Джордж Адамс (музыкант)
Джордж Адамс | |
---|---|
![]() Адамс выступает 6 июля 1976 года в Нью-Йорке. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джордж Руфус Адамс |
Рожденный | Ковингтон, Джорджия , США | 29 апреля 1940 г.
Умер | 14 ноября 1992 г. Нью-Йорк, США | (52 года)
Жанры | Джаз , хард-боп , пост-боп , авангардный джаз |
Род занятий | Музыкант, композитор |
Инструмент(ы) | Тенор-саксофон , флейта, бас-кларнет |
Этикетки | Blue Note , Atlantic , Timeless , Soul Note , Palcoscenico , Horo , ECM |
Джордж Руфус Адамс (29 апреля 1940 г. - 14 ноября 1992 г.) [1] американский джазовый музыкант, игравший на тенор-саксофоне , флейте и бас-кларнете . [2] Он наиболее известен своей работой с Чарльзом Мингусом , Гилом Эвансом , Роем Хейнсом, а также в квартете, которым он руководил вместе с пианистом Доном Пулленом , в состав которого входят басист Кэмерон Браун и барабанщик Дэнни Ричмонд . Он также был известен своим своеобразным пением. [3]
Биография
[ редактировать ]Джордж Адамс родился в Ковингтоне, штат Джорджия , 29 апреля 1940 года. [4] Впервые он начал играть на фортепиано в возрасте одиннадцати лет, а в старшей школе переключился на тенор-саксофон. [4] Позже он поступил в колледж Кларка и получил уроки игры на флейте у Уэймана Карвера . [4] Будучи подростком, Джордж Адамс часто приобретал опыт выступлений, играя с местными R&B-группами. [4] В 1961 году он сопровождал певца Сэма Кука в туре. На тот момент Адамс базировался в Кливленде, где он провел много времени, обучаясь и работая с органными трио вместе с пианистом и органистом Биллом Доггеттом . Двое мужчин играли музыку, сочетающую ритм-н-блюз с джазом. В 1968 году он решил расширить свою карьеру и переехать в Нью-Йорк, чтобы участвовать в растущей джазовой сцене города. Год спустя Джордж Адамс гастролировал с Роем Хейнсом, играя с ним до 1973 года. [4] Вскоре после этого он выступил с Артом Блейки , прежде чем присоединиться к группе Чарльза Мингуса . [4] Его партнерство с Мингусом продлилось до 1976 года. [4]
Мингус (1973–76)
[ редактировать ]Первое появление Джорджа Адамса с Мингусом было на Mingus Moves с Рональдом Хэмптоном, Дэнни Ричмондом и Доном Пулленом в 1973 году. Позже Адамс отправился выступать в Mingus в Карнеги-холле, Changes One и Changes Two. Он также появился на Mingus Moves (1973) и других альбомах. В 1975 году, во время турне по Европе с Мингусом, он сделал свои первые записи под своим именем с Доном Пулленом, Дэнни Ричмондом и басистом Дэвидом Уильямсом. Адамс также начал рабочие отношения с Гилом Эвансом, которые продлились до 1978 года в том же году.
Гил Эванс (1975–78)
[ редактировать ]Первое появление Адамса с Эвансом было на его альбоме The Gil Evans Orchestra Plays the Music of Jimi Hendrix , посвященном композиционным усилиям рок-гитариста Джими Хендрикса. В альбоме представлены оркестровые версии таких песен, как Angel, Castles Made of Sand и Voodoo Child. Джордж Адамс продолжал записываться с Гилом Эвансом на протяжении 1975 года, участвуя в его альбоме There Comes a Time.
Маккой Тайнер
[ редактировать ]В 1976 году Адамс начал время от времени выступать с пианистом Маккоем Тайнером до конца 1980-х. В следующем году Джордж выступил с трубачом Марвином Ганнибалом Петерсоном на джазовом фестивале в Антибе, Франция. Он появился на альбоме Тайнера The Greeting в 1978 году вместе с басистом Чарльзом Фамбро и барабанщиком Sonship.
Джордж Адамс / Квартет Дона Пуллена (1979–92)
[ редактировать ]В 1979 году Адамс и Пуллен начали возглавлять квартет с Дэнни Ричмондом и басистом Кэмероном Брауном. [4] В декабре 1979 года Джордж записал альбом Paradise Space Shuttle со своим личным квинтетом, в который входили пианист Рон Бертон, барабанщик Эл Фостер, басист Дон Пейт и перкуссионист Аззедин Уэстон.
