Роден (фильм)
Роден | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Режиссер | Жак Дуайон |
Написал | Жак Дуайон |
В главных ролях | Винсент Линдон |
Кинематография | Кристоф Бокарн |
Музыка | Филипп Сард |
Даты выпуска |
|
Время работы | 119 минут |
Страны | Франция Бельгия |
Язык | Французский |
«Роден» — драматический фильм 2017 года режиссёра Жака Дуайона . Он был выбран для борьбы за Золотую пальмовую ветвь в основной секции конкурса Каннского кинофестиваля 2017 года . [1] [2] Фильм получил в целом отрицательные отзывы в опросах крупных агрегаторов.
Сюжет
[ редактировать ]Огюст Роден стал одним из самых знаменитых скульпторов в мире на рубеже веков и продолжает получать заказы на такие крупные скульптуры, как «Памятник Бальзаку» , «Поцелуй» , «Граждане Кале » и «Врата ада» . Его карьера продвинулась до такой степени, что он держит крупную студию, в которой постоянно работают несколько студентов и множество моделей, пока он работает над своими текущими проектами. Несмотря на значительный творческий успех, личная жизнь Родена терпела неудачи. Его отношения с женой с годами стали холоднее, и Роден вступает в отношения с более молодой женщиной-скульптором, которая заполняет эмоциональную пустоту, которую он испытывает со своей женой.
Роден едет в гости к Оноре Бальзаку, чтобы обсудить создание скульптуры выдающегося французского писателя в натуральную величину. Его первоначальная концепция заключалась в том, чтобы увидеть автора как первобытную литературную фигуру, которую он представляет себе стоящей в героической позе и обнаженной. По мере разработки концептуальных рисунков скульптуры Роден затем приступает к предварительному проектированию формовочных конструкций, которые будут поддерживать скульптуру, которая по мере продвижения к завершению вырастет до своего полного размера. Роден не пользуется преимуществом Бальзака в качестве живой модели для скульптуры и полагается на беременную модель, позирующую обнаженной в героической позе, которую Роден хотел использовать для скульптуры. Роден использует увеличенную массу во время беременности, чтобы имитировать несколько увеличенный обхват, который приобрела полная фигура Бальзака в старшем возрасте. Тем временем его помощница по скульптуре Камилла Клодель рассказывает ему о перспективах их отношений, которые стали явно интимными, и Роден говорит ей, что она занимает непревзойденное место в его привязанностях. Она противостоит ему, чтобы он подписал документ о своем намерении бросить жену и жениться на ней, на что Роден соглашается и подписывает перед ее глазами.
Жена Родена осознает тот факт, что ее муж менее верен и что их отношения с годами охладели, а ее привлекательность быстро убывает и теряет молодость. Роден неразговорчив в этом вопросе и считает, что ему следует жить как в открытом браке. Он продолжает свои отношения с женщиной-скульптором, а его жена начинает собирать информацию о его любовнице, очевидно, с намерением рассказать ей о реалиях личной жизни и семьи Родена. Когда статуя Бальзака достигает следующих стадий завершения, Роден вызывает заказчиков для проведения предварительного осмотра статуи. Их ответ единогласно отрицательный и категорический в своем неодобрении. Перед собой они видят огромную и почти гротескно тучную версию знаменитого французского писателя. Заказчики особенно обеспокоены заметно выделяющимися мужскими органами, которые Роден приложил особые усилия, чтобы выставить напоказ. У рецензентов не осталось сомнений в том, что статую следует полностью отвергнуть как плохо задуманную Бальзаком и плохо выполненную. Бальзак глубоко обеспокоен рецензией, хотя большую часть критики он хранит молчание.
Его жена узнала адрес, где остановилась подруга Бальзака, скульптор, и идет противостоять ей. Встреча очень быстро портится словесной враждебностью, охватывающей как жену, так и любовницу, когда они пытаются противостоять друг другу. Они расстаются в состоянии сильного отчаяния, и любовница Родена позже рассказывает Родену о его обещаниях ей начать с ней новую жизнь и бросить жену. Роден размышляет еще немного и заявляет, что ультиматум на данный момент не работает ни для него, ни для его карьеры, и он решает, что они должны разойтись. Хотя Роден по-прежнему расточителен в своей сексуальной открытости по отношению к другим своим моделям, он, тем не менее, по крайней мере частично примиряется со своей женой, и они продолжают жить вместе.
