Jump to content

Сакунтала (Клодель)

Сакунтала
Вертумн и Помона
Художник Камилла Клодель
Год 1905
Середина Мрамор
Расположение Музей Родена, Париж

Сакунтала , также известная как Сакунтала или Чакунтала , — скульптура французского художника Камиллы Клодель , выполненная в нескольких версиях в разных средах с 1886 года, мраморная версия завершена в 1905 году, а бронзовые отливки сделаны в 1905 году. Скульптура изображает молодую пару. , где стоящий на коленях мужчина обнимает наклонившуюся к нему женщину. Он был назван в честь пьесы «Шакунтала» IV-V веков индийского поэта Калидасы и вдохновлен моментом, когда главная героиня Шакунтала воссоединяется со своим мужем Душьянтой после долгой разлуки.

Терракотовый этюд 1886 года хранится в Музее Орсе в Париже, завершенная гипсовая версия 1888 года хранится в Музее Бертрана [ фр ] в Шатору . [1] мраморная версия, завершенная в 1905 году и переименованная в Vertumnus et Pomona, хранится в Музее Родена в Париже, а для Эжена Бло [ фр ] 1905 года было отлито несколько бронзовых изделий под названием L'Abandon («Заброшенность»). [2] [3] L'Abandon был описан как «один из самых известных и признанных шедевров, созданных Камиллой Клодель».

Камилла Клодель приехала в Париж в 1882 году, чтобы изучать скульптуру. Она стала ученицей Огюста Родена в 1884 году, стала его соратницей и любовницей. В конце концов он отказался жениться на ней, не желая разрывать свои долгосрочные отношения с Роуз Бере , матерью его сына, а затем и его женой. Этот любовный треугольник и аборт в 1892 году стали причиной разрыва между Клодель и Роденом, но они оставались в разумных отношениях до 1898 года, когда она уехала и открыла собственную студию. [4]

Описание

[ редактировать ]

Клодель начал работу около 1886 года с двух рисунков из терракоты и третьего (ныне утерянного), вероятно, из глины или гипса. Эти терракотовые этюды были проданы в 2017 году, а один из них был куплен Музеем Орсе в 2017 году за 467 800 евро. [5] а второй продан за 65 000 евро. [6] [7] [8]

В связи с ее ранней работой над произведением 8 ноября 1889 года Клодель написала своей подруге Флоренс Джинс: «Сейчас я работаю над двумя своими огромными фигурами, и у меня есть две модели в день: женщина утром. , мужчина вечером. Можно понять, насколько я устал: я регулярно работаю по 12 часов в день, с 7 утра до 7 вечера, а когда прихожу домой, мне невозможно стоять и я иду. прямо в постель». [3]

Клодель работает над гипсовой версией, 1887 год.

Скульптура была одной из первых крупных независимых работ Клода. В 1888 году она завершила полностью реализованную гипсовую версию скульптуры, что стало важной вехой в признании Клодель как талантливой художницы. Размер большой работы составлял 190 × 110 × 60 см (75 × 43 × 24 дюйма) и имел успех у критиков, когда был выставлен в Салоне художников Франции в 1888 году, получив почетное упоминание, но не получив комиссию за создание Ожидалась версия из бронзы или мрамора. Роден при содействии Гюстава Жеффруа добивался правительственного заказа на мраморную версию Сакунталы в 1895 году, но заказ так и не был реализован. Клодель подарил гипсовую версию Музею Бертрана [ фр ] в Шатору в 1895 году. [9]

Гипсовая скульптура Клоделя, возможно, находилась под влиянием скульптуры Родена 1882 года «Поцелуй» ( Le baiser ) и его «Вечной весны» 1884 года ( L'Éternel Printemps ), но, в свою очередь, она вдохновила Родена на скульптуру 1890-1893 годов « Вечный идол» ( L'Eternelle idole ). и есть дальнейшие отголоски в его книге «L'homme et sa pensée» 1889 года . Ее брата Пола особенно раздражало любое сравнение с «Поцелуем», поскольку он считал Сакунталу намного лучше. [10]

В биографии Родена 1988 года брат Клоделя Поль Клодель цитировал слова: «В группе моей сестры дух имеет самое важное значение: мужчина стоит на коленях; он — чистое желание, его лицо поднято, тоска, он сжимает то, что он делает. не смеет схватить это чудесное существо, эту священную плоть, дарованную ему на каком-то более высоком уровне. Она сдается, слепая, немая, отягощенная, поддающаяся гравитации, которая есть любовь, одна из ее рук свисает, как будто; ветвь сломана своим плодом, другая прикрывает ее грудь и охраняет это сердце, высшее святилище девства. Невозможно себе представить ничего более пылкого и в то же время более целомудренного». [11]

