Синирас

В греческой мифологии Цинирас ( / ˈ s ɪ n ɪ r ə s / ; [1] Древнегреческое : Κινύρας — Кинирас ) — знаменитый герой и царь Кипра . Сведения о его генеалогии значительно различаются и содержат множество историй о нем; во многих источниках он связан с культом Афродиты на Кипре, а как его сын упоминается Адонис , супруг Афродиты. Некоторые ученые предположили связь с второстепенным угаритским божеством Киннару , богом лиры. [2] [3] Считалось, что город Кинирея на Кипре получил свое название от Кинираса. [4] По словам Страбона , ранее он правил в городе Библосе в Финикии . [5]
Биография
[ редактировать ]Имя Кинирас больше не появляется до тех пор, пока Пиндар не упоминает его как «возлюбленного Аполлона » и жреца Афродиты . [6] Пиндар упоминает Кинира как сказочно богатого человека в 8-й строке 18-й Немейской оды . [7]
Позже, в греческой и римской литературе, а также у христианских отцов, таких как Климент Александрийский , история Кинира разрабатывается. Говорят, на Кипре Кинираса почитали как создателя искусства и музыкальных инструментов , например, флейты . В одном источнике он также известен своей физической красотой. [8] Считается, что его имя происходит от финикийского слова киннор (греч. κινύρα) – восточный струнный инструмент. Вполне возможно, что это была намеренная игра слов, ведь легенда гласит, что Кинирас был певцом и бросил Аполлону музыкальный вызов и испытал его способности, за что бог Марс лишил его жизни. [9]
Если Цинирас был Кинирой, упомянутой Плинием, сыном Агриопы и киприана, ему приписывают изобретение черепицы и открытие медных рудников, оба из которых были найдены на острове. Его также считали изобретателем щипцов , молотка, рычага и наковальни. [10]
Семья
[ редактировать ]По данным Библиотеки , Кинирас был потомком Эос и Цефала . Его родителями были , сын Астиноя (сам сын Фаэтона ), и Фарнак , дочь царя Мегассара Гирийского Сандок . Отец Кинира, Сандок, был иммигрантом из Сирии , который поселился в Киликии и основал город Селендерида . Кинирас по прибытии на Кипр с некоторыми из своих людей основал город Пафос и женился на Метарме , дочери царя Пигмалиона кипрского . Его детьми, по мнению Псевдо-Аполлодора, были Адонис и Оксипорос , а также дочери Бресия , Лаогора и Орседика . Эти девицы, по причине гнева Афродиты, стали сожительствовать с иноземцами и окончили свою жизнь в Египте. Другая дочь, Лаодика, вышедшая замуж за Элата , сына Аркаса , и родившая от него двух сыновей Стимфала и Перея . [11]
Павсаний упоминает дочь Кинира как супругу Тевцера . [12] который, как известно, получил королевство Кипр от Бела из Тира за то, что помог ему во вторжении на остров. [13] Ее имя не упоминается в рассказе Павсания, но Цец пишет, что Тевкр женился на Евне, «дочери Кипра». [14]
Стефан Византийский сообщает нам, что мать Кинира звали Аматуса , и то ли от нее, то ли от Аматуса , сына Геракла , Аматой , древнейший город Кипра, получил свое название. [15] Стефан также упоминает трех ранее неизвестных детей Кинираса: дочь Кипра, в честь которой был назван остров, и двух сыновей, Куреуса и Мариуса , эпонимов городов Курион и Марион соответственно. [16]
Исихий говорит, что Кинирас был сыном Аполлона . [17] при этом Гигин последовательно называет его сыном Пафоса (предположительно эпоним Пафоса ), [18] и схолиаст на Пиндаре считает его сыном Эвримедонта и нимфы Пафии . [19] В других источниках он муж Галатеи. [ нужна ссылка ] . Кинира называли также отцом Мирры . [20] Исихий также упоминает дочь Кинира, Мирицу, которая так сильно оплакивала, что превратилась в тамариск . [21]
Еще один сын, Амарак , служивший придворным парфюмером, упоминается Сервием . [22]
Связь | Имена | Источник | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Школа на Пиндаре | Аполлодор | Овидий | Павсаний | Гигин | Стивен | Исихий | ||
Отцовство | Эвримедон и Пафия | ✓ | ||||||
Сандокус и Фарнак | ✓ | |||||||
Пафос | ✓ | ✓ | ||||||
Тысяча | ✓ | |||||||
Аполлон | ✓ | |||||||
Супруга | Метарм | ✓ | ||||||
Ценхрайс | ✓ | |||||||
Дети | Адонис | ✓ | ✓ | |||||
Оксипорос | ✓ | |||||||
Брезия | ✓ | |||||||
Лаогорас | ✓ | |||||||
