Смерть Адониса (Роден)
Смерть Адониса | |
---|---|
![]() | |
Художник | Огюст Роден |
Год | 1888 [1] |
Середина | Бронза |
Расположение | Нантский музей искусств |
«Смерть Адониса» — скульптура из белого мрамора. Он был создан Огюстом Роденом и подписан на основании «A RODIN». На нем изображена Афродита, оплакивающая тело Адониса . Основная версия находится в Музее Родена , а другая — в Музее Сумайя .
История
[ редактировать ]По мере роста славы Родена в 1880-х годах спрос на его работы возрастал, поэтому многие его работы, изначально созданные в меньшем формате, стали выходить из его студии, которая уже значительно разрослась. Некоторые из этих произведений представляли собой законченные композиции, основанные на соединении фигур, изначально задуманных индивидуально; эта работа является примером такой композиции. [2]
Эта скульптура имела разные названия: Idylle (Идиллия), Le Printemps (Весна), Le Printemps de la vie (Весна жизни) и Les Océanides (Океаниды). Он представляет собой легенду об Адонисе , изображающую Афродиту, целующую губы умирающего юноши. [3] Произведение было помещено во «Врата ада» и расположено вверху, на одном из четырех кронштейнов , чуть ниже «Трех теней». Боль, которую испытывает мать Купидона, коренится в покаянии скульптурной группы в правом нижнем углу портика. В этом мраморе готовые тела лежат напротив дерева с шероховатой поверхностью. С этого момента художник искал совершенства через произведения, кажущиеся незавершенными, где фрагмент напоминает целое.
Группа персонажей, составляющих произведение, была впервые представлена в виде рисунка, на полях стихотворения «Яд» поэта Шарля Бодлера издании « Цветы зла». , в иллюстрированном для редакции «Галимар» . В мраморе этой скульптуры появляются эти стихи: Опиум увеличивает то, что не имеет границ / [...], раскапывает [...], выкапывает удовольствие и наслаждения / черноту и меланхолию. / И оно наполняет душу даже больше, чем вмещается в нее./ Не стоит того яда, который перегоняют твои глаза / [...] озера, где моя душа дрожит и смотрит перевернутой / и текут мои мечты / насыщаться в тех горькие вихри.
Вдохновение
[ редактировать ]Роден провел многочисленные исследования человеческих эмоций, вдохновленные аллегориями и греческой мифологией. Его главными источниками вдохновения были литературные произведения Овидия , Данте и Бодлера . Мифы и персонажи оживали через разные материалы и давали им уникальную интерпретацию.
Адонис родился от кипрского дерева, в которое боги превратили его мать, и был плодом кровосмесительного союза Мирры и ее отца Цинираса , царя Пафоса. Его воспитали нимфы , и во время охоты с Венерой него напал кабан на .
Эта работа представляет собой разрушительный момент, который пережила Венера перед неминуемой смертью своего возлюбленного. В агонии Адонис рождает анемоны , символ возрождения, которые в средние века превратились в белые розы, окрашенные кровью, ставшие эмблемой любви. Родену удалось добиться от богини передачи зрителю ее желания вернуть возлюбленного к жизни, отразившегося на ее лице, полном отчаяния и в то же время нежности. Его волосы, сросшиеся со скалой, демонстрируют безвременье, которое автор исследовал в начале 1880-х годов. [3]
Положение Пены — это положение пустынной Венеры в этой работе. Мифическая история Овидия повествует о том, как богиня красоты оплакивает смерть своего спутника. В этой работе инертная рука Адониса подвластна стволу, который он напоит собственной кровью и который в сочетании с нектаром заставит прорасти анемоны. Другие истории рассказывают, что его кровью поливали белые розы, которые после окраски становились самым драгоценным даром любви.
Мифологическая тема повторялась в постановке Родена и отсылает к мифу, в котором Венера влюбилась в Адониса и, погибнув под натиском вепря, прибыла в подземный мир, где Персефона , жена Плутона , повелителя демонов, тоже влюбляется в него. Обе женщины просят Зевса реанимировать его, на что он соглашается, но Адонис не может быть с обеими одновременно, так как Зевс устраивает так, чтобы днем он был с Венерой, а ночью с Персефоной. [4]
Другая работа, которой Роден завершает греческий миф об Адонисе, — «Пробуждение Адониса». [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Смерть Адониса» . Rodinmuseum.org .
- ^ Джон Л. Танкок (1997). Роден в Мексике. Коллекция европейской скульптуры XIX и XX веков . Музей Сумайя. ISBN 9687794038 .
- ^ Jump up to: а б Музей Родена. «Смерть Адониса» . Архивировано из оригинала 14 августа 2016 г. Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ «Смерть Адониса» . Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Шесть веков искусства. Сто великих мастеров . Музей Сумайя, 10 лет. 2005. ISBN 9687794305 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со смертью Адониса Огюста Родена, на Викискладе?