Jump to content

Центр исследования голоса Альфреда Вольфсона

Центр исследования голоса Альфреда Вольфсона был проектом, созданным для исследования терапевтического и художественного потенциала вокального выражения . Центр был основан Альфредом Вольфсоном в Берлине в 1935 году и вновь расположен в Лондоне в 1943 году, где он, его современники и последователи разработали принципы и практики, которые заложили основу для использования расширенной вокальной техники . Эта техника позволяет вокалистам расширить свой вокальный диапазон и гибкость за пределы того, что обычно можно услышать в речи или песне. [ 1 ] [ 2 ]

Центр вдохновил, ускорил и повлиял на ряд событий в области искусства, экспрессивной терапии и психотерапии , в том числе Театр Роя Харта , основанный Роем Хартом , психотерапевтический подход к песне, молитве и управляемой медитации, разработанный Полом Ньюхэмом , клиническое применение пения и невербальной вокализации в музыкальной терапии и драматической терапии, а также использование спонтанного вокального выражения в танцевально-двигательной терапии . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Кроме того, расширенная вокальная техника, разработанная в Центре, использовалась исполнителями авангардного театра, экспериментальной музыки и постмодернистского танца, включая: «Восемь песен для безумного короля», сочиненные Питером Максвеллом Дэвисом и исполненные Роем Хартом , Акрополис (1962). режиссер Ежи Гротовский , Оргаст (1971) режиссера Питера Брука и Дом костей (1991) Motionhouse с вокальной музыкой сочинено и исполнено с использованием расширенной вокальной техники Пола Ньюэма . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Этапы Центра

[ редактировать ]

Центр исследования голоса Альфреда Вольфсона можно разделить на шесть этапов, каждый из которых характеризуется определенным локусом внимания, но все они возникают из общей приверженности общей цели. Эта общая основа состояла из двух элементов. Во-первых, приверженность принципам аналитической психологии , установленным Карлом Юнгом , с особым вниманием к активного воображения технике . Во-вторых, намерение создать форму расширенной вокальной техники , которая позволила бы вокалистам развивать очень гибкий голосовой диапазон, способный выражать широкий спектр эмоций и характеров , как для терапевтического, так и для художественного применения. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Этап 1: 1935–1939 гг.

[ редактировать ]

Первый этап работы Центра длился с 1935 по 1939 год в Берлине.

В 1914 году Альфред Вольфсон был призван на военную службу, и после демобилизации его стали беспокоить слуховые галлюцинации голосовых звуков, которые он слышал от раненых и умирающих солдат. Впоследствии ему поставили диагноз « контрастный шок» и лекарства не помогли , и, после того, как психиатрия , гипноз , он вылечился, озвучивая резкие звуки, которые он слышал, и галлюцинировал. [ 19 ]

В 1935 году Вольфсон познакомился с оперной певицей Паулой Саломон-Линдберг , которая предложила ему жилье и работу по обучению пению тех, кого она называла своими менее одаренными учениками. В это время Вольфсон начал разрабатывать подход к вокальной педагогике , который, по словам его учеников, оказывает терапевтическое воздействие. Этот этап характеризовался экспериментами Вольфсона , проведенными с двумя студенческими группами. В первую вошли те, кто пришел на уроки, первоначально намереваясь улучшить свои профессиональные навыки пения, но у которых появилась все большая мотивация посещать занятия из-за полученной ими терапевтической пользы. Вторую группу составляли те, кто пришел изначально и исключительно с терапевтическими целями, без всякого намерения петь публично. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

Паула Саломон-Линдберг не верила, что методы Вольфсона подходят для обучения профессиональных певцов, и раскритиковала его подход. Однако она признала, что его ученики, похоже, находят его уроки эффективными, помогая им преодолеть запреты и испытать эмоциональное освобождение, которое Вольфсон назвал катарсическим . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

На этом этапе Вольфсон делал записи о своем опыте во время войны, своих взглядах на способность человеческого голоса выходить за пределы диапазона, обычно слышимого в речи и песнях, а также о влиянии своих уроков на тех, кого он учил. Эти записи развились в рукопись под названием «Орфей, oder der Weg zu einer Maske». [ 28 ] [ 29 ]

