Диаманда Галас
Диаманда Галас | |
---|---|
Справочная информация | |
Рожденный | [ 1 ] Сан-Диего , Калифорния, США | 29 августа 1955 г.
Жанры | |
Род занятий | Вокалист, клавишник, композитор |
Инструмент(ы) | Вокал, фортепиано, клавишные, орган |
Годы активности | 1973 – настоящее время |
Этикетки | Mute Records , Внутривенные звуковые операции |
Диаманда Галас (родилась 29 августа 1955 г.) - американский музыкант, певец, автор песен и художник. Она проводила кампанию за просвещение по вопросам СПИДа и права инфицированных. [ 3 ]
Приверженность Галас решению социальных проблем и ее участие в коллективных действиях заставили ее сосредоточиться на таких темах, как СПИД , психические заболевания , отчаяние, потеря достоинства, политическая несправедливость, исторический ревизионизм и военные преступления. [ 4 ] [ 5 ] Галас привлекла внимание прессы особенно своим голосом - сопрано сфогато - и в письменных отчетах, в которых ее работа описывается как оригинальная и заставляющая задуматься, она упоминается как «способная на самый нервирующий вокальный ужас». [ 2 ] «эстетический революционер», [ 6 ] «скорбящий по жертвам всего мира» и «посланник риска, честности и преданности делу». [ 7 ] [ 8 ]
Как композитор, пианистка, органистка и исполнительница, Галас представляла в основном свои собственные произведения, но в ее живые выступления также входили произведения других музыкантов, таких как композиторы-авангардисты Яннис Ксенакис и Винко Глобокар , джазовый музыкант Бобби Брэдфорд , саксофонист. Джон Зорн и Led Zeppelin басист Джон Пол Джонс . Записи Галаса также включали сотрудничество, в том числе с группами Recoil и Erasure , инструменталистом Барри Адамсоном и музыкантом Каном Оралом (также известным как Хан) и другими. [ 9 ] [ 10 ]
Происхождение и образование
[ редактировать ]Галас родился и вырос в Сан-Диего , штат Калифорния, в Дувра семье американки греко-маниотского происхождения из , штат Нью-Гэмпшир , Джорджианы Кутрелакос-Галас и отца-американца египетского происхождения из Линна, штат Массачусетс , Джеймса Галаса, оба из которых принадлежали к греческой семье. Православная культура, но считала себя агностиками. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Греческие предки ее отца были выходцами из Смирны , Понта и Хиоса , а одна из его бабушек была египтянкой из Александрии . Галас называет свое смирниотское и понтийское происхождение не « турецким », а скорее анатолийским . [ 14 ] [ 15 ] [ 4 ]
Первый контакт Галас с музыкой произошел в детстве в Сан-Диего, где ее родители жили и работали учителями. [ 16 ] Ее отец, который также был руководителем госпел-хора, научил ее играть на фортепиано, когда ей было три года, а позже познакомил ее с классической музыкой, джазовой традицией Нового Орлеана, ребетикой и другими классическими произведениями его греческого происхождения, некоторым блюзом. стандарты и другие исторические музыкальные жанры. Галас также брал уроки игры на виолончели и скрипке и изучал широкий спектр музыкальных форм. [ 17 ] [ 12 ] К четырнадцати годам она давала концерты в Сан-Диего с группой своего отца, исполняя греческую и арабскую музыку, а также дебютировала в оркестре с Симфоническим оркестром Сан-Диего в качестве солистки Бетховена Фортепианного концерта № 1 . . [ 17 ] [ 12 ] Но хотя ее отец поощрял ее играть на фортепиано, он не хотел, чтобы она пела, потому что считал, что пение предназначено для «проституток и идиотов». [ 18 ]
Галас и ее брат Филипп-Димитри пристрастились к темной литературе в раннем возрасте. Их вдохновением были маркиз де Сад , Фридрих Ницше , Антонен Арто и Эдгар Аллан По . [ 7 ] [ 19 ]
В 1970-х годах Галас изучал биохимию в Университете Южной Калифорнии , специализируясь на области иммунологии и гематологии . исследованиях в [ 18 ] Ее аспирантура включает магистерскую программу на музыкальном факультете Калифорнийского университета в Сан-Диего , что побудило ее работать в Центре музыкальных экспериментов для развития собственной вокальной техники. [ 20 ] [ 21 ] За пределами академических кругов вокальная подготовка Галаса сопровождалась частными уроками в Сан-Диего с репетитором по бельканто Фрэнком Келли, а также с преподавателями по вокалу Вики Холл в Берлине и Барбарой Майер Густерн в Нью-Йорке. [ 22 ]
Музыка
[ редактировать ]Ранние годы (1970–1986)
[ редактировать ]В начале 1970-х годов Галас и ее друг контрабасист Марк Дрессер присоединились к джаз-бэнду Black Music Infinity, в который входили барабанщик Стэнли Крауч , трубач Бобби Брэдфорд , корнетист Бутч Моррис , флейтист Джеймс Ньютон и саксофонист Дэвид Мюррей . Позже она сотрудничала с участниками группы CETA VI из Сан-Диего , в которую входил, среди прочего, джазовый саксофонист Джим Френч , с которым Галас записала и выпустила свои первые композиции в рамках альбома If Looks Could Kill (1979). вместе с гитаристом и звукорежиссером Генри Кайзером . [ 12 ]
