Пол Дж. Мозес
Пол Дж. Мозес (1 апреля 1897 г. - 7 июня 1965 г.) был клиническим профессором , возглавлявшим секцию речи и голоса отделения отоларингологии Стэнфордского университета Медицинской школы в Сан-Франциско , где он проводил исследования в области психологии человека. голоса, стремясь показать, как особенности личности , неврозы и симптомы психических расстройств проявляются в голосовом тоне или диапазоне тонов , просодии и тембре голоса независимо от речевого содержания. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
На Моисея повлияли как Зигмунд Фрейд , Карл Юнг , так и известные предыдущие и современные исследователи психологии голоса, в том числе Шандор Ференци , Эдвард Сапир , Хэдли Кантрил , Гордон Олпорт и Росс Стагнер . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Моисей считал, что человеческий голос способен акустически выражать содержимое психики , сравнивая такую возможность с тем, как основатели психоанализа и аналитической психологии предполагали, что сны обеспечивают визуальное выражение. [ 8 ] [ 9 ]
Мозес процитировал работу преподавателя пения Альфреда Вольфсона , который обучал своих учеников расширенной вокальной технике , благодаря которой некоторые из них приобретали вокальные диапазоны, превышающие пять октав. [ 10 ] в качестве практической демонстрации теорий, которые он разработал в Медицинской школе Стэнфордского университета , относительно взаимосвязи между голосом и личностью.
Моисей оказал заметное влияние на работы многих современных и последующих исследователей, включая психоаналитиков , психологов , психиатров и музыковедов, которые стремились определить, можно ли вывести аспекты личности , эмоциональных состояний , отношений и другую измеримую психологическую информацию из выразительности голос, независимый от содержания речи или произносимых слов, в том числе Моррис Броуди , Фридрих Бродниц , Огюст Еллинек , Дезо Вайс и Готфрид Арнольд . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Моисей сыграл важную роль в применении принципов психоанализа и аналитической психологии к лечению голосовых нарушений , привлекая внимание врачей к потенциальным психологическим причинам или вкладу голосовой дисфункции, а также ускоряя изучение голосовой психологии в рамках более широкой дисциплины голосовой терапии. . [ 4 ] Более того, признавая потенциальные психотерапевтические преимущества расширенной голосовой техники, разработанной Альфредом Вольфсоном, он ускорил развитие подходов к психотерапии, которые используют песни, молитвы и другие формы голосового выражения в качестве основного средства общения клиента. включая голосово-двигательную терапию, основанную Полом Ньюхэмом , [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] и вокальная психотерапия, разработанная Дайаной Остин . [ 18 ]
Критика
[ редактировать ]Несмотря на заявление Моисея о том, что он может вывести важную психологическую информацию из голоса говорящего, не обращая внимания на вербальный компонент, его утверждения основывались главным образом на одном эксперименте. Более того, значительное количество экспериментов, проведенных до и после, пришли к выводу, что слушатели не могут точно определить черты личности по голосу говорящего. [ 4 ]
Ключевой эксперимент Моисея проводился под эгидой Института защиты детей Калифорнийского университета. [ 19 ] Он проанализировал личность мальчика-подростка, которого он никогда не встречал, по граммофонной записи голоса мальчика, без личного контакта. Мальчик ранее прошел обследование у психиатра , которое включало тест Роршаха . Основываясь на том, что Моисей воспринимал в образцах ритма , высоты , тембра и просодии записанного голоса мальчика, Моисей дал анализ личности мальчика, который, как было обнаружено, согласуется по многим пунктам с результатами теста Роршаха и собственным отчетом психиатра. . [ 20 ]
Однако именно этот эксперимент и отдельные ссылки на его собственную клиническую работу послужили основанием для Мозеса в его убеждении, что «голосовая динамика правдиво отражает психодинамику» и что «каждая эмоция имеет свое голосовое выражение». [ 21 ] Далее он утверждал, что, когда возникает несоответствие между голосовым и вербальным сообщением, «голос с большей вероятностью раскроет правду о личности», чем речь, и что, следовательно, «прежде чем пытаться анализировать голос, необходимо отделить его от сообщения». оно стремится передать». [ 22 ] Однако лишь немногие другие эксперименты из сотен, проведенных с тех пор, как Моисей оценил записанный голос мальчика, показали, что слушатели способны точно вывести информацию о говорящем только по голосу. [ 23 ] [ 24 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]Моисей, П.Дж. (1942). «Изучение личности по записям голоса». Журнал консультативной психологии . 6 (5): 257–261. дои : 10.1037/h0055754 .
Моисей, П.Дж. (1953). «Логопедия в отоларингологии». Глаз, ухо, нос и горло ежемесячно . 32 (7): 367–375. ПМИД 13060344 .
Моисей, П.Дж. (1958). «Переориентация понятий и фактов в фонетике». Логотипы . 1 : 45–51.
