Jump to content

Расширенная техника

(Перенаправлено из Расширенных методов )
, Подготовленная гитара в которой между струнами и грифом вставлены различные металлические предметы.

В музыке расширенная техника — это нетрадиционные, неортодоксальные или нетрадиционные методы пения или игры на музыкальных инструментах, используемые для получения необычных звуков или тембров . [1]

Использование композиторами расширенных техник не является специфичным для современной музыки (например, Гектором Берлиозом использование col legno в его «Фантастической симфонии» представляет собой расширенную технику) и выходит за рамки композиционных школ и стилей. Расширенные методы также процветали в популярной музыке . Почти все джазовые исполнители широко используют те или иные расширенные техники, особенно в более поздних стилях, таких как фри-джаз или авангардный джаз . Музыканты, занимающиеся свободной импровизацией, также активно используют расширенные техники.

Примеры расширенных техник включают смычок под подставкой струнного инструмента или двумя разными смычками, нажатие клавиш на духовом инструменте, поддувание и передувание в духовой инструмент без мундштука или вставку предметов поверх струн фортепиано .

К представителям расширенных техник двадцатого века относятся Генри Коуэлл (использование кулаков и рук на клавиатуре, игра на фортепиано), Джон Кейдж ( подготовленное фортепиано ) и Джордж Крамб . Kronos Quartet , который был одним из наиболее активных ансамблей в продвижении современных американских произведений для струнного квартета , часто играет музыку, которая расширяет возможности извлечения звука из инструментов.

Струнные смычковые инструменты

[ редактировать ]
  • игра с медиатором или медиатором
  • игра с ударными палочками, молотками или другими предметами
  • поклон на «изнаночной» стороне пальцев левой руки
  • кланяюсь за мостом
  • смычковые неструнные части инструмента [2]
  • параллельный, а не перпендикулярный изгиб
  • преувеличенное вибрато
  • Snap pizzicato , также называемый Bartók pizzicato
  • постукивание или потирание деки струнных инструментов
  • струна царапается пальцем, ногтем или предметом
  • ударное воздействие на корпус инструмента
  • постукивание по грифу
  • гармонические эффекты «чайка»
  • расстройка струны во время игры
  • подготовка
  • резонансные эффекты

Щипковые струнные инструменты

[ редактировать ]
  • используя лук
  • игра с ударными палочками, молотками или другими предметами
  • игра на скрещенных струнах (так называемый «эффект малого барабана» на гитаре)
  • snap pizzicato, при котором струна отрывается от накладки грифа до тех пор, пока она не отскочит назад и не ударится о накладку грифа.
  • царапины на струнах - техника, особенно связанная с электрогитарой и электрическим басом, при игре медиатором.
  • ударные эффекты, такие как игра на барабанах по корпусу струнного инструмента
  • приглушение ладони и пальцев («пиццикато»)
  • постукивание по грифу
  • хлопки и удары по струнам (инструменты на грифе)
  • подготовка гитары путем вставки шурупов или кусочков металла в бридж или между струнами.
  • расстройка струны во время игры
  • « 3-й бридж », техника игры на гитаре, использующая часть струны между порожком и стопорным пальцем; см Ксенакиса » . для виолончели . в пьесе «Номос Альфа аналогичный эффект

Фортепиано

[ редактировать ]
  • подготовленное фортепиано , т. е. введение посторонних предметов в работу фортепиано для изменения качества звука.
  • струнное фортепиано , т. е. удары, перещипывание или сгибание струн напрямую, а также любые другие прямые манипуляции со струнами.
  • резонансные эффекты (свист, пение или разговор на фортепиано)
  • тихое нажатие одной или нескольких клавиш, позволяющее соответствующим струнам свободно вибрировать, позволяя симпатическим гармоникам звучать
  • касание струн в узловых точках для создания гармоник
  • ударное использование различных частей фортепиано, например внешнего обода
    • хлопнув крышкой пианино или крышкой клавиатуры
  • микротона
  • использование ладоней, кулаков или внешних устройств для создания кластеров тонов
  • использование других материалов для удара по клавишам
  • шум педали