В начале этой фазы Вольфсон считал, что Зигмунда Фрейда понятие катарсиса было наиболее подходящей основой для размещения и объяснения терапевтических эффектов его учения. Во второй части этого этапа Вольфсон начал открывать для себя теории Карла Юнга , одновременно становясь более уверенным в своем собственном преподавании вокала. [ 30 ] [ 31 ] Следовательно, Вольфсон начал меньше сосредотачиваться на том, чтобы способствовать эмоциональному освобождению или катарсису своих учеников через голос, и больше на том, чтобы помочь им выразить вокально мысленные образы , включая персонажей и животных, с которыми они, по их словам, встречались во сне. [ 32 ] [ 33 ]

Этот поворотный момент в развитии Центра был прерван приходом к власти нацистской Германии . [ 34 ] [ 35 ]

Этап 2: 1943–1956 гг.

[ редактировать ]

Второй этап работы Центра охватывает 1943–1956 годы в Лондоне.

В 1939 году Вольфсон бежал из нацистской Германии и в 1943 году восстановил свой Центр в Лондоне, получив разрешение от британского правительства работать учителем пения. Лишь немногие из учеников, посещавших Центр на этом этапе, имели амбиции профессионально или публично петь, и почти все они посещали и брали уроки пения у Вольфсона, чтобы ощутить терапевтический эффект. Среди таких студентов был раввин Лайонел Блю, чьи личные причины посещения Центра являются символическими из тех, которые мотивировали многих других посетителей:

Я знал, что существовало целое измерение меня, которое у меня никогда не было возможности выразить: эмоции или чувства, или, может быть, инстинкты. Я также большую часть времени чувствовал себя довольно сдержанным, хотя мне достаточно хорошо удавалось скрывать свою застенчивость. Как будто «полное я» хотело вырваться наружу, и я знал, что это «я» никогда не выйдет наружу через разговор. Поэтому, когда я услышал о его подходе [Вольфсона] к пению, он мне сразу понравился, и хотя я посещал его лишь на короткий период времени, это мне очень помогло. Это придало мне уверенности в других сферах моей жизни. [ 36 ]

В то время как некоторые студенты, такие как Блу, посещали Центр в течение короткого периода времени, часто по одному уроку пения в неделю в течение нескольких месяцев, другие проводили в Центре целые дни, беря уроки пения и наблюдая за другими. В их число входила Дженни Джонсон , чей голос олицетворял для Вольфсона то, что, по его мнению, было возможно для каждого человеческого голоса, обученного его подходу к расширенной вокальной технике .

Под руководством Вольфсона Дженни Джонсон развила вокальный диапазон почти в 6 октав . [ 37 ] а также гибкость тембра , позволявшая ей придавать драматическое выражение множеству разных персонажей и петь партии из опер, написанных для сопрано , тенора , баритона и баса . [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] Именно на этом этапе Вольфсон твердо перестроил свое учение на принципах, установленных Карлом Юнгом , полагая, что он открыл и разработал новый компонент техники, которую Юнг назвал «Активное воображение». [ 42 ] [ 43 ]

Карл Юнг утверждал, что термины «психика» и «воображение» могут разумно использоваться как синонимы для обозначения одного и того же источника образов, утверждая, что каждый психический процесс каким-то образом включает в себя встречу с образами . Юнг описал активное воображение как средство, с помощью которого мысленные образы выражаются и становятся внешне проявленными, и в качестве примеров указал на картины, сказки, мифы и религиозную символику . [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]

Постоянные посетители Исследовательского центра Альфреда Вольфсона считали, что они открыли способ, с помощью которого их расширенная вокальная техника и, как следствие, выразительность их голосов могут демонстрировать активное воображение через невербальные голосовые звуки, придавая внешнее акустическое выражение тому, что Юнг называл «психическими образами». . [ 47 ]

Попытки Центра напрямую общаться с Юнгом не увенчались успехом, а подход к голосовому выражению, продемонстрированный его сотрудниками, привлек больше внимания тех, кто интересовался его потенциальным использованием в экспериментальной музыке и театре , чем в психотерапии . [ 48 ]

Этап 3: 1956–1962 гг.