В то же время Галас готовилась к своему сольному дебюту, который состоялся на Авиньонском фестивале 1979 года во Франции, где она училась в аспирантуре. Это было исполнение оперы Винко Глобокара « Un Jour Comme un Autre» («День, как любой другой»), основанной на документации Amnesty International об аресте и пытках турчанки по обвинению в государственной измене. [ 18 ] [ 23 ] [ 24 ] Глобокар была директором отдела инструментов и голоса в исследовательском центре музыки и звука IRCAM (Институт исследований и координации акустики / музыки), где Галас проводила дальнейшие эксперименты над своей вокальной техникой. [ 25 ] [ 8 ] Во время своего пребывания в Париже Галас также познакомилась с греческим композитором и архитектором Яннисом Ксенакисом , чью композицию Akanthos (1977) она спела с ансамблем InterContemporain IRCAM в 1980 году, когда она еще была в Европе. [ 26 ] После возвращения в США Галас исполнила еще одно произведение Ксенакиса, его композицию N'Shima (1975), на ее американской премьере в Нью-Йорке в 1981 году вместе с сопрано Женевьевой Ренон-Маклафлин, которая исполнила одну из двух вокальных партий. части этого произведения. [ 27 ] [ 28 ]
Ее первый сольный альбом «Литании Сатаны» (1982) также был оперным произведением. В него вошли всего две композиции: двенадцатиминутная пьеса под названием «Дикие женщины с ножами для стейка», которую Галас в примечаниях к альбому описала как трагедийно-гротескную, заимствованную из ее произведения «Глаза без крови», и еще одну пространную композицию «Глаза без крови». Литании Сатаны», обработка на музыку отрывка из Шарля Бодлера поэмы «Цветы зла» . [ 29 ] Ее второй альбом Diamanda Galas (1984) также содержал две пространные композиции. Это были «Паноптикон», посвященный Джеку Генри Эбботту , чья автобиографическая книга 1981 года « В чреве зверя» описывает его опыт тюремной системы, и «Tragoudia Apo To Aima Exoun Fonos» («Песня из крови убитых»). '), произведение на греческом языке, посвященное политическим заключенным, которые были убиты или казнены во время греческих военных режимов в 1967–74 годах. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Немые отчеты (1986–2008)
[ редактировать ]Галас начал писать и выступать на тему СПИДа примерно в 1984 году, когда жил в Сан-Франциско . [ 33 ] Результатом этой темы стала трилогия «Маска красной смерти» , оперная трилогия, в которую вошли «Божественное наказание» (1986), «Святой из ямы» (1986) и «Вы должны быть уверены в дьяволе» (1988). В этих трех работах Галас подробно описал страдания людей, больных СПИДом . Вскоре после начала записи первого тома трилогии ее брат, драматург Филип-Дмитри Галас, заболел СПИДом, что вдохновило ее присоединиться к группам активистов, которые повышали осведомленность об этой новой болезни. Ее брат умер в 1986 году, незадолго до завершения трилогии. [ 34 ] [ 18 ]
Сделав перерыв в своих собственных записях, Галас появилась на студийном альбоме 1989 года Moss Side Story Барри Адамсона (ранее работавшего в Magazine и Nick Cave and the Bad Seeds ). В «Moss Side Story» , который пресса охарактеризовала как «саундтрек к несуществующему фильму-нуар», Галас спел вступительный трек «On the Wrong Side of Relaxation». [ 35 ] В 1992 году Галас выпустил альбом Vena Cava , серию голосовых пьес без аккомпанемента, записанных в Нью-Йорке во время живого выступления в The Kitchen . [ 34 ] Для своей следующей пластинки Галас изменила стилистическое направление, обратившись к блюзовым традициям и интерпретируя широкий спектр песен только фортепиано и сольным голосом. Этот стилистический поворот привел к созданию студийного альбома The Singer (1992), на котором она исполнила каверы на песни Уилли Диксона , Роя Акаффа и Screamin' Jay Hawkins , а также « Gloomy Sunday », песню, написанную венгерским пианистом и композитором Резсо Серешем в 1933 г. и переведен на английский язык Десмондом Картером . Этот материал лег в основу видео Judgment Day , вышедшего в 1993 году. [ 36 ]
В следующие три года Галас вернулся к сотрудничеству с другими музыкантами. Сначала она работала с Led Zeppelin басистом Джоном Полом Джонсом , давним поклонником ее творчества, над написанием материала для пластинки, и в 1994 году с ним был спродюсирован альбом The Sporting Life. В туре, последовавшем за выпуском альбома, оба музыканта выступили. вместе выступают на сцене, а также в популярном MTV шоу «Шоу Джона Стюарта» . [ 37 ] Затем, в том же году, две песни Галас из ее предыдущего альбома вошли в саундтрек к Оливера Стоуна фильму «Прирожденные убийцы» . В 1995 году Галас записал вокал для одноименного альбома британского синти-поп-дуэта Erasure по приглашению солиста Энди Белла . [ 38 ] а в следующем году она приняла участие в альбоме Closed on Account of Rabies , посвященном Эдгару Аллану По , в который также вошли Игги Поп , Дебби Гарри и Марианна Фейтфулл , озвучившие рассказы легендарного автора. Чтение Галасом " The Black Cat " было самой длинной записью на компиляции. [ 39 ]
В 1998 году Галас выпустил альбом Malediction and Prayer , который был записан вживую в 1996 и 1997 годах. [ 40 ] В 2000 году Галас работала с Recoil , озвучив свой голос для альбома Liquid . Она была ведущей вокалисткой первого сингла альбома "Strange Hours", для которого она также написала тексты, и ее можно услышать в "Jezebel" и "Vertigen" в качестве бэк-вокалистки. [ 41 ]
Следующий проект Галаса был посвящен армянскому , анатолийско-греческому и ассирийскому геноцидам, которые произошли между 1914 и 1923 годами. в чрезвычайных обстоятельствах, поскольку «defixiones» в Греции и Малой Азии связано с предупреждениями, написанными на надгробиях родственниками умерших, чтобы предостеречь людей от их осквернения. Этот материал стал частью 80-минутного альбома Defixiones: Will and Deposit (2003), который был выпущен одновременно с La Serpenta Canta (2003), концертного альбома, включающего кавер-версии, записанные в период с мая 1999 года по ноябрь 2002 года. [ 42 ] Одна из неаккомпанируемых вокальных пьес из Defixiones: Will and Test (2003), «Orders from the Dead», позже была использована на альбоме Aealo (2010) греческой блэк-метал- группы Rotting Christ . [ 43 ] [ 44 ]