Деревянные духовые инструменты

[ редактировать ]
  • многоголосие
  • гармоники
  • изменение высоты звука («губа»)
  • шумная активация клавиш без дуновения
  • сочетание мундштука одного инструмента с основным корпусом другого, например, использование мундштука альт- саксофона на стандартном тромбоне .
  • трепещущий язык ,
  • шум дыхания
  • дуть в отключенный мундштук или трость
  • петь через инструмент во время игры
  • внутреннее приглушение
  • удар по клавише или тональному отверстию - ударный звук, издаваемый при ударе клавиши или клавиш по их тональным отверстиям.
  • круговое дыхание

Духовые инструменты

[ редактировать ]

Перкуссия

[ редактировать ]
  • рудиментарный или «динамический» контрабас на ударной установке с использованием рудиментов рук, таких как двойные удары и удары по пламени , и игры на них ногами
  • установка двух или более тарелок одна на другую для изменения звуковых свойств инструмента.
  • смычковый вибрафон, тарелки и гонги
  • резонансные эффекты (например, тарелка, играемая на литаврах; коровий колокольчик, ударяющий по большому барабану и т. д.)
  • изменение высоты звука при перкуссии молотком
  • гармоники
  • изготовленные по индивидуальному заказу ударные молотки , иногда изготавливаемые для вибрафона или трубчатых колокольчиков (и других ударных инструментов во все более редких случаях), которые имеют более одной головки молотка и поэтому способны воспроизводить несколько тонов и сложные аккорды (хотя обычно только аккорды). они были созданы для игры). Эти молотки используются редко, и перкуссионисты иногда делают их сами, когда они необходимы. При реализации они обычно используются только один или два раза за всю работу и чередуются с обычными молотками; обычно они используются только при игре на разных инструментах каждой рукой.
  • ударить в гонг, а затем опустить вибрирующий металл в ванну с водой, создавая глиссандо.
  • установка тарелки на головку литавры

Электронный

[ редактировать ]
  • добавлена ​​электроника или MIDI- управление
  • Тернтаблизм , например, скретчинг пластинок или иное манипулирование пластинкой или пластинкой проигрывателя, часто выполняемый в сочетании с DJ-микшером , для создания уникальных звуковых эффектов и ритмов.
  • Использование « выключателя » на электрогитаре для создания почти царапающих ритмичных звуков.
  • Изгиб цепи : своими руками . экспериментируйте с электронными клавиатурами и электронными игрушками
  • игра на электрических инструментах без подключения к сети или усиление акустических частей обычных электронных инструментов (например, шум пальцев на клавишах)
  • эксплуатация присущих оборудованию «дефектов» (например, намеренное включение цифрового оборудования в режим псевдонимов ; преувеличение гула или шипения, исходящего из динамиков, акустическая обратная связь , нажатие клавиш на органе Hammond и т. д.)

Игра на частично вытянутых стопах (даёт эффект только в том случае, если стопы чисто механического действия, с ползунком-ветродержателем).Манипулирование стопами, удерживая одну или несколько нот (возможно на большинстве органов, но наиболее эффективно, если стопы имеют чисто механическое действие, с помощью ползунка).

Другие инструменты

[ редактировать ]

Известные композиторы

[ редактировать ]

Известные исполнители

[ редактировать ]

Для баса

[ редактировать ]

Виолончель

[ редактировать ]

Барабаны и перкуссия

[ редактировать ]

Фортепиано

[ редактировать ]

