Расширенная техника
В музыке расширенная техника — это нетрадиционные, неортодоксальные или нетрадиционные методы пения или игры на музыкальных инструментах, используемые для получения необычных звуков или тембров . [1]
Использование композиторами расширенных техник не является специфичным для современной музыки (например, Гектором Берлиозом использование col legno в его «Фантастической симфонии» представляет собой расширенную технику) и выходит за рамки композиционных школ и стилей. Расширенные методы также процветали в популярной музыке . Почти все джазовые исполнители широко используют те или иные расширенные техники, особенно в более поздних стилях, таких как фри-джаз или авангардный джаз . Музыканты, занимающиеся свободной импровизацией, также активно используют расширенные техники.
Примеры расширенных техник включают смычок под подставкой струнного инструмента или двумя разными смычками, нажатие клавиш на духовом инструменте, поддувание и передувание в духовой инструмент без мундштука или вставку предметов поверх струн фортепиано .
К представителям расширенных техник двадцатого века относятся Генри Коуэлл (использование кулаков и рук на клавиатуре, игра на фортепиано), Джон Кейдж ( подготовленное фортепиано ) и Джордж Крамб . Kronos Quartet , который был одним из наиболее активных ансамблей в продвижении современных американских произведений для струнного квартета , часто играет музыку, которая расширяет возможности извлечения звука из инструментов.
Примеры
[ редактировать ]Вокал
[ редактировать ]- говорящий голос (речь-пение)
- обертоновое пение (гармоническое пение, или вокальная многоголосность )
- завывание
- битбокс (вокальные перкуссионисты)
- рычание
- кричать и кричать
- шепот
- тяжело дыша
- свист
- шипение
- кудахтанье
- лай
- сосание
Струнные смычковые инструменты
[ редактировать ]- игра с медиатором или медиатором
- игра с ударными палочками, молотками или другими предметами
- поклон на «изнаночной» стороне пальцев левой руки
- кланяюсь за мостом
- смычковые неструнные части инструмента [2]
- параллельный, а не перпендикулярный изгиб
- преувеличенное вибрато
- Snap pizzicato , также называемый Bartók pizzicato
- постукивание или потирание деки струнных инструментов
- струна царапается пальцем, ногтем или предметом
- ударное воздействие на корпус инструмента
- постукивание по грифу
- гармонические эффекты «чайка»
- расстройка струны во время игры
- подготовка
- резонансные эффекты
Щипковые струнные инструменты
[ редактировать ]- используя лук
- игра с ударными палочками, молотками или другими предметами
- игра на скрещенных струнах (так называемый «эффект малого барабана» на гитаре)
- snap pizzicato, при котором струна отрывается от накладки грифа до тех пор, пока она не отскочит назад и не ударится о накладку грифа.
- царапины на струнах - техника, особенно связанная с электрогитарой и электрическим басом, при игре медиатором.
- ударные эффекты, такие как игра на барабанах по корпусу струнного инструмента
- приглушение ладони и пальцев («пиццикато»)
- постукивание по грифу
- хлопки и удары по струнам (инструменты на грифе)
- подготовка гитары путем вставки шурупов или кусочков металла в бридж или между струнами.
- расстройка струны во время игры
- « 3-й бридж », техника игры на гитаре, использующая часть струны между порожком и стопорным пальцем; см Ксенакиса » . для виолончели . в пьесе «Номос Альфа аналогичный эффект
Фортепиано
[ редактировать ]- подготовленное фортепиано , т. е. введение посторонних предметов в работу фортепиано для изменения качества звука.
- струнное фортепиано , т. е. удары, перещипывание или сгибание струн напрямую, а также любые другие прямые манипуляции со струнами.
- резонансные эффекты (свист, пение или разговор на фортепиано)
- тихое нажатие одной или нескольких клавиш, позволяющее соответствующим струнам свободно вибрировать, позволяя симпатическим гармоникам звучать
- касание струн в узловых точках для создания гармоник
- ударное использование различных частей фортепиано, например внешнего обода
- хлопнув крышкой пианино или крышкой клавиатуры
- микротона
- использование ладоней, кулаков или внешних устройств для создания кластеров тонов
- использование других материалов для удара по клавишам
- шум педали
Деревянные духовые инструменты
[ редактировать ]- многоголосие
- гармоники
- изменение высоты звука («губа»)
- шумная активация клавиш без дуновения
- сочетание мундштука одного инструмента с основным корпусом другого, например, использование мундштука альт- саксофона на стандартном тромбоне .
- трепещущий язык ,
- шум дыхания
- дуть в отключенный мундштук или трость
- петь через инструмент во время игры
- внутреннее приглушение
- удар по клавише или тональному отверстию - ударный звук, издаваемый при ударе клавиши или клавиш по их тональным отверстиям.