Орседиче | ✓ | |||||||
Лаодика | ✓ | |||||||
Мирра | ✓ | |||||||
дочь , супруга Тевцера | ✓ | |||||||
Кипр | ✓ | |||||||
Куреус | ✓ | |||||||
Мариус | ✓ |
Мифология
[ редактировать ]Троянская война
[ редактировать ]В самом раннем свидетельстве об этом персонаже в древнегреческой литературе (сообщении Гомера ) говорится, что Цинирас был правителем Кипра , который подарил панцирь Агамемнону . в качестве гостя, когда он услышал, что греки планируют отплыть в Трою [23] Евстафий в своем комментарии к этому отрывку повествует, что Кинирас обещал помощь Агамемнону, но не сдержал своего слова: пообещав прислать пятьдесят кораблей, он на самом деле послал только один под командованием сына Мигдалиона , а остальные были вылеплены из земли, с фигурки людей (тоже из земли), имитирующие экипаж. Он был проклят Агамемноном и впоследствии наказан Аполлоном , который победил его в музыкальном состязании (похожем на состязание между Аполлоном и Марсием , чтобы узнать, кто лучше играет на лире ) и убил его, после чего пятьдесят дочерей Кинира бросились в море и превратились в морских птиц (альционов). [24]
Мирра
[ редактировать ]По словам Овидия , дочь Кинира Мирра , движимая противоестественной похотью к собственному отцу (в отместку за гордыню ее матери Кенхрейды), переспала с ним, забеременела и попросила богов превратить ее во что-то иное, чем человек; она стала деревом, с коры которого капает мирра . [20] От этого кровосмесительного союза родился ребенок Адонис. Сообщается, что из-за этого Синирас покончил жизнь самоубийством. [25] Другие авторы приравнивают Кинира и Мирру к ассирийскому царю и Фею его дочери Смирне и рассказывают о них ту же историю. [26] Гигин использует имя Кинирас для отца, а Смирна для дочери. [27]
Жречество Пафианской Афродиты
[ редактировать ]Климент Александрийский в своем «Протрептике» рассказывает о «кипрском островитянине Цинире, который осмелился вынести из ночи на свет дня непристойные оргии Афродиты в своем стремлении обожествить проститутку своей страны».
В своей «Истории» Тацит рассказывает об обрядах гадания в знаменитом храме Венеры в Пафосе; по традиционным преданиям, этот храм был основан царем Эриасом, но другие говорят, что Цинирас освятил храм, который был построен прямо на том месте, где богиня впервые ступила на землю после своего рождения из моря. Здесь Тацит описывает его как пришедшего на Кипр из Киликии, откуда он ввел поклонение Пафийской Афродите. Говорят, что практику гадания в храме ввел Тамира из Киликии. Должность священства стала наследственной в семьях как Кинираса (Кинирады), так и Тамира, но потомки последних в конечном итоге были вытеснены потомками первых; во времена Тацита советовались только со жрецом рода Кинира. [28] [29] [30] В сносках к этой истории также говорится, что Цинирас - «еще один мифический царь Кипра. Исихий называет его сыном Аполлона, а Овидий делает его отцом Адониса».
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Циммерман, Дж. Э. (1964). Словарь классической мифологии . Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 63.
- ^ Браун, Джон Пэрман (1965). «Котар, Кинирас и Киферия». Журнал семитских исследований . 10 (2): 197–219. дои : 10.1093/jss/10.2.197 .
- ^ Олбрайт, Уильям Фоксвелл (1968). Яхве, Боги и Ханаан . Лондон: Школа восточных и африканских исследований. стр. 136, 280–84.
- ^ Нонн , Дионисия 13.451 ; Плиний Старший , Естественная история 5.35.1
- ^ «Карта 1: Древний мир». География Страбона . Перевод Роллера, Дуэйна В. 2014. с. xvi. дои : 10.1017/9781139814706.002 . ISBN 9781139814706 .
- ^ Пиндар , Пифийская ода 2 строки 15-17 со схолиями
- ^ То же самое делает Платон в «Законах» , 660e (цитируя Тиртея): «… хотя он богаче даже «чем Кинирас или Мидас »…»; см. также Либаний, Автобиография 273.
- ^ Гигин , Басни 270
- ^ "Словарь греческой и римской мифологии - 9788496061972 - АТРИЛ - Центральный - 2020" . www.lacentral.com (на испанском языке) . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ Плиний Старший, Naturalis Historia 7.56.3
- ^ Аполлодор , 3.14.3 , 3.9.1 .
- ^ Павсаний , 1.3.2
- ^ Сервий , Комментарий к » Вергилия « Энеиде 1.619–621.