В 2008 году Галас выпустила свой седьмой концертный альбом Guilty Guilty Guilty , сборник кавер-версий песен, которые она играла в качестве аккомпаниатора на фортепиано в группе своего отца, когда была маленькой. Альбом возник из материала, над которым она начала работать примерно в то время, когда ее родители, которым он посвящен, случайно оказались в одной больнице в одно и то же время для разных курсов лечения; Видя, как они справлялись с этим, как они держались за руки и набирались смелости друг от друга в это время, это напомнило ей о песнях о любви, которые она выучила в группе своего отца. [ 45 ] Галас заявила, что эти песни также заставили ее исследовать свои собственные эмоции в то время, когда длительные личные отношения закончились, особенно Хендерсона и Брауна " The Thrill Is Gone песня ", исполненная Четом Бейкером и другими. Этот набор новых интерпретаций старых песен о любви был записан вживую на концерте Галаса в честь Дня святого Валентина на нью-йоркской Knitting Factory в 2006 году. [ 46 ] [ 40 ]
Внутривенные звуковые операции (2009 – настоящее время)
[ редактировать ]После 2009 года Галас оказалась без контракта со звукозаписывающей компанией, и до 2016 года она занималась ремиксами и ремастерингами своих более ранних работ, а также записывала несколько новых песен, которые были доступны в Интернете в цифровом формате как самостоятельно выпущенные синглы. В этот период внимание Галас было сосредоточено на восстановлении права собственности и контроля над всем ее каталогом, поскольку продажа ее пластинок компанией Mute компании EMI , которая передала их BMG , сделала бэк-каталог Галаса недоступным. Тем временем на ее собственном лейбле Intravenal Sound Operations одновременно были выпущены два новых альбома, All the Way (2017) и At Saint Thomas the Apostle Harlem (2017), после чего последовало мировое турне. [ 47 ]
В 2019 году Галас восстановила права на свой бэк-каталог, и ее дискография снова стала доступной. Результатом стал выпуск обновленной версии ее дебютного альбома The Litanies of satan (1982), который изначально был выпущен на Y Records . За этим последовало 21-минутное фортепианное произведение «Деформация: Фортепианные вариации» (2020), в основу которого легла музыка к стихотворению 1912 года Das Fieberspital («Лихорадочная больница») немецкого писателя-экспрессиониста Георга Хейма . [ 8 ] Поскольку работа над ремастерингом ее предыдущих релизов продолжалась, Галас представила еще две обновленные работы: ее альбомы Diamanda Galas (1984) и The Divine Punishment (1986), которые вышли в октябре 2021 года и в июне 2022 года соответственно.
В августе 2022 года Галас выпустил студийный альбом Broken Gargoyles . Первое воплощение произведения было сыграно в июле 2021 года в виде звуковой инсталляции в Николаикапелле (бывший капелленский лепрозорий - святилище прокаженных) в Ганновере, Германия. Более ранние версии исполнялись на фестивале Dark Mofo и других мероприятиях живой музыки, а их фрагменты также включались в различные мультимедийные инсталляции. [ 48 ] [ 49 ] Источником вдохновения послужило стихотворение немецкого поэта Георга Хейма, написанное перед Первой мировой войной , которое Галас нашел в книге о немецком экспрессионистском искусстве и поэзии. Это привело ее к другим культурным артефактам того периода, в том числе к книге антивоенного активиста Эрнста Фридриха 1924 года с фотографиями солдат с поврежденными лицами, которые также послужили причиной названия альбома, поскольку «горгульи» - это термин, используемый персоналом больницы. обратиться к этим солдатам. [ 50 ] [ 51 ] Альбом состоит из двух длинных пьес под названием «Mutilatus» и «Abiectio». [ 52 ] [ 53 ]
14 июня 2024 года вышел новый альбом концертных записей. Названный Diamanda Galás in Concert (2024), он содержал подборку песен из ее выступлений в 2017 году в Thalia Hall в Чикаго и Neptune Theater в Сиэтле. Это были как ранее не издававшиеся песни, так и разные версии материала с более ранних альбомов. [ 54 ] В июле 2024 года было объявлено, что Галас выпустит в сентябре 2024 года обновленную версию своего альбома Saint of the Pit (1986). [ 55 ]
Искусство
[ редактировать ]Перформанс
[ редактировать ]Хотя Галас в середине 70-х годов изучала и практиковала музыку и перформанс на Западном побережье, где артисты перформансов, как правило, гораздо больше полагались на текст и были ближе к театральному событию, чем их коллеги из Европы и Восточного побережья, ее использование текста не ограничивала свои выступления сценарием, поскольку введение звуков, обработанных электроникой, сместило ее внимание на вокальную импровизацию, чтобы дать больше свободы. [ 21 ] Ее первые публичные выступления на нью-йоркском The Kitchen и на фестивале Мёрса 1980 года отражают это направление, а также такие произведения, как «Дикие женщины со стейковыми ножами» и «Паноптикон», которые были разработаны в этот период и широко использовали элементы импровизации и вокальные эксперименты. , были позже записаны и выпущены как музыкальные пластинки для ее первых двух сольных альбомов в 1982 и 1984 годах соответственно. [ 56 ] [ 57 ]
