Jump to content

Рой Харт

Рой Харт
Рожденный
Рубин Хартштейн

( 1926-10-30 ) 30 октября 1926 г.
Йоханнесбург , Южная Африка
Умер 18 мая 1975 г. ( 1975-05-18 ) (48 лет)
Ницца , Франция
Род занятий Актер и певец

Рой Харт (родившийся Рубин Хартштейн ; 30 октября 1926 - 18 мая 1975) был южноафриканским актером и вокалистом, известным своим очень гибким голосом и обширным вокальным диапазоном, что стало результатом обучения расширенной вокальной технике , разработанной и преподанной немецким учителем пения Альфредом. Вольфсон в Центре исследования голоса Альфреда Вольфсона в Лондоне между 1943 и 1962 годами. [ 1 ]

Рой Харт начал изучать Вольфсона расширенную вокальную технику в Центре исследования голоса в 1947 году, где многие из его сокурсников приобрели необычайную вокальную гибкость и выразительность, а у некоторых из них развился голос с диапазоном, превышающим пять октав . [ 2 ]

В 1959 году Рой Харт, давний сотрудник Центра исследования голоса Альфреда Вольфсона , начал преподавать актерское мастерство актерам и студентам-драматургам на различных площадках по всему Лондону. [ 3 ]

После смерти Альфреда Вольфсона в 1962 году Рой Харт сформировал группу исполнительских искусств, в которую вошли те, кто учился в Центре исследования голоса Альфреда Вольфсона , и другие, кто посещал уроки актерского мастерства Харта. Эта труппа называлась сначала Roy Hart Actor Singers , а затем Roy Hart Theater . [ 1 ] [ 3 ]

Под руководством Роя Харта Театр Роя Харта превратился в группу исполнителей, которые разработали и представили экспериментальные спектакли, известные тем, как участники использовали расширенную вокальную технику для создания вербальной и невербальной драмы и музыки , что оказало существенное влияние на произведение. выдающихся современников европейского авангарда , в том числе Питера Брука , который впоследствии включил расширенную вокальную технику в свои постановки, Ежи Гротовского , который сделал вокальную выразительность центральной чертой своих произведений. методы репетиций и исполнения, Карлхайнц Штокхаузен, адаптировавший произведения для Харта, и Питер Максвелл Дэвис, сочинивший «Восемь песен для безумного короля» специально для голоса Роя Харта. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Рой Харт умер в 1975 году, вскоре после того, как Театр Роя Харта навсегда переехал из Лондона в Малерарг на юге Франции. Однако оставшиеся участники продолжили работу, начатую Альфредом Вольфсоном и расширенную Хартом, путем обучения расширенной вокальной технике и постановки драматических и музыкальных представлений, в которых использовался вокальный диапазон и гибкость, большие, чем те, которые обычно можно услышать в речи и песне. [ 1 ] [ 9 ] Международный художественный центр Роя Харта (CAIRH) в Малерарге действует и сегодня.

Исследовательский центр Альфреда Вольфсона

[ редактировать ]

Альфред Вольфсон был немцем-евреем, страдавшим слуховыми галлюцинациями в виде кричащих солдат, свидетелем смерти которых он был, когда служил носильщиком в окопах Первой мировой войны . Впоследствии ему поставили диагноз контузия ему не помогли , и после того, как психиатрия , гипноз и лекарства , он вылечился, озвучивая резкие звуки, которые он слышал, а затем галлюцинировал , прежде чем разработать подход к урокам пения, призванный оказать терапевтическое воздействие на его учеников. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 3 ] [ 1 ] [ 13 ]

Вольфсон разработал и преподавал техники, которые изначально предназначались как психотерапевтические , регулярной группе студентов, некоторые из которых учились у него почти двадцать лет, в Центре исследования голоса Альфреда Вольфсона в Берлине с 1935 по 1939 год и в Лондоне с 1943 по 1962 год. когда он умер. Среди этих студентов был Рой Харт, который начал учиться у Вольфсона в 1947 году. [ 3 ]

Экспериментальная музыка и театр

[ редактировать ]

В результате Вольфсона расширенной вокальной техники у его учеников развились очень гибкие и выразительные голоса, некоторые из которых превышали пять октав . [ 14 ]

