Jump to content

Поль Клодель

Поль Клодель
Рожденный ( 1868-08-06 ) 6 августа 1868 г.
Вильнёв-сюр-Фер , Франция
Умер 23 февраля 1955 г. ( 1955-02-23 ) (86 лет)
Париж, Франция
Язык Французский
Образование Средняя школа Луи-ле-Гран
Альма-матер Парижский институт политических исследований
Жанр Стиховая драма
Супруг Королева Сент-Мари Перрен
Родственники Камилла Клодель (сестра)
Подпись

Поль Клодель (англ. Французский: [pɔl klodɛl] ; 6 августа 1868 — 23 февраля 1955) — французский поэт, драматург и дипломат, младший брат скульптора Камиля Клоделя . Наибольшую известность он получил благодаря своим стихотворным драмам , в которых часто передавалась его набожная католичество .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в Вильнев-сюр-Фере ( Эна ) в семье фермеров и государственных чиновников. [1] Его отец, Луи-Проспер, занимался ипотекой и банковскими операциями. Его мать, бывшая Луиза Серво, происходила из семьи католических фермеров и священников Шампани. Проведя свои первые годы в Шампани , он учился в лицее Бар -ле-Дюк и в лицее Луи-ле-Гран в 1881 году, когда его родители переехали в Париж.

Поль Клодель, шестнадцать лет , работа его сестры Камиллы Клодель , модель 1884 года, отливка в 1893 году.

Будучи неверующим в подростковом возрасте, Клодель пережил обращение в 18 лет на Рождество 1886 года, слушая хор, поющий вечерню в соборе Нотр-Дам де Пари : «В одно мгновение мое сердце было тронуто, и я поверил». Он оставался активным католиком до конца своей жизни. Кроме того, он обнаружил Артюра Рембо книгу стихов «Озарения » . Он работал над «раскрытием через поэзию, как лирическую, так и драматическую, великого замысла творения». [2]

Клодель училась в Парижском институте политических исследований .

Дипломат

[ редактировать ]

Молодой Клодель подумывал о том, чтобы уйти в монастырь, но вместо этого сделал карьеру на французской дипломатической службе, на которой служил с 1893 по 1936 год.

Клодель был первым вице-консулом в Нью-Йорке (апрель 1893 г.). [1] а затем в Бостоне (декабрь 1893 г.). Он был французским консулом в Китае в период с 1895 по 1909 год, периодически в Шанхае (июнь 1895 года). Во время перерыва в 1900 году он провел время в аббатстве Лигуже , но предложенное ему вступление в бенедиктинский орден было отложено. [3]

Клодель вернулся в Китай в качестве вице-консула в Фучжоу (октябрь 1900 г.). Дальнейший перерыв во Франции у него был в 1905–1906 годах, когда он женился. Он был одним из группы писателей, пользующихся поддержкой и покровительством Филиппа Бертло из министерства иностранных дел, который стал его близким другом; другими были Жан Жироду , Поль Моран и Сен-Жон Перс . [4] [5] Из-за своего положения на дипломатической службе Клодель в начале своей карьеры публиковался либо анонимно, либо под псевдонимом, «поскольку на публикацию требовалось разрешение Министерства иностранных дел». [6] :11

По этой причине Клодель оставался малоизвестным автором до 1909 года, не желая спрашивать разрешения на публикацию под своим именем, потому что разрешение могло быть не дано. [6] :11 В том же году группа основателей Nouvelle Revue Française (NRF) и, в частности, его друг Андре Жид стремились признать его работу. Клодель прислал им для первого номера стихотворение « Гимн священного таинства» , вызвавшее громкую похвалу со стороны Жида, и оно было опубликовано под его именем. Он не просил разрешения на публикацию, и его раскритиковали. Нападки на почве его религиозных взглядов, произошедшие в феврале, также затронули постановку одной из его пьес. [6] :15–17 Совет Бертло заключался в том, чтобы игнорировать критику. [6] :18 примечание 42 Этот роман положил начало долгому сотрудничеству НРФ с Клодель. [6] :12

Клодель также много писал о Китае: окончательную версию своего «Познания Востока» опубликовали в 1914 году Жорж Кре и Виктор Сегален . [7] Во время своей последней поездки в Китай он был консулом в Тяньцзине (1906–1909).

