Галатея (мифология)

Галатея ( / ˌ ɡ æ l ə ˈ t iː ə / ; греческий : Γαλάτεια ; «молочно-белая») [1] — это постантичное название, широко применяемое к статуе, вырезанной из алебастра из слоновой кости , которая Пигмалионом Кипрским затем ожила в греческой мифологии .
Галатея — это также имя морской нимфы, одной из пятидесяти нереид (дочерей Нерея ), упомянутых Гесиодом и Гомером . [2] В «Идиллиях Феокрита» VI и XI она является объектом вожделения одноглазого великана Полифема и снова связана с Полифемом в мифе об Ацисе и Галатее в Овидия » «Метаморфозах . [3] Она также упоминается в Вергилия » «Эклогах и «Энеиде» . [4]
Этимология
[ редактировать ]Хотя имя «Галатея» настолько прочно ассоциировалось со статуей Пигмалиона, что кажется антикварным, его использование в связи с Пигмалионом принадлежит писателю постклассического периода. Ни в одном из сохранившихся древних текстов имя статуи не упоминается. [5] [6] хотя Павсаний упоминает статую Спокойствия, Галены ( древнегреческий : Γαλήνη ). [7] Еще в 1763 году скульптура на эту тему, показанная Фальконе в Парижском салоне ( см. иллюстрацию ), носила название Pygmalion aux pieds de sa статуя qui s'anime («Пигмалион у ног своей оживающей статуи»). Эта скульптура, которая в настоящее время находится в Художественном музее Уолтерса в Балтиморе , теперь носит ожидаемое современное название «Пигмалион и Галатея» .
По мнению Мейера Рейнхольда , имя «Галатея» впервые получило широкое распространение в -Жака Руссо Жан лирической сцене 1762 года «Пигмалион» . Это имя стало обычным явлением в пастырских вымыслах из-за известного мифа об Ацисе и Галатее ; Одним из Оноре д'Юрфе персонажей в «Астре» была Галатея, но не это скульптурное творение.
Миф
[ редактировать ]История Пигмалиона впервые появилась в эллинистическом труде Филостефана « История Кипра» «Де Кипро». [8] Овидия Об этом рассказывается в «Метаморфозах» . [9] где царь Пигмалион превращается в скульптора, влюбившегося в мраморную статую, созданную им собственными руками. В ответ на его молитвы богиня Афродита оживила его и соединила пару узами брака. Эта новелла оставалась классическим повествованием до конца семнадцатого века. Образ . анимированной статуи приобрел моду в восемнадцатом веке [10]
Демон , богини Пигмалиона, оживив ее культовый образ родила ему сына Пафа — эпонима города Пафоса — и Метарма. В «этих экстатических отношениях», как заметил Мейер Рейнхольд, «может скрываться пережиток древнего культа Великой Богини и ее супруга». [6]
Кинирас , возможно, сын Пафа, [11] или, возможно, успешный поклонник Метармы основал город Пафос на Кипре под покровительством Афродиты и построил там великий храм богини. [12]
Библиотека , эллинистический сборник мифов, долгое время приписываемый Аполлодору, упоминает дочь Пигмалиона по имени Метарма. [13] Она была женой Кинира и матерью Адониса , возлюбленной Афродиты, хотя Мирру , дочь Кинира, чаще называют матерью Адониса.
В римские времена широко ходили слухи, что Праксителем культовое изображение Афродиты Книдской, созданное в храме Афродиты, было настолько красивым, что по крайней мере один поклонник устроился запереться с ним на ночь . [14]
Интерпретация
[ редактировать ]Миф указывает на то, что культовый образ Афродиты каким-то образом сыграл важную роль в создании мифа об основании Пафоса. Также аксиомой кажется, если не считать чудесного вмешательства, что живым представителем культового образа могла быть не кто иная, как верховная жрица. Роберт Грейвс дает социально-политическую интерпретацию этой истории как мифологизированного свержения матрилинейного культа. По его мнению, Пигмалион, супруг жрицы богини в Пафосе, хранил культовый образ Афродиты как средство сохранения власти в течение своего срока, после чего, как предполагает Грейвс, он отказался отказаться от образа богини «и что он продлил это браком с другой жрицей Афродиты - формально его дочерью, поскольку она была наследницей престола - которую зовут Метарме («изменение»), чтобы отметить нововведение». [15]
Уильям Моултон Марстон черпал вдохновение из мифа о Галатее и Пигмалионе при создании своего аллегорического мифа о Чудо-женщины глиняном рождении , где Ипполит в роли «Пигмалиона» лепил свою дочь Чудо-женщину (как «Галатею») из глины и давал жизнь. дыханием Афродиты. Намерением Марстона было выразить творческую силу материнской любви к ребенку и то, что Чудо-женщина является продуктом воспитания ее матери и, следовательно, олицетворяет большую часть таких материнских качеств, как независимость, самодостаточность, сила характера, неограниченные убеждения. , и т. д. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Гален (мифология)
- Список «Метаморфоз» персонажей
- Галата, Кипр
- Галатея (спутник) — спутник Нептуна.