За три года до смерти Вольфсона эта группа студентов начала демонстрировать приглашенным гостям художественное использование своей вокальной выразительности в вокальной музыке , поэзии и драме. После смерти Альфреда Вольфсона Рой Харт расширил эту традицию, выступая в качестве режиссера и исполнителя в театральных постановках, в которых использовался диапазон вокальных выражений, выходящий за рамки большинства западных драматических и музыкальных постановок того времени. [ 4 ] [ 15 ]

Харт изучал английский язык и психологию в Университете Витватерсранда , в Йоханнесбурге прежде чем приехать в Англию, чтобы пройти актерскую подготовку в Королевской академии драматического искусства (RADA). Он напомнил:

Я приехал в Англию из Южной Африки… Я выиграл стипендию RADA, и мне сказали, что у меня хороший голос и сценическая личность. Но я уже давно знал, что мой голос не укоренен, не воплощен в буквальном смысле... По выходе из РАДА мне сразу же предложили многообещающую вакансию в Театре... Я сделал необыкновенный выбор. Я отказался от предложенного «большого шанса» исследовать природу и значение человеческого голоса. [ 16 ]

Харт начал брать уроки у Альфреда Вольфсона в 1947 году. После смерти его учителя в 1962 году давние сотрудники Центра исследования голоса Альфреда Вольфсона разделились, и Харт взял на себя руководство одной группой, к которой присоединились ученики уроков актерского мастерства Харта, в то время как другая группа продолжила обучение. их попытки сохранить центр и его терапевтическую направленность.

Работа как Театра Роя Харта , так и Исследовательского центра Альфреда Вольфсона была задокументирована в письменной форме, фильмах, фотографиях и записях на фонографе автором, режиссером и архивариусом Лесли Шепард . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Эта документация была использована в качестве основного материала для создания письменных статей, которые Харт прочитал в 1963 году в Институте Юнга в Лондоне; в 1964 году на Шестом Международном конгрессе по психотерапии в Лондоне; в 1967 году на Седьмом Международном конгрессе по психотерапии в Висбадене ; в 1968 году на Третьем Международном конгрессе психодрамы в Вене; в 1970 году на Шестой Международной конференции по психодраме в Загребе ; и в 1972 году на Седьмом Международном конгрессе психодрамы в Токио. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

В документах, представленных Хартом, были отмечены два фундаментальных момента.

В течение первых нескольких лет после смерти Вольфсона Харт продолжал добиваться признания невербальной вокализации, драмы и экспериментальной вокальной музыки как эффективной формы психотерапии . [ 38 ] а в 1965 году члены Театра Роя Харта начали работать с пациентами психиатрической больницы Шенли в Сент-Олбансе в Хартфордшире. [ 39 ] Однако в течение десяти лет после смерти Вольфсона акцент Театра Роя Харта существенно сместился в сторону исполнительского искусства, и потенциальные терапевтические преимущества пения и вокализации стали второстепенными и вторичными по отношению к работе и видению компании Харта. [ 3 ]

В 1985 году Пол Ньюэм начал обучение вокалу у театра Роя Харта члена Энрике Пардо , изучая методы, заимствованные у Вольфсона и Харта. Впоследствии Ньюхэм сотрудничал с Лесли Шеппардом в анализе письменной, фонографической и фотографической документации, которую архивариус курировал в Центре исследования голоса Альфреда Вольфсона .

Позже Ньюхэм переформулировал и расширил некоторые методы, разработанные Альфредом Вольфсоном и развитые Хартом, предложив основы формы экспрессивной терапии, основанной на использовании песни, молитвы и других форм голосового выражения. Расширение Ньюэмом работ Вольфсона и Харта было в некоторой степени адаптировано к экспрессивной терапии . [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] но использование песен в основной терапевтической практике остается маргинальным. Во времена работы Вольфсона , Харта и Ньюхэма научные исследования клинического использования пения проводились скудно, однако сегодня имеются некоторые свидетельства, указывающие на возможное реабилитационное и терапевтическое применение невербальной музыкальной вокализации у некоторых групп населения. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] Тем не менее, эта область исследований даже сейчас находится в зачаточном состоянии, и, несмотря на мало возможностей для дальнейшего развития первоначального видения Вольфсона «пение как терапия», Харт направил группу к художественному применению расширенной вокальной техники .