В 1990 году Галас выбрала материал из своей трилогии о СПИДе и создала спектакль для собора Иоанна Богослова в Нью-Йорке. Ее выступление, посвященное безразличию Римско-католической церкви к людям, страдающим ВИЧ, и введением Галасом театрального реквизита, такого как искусственная кровь и специальное освещение, для некоторых зрителей «сочетало вопли, шепот и вой с интенсивность, которая ошеломила публику». [ 58 ] Выступление было задокументировано на фотографиях и аудио, а в 1991 году был выпущен концертный альбом под названием Plague Mass . [ 59 ]
Рисование
[ редактировать ]Галас заявила, что для нее живопись действует как «изгнание нечистой силы того, что глубоко беспокоит [ее]», и что визуальный язык, который она использует, позволяет ей «нарисовать аналог переживания, страдания и, следовательно, избавиться от него». на данный момент, но только из-за этого словарного запаса», — добавляет она. [ 5 ] Комментаторы предполагают, что картины Галаса обращены в прошлое, демонстрируя стилистическое сходство с произведениями художников- экспрессионистов , таких как Эдвард Мунк , Пауль Клее и Жан Дюбюффе . [ 60 ] [ 61 ] Одним из художников-экспрессионистов, о котором Галас упоминает как о влиятельном для нее, является австрийский художник и драматург Оскар Кокошка , особенно с его короткой пьесой «Убийца, надежда женщин» (1909), в которой очень мало текста, но она создает «взрывы», будучи чрезвычайно выразительной. . [ 62 ] Галаса также сравнивают с художником Давидом Войнаровичем , чьи работы рассматриваются как входящие в более широкие рамки неоэкспрессионизма из-за сходства, в котором они вызывают ужас посредством непосредственного и явного выражения. [ 63 ] [ 64 ] По мнению Галас, изобразительное искусство, которым она занимается, «имеет тот же импульс и сюжетный материал», что и ее музыка, поскольку она не может прерывать творческий процесс при работе над предметами, «поэтому это просто разные трактовки схожих предметов». [ 61 ] [ 60 ] Многие из картин Галас часто заимствуют сюжеты из тем, которые она исследовала в своих выступлениях и записях, оглядываясь назад на те же исторические события, которые вдохновляли ее на написание текстов и сочинение музыки, о чем свидетельствует использование таких названий, как « Рагип: Турецкая тюрьма для неверных», «Медуза», «Артемида», «Клеопатра», «Мани: Ме Эпифилакзин — соль делает человека, который не боится Бога» и «Эфиопский мученик/амхарский брат греческих православных, египетских коптов и палестинских православных». ', среди прочего. [ 65 ]
В 2011 году Галас подарил картину Международному тихому аукциону по сбору средств Coilhouse, который был частью бала Black & White & Red All Over Ball, организованного нью-йоркским цифровым и печатным журналом и соответствующим блогом Coilhouse . Работа Галаса представляла собой люминесцентную картину, или, по описанию редакторов журнала, «светящуюся в темноте картину на ткани», изображающую «таинственные и свирепые органические формы, нарисованные на толстом куске черной ткани и украшенные яркой призмой». [ 66 ] [ 67 ]
Установка
[ редактировать ]В 1988 году Галас предоставил музыку к аудиовизуальной инсталляции «Faded Wallpaper» (1988) британской художницы Тины Кин , которая включала неоновую вывеску и видеоработу, в которой, среди прочего, были представлены отрывки из рассказа Шарлотты Перкинс Гилман 1892 года « Желтый». Обои ». [ 68 ] [ 69 ]
четырехминутный видеоарт под названием «Огонь в моем животе» (1992), созданный с использованием композиции Галас из ее альбома «Plague Mass» (1991) и фильма художника Давида Войнаровича В 2010 году на выставке Hide был представлен . /Ищите в Смитсоновского института Национальной портретной галерее . Некоторые группы сочли произведение искусства спорным, и оно было удалено с выставки, при этом Галас немедленно отреагировал на удаление Смитсоновского института письменным заявлением, которое было распространено в прессе. [ 70 ] [ 71 ]
В 2011 году Галас сотрудничал с советским художником- диссидентом Владиславом Шабалиным над созданием звуковой инсталляции «Аквариум» , вдохновленной экологической катастрофой в Мексиканском заливе . Мероприятие проходило в церкви Леонхардскирхе в Базеле (Швейцария) с 12 по 19 июня. [ 72 ] Затем аквариум был установлен в церкви Сан-Франческо в Удине (Италия), на фестивале «Вичино/Лонтано», с 9 по 12 мая 2013 года. [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ]
В июле 2020 года Галас представил через онлайн-пространство Fridman Gallery работу, вдохновленную поэзией и визуальными эффектами, связанными с физическими и психическими шрамами у солдат, получивших ранения в Первой мировой войне . С такими сотрудниками, как художник и звукорежиссер Даниэль Нойман, видеохудожник Карлтон Брайт и художник Роберт Нок в качестве гостя, Галас создал «Сломанные горгульи», инсталляцию, основанную на словах немецкого поэта Георга Хейма и фотографиях Эрнста Фридриха . [ 76 ] [ 77 ]
Фильмы
[ редактировать ]В 1984 году Галас сыграл эпизодическую роль, озвучивая японских убийц и летающее оружие в фильме Cannon Films « Ниндзя III: Доминирование» . [ 18 ] Затем последовали еще три появления в кино: она озвучила ведьму в фильме Джона Милиуса « Конан-варвар» (фильм 1982 года) , голос мертвеца в Уэса Крэйвена фильме «Змей и радуга» , [ 78 ] а также предложила свой голос в фильме Фрэнсиса Форда Копполы 1992 года « Дракула Брэма Стокера» , добавив эротически заряженные стоны, запыхавшиеся вздохи и пронзительные крики. Она также написала для фильма песню «Exeloume». [ 79 ] В 1995 году Галас было поручено записать кавер-версию песни Шварца-Дитца « Dancing in the Dark » для Клайва Баркера фильма «Повелитель иллюзий» , и ее песня появилась во время заключительных титров. [ 80 ]