- круговое дыхание
Духовые инструменты
[ редактировать ]- петь через инструмент во время игры
- преувеличенное покачивание головой
- шумное срабатывание клапанов без продувки
- изменение высоты звука («губа»)
- сочетание мундштука одного инструмента с основным корпусом другого, например, использование мундштука валторны на стандартном фаготе
- порхать языком
- круговое дыхание
- двойное жужжание
- игра на полуклапане
- нестандартные приглушенные предметы или другие посторонние предметы в колоколе (например, детали сантехники)
- шум дыхания
- шлепать языком
- продувание отключенного мундштука
Перкуссия
[ редактировать ]- рудиментарный или «динамический» контрабас на ударной установке с использованием рудиментов рук, таких как двойные удары и удары по пламени , и игры на них ногами
- установка двух или более тарелок одна на другую для изменения звуковых свойств инструмента.
- смычковый вибрафон, тарелки и гонги
- резонансные эффекты (например, тарелка, играемая на литаврах; коровий колокольчик, ударяющий по большому барабану и т. д.)
- изменение высоты звука при перкуссии молотком
- гармоники
- изготовленные по индивидуальному заказу ударные молотки , иногда изготавливаемые для вибрафона или трубчатых колокольчиков (и других ударных инструментов во все более редких случаях), которые имеют более одной головки молотка и поэтому способны воспроизводить несколько тонов и сложные аккорды (хотя обычно только аккорды). они были созданы для игры). Эти молотки используются редко, и перкуссионисты иногда делают их сами, когда они необходимы. При реализации они обычно используются только один или два раза за всю работу и чередуются с обычными молотками; обычно они используются только при игре на разных инструментах каждой рукой.
- ударить в гонг, а затем опустить вибрирующий металл в ванну с водой, создавая глиссандо.
- установка тарелки на головку литавры
Электронный
[ редактировать ]- добавлена электроника или MIDI- управление
- Тернтаблизм , например, скретчинг пластинок или иное манипулирование пластинкой или пластинкой проигрывателя, часто выполняемый в сочетании с DJ-микшером , для создания уникальных звуковых эффектов и ритмов.
- Использование « выключателя » на электрогитаре для создания почти царапающих ритмичных звуков.
- Изгиб цепи : своими руками . экспериментируйте с электронными клавиатурами и электронными игрушками
- игра на электрических инструментах без подключения к сети или усиление акустических частей обычных электронных инструментов (например, шум пальцев на клавишах)
- эксплуатация присущих оборудованию «дефектов» (например, намеренное включение цифрового оборудования в режим псевдонимов ; преувеличение гула или шипения, исходящего из динамиков, акустическая обратная связь , нажатие клавиш на органе Hammond и т. д.)
Орган
[ редактировать ]Игра на частично вытянутых стопах (даёт эффект только в том случае, если стопы чисто механического действия, с ползунком-ветродержателем).Манипулирование стопами, удерживая одну или несколько нот (возможно на большинстве органов, но наиболее эффективно, если стопы имеют чисто механическое действие, с помощью ползунка).
Другие инструменты
[ редактировать ]Известные композиторы
[ редактировать ]- Джордж Антейл
- Бела Барток
- Бруно Бартолоцци
- Лучано Берио
- Гектор Берлиоз
- Генрих Игнац Франц Бибер
- Франсуа-Адриан Буальдье
- Уильям Болком
- Пьер Булез
- Гленн Бранка
- Бенджамин Бриттен
- Лео Брауэр
- Джон Кейдж
- Эллиот Картер
- Аарон Кэссиди
- Рис Чатем
- Генри Коуэлл
- Джордж Крамб
- Николя-Мари Далайрак
- Питер Максвелл Дэвис
- Стюарт Демпстер
- Паскаль Дюсапен
- Джон Итон
- Роберт Эриксон
- Хулио Эстрада
- Карло Фарина