[ редактировать ]

Третий этап работы Центра охватывает период с 1956 по 1962 год в Лондоне.

Третий этап работы Центра исследования голоса Альфреда Вольфсона характеризовался концентрацией на изучении художественного использования расширенной вокальной техники основателя путем репетиций и представления коротких демонстраций, включая песни, стихи и импровизированные произведения, для приглашенных гостей, в том числе Иегуди Менухина . Лоуренс Оливье , Питер Устинов , Бертольд Визнер , Эдвард Даунс , Герман Шерче , Джулиан Хаксли и Олдос Хаксли . [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]

Заинтригованные увиденным, эти и другие приглашенные гости рассказали о работе Центра, в результате чего некоторые присутствующие сделали ряд публичных выступлений и записей. В их число входило выступление Дженни Джонсон на музыкальном фестивале в Хоффнунге , а также граммофонная пластинка всех постоянных давних студентов, опубликованная Smithsonian Folkways . [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]

Во второй половине этого этапа Рой Харт , выпускник Королевской академии драматического искусства , который начал посещать Центр в 1947 году, начал давать уроки актерского мастерства актерам и студентам-драматургам на площадках по всему Лондону, применяя и расширяя методы, которые он учился у Вольфсона . [ 60 ] [ 61 ]

Этап 4: 1962–1974 гг.

[ редактировать ]

Четвертый этап деятельности Центра охватывает период с 1962 по 1974 год.

В 1962 году Вольфсон заболел и умер в больнице. Вскоре после этого Харт объявил о своем намерении продолжать как терапевтическое, так и художественное применение расширенной вокальной техники, полученной на основе оригинального исследования Вольфсона. [ 62 ]

Смерть Вольфсона спровоцировала раскол среди сотрудников Центра, кульминацией которого стал окончательный уход некоторых из них, когда Харт сформировал театральную труппу в 1968–1969 годах. Он назвал его Театром Роя Харта , в который входили некоторые актеры и студенты актерского мастерства из классов, которые он преподавал в Лондоне, а также другие, которые были учениками Вольфсона в Центре, в том числе Марита Гюнтер , которой Вольфсон завещал свои рукописи и личные вещи. [ 63 ]

Впоследствии Харт, Гюнтер и другие покинули студию, в которой Вольфсон преподавал с момента основания Центра, и переехали в новое помещение в Хэмпстеде , взяв с собой документацию о работе Центра, где они репетировали ряд пьес, впоследствии исполненных в театрах. включая «Восемь песен для безумного короля» , специально написанные для Харта Питером Максвеллом Дэвисом . Тем временем остальные обслуживающий персонал, не присоединившиеся к театральной труппе Харта , в том числе Дженни Джонсон , ее сестра Джилл Джонсон , Ирен Лэндри и Лесли Шепард , оставались на короткое время, прежде чем разойтись, взяв с собой свои фотографические, фонографические и письменные документы о театре Харта. Работа Центра исследования голоса Альфреда Вольфсона. [ 64 ]

Этап 5 – 1962–1985 гг.

[ редактировать ]

Пятый этап деятельности Центра охватывает 1962–1985 годы.

Между 1962 и 1992 годами Исследовательский центр Альфреда Вольфсона, который до сих пор физически располагался в одном месте, сначала в Берлине, а затем в Лондоне, рассредоточился, поскольку некоторые из первоначальных сотрудников Лондонского центра, которые не присоединились к театральной труппе Харта , стремился к сотрудничеству, продолжая и консолидируя работу, начатую Альфредом Вольфсоном. Это представляло собой серьезную проблему, поскольку они были рассредоточены по Соединенным Штатам, Европе и Великобритании.

