Jump to content

Галатея (мифология)

Скульптура Фальконе 1763 года «Пигмалион и Галатея» ( Художественный музей Уолтерса , Балтимор )

Галатея ( / ˌ ɡ æ l ə ˈ t ə / ; греческий : Γαλάτεια ; «молочно-белая») [1] — это постантичное название, широко применяемое к статуе, вырезанной из алебастра из слоновой кости , которая Пигмалионом Кипрским затем ожила в греческой мифологии .

Галатея — это также имя морской нимфы, одной из пятидесяти нереид (дочерей Нерея ), упомянутых Гесиодом и Гомером . [2] В «Идиллиях Феокрита» VI и XI она является объектом вожделения одноглазого великана Полифема и снова связана с Полифемом в мифе об Ацисе и Галатее в Овидия » «Метаморфозах . [3] Она также упоминается в Вергилия » «Эклогах и «Энеиде» . [4]

Этимология

[ редактировать ]

Хотя имя «Галатея» настолько прочно ассоциировалось со статуей Пигмалиона, что кажется антикварным, его использование в связи с Пигмалионом принадлежит писателю постклассического периода. Ни в одном из сохранившихся древних текстов имя статуи не упоминается. [5] [6] хотя Павсаний упоминает статую Спокойствия, Галены ( древнегреческий : Γαλήνη ). [7] Еще в 1763 году скульптура на эту тему, показанная Фальконе в Парижском салоне ( см. иллюстрацию ), носила название Pygmalion aux pieds de sa статуя qui s'anime («Пигмалион у ног своей оживающей статуи»). Эта скульптура, которая в настоящее время находится в Художественном музее Уолтерса в Балтиморе , теперь носит ожидаемое современное название «Пигмалион и Галатея» .

По мнению Мейера Рейнхольда , имя «Галатея» впервые получило широкое распространение в -Жака Руссо Жан лирической сцене 1762 года «Пигмалион» . Это имя стало обычным явлением в пастырских вымыслах из-за известного мифа об Ацисе и Галатее ; Одним из Оноре д'Юрфе персонажей в «Астре» была Галатея, но не это скульптурное творение.

История Пигмалиона впервые появилась в эллинистическом труде Филостефана « История Кипра» «Де Кипро». [8] Овидия Об этом рассказывается в «Метаморфозах» . [9] где царь Пигмалион превращается в скульптора, влюбившегося в мраморную статую, созданную им собственными руками. В ответ на его молитвы богиня Афродита оживила его и соединила пару узами брака. Эта новелла оставалась классическим повествованием до конца семнадцатого века. Образ . анимированной статуи приобрел моду в восемнадцатом веке [10]

Демон , богини Пигмалиона, оживив ее культовый образ родила ему сына Пафа эпонима города Пафоса — и Метарма. В «этих экстатических отношениях», как заметил Мейер Рейнхольд, «может скрываться пережиток древнего культа Великой Богини и ее супруга». [6]

Кинирас , возможно, сын Пафа, [11] или, возможно, успешный поклонник Метармы основал город Пафос на Кипре под покровительством Афродиты и построил там великий храм богини. [12]

Библиотека , эллинистический сборник мифов, долгое время приписываемый Аполлодору, упоминает дочь Пигмалиона по имени Метарма. [13] Она была женой Кинира и матерью Адониса , возлюбленной Афродиты, хотя Мирру , дочь Кинира, чаще называют матерью Адониса.

