
1985 Шестое чувство Черный Святой Квинтет с Олу Дара (труба), Дональдом Харрисоном (альт-саксофон), Фредом Хопкинсом (бас), Бобби Баттлом (ударные)
1988 Новые начинания Синяя нота Трио с Гэри Пикоком (бас), Тони Уильямсом (ударные)
1990 Случайные мысли Синяя нота Трио с Джеймсом Генусом (бас), Льюисом Нэшем (ударные)
1990 Это ваши дети Синяя нота С афро-бразильскими связями: Карлос Уорд (альт-саксофон), Нильсон Матта (бас), Гильерме Франко (перкуссия), Мор Тиам (перкуссия, вокал), Кейт Пуллен и Тамека Пуллен (вокал)
1993 Ода жизни Синяя нота С афро-бразильскими связями: Карлос Уорд (альт-саксофон, флейта), Нильсон Матта (бас), Гильерме Франко (перкуссия), Мор Тиам (перкуссия, вокал)
1993 Живи... снова: Концерт в Монтрё Синяя нота С афро-бразильскими связями: Карлос Уорд (альт-саксофон), Нильсон Матта (бас), Джей Ти Льюис (ударные), Мор Тиам (перкуссия, вокал); на концерте
1995 Священная общая основа Синяя нота С Карлосом Уордом (альт-саксофон), Джозефом Боуи (тромбон), Санти Дебриано (бас), Джей Ти Льюисом (ударные), Мором Тиамом (перкуссия); Chief Cliff Singers (вокал, ударные)

В роли квартета Джорджа Адамса и Дона Пуллена

[ редактировать ]

Как помощник

[ редактировать ]

С Джорджем Адамсом

  • Джаз в сравнении 22 (1975)
  • Сюита для свингеров (1975)

С Художественным ансамблем Чикаго

С Хэмиетом Блюеттом

  • Резолюция (Черный Святой, 1977)
  • Оркестр, дуэт и септет (1977)
  • Мы пришли спасти вас от вас ( самих ) 1979
  • Жить у Карлоса I (1986)
  • В прямом эфире у Карлоса I: Еще одна ночь (1986)

С Роем Бруксом

С Джейн Баннетт

  • Во время росы (1989)
  • Нью-Йоркские дуэты (1989)
  • Вживую в Sweet Basil (1992)

С Бивером Харрисом

  • Хорошо хранимый секрет (1980)
  • Негкаумонгус (1980)

С Билли Хартом

С Джузеппе Логаном

С Сесилом Макби

С Марчелло Мелисом

  • Потери от пожара (RCA, 1974)
  • Свободно танцевать (Black Saint, 1978)
  • Ангедрас (Черный Святой, 1982)

С Чарльзом Мингусом

С династией Чарльза Мингуса

  • Стул в небе (1979)

С Дэвидом Мюрреем

С Санни Мюррей

  • Яблочные ядра (1977)

С Масео Паркером

С Иво Перельманом

  • Дети близнецов (1992)

С Дэнни Ричмондом

  • Джаз в сравнении 25 (1975)

С Сэмом Риверсом

  • Черная Африка (1977)

С корнями

  • Приветствует саксофону (1991)
  • Соседи по конюшне (1992)

С Джоном Скофилдом

  • Живи в трех направлениях (1990)

С Джеком Уолратом

С Чарльзом Уильямсом

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 327. ИСБН  0-85112-580-8 .
  2. ^ «Некролог: Дон Пуллен» . Независимый . 22 октября 2011 года . Проверено 31 июля 2021 г.
  3. ^ «Известные деятели черной истории в Блю-Ридж в Вирджинии» . Блу-Ридж в Вирджинии . Проверено 28 августа 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Интервью с Верноном Фрейзером, Coda , октябрь 1976 г. (Канада); Free Blues, Jazz Hot 331, октябрь 1976 г. (Франция); Piano Inside And Out, Down Beat , июнь 1985 г. (США); Дон Пуллен, Down Beat , ноябрь 1989 г. (США).
  5. ^ Райан Д.В. Брюс (31 января 2014 г.). «Пуллен, Дон». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.A2259301 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  6. ^ Уилмер, Вэл (1977). Серьезно, как ваша жизнь . Квартет. п. 94. ИСБН  0-7043-3164-0 .
  7. ^ Литвейлер, Джон (1984). Принцип свободы: джаз после 1958 года . Да Капо. п. 228. ИСБН  0-306-80377-1 .
  8. ^ «Милфорд Грейвс / Дон Пуллен: Полный Йельский концерт, 1966» . Архив джазовой музыки . Проверено 3 мая 2022 г.
  9. Дон Пуллен, журнал Jazz Magazine , сентябрь 1980 г. (Франция).
  10. ^ Тест Дона Пуллена с завязанными глазами, Down Beat , ноябрь 1989 г. (США); Некролог Дона Пуллена, Jazz Journal , июль 1995 г. (Великобритания); Современный джаз 1945-70 (Великобритания).
  11. ^ Брайан Пристли, Мингус: критическая биография , Лондон: Палладин, 1985, ISBN   0-586-08478-9 ; Дон Пуллен, клавишник , сентябрь 1982 г. (Канада).
  12. Дон Пуллен, Down Beat , июль 1977 г. (США); Тест Джейн Баннетт с завязанными глазами, Jazz Times , 2002; Дон Пуллен, Jazz Journal , июнь 1980 г. (Великобритания).
  13. ^ Дон Пуллен, Клавиатура , сентябрь 1982 г. (Канада); Дон Пуллен, музыкант , октябрь 1986 г. (США); Интервью Кэмерона Брауна (Интернет).
  14. Дон Пуллен, Down Beat , ноябрь 1989 г. (США).
  15. ^ Примечания к Sacred Common Ground (1995)
  16. ^ Дон Пуллен, музыкант , октябрь 1986 г. (США); Дон Пуллен, Down Beat , ноябрь 1989 г. (США).
  17. ^ «Для Дона - Хэмиет Блюетт, Д. Д. Джексон | Информация о песне» . Вся музыка . Проверено 31 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f50904d76d9f8cc13cd3ba2c65ffe1d6__1711388640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/d6/f50904d76d9f8cc13cd3ba2c65ffe1d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Don Pullen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)