Моисей, П.Дж. (1954). Голос невроза . Нью-Йорк: Грюн и Страттон.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ньюхэм, П. (1992). « Пение и психика: на пути к голосово-двигательной терапии». Голос: Журнал Британской голосовой ассоциации (1): 75–102.
- ^ Аронсон, А.; Блесс, Д. (2009). Клинические голосовые расстройства (4-е изд.). Нью-Йорк: Тиме. ISBN 9781588906625 .
- ^ Моисей, П.Дж. (1942). «Изучение личности по записям голоса». Журнал консультативной психологии . 6 (5): 257–261. дои : 10.1037/h0055754 .
- ^ Jump up to: а б с Ньюхэм, Пол (1998). Терапевтическая работа с голосом: принципы и практика использования пения в качестве терапии . Лондон: Джессика Кингсли. п. 201. ИСБН 9781853023613 .
- ^ Олпорт, Джорджия; Кантрил, Х. (февраль 1934 г.). «О личности по голосу». Журнал социальной психологии . 5 (1): 37–55. дои : 10.1080/00224545.1934.9921582 . hdl : 11858/00-001M-0000-0029-779E-F .
- ^ Сапир, Э. (май 1927 г.). «Речь как свойство личности». Американский журнал социологии . 32 (6): 892–905. дои : 10.1086/214279 . hdl : 11858/00-001M-0000-002D-9D48-6 . S2CID 144173316 .
- ^ Стагнер, Р. (1936). «Суждения голоса и личности». Журнал педагогической психологии . 27 (4): 272–277. дои : 10.1037/h0057086 .
- ^ Моисей, П.Дж. (1954). Голос невроза . Нью-Йорк: Грюн и Страттон.
- ^ Ньюхэм, П. (июль 1992 г.). «Юнг и Альфред Вольфсон». Журнал аналитической психологии . 37 (3): 323–336. дои : 10.1111/j.1465-5922.1992.00323.x .
- ^ Лухсингер, Р.; Дюбуа, CL (1956). «Фонетические и стробоскопические исследования вокального феномена». Folia Phoniatrica et Logopaedica (на немецком языке). 8 (4): 201–210. дои : 10.1159/000262743 .
- ^ Ссылки Броуди, Миссури (7 декабря 2017 г.). «Невротические проявления голоса». Психоаналитический ежеквартальный журнал . 12 (3): 371–380. дои : 10.1080/21674086.1943.11925537 .
- ^ Бродниц, Ф.С. (октябрь 1962 г.). «Целостное исследование голоса». Ежеквартальный журнал речи . 48 (3): 280–284. дои : 10.1080/00335636209382549 .
- ^ Еллинек, А. (1953). «Наблюдения за терапевтическим использованием спонтанных образов в логопедии». Folia Phoniatrica et Logopaedica . 5 (3): 166–182. дои : 10.1159/000262642 . ПМИД 13095540 .
- ^ Вайс, Д.А. (1955). «Психологическое отношение к собственному голосу». Folia Phoniatrica et Logopaedica . 7 (4): 209–217. дои : 10.1159/000262719 . ПМИД 13305662 .
- ^ Ньюхэм, Пол (1999). Использование голоса и движения в терапии . Лондон: Джессика Кингсли. ISBN 9781853025921 .
- ^ Ньюхэм, Пол (1999). Использование голоса и песни в терапии . Лондон: Джессика Кингсли. ISBN 9781853025907 .
- ^ Ньюхэм, Пол (2000). Использование голоса и театра в терапии . Лондон: Джессика Кингсли. ISBN 9781853025914 .
- ^ Остин, Дайан (2009). Теория и практика голосовой психотерапии: песни о себе . Лондон: Джессика Кингсли. ISBN 9781846429415 .
- ^ Вилма, Л. и др. (1942) Анализ и интерпретация творчества Джона Сандерса. Институт защиты детей, исследование подросткового возраста: Калифорнийский университет.
- ^ Джонс, HE (1942). «Исследование роста подростков. VI. Анализ голосовых записей». Журнал консультативной психологии . 6 (5): 255–256. дои : 10.1037/h0054072 .
- ^ Моисей, П.Дж. (1953). «Логопедия в отоларингологии». Глаз, ухо, нос и горло ежемесячно . 32 (7): 367–375. ПМИД 13060344 .
- ^ Моисей, П.Дж. (1954). Голос невроза . Нью-Йорк: Грюн и Страттон.
- ^ Оствальд, П.Ф. (1973). Семиотика человеческого звука . Гаага и Париж: Мутон.
- ^ Оствальд, П.Ф. (1960). «Человеческие звуки». В Барбаре, Д.А. (ред.). Психологические и психиатрические аспекты речи и слуха . Спрингфилд, Иллинойс: Чарльз К. Томас.