В то время как две из ее более ранних записей, «Le Treizième Revient» и «Exeloume», появились в саундтреке к Дерека Джармана фильму «Последний из Англии» (1987), сама Галас также появилась в фильме, так как в 1990 году она приняла участие в Розы фон Праунхайм документальном фильме «Позитивное отношение к СПИДу на гей-сцене Нью-Йорка». [ 81 ]
В 2011 году в Галасе состоялась премьера «Шрей 27» фильма , снятого в сотрудничестве с итальянским режиссером Давиде Пепе. Он был основан на радиопередаче «Шрай X» 1994 года, созданной совместно с «Галас» New American Radio и Центром искусств Уокера, и был описан как «безжалостный» портрет тела, страдающего от пыток в медицинском учреждении. [ 82 ] [ 83 ]
Совсем недавно Галас участвовала в работе над фильмом ужасов Джеймса Вана » 2013 года «Заклятие , а ее композиция «Free Among the Dead» из альбома «The Divine Punishment» (1986) была показана в документальном фильме Зои Мавруди « Руины: Хроники ВИЧ-ведьмы». -Хант (2013). [ 84 ] [ 85 ]
Награды
[ редактировать ]В 2005 году Галас был награжден престижной итальянской Деметрио Стратоса . карьерной премией [ 86 ]
Активизм
[ редактировать ]умер брат Галас, драматург Филип-Димитри Галас В 1986 году от СПИДа , и это вдохновило ее присоединиться к группе активистов по борьбе со СПИДом ACT UP . [ 33 ] Ее последующее участие в демонстрации ACT UP «Останови церковь» привело к ее аресту 10 декабря 1989 года в соборе Святого Патрика . Группа протестовала против противодействия кардинала О'Коннора просвещению по вопросам СПИДа и распространению презервативов в государственных школах. Она была среди 53 человек, арестованных в тот день. [ 87 ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Галас был упомянут в автобиографической книге Майкла Кустоу «Один из четырех» (1987), в которой в форме журнала рассказывается история автора за 1986 год, когда он работал редактором отдела искусств на британской телестанции Channel Four. . Имя Галас не упоминается непосредственно в книге, но несколько упоминаний о ней есть в разговоре между автором и владельцем независимого музыкального лейбла Some Bizzare Records Стево Пирсом, например, использование передовых технологий в ее живых выступлениях. , ее техника пения и ее греческое наследие. Следующий диалог между этими двумя людьми лучше всего иллюстрирует, насколько это косвенное упоминание о Галасе:
Мой лейбл называется Some Bizzare. ... У меня самое лучшее телешоу, которое вы когда-либо видели. Драма, видеоарт, музыка, фильмы, снятые самими группами. Вы получите рейтинги. Инновации? Я могу дать Четвертому каналу все инновации, которые он пожелает. Греческий певец, например. Она носит вокруг своего тела двадцать контактных микрофонов, как ожерелья, она оперная певица, это чистый трансформированный голос без аккомпанемента. Это сведет ваших зрителей с ума! [ 88 ]
Критический анализ
[ редактировать ]Музыковед Сьюзан МакКлари написала о Галасе в своем исследовании «Феминистские концовки: музыка, пол и сексуальность» (2002). МакКлари рассматривает работы Галаса в дискуссии об изображении женщин в известных операх как пример того, как подход Галаса противостоит узкому изображению женщин в этих произведениях и как она обновила оперную традицию с помощью сюжетов, созданных посредством постановлений. [ 89 ]
Историк искусства Николас Шаре обсуждает концертное исполнение «Todesfuge » ( «Фуга смерти Диаманды Галас ») в своем исследовании «Освенцим и остаточные изображения: отвращение, свидетельствование и представление» (2011). Шаре интересуется Холокостом и его изображением в живописи, фотографии, музыкальных выступлениях и музейных экспонатах, поэтому в разделе, где он исследует, как Галас преобразовал слова в стихотворении Todesfuge , написанном немецкоязычным румыном, Поэт Поль Целан рассматривает ее работы, чтобы исследовать взаимосвязь между стилем и ужасом в музыке, поэзии и искусстве. [ 90 ]
Влияния
[ редактировать ]Галас назвала нескольких артистов, оказавших влияние на ее музыку, в том числе Марию Каллас , Аннетт Пикок , Пэтти Уотерс , Джона Ли Хукера , Джонни Кэша , Рэя Чарльза и Джими Хендрикса . [ 12 ] Кроме того, на нее большое влияние оказали греческий и ближневосточный стили пения, а также блюз. [ 9 ] Галас также выразила восхищение комиком Доном Риклсом , которого она назвала «моим героем», а также творчеством таких поэтов, как Анри Мишо и Георг Хейм , а также множеством других музыкантов, в том числе Чета Бейкера , Дорис Дэй , The Supremes , Глэдис Найт , Мики Ховард , Уитни Хьюстон , Эми Уайнхаус и Адель . [ 12 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ]
Дискография
[ редактировать ]
Студийные альбомы
|
Альбомы живых выступлений
|
Сборники альбомов
- 1988 — «Божественное наказание» и «Святой из ямы»
- 1988 – Маска Красной Смерти («Божественное наказание», «Святой из ямы» и «Вы должны быть уверены в дьяволе»)
Одиночные игры
|
Длинные видео
[ редактировать ]- 1986 – Литании Сатаны (VHS)
- 1993 – Судный день (VHS)
Рекламные видеоролики
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- 1996 — «Дерьмо Божие» . Лондон и Нью-Йорк: высокий риск/Змеиный хвост, 1996.
