Амаракус

В греческой мифологии Амаракус ( древнегреческий : Ἀμάρακος , латинизированный : Амаракос , букв . «майоран») — молодой кипрский мальчик, который превратился в растение майоран , ароматическую траву, которая была одним из . наиболее часто связанных растений Афродиты [ 1 ]
Этимология
[ редактировать ]Древнегреческое слово, обозначающее майоран (душица майоран), ἀμάρακον , амаракон. — [ 2 ] из-за возможного изменения β/μ (если оно связано с древнемакедонским ἀβαρύ , абару , что означает орегано или майоран), оно, вероятно, имеет догреческое По мнению Роберта Бикса, происхождение . [ 3 ] Он также утверждает, что любая связь с санскритским марува(ка), означающим то же самое, ложна. [ 3 ]
Мифология
[ редактировать ]На острове Кипр Амаракус был королевским парфюмером при дворе короля Кинира , его отца. [ 4 ] [ а ] Однажды Амарак случайно упал, неся мази, что создало еще больший запах из-за путаницы указанных мазей. После этого его превратили в траву амаракон ( майоран ), которая также считалась сладкой, растение, посвященное богине любви и красоты Афродите . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Будучи сыном Кинира, Амаракус стал бы братом Смирны , еще одного смертного, превратившегося в ароматическое растение, связанное с Афродитой. [ 9 ]
Культура
[ редактировать ]Древние греки ассоциировали майоран с Афродитой , поскольку считали, что она создала его. [ 10 ] [ ненадежный источник? ] В древности остров Кипр , где происходит действие мифа и который также был крупным культовым центром Афродиты, был известен большим производством майорана; и по сей день на Кипре до сих пор производят ароматические и лечебные масла майорана. [ 9 ] Майоран также использовался как сильный афродизиак, а также считалось, что он лечит змеиные укусы, и древние греки и римляне украшали этой травой свадебные венки. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Розмари М. Райт. «Словарь классической мифологии: Краткое изложение преобразований» . myandreligion.upatras.gr . Университет Патры . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Лидделл и Скотт 1940 , sv ἀμαρακον .
- ^ Перейти обратно: а б Бикс 2009 , с. 82 .
- ^ Форбс Ирвинг 1990 , с. 278.
- ^ Алкман спрашивает 3.71
- ↑ Сервий , Комментарий к «Энеиде» Вергилия 1.693.
- ^ Карузо 2013 , с. 116 .
- ^ Белл 1790 , с. 52 .
- ^ Перейти обратно: а б Брэдли 2015 , с. 84 .
- ^ Адамс, Сью. «Травяной фольклор» (PDF) . Адамс Фармс .
- ^ Кинциос 2002 , с. 217 .
Библиография
[ редактировать ]- Алкман (1988). Греческая лирика . Классическая библиотека Леба 143. Том. II: Анакреон, Анакреонтея, Хоровая лирика от Олимпа до Алкмана. Перевод Дэвида А. Кэмпбелла. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN 9780674991583 .
- Бикс, Роберт С.П. (2009). Люсьен ван Бик (ред.). Этимологический словарь греческого языка . Серия Лейденских индоевропейских этимологических словарей. Том. Ι. Лейден, Нидерланды: Публикации Brill . ISBN 978-90-04-17420-7 .
- Белл, Джон (1790). Новый пантеон Белла: или Исторический словарь богов, полубогов, героев и сказочных персонажей древности . Том. Я. Лондон .
- Брэдли, Марк (2015). Обоняние и древние чувства . Рутледж . ISBN 978-1-84465-641-7 .
- Карузо, Карло (5 декабря 2013 г.). Адонис: Миф об умирающем Боге в эпоху итальянского Возрождения . Блумсбери . ISBN 978-1-4725-3882-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Форбс Ирвинг, Пол MC (1990). Метаморфозы в греческих мифах . США: Издательство Оксфордского университета , Clarendon Press . ISBN 0-19-814730-9 .
- Кинзиос, Спиридон Э. (29 августа 2002 г.). Душица: роды Origanum и Lippia . ЦРК Пресс . ISBN 0-415-36943-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт (1940). Греко-английский лексикон , переработанный и дополненный сэром Генри Стюартом Джонсом при содействии Родерика Маккензи . Оксфорд: Кларендон Пресс . Онлайн-версия на проекте Perseus.tufts.
- Мавр Сервий Хонорат Комментарии к стихам Вергилия . Грамматические слуги, которые сосредоточены на комментариях к стихотворениям Вергилия; рецензия Джорджа Тило и Германа Хагена. Джордж Тило Лейпциг Б. Г. Тойбнер. 1881 г.