- Мортон Фельдман
- Брайан Фернихоу
- Карло Форливеси
- София Губайдулина
- Джонатан Харви
- Ганс Вернер Хенце
- Дик Хиггинс
- Густав Хольст
- Тосио Хосокава
- Алан Хованесс
- Тобиас Хьюм
- Чарльз Айвз
- Бен Джонстон
- Гарт Нокс
- Панайотис Кокорас
- Nikita Koshkin
- Софи Лаказ
- Хельмут Лахенманн
- Дьёрдь Лигети
- Густав Малер
- Эрик Мандате
- Джозеф Манери
- Мередит Монк
- Кен Нумерс
- Луи Ноно
- Эндрю Норман
- Полин Оливерос
- Лео Орнштейн
- Шон Осборн
- Оуэн Паллетт
- Арво Пярт
- Кшиштоф Пендерецкий
- Жерар Пессон
- Сан Ра
- Лу Рид
- Дойна Ротару
- Кристофер Роуз
- Кайя Саариахо
- Камиль Сен-Санс
- Джачинто Счелси
- Джон Шнайдер
- Арнольд Шенберг
- Сальваторе Шаррино
- Стивен Скотт
- Карлхайнц Штокхаузен
- Игорь Стравинский
- Тору Такемицу
- Бертрам Турецкий
- Кен Уэно
- Galina Ustvolskaya
- Франко Вентурини
- Эйтор Вилла-Лобос
- Клод Вивье
- Карл Мария фон Вебер
- Йорг Видманн [3]
- Яннис Ксенакис
- Ла Монте Янг
- Фрэнк Заппа
- Джон Зорн
Известные исполнители
[ редактировать ]Бас
[ редактировать ]Для баса
[ редактировать ]Виолончель
[ редактировать ]Кларнет
[ редактировать ]- Тара Бауман
- Уолтер Бойкенс
- Гай Деплюс
- Роберто Пачи Дало
- Эрик Долфи
- Эрик Мандате
- Шон Осборн
- Мишель Портал
- Уильям О. Смит
- Сюзанна Стивенс
- Йорг Видманн [3]
- Эван Зипорин
Барабаны и перкуссия
[ редактировать ]- Буркхард Байнс
- Хан Беннинк
- Джон Бонэм
- Брайан «Брэйн» Мантиа
- Кейт Мун
- Стив Ноубл
- Стивен Шик
- Рут Андервуд
Флейта
[ редактировать ]- Ян Андерсон
- Пьер-Ив Арто
- Ян Кларк
- Роберт Дик
- Джон Фонвилл
- Рахсаан Роланд Кирк
- Катинка Пасвеер
- Мэгги Пейн
- Грег Паттилло
Гитара
[ редактировать ]- Ичиро Агата
- Христианский друг
- Дидье Ашур
- Дерек Бэйли
- Сид Барретт
- Адриан Белью
- Бакетхед
- Герман Ли
- Нельс Клайн
- Роланд Дайенс
- Доминик Фраска
- Фред Фрит
- Синистер Гейтс
- Джонни Гринвуд
- Зал общей практики
- Майкл Хеджес
- Джими Хендрикс
- Эван Хиршельман
- Мартин Иригойен
- Enver İzmaylov
- Джонс
- Королевские ноги
- Уве Кропински
- Арто Линдсей
- Энди Макки
- Эрик Монгрейн
- Терстон Мур
- Том Морелло
- Джимми Пейдж
- Степан Рак
- Ли Ранальдо
- Престон Рид
- Марк Рибо
- Кейт Роу
- Джо Сатриани
- Найджел Тафнел
- Стив Вай
Арфа
[ редактировать ]Рог
[ редактировать ]Гобой
[ редактировать ]Фортепиано
[ редактировать ]- Джордж Антейл
- Генри Коуэлл
- Ричард Бангер Эванс
- Алан Хованесс
- Лео Орнштейн
- Дэвид Тюдор
- Galina Ustvolskaya
- Франко Вентурини
- Клод Вивье
Саксофон
[ редактировать ]- Питер Броцманн
- Орнетт Коулман
- Матс Густафссон
- Рахсаан Роланд Кирк
- Сэм Ньюсом
- Эван Паркер
- Нед Ротенберг
- Скерик
- Колин Стетсон
- Джон Зорн
- Фараон Сандерс
- Энтони Брэкстон
- Джон Колтрейн
Тромбон
[ редактировать ]- Стюарт Демпстер
- Винко Глобокар
- Джон Кенни
- Джордж Э. Льюис
- Кристиан Линдберг
- Пол Резерфорд
- Майк Свобода
- Эбби Конант
- Дэн Блэкберг
Комната
[ редактировать ]- Ойстейн Баадсвик
- Робин Хейворд
- Дэн Пек
Труба
[ редактировать ]- Майлз Дэвис
- Джон Хассел
- Хокан Харденбергер
- Питер Эванс
- Нейт Вули
Виола
[ редактировать ]Скрипка
[ редактировать ]Голос
[ редактировать ]- Бликса кэш
- Кэти Бербериан
- Яап Блонк
- Брайан Чиппендейл
- Collegium Vocale Кёльн
- Джордж Фишер
- Диаманда Галас
- Питер Хэммилл
- Рой Харт
- Шелли Хирш
- Джоан Ла Барбара
- Бобби Макферрин
- Мередит Монк
- Дэвид Мосс
- Саинхо Намчылак
- Майк Паттон
- Майя Раткье
- Деметриус Стратос [6]
- Тагак спросил
- Казуки Томокава
- Кен Уэно
- Майкл Веттер
- Тревор Уишарт
Другой
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бертнер, Мэтью (2005). « Создание шума: расширенные методы после экспериментализма. Архивировано 4 июня 2011 г. в Wayback Machine », NewMusicBox.org .