- 2017 - «Морфий и другие», представленный в журнале «Outside: An Anthology» под редакцией Дорон Гамбургер и Амир Нааман. Берлин: Ash Pure Press, 2017.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бриллиантовый галас» . Вся музыка . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кенни, Гленн; Роббинс, Ира. "TrouserPress.com :: Диаманда Галас" . TrouserPress.com . Проверено 21 июля 2016 г.
- ^ «МУЗЫКА: Свирепо ваша: Диаманда Галас сделала СПИД своей темой, что вызвало как всемирную критику, так и признание. Назовите ее певицей, композитором, музыкантом или даже активисткой. Только не называйте ее артисткой» . Лос-Анджелес Таймс . 24 октября 1993 года . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Батчелдер, Эдвард (1 ноября 2003 г.). «Диаманда Галас: Политика беспокойства» . Новая музыка США . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ланге, Шейн (2016). «Обстановка на Востоке: Диаманда Гала о женщинах и настоящих ужасах» . Темные СМИ . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Грант, Марк Н. (27 августа 2007 г.). «Диаманда Галас: Расширенный голос как певческий идентификатор» . Новая музыкальная шкатулка . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пенман, Ян (2000). «Вопросы жизни и смерти». Проволока . 190/191: 58–59.
- ^ Перейти обратно: а б с Грей, Луиза (май 2020 г.). «Евангелие для больных». Проволока . 435 : 42.
Она, как и Мария Каллас, сопрано сфогато, а это значит, что ей доступен более широкий октавный диапазон, тембр и цвет, чем у обычных сопрано.
- ^ Перейти обратно: а б Галас, Диаманда. Интервью Defixiones, Will & Sample в Италии. Проверено 9 января 2013 г. Видео на YouTube.
- ^ «Посвящение Диаманде Галас» . Академия Ред Булл . 10 мая 2016 г. Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Куркин, Чарльз (6 мая 2016 г.). «Диаманда Галас, все еще дикая и первобытная, возвращается на сцену Нью-Йорка» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Варга, Джордж (1 марта 2004 г.). «Диаманда Галас возвращается с двумя новыми альбомами. «Я все еще пугаю людей?» — спрашивает она. — Да. " . Сан-Диего Юнион Трибьюн .
- ^ Фишер, Тобиас (24 августа 2005 г.). «Интервью с Диамандой Галас» . токафи Проверено 21 декабря 2020 г.
- ^ Такер, Натан (апрель 2017 г.). «Диаманда Галас: В гармонии со смертью» . Журнал Антигравитация . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ «Диаманда Галас» . Эллинизм.нет . Май 2019 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ «Доктор Джорджианна К. Галлас » Сан-Диего Юнион Трибьюн . 2 декабря,
- ^ Перейти обратно: а б Диаманда Галас. Интервью в kultur & nöje. Швеция. 1 апреля 2011 г. Видео на YouTube
- ^ Перейти обратно: а б с д и Барклай, Майкл (1 марта 2004 г.). «Диаманда Галас: Дива обездоленных» . exclaim.ca . Проверено 26 ноября 2017 г.
- ^ Браун, Харли (13 марта 2017 г.). «Диаманда Галас о личных и политических импульсах, определяющих ее исключительную карьеру» . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Зурбругг, Николас (2004). Искусство, Перформанс, Медиа: 31 Интервью . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. стр. 150–152.
- ^ Перейти обратно: а б Лейси, Сюзанна; Флорес Стернад, Дженнифер (2012). «Голоса, вариации и отклонения: из архива исполнительского искусства Южной Калифорнии LACE». В Фелане, Пегги (ред.). Живое искусство в Лос-Анджелесе: Представление в Южной Калифорнии, 1970–1983 гг . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 106–107.
- ^ Шварц, Дэвид (1997). Предметы для прослушивания: Музыка, Психоанализ, Культура . Лондон: Издательство Университета Дьюка. п. 133. ИСБН 9780822319221 .
- ^ Гильен, Майкл (15 апреля 2011 г.). « SCHREI 27 : Интервью с Диамандой Галас» . ЭкранАнархия . Проверено 26 ноября 2017 г.
- ^ «Диаманда-галас в Нью-Йорке» . Греческие новости . 23 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2019 г. Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Левин Пакер, Рене (2010). Эта жизнь звуков: вечера новой музыки в Буффало . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 155. ИСБН 9780199730773 .
- ^ Пейн, Джон (9 мая 2016 г.). «Диаманда Галас: ее фавориты (и нефавориты)» . Академия Ред Булл . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ Ротштейн, Эдвард (8 февраля 1981 г.). «У немого кино был музыкальный голос». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Эдвардс, Морис (2006). Как музыка росла в Бруклине: биография Бруклинского филармонического оркестра . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 122. ИСБН 9780810856660 .
- ^ « Литании Сатаны - Диаманда Галас | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Холден, Стивен (19 июля 1985 г.). «Диаманда Галас, авангардная дива» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Галлас, Даймонд (24 июня 1993 г.). «Инсект » Кухня Получено 25 сентября .
- ^ Скарри, Элейн (1985). Тело в боли: создание и разрушение мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 329–330.
- ^ Перейти обратно: а б Сюй, Хуа (3 апреля 2017 г.). «Диаманда Галас, лаунж-певица в мире в огне» . Житель Нью-Йорка . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Архив выступлений Диаманда Галас» . Кухня . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Ларкин, Колин, изд. (1998). Энциклопедия инди и новой волны Virgin . Лондон: Virgin Books. ISBN 0-7535-0231-3 .
- ^ "Дискография Диаманды Галас на Discogs" . Дискогс . Проверено 2 февраля 2012 г.