Вклад Адамса в свой ансамбль лучше всего был слышен в Paradise Space Shuttle заглавном треке . После краткого вступления он вступает в аранжировку, играя бессвязную и примитивную мелодию. Затем он играет более традиционную фигуру бибопа, прежде чем дополнить ее резким мотивом. На протяжении всей песни он продолжает использовать несколько различных текстур, таких как мультифоника, блюзовые риффы и фразовые мелодические приемы. Результатом всего этого является спектакль, включающий в себя множество историй саксофона в четыре с половиной минуты.
В 1980 году Адамс и Дэнни Ричмонд записали альбом Hand to Hand для лейбла Soul Note. В альбоме приняли участие тромбонист Джимми Неппер, пианист Хью Лоусон и басист Майк Ричмонд. В августе 1980 года Адамс и Пуллен записали альбом Earth Beams. Свою лучшую сторону ансамбль продемонстрировал в заглавной песне альбома. Непосредственное исполнение Адамса обеспечивает значительную мелодичность на протяжении всей песни. Глубокий резонанс Джорджа помогает усилить гармонию песни. Основы ансамбля также прекрасно воплощены Дэнни Ричмондом.
В 1983 году Адамс начал расширять свою карьеру в качестве музыканта, записав с тромбонистом Крейгом Харрисом свой альбом Black Bone. В следующем году Джордж записался в качестве члена династии Мингус в Village Vanguard. В апреле 1985 года Адамс и Пуллен записали альбом Live at Montmartre , но он не был выпущен до 2000 года, и на нем выступил гитарист Джон Скофилд. Группа весьма примечательна песней «Well, I Guess We'll Never Know».
После краткого вступления из Ричмонда ансамбль переходит к вариации Rhythm Changes с другим взглядом на бридж. Унисонная линия Адамса и Скофилда придает общей мелодической позиции песни больше силы и силы. Во время своего соло Адамс затмевает соло Пуллена «звуковые листы», исполняя его с той же бравадой и стилем. Добавление Скофилда дает Джорджу дополнительную основу для работы, в результате чего получается еще более уверенное мелодичное заявление.
В следующем году Адамс и Ганнибал Петерсон записали альбом More Sightings для лейбла Enja. В 1987 году Джордж записал альбом Where Were You? с группой Orange then Blue. В нем, среди прочих, приняли участие трубач Кен Червенка, тромбонист Питер Чирелли и валторнист Гюнтер Шуллер. В том же году он стал участником группы Phalanx. [3] вместе с барабанщиком Рашидом Али, басистом Сироном и гитаристом Джеймсом Бладом Алмером и выпустили альбом Original Phalanx.
В 1988 году Ричмонд умер, и группа Адамса/Пуллена ненадолго заменила его барабанщиком Льюисом Нэшем, а затем распалась. Затем Адамс сформировал новый квартет с Кэмероном Брауном, Хью Лоусоном и барабанщиком Грегори Хатчинсоном. В том же году Джордж записал альбом баллад и спиричуэлов под названием Nightingale вместе с Лоусоном, Сироном и барабанщиком Виктором Льюисом. В альбом вошли исполнения «What a Wonderful World», «Moon River» и «Ol' Man River». В 1988 году также вышел альбом Phalanx In Touch.
Он умер в Нью-Йорке в возрасте 52 лет после болезни. Последний год он испытывал трудности с дыханием. [5]
Стиль игры
[ редактировать ]
Адамс и Дон Пуллен разделяли музыкальное видение, и их квартет охватывал диапазон от R&B до авангарда . (Квартет иногда называли «Квартет Джорджа Адамса – Дона Пуллена», а иногда как «Квартет Дона Пуллена – Джорджа Адамса».) После смерти Адамса Пуллен посвятил его памяти компакт-диск 1993 года « Ода к жизни » , записанный его афро-бразильские связи, и в частности балладу «Ах, Джордж, мы почти не знали тебя».
Одной из последних записей Адамса была «Америка» на лейбле Blue Note . Этот альбом состоит из классических американских песен, таких как « Tennessee Waltz », « You Are My Sunshine » и « Take Me Out to the Ballgame », а также нескольких оригинальных песен, которые отражают позитивный взгляд Адамса на свою страну и дары, которые она дала. ему. В него также входят « Звездное знамя » и « Прекрасная Америка ».
Адамс был участником группы, которая исполняла «Эпитафию» Чарльза Мингуса.