Среди них был архивариус Лесли Шепард , который собирал и курировал множество записей, фотографий и письменной документации, созданной разбросанными сотрудниками Центра исследования голоса Альфреда Вольфсона в частном архиве в Дублине, Ирландия, одновременно пытаясь найти финансирование для восстановления Центра, и сдавать архивные материалы в аренду музеям. Между тем, документация, которой располагали сотрудники Центра, которые теперь были частью Театра Роя Харта , была заархивирована в Малерарге на юге Франции, когда Театр Роя Харта переехал туда в 1974 году. В то же время Марита Гюнтер передала некоторые сочинений и рукописей Вольфсона, которые она унаследовала от Еврейского исторического музея в Амстердаме. [ 65 ]

После того, как Рой Харт погиб в автокатастрофе в 1974 году, его компания продолжала преподавать уроки вокала и гастролировать как с экспериментальными музыкальными произведениями, так и с драматическими постановками, в которых использовался расширенный вокальный диапазон, разработанный с применением методов, установленных Вольфсоном и расширенный Хартом. Тем временем оставшиеся сотрудники Исследовательского центра Альфреда Вольфсона совершили поездку по музеям, колледжам и университетам с демонстрациями и архивной документацией жизни и творчества Вольфсона. [ 66 ]

Этап 6: 1985–1999 гг.

[ редактировать ]

Шестой этап деятельности Центра охватывает период с 1985 по 1999 год.

В 1985 году Пол Ньюэм , выпускник Драматического центра и Дартингтонского колледжа искусств , брал уроки вокала у Энрике Пардо , члена Театра Роя Харта , который никогда не встречался с Вольфсоном, но тренировался у Харта. Впоследствии Ньюхэм стремился адаптировать методы, которым он научился у Пардо, для содействия творчеству и самовыражению невербальных молодых людей с рядом нарушений, которые не позволяли им говорить, но которые, тем не менее, были способны издавать ряд вокальных звуков. В следующем году, работая директором Libre Theater Company в Оксфорде, драматической труппы, в которую входят артисты-инвалиды, Ньюэм начал разыскивать служащих Центра, которые учились у Альфреда Вольфсона , в том числе тех, кто разошелся после его смерти, и тех, кто теперь часть театра Роя Харта . [ 67 ]

Театральная труппа Роя Харта распалась в 1989 году, когда стало очевидно, что ее участники создали свою собственную особую и сдержанную работу, в первую очередь проект экспериментального искусства и культуры Pan Theater, основанный Энрике Пардо в 1981 году при совместном вкладе его почетного президента Джеймса Хиллмана . [ 68 ]

При содействии Лесли Шепард, Мариты Гюнтер, Еврейского исторического музея , Британской академии и голосовой клиники Института Ференса при больнице Миддлсекс Ньюэм исследовал множество расширенных вокальных техник, изучил совокупные архивы Центра исследования голоса Альфреда Вольфсона. , включая рукописи основателя, и восстановить его на Редчерч-стрит в Восточном Лондоне. Впоследствии Ньюхэм расширил методы, впервые разработанные в Центре, чтобы сформулировать терапевтическую методологию, опирающуюся на управляемую медитацию и идеокинез, включающую молитву и пение, одновременно контекстуализируя эти разработки в принципах, восходящих к аналитической психологии, установленной Юнгом. [ 69 ] Переименованный Полом Ньюхэмом в Лондонский голосовой центр, он закрылся в 1999 году, когда он ушел, и некоторые выпускники его программ основали школу в США с целью продолжения его обучения. [ 70 ]

Наследие и влияние

[ редактировать ]

Влияние Центра исследования голоса Альфреда Вольфсона остается очевидным в отдельных дисциплинах в результате различных способов, которыми его сотрудники унаследовали и адаптировали работу, начатую его немецким основателем в 1935 году. Эти доказательства включают клиническое применение песни в качестве терапевтического средства. работа с пожилыми людьми Сары Пови ; [ 71 ] вокальная психотерапия, разработанная Дайаной Остин ; [ 72 ] обучающие семинары по расширенной вокальной технике, проводимые Ноем Пайксом ; [ 73 ] использование музыкально-вокального выражения как средства терапевтического общения в экспрессивной терапии ; [ 74 ] и использование множества расширенных вокальных техник многими вокалистами, включая Мередит Монк и Диаманду Галас . [ 75 ]