В римские времена широко ходили слухи, что Праксителем культовое изображение Афродиты Книдской, созданное в храме Афродиты, было настолько красивым, что по крайней мере один поклонник устроился запереться с ним на ночь . [14]

Интерпретация

[ редактировать ]

Миф указывает на то, что культовый образ Афродиты каким-то образом сыграл важную роль в создании мифа об основании Пафоса. Также аксиомой кажется, если не считать чудесного вмешательства, что живым представителем культового образа могла быть не кто иная, как верховная жрица. Роберт Грейвс дает социально-политическую интерпретацию этой истории как мифологизированного свержения матрилинейного культа. По его мнению, Пигмалион, супруг жрицы богини в Пафосе, хранил культовый образ Афродиты как средство сохранения власти в течение своего срока, после чего, как предполагает Грейвс, он отказался отказаться от образа богини «и что он продлил это браком с другой жрицей Афродиты - формально его дочерью, поскольку она была наследницей престола - которую зовут Метарме («изменение»), чтобы отметить нововведение». [15]

Уильям Моултон Марстон черпал вдохновение из мифа о Галатее и Пигмалионе при создании своего аллегорического мифа о Чудо-женщины глиняном рождении , где Ипполит в роли «Пигмалиона» лепил свою дочь Чудо-женщину (как «Галатею») из глины и давал жизнь. дыханием Афродиты. Намерением Марстона было выразить творческую силу материнской любви к ребенку и то, что Чудо-женщина является продуктом воспитания ее матери и, следовательно, олицетворяет большую часть таких материнских качеств, как независимость, самодостаточность, сила характера, неограниченные убеждения. , и т. д. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Гален в словаре Smith Classics. Архивировано 13 октября 2007 г. в Wayback Machine . Суффикс -teia или -theia означает « богиня », как и в других именах нереид: Аматея, Псамафея, Левкотея, Паситея и т. д. У Гесиода есть как Галена («Спокойное море»), так и Галатея, называемая нереидами . Галатея как «Богиня морского спокойствия» кажется вероятным выводом; Аргументация о том, что Галатея молочно-белая, происходит от прилагательной формы галактос, галактея .
  2. ^ Гесиод, Теогония 250; Гомер, «Илиада» , 18.45.
  3. ^ Овидий, Мет. 13.738, 13.789.
  4. ^ Вергилий, Эккл. 1.30, 1.31, 3.64, 3.72, 7.37, 9.39, Аен. 9103.
  5. ^ Хелен Х. Лоу, «Имя Галатея в мифе о Пигмалионе», The Classical Journal , 27 (1932), стр. 337–342.
  6. ^ Перейти обратно: а б Рейнхольд, Мейер (май 1971 г.). «Именование анимированной статуи Пигмалиона». Классический журнал . 66 (4): 316–319. JSTOR   3296568 . Лемприера Рейнхольд отмечает, что в первом издании Bibliotheca Classica (1788 г.) нет записи о «Галатее», которая была включена в более поздние издания.
  7. ^ Павсаний , Описание Греции 2.1.9
  8. ^ Рейнхольд 1971 , с. 316.
  9. ^ Метаморфозы x.243ff.
  10. ^ Дж. Л. Карр, «Пигмалион и философы : анимированная статуя во Франции восемнадцатого века», Журнал Институтов Варбурга и Курто 23 (1960), стр. 239–255.
  11. Согласно римскому Гигину , Фабула 142, Цинирас был сыном Пафа, таким образом, законным по отцовской линии, но Библиотека делает Цинира незваным гостем, прибывшим с некоторыми из своих людей из Сирии на ближайшее побережье Азии, таким образом, поклонником из снаружи, по материнской линии; конфликт поучителен.
  12. ^ Гамильтон, Эдит (1969) [1940]. «Восемь кратких рассказов о влюбленных». Мифология: вневременные рассказы о богах и героях (обновление). Нью-Йорк: Книги наставников . стр. 112–115. ISBN  0-451-62803-9 .
  13. ^ Библиотеки , iii.14.3.
  14. второго века Записано в диалоге «Эротес» , который традиционно ошибочно приписывают Лукиану Самосатскому .
  15. ^ Грейвс, Роберт (1960). Греческие мифы . п. 64.1. ISBN  0-14-017199-1 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79e225d5387c401fc0405723d7764496__1716007140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/96/79e225d5387c401fc0405723d7764496.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Galatea (mythology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)