Саксофон

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бертнер, Мэтью (2005). « Создание шума: расширенные методы после экспериментализма. Архивировано 4 июня 2011 г. в Wayback Machine », NewMusicBox.org .
  2. ^ «Карта виолончели :: Индекс» . www.cellomap.com . Архивировано из оригинала 29 октября 2017 г. Проверено 28 октября 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Дириккс, Закари (2018). Кларнетные произведения Йорга Видмана: Руководство по исполнению фантазии для кларнета соло с обзором репертуара кларнета без аккомпанемента и Руководством по современным техникам (DMA). Университет штата Огайо. Архивировано из оригинала 2 июня 2019 г. Проверено 2 июня 2019 г.
  4. ^ «Гарт Нокс - композитор-альтист» . www.garthknox.org . Проверено 28 октября 2017 г.
  5. ^ «Анна Ланзилотти» .
  6. ^ Сеолин Елена; Тисато Грациано; Заттра Лаура. «Деметрио Стратос переосмысливает голосовые техники: историческое расследование в МНТЦ в Падуе» (PDF) . Материалы конференции SMC 2011 (Звуковые и музыкальные вычисления), Падуя, 6–9 июля 2011 г., стр. 48–55. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 11 января 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бруно Бартолоцци ; Новые звуки для деревянных духовых инструментов , второе издание, в переводе Реджинальда Смита Бриндла . Лондон и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1982. ISBN   978-0-19-318611-8 .
  • Стюарт Демпстер ; Современный тромбон: определение его идиом , новый инструментарий 3. Беркли и Лос-Анджелес: University of California Press, 1979. ISBN   978-0-520-03252-1 .
  • Майкл Эдвард Эдгертон; Голос XXI века . Новые инструменты 9. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2004. ISBN   978-0-8108-5354-6 .
  • Дуглас Хилл . Расширенная техника игры на валторне: практическое пособие для студентов, исполнителей и композиторов . [Sl]: Издательство Alfred Music Publishing, 1996. ISBN   978-0-7692-2355-1 .
  • Эван Хиршельман ; Акустическое мастерство: техника постукивания, удара и ударных инструментов для классической гитары и гитары в стиле фингерстайл . Частные уроки (Институт Музыкантов). Милуоки: Издательство Института музыкантов / Хэл Леонард, 2011. ISBN   978-1-4234-0571-9 .
  • Линда Л. Холланд и Эван Конли. Ослабление расширенной техники , 5 томов. [Риджфилд, Вашингтон]: Con Brio, 1999.
  • Томас Хауэлл; Авангардная флейта: Справочник для композиторов и флейтистов . Новые инструменты 2. Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1974. ISBN   978-0-520-02305-5 .
  • Рут Инглфилд и Лу Энн Нил; Сочинение для педальной арфы: стандартизированное руководство для композиторов и арфистов . Новые инструменты 6. Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1985. ISBN   978-0-520-04832-4 .
  • Дж. Майкл Леонард; Расширенная техника игры на саксофоне . Вэйланд, Массачусетс: Black Lion Press, 2004.
  • Гарднер Рид ; Современные инструментальные техники . Нью-Йорк: Книги Ширмера, 1976. ISBN   978-0-028-72100-2 .
  • Гарднер Рид ; Тезаурус оркестровых устройств . Нью-Йорк: Greenwood Press, 1969. ISBN   978-0-837-11884-0 .
  • Филип Рефельдт ; Новые направления для кларнета , переработанное издание. Новые инструменты 4. Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1994. ISBN   978-0-520-03379-5 . Перепечатано, Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press, 2013.
  • Джейми Ли Сэмпсон ; Современные техники игры на фаготе: мультифоника . Боулинг-Грин, Огайо: ADJ·ective New Music, LLC, 2014. ISBN   978-0-615-99938-8 .
  • Джон Шнайдер ; Современная гитара , переработанное и дополненное издание. Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд, 2015. ISBN   978-1-442-23789-6 .
  • Реджинальд Смит Бриндл ; Современная перкуссия . Лондон и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1991. ISBN   978-0-19-816247-6 .
  • Патрисия и Аллен Стрэндж; Современная скрипка . Новые инструменты 7. Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 2001. ISBN   978-0-520-22409-4 .
  • Бертрам Турецкий ; Современный контрабас , новое и переработанное издание. Новые инструменты 1. Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1989. ISBN   978-0-520-06381-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfad0c6f188aa6ba5e06de218d3a236b__1711239360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/6b/dfad0c6f188aa6ba5e06de218d3a236b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Extended technique - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)