- ^ Марк Зеп (5 сентября 2015 г.), Джон Пол Джонс с шоу Diamanda Galas Джона Стюарта 1994 г. , заархивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. , получено 26 ноября 2017 г.
- ^ «Интервью со Erasure» . Журнал ОМ, Россия. Архивировано из оригинала 7 марта 2001 года . Проверено 8 июля 2007 г.
- ^ Альбо, Майкл; Галас, Диаманда; Джонс, Джон Пол (1994). «Интервью с Диамандой Галас и Джоном Полом Джонсом» . БОМБА : 12–14. JSTOR 40425091 – через JSTOR.
- ^ Перейти обратно: а б "Диаманда Галас | Дискография альбома" . Вся музыка . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Спархэм, Мэдди (21 мая 2010 г.). «Противоядие от доллара супергруппы: интервью с Аланом Уайлдером из Recoil» . Квиетус . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ Мур, Керри (2002). «Рецензируемая работа: Дефиксионес, Воля и Завещание: Приказы мертвых Диаманды Галас» . Театральный журнал . 54 : 643–645. дои : 10.1353/tj.2002.0129 . JSTOR 25069149 . S2CID 192171524 – через JSTOR.
- ^ «Дефиксионес, воля и завещание» . www.diamandagalas.com . Архивировано из оригинала 11 сентября 2019 года . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ Фальзон, Дениз (20 февраля 2010 г.). «Гниющий Христос, Эало» . Восклицайте . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ Кот, Грег (19 октября 2007 г.). «Диаманда Галас превращает мелодраму в напряженную, амбициозную мелодию» . Чикаго Трибьюн . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Дэвис, Петра (май 2008 г.). «Судья, присяжные и палач». План Б (33): 35.
- ^ Пессаро, Фред (29 марта 2017 г.). «Диаманда Галас и ремесленное искусство» . КЛРВИНТ . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ «Сломанные горгульи», Диаманда Галас .
- ^ Коллвуд, Бретт (18 августа 2022 г.). «Диаманда Галас разбивает слушателя сломанными горгульями» . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Маккейги, Кевин (30 августа 2022 г.). «Чтобы положить конец всем войнам: интервью с Диамандой Галас» . Квиетус . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Хантер-Тилни, Людовик (26 августа 2022 г.). «Диаманда Галас — причудливое и очень харизматичное лицо в «Сломанных горгульях» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Тернер, Люк (25 августа 2022 г.). «Ужасная красота: сломанные горгульи Диаманды Галас» . Квиетус . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ Фельсенталь, Дэниел (29 августа 2022 г.). «Сломанные горгульи» . Вилы . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ Тернер, Люк (12 июня 2024 г.). «Странный мир… Диаманды Галас» . Тише . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Эде, Кристиан (11 июля 2024 г.). «Диаманда Галас представляет переиздание Saint Of The Pit» . Тише . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ «Дикие женщины со стейк-ножами» . Кухня . 12 февраля 1982 года . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ «Бриллиантовый галас» . Торговцы лентами . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Бреслауер, Ян (24 октября 1993 г.). «МУЗЫКА: Свирепо ваша: Диаманда Галас сделала СПИД своей темой, что вызвало как всемирную критику, так и признание. Назовите ее певицей, композитором, музыкантом или даже активисткой. Только не называйте ее артисткой» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Провенцано, Джим (10 октября 2006 г.). «Репортер Bay Area Online | Дива мертвых» . Репортер из района залива . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бозони, Аргиро (3 апреля 2014 г.). «H. Диаманда Галас рисует, пока поет» [Диаманда Галас рисует, пока поет] Лифо Архивировано из оригинала 22 сентября . Получено 20 . декабря
- ^ Перейти обратно: а б Брайт, Кимберли Дж. (23 сентября 2014 г.). «Диаманда Галас [Интервью]» . Журнал Требюшет . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Юнона, А. (1991). «Валлийский бриллиант». В Юноне, А.; Вейл, В. (ред.). Злые женщины . RE/Search 13. Нью-Йорк: Juno Books. стр. 6–22.
- ^ Карр, Синтия (2012). На грани: Производительность в конце двадцатого века . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. п. 251. ИСБН 978-0819568885 .
- ^ Ультра-красный (февраль 2005 г.). «Время мертвым поговорить с живыми: сверхъестественное СПИД». Журнал эстетики и протеста (4): 82–94.
- ^ «Искусство Диаманды» . Диаманда Галас (официальный сайт художника). Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 20 декабря 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Два замечательных финальных донора нашего тихого аукциона: Diamanda Galas + PUREVILE!» . Койлхаус . 20 августа 2011 года . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Отлив, Зоэтика; Лев, Надя; Яянос, Мередит (ноябрь 2011 г.). «Благодарности» . Койлхаус (6): 4.
- ^ Мартин, Герберт (ноябрь 2013 г.). «Лондонская сводка новостей: Галерея Южного Лондона, ICA, Waterside Contemporary, England & Co». Ежемесячник искусства (371): 29.
- ^ Уолш, Мария (ноябрь 2016 г.). «От катушки к реальности: женщины, феминизм и кооператив лондонских кинематографистов». Ежемесячник искусства (401): 35.
- ^ Фишер, Джонатан Л. (3 декабря 2010 г.). «Диаманда Галас отвечает на удаление Смитсоновским институтом работы Дэвида Войнаровича» . Вашингтонская городская газета . Проверено 21 декабря 2020 г.
