Звук (альбом Роско Митчелла)
Звук | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 1966 | |||
Записано | 10–26 августа 1966 г. | |||
Студия | Звуковые студии (Чикаго) | |||
Жанр | Фри-джаз , авангард [ 1 ] | |||
Длина | 37 : 12 | |||
Этикетка | Дельмарк | |||
Продюсер | Роберт Г. Кестер | |||
Роско Митчелла Хронология | ||||
|
Sound — дебютный альбом фри-джаза саксофониста Роско Митчелла , записанный в 1966 году и выпущенный на лейбле Delmark . В нем представлены выступления Митчелла, Лестера Боуи , Малачи Фаворса , Мориса Макинтайра , Лестера Лэшли и Элвина Филдера . Переиздание компакт-диска включает два дубля "Sound", которые были отредактированы вместе, чтобы сформировать оригинальную версию LP, и альтернативный вариант "Ornette".
По словам Элвина Филдера, «[эта] музыка репетировалась. Она звучит неотрепетированно, но она была такой свободной… Что касается Sound , мы репетировали четыре-пять дней в неделю… Нам потребовалось два дня записи, чтобы сделать Sound , и все прошло». хорошо." [ 2 ] Вадада Лео Смит прокомментировал: «Роско не случайно назвал эту важную часть своего Звука . Звук, а не высота звука, вот в чем разница». [ 3 ] По словам Митчелла, «музыканты вольны издавать любой звук, который, по их мнению, будет издаваться, любой звук, который они слышат в определенное время. топать по полу. И вы замечаете, что подход музыкантов к своим инструментам немного отличается от того, что можно услышать обычно... Я всегда «чувствовал» множество инструментов – и чувствую, что меня к ним тянет». Я все больше интересуюсь музыкой как атмосферой, не столько просто стоять, играя ради игры, сколько мой ум обращается к другим вещам, например, к созданию разных звуков». [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Путеводитель Penguin по джазу | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
The Penguin Guide to Jazz выбрал альбом как часть предложенной основной коллекции. Авторы писали: «Каким жизненно важным, возбуждающим документом остается этот документ!... Митчелл организует свою группу вокруг идеи звуков, входящих в тишину и взаимодействующих с ней. Таким образом, рядом с длинными строками и монологами есть крошечные жесты и поразительные пустоты. и манифест, и неповторимое событие . Звук остаются чудом». [ 5 ]
Обзор Allmusic Стива Хьюи присвоил альбому 5 звезд, заявив: «Структурно Sound ознаменовал совершенно новый подход к свободной импровизации; в то время как большинство предыдущих фри-джазов ценили неослабевающую лихорадку эмоций, Sound был полон широко открытых пространств между инструментами. , приятный беспорядочный темп между энергичными кульминациями и более абстрактное качество соло. От устойчивых ритмических импульсов в основном отказались в пользу коллективных, спонтанных диалогов и романа. текстуры (особенно с менее ортодоксальными инструментами, у которых был огромный потенциал для создания совершенно странных шумов). Проще говоря, это исследование чистого звука». [ 1 ]
Крис Келси в своем эссе на Allmusic «Free Jazz: A Subjective History» назвал альбом одним из 20 основных бесплатных джазовых альбомов. [ 7 ] Эллиот Шарп назвал альбом «одним из лучших ранних моментов Митчелла» и включил его в свой список «Десять бесплатных джазовых альбомов, которые стоит послушать, прежде чем умереть». [ 8 ]
Влияние
[ редактировать ]Влияние альбома на других импровизаторов было значительным: « Концепции звука о текстуре, пространстве и взаимодействии вскоре будут расширены в классических записях Энтони Брэкстона , Мухала Ричарда Абрамса , Арт-ансамбля Чикаго и других; расширение тональной и эмоциональной палитры фри-джаза ощущается до сих пор». [ 1 ]
Список треков
[ редактировать ]Оригинальный LP
[ редактировать ]Все композиции Роско Митчелла
Сторона первая
- «Орнетт – 5:22
- «Маленькая сюита» – 10:20
Сторона вторая
- «Звук» – 21:30
Переиздание компакт-диска
[ редактировать ]- «Орнетт» [альтернативный вариант] — 5:44
- «Звук 1» — 26:36
- «Маленькая сюита» - 10:27
- «Орнетт» – 5:29
- «Звук 2» – 19:24
Персонал
[ редактировать ]- Роско Митчелл — альт-саксофон, кларнет, флейта, блокфлейта
- Лестер Боуи — труба, флюгельгорн, губная гармоника
- Малачи Фаворс — бас
- Морис Макинтайр — тенор-саксофон
- Лестер Лэшли — тромбон, виолончель
- Элвин Филдер — ударные
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хьюи, S. Allmusic Review , по состоянию на 27 сентября 2011 г.
- ^ Вайс, Кен (январь–март 2017 г.). «Элвин Фидлер [ так в оригинале ] - Возможно, не новое, но что-то другое». Журнал Каденс . 43 (1 (421)). Портленд, Орегон : Cadence Media LLC: 81. ISSN 0162-6973 .
- ^ Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как ваша жизнь: черная музыка и революция свободного джаза 1957–1977 гг . Змеиный хвост. п. 160. ИСБН 978-1788160711 .
- ^ Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как ваша жизнь: черная музыка и революция свободного джаза 1957–1977 гг . Змеиный хвост. стр. 160–161. ISBN 978-1788160711 .
- ^ Jump up to: а б Кук, Ричард ; Брайан Мортон (2008). «Роско Митчелл». Путеводитель Penguin по джазовым записям . Путеводитель Penguin по джазу (9-е изд.). Нью-Йорк: Пингвин. п. 1011. ИСБН 978-0-14-103401-0 .
- ^ Свенсон, Дж., изд. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . США: Рэндом Хаус/Роллинг Стоун. п. 142. ИСБН 0-394-72643-Х .
- ↑ Келси, К. Фри-джаз: субъективная история , по состоянию на 7 декабря 2009 г.
- ^ Шарп, Эллиотт (15 ноября 2012 г.). «Десять бесплатных джазовых альбомов, которые стоит послушать, прежде чем умереть» . Деревенский голос . Проверено 18 апреля 2021 г.