Ирис, посланница богов
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2020 г. ) |
Ирис, посланница богов | |
---|---|
Художник | Огюст Роден |
Середина | Бронза |
Расположение | Национальная галерея Норвегии , Осло |
Ирис, Посланница Богов (фр. «Ирис, messagere des Dieux») (иногда известная как Летающая Фигура или Вечный Туннель ) — бронзовая скульптура Огюста Родена . Гипсовая модель, созданная между 1891 и 1894 годами, была отлита из бронзы Фондери Рюдье в разное время, примерно с 1895 года. Ирис изображена с правой рукой, обхватывающей правую ногу, а ее обнаженное тело вызывающе позирует с широко раздвинутыми ногами, демонстрируя гениталии. .
Фон
[ редактировать ]Скульптура была задумана в 1891 году как часть второго (и в конечном итоге нереализованного) предложения Родена создать памятник Виктору Гюго за пределами Пантеона в Париже. Роден получил заказ в 1889 году, и первоначально он задумал скульптуру Виктора Гюго в сопровождении трех женских фигур, символизирующих юность, зрелость и старость. Со временем проект развивался, и части фигур стали отдельными скульптурами, включая «Медитацию» , «Трагическую музу» и «Ирис» . Фигура, ставшая Иридой, была призвана олицетворять «Дух девятнадцатого века», или «Славу», парящую над головой Гюго.
Упрощенный вариант памятника Виктору Гюго позже был установлен в Пале-Рояле .
Описание
[ редактировать ]Оригинальная скульптура изображала греческую богиню Ирис в виде женщины с широкими крыльями и широко расставленными ногами. Поза напоминает бескомпромиссную картину «Происхождение мира» (1866 г.) Гюстава Курбе (находящуюся в частной коллекции и до сих пор малоизвестную в 1890 году, но Роден, возможно, познакомился с ней через Эдмона де Гонкура : работы Курбе получили более широкую известность после того, как были приобретена Музеем Орсе в 1981 году). Это также напоминает атлетизм гимнаста или танцора, растягивающегося. Скульптура, вероятно, была с натуры: модель лежала на кровати или, возможно, была создана по мотивам танцовщицы канкана . Действительно, это может быть вдохновлено сделанной Роденом вырезкой за 1891 год, изображающей танцовщицу чахута из номера журнала Gil Blas «Grille d'Egout» .
Небольшое раннее исследование Ирис сохраняет голову. увеличил ее Скульптура была изменена в 1894 году, когда помощник Родена Анри Лебоссе и переориентировал вертикально, при этом левая рука и голова были удалены, оставив фрагментарный туловище, похожее на поврежденную статую классической античности. В ноябре 1894 года он был внесен в каталог как «Этюд женщины с раздвинутыми ногами» , а затем отлит из бронзы на литейном заводе Рюдье . Полноразмерный слепок, хранящийся в Музее Родена, имеет размеры 82,7 × 69 × 63 см (32,6 × 27,2 × 24,8 дюйма).
Отливка была выставлена на Шестой выставке Мюнхенского сецессиона в 1898 году, а затем под названием «Другой голос » на ретроспективе Родена во временном павильоне на площади Альмы во время Всемирной выставки в 1900 году. Первоначально работа была очень спорный из-за его откровенного эротизма, поэтому он был сохранен в студии Родена. Отливка, принадлежавшая Эдварду Перри Уоррену, была подарена Музею изящных искусств в Бостоне в 1908 году, но музей счел неспособным выставить «непоказанную» работу и продал ее в 1953 году. (Уоррен собирал и другие спорные произведения искусства: ему также принадлежали Кубок Уоррена , а его пожертвование каменной версии «Поцелуя» Родена местному совету в Льюисе было возвращено как непригодное для публичного показа.) Музей Виктории и Альберта принял пожертвование художника в виде раннего слепка в 1914 году, каталогизируя его как «Крадущаяся женщина». Сегодня официальные копии скульптуры хранятся в музеях Осло, Цюриха, Парижа, Вашингтона, Базеля, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Аделаиды. [1]
Айрис описала Историк искусства Джейн Мэйо Роос как «открывающую бедра в позе откровенной, агрессивной сексуальности». Критик Артур Саймонс писал: «Вся сила мускулов трепещет в этой напряженной плоти, все великолепие ее пола, обнаженное, трепещет в воздухе, посланник богов, несущий какое-то божественное послание, останавливается в полете, воплощенный вдохновение". Скульптура также вызвала критику со стороны феминисток позы Айрис из-за сексуально объективирующей . В частности, название позы предполагает, что половой орган фигуры является ее средством речевого общения. Убрав их и переставив ноги в их нынешнюю конфронтационную позу, Роден стирает любое чувство индивидуализма в пользу анонимной похоти. [2]
Версии
[ редактировать ]Примеры скульптуры существуют в ряде небольших слепков.