Спектакли

[ редактировать ]

Когда Харт начал преподавать актерское мастерство в Лондоне, он адаптировал Вольфсона расширенную вокальную технику , а также представил и разработал свои собственные физические упражнения, которые включали обширные движения тела. Эти упражнения стали частью процесса обучения и репетиций, проводимого театральной труппой Роя Харта, что привело к постановкам, которые часто описывались как пример физического театра . [ 52 ] [ 53 ] В 1965 году труппа театра Роя Харта начала репетировать спектакль «Вакханки» и , встретив Филиппа Веллакотта , использовала его перевод. На первых презентациях « Вакханок» присутствовали Питер Брук , Ежи Гротовский , Р.Д. Лэнг , Ирен Уорт , Жан Луи Барро и Питер Максвелл Дэвис . [ 1 ]

Максвелл Дэвис впоследствии написал для Роя Харта полноценную пьесу под названием « Восемь песен для безумного короля» . Мировая премьера этого произведения состоялась в Королевском зале Елизаветы в Лондоне 22 апреля 1969 года, с последующими выступлениями на международном уровне. В рецензии на «Восемь песен для безумного короля» в газете Die Welt Хайнц Иоахим сказал:

Рой Харт — артист, который владеет не только всеми голосами человеческого регистра — от самого глубокого баса до самого высокого сопрано, но также (что достаточно невероятно) способностью воспроизводить несколько звуков одновременно; вдобавок к этому он демонстрирует актерскую игру, простирающуюся от самой нежной намека до самого жуткого реализма. Все это (как бы банально ни звучала формулировка) просто феноменально, уникально, сенсационно. И все же это лежало за пределами всех «ощущений». Это было так глубоко отпечатано непосредственным опытом; это было искусство презентации, которое в каждый момент сознательно использует доступные средства, но никогда не переходит границу, ведущую к трэшу... сольная партия специально написана для Роя Харта. Наверное, ни один другой художник не смог бы так проникновенно реализовать эту роль. [ 54 ]

В период с 1969 по 1974 год Рой Харт представил мировую премьеру произведения, написанного специально для него Гансом Вернером Хенце под названием «Versuch über Schweine» , исполненного с Английским камерным оркестром в Королевском зале Елизаветы в Лондоне. Он также исполнил пьесу Карлхайнца Штокхаузена под названием «Спираль» , которую композитор адаптировал для голоса Харта. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Кроме того, вся группа под названием Театр Роя Харта исполняла пьесы, которые они придумали сами, используя вокальные техники, заимствованные у Альфреда Вольфсона, в сочетании с голосовыми и двигательными упражнениями, разработанными Хартом, которые исполнялись в театрах The Place и Round House в Лондоне. . Рецензируя выступление в «Круглом доме» , Герберт Крецмер написал в газете Daily Express :

На огромном плакате на стене Круглого дома написаны слова: «Язык мертв. Да здравствует голос». Внутри здания около двух десятков самоотверженных и в основном очень молодых людей празднуют, исследуют и изменяют человеческий голос… Наблюдать за этим — все равно, что случайно попасть на сеанс групповой терапии в полном плаче. Отвергая репрессивные и ограничивающие ритмы традиционных языков, они каркают, кричат, плачут, как чайки, сладко поют и хрипло кричат. Воздействие и понимание иногда ошеломляют. Я никогда не видел, чтобы актеры так много отдавали себя. [ 59 ]

Помимо выступлений в Лондоне, Рой Харт исполнял произведения на фестивалях и площадках в Испании, Германии, Австрии и Швейцарии . Некоторые из них были сольными выступлениями Харта, в других использовалась вся Театра Роя Харта труппа , в том числе «Mariage de Lux» Сержа Бехара и «Ich Bin» Пола Пёртнера , обе работы были написаны специально для группы. Театр Роя Харта также сотрудничал с некоторыми актерами труппы Питера Брука в продуманном спектакле. [ 4 ] [ 9 ]

В книге Lettres Françaises под названием «Голос и безумие - эхо происхождения человека» Катрин Клеман описала свой опыт наблюдения за спектаклем Театра Роя Харта как пребывание в присутствии бессознательного . [ 60 ]

Переехать во Францию

[ редактировать ]

Замок Малерарг

Летом 1974 года группа исполнителей, известная как Театр Роя Харта , в которую входили те, кто, как Харт, много лет работал с Альфредом Вольфсоном, а также другие, кто учился актерскому мастерству у Харта, переехала в Шато де Малерарг. в Туара , недалеко от Сен-Жан-дю-Гар , на юге Франции, намереваясь основать постоянную репетиционную студию, театр и школу для дальнейшего изучения художественного применение расширенной вокальной техники .