- ^ «Смитсоновский институт вопросов и ответов по поводу выставки «Прятки»» (PDF) . Национальная портретная галерея . 7 декабря 2010. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 21 декабря 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Аквариум» . Шабалин.ит. 12 июня 2011 года . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ «АКВАРИУМ: инсталляция Владислава Шабалина, звук Диаманда Галас» . Диаманда Галас (официальный сайт художника). 9 мая 2013. Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 21 декабря 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ « Аквариум «Базель (Швейцария)» . Группа компаний «Геоморлд» . 19 июня 2011 года . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ «Вичино Лонтано 2013 открывает «Аквариум», звуковую инсталляцию Владислава Шабалина и Диаманды Галас» [Вичино Лонтано 2013 открывает «Аквариум», звуковую инсталляцию Владислава Шабалина и Диаманды Галас]. Связанный журнал . Проверено 21 декабря 2020 г.
- ^ Галас, Диаманда (23 июля 2020 г.). «Сломанные горгульи» . Галерея Фридмана .
- ^ «Сломанные горгульи, Галерея Фридмана, Нью-Йорк» . Утренняя звезда . 1 августа 2020 г.
- ^ «SCHREI 27: Интервью с Диамандой Галас» . screenanarchy.com . 15 апреля 2011 г.
- ^ Громко, Лэнс (13 ноября 1992 г.), «Крикулы Дракулы Брэма Стокера» , Entertainment Weekly , получено 30 мая 2021 г. В
другом месте фильма режиссер задействовал таланты опытного гроулера Тома Уэйтса и авангардной певицы Диаманды Галас. (...) Галас написал песню "Exeloume" и добавил к ней эротически заряженные стоны, запыхавшиеся вздохи и пронзительные крики, чтобы придать Дракуле звуковой коэффициент ужаса.
- ^ Баркер, Клайв (1996). "Введение". Дерьмо Бога . Лондон: высокий риск. стр. i – iv.
- ^ «Позитив (1990)» . www.imdb.com . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Тернер, Люк. «Diamond Gala объявляет о сотрудничестве в области фильмов Schrei 27» . Квиетус Получено 16 , ноября
- ^ Урбаниак, Каролина (6 августа 2012 г.). «Фестиваль Meltdown: Диаманда Галас и Давиде Пепе представляют Schrei 27» . Theupcoming.co.uk . Проверено 16 ноября 2013 г.
- ^ Тодд, Майк (19 июля 2013 г.). «КиноМузыка Пятница: Джозеф Бишара о Заклятии» . АСКАП . Архивировано из оригинала 6 августа 2013 года . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ Каколири, Аспасия (1 декабря 2015 г.). «Руины: документальный фильм Зои Мавруди в ERT2». Новости ЭРТ . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ «Антивоенные песни (AWS) - Диаманда Галас» . www.antiwarsongs.org . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ Прайс, Джессика (7 апреля 2017 г.). «Новости для геев Сиэтла – страница 27 – Идем до конца: Диаманда Галас (том 45, выпуск 14)» . sgn.org . Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ Кустоу, Майкл (1987). Один из четырех: год из жизни ответственного редактора Четвертого канала . Лондон: Чатто и Виндус. п. 73.
- ^ МакКлари, Сьюзен (2002). Феминистские концовки: музыка, пол и сексуальность . Миннеаполис: Университет Миннесоты. стр. 110–111.
- ^ Чаре, Николас (2011). Освенцим и остаточные изображения: отвращение, свидетельствование и репрезентация . Лондон: ИБ Таурис. п. 60.
- ^ Вайнгартен, Кристофер Р. (19 января 2017 г.). «Диаманда Галас: послушайте апокалиптическое «O Death» с ее первой пластинки за многие годы» . Роллинг Стоун .
- ^ Монторо, Филип (17 февраля 2012 г.). «Диаманда Галас в связи со смертью Уитни Хьюстон» .
- ^ Пейн, Джон (март 2008 г.). «Ее месть: разговор с Диамандой Галас» . Артур .
- ^ «Диаманда Галас – Молитва с двойным стволом» . Ютуб. Март 2006 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ «Диаманда Галас «Вы берете этого человека» » . Ютуб. 14 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 13 июня 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анон. « Женщина, которая знает слишком много: Разговор с Диамандой Галас, мстящей королевой проклятых ». Bluefat.com . Март 2008 года.
- Анон. « Интервью с Диамандой Галас. Архивировано 6 октября 2010 года в Wayback Machine ». Эллинизм.нет . Июль 2009 года.
- Батчелдер, Эдвард. « Диаманда Галас: Политика беспокойства. Архивировано 27 сентября 2007 года в Wayback Machine ». Люди и идеи в профиле. Новая музыкальная шкатулка . 1 ноября 2003 г. Интервью и сопроводительное видео.
- Фишер, Тобиас. « Интервью с Диамандой Галас ». токафи 24 августа 2005 г.
- Золотое, Барбара. « Разговор с Диамандой Галас ». 12.2 — Беседы в «Рассвете». Электронный контакт! . Апрель 2010 г. Монреаль: ЦИК .
- Занчи, Лука. Плач и проклятие. Введение в Диаманду Галас (Плач и проклятие. Введение в Диаманду Галас). Рим: Арахна, 2014.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авангардные певцы
- 1955 рождений
- Живые люди
- Американские блюзовые певцы
- Американские артисты-перформансы
- Певцы на арабском языке
- Американские композиторы-экспериментаторы
- Американские женщины-композиторы-классики
- Американские женщины в электронной музыке
- Американские активисты по ВИЧ/СПИДу
- Активисты за права ЛГБТ из Калифорнии
- Исполнители Mute Records
- Американцы египетского происхождения
- Американский народ греческого происхождения
- Современные певцы, говорящие на греческом языке
- Музыканты из Сан-Диего
- Американские композиторы 20-го века
- Американские композиторы XXI века
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Американские певицы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певицы XXI века
- Американские певцы XXI века
- Американские женщины-композиторы 20-го века
- Американские женщины-композиторы XXI века
- Выпускники средней школы Сан-Диего