  1. ^ Харт, Р. и др., «Очерк работы Центра исследования голоса Альфреда Вольфсона», впоследствии опубликованный в «Театре Роя Харта: документация и интервью», Dartington Theater Papers, изд. Дэвид Уильямс, Пятая серия, № 14, стр. 2–7. Серия изд. Питер Халтон. Дартингтонский колледж искусств, 1985 год.
  2. ^ Ньюхэм, П. «Психология голоса и основание театра Роя Харта». New Theater Quarterly IX, № 33. Февраль 1993 г., стр. 59–65.
  3. ^ Мартин, Дж., Голос в современном театре. Лондон. Рутледж 1991.
  4. ^ Руз-Эванс Дж., Экспериментальный театр: от Станиславского до Питера Брука. 4-е изд. Лондон. Рутледж 1989.
  5. ^ Шэрон Холл, «Исследование терапевтического потенциала песни в драматерапии». Драматерапия Том. 27 (1) 2005, стр. 13–18.
  6. ^ Барбара Хаусман, Голос, высвобождение и исследование эмоций и мыслей с точки зрения театра. Драматерапия. Том. 16. (2–3) 1994, стр. 25–27.
  7. ^ Энн Раст-Д'Ай, «Звуки себя: голос и эмоции в танцевально-двигательной терапии». Тело, движение и танец в психотерапии: Международный журнал теории, исследований и практики, том 8. (2) 2013, стр. 95-107.
  8. ^ Кертин, А., «Альтернативный вокал: неправильное прослушивание восьми песен Питера Максвелла Дэвиса для безумного короля». Мозаика: журнал междисциплинарного изучения литературы. Том. 42, № 2. Июнь 2009. С. 101–117.
  9. ^ Иоахим, Х., Мир. 20 октября 1969 года.
  10. ^ Фласзен, Л., «Акрополь - обработка текста». В Гротовски, Дж. (редактор), «На пути к бедному театру». Лондон. Саймон и Шустер 1970.
  11. ^ Смит, ACH, «Оргаст в Персеполе. Полный обзор». Лондон. Викинг взрослый 1973.
  12. ^ Эшли, Л., Основное руководство по танцу. 3-е изд. Лондон. Хашетт 2012.
  13. ^ Горген, И., Пятый фестиваль искусств. Шираз-Персеполь. Тегеран. Бюро по связям с общественностью Фестиваля искусств. Шираз-Персеполис 1971.
  14. ^ Брук, П., Точка сдвига: сорок лет театральных исследований. Лондон Метуэн, 1987 год.
  15. ^ Хелфер, Р. и Лони, генеральный менеджер, «Питер Брук: от Оксфорда до Оргаста». Современные театральные исследования 27. Harwood Academic Publishers, 1998.
  16. ^ Шепард, Л., Эмпирическая терапия, основанная на расширении вокального диапазона и выразительности в пении и драме. Доклад, прочитанный на Шестом Международном конгрессе по психотерапии, Лондон, август 1964 года. Хранилище: Архив Центра исследования голоса Альфреда Вольфсона. Куратор Лесли Шепард, Дублин, Ирландия.
  17. ^ Ньюхэм, П., Лечение пением: введение в голосово-двигательную терапию. Лондон: Random House 1993 и Бостон: Шамбала 1994.
  18. ^ Ньюхэм, П., «Юнг и Альфред Вольфсон: аналитическая психология и певческий голос». Журнал аналитической психологии 37. 1992, стр. 323–336.
  19. ^ Ньюхэм, П., Пророк песни: жизнь и творчество Альфреда Вольфсона. Лондон. Tigers Eye Press, 1997.
  20. ^ Саломон-Линдберг, П., интервью Мэри Лёвенталь Фельстинер, Амстердам, 23–26 марта 1984 г.; 15–20 апреля 1985 г.; 6–8 июля 1988 г.; 14 июля 1993 года.
  21. ^ Саломон-Линдберг, П., интервью с Францем Вайсом, Амстердам, 1981. Пер. Франц Вайс. Репозиторий: Архив исследований кино Франца Вайса, Амстердам и Архив Центра исследования голоса Альфреда Вольфсона. Куратор Пол Ньюхэм, Лондон.
  22. ^ Саломон-Линдберг, П., интервью с Полом Ньюхэмом, Амстердам, август 1991 г. Хранилище: Архив Центра голосовых исследований Альфреда Вольфсона. Куратор Пол Ньюхэм, Лондон.