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]- Jazz a Confronto 22 ( Хоро , 1975)
- Сюита для свингеров (Хоро, 1976)
- Райский космический шаттл ( Вневременная муза , 1979)
- Звуковые предложения ( ECM , 1979)
- Из рук в руки - с Дэнни Ричмондом (Тетрадь души, 1980)
- Мелодичные экскурсии - с Доном Пулленом (Timeless, 1982)
- Джентльменское соглашение - с Дэнни Ричмондом (Soul Note, 1983)
- Больше наблюдений - с Ганнибалом Петерсоном ( Энья , 1984)
- Соловей (Blue Note, 1989)
- Америка (Голубая нота, 1989)
- Старое чувство (Что-то еще, 1991)
В исполнении квартета Джорджа Адамса-Дона Пуллена
[ редактировать ]- Весь этот фанк ( Сцена , 1979)
- Больше фанка (Сцена, 1979)
- Не теряйте контроль (Тетрадь души, 1979)
- Земляные лучи (Timeless, 1981)
- Линия жизни (Timeless, 1981)
- Городские ворота (Timeless, 1983)
- Вживую в Village Vanguard (Soul Note, 1983)
- Концерт в Village Vanguard Vol. 2 (Тетрадь души, 1983)
- Решения (Timeless, 1984)
- Вживую на Монмартре – с Джоном Скофилдом (Timeless, 1985)
- Прорыв (Blue Note, 1986)
- Песня Everlasting (Blue Note, 1987)
С Фалангой
- 1986 Есть что-то хорошее для тебя (Moers Music)
- 1987 Оригинальная Фаланга (DIW)
- 1988 На связи (DIW)
Как помощник
[ редактировать ]- Приходит время (RCA, 1975)
- Жрица ( Антильские острова , 1977)
- Гил Эванс вживую в Королевском фестивальном зале в Лондоне, 1978 (RCA, 1979)
- 1981 Lunar Eclypse (концерт в Европе, 1981 г.)
- Live at Sweet Basil ( Gmavision , 1984 [1986])
- В прямом эфире в Sweet Basil Vol. 2 (Грамавидение, 1984 [1987])
- 1987 Концерт в Umbria Jazz: Том 1 и 2
- Черная кость (Тетрадь души, 1983)
- 4 пьесы ( JMT , 1991)
- Хип-ансамбль ( Mainstream , 1971)
- Senyah (Mainstream, 1972)
- Мутима ( Страта-Восток , 1974)
- Мингус движется (Атлантика, 1973)
- Мингус в Карнеги-холле (Атлантика, 1974 г.)
- Меняет одно (Атлантика, 1974)
- Изменения два (Атлантика, 1974)
С Нью-Йоркским подразделением
- Олео (CBS/Sony, 1989)
- Голубая Босса (гребное колесо, 1990)
- Дань уважения Джорджу Адамсу (гребное колесо, 1991)
- Jazz a Confronto 21 ( Хоро , 1975)
- Обещания завтрашнего дня (Атлантика, 1977)
- Раскрытие (In + Out, 1977)
- Приветствие ( Milestone , 1978)
- Горизонт (Milestone, 1979)
- Вещи уже не такие, какими были раньше (Blue Note, 1989)
- Джазмайн ( Полидор , 1980)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пристли, Брайан; Кернфельд, Барри (2002). «Адамс, Джордж (Руфус)». У Барри Кернфельда (ред.). Новый джазовый словарь Гроува (2-е изд.). Нью-Йорк: Grove's Dictionaries Inc., с. 12. ISBN 1561592846 .
- ^ Кук, Ричард (2005). Джазовая энциклопедия Ричарда Кука . Лондон: Книги Пингвина. п. 3. ISBN 0-141-00646-3 .
- ^ Jump up to: а б «Джордж Адамс | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 6. ISBN 0-85112-580-8 .
- ^ «Некролог: Джордж Адамс» . Независимый . 23 октября 2011 года . Проверено 23 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Джорджем Адамсом (музыкантом) , на Викискладе?
- 1940 рождений
- 1992 смертей
- Саксофонисты фри-джаза
- Флейтисты свободного джаза
- Пост-боп-флейтисты
- Пост-боп-саксофонисты
- Американские джазовые флейтисты
- Американские джазовые тенор-саксофонисты
- Американские саксофонисты-мужчины
- Исполнители Timeless Records
- Артисты Enja Records
- Джазовые флейтисты-авангардисты
- Авангардные джазовые саксофонисты
- Афро-американские джазовые музыканты
- Люди из Ковингтона, Джорджия
- Американские саксофонисты 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Участники Mingus Dynasty (группа)
- Участники фаланги (группы)
- Афроамериканские музыканты 20-го века
- Флейтисты 20-го века