Год спустя Рой Харт вместе с женой и третьим участником труппы погиб в автокатастрофе. Тем не менее, группа сохранила название Roy Hart Theater и продолжала выступать на местном, национальном и международном уровне, а также обучать расширенной вокальной технике актеров и певцов. [ 1 ] Работа продолжается и сегодня на протяжении нескольких поколений преподавателей и студентов в том, что сейчас называется Международным художественным центром Роя Харта.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Ньюхэм, П. «Психология голоса и основание Театра Роя Харта». New Theater Quarterly IX, № 33. Февраль 1993 г., стр. 59–65.
  2. ^ Лухсингер, Р., и Дюбуа, CL, «Фонетические и стробоскопические исследования вокального феномена», Folia Phoniatrica , 8: No. 4, стр. 201–210. Пер. Ян Хэлкроу. 1956.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Харт Р. и др. «Очерк работы Центра исследования голоса Альфреда Вольфсона», впоследствии опубликованный в «Театре Роя Харта: документация и интервью», Dartington Theater Papers, изд. Дэвид Уильямс, Пятая серия, № 14, стр. 2–7. Серия изд. Питер Халтон. Дартингтонский колледж искусств, 1985 год.
  4. ^ Jump up to: а б с д Руз-Эванс, Дж., Экспериментальный театр: от Станиславского до Питера Брука , 4-е изд. Лондон: Рутледж, 1989.
  5. ^ Jump up to: а б Кумиега, Дж. (1987), Театр Гротовского . Лондон: Метуэн. Мартин.
  6. ^ , Дж. (1991), Голос в современном театре. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. Баркер
  7. ^ П., Сочинение для голоса: Руководство для композиторов, певцов и учителей. Лондонский Рутледж 2014
  8. ^ Зальцман Э. и Дези Т. Новый музыкальный театр – видеть голос, слышать тело. Оксфорд, 2008 г., Издательство Оксфордского университета.
  9. ^ Jump up to: а б Шехнер, Р. (1994), Теория производительности . Лондон: Рутледж.
  10. ^ Гюнтер, М., «Человеческий голос: об Альфреде Вольфсоне», «Весна: журнал архетипов и культуры», 50: стр. 65–75, 1990.
  11. ^ Вольфсон, А., Мост. Лондон, 1947. Марита Гюнтер и Шейла Брэггинс. Хранилище: Исторический музей Йодса, Амстердам.
  12. ^ Вольфсон А., Орфей, или путь к маске. Германия, 1936–1938 гг.,
  13. ^ Пол Ньюхэм, Пророк песни: жизнь и творчество Альфреда Вольфсона, Лондон, 1997, Tigers Eye Press.
  14. ^ Лухсингер, Р. и Дюбуа, CL, «Фонетические и стробоскопические исследования вокального феномена», Folia Phoniatrica , 8: No. 4, стр. 201–210. Пер. Ян Хэлкроу. 1956.
  15. ^ Ньюхэм, П., Лечение пением: введение в голосово-двигательную терапию . Лондон: Random House, 1993 и Бостон: Шамбала, 1994.
  16. ^ Харт, Р., «Как Голос дал мне совесть». Неопубликованный доклад, прочитанный на Седьмом Международном конгрессе по психотерапии, Висбаден, 1967. Хранилище: Архив театра Роя Харта, Малерарг, Франция.
  17. ^ Диксон Смит, Р., «Лесли Шепард: писатель, редактор, режиссер и коллекционер», The Independent , 14 сентября 2004 г.
  18. ^ Ньюхэм, П. Пророк песни: жизнь и творчество Альфреда Вольфсона . Лондон: Tigers Eye Press, 1997.
  19. ^ Шепард, Л. и др., «Центр исследования голоса Альфреда Вольфсона», Архив документов Дартингтонского театра. Дартингтонский колледж искусств, 1985 год.
  20. ^ Jump up to: а б Харт Р., Лекция, прочитанная в Институте Юнга в Лондоне, 1963. Хранилище: Архив театра Роя Харта, Малерарг, Франция.
  21. ^ Шепард, Л., Эмпирическая терапия, основанная на расширении вокального диапазона и выразительности в пении и драме . Доклад, прочитанный на Шестом Международном конгрессе по психотерапии, Лондон, август 1964 года. Хранилище: Архив Центра исследования голоса Альфреда Вольфсона. Куратор Лесли Шепард, Дублин, Ирландия.