Размышления Родена о статуе Бальзака были тяжелыми, и однажды в своей мастерской один из учеников помог ему погрузить большое мужское пальто в глиняную ванну, чтобы полностью пропитать его влажным составом глины и подготовить его. приложение. Роден решает, что он нанесет мокрое глиняное пальто, накинув его на плечи обнаженной статуи Бальзака, тем самым закрыв первоначальную наготу предварительной позы статуи и полностью прикрыв обнаженные мужские органы, которые в то время оскорбили заказчиков. первого обзора. Он дает драпированному пальто высохнуть, и законченная статуя принимает окончательную форму, которую он хранит в своем загородном саду в своем доме за городом, вдали от своей студии. Когда фильм заканчивается, статую спустя годы можно увидеть в Японии, где она выставлена в Музее под открытым небом ( Музей под открытым небом Хаконэ ), чтобы публика могла созерцать и восхищаться.
Бросать
[ редактировать ]- Vincent Lindon as Auguste Rodin
- Изя Хигелин в роли Камиллы Клодель
- Северин Канеле в роли Роуз Бере
- Бернар Верли в роли Виктора Гюго
- Андерс Даниэльсен Ли в роли Райнера Марии Рильке
- Артур Наузиэль в роли Поля Сезанна
- Лоран Пуатрено в роли Октава Мирбо
- Оливье Кадио в роли Клода Моне
- Эдвард Акрут, как Эдвард Стейхен
Производство
[ редактировать ]Основные съемки начались в Шартре 23 мая 2016 года. [3] [4] Съемки также проходили в настоящем доме скульптора в Медоне , на Вилле де Брийан. [5]
Прием
[ редактировать ]На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 32% на основе 41 рецензии со средней оценкой 4,8/10. Критический консенсус веб-сайта гласит: « Роден становится жертвой самой распространенной ловушки биографических фильмов об артистах: изображать творческую работу, даже не понимая, что она означает и почему она важна». [6] Metacritic дает фильму средневзвешенную оценку 39 из 100 на основе 14 критиков, что указывает на «в целом неблагоприятные отзывы». [7]
См. также
[ редактировать ]- Камилла Клодель , фильм 1988 года.
- Камилла Клодель 1915 , фильм 2013 года
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Официальный отбор 2017» . Каннский кинофестиваль . 13 апреля 2017 года . Проверено 13 апреля 2017 г. .
- ^ Уинфри, Грэм (13 апреля 2017 г.). «Каннский кинофестиваль 2017 объявляет состав: Тодд Хейнс, София Коппола, Твин Пикс и другие» . ИндиВайр . Пенске Бизнес Медиа . Проверено 13 апреля 2017 г. .
- ^ Лемерсье, Фабьен (27 мая 2016 г.). «Жак Дуайон снимает Родена » . Синевропа . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Люсье, Марк-Андре (13 мая 2016 г.). «Винсент Линдон — это Огюст Роден» . La Presse (на канадском французском языке) . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ «Музей Родена в Медоне: место съемок фильма «Роден» . Rodin100.org (на французском языке) . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ «Роден (2018)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ «Роден Рецензии» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 27 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2017 года
- драматические фильмы 2017 года
- Биографические драмы 2017 года
- Исторические драмы 2010-х годов
- Французскоязычные фильмы 2010-х годов
- Французские биографические драматические фильмы
- Бельгийские биографические драматические фильмы
- Французские исторические драмы
- Бельгийские исторические драмы
- Биографические фильмы о скульпторах
- Фильмы, действие которых происходит в 19 веке.
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы Жака Дуайона
- Культурные изображения Огюста Родена
- Культурные изображения Камиллы Клодель
- Французскоязычные бельгийские фильмы
- Французские фильмы 2010-х годов
- Фильмы, снятые в Эр и Луар
- Фильм снят в О-де-Сен.
- Бельгийские фильмы 2010-х годов