В ходе серии командировок в Европу перед началом Первой мировой войны Клодель побывал в Праге (декабрь 1909 г.), Франкфурте-на-Майне (октябрь 1911 г.) и Гамбурге (октябрь 1913 г.). В этот период его заинтересовал театральный фестиваль в Хеллерау , на котором была поставлена ​​одна из его пьес, и идеи Жака Копо . [8]

Клодель был в Риме (1915–1916), полномочным министром в Рио-де-Жанейро (1917–1918), Копенгагене (1920), послом в Токио (1921–1927), [1] Вашингтон, округ Колумбия (1928–1933, декан дипломатического корпуса в 1933 году) [9] и Брюссель (1933–1936). [1] Во время службы в Бразилии во время Первой мировой войны он руководил постоянными поставками продовольствия из Южной Америки во Францию. Среди его секретарей во время миссии в Бразилии был Дариус Мийо , написавший музыку к ряду пьес Клоделя.

Обложка журнала Time (21 марта 1927 г.)

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Замок Бранг, фотография 2009 г.

В 1935 году Клодель удалился в Бранг в Дофине , где он купил замок в 1927 году. Он по-прежнему проводил зимы в Париже. [10] [11]

Во время Второй мировой войны , отправился в Алжир Клодель в 1940 году, после битвы за Францию и предложил служить Свободной Франции . [12] Не получив ответа на предложение, он вернулся в Бранг. Он поддерживал режим Виши , но не соглашался с кардинала Альфреда Бодрийяра политикой сотрудничества с нацистской Германией . [13]

Недалеко от дома Поль-Луи Вейлер , женатый на сестре невестки Клоделя, был арестован правительством Виши в октябре 1940 года. Клодель поехал в Виши, чтобы заступиться за него, но безрезультатно; Вейллер сбежал (как подозревали власти, с помощью Клоделя) и сбежал в Нью-Йорк. В декабре 1941 года Клодель написал Исайе Шварцу письмо , в котором выразил свое несогласие со Статутом о жильцах, принятым режимом. [14] Власти Виши в ответ провели обыск в доме Клоделя и установили за ним наблюдение.

Клодель был избран членом Французской академии 4 апреля 1946 года, заменив Луи Жилле . Это последовало за отказом в 1935 году, который считался несколько скандальным, когда предпочтение было отдано Клоду Фарре . [15] Он был номинирован на Нобелевскую премию по литературе в шесть разных лет. [16]

Клодель часто называл Стефана Малларме своим учителем. [17] Его поэзия рассматривалась как поэзия Малларме, с добавлением идеи мира как откровенного религиозного текста . [18] Он отверг традиционную просодию , развивая стих claudelien , свою собственную форму свободного стиха . Это было в орбите экспериментов последователей Уолта Уитмена , впечатляющих для Клоделя, среди которых Шарль Пеги и Андре Спайр были двумя другими, работавшими над формой стихов . [19] Влияние латинской Вульгаты оспаривается Жаном Грожаном . [20]

Самые известные из его пьес - Le Partage de Midi («Начало полудня», 1906), L'Annonce faite à Marie («Весть, принесенная Марии», 1910), в которых основное внимание уделяется темам жертвоприношения, жертвоприношения и освящения через рассказ о молодой средневековой французской крестьянке, заболевшей проказой , и Ле Сулье де Сатен Атласная туфелька », 1931). Последний представляет собой исследование человеческой и божественной любви и стремления, действие которого происходит в Испанской империи siglo de oro . Она была поставлена ​​​​в Комеди-Франсез в 1943 году. Жанна д'Арк о Бюшер («Жанна д'Арк на костре», 1939) была ораторией на музыку Артура Онеггера . [21] Место действия его пьес, как правило, было романтически далеким: средневековая Франция или испанская Южная Америка шестнадцатого века. Он использовал сцены страстной, навязчивой человеческой любви. Сложность, структура и масштаб пьес привели к тому, что положительный прием драмы Клоделя публикой надолго задержался. [22] Его последняя драматическая работа, «История Тоби и Сары» , была впервые поставлена ​​Жаном Виларом для Авиньонского фестиваля в 1947 году. [23]