  22. ^ Харт Р., Как голос дал мне совесть . Доклад, прочитанный на Седьмом Международном конгрессе по психотерапии, Висбаден, 1967. Хранилище: Архив театра Роя Харта, Малерарг, Франция.
  23. ^ Jump up to: а б Харт Р., Контекст . Доклад, прочитанный на Третьем Международном конгрессе психодрамы, Вена, 1968 год. Хранилище: Архив театра Роя Харта, Малерарг, Франция.
  24. ^ Харт, Р., Доклад, прочитанный на Шестой Международной конференции по психодраме в Загребе. Репозиторий: Архив Центра исследования голоса Альфреда Вольфсона. Куратор Лесли Шепард, Дублин, Ирландия.
  25. ^ Харт, Р., Объективный голос . Доклад, прочитанный на Седьмом Международном конгрессе психодрамы в Токио, 1972 год. Хранилище: Архив Центра исследования голоса Альфреда Вольфсона. Куратор Лесли Шепард, Дублин, Ирландия.
  26. ^ Иннес, К. (1981), Священный театр: Ритуал и авангард . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  27. ^ Иннес, К. (1993), Театр Авангарда 1892– . Лондон: Рутледж.
  28. ^ Шехнер, Р. (1985), Между театром и антропологией . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета.
  29. ^ Фласзен, Л. (1975), «Акрополь - трактовка текста». В книге Дж. Гротовского (ред.), « На пути к бедному театру» . Лондон: Метуэн.
  30. ^ Гротовски, Дж. (1987), «Канун предков как модель современного театра». Современник , 21, 1961.
  31. ^ Сеймур, А. (1987), «Откровения в Польше». Пьесы и игроки , 33–34.
  32. ^ Шехнер, Р. (1995), Будущее ритуала: сочинения о культуре и представлении . Лондон: Рутледж.
  33. ^ Гюнтер, М., «Человеческий голос: об Альфреде Вольфсоне», Spring: Журнал архетипов и культуры , 50: стр. 65–75, 1990.
  34. ^ Харт Р., Как голос дал мне совесть. Неопубликованный доклад, прочитанный на Седьмом Международном конгрессе по психотерапии, Висбаден, 1967 год. Хранение: Архив театра Роя Харта, Малерарг, Франция.
  35. ^ Митчелл, С., «Терапевтический театр: паратеатральная модель драматерапии». В Сью Дженнингс (редактор), Драматерапия: теория и практика , 2. Лондонский Routledge, 1992 год.
  36. ^ Ньюхэм, П. Терапевтическая работа с голосом: принципы и практика использования пения в качестве терапии . Лондон, издательство Джессики Кингсли, 1998.
  37. ^ Ньюхэм, П. (1988), «Работа с голосом как терапия: художественное использование голосового звука для исцеления разума и тела». В С.К. Левине и Э.Г. Левине (редакторы), «Основы экспрессивной терапии: теоретические и клинические перспективы» . Лондон. Издательство Джессики Кингсли, стр. 89–112.
  38. ^ Шеппард, Л., Эмпирическая терапия, основанная на расширении вокального диапазона и выразительности в пении и драме. Доклад, прочитанный на Шестом Международном конгрессе психотерапевтов, Лондон, август 1964 года.
  39. ^ Гюнтер, М., Человеческий голос, доклад, прочитанный на Национальной конференции по драматической терапии, Антиохийский университет, Сан-Франциско, ноябрь 1986 г.
  40. ^ Зал С., Исследование терапевтического потенциала песни в драматерапии. Драматерапия. Том 27, выпуск 1, 2005 г., стр. 13–18.
  41. ^ Фелисити Бейкер и Силка Улиг (редакторы), Работа с голосом в музыкальной терапии . Лондонское издательство Джессики Кингсли, 2011.
  42. ^ Линдберг С., Когда голоса отказываются от слов: озвучивание глубины превербального. Обзор голоса и речи, том 4, выпуск 1, 2005 г., стр. 299–318.