  23. ^ Вольфсон А., Орфей, или путь к маске. Германия 1936–1938 (рукопись). Пер. Марита Гюнтер. Хранилище: Исторический музей Йодса, Амстердам.
  24. ^ Гюнтер, М., «Человеческий голос». Доклад прочитан на Национальной конференции по драматической терапии. Антиохийский университет. Сан-Франциско. Ноябрь 1986 г. Хранилище: Архив театра Роя Харта, Малерарг, Франция. Кураторы Марита Гюнтер и Театр Роя Харта.
  25. ^ Саломон-Линдберг, П., интервью Мэри Лёвенталь Фельстинер, Амстердам, 23–26 марта 1984 г.; 15–20 апреля 1985 г.; 6–8 июля 1988 г.; 14 июля 1993 г. Пер. Франц Вайс. Репозиторий: Архив исследований кино Франца Вайса, Амстердам и Архив Центра исследования голоса Альфреда Вольфсона. Куратор Пол Ньюхэм, Лондон.
  26. ^ Саломон-Линдберг, П., интервью с Францем Вайсом, Амстердам, 1981. Транс Франца Вайса. Репозиторий: Архив исследований кино Франца Вайса, Амстердам и Архив Центра исследования голоса Альфреда Вольфсона. Куратор Пол Ньюхэм, Лондон.
  27. ^ Саломон-Линдберг, П., интервью с Полом Ньюхэмом, Амстердам, август 1991 г. Хранилище: Архив Центра голосовых исследований Альфреда Вольфсона. Куратор Пол Ньюхэм, Лондон.
  28. ^ Коглан, Б., «Человеческий голос и слуховое видение души». Доклад прочитан на Первой международной конференции по научным аспектам театра в Карпаче, Польша, сентябрь 1979 года. Хранилище: Архив театра Роя Харта, Малерарг, Франция.
  29. ^ Коул, Э., Комментарий. Документ, документирующий развитие Центра исследования голоса Альфреда Вольфсона в 1943–1953 годах. 1953. Хранилище: Архив Центра исследования голоса Альфреда Вольфсона. Куратор Пол Ньюхэм, Лондон.
  30. ^ Шепард, Л., интервью с Полом Ньюхэмом, Дублин, 1990. Хранилище: Архив Центра исследования голоса Альфреда Вольфсона. Куратор Пол Ньюхэм, Лондон.
  31. ^ Гюнтер, М., «Человеческий голос: об Альфреде Вольфсоне». Весна: Журнал архетипов и культуры 50. 1990, стр. 65–75.
  32. ^ Ньюхэм, П. Терапевтическая работа с голосом: принципы и практика использования пения в качестве терапии. Лондон, издательство Джессики Кингсли, 1998.
  33. ^ Ньюхэм, П. «Работа с голосом как терапия: художественное использование голосового звука для исцеления разума и тела». В С.К. Левине и Э.Г. Левине (ред.) «Основы экспрессивной терапии: теоретические и клинические перспективы». Лондон. Издательство Джессики Кингсли, 1999, стр. 89–112.
  34. ^ Фриден, Х., «Еврейский театр под свастикой». Ежегодник LBI 1. 1956.
  35. ^ Шварц, Б., «Музыкальный мир в миграции - Музы бегут от Гитлера: культурный трансфер и адаптация 1930–1945». Джаррелл К. Джекман и Карла М. Борден (редакторы). Вашингтон, округ Колумбия, Смитсоновский институт, 1983 год.
  36. ^ Блю, Л., «Интервью с Полом Ньюхэмом». Лондон, октябрь 1996 г. Цитируется в книге «Пророк песни: жизнь и творчество Альфреда Вольфсона». Пресс «Тигровый глаз». 1997.
  37. ^ Лухсингер, Р. и Дюбуа, CL, «Фонетические и стробоскопические исследования вокального феномена», Folia Phoniatrica, 8: No. 4, стр. 201–210. Пер. Ян Хэлкроу. 1956.
  38. ^ Уотерхаус, Дж. Ф., «Утопический голос в Бирмингеме: демонстрация Альфреда Вольфсона», Birmingham Post. 17 октября 1955 года.
  39. ^ Уотерхаус, Дж. Ф., «Королева ночи поет Зарастро», Birmingham Post (газета), 17 октября 1955 г.