Помимо стихотворных драм, Клодель писал и лирическую поэзию . Ярким примером являются Cinq Grandes Odes (Пять великих од, 1907). [24]

Просмотры и репутация

[ редактировать ]

Клодель был консерватором старой школы, разделявшим антисемитизм консервативной Франции. Он обратился к стихотворению («Paroles au Maréchal», «Слова к маршалу») после поражения Франции в 1940 году, восхваляя маршала Петена за то, что он подобрал и спас сломанное, раненое тело Франции. Будучи католиком, он не мог избежать чувства удовлетворения в связи с падением антиклерикальной Французской Третьей республики .

Его дневники ясно показывают его постоянное презрение к нацизму (еще в 1930 году он осуждал его как «демонический» и «связанный с сатаной», а коммунизм и нацизм называл « Гогом и Магогом »). В 1935 году он написал открытое письмо Всемирной еврейской конференции, осудив Нюрнбергские законы как «отвратительные и глупые». Его поддержка Шарля де Голля и сил Свободной Франции завершилась его победной одой, адресованной де Голлю после освобождения Парижа в 1944 году.

Британский поэт У. Х. Оден признал важность Поля Клоделя в своем стихотворении «Памяти У. Б. Йейтса» (1939). Рассказывая о Йейтсе, Оден говорит в строках 52–55 (из первоначально опубликованной версии, затем удаленной Оденом в более поздней редакции):

Время, чтобы под этим странным оправданием
Помиловал Киплинга и его взгляды,
И простит Поля Клоделя,
Прощает его за то, что он хорошо пишет

Джордж Штайнер в «Смерти трагедии » назвал Клоделя одним из трех «мастеров драмы» XX века, наряду с Анри де Монтерланом и Бертольтом Брехтом . [25]

Находясь в Китае, у Клодель был длительный роман с Розали Ветч, урожденной Сцибор-Рыльска (1871–1951), женой Фрэнсиса Ветча (1862–1944) и внучкой Гамильтона Ветча . Клодель знал Фрэнсиса Ветча по его дипломатической работе и встретил Розали во время морского путешествия из Марселя в Гонконг в 1900 году. У нее было четверо детей, и она была беременна ребенком Клоделя, когда роман закончился в феврале 1905 года. Она вышла замуж в январе 1907 года. Виллем Линтнер. [26] [27] [28] [29] Луиза Мари Агнес Ветч (1905–1996), родившаяся в Брюсселе, была дочерью Клодель от Розали. [30] Фрэнсис Ветч и Клодель встретились с Розали на железнодорожной станции на границе с Германией в 1905 году. На этой встрече Розали дала понять, что ее отношения с Клодель окончены. [31]

Клодель женился 15 марта 1906 года на Рейне Сент-Мари Перрен (1880–1973). Она была дочерью Луи Сент-Мари Перрена [ фр ] (1835–1917), архитектора из Лиона, известного тем, что завершил строительство базилики Нотр-Дам де Фурвьер . [32] [33] У них было два сына и три дочери. [34]

Лечение сестры Камиллы

[ редактировать ]
Камилла Клодель

В марте 1913 года Клодель поместил свою сестру Камиллу в психиатрическую больницу, где она оставалась последние 30 лет своей жизни, навещая ее семь раз за эти 30 лет. [35] Записи показывают, что, хотя у нее и были умственные провалы, во время работы над искусством она сохраняла ясную голову. Врачи пытались убедить семью, что ей не обязательно находиться в учреждении, но все равно оставили ее там.