- 74 Галатея , астероид главного пояса.
- Галатея, Новая Зеландия
- Ла Галатея , книга Мигеля де Сервантеса , 1585 год.
- Галатея или Галатея , 1588 год, пьеса Джона Лили
- Прекрасная Галатея , оперетта Франца фон Зуппе, 1865 год.
- Пигмалион и Галатея , 1871, пьеса У. С. Гилберта
- Галатея 2.2 — псевдоавтобиографический роман американского писателя Ричарда Пауэрса 1995 года.
- Галатея — имя главного флагмана компьютерной игры 1998 года Descent: FreeSpace – The Great War.
- Галатея — имя гиноида в фильме 1999 года « Двухсотлетний человек» .
- Галатея — интерактивная фантастическая видеоигра 2000 года.
- Галатея ( Неограниченной Лиги Справедливости 2001–2006)
- Галатея — имя персонажа аниме-сериала Bubblegum Crisis Tokyo 2040.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Гален в словаре Smith Classics. Архивировано 13 октября 2007 г. в Wayback Machine . Суффикс -teia или -theia означает « богиня », как и в других именах нереид: Аматея, Псамафея, Левкотея, Паситея и т. д. У Гесиода есть как Галена («Спокойное море»), так и Галатея, называемая нереидами . Галатея как «Богиня морского спокойствия» кажется вероятным выводом; Аргументация о том, что Галатея молочно-белая, происходит от прилагательной формы галактос, галактея .
- ^ Гесиод, Теогония 250; Гомер, «Илиада» , 18.45.
- ^ Овидий, Мет. 13.738, 13.789.
- ^ Вергилий, Эккл. 1.30, 1.31, 3.64, 3.72, 7.37, 9.39, Аен. 9103.
- ^ Хелен Х. Лоу, «Имя Галатея в мифе о Пигмалионе», The Classical Journal , 27 (1932), стр. 337–342.
- ^ Перейти обратно: а б Рейнхольд, Мейер (май 1971 г.). «Именование анимированной статуи Пигмалиона». Классический журнал . 66 (4): 316–319. JSTOR 3296568 . Лемприера Рейнхольд отмечает, что в первом издании Bibliotheca Classica (1788 г.) нет записи о «Галатее», которая была включена в более поздние издания.
- ^ Павсаний , Описание Греции 2.1.9
- ^ Рейнхольд 1971 , с. 316.
- ^ Метаморфозы x.243ff.
- ^ Дж. Л. Карр, «Пигмалион и философы : анимированная статуя во Франции восемнадцатого века», Журнал Институтов Варбурга и Курто 23 (1960), стр. 239–255.
- ↑ Согласно римскому Гигину , Фабула 142, Цинирас был сыном Пафа, таким образом, законным по отцовской линии, но Библиотека делает Цинира незваным гостем, прибывшим с некоторыми из своих людей из Сирии на ближайшее побережье Азии, таким образом, поклонником из снаружи, по материнской линии; конфликт поучителен.
- ^ Гамильтон, Эдит (1969) [1940]. «Восемь кратких рассказов о влюбленных». Мифология: вневременные рассказы о богах и героях (обновление). Нью-Йорк: Книги наставников . стр. 112–115. ISBN 0-451-62803-9 .
- ^ Библиотеки , iii.14.3.
- ↑ второго века Записано в диалоге «Эротес» , который традиционно ошибочно приписывают Лукиану Самосатскому .
- ^ Грейвс, Роберт (1960). Греческие мифы . п. 64.1. ISBN 0-14-017199-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Галатея-Нереида в классической литературе и искусстве
- Галатея, изображенная с Полифемом на золотом клавесине работы Микеле Тодини, Рим, 1675 год, в Метрополитен-музее.