  40. ^ Вайзер, Э., «Голос без Фесселя», Die Weltwoche. 30 сентября 1955 года. Ян Хэлкроу. Репозиторий: Архив Центра исследования голоса Альфреда Вольфсона. Куратор Пол Ньюхэм, Лондон.
  41. ^ Янг, В., «Новый вид голоса», The Observer. 26 февраля 1956 г. Хранилище: Архив Центра исследования голоса Альфреда Вольфсона. Куратор Пол Ньюхэм, Лондон.
  42. ^ Вольфсон, А., Мост. Лондон, 1947 г. (рукопись). Пер. Марита Гюнтер и Шейла Брэггинс. Хранилище: Исторический музей Йодса, Амстердам.
  43. ^ Гюнтер, М., «Человеческий голос: об Альфреде Вольфсоне». Весна: Журнал архетипов и культуры 50. 1990, стр. 65–75.
  44. ^ Сэмюэлс, А., Юнг и постюнгианцы. Лондон. Рутледж. 1985.
  45. ^ Стивенс, А., О Юнге. Лондон. Рутледж. 1990.
  46. ^ Ньюхэм, П., «Голос и тень». Спектакль 60. Весна 1990 г., стр. 37–47.
  47. ^ Юнг, К.Г., Собрание сочинений К.Г. Юнга, Том. 11 (Боллинген, серия XX). Х. Рид, М. Фордхэм, Г. Адлер и Вм. Макгуайр (ред.). Принстон, Нью-Джерси. Издательство Принстонского университета и Рутледж. 1953, стр. 325-6 и стр. 544.
  48. ^ Ньюхэм, П., Пророк песни: жизнь и творчество Альфреда Вольфсона. Лондон. Tigers Eye Press, 1997.
  49. ^ Шепард, Л., «Голос мира» (печатные примечания к записи, с введением доктора Генри Коуэлла), «Vox Humana: эксперименты Альфреда Вольфсона по расширению человеческого голосового диапазона». Нью-Йорк. Folkways Records and Service Corp., альбом № FPX 123. 1956.
  50. ^ Харт, Р., «Как Голос дал мне совесть». Доклад, прочитанный на Седьмом Международном конгрессе по психотерапии, Висбаден, 1967. Хранилище: Архив театра Роя Харта, Малерарг, Франция. Кураторы Марита Гюнтер и Театр Роя Харта.
  51. ^ Харт, Р. и др. исполняют «Spoon River». Фонографические записи, 1957–1960 гг. Репозиторий: Архив Центра исследования голоса Альфреда Вольфсона. Куратор Лесли Шепард, Дублин, Ирландия.
  52. ^ Харт, Р., исполняет «Carnivorous Crark» под руководством и дирижером Альфреда Вольфсона. Фонографические записи, 1957–1960 гг. Репозиторий: Архив Центра исследования голоса Альфреда Вольфсона. Куратор Лесли Шепард, Дублин, Ирландия.
  53. ^ Харт, Р., исполняет «Рапсодию в ветреную ночь» Т. С. Элиота под руководством и дирижером Альфреда Вольфсона. Фонографические записи, 1957–1960 гг. Репозиторий: Архив Центра исследования голоса Альфреда Вольфсона. Куратор Лесли Шепард, Дублин, Ирландия.
  54. ^ Харт, Р., исполняет «Полые люди» Т. С. Элиота под руководством и дирижером Альфреда Вольфсона. Фонографические записи, 1957–1960 гг. Репозиторий: Архив Центра исследования голоса Альфреда Вольфсона. Куратор Лесли Шепард, Дублин, Ирландия.
  55. ^ Харт, Р., исполняет «The Rocks» Т. С. Элиота под руководством и дирижером Альфреда Вольфсона. Фонографические записи, 1957–1960 гг. Репозиторий: Архив Центра исследования голоса Альфреда Вольфсона. Куратор Лесли Шепард, Дублин, Ирландия.
  56. ^ Автор неизвестен (инициалы LS), «Музыкальный фестиваль в Хоффнунге», «Граммофон». Декабрь 1956 г. Хранилище: Архив Центра исследования голоса Альфреда Вольфсона. Куратор Пол Ньюхэм, Лондон.
  57. ^ Джейкобс, А., 'Mr. Хоффнунг запускает новую музыкальную моду». Вечерний стандарт. 14 ноября 1956 года.