- ^ «Карта виолончели :: Индекс» . www.cellomap.com . Архивировано из оригинала 29 октября 2017 г. Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дириккс, Закари (2018). Кларнетные произведения Йорга Видмана: Руководство по исполнению фантазии для кларнета соло с обзором репертуара кларнета без аккомпанемента и Руководством по современным техникам (DMA). Университет штата Огайо. Архивировано из оригинала 2 июня 2019 г. Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ «Гарт Нокс - композитор-альтист» . www.garthknox.org . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ «Анна Ланзилотти» .
- ^ Сеолин Елена; Тисато Грациано; Заттра Лаура. «Деметрио Стратос переосмысливает голосовые техники: историческое расследование в МНТЦ в Падуе» (PDF) . Материалы конференции SMC 2011 (Звуковые и музыкальные вычисления), Падуя, 6–9 июля 2011 г., стр. 48–55. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 11 января 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бруно Бартолоцци ; Новые звуки для деревянных духовых инструментов , второе издание, в переводе Реджинальда Смита Бриндла . Лондон и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1982. ISBN 978-0-19-318611-8 .
- Стюарт Демпстер ; Современный тромбон: определение его идиом , новый инструментарий 3. Беркли и Лос-Анджелес: University of California Press, 1979. ISBN 978-0-520-03252-1 .
- Майкл Эдвард Эдгертон; Голос XXI века . Новые инструменты 9. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2004. ISBN 978-0-8108-5354-6 .
- Дуглас Хилл . Расширенная техника игры на валторне: практическое пособие для студентов, исполнителей и композиторов . [Sl]: Издательство Alfred Music Publishing, 1996. ISBN 978-0-7692-2355-1 .
- Эван Хиршельман ; Акустическое мастерство: техника постукивания, удара и ударных инструментов для классической гитары и гитары в стиле фингерстайл . Частные уроки (Институт Музыкантов). Милуоки: Издательство Института музыкантов / Хэл Леонард, 2011. ISBN 978-1-4234-0571-9 .
- Линда Л. Холланд и Эван Конли. Ослабление расширенной техники , 5 томов. [Риджфилд, Вашингтон]: Con Brio, 1999.
- Томас Хауэлл; Авангардная флейта: Справочник для композиторов и флейтистов . Новые инструменты 2. Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1974. ISBN 978-0-520-02305-5 .
- Рут Инглфилд и Лу Энн Нил; Сочинение для педальной арфы: стандартизированное руководство для композиторов и арфистов . Новые инструменты 6. Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1985. ISBN 978-0-520-04832-4 .
- Дж. Майкл Леонард; Расширенная техника игры на саксофоне . Вэйланд, Массачусетс: Black Lion Press, 2004.
- Гарднер Рид ; Современные инструментальные техники . Нью-Йорк: Книги Ширмера, 1976. ISBN 978-0-028-72100-2 .
- Гарднер Рид ; Тезаурус оркестровых устройств . Нью-Йорк: Greenwood Press, 1969. ISBN 978-0-837-11884-0 .
- Филип Рефельдт ; Новые направления для кларнета , переработанное издание. Новые инструменты 4. Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1994. ISBN 978-0-520-03379-5 . Перепечатано, Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press, 2013.
- Джейми Ли Сэмпсон ; Современные техники игры на фаготе: мультифоника . Боулинг-Грин, Огайо: ADJ·ective New Music, LLC, 2014. ISBN 978-0-615-99938-8 .
- Джон Шнайдер ; Современная гитара , переработанное и дополненное издание. Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд, 2015. ISBN 978-1-442-23789-6 .
- Реджинальд Смит Бриндл ; Современная перкуссия . Лондон и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1991. ISBN 978-0-19-816247-6 .
- Патрисия и Аллен Стрэндж; Современная скрипка . Новые инструменты 7. Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 2001. ISBN 978-0-520-22409-4 .
- Бертрам Турецкий ; Современный контрабас , новое и переработанное издание. Новые инструменты 1. Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1989. ISBN 978-0-520-06381-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Потрясенный, но не заикающийся» , Энн Ланзилотти . Расширенные методы для строк. Включает видео мастер-классов и предложения по обозначениям.
- Карта виолончели Эллен Фэллоуфилд
- Аппликатуры деревянных духовых инструментов
- Новые звуки для флейты Матса Мёллера
- Руководство «Как подготовить гитару» на сайте Hypercustom.com
- Оркестр: Руководство пользователя Эндрю Хьюгилла с Филармоническим оркестром. Включает определения, описания и видеоинтервью расширенных техник игры большинства распространенных оркестровых инструментов.
- нечетная музыка Веб-сайт, посвященный уникальным, странным, этническим, экспериментальным и необычным музыкальным инструментам и ресурсам.