- ^ Цец на Ликофроне , 450 г.
- ^ Стефан Византийский , св. Аматой
- ^ Стефан Византийский, св Кипрос , Курион , Марион
- ^ Исихий Александрийский , св. Кинирас; также схолии на Феокрита , Идиллия 1. 109
- ↑ Гигин, Басни 58 , 242 и 275.
- ^ Схолия ад Пиндар , Пифийская ода 2.28
- ^ Перейти обратно: а б Овидий , Метаморфозы 10.294–559 и 708–739 Мирра
- ^ Исихий Александрийский св мирики
- ↑ Сервий , Комментарий к «Энеиде» Вергилия 1.693.
- ^ Гомер , Илиада 11.20–23
- ^ Евстафий об «Илиаде» , с. 87; ср. также схолии в том же отрывке
- ^ Гигин, Басни 242
- ^ Аполлодор, 3.14.4; Антонинус Либералис , 34 года
- ^ Гигин, Басни 58
- ^ Тацит , Истории 2.3
- ^ Пиндар, Пифийская ода 2.26
- ^ Схолия объявления Феокрита , 1.109
Ссылки
[ редактировать ]- Антонин Либералис , Метаморфозы Антонина Либералиса в переводе Фрэнсиса Селории (Routledge 1992). Онлайн-версия в текстовом проекте Topos.
- Аполлодор , Библиотека с английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрейзера, FBA, FRS в 2 томах, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1921. ISBN 0-674-99135-4. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея. Греческий текст доступен на том же сайте .
- Гай Юлий Гигин , Фабулы из «Мифов о Гигине», переведенные и отредактированные Мэри Грант. Публикации Канзасского университета по гуманистическим исследованиям. Онлайн-версия в текстовом проекте Topos.
- Гомер , «Илиада» с английским переводом А. Т. Мюррея, доктора философии. в двух томах. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann, Ltd., 1924 г. ISBN 978-0674995796 . Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Гомер, Гомерская опера в пяти томах. Оксфорд, Издательство Оксфордского университета. 1920. ISBN 978-0198145318 . Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Мавр Сервий Гоноратус , Комментарий к стихам Вергилия. Грамматические слуги, которые сосредоточены на комментариях к стихотворениям Вергилия; рецензия Джорджа Тило и Германа Хагена. Джордж Тило Лейпциг Б. Г. Тойбнер. 1881. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Нонн из Панополиса , Дионисия, перевод Уильяма Генри Денхэма Роуза (1863-1950), из Классической библиотеки Леба, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1940. Онлайн-версия в Topos Text Project.
- Нонн Панопольский, Дионисийский. 3 тома. WHD Роуз. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, Уильям Хайнеманн, Лтд., 1940–1942 гг. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Павсаний , Описание Греции с английским переводом WHS Jones, Litt.D., и HA Ormerod, MA, в 4 томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1918 г. ISBN 0-674-99328-4 . Онлайн-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Павсаний, «Описание Греции». 3 тома . Лейпциг, Тойбнер. 1903. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Пиндар , Оды в переводе Дайаны Арнсон Сварлиен. 1990. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Пиндар, Оды Пиндара, включая основные фрагменты с введением и английский перевод сэра Джона Сэндиса, доктора литературы, FBA. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1937. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Пиндар , Оды в переводе Дайаны Арнсон Сварлиен. 1990. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Пиндар, Оды Пиндара, включая основные фрагменты с введением и английский перевод сэра Джона Сэндиса, доктора литературы, FBA. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1937. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Плиний Старший , Естественная история. Джон Босток, доктор медицинских наук, FRSHT Райли, эсквайр, бакалавр Лондона. Тейлор и Фрэнсис, Ред Лайон Корт, Флит Стрит. 1855. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Плиний Старший, Naturalis Historia. Карл Фридрих Теодор Майхофф. Липсии. Тойбнер. 1906 г. Латинский текст доступен в цифровой библиотеке Персея.
- Публий Овидий Назон , «Метаморфозы» в переводе Брукса Мора (1859–1942). Бостон, Cornhill Publishing Co., 1922 год. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Публий Овидий Назон, «Метаморфозы». Хьюго Магнус. Гота (Германия). Фридр. Андре. Пертес. 1892. Латинский текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Стефан Византийский , Stephani Byzantii Ethnicorum quae supersunt, под редакцией Августа Мейнике (1790-1870), опубликовано в 1849 году. Несколько записей из этого важного древнего справочника топонимов были переведены Брейди Кислингом. Онлайн-версия в текстовом проекте Topos.
- Уильям Смит . Словарь греческой и римской биографии и мифологии , Св. Кинирас . Лондон (1848 г.).