  43. ^ Ньюхэм, П. (1999), Использование голоса и движения в терапии . Издательство Джессики Кингсли.
  44. ^ Ньюхэм, П. (1999), Использование голоса и песни в терапии . Издательство Джессики Кингсли.
  45. ^ Ньюхэм, П. (1999), Использование голоса и театра в терапии . Издательство Джессики Кингсли.
  46. ^ Ван С.И., Рюбер Т., Хохманн А., Шлауг Г. Терапевтический эффект пения при неврологических расстройствах. Восприятие музыки. 2010, 27(4), стр. 87–295.
  47. ^ JW и Федель, Дж. (2011). «Исследование группового пения среди людей с деменцией и лиц, осуществляющих уход за ними» Дэвидсон, Университет Западной Австралии, Австралия. Musicae Scientiae, 15 (3), стр. 402–422.
  48. ^ Мона Лиза Чанда и Дэниел Дж. Левитин, Нейрохимия музыки (метаисследование). Факультет психологии Университета Макгилла, Монреаль, Квебек, Канада, Тенденции в когнитивных науках, апрель 2013 г.
  49. ^ Люди К. Ши, Джордан Пил, Аманда Уоррен, Лорен Крайкс, Алтея Сильвер, Вероника Вандерхорст, Дэвид К. Саймон, Дэниел Тарси, Влияние групповой музыкальной терапии на настроение, речь и пение у людей с болезнью Паркинсона - осуществимость изучать. Паркинсонизм и связанные с ним расстройства, том 18, выпуск 5, июнь 2012 г., стр. 548–552.
  50. ^ Имоджен Кларка и Кэтрин Хардинг, «Психосоциальные результаты активного пения в терапевтических целях: систематический обзор литературы», Nordic Journal of Music Therapy , том 21, выпуск 1, 2012, стр. 80–98.
  51. ^ Свансдоттир, Х.Б. и Снедал, Дж. (2006), Музыкальная терапия при умеренной и тяжелой деменции альцгеймеровского типа: исследование случай-контроль. Гериатрическое отделение университетской больницы Ландспитали, Рейкьявик, Исландия. – Международная психогериатрия: 2006 г. Международная психогериатрическая ассоциация.
  52. ^ Ньюхэм, П. (1990), «Голос и тень». Performance 60, весна 1990 г., стр. 37–47.
  53. ^ Гюнтер, М. (1985) Интервью с Дэвидом Уильямсом, Малерарг, Франция, февраль 1985 г., цитируется в «Театре Роя Харта: Документация и интервью». Документы Дартингтонского театра, пятая серия, № 14, изд. Дэвид Уильямс. Серия изд. Питер Халтон. Дартингтонский колледж искусств.
  54. ^ Иоахим, Х. Die Welt , 20 октября 1969 г.
  55. ^ Пайкс, Н. «Темные голоса - Возникновение театра Роя Харта». Весенний журнал и книги Нового Орлеана 2002 г.
  56. ^ Уилсон-Боковец, Дж., «Будущие голоса цифровой оперы: новое представление о диве», Международный журнал исполнительских искусств и цифровых медиа. Том 8, выпуск 1, 2012 г., стр. 79–92; и
  57. ^ Зальцман Э. и Дези Т. Новый музыкальный театр – видеть голос, слышать тело . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2008.
  58. ^ Комментарий и ссылки на исполнение Хартом Spiral онлайн: Здесь , Здесь и Здесь.
  59. ^ Крецмер, Х., «Потрясающе - это путешествие с человеческим голосом», Daily Express (газета), цитируется в Театре Роя Харта , неопубликованной антологии обзоров, выдержек из статей и других материалов, составленных Барри Когланом при содействии Ноа Пайкса. в 1979 году. Хранилище: Архив театра Роя Харта, Малерарг, Франция.
  60. ^ Бакес-Клеман, К., «Голос и безумие; эхо происхождения человека», Lettres Françaises (журнал), 1979.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8e5cce8f0e1dee9f9b51a0cc23d070e__1709796840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/0e/c8e5cce8f0e1dee9f9b51a0cc23d070e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roy Hart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)