Версия высотой 82,9 см (32,6 дюйма), отлитая Рюдье в 1902–1905 годах, одна из семи известных отливок, сделанных при жизни Родена, была продана за 11,57 миллиона фунтов стерлингов на аукционе Sotheby's в 2016 году. Она была продана из коллекции Сильвестра Сталлоне . который прозвал его «летучим бобром». Сталлоне приобрел его на аукционе в 2007 году за 4,6 миллиона фунтов стерлингов, что на тот момент было рекордом для Родена. Люсьен Фрейд также много лет владел копией, которую он положил в изголовье своей кровати, сделав ее первым, что он увидел утром. [3]
Десять меньших бронзовых отливок высотой 41 см (16 дюймов) были изготовлены литейным заводом Rudier для Музея Родена в период с 1945 по 1965 год. Один был продан на Christie's в 2007 году за 880 000 долларов США, а другой на Bonham's в 2014 году за 509 000 долларов США. Версия высотой 95,5 см (37,6 дюйма), отлитая в 1963 году, была продана на аукционе Sotheby's в 2016 году за 2,89 миллиона долларов США.
Версия размером 17,8 см (7,0 дюйма) хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке, а в Метрополитен-музее есть версия размером 44,5 см (17,5 дюйма), отлитая в 1965 году.
В Музее Родена была серия из 13 слепков версии высотой 53 см (21 дюйм) с неповрежденной головой и культей левой руки, известной как «Ирис, этюд с головой», изготовленной литейным заводом Сюссе в период с 1969 по 1972 год.
Эта работа, возможно, повлияла на Марселя Дюшана откровенную в глазок инсталляцию «Étant donnés» . Некоторые работы Фрэнсиса Бэкона демонстрируют влияние этой скульптуры, в том числе его «Лежащая фигура № 1» (1959) и «Лежащая женщина» (1961).
- Роден, Памятник Виктору Гюго в Пале-Рояль в Париже, включая скульптуры Родена, изображающие Виктора Гюго и его трагическую музу.
- Роден, Трагическая муза , Музей искусства и истории , Женева
- Роден, Медитация , Музей Родена , Париж
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Ирис, посланница богов, 1890, 48 см: Описание произведения Огюст Роден - Артхив . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Гарвард. «Ирис, Посланница богов (Другой голос, по имени Ирис) | Гарвардские художественные музеи» . Harvardartmuseums.org . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Браун, Марк; корреспондент Марк Браун Артс (27 января 2016 г.). «Откровенная Ирис Родена и дерзкая обнаженная Фрейда выставлены на продажу по ориентировочной цене более 13 миллионов фунтов стерлингов» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 9 марта 2023 г.
- Ирис, Посланница богов , Музей Родена
- Памятник Виктору Гюго , Музей Родена
- Памятник Виктору Гюго , Музей Родена
- Руководитель Музея Ирис , Виктории и Альберта
- «Крадущаяся женщина» , Музей Виктории и Альберта
- Ирис , Музей современного искусства
- Ирис, Этюд с головой , Скульптура Боумена
- Ирис, Messagere des Dieux (Посланник богов), Этюд без головы, Маленькая модель , Скульптура лучника
- Ирис, Посланница богов , Метрополитен-музей
- Ирис, посланница богов , Christie's, 9 мая 2007 г.
- Великие произведения: Ирис, Посланница богов (около 1895 г.), Огюст Роден , The Independent, 26 ноября 2010 г.
- Ирис, посланница богов, этюд без головы, маленькая модель , Bonham's, 4 ноября 2014 г.
- «Откровенная Ирис Родена и дерзкая обнаженная Фрейда выставлены на продажу по ориентировочной цене более 13 миллионов фунтов стерлингов» , The Guardian, 27 января 2016 г.
- Ирис, посланница богов , Sotheby's, 3 февраля 2016 г.
- Ирис, посланница богов , Sotheby's, 9 мая 2016 г.
- Фрэнсис Бэкон, Лежащая фигура № 1 (1959) , www.francis-bacon
- Фрэнсис Бэкон, Лежащая женщина (1961) , Тейт
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Ирис, Посланницей богов, на Викискладе?