Эта история легла в основу романа Мишель Деборд 2004 года «Голубой халат» , «Синее платье» . [36] Жан-Шарль де Кастельбажак написал песню «La сестра де Поль» для Маревы Галантер , 2010 год.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Поль Клодель, Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 10 мая 2020 г.
  2. ^ «Поль Клодель, французский писатель» . Британская энциклопедия . Проверено 10 мая 2020 г.
  3. ^ Уберсфельд, Энн (1999). Поль Клодель, Partage de midi: автобиография и история (на французском языке). Прессы Унив. Франш-Конте. п. 10. ISBN  978-2-913322-48-6 .
  4. ^ О'Нил, Мэри Энн (2006). Французские драматурги XX века . Том. 321. Томсон Гейл. п. 219. ИСБН  978-0-7876-8139-5 .
  5. ^ Нелис, Ян; Морелли, Энн; Прает, Дэнни (1 мая 2015 г.). Католицизм и фашизм в Европе 1918-1945 гг . Георг Олмс Верлаг. п. 184. ИСБН  978-3-487-15243-1 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Вагианос, Сильвия Кайдес (1979). Поль Клодель и «Новое ревю Франсез» (1909–1918) . Книжный магазин «Дроз». ISBN  978-2-600-03573-6 .
  7. ^ Се, Ивонн Ин (1996). От оккупации к революции: Китай глазами Лоти, Клоделя, Сегалена и Мальро (1895–1933) . Сумма Публикаций, Инк. с. 34. ISBN  978-1-883479-13-8 .
  8. ^ Вагианос, Сильвия Кайдес (1979). Поль Клодель и «Новое ревю Франсез» (1909–1918) . Книжный магазин «Дроз». стр. 113–114. ISBN  978-2-600-03573-6 .
  9. ^ «Деканы дипломатического корпуса» . Бюро по связям с общественностью Государственного департамента США . 1 марта 2013 года . Проверено 24 сентября 2018 г.
  10. ^ Николс, Эйдан (28 июня 2013 г.). Поэт как верующий: богословское исследование Поля Клоделя . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 16. ISBN  978-1-4094-8148-5 .
  11. ^ Вернер, Роберта (2013). Достижение Бога: бенедиктинский сплющенный образ жизни . Литургическая пресса. п. 8. ISBN  978-0-8146-3551-3 .
  12. ^ Мажо, Жозеф (1966). Литература нашего времени (на французском языке). Полет. И. Кастерман. п. 88.
  13. ^ Мишлин, Гилберт (17 сентября 2004 г.). Не представляющие интереса для нации: еврейская семья во Франции, 1925-1945 гг . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 124. ИСБН  978-0-8143-3848-3 .
  14. ^ Прайс-Джонс, Дэвид (февраль 2011 г.). Предательство: Франция, арабы и евреи (крупный шрифт, 16 пт) . Прочтите HowYouWant.com. стр. 59–60. ISBN  978-1-4587-3170-8 .
  15. ^ «Поль Клодель, Французская академия» . www.academie-francaise.fr .
  16. ^ Nobel Prize.org: « Поль Клодель (база данных номинаций) ».
  17. ^ Эрвин, Джон Ф. (1973). «Клодель и урок Малларме: тема отсутствия» . L'Esprit Createur . 13 (1): 44–54. ISSN   0014-0767 . JSTOR   26279825 .
  18. ^ Буш, Кристофер (1 февраля 2010 г.). Идеографический модернизм: Китай, письменность, СМИ . Издательство Оксфордского университета. п. 48. ИСБН  978-0-19-974139-7 .
  19. ^ Эрккила, Бетси (14 июля 2014 г.). Уолт Уитмен среди французов: поэт и миф . Издательство Принстонского университета. п. 138. ИСБН  978-1-4008-5454-7 .
  20. ^ Детюренс, Паскаль (1996). Клодель и приход современности: литературное творчество и европейская культура в театральном творчестве Клоделя (на французском языке). Прессы Унив. Франш-Конте. п. 219 и примечание 2. ISBN.  978-2-251-60601-9 .