  58. ^ Варрак, Дж., «Шутовая фантазия о концерте Хоффнунга: Концерт для шланга», Daily Telegraph. 14 ноября 1956 г. Хранилище: Архив Центра исследования голоса Альфреда Вольфсона. Куратор Пол Ньюхэм, Лондон.
  59. ^ Vox Humana: Эксперименты Альфреда Вольфсона по расширению человеческого голосового диапазона. Нью-Йорк: Folkways Records and Service Corp., альбом № FPX 123, 1956.
  60. ^ Гюнтер, М., в интервью Дэвиду Уильямсу, Малерарг, Франция, февраль 1985 г. Хранилище: Архив театральных документов Дартингтонского колледжа искусств, Девон.
  61. ^ Харт, Р. и др., «Очерк работы Центра исследования голоса Альфреда Вольфсона», впоследствии опубликованный в «Театре Роя Харта: документация и интервью», Dartington Theater Papers, изд. Дэвид Уильямс, Пятая серия, № 14, стр. 2–7. Серия изд. Питер Халтон. Дартингтонский колледж искусств, 1985 год.
  62. ^ Тайна голоса: Биография Альфреда Вольфсона. Лондон: Матадор. 2012)
  63. ^ Ньюхэм, П., Пророк песни: жизнь и творчество Альфреда Вольфсона. Лондон. Tigers Eye Press, 1997.
  64. ^ Ньюхэм, П., Пророк песни: жизнь и творчество Альфреда Вольфсона. Лондон. Tigers Eye Press, 1997.
  65. ^ Ньюхэм, П., Пророк песни: жизнь и творчество Альфреда Вольфсона. Лондон. Tigers Eye Press, 1997.
  66. ^ Харт, Р. и др., «Очерк работы Центра исследования голоса Альфреда Вольфсона», впоследствии опубликованный в «Театре Роя Харта: документация и интервью», Dartington Theater Papers, изд. Дэвид Уильямс, Пятая серия, № 14, стр. 2–7. Серия изд. Питер Халтон. Дартингтонский колледж искусств, 1985 год.
  67. ^ Ньюхэм, П., Лечение пением: введение в голосово-двигательную терапию. Лондон: Random House, 1993 и Бостон: Шамбала, 1994.
  68. ^ Пардо, Э. «Информация о театре Пан». Интернет-публикация: Интернет-театр Pan, архивировано 27 мая 2015 г. в Wayback Machine .
  69. ^ Ньюхэм, П. Терапевтическая работа с голосом: принципы и практика использования пения в качестве терапии. Лондон, издательство Джессики Кингсли, 1998.
  70. ^ Интернет-информация Международной ассоциации голосово-двигательной терапии .
  71. ^ Шон Макнифф, Сара Пови, Джилл Хейс, Творческое искусство в уходе за деменцией: практические личностно-ориентированные подходы и идеи. Лондон: Издательство Джессики Кингсли. 2010.
  72. ^ Дайан Остин, Теория и практика вокальной психотерапии: песни самого себя. Лондон: Издательство Джессики Кингсли. 2009.
  73. ^ Ной Пайкс, Темные голоса: Происхождение театра Роя Харта. Spring Journal Inc. Пересмотренное издание от 1 июня 2004 г.
  74. ^ Ньюхэм, П. «Работа с голосом как терапия: художественное использование голосового звука для исцеления разума и тела». В С.К. Левине и Э.Г. Левине (ред.) «Основы экспрессивной терапии: теоретические и клинические перспективы». Лондон. Издательство Джессики Кингсли, 1999, стр. 89–112.
  75. ^ Николь Элейн Анака, «Женщины на грани, звуки извне: расширенная вокальная техника и видение женственности в вокальном театре Мередит Монк, Диаманды Галас и Полины Оливерос». Университет Виктории. Докторская диссертация 2009.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed3d10ec731937a17c105fda6d27a654__1703293800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/54/ed3d10ec731937a17c105fda6d27a654.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alfred Wolfsohn Voice Research Centre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)