Авиньонский фестиваль
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2009 г. ) |

, Авиньонский фестиваль или Авиньонский фестиваль , — ежегодный фестиваль искусств, который проводится во французском городе Авиньон каждое лето в июле во дворе Папского дворца, а также в других местах города. Основанный в 1947 году Жаном Виларом , это старейший существующий фестиваль во Франции. Помимо официального фестиваля «In», в Авиньоне в одно и то же время года проводится ряд представлений, известных как «Off».
В 2008 году за три недели было дано около 950 представлений.
Рождение фестиваля
[ редактировать ]1947, Неделя сценического искусства.
[ редактировать ]Искусствовед Кристиан Зервос и поэт Рене Шар организовали выставку современного искусства, которая прошла в главной часовне Папского дворца в Авиньоне. В этой обстановке они попросили Жана Вилара, актера, режиссера, театрального режиссера и будущего основателя фестиваля, представить «Метр в соборе» , который он адаптировал в 1945 году.
После отказа Вилар предложил три пьесы: Уильяма Шекспира » «Ричард II , пьеса, почти неизвестная в то время во Франции, «Терраса миди» Мориса Клавеля , тогда неизвестного автора, и «История Тоби и Сары» Поля Клоделя. . [ 1 ]
Фестиваль «В»
[ редактировать ]Фестиваль организован некоммерческой организацией (с 1980 года), которой управляет попечительский совет, в состав которого входят: французское государство, город Авиньон, департамент Воклюз , . регион Прованс -Альпы-Лазурный Берег и семь общественных деятелей, компетентных в области театра. Помимо других мест, фестиваль «In» проводится в «Cour d'Honneur» – дворе почета – Папского дворца , месте жительства авиньонского папства на протяжении большей части 14 века.
Фестиваль «Выход»
[ редактировать ]
Фестиваль «Off» также организуется некоммерческой организацией, состоящей в основном из театральных трупп, и проводится в театральных школах, на улицах и во всех местах, подходящих для выступлений.
История
[ редактировать ]был Авиньонский фестиваль основан Жаном Виларом в 1947 году. Его пригласили представить свою первую большую успешную пьесу – «Убийство в соборе» Т.С. Элиота в Папском дворце. В тот же момент и в том же месте выставка современных картин и скульптур была организована искусствоведом и коллекционером Кристианом Зервосом и поэтом Рене Шаром.
Вилар сначала отказался от приглашения, так как для него Почетный двор Папского дворца был слишком огромным и «бесформенным», а также он лишился права на постановку спектакля. Однако он предложил три произведения: «Ричард II» Шекспира, одну из пьес Барда, малоизвестную в то время во Франции; Поля Клоделя «Тоби и Сара» («Тоби и Сара») и вторая пьеса Мориса Клавеля « La Terrasse de Midi» («Полуденная терраса»). Первый Авиньонский фестиваль в сентябре 1947 года стал площадкой для демонстрации неизвестных работ и современных сценариев.
Добившись первоначального успеха, фестиваль начал пользоваться вкладом многих молодых талантов. Среди актеров и актрис, приглашенных Виларом, можно найти следующих: Жан Негрони, Жермен Монтеро, Ален Кюни, Мишель Буке, Жан-Пьер Жоррис, Сильвия Монфор, Жанна Моро, Даниэль Сорано, Мария Касарес, Филипп Нуаре, Моник Шометт, Жан Ле Пулен, Шарль Деннер, Жан Дешам, Жорж Вильсон и Жерар Филип.
Успех фестиваля рос, несмотря на критику, порой резкую. Идея Вилара о «популярном театре» побудила критиков называть Вилара «сталинистом», «фашистом», «популистом» или «космополитом».
С другой стороны, концепция театра Вилара оставалась консервативной по отношению к конкурирующим концепциям, разработанным, особенно в течение 1960-х годов. На пике современных тенденций к революции в театральной практике в 1966 году Авиньонский театр «Театр де Карм», основанный Андре Бенедетто и Бертраном Юро, организовал неофициальный и независимый фестиваль «Off». В следующем году к театру Бенедетто присоединились и другие родственные театральные труппы.
В ответ на вызов «Off» в 1967 году Жан Вилар основал фестиваль La Cour d'honneur du Palais des papes («Суд чести Папского дворца»). В дальнейшем для проведения театральных представлений фестиваля будет выбрано множество других площадок.
Вилар руководил фестивалем до своей смерти в 1971 году. В том году фестиваль Вилара «In» включал тридцать восемь представлений.
В 1991 году, через два года после смерти Сэмюэля Беккета , французский судья постановил, что постановка « В ожидании Годо» с женским составом не нанесет чрезмерного ущерба наследию Беккета, и разрешил спектакль исполнять исключительно женскому составу «Брюта». труппа театра де Бетон на фестивале, хотя перед каждым спектаклем приходилось зачитывать возражение представителя Беккета. [ 2 ]
Издание 2020 года и пандемия COVID-19
[ редактировать ]Выпуск 2020 года был отменен из-за пандемии COVID-19 . [ 3 ]
Забастовки во время фестиваля
[ редактировать ]Из-за антиавторитарных движений протеста в мае 1968 года на 22-м Авиньонском фестивале практически не было французских представлений, в результате чего количество запланированных представлений сократилось вдвое с 83. Относительно не пострадали представления «Живого театра». , представления Мориса Бежара в Суде Чести, а также различные просмотры фильмов, воспользовавшись отменой Каннского фестиваля в том же году.
Шоу Бежара 19 июля в Суде Чести было прервано Солом Готлибом, зрителем, который вышел на сцену и приказал Бежару остановить шоу. Ближе к концу спектакля на сцену ворвались комики «Театра Шен Нуар» с фестиваля «Off», заставив танцоров Бежара импровизировать вокруг себя.
В 2003 году планировалось провести в общей сложности 750 представлений, прежде чем фестиваль был отменен в этом году из-за забастовок «поденных рабочих» («перемежающихся») шоу-бизнеса, протестовавших против реформы законов о компенсации. Также было отменено около сотни выступлений фестиваля «Офф».
3 июля 2014 года фестивальный комитет перевесом в 224–110 голосов (4 голоса воздержавшихся) проголосовал за забастовку во время мероприятия в поддержку недавних заявлений временных рабочих об их страховании по безработице.
Исследовательские архивы
[ редактировать ]Архивы работ Жана Вилара и всех 3000 представлений, запланированных Авиньонским фестивалем с момента его дебюта в 1947 году, хранятся в Maison Jean-Vilar , расположенном в Авиньоне по адресу: 8, rue de Mons, Montée Paul-Puaux. В Доме находятся, прежде всего, библиотека, видеотека, экспозиции и база данных. [ 4 ]
Ассоциация Жана Вилара издает обзорный журнал Les Cahiers Jean Vilar, в котором мысль создателя фестиваля вписывается в абсолютно современный контекст, анализируя место театра в обществе, а также политические ставки, связанные с театральной постановкой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « История », Сайт Авиньонского фестиваля
- ^ только женщинами «Судья разрешил использовать Годо » . Нью-Йорк Таймс . АП . 6 июля 1991 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2021 года . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ «Коронавирус: Авиньонский фестиваль, запланированный на июль, отменяется» . Информация о Франции . 13 апреля 2020 г. . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ «Сайт де ла Дом Жан-Вилар» . Архивировано из оригинала 6 мая 2017 года . Проверено 13 июля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]