поручила Клоделю создать уменьшенную мраморную версию скульптуры. Спустя годы графиня де Мегрэ, жена Кристиана де Мегрэ, жены Кристиана де Мегрэ [ фр ] , чей бюст Клодель сделал в 1899 году, Завершенная скульптура из белого мрамора на подставке из красного мрамора. , был завершен в 1905 году и имеет размеры 91 × 80,6 × 41,8 см (35,8 × 31,7 × 16,5 дюйма). Оно было переименовано в Вертумнус и Помона , отсылая к персонажам мифологии греческой Помоне и Вертумнусу , чья история изложена в Овидия » «Метаморфозах . В 1952 году Поль Клодель подарил эту мраморную скульптуру Музею Родена . [2]

были отлиты бронзовые версии Также в 1905 году для Эжена Бло [ fr ] , одна из которых была показана в Осеннем салоне 1905 года под названием L'Abandon . Блот выставила слепок в декабре 1905 года вместе с другими работами Клоделя, отлитыми Блотом из бронзы, включая ее «Мольбу» в двух размерах, «Персей и Горгона» , «Сон у огня» , «Фортуна» , «Близость» , , «Старуха» , « Русалка» « Вальс» и «Близость». Сплетни . Блот намеревался изготовить и продать десятки копий, при этом планировалось выпустить 25 больших слепков (из которых до 1937 года было сделано только 18 пронумерованных слепков) и 50 маленьких слепков (из которых 14 известны). Позже литейные заводы Валдуани и Дельваль изготовили еще несколько отливок.

Одна из больших бронзовых отливок диаметром 62 см (24 дюйма) (№ 8) была приобретена французским государством в 1907 году и передана Музею изящных искусств Камбре . Одна из больших бронзовых отливок (№2) была продана на аукционе Christie's в 2013 году за 1 071 650 фунтов стерлингов. [12] а еще один (№15) был выставлен на продажу Sotheby's в 2014 году. Третья большая бронзовая картина L'Abandon из частной коллекции сестры Камиллы, Луизы Клодель , была продана за 1 187 000 евро на аукционе Artcurial в Париже в 2017 году на той же распродаже. как два терракотовых этюда 1886 года. [13] [14] Одна из меньших слепков диаметром 42 см (17 дюймов) (№ 2) была приобретена Музеем Камиллы Клодель в 2008 году. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хамер, Сьюзан. «Шакунтала (Вертумн и Помона) 1905 года Камиллы Клодель» . Куриатор . Проверено 26 октября 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Вертумн и Помона: Камилла Клодель (1864-1943)» . Музей Родена . Проверено 26 октября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б «1886–1893: Роден и Камилла Клодель: бурный роман и страстный, напряженный художественный диалог» . Музей Камиллы Клодель . Проверено 26 октября 2019 г.
  4. ^ «1881-1885: Приезд в Париж и встреча с Огюстом Роденом, решающий перелом» . Музей Камиллы Клодель . Проверено 27 октября 2019 г.
  5. ^ «Камиль КЛОДЕЛЬ Фер-ан-Тарденуа, 1864 г. - Монфаве, 1943 г. Этюд II к «Сакунтале», около 1886 г.» (на французском языке). Арткуриал. 27 ноября 2017 г. Проверено 27 октября 2019 г.
  6. ^ «Камилла Клодель: Этюд II для Сакунталы» (на французском языке). Музей Орсе . Проверено 27 октября 2019 г.
  7. ^ «Чувственный мир: скульптуры Камиллы Клодель были проданы за рекордную сумму» . Новости искусства США. 30 ноября 2017 года . Проверено 27 октября 2019 г.
  8. ^ «Камиль КЛОДЕЛЬ Фер-ан-Тарденуа, 1864 г. - Монфаве, 1943 г. Этюд I к «Сакунтале», около 1886 г.» (на французском языке). Арткуриал. 27 ноября 2017 г. Проверено 27 октября 2019 г.
  9. ^ «Сакунтала» . Огюст-Родин.org . Проверено 27 октября 2019 г.
  10. ^ Эйрал-Клауз, Одиль (2019). Камилла Клодель: Жизнь . Планкетт Лейк Пресс. стр. 93–. GGKEY:GG6J96REBNG.
  11. ^ «Камилла Клодель: L'Abandon (Сакунтала)» . Сотбис. 7 мая 2014 года . Проверено 27 октября 2019 г.
  12. ^ «Вечерняя распродажа импрессионистов/модернистов в Лондоне» . Кристи. 6 февраля 2013 года . Проверено 27 октября 2019 г.
  13. ^ «Скульптуры Камиллы Клодель бьют рекорды аукциона в Париже, укрепляя ее наследие как нечто большее, чем просто муза Родена» . Новости Артнета. 29 ноября 2017 года . Проверено 27 октября 2019 г.
  14. ^ «Камиль Клодель (1864-1943) L'Abandon, grand modele, около 1886 года» (на французском языке). Арткуриал. 27 ноября 2017 г. Проверено 27 октября 2019 г.
  15. ^ «Оставление: Клодель, Камилла» (на французском языке). Музей Камиллы Клодель . Проверено 27 октября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe044111fffd961e0004ad311990a2a3__1714652160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/a3/fe044111fffd961e0004ad311990a2a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sakuntala (Claudel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)