  21. ^ Смитер, Ховард Э. (1 сентября 2012 г.). История оратории . Том. 4: Оратория девятнадцатого и двадцатого веков. Книги прессы UNC. п. 661. ИСБН  978-0-8078-3778-8 .
  22. ^ Кеннеди, Деннис (26 августа 2010 г.). Оксфордский справочник по театру и представлению . ОУП Оксфорд. п. 123. ИСБН  978-0-19-957419-3 .
  23. ^ Хартнолл, Филлис (1983). Оксфордский компаньон театра (4-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 182. ИСБН  0192115464 .
  24. ^ Хеллерштейн, Нина С. (1990). Миф и структура в Пяти великих одах Поля Клоделя (на французском языке). Прессы Унив. Франш-Конте. п. 27.
  25. ^ Штайнер, Джордж (1 января 1996 г.). Смерть трагедии . Издательство Йельского университета. п. xii. ISBN  978-0-300-06916-7 .
  26. ^ Стивенс, Кейт (2006). «Анри Ветч (1898–1978): солдат, книготорговец и издатель» . Журнал Гонконгского отделения Королевского азиатского общества . 46 : 103 и 111. ISSN   1991-7295 . JSTOR   23890010 .
  27. ^ Кастель, Ив (2021). История Маскаренских семей . Книжное издание. п. 171. ИСБН  9782957766802 .
  28. ^ Тибода, Жан-Пьер (24 января 2017 г.). «Плеяда приоткрывает завесу над Розали, большой любовью Клодель» . Обс . Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 8 мая 2021 г.
  29. ^ Клодель, Поль (2 июля 2014 г.). Партаж де Миди. Кризис Юга (на итальянском языке). EDUCatt – Орган по праву на университетское образование Католического университета. стр. 12 и 13 нот. ISBN  978-88-6780-435-1 .
  30. ^ Стивенс, Кейт (2006). «Анри Ветч (1898–1978): солдат, книготорговец и издатель» . Журнал Гонконгского отделения Королевского азиатского общества . 46 : 110 и 113. ISSN   1991-7295 . JSTOR   23890010 .
  31. ^ Стивенс, Кейт (2006). «Анри Ветч (1898–1978): солдат, книготорговец и издатель» . Журнал Гонконгского отделения Королевского азиатского общества . 46 : 118. ISSN   1991-7295 . JSTOR   23890010 .
  32. ^ Эйрал-Клауз, Одиль, Камилла Клодель, Жизнь , стр. 167–168.
  33. ^ Жид, Андре; Шлюмберже, Жан (1993). Переписка: 1901–1950 гг. (на французском языке). Галлимар. п. 226. ИСБН  978-2-07-073122-0 .
  34. ^ Колер, Сью А. (1978). Архитектура Шестнадцатой улицы . Комиссия изящных искусств. п. 443.
  35. ^ Эйрал-Клауз, Одиль, с. 217, 222, 225, 242, 245, 250
  36. ^ Жан-Батист Харанг (1 апреля 2004 г.). «Фоль Клодель» . Освобождение . Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 8 мая 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Тоди, PMW «Поль Клодель», в «Биографическом справочнике современной мысли Фонтаны» , ред. Буллок, Алан и Вудингс, РБ, Оксфорд, 1983.
  • Эйрал-Клоуз, Одиль, Камилла Клодель, Жизнь , 2002.
  • Эшли, Тим: « Злой гений », The Guardian , 14 августа 2004 г.
  • Прайс-Джонс, Дэвид, «Евреи, арабы и французская дипломатия: специальный отчет», комментарий , 22 мая 2005 г., https://web.archive.org/web/20051218141558/http://www.benadorassociates.com/article /15043
  • Альбом Клодель . Иконография выбрана и аннотирована Ги Гоффетом. Библиотека Плеяды. Издания Галлимар, 2011. ISBN   9782070123759 . (Иллюстрированная биография.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b7ea326dcc1eb26e57f86e44334259c__1722140280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/9c/1b7ea326dcc1eb26e57f86e44334259c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Claudel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)